| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 21.09.2009, 12:53 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Таинства и ритуалы В христианстве существует 7 таинств. Если насчет евхаристии мы видим её происхождение как обряда, основаное на Библии, то в отношении других всё очень шатко и зыбко, ведь сам Христос этих "таинств" не вводил. Спорным, конечно, является вопрос о еще одном таинстве - крещении. С одной стороны Христос говорит апостолам крестить людей, как бы вводя этот обряд, но, с другой стороны, нигде не говорится о том, что речь шла именно о таком обряде, который практикует ныне церковь - т.е. о крещении именно водой, а не, например, Духом Святым путем наложения рук, как и делали это апостолы. Но это, согласен, момент дискуссионный, а вот насчет остальных "таинств"... хотелось бы услышать обоснования православных о том, откуда они взялись... 1. Крещение — погружение крещаемого в воду или обливание его водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов; 2. Миропомазание — освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро); 3. Евхаристия (причащение), при совершении которого верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу и тем самым освобождаются от грехов (в Православной церкви и миряне, и духовенство причащаются хлебом и вином, в католической: духовенство — хлебом и вином, миряне, как правило, лишь хлебом); 4. Исповедь (покаяние) — раскрытие верующим своих грехов священнику и получение прощения, «отпущения грехов», от имени Христа; 5. Брак (венчание) (в Католической церкви не подлежит расторжению); 6. Елеосвящение (соборование) больного (согласно православному учению, больному прощаются грехи, которые он забыл или не успел исповедать); 7. Священство (рукоположение) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом (сложилось в процессе образования сословия духовенства). __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 21.09.2009, 12:56 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Таинства и ритуалы «Византийская Церковь, — пишет о. Иоанн Мейендорф, — формально никогда не признала какого-то конкретного перечня; многие авторы принимают стандартный ряд из семи таинств — крещение, миропомазание, Евхаристия, священство, брак, покаяние и елеосвящение, — тогда как иные предлагают более пространные перечни. Но есть и третьи — они настаивают на исключительном и выдающемся значении крещения и Евхаристии, основного христианского посвящения в новую жизнь». И только к началу XVII в. схема «семи таинств» становится в Греческой Церкви общепринятой[источник не указан 41 день]. В Римско-католической церкви учение только о семи таинствах было определено соборно, как догмат, сначала на II Лионском 1274 г. (XIV Вселенский), а затем на Флорентийском 1439 г. (XVII Вселенский) соборах. Окончательное доктринальное закрепление это учение получило уже в период Контрреформации, на соборе Тридентском (XIX Вселенский), который провозгласил: «Если кто-либо говорит, что таинства Нового Завета не установлены Господом нашим Иисусом Христом; или что их больше или меньше семи… или же что какое-либо из них по истине и строго говоря не есть таинство, да будет отлучен от сообщества верных» В протестантизме признаются только два обряда — крещение и причащение, которые действуют не автоматически, а силой веры. Это не таинства. Человек должен совершать их сознательно (поэтому в большинстве протестантских направлений крещение совершается в совершеннолетнем возрасте).[5] Англикане признают три таинства: крещение, причащение и брак. В лютеранской теологии таинство считается средством благодати Бога, в нем Слово Божье соединяется с физическим элементом (водой, хлебом и вином) и вместе передаются верующему. Признаются только два таинства — крещение и причастие, так как только они непосредственно установлены самим Иисусом Христом. Ex opere operato (или opus operato) — принцип, которым Римская церковь объясняет действие благодати чрез преподаваемые ею таинства вне зависимости от личных достоинств тайносовершителя. В православном богословии считается, что действие дара благодати зависит от состояния принимающего этот дар. Примером, такого осуждения является причастие Иуды Искариота «И после сего куска вошел в него сатана» (Ин. 13, 27). Однако, в последнее время целым рядом православных богословов (например, А. И. Осиповым) и патрологов считается, что в контексте святоотеческого предания серьезных причин для догматизации схемы «семи таинств» нет. По их мнению, строгая фиксация числа таинств, как и разделение церковных священнодействий на таинства и обряды, в творениях святых отцов не встречается. Кроме того они полагают, что если в древних и византийских источниках в исключительных случаях и говорится о том или ином числе таинственных священнодействий, то лишь в значении «самых важных» среди множества прочих, без попыток абсолютизации какого-либо определенного перечня. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 21.09.2009, 12:59 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Таинства и ритуалы __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:13. |