| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 20.01.2012, 13:28 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Andualex Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Для меня связь прозрачна. Определенные места (страны) притягивают духов определенного склада. Этот склад составляет характер этноса, населяющего данное место. | Если учитывать превалирующие психологические характеристики французов , немцев и иных , приведенных в соответствующем посте , то вполне естественно , что к местам инкарнаций духи притягиваются по соответствию , подобное притягивается подобным... | Все верно, только где в этой схеме ладшафт (в смысле природных условий) с его влиянием на этнос? | | | 20.01.2012, 13:37 | #2 | Рег-ция: 22.01.2009 Адрес: Западная Украина , Луцк Сообщения: 1,145 Благодарности: 185 Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Все верно, только где в этой схеме ладшафт с его влиянием на этнос? | "Природа Земли весьма разнообразна; человечество в отличие от прочих видов млекопитающих тоже разнообразно, ибо человек не имеет природного ареала, а распространен, начиная с верхнего палеолита, по всей суше планеты. Адаптивные способности человека на порядок больше, чем у прочих животных. Значит, в разных географических регионах и в разные эпохи люди и природные комплексы (ландшафты и геобиоценозы) взаимодействуют по-разному. В самом деле, разные народы возникали в разные эпохи и имели разные исторические судьбы, которые оставляли следы столь же неизгладимые, как личные биографии, которые формируют характер отдельных людей. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями (этническим окружением) – свою, культурные воздействия, религия – имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам, как к любым явлениям природы." Добавлено через 12 минут Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Теперь давайте вернемся к вопросу "разложения этносов". Каков его механизм? | "Уточним постановку проблемы. То, что для построения нового, допустим, дома нужно сломать старый, стоящий на том же месте, – бесспорно. Это обычная в природе и истории смена форм. При ней хорошее не всегда меняется на лучшее, но всегда на что-то реальное, отвечающее потребностям эпохи. Такова специфика развития любой этнической системы, даже в эпохи упадка, когда ненужные элементы культурной или природной окружающей среды просто не поддерживаются и приходят в ветхость. Но когда памятник культуры (дворец, сад, картина и т. п.) или природы (лес, озеро, стадо бизонов) уничтожается и не заменяется ничем, то это уже не развитие, а его нарушение, не система, а антисистема. Руины или трупы не могут ни развиваться, ни сохраняться для потомства. Динамика сменяется статикой, жизнь – смертью, изменение структуры – аннигиляцией. Можно было бы думать, что вандализм тоже является функцией пассионарности и, следовательно, предопределен природой как вариант закономерности. Нет! В природе планеты процессы аннигиляции не наблюдаются. Там идет постоянное накопление, благодаря которому ныне открыты залежи каменного угля, нефти, мрамора и богатые почвы. Ведь это тело биосферы, накопленное за миллиарды лет фотосинтеза; это материализованный свет солнца и звезд. И пассионарные толчки, тоже явления природы, создают импульсы творческие, порождающие адаптационные синдромы, при которых этнос всегда сопрягается с привычным для него ландшафтом. Но если этническая группа, пусть даже не весь этнос, оказывается в непригодных для него условиях, он либо замыкается в свою скорлупу (изоляты), либо разрушает неприятную для него окружающую среду. Гибнут беззащитные звери, цветы, красивые горы и чистые реки. Но так расправляться может только чужеземец. Своему будет жалко. На поверхности нашей планеты есть засушливые территории и есть «пустыни». Разница между ними весьма существенна. Зональные переносы повышенного увлажнения на время сокращают насыщенность растительностью в некоторых континентальных районах, но возвращение циклонов на прежние пути восстанавливает фитоценозы Гоби или Сахары. Наводнения смывают города, но, когда спадает вода, жизнь в речных долинах возобновляется. Иными словами, природные процессы обратимы, кроме разве что извержений вулканической лавы. А ведь есть сколько угодно пустынь, которые не вернуть к былой жизни никаким изменением природных условий. Иногда эти пустыни сухие, как, например, долины русел южных притоков Тарима, иногда – как амазонская или юкатанская сельва, заросшие сорняками, выросшими на переотложенных почвах, полях древних индейцев. Там всегда находят фрагменты каменных орудий или керамики – следы обитания древнего человека. По сути дела, это даже не пустыни, а бэдленды – принимаю английское слово, так как в русском языке эквивалентного слова нет. И таковы же отвалы горных выработок, бетонированные площадки, пирамиды. Человек создает необратимую деструкцию ландшафта; и это то же самое, что вандализм в отношении памятников искусства. А мы уже видели, что подобный род деятельности не присущ человеку как виду, а является побочным результатом, следствием возникновения и исчезновения особого мироощущения, которое, видимо, сопутствовало процессам творческого этногенеза с самой глубокой древности. То, что факты вандализма в отличие от миграции – не явления, а деяния, – бесспорно, но связано ли такое безобразие с пассионарностью? Конечно! Однако характер этой пассионарности отличается от