Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.06.2009, 09:12   #1
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Почему церковь в средние века относилась враждебно к идее перевоплощения?

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Никакой целостной культуры - русской культуры, еще в помине не было.

Прочтите, хотя бы Ломоносова.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 24.06.2009 в 19:37.
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.06.2009, 16:16   #2
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Почему церковь в средние века относилась враждебно к идее перевоплощения?

Цитата:
Сообщение от Такур Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Никакой целостной культуры - русской культуры, еще в помине не было.

Прочтите, хотя бы Ломоносова.
Если, Вы имеете в виду что-то конкретное, то пожалуйста, уточните, какой материал.

Но вот я почитал статью по биохимии. Там сказано, что в чашке петри студент вырастил новую культуру плесени. Если нам продвигаться к культурности таким путем, то мы надолго застрянем.

Я отстаиваю позицию, что человек принадлежит такому явлению, как "культурный тип" - собственно культуре, имеющей своего создателя, духовную и материальную сторону (оба света - тот и этот, куда уходят после смерти и откуда возвращаются воплощаясь), и еще множество систем, которые обеспечивают весь "круговорот людей в природе".

Культурный тип имеет свою структуру, свою иерархическую систему управления процессами.
Ввиду того, что сам человек имеет три основные компонента в своем составе - разум, душу и тело, то соответственно и культура имеет три системы управления процессами: разумом (гностики - мудрецы), душой (священничество - религия), и телом (светские силы - государство - организатор сотрудничества).

Поэтому культурный тип может состояться только если в целое объединяться
1.культурообразующее мировоззрение ;
2. культурообразующая религия;
3. культурообразующая светское государство.

И последнее.
После распада древних культур остаются множество разрозненных "кусков", частей, которые долго сохраняются и "отвлекают" к прошлому людей, связанных с ними в древности. Они присутствуют параллельно с новой культурой, но не являются для нее культурообразующими.

Однако всегда найдутся люди, которые будут пытаться эти исторические обломки "вставить" в новые культурные типы. Так как они действительно имеют культурную ценность, но только как памятники древности.

Поэтому как бы не были хороши баптисты, для нового культурного типа их наличие не является определяющим. Наличие же православия для русской культуры является исторически определяющим. Поэтому подобные баптистам структуры, при всем моем уважении к ним, являются местными (побочными, тупиковыми) формами, которые играли локальную роль в малых народных группах, не представляющих собой целостного культурного типа.

Процесс перевоплощения регулируется гностиками, и не является частью религиозного и светского процессов. Поэтому он не должен существовать в религии, и государстве, но только в гностицизме, иерархические структуры которого имеют такие явления, как судьба, путь.

Таким образом перевоплощение - принцип попадающий в состав культуры только посредством гностицизма (философии + антропософии + теософии). Попытка ввести в культуру принцип перевоплощения через религиозную сферу неизбежно вызовет вере не в перевоплощение монады, но в перевоплощение души. А попытка ввести перевоплощение в светские структуры неизбежно приведет к идее перевоплощение трупов.

Борьба с этими отклонениями есть борьба за культуру.
Если же любой мало мальский порядок называть культурностью, то тогда можно будет говорить о культурности пития алкоголя, культурности курения, культурности гламура, и т.д.

Именно тут проходит линия борьбы культуры с антикультурой.
Борьбой же за культуру будет поддержка только культурообразующей философии, религии и сотрудничества. А антикультурные деятели будут стремиться к двум процессам.
1. стремиться ввести принципы одной из трех сфер культуры в другие - нечистота.
2. Вызвать подмену одного из культурообразующих элементов - другими, локальными, не культурообразующими, и неспособными к единству в целое (холон).

То, что войдет в состав культурного типа определяется его божественным создателем, а вовсе не на конференциях.

Поэтому я и утверждаю, что в рассматриваемый исторический период ра территории Руси не было целостного культурного типа, почему ее территории и входили на тот момент в состоявшийся культурный тип - Золотую Орду. И только при ее распаде, появилась возможность формирования именно Русской культуры.

Но развитым культурным типом она так и не стала, по причине отсутствия носителей мудрости (волхвов, гностиков) и их социальных структур. Их заменили религиозные богословы - со стороны религии, и ученые - со стороны светской прикладной науки.
Собственно ученых мудрецов и их развитой социальной структуры - нет и по сей день.
Поэтому в россию и привнесена эте система мудрости - Живая Этика, как дополняющая до целого культурного типа гностическая (философская) система. Наряду с православным христианством и кооперативно ориентированным государством, она может составить могучий русский культурный тип - ту новую Россию, о приходе которой пророчествовали мудрецы.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2009, 09:09   #3
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Почему церковь в средние века относилась враждебно к идее перевоплощения?

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Я отстаиваю позицию, что человек принадлежит такому явлению, как "культурный тип" - собственно культуре, имеющей своего создателя, духовную и материальную сторону (оба света - тот и этот, куда уходят после смерти и откуда возвращаются воплощаясь), и еще множество систем, которые обеспечивают весь "круговорот людей в природе".

Культурный тип имеет свою структуру, свою иерархическую систему управления процессами.
Ввиду того, что сам человек имеет три основные компонента в своем составе - разум, душу и тело, то соответственно и культура имеет три системы управления процессами: разумом (гностики - мудрецы), душой (священничество - религия), и телом (светские силы - государство - организатор сотрудничества).

Поэтому культурный тип может состояться только если в целое объединяться
1.культурообразующее мировоззрение ;
2. культурообразующая религия;
3. культурообразующая светское государство.

И последнее.
После распада древних культур остаются множество разрозненных "кусков", частей, которые долго сохраняются и "отвлекают" к прошлому людей, связанных с ними в древности. Они присутствуют параллельно с новой культурой, но не являются для нее культурообразующими.

Однако всегда найдутся люди, которые будут пытаться эти исторические обломки "вставить" в новые культурные типы. Так как они действительно имеют культурную ценность, но только как памятники древности.

Поэтому как бы не были хороши баптисты, для нового культурного типа их наличие не является определяющим. Наличие же православия для русской культуры является исторически определяющим. Поэтому подобные баптистам структуры, при всем моем уважении к ним, являются местными (побочными, тупиковыми) формами, которые играли локальную роль в малых народных группах, не представляющих собой целостного культурного типа.

Процесс перевоплощения регулируется гностиками, и не является частью религиозного и светского процессов. Поэтому он не должен существовать в религии, и государстве, но только в гностицизме, иерархические структуры которого имеют такие явления, как судьба, путь.

Таким образом перевоплощение - принцип попадающий в состав культуры только посредством гностицизма (философии + антропософии + теософии). Попытка ввести в культуру принцип перевоплощения через религиозную сферу неизбежно вызовет вере не в перевоплощение монады, но в перевоплощение души. А попытка ввести перевоплощение в светские структуры неизбежно приведет к идее перевоплощение трупов.

Борьба с этими отклонениями есть борьба за культуру.
Если же любой мало мальский порядок называть культурностью, то тогда можно будет говорить о культурности пития алкоголя, культурности курения, культурности гламура, и т.д.

Именно тут проходит линия борьбы культуры с антикультурой.
Борьбой же за культуру будет поддержка только культурообразующей философии, религии и сотрудничества. А антикультурные деятели будут стремиться к двум процессам.
1. стремиться ввести принципы одной из трех сфер культуры в другие - нечистота.
2. Вызвать подмену одного из культурообразующих элементов - другими, локальными, не культурообразующими, и неспособными к единству в целое (холон).

То, что войдет в состав культурного типа определяется его божественным создателем, а вовсе не на конференциях.

Поэтому я и утверждаю, что в рассматриваемый исторический период ра территории Руси не было целостного культурного типа, почему ее территории и входили на тот момент в состоявшийся культурный тип - Золотую Орду. И только при ее распаде, появилась возможность формирования именно Русской культуры.

Но развитым культурным типом она так и не стала, по причине отсутствия носителей мудрости (волхвов, гностиков) и их социальных структур. Их заменили религиозные богословы - со стороны религии, и ученые - со стороны светской прикладной науки.
Собственно ученых мудрецов и их развитой социальной структуры - нет и по сей день.
Поэтому в россию и привнесена эте система мудрости - Живая Этика, как дополняющая до целого культурного типа гностическая (философская) система. Наряду с православным христианством и кооперативно ориентированным государством, она может составить могучий русский культурный тип - ту новую Россию, о приходе которой пророчествовали мудрецы.
Ну, и коим образом сия философия доказывает отсутствие культурного слоя наших предков? Болтология...
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.06.2009, 11:06   #4
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Почему церковь в средние века относилась враждебно к идее перевоплощения?

Есть разница в смысловом значении культурности и культурного типа.
Возникновение культурного типа - всегда эволюционный прорыв.

И объединение религии, науки и государственности, их синтез возможен только в культурном типе. Иначе они не объединяются в целое, но представляют собой всегда разрозненные и противоборствующие явления.
Поэтому деятельность Рерихов в эволюционном смысле, направлена в сторону формирования условий возникновения нового культурного типа, в состав которого входят люди эволюционно к этому подготовленные. И объединение гностических процессов перевоплощения и религиозности возможно только при условии объединения их в структуре единого культурного типа.

После распада культурных типов эти три составляющие разъединяются. Государственность отъединяется от религии, религия от мудрости и мудрость от государственности. Далее они выживают по отдельности и такие остаточные культурные структуры (культурные слои) могут сохранятся. неимоверно долго. В археологическом смысле - миллионы лет, в историческом - тысячелетия.

На территории России такие слои конечно же есть, но любая попытка реанимировать остатки старых культур, язычество, древнюю магию, древние формы государственного правления - будут носить антиэволюционный характер, а в конечном итоге, и антикультурный.

Не наливают новое вино в старые мехи.
Поэтому я вовсе не против того, что на территории России в дохристианские времена, наравне с египетским. а может быть и еще древнее, существовал развитий культурный тип. Археологические работы Рерихов. как раз и доказывали наличие такого культурного типа.

Но "механически" вводить или "нажимать" на религиозную сферу, дабы она приняла в себя гностические концепции - есть только форма борьбы гностиков с верующими. Эта борьба в случае победы одних, обязательно кончалась упадком другой сферы. Не важно какой, важно, что эта борьба - следствие распада когда-то существовавшего культурного типа.

То есть в случае с православием, мы имеем дело с распадом христианской культуры. Вначале религия отделилась от гностиков, что и было первыми признаками такого распада. Теперь государство отделяется от религии.

Новый же их союз возможен не в обратном их объединении, в смысле восстановления старого христианского (эллинского византийского - православного) культурного типа, но соучастие людей в формировании новой культуры.

Ушедший культурный тип еще долго периодически "выплескивает" на разных территориях "своих представителей". Египтян на территории России, римлян, на территории современного США, наших древних предков - на территории Индостана, и т.д. И эти группы удерживают свою культурность только сохранением одного из трех принципов, основанных в период их культурного расцвета.
Например североамериканцы - сохранением римской государственности - римского права, римской демократической системы, утратив философию и религию. Египтяне - религиозными почитаниями Солнца (Ра), утратив государственность и философию, и т.д. и т.п.

В современный период глобально существует только один культурный тип - индийский. Остальные находятся в состоянии распада, или формирования. В том числе и на территории России.

Культурные слои (остатки древних культур) же бывают разные, вплоть до неандертальцев.
Но, не отрываясь от культурных корней, все таки устремимся в будущее - к синтезу мудрости, религии и государственности только! в пределах нового культурного типа, в рамках культурности.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Православная церковь и практика православия Владимир Чернявский Агни Йога и Христианство 793 11.02.2023 12:36
Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства? Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 264 28.01.2023 00:59
Перевоплощения исторических личностей Olex Свободный разговор 3 08.09.2020 20:20
Ортодоксальная церковь. Век XXI. Слович Свободный разговор 4 05.10.2006 20:48
Почему ничего не происходит?! Почему Бог медлит?!. Свободный разговор 2 07.03.2006 18:13

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:39.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги