Цитата:
Сообщение от alexsid Тогда, по идее, Арджуна будет являть остальные 7 сыновей из которых один живой, а остальные мертвые оболочки. Причем живой является лишь проявленной силой 8-го и, почему-то, старшим братом (намек не последовательность познания?). Хмм... Неужели Кришна это "не-то, не-то, не-то..." ? |
идея верна, а мысль отточится со временем...
йог не работает с "оболочками", он работает с энергиями... а "оболочки" интересуют спиритуалистов, медиумов и "экстрасенсов"... задача йога - подчинить энергию, привести ее в равновесное состояние силы... если он не справится, то эта же энергия просто убьет его... молниеносно или постепенно... Махадеви и Кали - одна и та же богиня, но с разными лицами... одна и та же энергия может быть представлена разными силами - жизненной силой, силой ума, силой деторождения, силой воли и прчими, но все это - одна психическая энергия в разных выражениях...
если говорить о "принципах", то принцип это не "оболочка"... это то элементарное, чья целостность не может быть нарушена... поэтому "мертвых" принципов не бывает, бывают "принципы", которые находятся под порогом сознания и должны там оставаться...
все же Кришна это не высшие "принципы" Арджуны, это мистическое присутствие Непостижимой Причины в принципах человека... поэтому Кришна, действительно, "не-то, не-то" или "пара-" - то, что "за пределами"... человек может познавать это Непостижимое лишь в отражениях в своих принципах, поэтому Кришна - Чандраванши... это не "Луна", это "ночное Солнце", которое не может быть воспринято кроме как в отраженных лучах...
на протяжении повествования, глава за главой, Арджуна учиться различать эти "отражения" (проявления Кришны)... в человеке (на микрокосмических уровнях) он - "пуруша", внутренняя жизнь и внутренний человек... на макрокосмических (универсальных) уровнях он - вездесущий "Атман"... на абсолютных уровнях он - "джива" и "Параматма" - душа и причина души любой вещи... только когда Арджуна освоит все эти уровни - человеческий ("М"анасический), мировой ("У"ниверсальный) и причинный ("А"бсолютный) и найдет их истинное место в себе самом, только тогда "АУМ" раскроется и зазвучит в нем в полную силу... и тогда он окажется способен увидеть истинный "тысячеликий образ Господа" (четвероликого Брахму)...

"Арджуна" это также имя Кумары... по сути, "Кумара" это состояние, которого в итоге достигает Арджуна, обучаемый Кришной... по "Махабхарате" Арджуна рожден от Индры, а по "Сканде-Пуране" Кумара рожден от Шивой, и сам Индра, чье оружие - молния, бессилен поразить Сканду... от его ударов из Сканды (Кумары) исходят лишь подобные ему братья... и Индра передает ему свою власть для завершения Таракамайи - битвы Богов с Асурами... пуранический символизм, несомненно, сложен... но даже того, что давалось, достаточно, чтобы понять, о чем идет речь...
Добавлено через 13 минут Цитата:
Сообщение от Кайвасату Ну, учитывая то, что Бхагавад-Гита скорее всего была более поздней вставкой, врядли её автором был автор исходного текста, Вьяса. |
согласен... случай сходный с "феноменом" Моисея, завершающего свое Пятикнижие собственной смертью...
если принять точку зрения ЕПБ, которая рассматривала отца Вьясы - Парашару-муни - как аллегорию Демиурга, Предмысли в Божественном Разуме, - тогда Вьяса это, надо полагать, собирательный образ человеческих адептов... да и согласно самой "Махабхарате", писал ее Вьяса, погружаясь в созерцание и само мироздание разворачивало перед его взором грандиозную панораму событий...