| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.05.2008, 21:53 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Я тоже думаю, что Жнани менее самостоятелен в некотором отношении. Можно пояснить это на аналогии переправы через реку. Если Бхакт который понимает что надо переправиться - с ходу бросается плыть, то жнанин сначала промерит глубины, изучит скорость потока, сделает пробный заплыв по кругу и наконец спросит Учителя - в этом ли месте переправляться? Вообще наверное надо рассмотреть этот момент многополюсно и отдельно. | | | 03.05.2008, 01:00 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Восток Я тоже думаю, что Жнани менее самостоятелен в некотором отношении. Можно пояснить это на аналогии переправы через реку. Если Бхакт который понимает что надо переправиться - с ходу бросается плыть, то жнанин сначала промерит глубины, изучит скорость потока, сделает пробный заплыв по кругу и наконец спросит Учителя - в этом ли месте переправляться? Вообще наверное надо рассмотреть этот момент многополюсно и отдельно. | Спросит Учителя как раз Бхакт. Ваш пример лишь показывает то, в чем спора нет - разность скоростей этих путей. Мой пример: Есть электрическая розетка, есть прибор с загнутым шнуром около вилки. Есть два йога - джнани и бхакт, оба недоразвитые глупцы, обучающиеся у одного учителя. И вот однажды, уже после смерти учителя, им понадобилось включить электрический прибор врозетку, но они не знали как: чтобы шнур вилки располагался вверху розетки или внизу... Бхакт стал сокрушаться об умершем учителе, возносить ему хвальбы, а потом вспомнил, что учитель всегда втыкал вилку именно шнуром вниз. Радостный он так и сделал, благодаря мудрость учителя. Джнанин не знал как точно и учитель не оставил об этом наставлений. Он стал изучать по книгам устройство розетки, заодно познакомился с понятием электричества. И итоге он потратил на это гораздо больше времени, чем бхакт, воткнувший вилку так, как это делал его учитель, но он понял и постиг суть производимого им действия. Он понял, что такое переменный ток, и что не имеет никакого значения, как повернуть вилку: вверх шнуром или вниз. Он воткнул вилку шнуром вверх и тоже оказался прав. При превосходстве в скорости бхакта, мне видится, что достигнутый ими результат, несмотря на внешнюю идентичность, различается по уровню осознанности и подготовки. И что будет когда понадобиться опять что-то подобное сделать с розеткой, а бхакт не найдет на счет этого никаких указани Учителя?.. PS: Послесловие: Когда бхакт увидел, что джнанин воткнул вилку шнуром вверх, он очень возмутился и стал обвинять его в том, что то предает их учителя, который всегда втыкал вилку в розетку шнуром вниз...... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 03.05.2008, 01:50 | #3 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Восток Я тоже думаю, что Жнани менее самостоятелен в некотором отношении. Можно пояснить это на аналогии переправы через реку. Если Бхакт который понимает что надо переправиться - с ходу бросается плыть, то жнанин сначала промерит глубины, изучит скорость потока, сделает пробный заплыв по кругу и наконец спросит Учителя - в этом ли месте переправляться? Вообще наверное надо рассмотреть этот момент многополюсно и отдельно. | Спросит Учителя как раз Бхакт. Ваш пример лишь показывает то, в чем спора нет - разность скоростей этих путей. Мой пример: Есть электрическая розетка, есть прибор с загнутым шнуром около вилки. Есть два йога - джнани и бхакт, оба недоразвитые глупцы, обучающиеся у одного учителя. И вот однажды, уже после смерти учителя, им понадобилось включить электрический прибор врозетку, но они не знали как: чтобы шнур вилки располагался вверху розетки или внизу... Бхакт стал сокрушаться об умершем учителе, возносить ему хвальбы, а потом вспомнил, что учитель всегда втыкал вилку именно шнуром вниз. Радостный он так и сделал, благодаря мудрость учителя. Джнанин не знал как точно и учитель не оставил об этом наставлений. Он стал изучать по книгам устройство розетки, заодно познакомился с понятием электричества. И итоге он потратил на это гораздо больше времени, чем бхакт, воткнувший вилку так, как это делал его учитель, но он понял и постиг суть производимого им действия. Он понял, что такое переменный ток, и что не имеет никакого значения, как повернуть вилку: вверх шнуром или вниз. Он воткнул вилку шнуром вверх и тоже оказался прав. При превосходстве в скорости бхакта, мне видится, что достигнутый ими результат, несмотря на внешнюю идентичность, различается по уровню осознанности и подготовки. И что будет когда понадобиться опять что-то подобное сделать с розеткой, а бхакт не найдет на счет этого никаких указани Учителя?.. PS: Послесловие: Когда бхакт увидел, что джнанин воткнул вилку шнуром вверх, он очень возмутился и стал обвинять его в том, что то предает их учителя, который всегда втыкал вилку в розетку шнуром вниз...... | Ну тут небольшой комментарий который может быть позволит всё увидеть в инном свете: Дело в том, что раз достигнув Учителя, Бхакт не отступит от него. Или он не Бхакт. И тут дело не только в логике и осознанности поступка - что напрямую соответствует формуле Жнани, а именно в структуре взаимосвязи ученик - Учитель. Тут надо рассмотреть с позиций Бхакти - предложу другую модель. Два ученика занимались каждый по своему(качеству) и Учитель поощрял это. Один учился читать схемы, распутывать сложные взаимосвязи с помощью логики и исследований, а другой учился всё видеть глазами Учителя. И вот в тот момент когда Учитель оставил их одних они наткнулись на очень сложный и новый объект(розетку), который в виде испытания оставил им Учитель. Первый запнулся, так как схемы небыло и он стал звать Учителя, а второй посмотрел на объект глазами Учителя и распознал суть не вдаваясь в технические подробности. Думаю, что именно эта модель с присутствием "неизвестного" и иллюстрирует слова о несамостоятельности Жнани. Могу это подтвердить на себе. При возникновении в поле изучения нового объекта - совершенно инного запредельного уровня - испытываю трудности и понимаю что всю системность надо обогащать другими подходами. И опять же что есть Путь? Это хождение по кругу? Который в конце концов можно изучить? Или каждая новая спираль - это поход в неизвестное? | | | 03.05.2008, 10:09 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Восток Учителя. И вот в тот момент когда Учитель оставил их одних они наткнулись на очень сложный и новый объект(розетку), который в виде испытания оставил им Учитель. Первый запнулся, так как схемы небыло и он стал звать Учителя, а второй посмотрел на объект глазами Учителя и распознал суть не вдаваясь в технические подробности. | Но при этом бхакт не понял суть явления и не сможет объяснить почему нужно делать именно так, а джнани сможет. Цитата: Думаю, что именно эта модель с присутствием "неизвестного" и иллюстрирует слова о несамостоятельности Жнани. | Извините, но я упорно не вижу тут именно несамомтоятельности. Несамостоятельность - это когда требуется что-то, чего нет в этой йоге для достижения результата. Но такой несамостоятельности как раз нет! __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 03.05.2008, 12:17 | #5 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Восток Учителя. И вот в тот момент когда Учитель оставил их одних они наткнулись на очень сложный и новый объект(розетку), который в виде испытания оставил им Учитель. Первый запнулся, так как схемы небыло и он стал звать Учителя, а второй посмотрел на объект глазами Учителя и распознал суть не вдаваясь в технические подробности. | Но при этом бхакт не понял суть явления и не сможет объяснить почему нужно делать именно так, а джнани сможет. | Именно так и есть. Но посудите сами если вы прошли какой-то отрезок познания - то как Вы поступаете - при решении в последующем : - восстанавливаете всю цепочку логических доказательств, утверждений вплоть до постулатов, или если этот отрезок пройден - сразу апеллируете к постулатам и аксиомам? Думаю, что и Бхакти опираясь на доверие и апелляцию к Учителю также сразу минует прмежуточные ступени. Несамостоятельность Жнани видимо происходит по следующей причине - мысль довольно сложная не знаю как смогу выразить: Дело в том, что надо бы рассмотреть уровни мышления. Если оставить мышление посредством оперирования формами-понятиями и перейти к векторному, то уже здесь, где твёрдые очертания теряются, у жнани только одна опора - апелляция к Учителю. Я так понимаю, этот период у Жнани очень тяжёл, так как все формальные границы и условные опоры он разрушает сам посредством анализа, а новые внеформальные и более тонкие опоры уже можно сказать в ведомстве Бхакти. В этой системе сравнений - если Жнани дошёл до того, что изучил все радиосхемы, то Бхакт НЕ зная этих схем сразу вышел в сеть и начал общаться в сети с любыми специалистами и может выводить на монитор любые схемы с подробными объяснениями. и наконец САМ СОЗДАЛ ПРОГРАММУ которая формирует любые схемы... Теперь, когда Жнани требуется шаг в духовную реальность ,(а видимо именно эта граница где в сути и следует говорить о самостоятельности) ему несомненно потребуется более бережное и внимательное водительство со стороны Учителя. Цитата: Извините, но я упорно не вижу тут именно несамомтоятельности. Несамостоятельность - это когда требуется что-то, чего нет в этой йоге для достижения результата. Но такой несамостоятельности как раз нет! | Иными словами стоит рассмотреть всё таки этот следующий уровень. Я действительно склоняюсь к мысли что самостоятельность на плане формального - всего лишь относительная условность. Я заметил, что достижение любых результатов в формальном мире мало к чему ведут без излучения и привлечения инных более тонких вещей. Реальность Духовная(и самостоятельность) начинается там, где кончается формальность и начинается Этика. Торжественность, восторженность, молитва, доверие. Это осознание требует других форм логики. Последний раз редактировалось Восток, 03.05.2008 в 12:25. Причина: ашипка | | | 03.05.2008, 02:00 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату ... Бхакт стал сокрушаться об умершем учителе, возносить ему хвальбы... | Мне кажется, у Вас не совсем корректное представление о бхакти. Бхакти не отрицает знания. Напротив - настоящая бхакти приводит к знанию. Потому, что многие вещи без реального чувства любви понять просто не возможно. Любовь и доверие открывают основные врата. Любовь - это основной ключ к эзотерическому знанию. | | | 03.05.2008, 02:40 | #7 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Кайвасату ... Бхакт стал сокрушаться об умершем учителе, возносить ему хвальбы... | Мне кажется, у Вас не совсем корректное представление о бхакти. Бхакти не отрицает знания. Напротив - настоящая бхакти приводит к знанию. Потому, что многие вещи без реального чувства любви понять просто не возможно. Любовь и доверие открывают основные врата. Любовь - это основной ключ к эзотерическому знанию. | Тут действительно надо увидеть, что спектры рассмотрения и внутренние языки совершенно порой не сходятся. Картины мира отличаются видимо как у летучей мыши(отражённый ультразвук) и у собаки(запах). Так ж я думаю, что настояший Бхакт - большая редкость. Чаще встречаются именно "подделки" ведь изобразить логику не возможно внешне даже, а вот внешне изобразить чувства и служение в обход скрупулёзного труда мысли - можно и часто такое наблюдаю. Так что может быть Бхактам достаётся зря. ИМХО. У меня случай был - возможность наблюдать работу группы, где использовалось(проявлялось) спонтанное пробуждение древних языков. Ну и как всегда я решил проверить - спрашиваю Вы говорите УРЬ - что это. Женщина удивлённо на меня посмотрела и отвечает - Небо... Это был щелчок по носу. Ведь я точно знал, что книг она не читает вообще и с писанями и переводами и литературой вообще не знакома. Тут пришлось признаваться самому себе, что зря "зазнавался". И это был не один случай непонятного для меня "слепого" попадания в точку. Слепого ли? | | | 03.05.2008, 10:07 | #8 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги «Нужно преобразовать все - сердце, деятельность и разум человека, но не извне, изнутри, не политическими и социальными институтами и даже не вероучениями и философиями. Но реализацией Бога в нас и в мире и полным изменением жизни на основе этой реализации... Для такой цели не достаточно практики Хатха или Раджа Йоги; даже великий троичный путь Тримарга (объединяющий Джнана, Бхакти и Карма Йоги) не достигает этой цели; мы должны пойти выше и обратится Адхьятма Йоге (Духовная Йога). Принцип Адхьямайоги в сфере знания состоит в постижении того, что все, что мы видим (или не видим, но о существовании чего мы знаем) - люди, вещи, мы сами, события, боги, титаны, ангелы - это единый божественный Брахман (безличный, всепроникающий аспект Верховного Господа)... принцип этой Йоги - абсолютная отдача себя (self - surrender) Паратпара Пуруше - транцендентной, бесконечной и универсальной Личности ... Когда устанавливается, пусть даже несовершенно, такая позиция полного самоотречения, неизбежно отпадает необходимость в каком бы то ни было йогическим kriya (практика)». «Даже самая мощная самьяма (samyama) - самообуздание Раджа Йоги, самая сложная пранаяма (pranayama), самая напряженная медитация, самая экстатическая Бхакти (йога Любви и преданности Богу), самое бескорыстное действие, какими бы могущественными и эффективными они ни были, слабы по своим результатам в сравнении с этой высочайшей работой» (Шри Ауробиндо. Час Бога. Институт эволюционных исследований «Савитри»,Л.1991г., стр.12). | | | 03.05.2008, 10:21 | #9 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги Обратил внимание, что вы рассматривали практики как ступени развития. То есть, развитие, к примеру, концентрации даёт такой-то уровень сознания, такие-то способности. Отчасти это правильно, ибо такие практики давали развитие качеств, но с практикой Агни-Йоги вы получаете синтез, в основе которого создаётся эффект ПРИСУТСТВИЕ Учителя. И уже не столько вы, сколь внутреннее присутствие Учителя начинает реформировать вас и всё то, на что направляется ваше внимание. То есть ступенями развития становится объединённость сознания. То есть происходит то, что сказано Апостолом Павлом: Цитата: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6.19). | Цитата: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возвращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый по-лучит свою награду по своему труду. Ибо мы - соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1 Кор.3.6 - 3.9). | | | | 03.05.2008, 10:52 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне кажется, у Вас не совсем корректное представление о бхакти. Бхакти не отрицает знания. | Возможно я немного гиперболизировал, но особой некорректности не вижу. Цитата: Напротив - настоящая бхакти приводит к знанию. | Это относится лишь к конечному достижению йоги. Так же как бхакт обретает и понимание и знание, так и джнянин - любовь. Цитата: Потому, что многие вещи без реального чувства любви понять просто не возможно. | Я согласен, что некоторые вещи без веры понять нельзя, нужно допусттиь и понимание прийдет потом. Поэтому я всегда был за необходимость сочетания. Хотя в ГАЙ я нашел и такие слова: "Доступно постижение разумом всего" (ГАЙ 1959, 254). Цитата: Любовь и доверие открывают основные врата. Любовь - это основной ключ к эзотерическому знанию. | Но ключей, как Вы должны знать, несколько. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 03.05.2008 в 10:59. | | | 03.05.2008, 12:18 | #11 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне кажется, у Вас не совсем корректное представление о бхакти. Бхакти не отрицает знания. | Возможно я немного гиперболизировал, но особой некорректности не вижу. Цитата: Напротив - настоящая бхакти приводит к знанию. | Это относится лишь к конечному достижению йоги. Так же как бхакт обретает и понимание и знание, так и джнянин - любовь. | Понимание пониманию рознь. Вы предполагаете что видеть можно только глазами и познавать только Кама Манасом. Но это не так. Однажды во сне у меня был момент когда увидел свой кухонный стол абсолютно прозрачным, как будто он из стекла и все предметы в нём были прозрачны и предметы в предметах. Можно было одновременно видеть и полностью сознавать сущность всех вещей их состав и их свойства. Момент подобного видения был краток и все лишь единожды, демоверсия, после я нашёл подтверждение в Учении: Мир Огненный, ч.I, 11. При напряжённых огненных явлениях можно заметить одно проявление основного качества Огня: окружающие предметы становятся как бы прозрачными. Урусвати может засвидетельствовать это. Огонь как бы претворяет все огненные сущности и открывает Светоносную материю, лежащую в основании всего сущего. То же можно сказать о магните огненного сердца, своеобразно оно открывает огненную природу всего приближающегося. Так можно наблюдать огненные качества через огненное сердце. В вашем примере с розеткой всё зависит от ступени развития учеников, на начальном этапе оба могут сидеть без света. Но в дальнейшем, при определённых условиях преданный ученик может просто увидеть, без всяких схем, сущность электричества, розетки, вилки, возможно даже подключит всё и вовсе без шнура и это будет не Джнанин. | | | 03.05.2008, 12:40 | #12 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги Извините, что встреваю в разговор. В Буддизме есть такое понятие как Индрия (Indriya) - Пять духовных способностей. http://en.wikipedia.org/wiki/Indriya Вера, Мудрость, Энергия, Концентрация, и Осознанность. Вера и Мудрость, Энергия и Концентрация, Как равновесные силы. Если много Веры и мало Мудрости, то человека может по вере своей таких делов наворотить...что лучше и не надо. Если много Мудрости и мало Веры, то человек черезчур интеллектуальный, черствый, и мало чувства. Того Вера и Мудрость равновесные силы. Что же касается Энергии и Концентрации, когда много Энергии и мало Концентрации, то человек распыляется, зря растрачивается, распыляется во все стороны. Когда много Концентрации и мало Энергии то это, что машина без бензина, ехать есть условия, а нет возможности. Потому Энергия и Концентрация равновесные силы. Что касается Осознанности, то говорят, что Осознанности много не бывает, чем больше тем лучше, и что Осознанность помогает этим всем силам правильно быть и взаимодействовать друг с другом. Последний раз редактировалось Истин, 03.05.2008 в 12:43. | | | 03.05.2008, 12:50 | #13 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:23. |