того, который мы уже подробно описали. И генезис ее другой, он носит не природный, а ситуационный характер. До столкновения оба этноса были нормальными системами с разными уровнями пассионарности. При их совмещении поток пассионарности будет направлен от системы с более высоким уровнем к системе с более низким, и, таким образом, общий уровень будет выравниваться. Этот энергетический перепад и создает ту форму энергии, которая питает возникающую тут антисистему, т. е. системную целостность людей с негативным мироощущением. От такого баланса страдают обе системы. Вандализм одинаково деформирует и тех, кого губят, и тех, кто губит, ибо губителям оказывается невозможно жить на развалинах и опустошенных землях. Антисистема подобна популяции бактерий или инфузорий в организме: распространяясь по внутренним органам человека или животного, бациллы приводят его к смерти… и умирают в его остывающем теле. " Последний раз редактировалось Andualex, 20.01.2012 в 13:49. Причина: Добавлено сообщение | | | 20.01.2012, 14:08 | #3 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Andualex До столкновения оба этноса были нормальными системами с разными уровнями пассионарности. При их совмещении поток пассионарности будет направлен от системы с более высоким уровнем к системе с более низким, и, таким образом, общий уровень будет выравниваться. Этот энергетический перепад и создает ту форму энергии, которая питает возникающую тут антисистему, т. е. системную целостность людей с негативным мироощущением. От такого баланса страдают обе системы. | Добавлено через 1 минуту Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский По Гумилеву антисистема - это в первую очередь общность людей, связанных определенным мировоззрением. | Владимир, вы уклонились, что заставляет меня думать о вашей задней мысли  Общность то общность, но структура или нет? Выбирите одну из формул или дайте свою. Настала пора "проявить" ваше понимание... Добавлено через 3 минуты Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Гностики, буддисты, манихеи и т.д. Кстати, фашисты относятся к антисистемам? | По моему - ДА. Так же как и большевизм. Потому Владыка так негативно его оценивал. Но все-таки вы не ответили. __________________ Все бывает ... Последний раз редактировалось ninniku, 20.01.2012 в 14:12. Причина: Добавлено сообщение | | | 20.01.2012, 14:01 | #4 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Andualex Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Для меня связь прозрачна. Определенные места (страны) притягивают духов определенного склада. Этот склад составляет характер этноса, населяющего данное место. | Если учитывать превалирующие психологические характеристики французов , немцев и иных , приведенных в соответствующем посте , то вполне естественно , что к местам инкарнаций духи притягиваются по соответствию , подобное притягивается подобным... | Все верно, только где в этой схеме ладшафт (в смысле природных условий) с его влиянием на этнос? | В МЕСТЕ. Термин ненаучный и неопределенный. Ландшафт - научный термин. Это тоже место, которое включает весь биоценоз, который формирует быт, традиции, способ хозяйствования и культуру. Вспомните звериный стил скифов, который переняли сарматы, потом тюрки и т.д. Не будь это скотоводческое племя, другое было бы искусство  Русские много пьют крепких напитков, греки и французы вино, японцы не знают гипертонии из-за морепродуктов и т.д. Возьмите самый яркий пример влияния ландшафта в широком смысле на этнос - японцы. Это давно доказанный научный факт. Их характер сформирован природной средой, а не тем, какие духи притянуты. Это слишком буквальное понимание текста АЙ. Странно, что вы упорствуете  Это настолько очевидно, когда вы говорите о месте.... Диалектика. Место формирует характер этноса, характер притяигвает определенные категории духов, они влияют на место, его магнитные токи своей психической энергией, место отзывается и притягивает по родству...  Колесо. __________________ Все бывает ... | | | 21.01.2012, 11:18 | #5 | Рег-ция: 12.04.2004 Адрес: Дубна Сообщения: 698 Благодарности: 189 Поблагодарили 157 раз(а) в 104 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Andualex Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Для меня связь прозрачна. Определенные места (страны) притягивают духов определенного склада. Этот склад составляет характер этноса, населяющего данное место. | Если учитывать превалирующие психологические характеристики французов , немцев и иных , приведенных в соответствующем посте , то вполне естественно , что к местам инкарнаций духи притягиваются по соответствию , подобное притягивается подобным... | Все верно, только где в этой схеме ладшафт (в смысле природных условий) с его влиянием на этнос? | Простите великодушно, но разве места (страны) и ландшафт не близкие смысловые понятия? Для данной темы хотя бы. Или чего-то не понимаю. "Духи притягиваются по соответствию, подобное притягивается подобным...." - Но первоначально, чтобы образовалось это притяжение, что-то возникло... Или так, какие-то условия способствовали тому, чтобы духи определенного типа "закрепились" в этом месте (ландшафте-ли) к которым потом и притягивались подобные. (Ага, уже отметили. Не дочитав ветку обозначил. "Но если я кого ругал - карайте строго!"  Последний раз редактировалось СВГ, 21.01.2012 в 11:21. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 01:20. |