| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.05.2008, 12:04 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dron.ru Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Урусвати знает, что большинство людей совершенно не способно для передачи мысли на расстояние. Они даже не представляют себе, что значит сосредоточение мысленное, их мысли подобны бабочкам около огня… Скажут, что для сосредоточения мысли нужны какие-то особые школы. Вовсе нет. Каждый человек может упражняться на сосредоточении мысли, начиная с простейших предметов. Если заставить себя помыслить четко, хотя бы четверть часа в день, то уже будут добрые следствия.(Надземное, 555). | Вот вам и медитация. | Это станет медитацией только если такое сосредоточение будет оторвано от жизни т.е. от конкретной работы. | Are you finally out of your mind????!!! Очень показательные слова, Дрон! Когда я привел цитату, показывающую, что в АЙ есть те же упражнения в сосредоточении, которые в буддизме именются медитацией, то вместо принятия этого факта появляются самые невероятные измышления. У Вас некое своё, субъективное представление о медитации, которое отличается одним неотъемлимым признаком - оторванностью о жизни. Я не отрицаю, что некоторые медитативные практики могут быть оторваны от жизни. Но это совершенно не значит, что медитация в принципе практика, оторванная от жизни! Рерих пишет об устарелости именно той разновидности медитации, которая оторвана от жизни, но не медитации вообще. Это ясно показано приводимыми в теме цитатами. При другом подходе Вы просто будете вынуждены признать, что Е.Рерих противоречила сама себе, то одобряя медитацию, то говоря о необходимости ее оставить. Медитация именно может быть и не оторванной от жизни и против нее Рерих не имела ничего против и одобряла! Но в Вашем сознании застрял признак оторванности от жизни как обязательный признак медитации вцелом (что является заблуждением), поэтому, увидев пример неоторванной от жизни медитации, которой советуется заниматься в АЙ, Вы заявляете, что это не медитация, а для того, чтобы это была медитация, она должна обладать тем признаком, который однозначно исключает её из практики Агни-Йоги - оторванностью от жизни. Это не только показательно, но и смешно! Цитата: Программист пишет прогу, весь остальной мир для него не существует в этот момент. Также математик решающий задачу, шахматист, художник, композитор. | Вот этим простая концентрация и отличается от медитации. Медитация есть концентрация, используемая для продвижения по духовному пути. Поэтому и объекты там соответствующие и цели и мотивация. Цитата: Т.е. медитация, в том виде как её понимают, это всё то, что не творчество и не труд, следовательно насилие над своей природой. | 1) кто понимает? 2) почему не творчество и не труд? Изменение себя - это очень даже нелегкий труд! Зарождение и взращивание в себе любви к окружающим - чем не творение? Цитата: Так приходим к понятию истинной и ложной медитации. | Истинная и ложная - это правильно и неправильно понимаемая медитация. Правильно понимаемая (истинная) - это имеющая своими корнями практики великих подвижников и результаты которой неоднократно подтверждались теми, кто получал наставления по ней и практиковал ее. Неправильная (ложная) - субъективные представления о медитации, расходящиеся с действительностью (то, чего хватает в теме). Лучше выделить другие два понятия (оба входящие в понятие истинной медитаии): устаревшая как метод и актуальная. Первая оторвана от жизни, требует длительного удаления от мира, аскезы и т.п., а вторая = нет. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 30.05.2008 в 12:08. | | | 30.05.2008, 12:20 | #2 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Неправильная (ложная) - субъективные представления о медитации, расходящиеся с действительностью. | Вывод: любая медитация является ложной, поскольку все практикующие её в той или иной степени субъективно понимают это понятие.  | | | 30.05.2008, 12:23 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dron.ru Цитата: Сообщение от Кайвасату Неправильная (ложная) - субъективные представления о медитации, расходящиеся с действительностью. | Вывод: любая медитация является ложной, поскольку все практикующие её в той или иной степени субъективно понимают это понятие.  | Предвидя подобное возражение, я специально дописал "представление, расходящееся с действительностью". __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 30.05.2008, 12:27 | #4 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Предвидя подобное возражение, я специально дописал "представление, расходящееся с действительностью". | Тоесть те, чьё представление о медитации расходится с действительностью практикуют ложную медитацию? Т.е. тем, кто живёт в мире иллюзий медитация вредна, а тем, кто видит действительность она уже не нужна? Тогда зачем она?  | | | 30.05.2008, 12:33 | #5 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Так приходим к мысли о том, что избавление от иллюзий (и как следствие от страданий) посредством разума (подверженного их воздействию) невозможно. | | | 30.05.2008, 12:43 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dron.ru Так приходим к мысли о том, что избавление от иллюзий (и как следствие от страданий) посредством разума (подверженного их воздействию) невозможно. | Поэтому медитация и направлена на избавление ума от иллюзий. Ум априори чист, иллюзии - это наностные понятия. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 30.05.2008, 12:37 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dron.ru Цитата: Сообщение от Кайвасату Предвидя подобное возражение, я специально дописал "представление, расходящееся с действительностью". | Тоесть те, чьё представление о медитации расходится с действительностью практикуют ложную медитацию? | Конечно. Цитата: Т.е. тем, кто живёт в мире иллюзий медитация вредна, а тем, кто видит действительность она уже не нужна? Тогда зачем она? | Это софистика. Неверный вывод в результате завуалированной неверной причины. Ваша завуалированная неверная причина - фраза "тем, кто живёт в мире иллюзий медитация вредна". Это утверждение ложно и никак не вытекало из моих слов. Живущим иллюзиями вредна не медитация, а именно ложная медитация. Истинная медитация им полезна, а стало быть и вывод совершенно иной.. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 30.05.2008, 13:19 | #8 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Живущим иллюзиями вредна не медитация, а именно ложная медитация. Истинная медитация им полезна, а стало быть и вывод совершенно иной.. | Истинная медитация им бесполезна по причине её недоступности.  Есть интересная закономерность - пребывающие в иллюзиях это они, а истинная медитация всегда наша. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Dron.ru Так приходим к мысли о том, что избавление от иллюзий (и как следствие от страданий) посредством разума (подверженного их воздействию) невозможно. | Поэтому медитация и направлена на избавление ума от иллюзий. Ум априори чист, иллюзии - это наностные понятия. | Априори мы боги, а на практике имеем то, что имеем. Способен ли ум вообще к самоочищению или тут действует сердце? Все ли мысли от ума? | | | 30.05.2008, 13:27 | #9 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Dron.ru, Цитата: Способен ли ум вообще к самоочищению или тут действует сердце? | Да, когда возникает фактор просветления Осознанность. Сердце+Ум+Осознанность = Самоочищение. См. 7 факторов просветления. http://probud.narod.ru/sutra/MN010.html Также еще 5 способностей: http://probud.narod.ru/sutra/SN48-10.html Также 5 сил, это одни и теже названия как и у 5 способностей, только тут дело в том, что пять сил это силы противопоставленные чему-то. Сила Энергии побарывает лень. Сила Мудрости - глупость. Сила Веры - сомнение. Сила Концентрации - хаос мышления, чувств и эмоций. Сила Осознанности - безпамятность, бесознательность. Вообще речь идет о 37 факторах просветления: http://en.wikipedia.org/wiki/Bodhipakkhiyadhamma Еще могу добавить 49 огней: http://forum.roerich.info/showpost.p...1&postcount=11 По буддизму более 50-ти семени из которых 13 нейтральных, 14 неблагородных, и 25 прекрасных: Цитата: III. Четасика. Ментальные факторы, элементы сознания.Четасикам присущи определенные характеристики-атрибуты (лаккхана), цели-функции (раса), следствия-проявления (паччупаттхана) и непосредственные причины (падаттхана). А) Аннасамана-четасика – 13 элементов, чьи свойства приспосабливаются в соответствии с другими, одновременно возникающими элементами. Например, возникая вместе с благотворными элементами, они сами становятся благотворными. Поэтому их также называют смешанными (вимиссака), хотя речь идет, скорее, о нейтральности. (I) Семь универсальных элементов, сопровождающих возникновение каждой читты (сабба-читта-садхарана): 1. Контакт (пхасса). 2. Чувство, ощущение (ведана). 3. Восприятие, память (сання). 4. Намерение (четана). 5. Сосредоточенность (экаггата). 6. Жизненная психическая сила (дживитиндрийя). 7. Внимание (манасикара). (II) Шесть особенностей (пакиннака), возникающих вместе с определенными видами сознания: 1. Начальное приложение, толчок (витакка). 2. Поддерживающее приложение (вичара). 3. Усилие (вирийя). 4. Захватывающий интерес (пити). 5. Стремление делать (чханда). 6. Решимость (адхимоккха). В) Четырнадцать неблаготворных элементов (акусала четасика) или аморальных (пападжати). Их можно разбить на четыре подгруппы. (I) Четыре, возглавляемые неведением (моха-чатукка, мочатукка): 1. Неведение, тупость (моха). 2. Отсутствие стыда (ахирика). 3. Безрассудность, опрометчивость (аноттаппа). 4. Отвлечение (уддхачча). (II) Три, возглавляемые жадностью (лобха-три, лотикка): 5. Привязанность, жадность (лобха). 6. Неправильный взгляд, ошибочность (диттхи). 7. Тщеславие, гордость (мана). (III) Четыре, возглавляемые ненавистью (доса-чаттука, дочатукка): 8. Ненависть, гнев (доса). 9. Зависть (исса). 10. Скаредность (маччхарийя). 11. Беспокойство (куккучча). (IV) Последняя группа, вялых (возглавляемых ленью – тхидукка) и колеблющихся элементов: 12. Лень (тхина). 13. Оцепенение, апатия (миддха). 14. Сомнение (вичикиччха). С) Двадцать пять прекрасных элементов (собхана-четасика) или моральных (калаяна-джатика). (I) Девятнадцать ментальных элементов, сопутствующих благотворным типам сознания (собхана-садхарана-четасика). 1. Доверие (саддха). 2. Созерцание (сати). 3. Скромность, стыд (хири). 4. Благоразумие, осторожность (оттаппа). 5. Непривязанность, щедрость (алобха). 6. Дружелюбие (адоса) 7. Нейтральность, невозмутимость (татрамаджжхаттата). 8. Сдержанность ментальных состояний (кайя-пассадхи). 9. Сдержанность сознания (читта-пассадхи). 10. Легкость ментальных состояний (кайя-лахута). 11. Легкость сознания (читта-лахута). 12. Гибкость ментальных состояний (кайя-мудута). 13. Гибкость сознания (читта-мудута). 14. Адаптивность, управляемость ментальных состояний (кайя-камманнята). 15. Адаптивность сознания (читта-камманнята). 16. Искусность ментальных состояний (кайя-пагуннята). 17. Искусность сознания (читта-пагуннята). 18. Прямота ментальных состояний (кайюджуката). 19. Прямота сознания (читтуджуката). (II) Три умеренности (вирати-четасика): 20. Правильная речь (самма-вача). 21. Правильные действия (самма-камманта). 22. Правильная жизнь (самма-аджива). (III) Две неизмеримости (аппамання): 23. Сострадание (каруна). 24. Сорадование (мудита). (IV) 25. Мудрость (амоха, пання). | См. также комментарии: http://www.dhamma.ru/lib/dhammas.htm Последний раз редактировалось Истин, 30.05.2008 в 13:39. | | | 30.05.2008, 13:47 | #10 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Мысли сердца - для меня непонятное явление, описываемое в АЙ. Мысль для меня - это определенная вибрация ментального плана. | Способен ли ум порождать вибрации ментального плана? Интеллект, ум, разум - это явления каких планов? В чём различия между умом и разумом?  Что делает мир огненный огненным? Озарение это мысль? Ум или сердце источник озарений? В чём разница между разумом и сознанием? | | | 31.05.2008, 13:06 | #11 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Кайвасату Мысли сердца - для меня непонятное явление, описываемое в АЙ. Мысль для меня - это определенная вибрация ментального плана. | У Блаватской есть немного об этом. Вы же пользовались когда-то ее книгой "Инструкция для учеников внутренней группы", там есть такое: Цитата: В сердце имеется семь мозгов – упадхи и символы семи Иерархий. Семеричное волнение и игра света вокруг шишковидной железы отражаются в сердце или, вернее, в «области» сердца, которая вибрирует и озаряет 7 мозгов сердца точно так же, как и аура вокруг шишковидной железы. Оно экзотерически есть четырехлистный, но эзотерически – семилистный Лотос, Саптапарна, Пещера Будды с ее семью отсеками | Насколько я поняла из изложеного в одной главе ТД3, речь идет о более высоких планах, чем физический (объективный). Во втором (астральном плане) "память сердца" соответствует самому высокому - седьмому подплану. Но за точность своего понимания я не ручаюсь.  | http://forum.roerich.info/showthread...342#post223342 Думаю, можно говорить, что проявленые в уме "буддийские санскары" (сформированные скандами) разделяются в АЙ и ГАЙ на негативные привычки ума и "отложения в чаше". Первые создают препятствие на пути расширения сознания, вторые -- помогают препятствия преодолевать. Т.е., что буддийской терминологией определяется как ум (всевозможные проявления как позитивных так и негативных санскар), АЙ разделяется на позитивные и негативные проявления накопленных в 2х хранилищах качеств. Сами же хранилища разделяются по признаку пригодности отложенных в них качеств для эволюции. Т.е., буддизм: Сканды -- Санскары -- Ум... АЙ: (Отложения в Чаше + негативные привычки ума) -- личность -- способ мышления.. Как ум не может одновременно вместить все накопленные санскары, но проявляет некоторые из них под воздействием обстоятельств, так и способ мышления проявляет те или иные качества личности в зависимости от тех или иных обстоятельств. Как пример -- Вася хороший семьянин, ответственный работник, любитель живописи, бывает нервным ... . Эти и дургие качества определяются двуякими накоплениями Васи (скандами), составляют его личность (способ реагирования на те или иные обстоятельства, санскары) и проявляются способом его мышления в зависимости от обстоятельств. Если обстоятельства "дом", то он ведет себя как примерный семьянин, если обстоятесльства "работа", то проявляется другая группа Васиных накоплений __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 31.05.2008 в 13:13. | | | 30.05.2008, 12:32 | #12 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Кайвасату, Цитата: Лучше выделить другие два понятия (оба входящие в понятие истинной медитаии): устаревшая как метод и актуальная. Первая оторвана от жизни, требует длительного удаления от мира, аскезы и т.п., а вторая = нет. | Правильно, правильно сказано, медитация как приход к миру! Для одних уход, для других приход, и поди разберись в чём разница Цитата: Вот что случилось в одном из медитационных центров. Несколько молодых людей нашли, что они чересчур устали от общества, поэтому они оставили его, чтобы прийти в медитационный центр. Они не приняли к сведению тот факт, что они не могут прийти в медитационный центр как отдельно взятые личности. Оказавшись вместе в медитационном центре, они образовали общество другого рода. Будучи обществом, оно имело те же сложности, что и другие общества. Перед тем как пойти туда, все они думали, что сумеют обрести мир с помощью медитации. Теперь же, образовав общество другого рода, они обнаружили, что такое общество гораздо сложнее оставленного ими большего общества. Оно состоит из отчужденных людей. По прошествии нескольких лет они почувствовали себя куда более отчаявшимися и несчастными, чем тогда, когда они пришли в медитационный центр. Это случилось из-за того, что они не поняли смысла медитации, не поняли цели медитации. Медитация касается каждого, а не только того, кто медитирует. | Цитата: Я думаю, что в нашем обществе достаточно сложно жить. Если мы не проявляем осторожности, то мы можем оторваться от жизни, а оторвавшись от жизни, мы уже не в силах помочь сделать это общество более приемлемым для жизни. Медита¬ция помогает нам оставаться в обществе. Это очень важно. Мы видели людей, которые отошли от общества и не сумели вер¬нуться в него. Нам известно, что это может случиться с нами, если мы не проявим осторожности. Я узнал, что большинство из обратившихся к буддизму в Америке молоды и образованны, что они пришли к буддизму не через врата веры, но через врата психологии. Я знаю, что западные люди страдают большей частью психологически и что это послужило причиной для обращения к буддизму и для занятий медитацией, поскольку так они могли разрешить свои психологические проблемы. Многие по-прежнему остаются в обществе, но некоторые оторвались от него. Пожив некото¬рое время в данном обществе, я почувствовал, что не слишком хорошо справляюсь с этим. Многие вещи вызывают желание удалиться, вернуться к себе. Но мои занятия помогают мне оставаться в обществе, поскольку я осознаю, что, покинув обще¬ство, я не сумею помочь изменить его. Я надеюсь, что всякий, практикующий буддизм, будет прекрасно стоять на ногах и ос¬танется в обществе. Только так мы можем уповать на мир. | Тик Нат Хань. Обретение мира. См. тему Бодхичитта Так же и алкоголь, для одних лекарство, для других напиться. Также и машина, для одних средство передвижения, для гругих выкрутасы. Также и телевизор, для одних познаватльные документальные фильмы, для других просиживания возле экрана часами и смотрения всего подряд. Также и еда, для одних вища, для других вкусненько покушать. Также и одежда...также и интернет...также и форум...также и самолёт...также и книга...также и мобильный телефон...так и всё остальное. Cм. тему Питание себя (основы садовничества  | | | 30.05.2008, 12:49 | #13 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Истин Правильно, правильно сказано, медитация как приход к миру! Для одних уход, для других приход, и поди разберись в чём разница  | Вот христианские подвижники считали, что созерцание и есть деятельная жизнь, а не уход от нее: Цитата: И если мы, в событиях деятельной жизни, такое обнаруживаем сомнение по неверию, то как войти нам в таинства жизни созерцательной? Ибо восход к созерцанию есть деятельная жизнь.("Добротолюбие") | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:54. |