Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.10.2008, 09:38   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Ну вот видите, Вы и сами назвали то, что Вам больше подходит. Вы гораздо больше меня в этом подкованы
В общем-то я через это и подошёл...

Цитата:
Я в общем-то так и думал, что Вы проявите духовное высокомерие, и скажете, что там нет никакой духовности, один мордобой... Но они хотя бы с энергиями умеют управляться.
Заметьте, я не сказал того, что Вы мне сейчас приписали, т.е. не отрицал вообще наличие там духовности, но подчеркнул приоритет и тот уровень энергий, с которыми там сейчас в основном работают.

Цитата:
Если про духовность, то можно вспомнить дзенские школы, там ее много, как мне представляется. Но они и с энергиями тоже умеют работать.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Жили были монахи в Шаолине, потом пришел Бодхидзарма и стал их буддизму учить - где тут непрерывная линия приемственности Шаолиня?
На счет Шаолиня я не очень в курсе, как там было, я больше интересовался Японией. Там когда пришел Буддизм, то он вовсе не вытеснял существующие религии, а просто смешивался с ними, оставляя и традиционные системы верований и практик. Традиция от этого не прерывалась, а скорее продолжалась в несколько модернизированном виде. Скорее всего и в Китае была такая же картина.
В целом Вы всё же указываете на буддизм в качестве примера наличия линии передачи. Но, как я уже говорил, там тоже не всё чисто. Так Бодхидхарма принёс буддизм в Шаолинь, который до того был видимо не буддийским. Свременные монахи Шаолиня, особенно уехавшие на запад, представляют собой жалкое зрелище и врядли могут быть названы учителями линии передачи. Дети представляют собой разъезжающий цирк, а взрослые сбегают и открывают на западе школы единоборств, используя бренд Шаолиня.
А от кого пошла линия приемственности Буддизма? Вы определитесь, берете ли Вы приемственность передачи через непрерывную линию учителей или же приемственность сущности предшествующих духовных учений. Если первое, то Вам сложно будет найти подобное в примере с Буддой Готамой, если же второе, то такая приемственность имеется и в Агни-йоге, в которой, имея знания по другим йогам (хотя бы по трудам Вивекананды) Вы без труда сможете найти признаки предшествующих духовных учений, включая буддизм и христианство.

Касательно Китая я скажу Вам как было. До этого там, особенно в районе Тибете, существовало верование Бон. Споры долго шли, но всё решилось после того, как в публичном диспуте философы буддизма победили философов Бона. Но рецепция и адаптация Бона под Буддизм конечно всё же имела место быть, о чем писал еще Н.К.Рерих в "Сердце Азии".
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2008, 11:16   #2
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
В целом Вы всё же указываете на буддизм в качестве примера наличия линии передачи.
Скорее наоборот, древние боги например в Японии оказались сильнее. Там во многих школах Синтоизм просто впитал в себя Буддизм, оставшись на своих синтоистских основах. То есть как мне кажется, там линия передачи от прихода Буддизма и не прерывалась, а основывается на древних традициях. В Индии дело еще хуже, там Буддизм был просто вытеснен древними религиями.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Но, как я уже говорил, там тоже не всё чисто. Так Бодхидхарма принёс буддизм в Шаолинь, который до того был видимо не буддийским.
Тут кстати один интересный момент. Очень миролюбивая религия Буддизм в китайско-шаолиньском варианте стал основой боевых искусств. Надо полагать, что и тут старые местные традиции очень сильно его преобразили...


Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А от кого пошла линия приемственности Буддизма?
Я уже говорил, в Индии Буддизм считается одной из неортодоксальных даршан и индологи часто считают Буддизм поизошедшим от Санкхьи, если память мне не изменяет.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2008, 11:37   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
В целом Вы всё же указываете на буддизм в качестве примера наличия линии передачи.
Скорее наоборот,
Ну, если брать единоборства, то это именно буддизм.
Цитата:
древние боги например в Японии оказались сильнее. Там во многих школах Синтоизм просто впитал в себя Буддизм, оставшись на своих синтоистских основах. То есть как мне кажется, там линия передачи от прихода Буддизма и не прерывалась, а основывается на древних традициях.
Думаю, что не всё там так однозначно, однако скажите, а синтоизм откуда имел линию передачи?

Цитата:
В Индии дело еще хуже, там Буддизм был просто вытеснен древними религиями.
И вновь поднят к жизни исследователями-англичанами. Но сам-то буддизм примественен от индуизма (брахмаизма), также как и христианство от иудаизма. Такая цепочка непрерывно тянется от самых древних верований огнепоклонников. Агни-йога - тоже продолжение этой цепочки.

Цитата:
Тут кстати один интересный момент. Очень миролюбивая религия Буддизм в китайско-шаолиньском варианте стал основой боевых искусств. Надо полагать, что и тут старые местные традиции очень сильно его преобразили...
Не факт, есть версия, что все базисные комплексы возникли по сути из гимнастики, предназначенной лишь для поддержания подвижности тела, потому как от длительных медитаций оно приходило в негодность. Потом приходилось периодически защищаться от налетчиков, времена дикие были.
Но местные верования тоже оказывали влияни на распространение буддизма. Так с приходом Падмасамбхавы в буддизм перекачевали злые местные демоны, которые при оставлении злобных форм, стали после их покорения Падмой "защитниками буддизма".

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А от кого пошла линия приемственности Буддизма?
Я уже говорил, в Индии Буддизм считается одной из неортодоксальных даршан и индологи часто считают Буддизм поизошедшим от Санкхьи, если память мне не изменяет.
Ну так и чем плоха Вам линия? Чем не нравится приемственность Будды Майтрейи?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 07.10.2008 в 11:43.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2008, 11:55   #4
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
а синтоизм откуда имел линию передачи?
Насколько я понимаю, это восходит к местным шаманистским верованиям, но эти корни уходят глубоко в древность...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Ну так и чем плоха Вам линия? Чем не нравится приемственность Будды Майтрейи?
Я имел в виду живую преемственность через живых носителей традиции. А так получается слишком абстрактно.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2008, 13:46   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Ну так и чем плоха Вам линия? Чем не нравится приемственность Будды Майтрейи?
Я имел в виду живую преемственность через живых носителей традиции. А так получается слишком абстрактно.
Ну так я же просил вас определиться с понятием приемтсвенности: сущностная она (тогда Вы дойдете от Агни-йоги до древних людей) или передаваемая посредствам непрерывной "официальной" линии учителей. Что до последнего, то оно, как мне кажется, и не существует нигде сегодня (даже буддизм, претендующий на это имеет иной прецедент с Дзогченом, а Агни-йога в свою очередь приемственна от Готамы Будды т.к. является учением завещанного им Будды Майтрейи). Опять же в последнем случае Вам придется признать обрывы линий ( вернее начало новых) на основателях Учений.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2008, 17:43   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
является учением завещанного им Будды Майтрейи.
А Вы в курсе, когда в истории появилось впервые упоминание о Майтрейи? Мне найти не удалось.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.10.2008, 09:58   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
А Вы в курсе, когда в истории появилось впервые упоминание о Майтрейи? Мне найти не удалось.
Я могу сказать про упоминание о приходе Будды Майтрейи, потому как Майтрейа бодхисатва уже был даже написал ряд трудов, которые, правда к сожалению, до сих пор на наш язык не переведены, он также упоминался в джатаках (описаниях прошлых жизней Будды) как брат Будды (тогда еще не Будды).
Так вот относительно прихода имеются следующие слова Готамы Будды
Предсказание будды Шакьямуни.
Цитата:
"У людей с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, девиц можно будет отдавать замуж пяти тысяч лет от роду. У людей с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, (только) три болезни останутся – желание, голодание и старость. При людях с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, этот материк Джамбу станет богатым и процветающим; деревни, торжки и столицы будут так близко одна от другой, что даже петух пролететь сможет. При людях с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, этот материк Джамбу, будто Авичи (один из самых ужасных миров Ада, букв. "Без волн"), заполнен будет людьми и уподобится зарослям бамбука или тростника. При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, нынешний город Варанаси станет стольным городом, под названием Кетумати, и будет богатым, процветающим, многолюдным, полным народу, щедрым на милостыню. При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, на этом материке Джамбу будет восемьдесят четыре тысячи городов во главе со стольным городом Кетумати.
При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, в стольном городе Кетумати царь по имени Санкха появится – преданный дхарме, царь во дхарме, четыре края земли подчинивший, устойчивости в стране добившийся, семи сокровищ обладатель. Вот какие у него будут сокровища: колесо-сокровище, слон-сокровище, конь-сокровище, самоцвет-сокровище, жена-сокровище, домовладыка-сокровище, советник-сокровище. И больше тысячи будет у него сынов, витязей могучего сложения, сокрушителей вражьей силы. Он эту землю вплоть до океана не насилием, не оружием – дхармой завоюет и заживет спокойно. При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, появится в мире Блаженный по имени Майтрея – святой, истинно всепросветленный, совершенный в ведении и поведении, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей. Просветлённый, Блаженный – так же как я ныне в мире появился, – святой, истинно всепросветлённый, совершенный в ведении и поведении, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей, Просветлённый, Блаженный. Он в этот мир людей с богами (низших небесных сфер), с богами (сфер) Мары и Брахмы, со шраманами и брахманами, с народом, богами и людьми сам постигнет, воочию узрит и изъяснит, так же как я теперь этот мир людей с богами (низших небесных сфер), с богами (сфер) Мары и Брахмы, со шраманами и брахманами, с народом, богами и людьми сам постиг, воочию узрел и изъясняю. Он преподаст дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию, – так же как я теперь преподаю дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию. Он поведет за собою многотысячную общину монахов, так же как я теперь веду за собою многосотенную общину монахов.
А царь по имени Санкха, о монахи, на том месте, где некогда повелением царя Великого Панады был воздвигнут жертвенный дворец, вновь воздвигнет жертвенный дворец, поселится в нём и принесёт дары, а затем откажется от него, совершит даяния шраманам и брахманам, убогим, странникам и просителям и под началом Блаженного, святого, истинно всепросветлённого Майтреи голову и бороду обреет, жёлтые одежды наденет, из дому в бездомность уйдёт. И ставши отшельником, будет он один, наедине с собою, прилежен, ревностен, внимателен, и не замедлит достичь той цели, которой ради сыновья семей искренне уходят из дому в бездомность. Уже в этой жизни он лично постигнет, осуществит, добьётся высшего завершения брахманского жития и заживёт в нём".
Из "Чаккаватти-сиханада-сутты"
("Сутра о львином рыке царя-чакравартина").
Это период примерно 5 и 3 в.в. до н.э.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2008, 11:39   #8
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Что касается индуизма и буддизма, христианства и иудаизма, то их внешняя преемственность именно, что внешняя. Например, где-то до 2 века н.э. иудейские книги не считались авторитетными, они не входили в Учение христианства.
Что касается буддизма, то историческая враждебность к нему индуизма не нуждается в доказывании.
Учения все различны внешне и едины внутренне. И традиция в них и преемтсвенность этих традиций - условны.
А вот, что касается некоторых архетипов... то раз каждое Учение содержит истину, то она в архетипах (условно скажем). Поэтому и создается иллюзия прямой преемственности. На деле новое учение включает в себя часть "старых" понятий и положений. И это нормально, ибо вообще Учение Едино, если верить Теософии. А я верю.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2008, 11:58   #9
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
вообще Учение Едино, если верить Теософии. А я верю.
В общих чертах да, а вот в деталях на всегда. Вот например в паралельной ветке мы обсуждаем Матерь Мира. Она в АЙ присутствует, а Теософии нет, хотя в АЙ это очень важное понятие...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2008, 12:01   #10
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Например, где-то до 2 века н.э. иудейские книги не считались авторитетными, они не входили в Учение христианства.
Но тем не менее все евангелия пестрят ссылками на библейских пророков в плане их предсказаний о приходе Мессии.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2008, 13:38   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Что касается индуизма и буддизма, христианства и иудаизма, то их внешняя преемственность именно, что внешняя
...
Учения все различны внешне и едины внутренне.
Не могу понять, как сочетаются эти два утверждения. Приемтсвенность в том-то и дело, что внутрення существует. Как раз внешне-то консервативные представители старых учений отрицают новые (как было с тем же буддизмом и с тем же христианством). Но приемственность существует внутренняя - сущностная, т.е. основанная на приемственности основных положений.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2008, 13:52   #12
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,539
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Можно ли понять "Агни Йогу"?

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Что касается индуизма и буддизма, христианства и иудаизма, то их внешняя преемственность именно, что внешняя. Например, где-то до 2 века н.э. иудейские книги не считались авторитетными, они не входили в Учение христианства.
Что касается буддизма, то историческая враждебность к нему индуизма не нуждается в доказывании.
Учения все различны внешне и едины внутренне. И традиция в них и преемтсвенность этих традиций - условны.
А вот, что касается некоторых архетипов... то раз каждое Учение содержит истину, то она в архетипах (условно скажем). Поэтому и создается иллюзия прямой преемственности. На деле новое учение включает в себя часть "старых" понятий и положений. И это нормально, ибо вообще Учение Едино, если верить Теософии. А я верю.
Действиельно именно так. Мне кажется вообще не совсем верно рассматривать преемственность линейно. Скорее нужно наоборот рассматривать все земные Учения как ветви Единого.
Если Учение смогло развить, не потерять и не исказить какие-то положения и понятия, то они естествено могут стать основой для нового. Но всё это новое - лишь некоторое отражение Учения Вечного - тем ил инным образом модифицированное под сознание настоящего.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Книги "Грани Агни Йоги" Igor Prolis На всех Путях ко Мне встречу тебя 39 18.01.2016 13:45
Об "иерархической преемственности" sova Рериховское движение 78 19.05.2009 09:29
О "Гранях Агни Йоги" Ф.Родионов На всех Путях ко Мне встречу тебя 61 30.05.2008 13:42
Размышления над текстами "Грани Агни Йоги" Tef На всех Путях ко Мне встречу тебя 256 10.02.2008 00:17
Продолжение дискуссии на форуме "Мир Агни Йоги" Д.И.В. Рериховское движение 0 27.09.2005 11:40

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:36.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги