Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.01.2012, 13:28   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Andualex Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Для меня связь прозрачна. Определенные места (страны) притягивают духов определенного склада. Этот склад составляет характер этноса, населяющего данное место.
Если учитывать превалирующие психологические характеристики французов , немцев и иных , приведенных в соответствующем посте , то вполне естественно , что к местам инкарнаций духи притягиваются по соответствию , подобное притягивается подобным...
Все верно, только где в этой схеме ладшафт (в смысле природных условий) с его влиянием на этнос?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2012, 13:37   #2
Andualex
 
Аватар для Andualex
 
Рег-ция: 22.01.2009
Адрес: Западная Украина , Луцк
Сообщения: 1,145
Благодарности: 185
Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Все верно, только где в этой схеме ладшафт с его влиянием на этнос?
"Природа Земли весьма разнообразна; человечество в отличие от прочих видов млекопитающих тоже разнообразно, ибо человек не имеет природного ареала, а распространен, начиная с верхнего палеолита, по всей суше планеты. Адаптивные способности человека на порядок больше, чем у прочих животных. Значит, в разных географических регионах и в разные эпохи люди и природные комплексы (ландшафты и геобиоценозы) взаимодействуют по-разному.
В самом деле, разные народы возникали в разные эпохи и имели разные исторические судьбы, которые оставляли следы столь же неизгладимые, как личные биографии, которые формируют характер отдельных людей. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями (этническим окружением) – свою, культурные воздействия, религия – имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам, как к любым явлениям природы."

Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Теперь давайте вернемся к вопросу "разложения этносов". Каков его механизм?
"Уточним постановку проблемы. То, что для построения нового, допустим, дома нужно сломать старый, стоящий на том же месте, – бесспорно. Это обычная в природе и истории смена форм. При ней хорошее не всегда меняется на лучшее, но всегда на что-то реальное, отвечающее потребностям эпохи. Такова специфика развития любой этнической системы, даже в эпохи упадка, когда ненужные элементы культурной или природной окружающей среды просто не поддерживаются и приходят в ветхость.
Но когда памятник культуры (дворец, сад, картина и т. п.) или природы (лес, озеро, стадо бизонов) уничтожается и не заменяется ничем, то это уже не развитие, а его нарушение, не система, а антисистема. Руины или трупы не могут ни развиваться, ни сохраняться для потомства. Динамика сменяется статикой, жизнь – смертью, изменение структуры – аннигиляцией. Можно было бы думать, что вандализм тоже является функцией пассионарности и, следовательно, предопределен природой как вариант закономерности. Нет! В природе планеты процессы аннигиляции не наблюдаются. Там идет постоянное накопление, благодаря которому ныне открыты залежи каменного угля, нефти, мрамора и богатые почвы. Ведь это тело биосферы, накопленное за миллиарды лет фотосинтеза; это материализованный свет солнца и звезд.
И пассионарные толчки, тоже явления природы, создают импульсы творческие, порождающие адаптационные синдромы, при которых этнос всегда сопрягается с привычным для него ландшафтом. Но если этническая группа, пусть даже не весь этнос, оказывается в непригодных для него условиях, он либо замыкается в свою скорлупу (изоляты), либо разрушает неприятную для него окружающую среду. Гибнут беззащитные звери, цветы, красивые горы и чистые реки. Но так расправляться может только чужеземец. Своему будет жалко.
На поверхности нашей планеты есть засушливые территории и есть «пустыни». Разница между ними весьма существенна. Зональные переносы повышенного увлажнения на время сокращают насыщенность растительностью в некоторых континентальных районах, но возвращение циклонов на прежние пути восстанавливает фитоценозы Гоби или Сахары. Наводнения смывают города, но, когда спадает вода, жизнь в речных долинах возобновляется. Иными словами, природные процессы обратимы, кроме разве что извержений вулканической лавы.
А ведь есть сколько угодно пустынь, которые не вернуть к былой жизни никаким изменением природных условий. Иногда эти пустыни сухие, как, например, долины русел южных притоков Тарима, иногда – как амазонская или юкатанская сельва, заросшие сорняками, выросшими на переотложенных почвах, полях древних индейцев. Там всегда находят фрагменты каменных орудий или керамики – следы обитания древнего человека. По сути дела, это даже не пустыни, а бэдленды – принимаю английское слово, так как в русском языке эквивалентного слова нет. И таковы же отвалы горных выработок, бетонированные площадки, пирамиды.
Человек создает необратимую деструкцию ландшафта; и это то же самое, что вандализм в отношении памятников искусства. А мы уже видели, что подобный род деятельности не присущ человеку как виду, а является побочным результатом, следствием возникновения и исчезновения особого мироощущения, которое, видимо, сопутствовало процессам творческого этногенеза с самой глубокой древности.
То, что факты вандализма в отличие от миграции – не явления, а деяния, – бесспорно, но связано ли такое безобразие с пассионарностью? Конечно! Однако характер этой пассионарности отличается от того, который мы уже подробно описали. И генезис ее другой, он носит не природный, а ситуационный характер. До столкновения оба этноса были нормальными системами с разными уровнями пассионарности. При их совмещении поток пассионарности будет направлен от системы с более высоким уровнем к системе с более низким, и, таким образом, общий уровень будет выравниваться. Этот энергетический перепад и создает ту форму энергии, которая питает возникающую тут антисистему, т. е. системную целостность людей с негативным мироощущением.
От такого баланса страдают обе системы. Вандализм одинаково деформирует и тех, кого губят, и тех, кто губит, ибо губителям оказывается невозможно жить на развалинах и опустошенных землях. Антисистема подобна популяции бактерий или инфузорий в организме: распространяясь по внутренним органам человека или животного, бациллы приводят его к смерти… и умирают в его остывающем теле. "

Последний раз редактировалось Andualex, 20.01.2012 в 13:49. Причина: Добавлено сообщение
Andualex вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2012, 14:08   #3
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Andualex Посмотреть сообщение
До столкновения оба этноса были нормальными системами с разными уровнями пассионарности. При их совмещении поток пассионарности будет направлен от системы с более высоким уровнем к системе с более низким, и, таким образом, общий уровень будет выравниваться. Этот энергетический перепад и создает ту форму энергии, которая питает возникающую тут антисистему, т. е. системную целостность людей с негативным мироощущением. От такого баланса страдают обе системы.


Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
По Гумилеву антисистема - это в первую очередь общность людей, связанных определенным мировоззрением.
Владимир, вы уклонились, что заставляет меня думать о вашей задней мысли
Общность то общность, но структура или нет?
Выбирите одну из формул или дайте свою. Настала пора "проявить" ваше понимание...

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Гностики, буддисты, манихеи и т.д. Кстати, фашисты относятся к антисистемам?
По моему - ДА. Так же как и большевизм. Потому Владыка так негативно его оценивал.
Но все-таки вы не ответили.
__________________
Все бывает ...

Последний раз редактировалось ninniku, 20.01.2012 в 14:12. Причина: Добавлено сообщение
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2012, 14:01   #4
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Andualex Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Для меня связь прозрачна. Определенные места (страны) притягивают духов определенного склада. Этот склад составляет характер этноса, населяющего данное место.
Если учитывать превалирующие психологические характеристики французов , немцев и иных , приведенных в соответствующем посте , то вполне естественно , что к местам инкарнаций духи притягиваются по соответствию , подобное притягивается подобным...
Все верно, только где в этой схеме ладшафт (в смысле природных условий) с его влиянием на этнос?
В МЕСТЕ. Термин ненаучный и неопределенный. Ландшафт - научный термин. Это тоже место, которое включает весь биоценоз, который формирует быт, традиции, способ хозяйствования и культуру. Вспомните звериный стил скифов, который переняли сарматы, потом тюрки и т.д. Не будь это скотоводческое племя, другое было бы искусство
Русские много пьют крепких напитков, греки и французы вино, японцы не знают гипертонии из-за морепродуктов и т.д.
Возьмите самый яркий пример влияния ландшафта в широком смысле на этнос - японцы. Это давно доказанный научный факт. Их характер сформирован природной средой, а не тем, какие духи притянуты. Это слишком буквальное понимание текста АЙ. Странно, что вы упорствуете Это настолько очевидно, когда вы говорите о месте.... Диалектика. Место формирует характер этноса, характер притяигвает определенные категории духов, они влияют на место, его магнитные токи своей психической энергией, место отзывается и притягивает по родству... Колесо.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.01.2012, 11:18   #5
СВГ
 
Аватар для СВГ
 
Рег-ция: 12.04.2004
Адрес: Дубна
Сообщения: 698
Благодарности: 189
Поблагодарили 157 раз(а) в 104 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Andualex Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Для меня связь прозрачна. Определенные места (страны) притягивают духов определенного склада. Этот склад составляет характер этноса, населяющего данное место.
Если учитывать превалирующие психологические характеристики французов , немцев и иных , приведенных в соответствующем посте , то вполне естественно , что к местам инкарнаций духи притягиваются по соответствию , подобное притягивается подобным...
Все верно, только где в этой схеме ладшафт (в смысле природных условий) с его влиянием на этнос?
Простите великодушно, но разве места (страны) и ландшафт не близкие смысловые понятия? Для данной темы хотя бы. Или чего-то не понимаю.

"Духи притягиваются по соответствию, подобное притягивается подобным...." - Но первоначально, чтобы образовалось это притяжение, что-то возникло... Или так, какие-то условия способствовали тому, чтобы духи определенного типа "закрепились" в этом месте (ландшафте-ли) к которым потом и притягивались подобные.

(Ага, уже отметили. Не дочитав ветку обозначил. "Но если я кого ругал - карайте строго!"

Последний раз редактировалось СВГ, 21.01.2012 в 11:21.
СВГ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Теория полой Земли Swark Наука, Медицина, Здоровье 427 07.02.2020 17:06
Теория суперструн Эльдар Постигая науку Махатм 64 20.12.2017 12:28
Теория Революции Сознания Александр Путник Рериховское движение 107 13.07.2011 22:16
Теория полета Вера Тевс Метафизика 70 25.12.2006 12:47
Теория, объединяющая миры. Семь Гор Наука, Медицина, Здоровье 80 25.06.2006 18:55

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:20.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги