Игорь Л., как вы понимаете эти цитаты из апокрифа от Фомы:
4. Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним.
118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.
Игорь Л.,В вашей книге "О началах" есть такая информация?
Цитата:
Те разумные твари, которые согрешили и потому низверглись из своего изначального состояния в соответствии с мерой своей греховности, были в наказание облечены телами; но когда они очищаются, они снова поднимаются в свое прежнее состояние, полностью избавляясь от зла и от тел. Затем во второй и в третий раз, или многократно они снова облекаются телами в наказание. Ибо вполне возможно, что различные миры существовали и будут существовать, одни в прошлом, другие в будущем... Как следствие отпадения и охлаждения жизни в духе возникло то, что мы называем душой, которая тем не менее способна к восхождению в первоначальное состояние. ("О началах", кн. 2, гл. 8, пар. 3)
Цитата:
При сотворении все разумные твари представляли собой бесплотные и нематериальные "умы" без имени и числа, так что все они образовывали единство в силу идентичности своей сущности, силы и энергии, а также по причине своего знания Бога Слова и единства с Ним. Но затем, утратив желание божественной любви и созерцания, они изменились к дурному: каждый в меру своей склонности к отпадению от Бога. И они восприняли тела, тонкой субстанции или грубее, и приобрели имена, чем и объясняется различие названий, равно как и тел, среди высших сил (небесных)... Разумные твари, охладев к божественной любви, были названы душами и в наказание облеклись более грубыми телами, подобными тем, какими владеем мы, и им было дано название "людей", тогда как те, которые дошли до крайности злодеяний, оделись холодными и темными телами и стали теми, кого мы называем демонами или же "духами злобы"... Душа получила тело вследствие прежних грехов, в наказание или отмщение за них. ("О началах", кн. 1, гл. 5, пар. 3; гл. 7, пар.З; см. также анафемы Пятого Вселенского собора)
Игорь Л.,В вашей книге "О началах" есть такая информация?
Цитата:
Те разумные твари, которые согрешили и потому низверглись из своего изначального состояния в соответствии с мерой своей греховности, были в наказание облечены телами; но когда они очищаются, они снова поднимаются в свое прежнее состояние, полностью избавляясь от зла и от тел. Затем во второй и в третий раз, или многократно они снова облекаются телами в наказание. Ибо вполне возможно, что различные миры существовали и будут существовать, одни в прошлом, другие в будущем... Как следствие отпадения и охлаждения жизни в духе возникло то, что мы называем душой, которая тем не менее способна к восхождению в первоначальное состояние. ("О началах", кн. 2, гл. 8, пар. 3)
Цитата:
При сотворении все разумные твари представляли собой бесплотные и нематериальные "умы" без имени и числа, так что все они образовывали единство в силу идентичности своей сущности, силы и энергии, а также по причине своего знания Бога Слова и единства с Ним. Но затем, утратив желание божественной любви и созерцания, они изменились к дурному: каждый в меру своей склонности к отпадению от Бога. И они восприняли тела, тонкой субстанции или грубее, и приобрели имена, чем и объясняется различие названий, равно как и тел, среди высших сил (небесных)... Разумные твари, охладев к божественной любви, были названы душами и в наказание облеклись более грубыми телами, подобными тем, какими владеем мы, и им было дано название "людей", тогда как те, которые дошли до крайности злодеяний, оделись холодными и темными телами и стали теми, кого мы называем демонами или же "духами злобы"... Душа получила тело вследствие прежних грехов, в наказание или отмщение за них. ("О началах", кн. 1, гл. 5, пар. 3; гл. 7, пар.З; см. также анафемы Пятого Вселенского собора)
Странно, но в моей книге этого нет. Значит, существуют разные варианты. Возможно, что у меня - с сокращениями. У меня книга издания 1993 г. , Самара, издательство "РА" Ориген "О Началах"
в аннотации сказано: В основу книги положен русский перевод "О Началах" , изданный Казанской духовной академией в 1899 г.
Цитаты из этого издания о превоплощениях я приводил ранее в этой теме - о том, что телеснуб природу придётся сотворить во второй раз. Здесь это точно есть, печатал цитату сам непосредственно из книги. Это - тоже перевоплощение.
Хочу для Вас привести ещё цитату, правда не по теме:
Цитата:
О воздушном месте должно сказать ещё и следующее. Я думаю, что святые, вышедши из этой жизни, будут пребывать в некотором месте, находящемся на земле, в том месте, которое божественное Писание называет раем; это место будет как бы некоторым местом учения, так сказать аудиторией, или школой душ, где души будут научаться о всём том, что они увидели на земле, а также будут получать некоторые указания о последующем и будущем, подобно тому, как, находясь в этой жизни, они воспринимали отчасти некоторые откровения о будущем, хотя как бы через зеркало и в форме загадок, - о том будущем, которое с полной ясностью открывается в своём месте и в своё время. кн. 2 гл. 11 п.6
По-моему, здесь речь то ли о Шамбале, то ли о Докиуде. Во всяком случае это предположение Оригена - интуитивное, т.е. идущее от знания Духа, неясное воспоминание, а не почепнуто из Библии.
Игорь Л.,В вашей книге "О началах" есть такая информация?
Цитата:
Те разумные твари, которые согрешили и потому низверглись из своего изначального состояния в соответствии с мерой своей греховности, были в наказание облечены телами; но когда они очищаются, они снова поднимаются в свое прежнее состояние, полностью избавляясь от зла и от тел. Затем во второй и в третий раз, или многократно они снова облекаются телами в наказание. Ибо вполне возможно, что различные миры существовали и будут существовать, одни в прошлом, другие в будущем... Как следствие отпадения и охлаждения жизни в духе возникло то, что мы называем душой, которая тем не менее способна к восхождению в первоначальное состояние. ("О началах", кн. 2, гл. 8, пар. 3)
Цитата:
При сотворении все разумные твари представляли собой бесплотные и нематериальные "умы" без имени и числа, так что все они образовывали единство в силу идентичности своей сущности, силы и энергии, а также по причине своего знания Бога Слова и единства с Ним. Но затем, утратив желание божественной любви и созерцания, они изменились к дурному: каждый в меру своей склонности к отпадению от Бога. И они восприняли тела, тонкой субстанции или грубее, и приобрели имена, чем и объясняется различие названий, равно как и тел, среди высших сил (небесных)... Разумные твари, охладев к божественной любви, были названы душами и в наказание облеклись более грубыми телами, подобными тем, какими владеем мы, и им было дано название "людей", тогда как те, которые дошли до крайности злодеяний, оделись холодными и темными телами и стали теми, кого мы называем демонами или же "духами злобы"... Душа получила тело вследствие прежних грехов, в наказание или отмщение за них. ("О началах", кн. 1, гл. 5, пар. 3; гл. 7, пар.З; см. также анафемы Пятого Вселенского собора)
Странно, но в моей книге этого нет. Значит, существуют разные варианты. Возможно, что у меня - с сокращениями. У меня книга издания 1993 г. , Самара, издательство "РА" Ориген "О Началах"
в аннотации сказано: В основу книги положен русский перевод "О Началах" , изданный Казанской духовной академией в 1899 г.
Игорь Л. эту цитату приводит Протоиерей Иоанн Мейендорф в Введение в святоотеческое богословие. Часть 1(смотрите здесь http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...ology1/10.html) Жаль конечно что мы не имеем возможности ознакомиться с "О началах" без сокращений.
Перевод Н. Петрова. Казань, 1899. Переизд.: Рига, 1936; Самара, 1993; Новосибирск, 1993. Сочинение сохранилось в лат. пер. Руфина, который сознательно внес в текст изменения, чтобы оградить учение Оригена от осуждения.
Перевод Н. Петрова. Казань, 1899. Переизд.: Рига, 1936; Самара, 1993; Новосибирск, 1993. Сочинение сохранилось в лат. пер. Руфина, который сознательно внес в текст изменения, чтобы оградить учение Оригена от осуждения.
Нет, такой записи нет. Возможно, эта запись была сделана на основе слов Е.И. Это мнение ценно для нас, но не имеет никакой научной значимости. Поэтому в дискуссиях с другими людьми его лучше не упоминать, а исходить из тех текстов, которые имеются. Но цитата протоиерея, несомненно, является весомым аргументом и доказательством того, что нынешние книги "О Началах" - не полные.
Сочинение сохранилось в лат. пер. Руфина, который сознательно внес в текст изменения, чтобы оградить учение Оригена от осуждения.
Это известная история.
Цитата:
Главным богословским трудом Оригена является книга «О началах». Книга была написана в Александрии между 220 и 230 гг. Полный текст книги дошел до нас в латинском переводе конца IV в. Руфина Аквилейского. Глубоко почитавший Оригена Руфин, ввиду споров того времени о православности Оригена, сильно смягчил текст, а местами и исказил его. Правда, он сам в этом честно признался, написав, что он изменил ряд мест в книге, отразив в них более православные мысли, высказанные в Оригеном в других сочинениях. Греческий перевод сохранился лишь в отрывках.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 18.07.2009 в 16:53.
Игорь Л., как вы понимаете эти цитаты из апокрифа от Фомы:
4. Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним.
118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.
4. Мне сложно сказать, потому что я не читал ещё апокрифа полностью.
Единственное, что могу сказать - несомненно, фраза имеет глубокий эзотерический смысл. Потому что дети семи дней от роду не разговаривают, поэтому их не спрашивают. Видимо, имеется в виду то, что и старец, и младенец близки друг другу тем, что оба близки к Тонкому миру. Место жизни - по-видимому, имеется в виду Тонкий мир, откуда пришёл ребёнок, т.е. говорится о предсуществовании души до рождения тела. И этот Тонкий мир - будущее место жизни страца.
Толкование того , что первый становится последним и оба становятся одним в связи со старцем-младенцем, как перевоплощение, также вполне уместно.
118. Здесь, несомненно, речь идёт о перевоплощениях, т.к. женщине предстоит стать мужчиной. Но вызывает сомнение авторство Христа. Т.к. налицо догматическое отношение к женщине, имеющее корни, видимо, в библейском мифе о первородном грехе и особой вине женщины за это. "Всё зло - от баб", говоря простонародными словами. Видимо, эти тексты отражают взгляды какого-то направления в древнем христианстве и записаны не апостолами, а именно позднейшими христианами на основании устной традиции, берущей начало от Христа и апостолов, но постепенно видоизменяясь. Ибо есть ещё и другие апокрифы, которые нашли Рерихи в тибетском монастыре во время экспедиции. В книге "Алтай-Гималаи" НКР говорит о путешествии Христа на Восток и о нахождении Юрием Николаевичем в библиотеке монастыря древних манускриптов, перессказывающих то, чему учил Христос на Востоке. Ю.Н. Рерих перевёл эти тексты и выдержки из них НКР привёл в "Алтай-Гималаи". Там приводятся слова Христа о том, что женщина является украшением вселенной.
Но то, что среди древних христиан были люди верящие в поток перевоплощений, это - несомненно. Это Вы доказали.
Последний раз редактировалось Игорь Л., 12.07.2009 в 11:20.
118. Здесь, несомненно, речь идёт о перевоплощениях, т.к. женщине предстоит стать мужчиной. Но вызывает сомнение авторство Христа. Т.к. налицо догматическое отношение к женщине, имеющее корни, видимо, в библейском мифе о первородном грехе и особой вине женщины за это. "Всё зло - от баб", говоря простонародными словами..
Игорь,думаю вы ошибаетесь так говоря. Вряд ли Он говорил в прямом смысле,хотя и тоже правда. Не может мужчина понять проблемы женщины ,если в "шкуре" женщина никогда не побывал . Видимо Иисус хотел сказать ,что каждая женщина,пожелавшая Рая,должна обладать и мужесьвом,и смелостью,и выносливостью,и стойкостью не в меньшей степени,чем мужчина. И конечно эти качества быстрей достигаются не одной жизнью в мужских жизнях.
[Игорь,думаю вы ошибаетесь так говоря. Вряд ли Он говорил в прямом смысле,хотя и тоже правда. Не может мужчина понять проблемы женщины ,если в "шкуре" женщина никогда не побывал . Видимо Иисус хотел сказать ,что каждая женщина,пожелавшая Рая,должна обладать и мужесьвом,и смелостью,и выносливостью,и стойкостью не в меньшей степени,чем мужчина. И конечно эти качества быстрей достигаются не одной жизнью в мужских жизнях.
Ибо есть ещё и другие апокрифы, которые нашли Рерихи в тибетском монастыре во время экспедиции. В книге "Алтай-Гималаи" НКР говорит о путешествии Христа на Восток и о нахождении Юрием Николаевичем в библиотеке монастыря древних манускриптов, перессказывающих то, чему учил Христос на Востоке. Ю.Н. Рерих перевёл эти тексты и выдержки из них НКР привёл в "Алтай-Гималаи". Там приводятся слова Христа о том, что женщина является украшением вселенной.
Неверно кстати картинка изображает перевоплощение. Есть сферы между рождениями. И пребывание там, как это пишется в "Письмах Махатм" намного дольше чем на Земле. В большинстве случаев развоплощенное эго после периода "созревания" уходит в состояние Дэвачана - неомраченного ничем блаженства. И только после этого перида радости и счастья следует новое физическое рождение. Тут же, на картинке показано сразу перерождение - из старого тела в новое.
Какая разница? Я сказал то, что знаю. И изначально в Бхагавад Гите не говорится, что человек живет только на Земле вечно перевоплощаясь.
А я только о том, что знакома мне эта картинка по кришнаитской литературе. Упрощение сделано, вероятно, для большей доходчивости.
Нет, просто из-за невозможности изобразить то, в каком виде находится человек между воплощениями. Хотя, можно было бы придумать что-то. Что-то типа вознесения на небо и потом вновь схождение на Землю. Но тогда будут проблемы с христианами.
Игорь Л., хочу задать вам такой вопрос. Как вы думаете, что дает человеку знание о реинкарнации? Представим например, что этот факт научно подтвержден, принят обществом...Как и каким образом знание о реинкарнации может положительно влиять на жизнь отдельного человека и общества в целом?
Игорь Л., хочу задать вам такой вопрос. Как вы думаете, что дает человеку знание о реинкарнации? Представим например, что этот факт научно подтвержден, принят обществом...Как и каким образом знание о реинкарнации может положительно влиять на жизнь отдельного человека и общества в целом?
Во все времена от людей требовалось только одно - духовное самосовершенствование, подчинение низшей природы, воспитание в себе нужных качеств духа, которое позволит сделать наше пребывание в высших сферах вполне сознательным, и сам переход - также сознательным.
Ради этого создавались философские системы, изобретались культы и обряды. В Евангелии есть слова Христа, обращённые к своим ученикам, о том, что если они не станут добродетельнее, чем фарисеи и книжники, то они не войдут в Царствие Небесное. А ведь ближайшие ученики знали о духовном наверное не мало. Но этого не достаточно для Царства Небесного. В то же время были святые совсем не знавшие о перевоплощениях, или не верящие в них. Были святые, верящие в то, что Иисус Христос - есть Создатель Вселенной. Серафим Саровский, например.
Следовательно, знания и философии, богословия - не есть главная цель, и не главное средство достижения цели. Главное - духовные качества, не зависимо от веры. Если сознание человека сохраняется в Надземном и способно понимать мысли, обращённые к нему со стороны надземных Разумов, то человек многому научится и узнает, находясь там.
Потому философии, учения и богословия - лишь вспомогательное средство для того, чтобы направить наш ум не в сторону самоуслаждения, а - в сторону самосовершенствования. Поэтому различия в верованиях не имеют значения, если цель достигается.
В этом же и назначение обрядов, только они больше адресованы нашим чувствам. Цель знаний философий и обрядов в конце концов одна - поддерживать в человеке духовный огонь устремления.
Но человеку нужна мотивация, чтобы ум точно знал для чего ему надо ограничивать себя в удоваольствиях, для чего ему надо бороться с низшей природой. Для этого и служат богословия, философии, притчи.
Оглядываясь назад в историю прошлых веков, можно сделать вывод, что христианское богословско-мистическое мировоззрение уже исчерпало себя. Возросший ум огромного числа людей не могут удовлетворить старые догмы о первородном грехе, о вечных муках грешников в аду, и многое, многое другое. Ибо человек ясно осознаёт, что лишь единицы соответствуют евангельским нормам, а что ожидает остальное человечество? Многое из устаревших догм не принимает ум людей. Т.е. традиционное христианское мировоззрение не удовлетворяет исканий современного человечества, не соответствует развитию интеллекта многих людей.
Как следствие, распространился атеизм. Но учение о перевоплощениях, как и другие, отвечает на многие вопросы и делает религиозное мировоззрение логичным. Поэтому, думаю, что идея перевоплощений так быстро овладевает умами. И это позволит человеческому уму вновь обратиться к духовному мировоззрению.
Последний раз редактировалось Игорь Л., 14.07.2009 в 17:40.