| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.05.2008, 11:54 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: О "Гранях Агни Йоги" Все же хочу высказать свою точку зрения. Возможно кому-то она покажется крамольной, но воспринимайте её лишь как частное мнение. К этому заключению я пришел не сразу. Сначала я вообще не мог читать ГАЙ, Они не принимаоись. Книги Агни-йоги радостно читались, а ГАЙ - закрывал - не мог читать. Возможно дело было и в том страхе, о котором писала Е.И.Рерих и который отложил свой отпечаток на книги и конфликтовал с моим бесстрашием, возможно по каким-то другим причинам, но в любом случае они связаны с энергетикой проводника - Абрамова. прошло несколько лет и я попробовал читать Грани снова - получилось, внутреннего непринятия не было. Но вместе с тем, в ходе ознакомления с Гранями я все более отчетливо стал приходить к выводу о том, что Абрамов мог заблудаться. Я не берусь утверждать, что он не получал посланий от Владыки или от Рерихов. Скорее я верю в обратное. Однако я отчетливо вижу в тексте, насколько всё полученное проходило через личность Абрамова. И влияние её было довольно сильным! Отпечатки этого влияния встречаются почти на каждой странице. Не могу, например, сказать того же о Рерих. Тут я допускаю два варианта: 1) Абрамов получал послания от Владыки, но его личность преображала их, слегка изменяя. 2) Абрамов получал послания от своего Высшего Я, принимая их за послания Владыки (что в общем-то совсем не плохо). Возможно, что оба эти варианта имели место. Я также допускаю, что некоторые послания могли доходить и в чистом виде. Вместе с тем я нашел в ГАЙ есть много полезного, именно того, что можно назвать практикой АЙ. Именно поэтому для меня эти книги полезны. Был бы я Кураевым, то давно написал бы целую книгу с представлением цитат из ГАЙ, которые расходятся с АЙ, но я для себя решил этот вопрос проще: я просто делаю ссылку на эти особенности восприятия Абрамова и некоторые моменты просто пропускаю, не обращаю на них внимание, беря то, что полезно. Я не буду приводить каких-то моментов, но поверьте я их видел много. В целом личностный отпечаток Абрамова могу пока охарактеризовать тем, что он 1) пытается стилизовать получаемое под фразеологию и стить Учения (хотя мог бы писать и свойственными именно ему словами и выражениями) 2) Некоторые фразы есть воспроизведение отложенного в его сознании восприятия положений Учения или писем Рерих. Именно восприятия, т.к. иногда видна разница с оригиналом. Так Рерих рекомендовала пранаяму вроде 3-5 минут, а Абрамов, воспроизводя из памяти эти слова заменил минуты на разы (вдохи-выдохи). Конечно три глубоких вздоха не могу служить полноценной пранаямой, хотя и лучше, чем их отсутствие. 3) Абрамов чистый бхакт и искренне переживал за то, насколько он на верном пути. Он постоянно нуждался в поддержке и ободрении, которые проскакивают от Учителя через каждую страницу. 4) По-моему он был явно глубоко неравнодушен к Христианству, что так же проявилось в том, что в его интерпритации посланий появлялись цитаты из библии. Причем он явно считал, что Владыка был воплощением Христа и потому по сути приписывал эти фразы Ему. С одной стороны польза есть от ГАЙ и есть большая, с другой есть некоторые моменты, которые приходится не замечать. Например очень часто Абрамов пишет о методе повторений слов и мыслей. Несомненно это действенное средство и в этом есть польза, но с другой стороны в АЙ встречаются слова о том, что АЙ действует без повторений и подобных ему искусственных методов... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 22.05.2008 в 16:14. | | | 22.05.2008, 12:45 | #2 | Рег-ция: 22.09.2003 Адрес: Россия Сообщения: 1,202 Благодарности: 93 Поблагодарили 81 раз(а) в 57 сообщениях | Ответ: О "Гранях Агни Йоги" Цитата: Сообщение от Кайвасату Все же хочу высказать свою точку зрения. Возможно кому-то она покажется крамольной, но воспринимайте её лишь как частное мнение.... | Кайвасуту прав в своем менении и я его поддерживаю. Я всегда говорил и буду говорить, что считать "Грани" неким продолжением - просто невежественно. Если "Грани" вам чем-то помагают, расширяют ваш кругозор, то как говориться и флаг в руки - читайте на милость. Теперь о том почему "Грани" нельзя называть продолжением Учения. Возмем в качестве примера Франчия ла Дю. Было сказано, что она является женским аспектом мастера Ил. Это означает, Учитель Ил. как индивидуальность включает в себя два аспекта - женский и мужской. ( Вспомните, как писала Е.И.