Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.02.2010, 16:42   #21
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: И Цзин (практика)

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
но согласись - известно, это в некотором смысле - ещё не совсем понятно и по себе скажу - совсем далеко от практического применения и действия в рамках этого знания.
Естесственно. Но, честно, говоря, пока и в эта тема никак не приближает меня к практическому приложению, т.к. у меня отсутсвтуют исходные необходимые и достаточные знания в этой теме, провлениями которых и было бы такое применение.

Цитата:
Как уже сказал: -есть в некотором смысле некая устойчивая форма тенденций определяющих различные процессы системы.

Я всего лишь исхожу из того, что нельзя не то что применять, но и толком понять систему, если нет четкого понимания её основополагающих элементов. Пока это понимание относительно, то и всю систему мы будем знать довольно относительно и условно, а соответственно и применять...
Когда я говорил о приближенном к научному понимании, то, если не знавязываться на субстанциональную природу, то можно было бы выразить это через силы (также символизируемые часто в религиозных учениях): притяжение, отталкивание...

Цитата:
Цитата:
Субстанционально что они есть?
А что есть Агни - субстанционально? Вот....
По моему скромному разумению, "Агни" - это комплексный термин с весьма широким спектром значений, определяемым контекстом, в целом же он обозначает просто "высший". Если же говорить о субстанциональном, более узком значении слово "Огонь", то я предполагаю, что это есть материя высших слоев ментального мира.

Цитата:
Гуны? ...Пока видимые для меня проявления - не есть субстанции, а скорее то, что определяет сценарии, алгоритмы и вообще все процессы взаимодействия субстанций - например взаимоотношения органов.
Я тоже не знаю, но точно уверен, что определенные сценарии, касающиеся каких-то склонностей человека явно имеют своё субстанциональное выражение.

Цитата:
Некое отличное от других качество-форма энергии.
Материя или энегрия - в данном случае не имеет значение, это для меня в контексте синонимы, т.к. любая дифференцированная материя уже содержит в себе энергию, а энергия не существует в провленном мире вне субстанциональных форм.

Цитата:
Ну вот например когда в АЙ говорится о людях огня - что имеется в виду?
Цитата:
Сердце, 34 Люди не только по органическим особенностям делятся, но и по стихиям; в их сознании остаются известные привязанности. Никто не сумеет рассмотреть столько оттенков пламени, как люди огня. Никто не сможет так любить воду, как люди этой стихии. Так же, конечно, люди огня будут особенно расположены к Агни Йоге, они почуют всю потребность ее. Не рассудком они подойдут к Учению Огня, но как к единому решению. Можно понять необходимость Учения, когда нет иного исхода.
Как-то на форуме обсуждали, пришли к выводу, что эта стихия явно не астрологическая. Могу предположить, что это некая монадическая групповая принадлежность, причем под монадой я тут понимаю человеческую монаду.

Цитата:
Пока известный источник в котором это развито и более менее ясно изложено - несомненно Даосизм (Тао)
Основополагающий труд в Даосизме - Дао Дэ Цзин. По большому счету там практически ничего нет про это, а всё строится на пояснениях и традициях, изложенных в других источниках. В Дао Дэ Цзине упоминается лишь общих ход космогонии, а весь У-Син с его пятью элементами является лишь рсширением и расшифровкой дальнейшего проявления Вселенной, о котором Лао Цзы вообще умалчивает.
Поэтому говорить о том, что У-Син - основа Даосизма я бы лично не стал, т.к. полагаю, что учение Лао Цзы расставляет акценты на совсем других вопросах, в том числе в смысле практического применени (в частности на концепции У-Вэй).
Упоминаемый же тут И-цзын относится, насколько я понимаю, именно к Конфуцианству, которое, к слову, с Даосизмом являли довольно различные вещи (в этом смысле показательна легендарная встреча Конфуция и Лао Цзы)...

Цитата:
Видимо все эти названия - попытки различных систем описать некий аспект реальности... либо это осколки Единого Учения - которое только лишь окрашивается словами и понятиями мира.
Это я прекрасно понимаю. Но хорошо, когда имеешь представление об этих элементах, тогда можно видеть их проявление под различными наименованиями в различных учениях, но когда нет, или когда ты не можешь соотнести какой-то термин с тебе уже известным понятием, то до того, как ты это сделаешь, или пока четко не уяснишь себе значение этого термина лучше дальше не двигаться...

Цитата:
Если продолжать дальше можно рассмотреть и три и четыре и пять и вот это пять как раз и является по сути системой У-Син
А если попробовать найти терминалогические соответствия в системе теософии?

Цитата:
например Сам элемент Огонь - как материя, потенция, инерция - Инь. Как процесс, реализация, синтез - Ян... в организме - сердце - как орган несомненно Инь, как функция несомненно Ян.
На два я делить умею А вот на пять, и именно на эти пять - пока с трудом себе представляю, пока не найду для себя их местов системе мирождания.

Цитата:
Но в целом можешь ответить - когда в самой АЙ даётся упоминание Востока - имеется в виду что? И значит?...
Имеется в виду явно не общая совокупность всех вообще идей и учений, но истинная мудрость.

Цитата:
Так же полностью согласен. И даже более скажу - что кроме малополезного нужно выделить и понимать некоторые вещи которые скажем так не предназначенные для нашего современного восприятия, обусловленные теми - старыми культурными и ментальными традициями.

И кроме этого - несомненно есть вещи и совершенно вредные и системно не подходящие для данного(нашего) направления - практически.
Согласен.

Цитата:
С последним несколько несогласен, так как практический аспект вообще в себя феншуй в том виде как он есть - не включает - это всего лишь пыль.
Согласен про пыль. Но это таки практическое реализация неких идей. Не теоретическая же

Цитата:
Действительный аспект - например знания элементов - это и медицина, и питание и знание химэлементов и соответствие процессам времени - о чём собственно и пытается по своему рассказать автор темы.
А чем это отличается от фэншуй? Вот от работы силой мысли это отличие имеет

Цитата:
Цитата:
В этом смысле И-Цзин - лишь небольшая часть У-Син,
Врятли.
Тогда как они соотносятся? Вопрос к атору темы, ибо он упомянул И-Цзин.

Цитата:
Цитата:
Для сравнения ко второй категории я бы отнес
концепцию У-Вэй в Даосизме.
В принципе мне думается, что это лишь своеобразный "энергетический" аспект У-Син.
А я бы отнес У-Вэй к основной практике Даосизма.

Цитата:
Уф....(Олег! Чья тема в конце концов?)
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Православная церковь и практика православия Владимир Чернявский Агни Йога и Христианство 793 11.02.2023 12:36
Практика Прощения paritratar Практика Агни Йоги 23 15.03.2021 10:44
Обобщение: Практика в Агни Йоге Владимир Чернявский Избранные диалоги форума 1 24.01.2009 16:00
Практика усиления Выcшего Я Слович Практика Агни Йоги 30 19.09.2007 22:02
Практика научных исследований Софья Наука, Медицина, Здоровье 15 19.07.2005 18:52

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги