Цитата:
Сообщение от Aa1D Я так полагаю, что притчи Христа имеют несколько слоёв. В любом случае я не стал бы назвать их очень простыми и совсем земными. |
значит Ваш Христос не прочно ходил по земле, потому что либо смысл в описываемых им ситуациях есть, либо его нет...
повторяю насколько смысл события нужно понять в правилах земной жизни... это обеспечит
здравость смысла... как у Пушкина -
движенья нет, - сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить... муравей сам по себе не может принести Вам никакой вести, но лишь открывая смысл в его движениях Вы сами... это весьма простое правило - если в наблюдаемом видим смысл, то сознание имеет дело с действительностью, если есть только лишенное смысла наблюдаемое, то сознание "грезит", находится "в заблуждении"...
"многослойность" раскрытия связана с тем фактом, что человеческое понимание не может раскрываться скачками и внезапно... оно раскрывается между парными состояниями сознания... вчера я знал об этом столько-то, сегодня я знаю об этом - столько-то... должен быть смысл в том, что одно и то же представляет разное вчера и сегодня... в поисках раскрытия этого смысла я добиваюсь раскрытия сознательного понимания, вместо автоматической осведомленности...
в процессе обучения мое состояние "завтра" представлено учителем - тем, кто уже прошел мое "сегодняшнее" состояние... потому также утверждается о
спирально-циклическом характере "посвятительского" процесса - знание того же самого факта (или закона) позволяет в полном смысле
научно оперировать этим законом... обратить внимание ученика на ускользающий от внимания фактор - означает привести его к новому в
идению, указать на сходство ситуаций - дать намек, что должен быть найден смысл... правда, есть ленивые ученики, которые с готовностью примут все сказанное на веру, но пальцем не пошевельнут, чтобы добиться понимания
почему же так...
кстати, в оккультном обучении, например, ставка делается на
духовное интуитивное знание... ученик сам раскрывает учителя в себе, земной же наставник указывает на неверные действия... утверждается, что такое обучение более действенно - нет необходимости учиться на ошибках "задним умом", когда есть возможность делать это своевременно... все тот же закон, но с другой степенью действенности...