Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.07.2007, 10:17   #1
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
я знаю, откуда растут рога вашей иронии, Djay.
Ну так не стесняйтесь, поведайте всем нам и мы все вместе погрустим.
Естественно, Вэл, что Вы "знаете", поскольку я сама Вам об этом говорила.
"Поведывать всем" у меня нет никакого желания и никогда не было. Тем более устраивать коллективные "погрустения". Групповух никогда не чтила, ни в каком виде. Это совершенно неприемлимый для меня вариант. Единственное, что может быть оправдано - духовная близость. Элементы наблюдаются, к моей большой радости, но до настоящего, полномерного общения бесконечно далеко. Хочется, конечно, но мало ли, чего хочется.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 11:47   #2
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Причина и Корень это не Абсолют, это Единство - Единица, Единый Элемент из которого возникает все проявленное многообразие. Абсолют же никогда не являлся числом. Его можно охарактеризовать только отрицаниями как Беспричинную Причину, Бескорний Корень. Также Индивидуальность и сознание это атрибуты проявленного, а не абсолютного. Все о чем Вы пишите скорее принадлежит Ишваре, проявленному Логосу, чем Абсолюту.
Выскажу свое мнение. Вы правы, astral, указав на некую неточность. Она действительно есть.
Но, мне кажется здесь, когда говорится, что "Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень", имеется в виду принцип «все в нем, и он во всем».
Поэтому в данном контексте неточность скорее не смысловая, а лингвистическая.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 11:50.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 12:41   #3
astral
 
Рег-ция: 31.12.2005
Сообщения: 90
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Но, мне кажется здесь, когда говорится, что "Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень", имеется в виду принцип «все в нем, и он во всем».
Когда говорят о Первопричине и Корне всего многообразия подразумевают не Беспричинную Причину и не Бескорний Корень, а Единый Элемент, Единую Жизнь (не имеющую второй), которая хоть и едина, но "состоит" из духа и материи. Абсолют не может исходить, из чего-то состоять или разворачиваться в видимую Вселенную. Единый Элемент (Брама) может.
astral вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 15:06   #4
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Согласен почти со всем, кроме:

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
На самом деле об Абсолюте можно сказать очень мало, Он не познаваем.
В таком случае любое определение Абсолюта заведомо ложно. Как отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению.

И это ваше

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Он не познаваем
Не так ли?

А также это:

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Тьма, который кажется нам Тьмой в силу нашей ограниченности, на самом же деле является Абсолютным Светом.
и это:

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
То что кажется Вам пустым есть абсолютная полнота и неизменность в отличае от проявленного.
потому, что в таком случае в Абсолюте нет разницы между светом и тьмой, между пустотой и полнотой.

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Его можно охарактеризовать только отрицаниями как Беспричинную Причину, Бескорний Корень.
В таком случае никак нельзя охарактеризовать. Любая характеристика, отрицательные или положительные есть по сути отношение. Отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению.

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Вэл, Вы не находите, что в рамках: "восприятие человеком окружающего его мира" рассуждения о "природе и свойствах" Абсолюта аналогично операции деления 0 на 0?
Любого число на ноль. Важно к чему применяется отношение. Здесь отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению.


Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Ну а если взять концепции ЛЛР о развитии мысли, то мне представляется, что в данном случае мысль не столько "развивается" сколько растекается, по древу.
Это о чем? Непонятно.

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
у меня не было никаких намерений заводить здесь разговор об ... Абсолюте, Djay.
Что Вы так испугались Вэл? Обычно так отвечают люди, не уверенные в своей правоте, но упорствующие. Но Вы же правы.

ИТАК:
Получается, что незакономерным оказывается вообще любое суждение об Абсолюте, в т. ч . и о его существовании. Потому как и это все равно и не смотря ни на что есть попытка определения. Беспредельности.

Поэтому для того, чтобы избегать подобных спекуляций, под Абсолютом понимается некая СИСТЕМА, НАИБОЛЕЕ ОБЩАЯ ДЛЯ НАС. По отношению к которой (заметьте – по отношению) допустимы суждения об абсолютном существовании, абсолютном несуществовании, абсолютном непознавании и т.д. То есть то, о чем говорили Вы, astral.
Поэтому я и указал Вам на то, что неточность не смысловая, а лингвистическая.

В качестве приложения выдержка из:

Цитата:
Н. КУЗАНСКИЙ. Об ученом незнании

Прежде чем излагать самую важную из доктрин — учение о незнании, считаю необходимым приступить к выяснению природы максимальности.
Я называю максимумом нечто такое, больше чего ничего не может быть. Изобилие связано в действительности лишь с единым. Вот почему единство совпадает с максимальностью и также является бытием.
Абсолютный максимум единственен, потому что он — все, в нем все есть, потому что он — высший предел. Так как ничто ему не противостоит, то с ним в то же время совпадает минимум, и максимум тем самым находится во всем. А так как он абсолютен, то воздействует в действительности на все возможное, не испытывает сам никакого ограничения, но ограничивает все. Этот максимум, который непоколебимая вера всех народов почитает так же как бога, явится в первой книге о человеческом разуме предметом моих посильных исследований.
От него, называемого абсолютным максимумом, исходит универсальное единство, и вследствие этого он пребывает в ограниченном состоянии, как Вселенная, чье единство замкнулось в множественности, без которой она не может быть. Однако, несмотря на то, что в своем универсальном единстве этот максимум охватывает всякую вещь таким образом, что все, что происходит от абсолюта, находится в нем и он — во всем, он не мог бы, однако, существовать вне множественности, в которой пребывает, потому что не существует без ограничения и не может от него освободиться.
Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Также Индивидуальность и сознание это атрибуты проявленного, а не абсолютного. Все о чем Вы пишите скорее принадлежит Ишваре, проявленному Логосу, чем Абсолюту.
А вот с этим не спорю, потому как скорее - да. И в остальном тоже согласен.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 15:13.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 16:40   #5
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
<...>
ИТАК:
Получается, что незакономерным оказывается вообще любое суждение об Абсолюте, в т. ч . и о его существовании. Потому как и это все равно и не смотря ни на что есть попытка определения. Беспредельности.

Поэтому для того, чтобы избегать подобных спекуляций
<...>
:-)

ну вы и загнули, Дмитрий777, со своим определением "незакономерного суждения".
Можно говорить о каком угодно суждении, - смешном, разумном, глупом, но присваивать ему один из атрибутов типа "закономерное" или "незакономерное", - это анекдот с одной стороны, и как первые симптомы паранои [бреда в виде кажущихся самому себе верными логических рассуждений] с другой.

:-)

В общем есть три способа постижения Реальности:

1. Личный опыт и только.
2. Личный опыт, как проверка уже имеющихся фактов, подтверждённых [житейская мудрость, здравый смысл, светская наука]
3. Личный опыт, как проверка предоставленных сведений, но неподтверждённых, - эти могут поставляться кем угодно, - правыми и левыми, чёрными и белыми, гениями и дураками для разных целей и по разным поводам.

:-)

Последний раз редактировалось Вэл, 06.07.2007 в 16:43.
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 17:51   #6
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Вэл, Вы опять не вчитались, дружище.
Постараюсь попроще.
Одно из двух.
Если Абсолют – это то, по отношению к чему, отношение неприменимо по определению, тогда бессмысленно любое упоминание о нем.
Если же это наиболее общая для нас система, то тогда под сомнением оказывается тезис о Его абсолютной для нас непознаваемости.
Инструментом в этом случае может быть, как уже указывалось принцип или метод аналогий, «что вверху, то и внизу».
Для справки: закономерность (незакономерность) может считаться синонимом правильности (неправильности).
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 17:55.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 18:03   #7
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Если же это наиболее общая для нас система, то тогда под сомнением оказывается тезис о Его абсолютной для нас непознаваемости.
Инструментом в этом случае может быть, как уже указывалось принцип или метод аналогий, «что вверху, то и внизу».
Не может быть. Поскольку То вне каких-либо наших представлений о "внизу" или "вверху" вообще.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 18:15   #8
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Если же это наиболее общая для нас система, то тогда под сомнением оказывается тезис о Его абсолютной для нас непознаваемости.
Инструментом в этом случае может быть, как уже указывалось принцип или метод аналогий, «что вверху, то и внизу».
Не может быть. Поскольку То вне каких-либо наших представлений о "внизу" или "вверху" вообще.
Может быть. Поскольку наиболее общая для нас система это максимальное (насколько возможно для нас) приближение к Абсолюту, но не сам Абсолют.
Т.е. сохраняя абсолютную степень своих проявлений, эта система допускает применение к себе отношения. Другими словами неопределенность параметров, но не факта существования.
Цитата:
Однако, несмотря на то, что в своем универсальном единстве этот максимум охватывает всякую вещь таким образом, что все, что происходит от абсолюта, находится в нем и он — во всем, он не мог бы, однако, существовать вне множественности, в которой пребывает, потому что не существует без ограничения и не может от него освободиться.
Система по определению подразумевает предел.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 18:19.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 18:52   #9
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Чтобы было понятнее, можно подойти к этому с позиции бесконечности.
Спиноза в «Этике» доказывает с исчерпывающей полнотой, что существование двух бесконечных субстанций невозможно. Множественность субстанций возможна лишь тогда, когда каждая из них выражает собой конкретный аспект Единой Субстанции. В этом случае, эта частная субстанция или монада представляет собой относительную бесконечность, в то время как Божество является Бесконечностью Абсолютной.
Понятие относительной бесконечности, в некоторой степени оно может быть отождествлено с понятием неопределённости. Ведь существует множество характеристик, сосчитать которые или привести в данной системе к какому-то конкретному значению не представляется возможным, но однако которые должны закономерно иметь определенное, небесконечное значение. Наличие множества относительных бесконечностей (неопределенностей) наделяет смыслом существование бесконечного Абсолюта.
Итак, относительно бесконечная величина - такая величина, бесконечность которой является следствием ее неопределенности и, для которой существует в принципе возможность для определения ее конечного значения в иной системе отношений. Можно сказать по другому, что существует система, в рамках которой данная бесконечная величина будет (закономерно) иметь конечное значение.
Поэтому понятие Абсолюта, проходя сквозь призму нашего сознания, хотим мы того или нет, все равно переходит из разряда просто бесконечности в разряд бесконечности относительной.
В этом двойственность понятия Абсолюта для нас.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 18:56.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Астробиология, Жизнь во Вселенной - Новости Sergej Наука, Медицина, Здоровье 122 30.03.2024 04:59
Голографическая парадигма Вселенной Aёй Мах-Мах Наука, Медицина, Здоровье 10 17.03.2021 22:17
Модели Вселенной Лена К. В мире природы 50 16.11.2009 12:00
Mикроволновой фон вселенной Истин Наука, Медицина, Здоровье 38 04.06.2007 07:21
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ Miona Свободный разговор 2 20.05.2006 18:56

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги