Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.06.2011, 20:02   #1
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Цитата: Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение А что вы знаете про три мира, которые упомянуты в Гите? Как они связаны с вашими человеческим, мировым и причинным миром? Имеет ли место быть соответствие с миром людей, миром богов и миром мертвых (яви, прави и нави)?
весьма немного знаю, к сожалению... знаю, что мир высший принадлежит адитьям, мир средний - садхьям, а мир низший - асурам... явь должна принадлежать людям, правь принадлежит иерархическим богам, навь - титанам...
А что если рассмотреть три мира более буквально и принять мир богов - это мир планет (наша солнечная система), мир людей - это мир человеческого общества, а мир мертвых - это внутренний мир человека, его подсознание. Как вам такая гипотеза?

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
в этом месте я почувствовал себя простаком -падаваном...))
Я коллекционер. Коллекционирую необычные методы осознания действительности. Очень продуктивно и доставляет неимоверно...

Последний раз редактировалось alexsid, 02.06.2011 в 20:07. Причина: Добавлено сообщение
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2011, 20:14   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
А что если рассмотреть три мира более буквально и принять мир богов - это мир планет (наша солнечная система), мир людей - это мир человеческого общества, а мир мертвых - это внутренний мир человека, его подсознание. Как вам такая гипотеза?
тогда - с точностью до наоборот... мир "мертвых" (дочеловеческие элементальные царства) - это планеты, а внутренний мир человека - "мир людей"... потому что с эзотерической точки зрения различаются Планетарные Управители (Священные Планеты) и Планетарные Духи (несвященные Планеты)... и в "ТД" сказано: "существуют семь объективных и семь субъективных сфер"... если физическое Солнце названо "отражением Центрального Солнца" - порядок миров налицо, как говорится...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.06.2011, 12:04   #3
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
А что если рассмотреть три мира более буквально и принять мир богов - это мир планет (наша солнечная система), мир людей - это мир человеческого общества, а мир мертвых - это внутренний мир человека, его подсознание. Как вам такая гипотеза?
тогда - с точностью до наоборот... мир "мертвых" (дочеловеческие элементальные царства) - это планеты, а внутренний мир человека - "мир людей"... потому что с эзотерической точки зрения различаются Планетарные Управители (Священные Планеты) и Планетарные Духи (несвященные Планеты)... и в "ТД" сказано: "существуют семь объективных и семь субъективных сфер"... если физическое Солнце названо "отражением Центрального Солнца" - порядок миров налицо, как говорится...
Тут предел моих знаний, но попробую подумать.
1. С другой стороны боги всегда помещались на небе.
2. Планетарные управители могут быть понимаемы как люди ставшие богами. (Такая сущность тусуется в ауре планеты и берет на себя ответственность за ее обитателей. отсюда и деление на священные и не священные. Просто в некоторых планетах такой сущности нет. Возможная причина - не развилась еще.)
3. Мифы о жизни и борьбе богов очень часто являются космогоническими
и отражают жизнь планетной системы.

В то же время
4. Мир мертвых - это сфера психики человека (субъективная сфера) - помещается внутри человека (под землей, под корой земли, ? в подкорке мозга ? ).
5. Которая связана с памятью (в которой мертвые и живут, как тени земного образа).
6. Которая и является миром следствий (но так же и миром причин, с другой стороны).
7. Способ проникновение в мир мертвых напоминает погружение в интроспективный транс в мифах, и является им для шаманов.

Данные положения коррелируют с вашим Абсолютным, Мировым и Универсальным (космическим, человеческим и причинным) уровнем, на котором адепт может познать Кришну - незримое присутствие и его братьев.

ПС: Раз есть конфликт мнений, значит есть пробел знаний. Можно по пробовать восполнить. Поможете?
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2011, 09:56   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
1. С другой стороны боги всегда помещались на небе....
...
4. Мир мертвых - это сфера психики человека (субъективная сфера) - помещается внутри человека (под землей, под корой земли, ? в подкорке мозга ? ).
Разгадка в том факте, что древние не разделяли мир внешний и мир внутренний.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2011, 20:29   #5
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

А что скажите по поводу такой фразы из Бхагават-Гиты:
Цитата:
16. Небытие (асат) не причастно бытию, небытию не
причастно бытие (сат); граница того и другого ясна для зрящих истину.
А в чём сложность отделения Бытия от небытия?
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2011, 23:03   #6
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
А что скажите по поводу такой фразы из Бхагават-Гиты:
Цитата:
16. Небытие (асат) не причастно бытию, небытию не
причастно бытие (сат); граница того и другого ясна для зрящих истину.
А в чём сложность отделения Бытия от небытия?
Я считаю (сугубо мое мнение), что путаница из-за кривого перевода. Сат - нельзя переводить как понятие бытия в смысле Западной философии. Сат - это священный термин, используемый для обозначения высшей истины-божества (читайте далее по тексту БГ про Ом-Тат-Сат). Сат - суть "незримое присутствие". Его можно определить как "не-то" (другими словами невозможно никак определить, но можно сказать что не является Сат).
Реальная суть стиха (исходя из конекста) в том, что мир изменчив. И вечное неизменное бытие доступно лишь для Сат. Все остальное обречено на изменение (Рождение, Проживание и Смерть...) - Жизнь.
Сложности в различении нет. Есть сложность чтобы сделать данную истину частью своего восприятия.