Рерих на Землю пришли семь Учителей, но четырнадцать человек: семь мужщин и семь женщин). Каждый Учитель есть объединенное сознание женского и мужского аспектов. Это сложно возможно несколько сложновато для понимания, но тем не менее так. Таким образом Е.И.Р. является женским аспектом Владыки. Об этом ясно написано в дневниковых запися Е.И.Р. И еще, здесь говорилось, что Учение дается через учеников. Не совсем верно. Перед началом каждой новой рассы Ману собственноручно дает Новое Учение, давая этим новый толчек эволюционному процессу. В нашем случае так и есть: женский аспект объединенного сознания записал Новое Учение, как и в случае с Франчия ла Дю. Таким образом Учением является лишь то, что было написано Е.И.Р. все остальные записи, данные через любых других личностей, какие бы они высокие небыли являются лишь коментариями, дополнениями к основному Учению. К этому ряду относятся и "Грани". Собственно говоря и "ТД" тоже являются коментариями. | | | 22.05.2008, 19:43 | #3 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: О "Гранях Агни Йоги" Есть один момент: чем хороши ГАЙ, так это тем как поступать в конкретных ситуациях. В АЙ такое есть, но в меньшем количестве. Если представить АЙ как расплавленную магму, ТО ГАЙ - это уже более отстывшее, более кристаллизированное вещество. В нем больше проявлена структура. Кайвасату писал: Цитата: 1) Абрамов получал послания от Владыки, но его личность преображала их, слегка изменяя | Чтобы принять надо полностью отрешиться от сеся, полностью, всем существом и разумением настроиться на источник. Это чрезвычайная степень концентрации и напряжения. В таких огнях личность существовать не может. Сгорит, понимаешь. Цитата: 2) Абрамов получал послания от своего Высшего Я, принимая их за послания Владыки (что в общем-то совсем не плохо). Возможно, что оба эти варианта имели место. Я также допускаю, что некоторые послания могли доходить и в чистом виде. | Огонь един. __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. Последний раз редактировалось белорус, 22.05.2008 в 19:44. Причина: лишнее убрал | | | 22.05.2008, 20:20 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: О "Гранях Агни Йоги" Цитата: Сообщение от шишва Есть один момент: чем хороши ГАЙ, так это тем как поступать в конкретных ситуациях. В АЙ такое есть, но в меньшем количестве. Если представить АЙ как расплавленную магму, ТО ГАЙ - это уже более отстывшее, более кристаллизированное вещество. В нем больше проявлена структура. | Можно согласиться. Ведь это опыт воплощения практики конкретного человека. Цитата: Кайвасату писал: Цитата: 1) Абрамов получал послания от Владыки, но его личность преображала их, слегка изменяя | Чтобы принять надо полностью отрешиться от сеся, полностью, всем существом и разумением настроиться на источник. Это чрезвычайная степень концентрации и напряжения. В таких огнях личность существовать не может. Сгорит, понимаешь. | Я думал об этом. Да и в ГАЙ об этом тоже много написано. Но если внимательно читать те же Грани, то там говорится о разных степенях сближения. Владыка всё говорит о полном слиянии, которое требует полного самоотрешения. Но еще не имея его (т.к. к нему Владыка лишь вел и призывал Абрамова), Абрамов уже получал сообщения и послания. Само по себе получение еще не требует полного самоотрешения. Не было его у Абрамова тогда, не было его и в самом начале у Е.Рерих, когда она только начинала общение с Владыкой. Не знаю, называть это личностью или еще чем-то но то, что Абрамов накладывал как проводник на передаваемое свой след, так это для меня очевидно. И не только логически выводимо, но и ощущается. Цитата: Цитата: 2) Абрамов получал послания от своего Высшего Я, принимая их за послания Владыки (что в общем-то совсем не плохо). Возможно, что оба эти варианта имели место. Я также допускаю, что некоторые послания могли доходить и в чистом виде. | Огонь един. | Потому и говорю, что это совсем не плохо. Сообщения от своего Высшего Я могут иногда получать люди, знаю, что и на этом форуме точно есть такие. Другое дело, что сознание для объяснения этого явления хочет приписать их какой-то личности, персонализировать. А вот такая персонализация может и не быть верной. В этом нет ничего плохого, просто это будет небольшим заблуждением. Так Елене Ивановне в детстве являлись образы христианского пантеона и лишь через много лет она узнала, что на самом деле это был Владыка, который принял тот образ, который был ближе ее сознанию. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 26.05.2008 в 12:33. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 20:28. |