| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 17.09.2009, 10:56 | #1 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Кайвасату Новый завет не должен быть обяязательно чем-то настолько принципиально новым, чтобы отвергнуть старый, наоборот, его обязательным признаком должна быть приемственность от предшествующих. Новый завет восстанавливает основы и очищает от сложившихся за это время наростов заблуждения. | Вы намекаете, что АЙ - это новый (новейший) завет? На каком основании? Разве в АЙ есть принципиально что-то новое и это не смесь постулатов из различных восточных и гностических духовных учений, давно известных? И если это "завет", то "завет" (в смысле "договор"), то между кем и кем? | | | 17.09.2009, 11:41 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,246 Благодарности: 1,126 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от Кайвасату Новый завет не должен быть обяязательно чем-то настолько принципиально новым, чтобы отвергнуть старый, наоборот, его обязательным признаком должна быть приемственность от предшествующих. Новый завет восстанавливает основы и очищает от сложившихся за это время наростов заблуждения. | Вы намекаете, что АЙ - это новый (новейший) завет? | Полагаю, что не единственный за весь промежуток времени, прошедших после прихода Христа. Цитата: | На каком основании? Разве в АЙ есть принципиально что-то новое и это не смесь постулатов из различных восточных и гностических духовных учений, давно известных? | Я уже сказал Вам, что новый завет не может принципиально отличаться от старго, данного из того же источника, иначе это будет противоречие. см. Отличительные признаки Агни-йоги. Кстати, а на каком основании Вы считаете, что в христианстве есть что-то принципиально новое, чего не бskj до него (Только прошу не путать - не в учении церкви, закрепленном соборами, а в Учении Христа)? Как сказал что-то из философов: новый в новом завете только сам Иисус. Т.е. конкретный человек - Иисус, а не даже его учение. Например с ходу приходит в голову переделанный под одного бога языческий культ Митры... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 17.09.2009, 11:44 | #3 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Кайвасату новый завет не может принципиально отличаться от старго, данного из того же источника, иначе это будет противоречие. | Тем не менее, он отличается. И можно даже сказать, что принципиально. Смотрите слова Христа: "Вы слышали что ... а Я говорю вам ...". Читайте "Второзаконие" - последнюю книгу Торы или Пятикнижия Моисеева. Эти заветы когда-то применялись на практике. Христос пришел для того чтобы смягчить эту жестокость. Последний раз редактировалось Д.И.В., 17.09.2009 в 11:46. | | | 17.09.2009, 11:57 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,246 Благодарности: 1,126 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Д.И.В. Тем не менее, он отличается. И можно даже сказать, что принципиально. Смотрите слова Христа: "Вы слышали что ... а Я говорю вам ...". Читайте "Второзаконие" - последнюю книгу Торы или Пятикнижия Моисеева. Эти заветы когда-то применялись на практике. Христос пришел для того чтобы смягчить эту жестокость. | Внешнее противоречи не всегда означает и внутреннее. Ведь одна и та же истина может быть выражена в совершенно противоположных друг другу формах для высшего её и низшего понимания. В качестве эзотерического примера могу привести понимание идеи о непротивлении злу. И нужно сказать, что святые отцы прекрасно это понимали и описывали. Так Иоанн Златоуст прекрасно урегулирует соотношение противоречий старого и нового завета, объясняя это разным уровнем понимания и невозможностью дачи учения нового в прошлое время... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 17.09.2009, 12:19 | #5 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Д.И.В. Тем не менее, он отличается. И можно даже сказать, что принципиально. Смотрите слова Христа: "Вы слышали что ... а Я говорю вам ...". Читайте "Второзаконие" - последнюю книгу Торы или Пятикнижия Моисеева. Эти заветы когда-то применялись на практике. Христос пришел для того чтобы смягчить эту жестокость. | Внешнее противоречи не всегда означает и внутреннее. Ведь одна и та же истина может быть выражена в совершенно противоположных друг другу формах для высшего её и низшего понимания. В качестве эзотерического примера могу привести понимание идеи о непротивлении злу. И нужно сказать, что святые отцы прекрасно это понимали и описывали. Так Иоанн Златоуст прекрасно урегулирует соотношение противоречий старого и нового завета, объясняя это разным уровнем понимания и невозможностью дачи учения нового в прошлое время... | Конечно, христиане всех времен и народов только и делали, что говорили что в Новом и Ветхом Заветах нет никаких противоречий. Сам Христос это говорил: что не "нарушить пришел, но исполнить". Тем не менее, смотрим "Второзаконие": Цитата: 1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, 2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; 3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; 4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. 5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем; 6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Второзаконие 7 | Иисус говорил, что нужно распростарнить Учение по всему миру. Что и было сделано. Проповедники и миссионеры стремились проникнуть в самые отдаленные уголки мира. В том числе и в Индию. И таких вещей очень много. В Ветхом Завете говорится что нужно воздавать злом за зло. Око за око, зуб за зуб и т.д. Новый Завет говорит о непротивлении злу. И т.д. | | | 18.09.2009, 06:58 | #6 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати, а на каком основании Вы считаете, что в христианстве есть что-то принципиально новое, | Новое в христианстве - это весть о прощении человечества через Его голгофскую смерть на кресте. Это дарование христианам силы Св. Духа для преображения в образ Христов. Это факт воскресения Христова. Без принятия этого факта нет сути христианства. А если Вы утверждаете, что в моральном учении Христа нет ничего нового, то на каком основании теософы причисляют Его к Учителям? Если Он не принес ничего нового, то Он тогда не Учитель, а просто еврей-неудачник, изрекавший банальные истины и погибший на кресте. | | | 18.09.2009, 07:16 | #7 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,905 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry ... А если Вы утверждаете, что в моральном учении Христа нет ничего нового, то на каком основании теософы причисляют Его к Учителям? Если Он не принес ничего нового, то Он тогда не Учитель, а просто еврей-неудачник, изрекавший банальные истины и погибший на кресте. | С точки зрения морали еврейского общества двухтысячелетней давности Христос принес настоящую этическую революцию. Поэтому с точки зрения иудаизма моральное учение Христа - это новый завет. В тоже время с позиции учения Махатм в заветах Христа нет ничего нового, точнее - эти заветы полностью отражают доктрину Махатм. Именно поэтому "теософы причисляют Его к Учителям". | | | 18.09.2009, 20:49 | #8 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от АлексУ Человек не есть только физическое тело. После смерти человек, любой человек, точнее его душа, из Царства жизни переходит в некое Загробное Царство (по разному описываемое в разных верованиях) - и обратного пути нет: из Царства мертвых в Царство живых. Думаю и христиане это понимают примерно также. | Как раз не так. По ихнему - нет, а по-нашему - есть обратный путь и это называется реинкарнация  | Ну, реинкарнация - это естественный "обратный путь". Если подумать, то он никакой и не "обратный", а путь вперед. Но это так, мысль в сторону. Но речь то идет об искуственном "обратном пути", о воскресении. Так он и "по-нашему" закрыт "для обычных граждан". Если не брать во внимание достижения современной медицины в области реанимации... Цитата: Цитата: | Тогда воскресение по своей сути - есть нарушение этого закона и возвращение человека (души) из Царства мертвых в наш подлунный мир. Не важно в каком теле, если рассматривать воскресение в абстрактном смысле. | Нет, именно очень важно, в каком теле. Без тела физического это уже не человек. Христиане ведь утверждают, что воскрес именно в физическом теле, тот же самый, кто и умер. | Для ортодоксальных христиан может быть и важно. Но не понятно - какой-такой сакральный смысл и значение в воскресении именно в физическом теле? Ведь мир Божественный - не физический мир, но мир духа. Как это объясняется в христианстве? | | | 19.09.2009, 09:13 | #9 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Коллеги, есть ли еще вопросы "о реинкарнации" ? | В Гранях сказано: "Безвольные и слабые существа непригодны к эволюции. Они представляют собой космический сор и идут в переработку". (1960 нояб.) Как данная "переработка" согласуется с теорией перевоплощения и кого человеколюбивое Учение называет "космическим сором"? Кем будет "слабый индивидуум" после "переработки"? | | | 19.09.2009, 09:18 | #10 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Коллеги, есть ли еще вопросы "о реинкарнации" ? | "Воплощение цветами не часто. Иные стремятся к более громоздким формам деревьев, но прелесть цветов не всегда доступна". Озарение 2.ч.2.III.15. Т.е. воплощение в цветок является пределом мечтаний агни-йога? | | | 19.09.2009, 10:30 | #11 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry Т.е. воплощение в цветок является пределом мечтаний агни-йога? | Некрасиво Анри! | | | 19.09.2009, 10:40 | #12 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Anry Т.е. воплощение в цветок является пределом мечтаний агни-йога? | Некрасиво Анри! | А как еще можно понимать этот отрывок? | | | 19.09.2009, 14:23 | #13 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Anry Т.е. воплощение в цветок является пределом мечтаний агни-йога? | Некрасиво Анри! | А как еще можно понимать этот отрывок? | Понять можно по разному - и Вы это прекрасно понимаете. Надеюсь что понимате,... Если такой надежды не будет - то откуда скажем взяться уважению, или осознанию ценности и продуктивности диалога, состоятельности диспута? И поэтому я и отметил скажем так - не корректность. В таких случаях я почему-то всегда вспоминаю Высоцкого - "...я не люблю наветы в виде версий" - помните такую песенку. Но тут даже не полноценный навет - а так мелкое ерничание. | | | 19.09.2009, 10:49 | #14 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Anry Т.е. воплощение в цветок является пределом мечтаний агни-йога? | Некрасиво Анри! | А что ты хотел? Он здесь за этим и находится. Меня интересует другое, в последнее время появилось много защитников пытающихся давать советы другим как надо общаться с православными. Так почему они не отвечают и диспутах не участвуют? Или их хватает только на то, что бы поучать других? Показали бы сами канон "Господом твоим!", а то поучать других все могут. Анри, здесь всё просто, как я уже писал, В ЛИТРОВЫЙ ЧАЙНИК НЕЛЬЗЯ ВЛИТЬ ТРИ ЛИТРА. выше приведённая фраза сказана не для Вас и не по вашему сознанию. Для Вас пока ещё - земля плоска. В физическом мире эволюция не может идти вспять и воплощение цветами для человеческой монады здесь не возможно. Но, говоря Вашими словами, "У Отца много домов" и невозможное здесь, допустимо в другой сфере, куда мы ещё не доросли не только до цветов, но и до минералов того мира. | | | 19.09.2009, 10:59 | #15 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от adonis Для Вас пока ещё - земля плоска. В физическом мире эволюция не может идти вспять и воплощение цветами для человеческой монады здесь не возможно. Но, говоря Вашими словами, "У Отца много домов" и невозможное здесь, допустимо в другой сфере, куда мы ещё не доросли не только до цветов, но и до минералов того мира. | Ваш коллега Владимир объяснил это место по другому. Для Вашего уровня сознания тоже будет полезно обратить внимание на его толкование. | | | 19.09.2009, 10:39 | #16 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,431 Благодарности: 818 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry Т.е. воплощение в цветок является пределом мечтаний агни-йога? | Если вы назвали себя "чайником" это не значит что вы получили право для насмешек. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 19.09.2009 в 10:42. | | | 19.09.2009, 10:42 | #17 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Anry Т.е. воплощение в цветок является пределом мечтаний агни-йога? | Назваться "чайником" не повод для насмешек. | Хорошо, вопрос более серьезный. На одном буддийском сайте прочел такую мысль (ссылку не помню), передаю своими словами суть: если вы посмотрите внутрь себя, вы не увидите там ничего постоянного. Все процессы и акты (мыслительные, эмоциональные, волевые) обусловлены другими такими же актами либо внешними воздействиями, и не продолжаются сколь угодно долго, а быстро прекращаются, порождая, в свою очередь, подобные. Единого начала у всех этих процессов нет, единого пространства тоже, поскольку невозможно отличить "внешнее" от "внутреннего"... Вывод - называть их "моими" или "душевными" не стОит, это иллюзорные определения, которые имеют смысл лишь пока мы не увидели их непостоянства и обусловленности. Итак: личность есть иллюзия, душа есть иллюзия, ее бессмертие тем более есть иллюзия. Вопрос - а что ж тогда в буддизме (и, как я понимаю, в АЙ) перерождается? И почему это что-то я должен называть "собой"? | | | 19.09.2009, 10:57 | #18 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,905 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry ...Итак: личность есть иллюзия, душа есть иллюзия, ее бессмертие тем более есть иллюзия. Вопрос - а что ж тогда в буддизме (и, как я понимаю, в АЙ) перерождается? И почему это что-то я должен называть "собой"? | Anry, Вам уже отвечали на этот вопрос в самом начале темы. Если упрощенно - перерождается индивидуальность. | | | 19.09.2009, 11:11 | #19 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,417 Благодарности: 61 Поблагодарили 5,178 раз(а) в 3,586 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry . Вывод - называть их "моими" или "душевными" не стОит, это иллюзорные определения, которые имеют смысл лишь пока мы не увидели их непостоянства и обусловленности. Итак: личность есть иллюзия, душа есть иллюзия, ее бессмертие тем более есть иллюзия. | Это ваш вывод от того сказанного,или вывод того сказанного? __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | 19.09.2009, 11:46 | #20 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,246 Благодарности: 1,126 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry Хорошо, вопрос более серьезный. На одном буддийском сайте прочел такую мысль (ссылку не помню), передаю своими словами суть: если вы посмотрите внутрь себя, вы не увидите там ничего постоянного. Все процессы и акты (мыслительные, эмоциональные, волевые) обусловлены другими такими же актами либо внешними воздействиями, и не продолжаются сколь угодно долго, а быстро прекращаются, порождая, в свою очередь, подобные. Единого начала у всех этих процессов нет, единого пространства тоже, поскольку невозможно отличить "внешнее" от "внутреннего"... Вывод - называть их "моими" или "душевными" не стОит, это иллюзорные определения, которые имеют смысл лишь пока мы не увидели их непостоянства и обусловленности. Итак: личность есть иллюзия, душа есть иллюзия, ее бессмертие тем более есть иллюзия. Вопрос - а что ж тогда в буддизме (и, как я понимаю, в АЙ) перерождается? И почему это что-то я должен называть "собой"? | Перерождается изменяющаяся сущность, в основе которой лежит неизменная частица Бога - единая для всех. В отношении последнего АЙ ближе к Адвайта-Веданте, чем к большинству пониманий современного буддизма, которые идею Атмана отрицают. Вопрос о том, признают ли в Буддизме Атмана - дискуссионный. А изменяющуюся часть можно называть собой хотябы потому, что она более Вы, чем чтобы то ни было еще  Скажем, каждый день Вы мыслите, формируется определенное настроение, характер и т.п., возможно Вы поцарапались или у Вас выросла родинка - Вы меняеесь, но всё же остаетесь собой... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:24. |