ПС: Пробуйте почитать оригинальный текст БГ. Я использую книги Прабхупады (который из общ. Сознания Кришны). Там каждый стих идет в транскрипции и с переводом для каждого слова.

Последний раз редактировалось alexsid, 04.06.2011 в 23:06.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2011, 23:13   #7
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Пробуйте почитать оригинальный текст БГ. Я использую книги Прабхупады (который из общ. Сознания Кришны).
Это такая толстенная книга кришнаитов, которая называется "Бхагават-Гита как на есть"? Там же их комментарии.
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2011, 08:40   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
А что скажите по поводу такой фразы из Бхагават-Гиты:
Цитата:
16. Небытие (асат) не причастно бытию, небытию не
причастно бытие (сат); граница того и другого ясна для зрящих истину.
А в чём сложность отделения Бытия от небытия?
Я считаю (сугубо мое мнение), что путаница из-за кривого перевода.
Думаю также.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
ПС: Пробуйте почитать оригинальный текст БГ. Я использую книги Прабхупады (который из общ. Сознания Кришны).
Очень ангажированный перевод.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2011, 22:44   #9
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Разгадка в том факте, что древние не разделяли мир внешний и мир внутренний.
Мир-вселенная то один, тока человек одновременно фокусирует сознание на одном из миров. Согласитесь, находясь в интроспективном трансе трудно одновременно вести автомобиль.

Для большей ясности могу уточнить, что данная схема миров не коррелирует с деление в АЙ на физический, тонкий и огненный. Это немного другая схема.
Из ее достоинства я бы назвал - наглядность и определенность. Можно точно указать границы миров.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2011, 08:45   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Разгадка в том факте, что древние не разделяли мир внешний и мир внутренний.
Мир-вселенная то один, тока человек одновременно фокусирует сознание на одном из миров...
Как это относится к Вашему вопросу, на который я отвечал?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2011, 13:22   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
А в чём сложность отделения Бытия от небытия?
Цитата:
То, что есть, никогда не исчезнет;
Что не есть - никогда не возникнет;
Этих двух состояний основу
Ясно видят зрящие сущность...
я пользуюсь переводом В.Семенцова... "Сат" есть не Бытие, а, скорее, Бытийность... Сат существует в силу тождественности самому себе, состояние без каких-либо причин и условий... поэтому постулируется: Сат Чит Ананда...
а-Сат - состояние "не-Сат"... не Не-Бытие, а Не-Бытийность, состояние обусловленное причинами и условиями...
основу этих двух состояний составляет Майя - "механизм", при котором "истинное" ложно отождествляется с "обусловленным"... именно Маха-майя определяет Бытие... "ясно зрящие" это те, кто "данг-ма" и "мукти", т.е. кого майя не может ввести в заблуждение... лишь их сознание касается самосущей "сущности"... считается, что только они могут различать "Сат" и "а-Сат" без особой сложности...

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Раз есть конфликт мнений, значит есть пробел знаний. Можно попробовать восполнить. Поможете?
не вижу "пробела" как такового... просто замкните бесконечный цикл времени в круг и отсчитывайте все относительно текущего положения... все, что выше - "божественное", все, что ниже - "стихийное"... )
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2011, 21:10   #12
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
34. И все будут говорить о твоем вечном бесчестии,
а славному бесчестие хуже смерти.
Разве бесчестие - это так серьёзно? Почему Кришна говорит об этом?
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2011, 09:59   #13
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Или это
Цитата:
35. Великие колесничие подумают, что ты из-за страха
отказался от битвы; и бывши для них почтенным, ты
станешь презренным.

36. Много непотребных речей будут говорить твои
противники, порицая твою силу, что может быть хуже?
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2011, 10:35   #14
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
Или это
Цитата:
35. Великие колесничие подумают, что ты из-за страха
отказался от битвы; и бывши для них почтенным, ты
станешь презренным.

36. Много непотребных речей будут говорить твои
противники, порицая твою силу, что может быть хуже?
Эзотерический смысл можно получить после уяснения что есть колесничий. Далее по тексту, кстати, это все поясняется...
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2011, 10:33   #15
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
Цитата:
34. И все будут говорить о твоем вечном бесчестии,
а славному бесчестие хуже смерти.
Разве бесчестие - это так серьёзно? Почему Кришна говорит об этом?
Опять кривой перевод. "Славному" нужно читать как "уважаемому". Тогда экзотерический смысл будет понятен. Надо лишь оценить чего стоит стать уважаемым человеком среди уважаемых...
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2011, 20:11   #16
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
"Славному" нужно читать как "уважаемому"
Ну, и какая разница?
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бхагават-Гита как она есть paritratar На всех Путях ко Мне встречу тебя 23 19.10.2024 13:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:58.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги