Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.07.2007, 11:46   #1
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Цитата:
Однако возможно и сохранение сознания в Абсолюте, той его незначительной доли, что сохраняет оболочку. В данном случае ускорение не достигает пределов и не происходит остановки для "выброса". Получается вечное пребывание в Абсолюте, но самосознающее. Прошу понять, что это не имеет отношения к памяти, к наличию Я и семеричной структуры. Это осознавание себя только частью Абсолюта и ничего более, разве ещё только заложенное в саму структуру осознание возможности саморазвития. На этом уровне можно ли оставлять оболочку или нет - решает дух, но то и другое является слиянием с Абсолютом.
Это интересно. Сможете обосновать?
:-)

Не обосновать, но попытаться дать разумное толкование могу.
Несколько предваряющих цитат, которых на эту тему в ТД ЕПБ можно находить и находить:
<...>
Для оккультиста «Пространство» и «Вселенная» синонимы. В Пространстве имеется не Материя, Сила или Дух, но все это и гораздо больше. Это Единый Элемент и Анима Мунди – Пространство, Акаша, Астральный Свет – Корень Жизни, которая в своем вечном, беспрестанном движении, как вдох и выдох беспредельного океана, эволюционирует, чтобы снова поглощать все, что живет, чувствует, думает и имеет бытие в нем. Как сказано о Вселенной в «Разоблаченной Изиде», это есть:
Комбинация тысяч элементов и все же выражение единого Духа – хаос для чувств. Космос для разума.
Таковы были воззрения на этот предмет всех великих философов древности, начиная от Ману до Пифагора, от Платона до Павла.
<...>
[ТД ЕПБ,том 3,ОТДЕЛ XLVI,НИРВАНА – МОКША]
---------------
<...>
Давайте отложим в сторону такие чисто человеческие концепции, как личный Бог, и будем придерживаться чисто божественного, того что находится в основании всех и всего в беспредельной Природе. В «Ведах» его называют санскритским Эзотерическим именем ТАТ (или ТО), что есть термин для обозначения непознаваемого Бескорневого Корня. Если мы так поступим, то мы можем ответить на нижеследующие семь вопросов из «Эзотерического Катехизиса» так:
1. В. – Что такое Вечный Абсолют?
О. – ТО.
2. В. – Как осуществился Космос?
О. – Через ТО.
3. В. – Каковым или чем он будет, когда он опять погрузится в Пралайю?
О. – В ТОМ.
4. В. – Откуда вся одушевленная и, предположительно, «неодушевленная» природа?
О. – Из ТОГО.
5. В. – Что это за Субстанция и Сущность, из которой Вселенная образована?
О. – ТО.
6. В; – В чем она была и будет снова и снова растворена?
О. – В ТОМ.
7. В. – Является ли тогда ТО как способствующей, так и материальной причиной Вселенной?
О. – Что же еще это есть или может быть, нежели ТО?
<...>
[ТД ЕПБ,том 3, СТАТЬЯ I]
Таким образом ТО, Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень и нет никаких оснований полагать, что этот Корень лишён какого бы то ни было Сознания ни индивидуально, ни коллективно.
А откуда это Сознание у Вечного Абсолюта берётся? В том числе и за счёт тех Сознаний, которые пребывая в Абсолюте, В ТОМ, сохранили и самосознавание себя отдельной единицей и осознание возможности саморазвития. И именно Эти Сознания первыми вовлекаются в Творение на той Его ступени, которой достигли к моменту погружения в ТО, в Вечный Абсолют.

:-)
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2007, 12:23   #2
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Почему нам говорят, что человеческий разум не способен понять ТОГО?
Ну да, говорят. Абсолютная невозможность с одной стороны и очевидная простота с другой:
Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
настолько очевиден, что просто отбрасывается сознанием. Природа гениальна в своих построениях, а значит проста. Но именно простота, как не покажется странным, наиболее трудно воспринимается сознанием
На мой взгляд это две крайности.
И сложность и простота – все это продукты именно нашего сознания. Повторю, мне кажется, что все таки:

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777
Ответ закономерно должен быть, но представить его в форме однозначной и категоричной, т.е. удобоваримой для нашего сознания, довольно затруднительно.
но не невозможно, Нарада.

Причины, почему это затруднительно, Вы привели:
Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Первое, что разум наш еще находится только в начальной стадии своего развития. Второе, чтобы понять, необходимо просто родится в Том Мире. Точно так же как ребенок, находясь в утробе своей матери, никогда не сможет получить правильного представления о внешнем для него мире.
Условие же или инструмент, позволяющий заглянуть чуть-чуть за границу проявленного:
Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
закон аналогий очень широко распространен в эзотерике.
Теперь собственно к Вашему ответу.
Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Таким образом задача любого подобного Колеса, производить определенный продукт. Какой продукт производит Колесо Жизни? Разум или Свет, как Это еще называют.
Ну да, разум и свет. И все остальное.
А еще Разум и Свет производит все остальное посредством этого Колеса. Включая и само Колесо.

Во всем остальном я с Вами согласен.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 04.07.2007 в 12:28.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2007, 17:19   #3
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
А откуда это Сознание у Вечного Абсолюта берётся?
И есть ли оно?
Вопрос опять-таки из той категории, когда однозначное и категоричное толкование незакономерно.
И множество различных толкований делится на пару максимально противоположных в данном отношении.

Первая. Действительно, раз
Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень
то
Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
нет никаких оснований полагать, что этот Корень лишён какого бы то ни было Сознания.
Если я правильно понял (если неправильно, то подкорректируйте), речь идет о незакономерности несуществования чего-либо в Абсолюте вообще, в т.ч. и сознания.

Вторая.
В то же время, как я уже писал, именно множество противоположностей какой-то сущности наделяют ее свойствами и делают определенной. В данном случае сущность СОЗНАНИЯ, не имея в Абсолюте противопоставлений, как впрочем и всякое другое, не может быть определено как собственно сознание. И даже говорить о существовании в Абсолюте такой вот непротивопоставленной и неопределенной сущности, также не представляется закономерным, потому, как существование это по сути соответствие по ряду признаков. Соответствие подразумевает относительную степень, абсолютное же соответствие, это отождествление, т.е. абсолютная потеря индивидуальности.

Следующим этапом в процессе под названием приближение к истине является слияние полученных нами противоположностей (первой и второй) с рождением от них производной – новой доминанты. Это не входит в противоречие с моим утверждением о незакономерности ответа в однозначном и категоричном виде, потому как достаточно скоро эта полученная производная обретет противоположность себе в виде возражений (сомнений, уточнений, пояснений) Ваших Вэл, или чьих–то других.
Итак новая доминанта может быть представлена в следующем виде.

Любая бесконечность не является таковой вообще, но лишь в данном состоянии системы из-за недостижения предела ее восприятия. Тогда закономерно должна существовать система по отношению к которой, любая бесконечная сущность будет либо конечной либо неопределенной.
Абсолютное отождествление (потеря индивидуальности и небытие) какой-то сущности в рамках этой бесконечности имеет место быть лишь в данном состоянии системы.
Слияние, растворение и отождествление с этим Неописуемым означает переход Его на новый уровень обобщения, на котором это наше бывшее бесконечное проявляется в качестве рядовой монады или какой-то совокупности монад. И то и другое, как известно, уже обладает сознанием.
Наверное.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 04.07.2007 в 17:30.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 04:39   #4
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
И то и другое, как известно, уже обладает сознанием.
Наверное.
Вот мне последнее слово очень понравилось
Нода бы его в качестве подписи под все посты этой темы!
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 23:07   #5
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Таким образом ТО, Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень и нет никаких оснований полагать, что этот Корень лишён какого бы то ни было Сознания ни индивидуально, ни коллективно.
А откуда это Сознание у Вечного Абсолюта берётся? В том числе и за счёт тех Сознаний, которые пребывая в Абсолюте, В ТОМ, сохранили и самосознавание себя отдельной единицей и осознание возможности саморазвития. И именно Эти Сознания первыми вовлекаются в Творение на той Его ступени, которой достигли к моменту погружения в ТО, в Вечный Абсолют.
"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно".
Рассуждать об Абсолюте... прикольно.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 23:37   #6
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Таким образом ТО, Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень и нет никаких оснований полагать, что этот Корень лишён какого бы то ни было Сознания ни индивидуально, ни коллективно.
А откуда это Сознание у Вечного Абсолюта берётся? В том числе и за счёт тех Сознаний, которые пребывая в Абсолюте, В ТОМ, сохранили и самосознавание себя отдельной единицей и осознание возможности саморазвития. И именно Эти Сознания первыми вовлекаются в Творение на той Его ступени, которой достигли к моменту погружения в ТО, в Вечный Абсолют. :-)
"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно". :cool:
Рассуждать об Абсолюте... прикольно. :rolleyes:

:-)

А почему бы и нет, Djay?
Елена Блаватская себе такое позволяла, точнее - ей позволяли, например здесь:
СТРАНИЦЫ ИЗ ДОИСТОРИЧЕСКОГО РЕКОРДА
Архаический манускрипт – коллекция пальмовых листов, приведенных особым, неизвестным науке, способом в состояние непроницаемости для воды, огня и воздуха – лежит перед глазами пишущей эти строки. На первой странице изображен чистый, белый Диск на черном фоне. На следующей странице тот же Диск, но с Точкою в центре. Первый, как это известно изучающему оккультную науку, представляет Космос в Вечности перед новым пробуждением еще дремлющей Энергии, эманации Вселенной в последующих системах. Точка, в до сих пор незапятнанном круге, – Пространство и Вечность в состоянии Пралайи – указывает на зарю дифференциации. Эта Точка в Мировом Яйце есть Зародыш внутри его, который разовьется во Вселенную, во все Сущее, в беспредельный, периодический Космос; Зародыш, являющийся, периодически и поочередно, то скрытым, то действенным. Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается; его окружность – вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума – предпосылает отвлеченное, вечно-непознаваемое ПРИСУТСТВИЕ, а его площадь Вселенскую Душу, хотя оба они едины. Тем, что лишь площадь Диска белая, вся же окружающая плоскость черная, ясно указывается, что этот план, как бы ни был он еще тускл и туманен, является единственным, доступным человеку, знанием. На этом плане начинаются проявления Манвантары, ибо в этой ДУШЕ дремлет, во время Пралайи, Божественная Мысль, в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии и Теогонии.
Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время, вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно, «Хаос для чувств, Космос для разума». На эзотерическом языке ее единое абсолютное свойство, вечно непрекращающееся Движение, называется «Великим Дыханием», и является непрестанным движением Вселенной в смысле беспредельного, вечносущего Пространства. То, что лишено движения не может быть Божественным. Но фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенской Душе.
<...>
[Тайная доктрина ЕПБ]
я знаю, откуда растут рога вашей иронии, Djay.
Ну так не стесняйтесь, поведайте всем нам и мы все вместе погрустим.

:-)

Последний раз редактировалось Вэл, 05.07.2007 в 23:40.
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 10:17   #7
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
я знаю, откуда растут рога вашей иронии, Djay.
Ну так не стесняйтесь, поведайте всем нам и мы все вместе погрустим.
Естественно, Вэл, что Вы "знаете", поскольку я сама Вам об этом говорила.
"Поведывать всем" у меня нет никакого желания и никогда не было. Тем более устраивать коллективные "погрустения". Групповух никогда не чтила, ни в каком виде. Это совершенно неприемлимый для меня вариант. Единственное, что может быть оправдано - духовная близость. Элементы наблюдаются, к моей большой радости, но до настоящего, полномерного общения бесконечно далеко. Хочется, конечно, но мало ли, чего хочется.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 11:47   #8
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Причина и Корень это не Абсолют, это Единство - Единица, Единый Элемент из которого возникает все проявленное многообразие. Абсолют же никогда не являлся числом. Его можно охарактеризовать только отрицаниями как Беспричинную Причину, Бескорний Корень. Также Индивидуальность и сознание это атрибуты проявленного, а не абсолютного. Все о чем Вы пишите скорее принадлежит Ишваре, проявленному Логосу, чем Абсолюту.
Выскажу свое мнение. Вы правы, astral, указав на некую неточность. Она действительно есть.
Но, мне кажется здесь, когда говорится, что "Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень", имеется в виду принцип «все в нем, и он во всем».
Поэтому в данном контексте неточность скорее не смысловая, а лингвистическая.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 11:50.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 12:41   #9
astral
 
Рег-ция: 31.12.2005
Сообщения: 90
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Но, мне кажется здесь, когда говорится, что "Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень", имеется в виду принцип «все в нем, и он во всем».
Когда говорят о Первопричине и Корне всего многообразия подразумевают не Беспричинную Причину и не Бескорний Корень, а Единый Элемент, Единую Жизнь (не имеющую второй), которая хоть и едина, но "состоит" из духа и материи. Абсолют не может исходить, из чего-то состоять или разворачиваться в видимую Вселенную. Единый Элемент (Брама) может.
astral вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 15:06   #10
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Согласен почти со всем, кроме:

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
На самом деле об Абсолюте можно сказать очень мало, Он не познаваем.
В таком случае любое определение Абсолюта заведомо ложно. Как отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению.

И это ваше

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Он не познаваем
Не так ли?

А также это:

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Тьма, который кажется нам Тьмой в силу нашей ограниченности, на самом же деле является Абсолютным Светом.
и это:

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
То что кажется Вам пустым есть абсолютная полнота и неизменность в отличае от проявленного.
потому, что в таком случае в Абсолюте нет разницы между светом и тьмой, между пустотой и полнотой.

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Его можно охарактеризовать только отрицаниями как Беспричинную Причину, Бескорний Корень.
В таком случае никак нельзя охарактеризовать. Любая характеристика, отрицательные или положительные есть по сути отношение. Отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению.

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Вэл, Вы не находите, что в рамках: "восприятие человеком окружающего его мира" рассуждения о "природе и свойствах" Абсолюта аналогично операции деления 0 на 0?
Любого число на ноль. Важно к чему применяется отношение. Здесь отношение к тому, к чему отношение неприменимо по определению.


Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Ну а если взять концепции ЛЛР о развитии мысли, то мне представляется, что в данном случае мысль не столько "развивается" сколько растекается, по древу.
Это о чем? Непонятно.

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
у меня не было никаких намерений заводить здесь разговор об ... Абсолюте, Djay.
Что Вы так испугались Вэл? Обычно так отвечают люди, не уверенные в своей правоте, но упорствующие. Но Вы же правы.

ИТАК:
Получается, что незакономерным оказывается вообще любое суждение об Абсолюте, в т. ч . и о его существовании. Потому как и это все равно и не смотря ни на что есть попытка определения. Беспредельности.

Поэтому для того, чтобы избегать подобных спекуляций, под Абсолютом понимается некая СИСТЕМА, НАИБОЛЕЕ ОБЩАЯ ДЛЯ НАС. По отношению к которой (заметьте – по отношению) допустимы суждения об абсолютном существовании, абсолютном несуществовании, абсолютном непознавании и т.д. То есть то, о чем говорили Вы, astral.
Поэтому я и указал Вам на то, что неточность не смысловая, а лингвистическая.

В качестве приложения выдержка из:

Цитата:
Н. КУЗАНСКИЙ. Об ученом незнании

Прежде чем излагать самую важную из доктрин — учение о незнании, считаю необходимым приступить к выяснению природы максимальности.
Я называю максимумом нечто такое, больше чего ничего не может быть. Изобилие связано в действительности лишь с единым. Вот почему единство совпадает с максимальностью и также является бытием.
Абсолютный максимум единственен, потому что он — все, в нем все есть, потому что он — высший предел. Так как ничто ему не противостоит, то с ним в то же время совпадает минимум, и максимум тем самым находится во всем. А так как он абсолютен, то воздействует в действительности на все возможное, не испытывает сам никакого ограничения, но ограничивает все. Этот максимум, который непоколебимая вера всех народов почитает так же как бога, явится в первой книге о человеческом разуме предметом моих посильных исследований.
От него, называемого абсолютным максимумом, исходит универсальное единство, и вследствие этого он пребывает в ограниченном состоянии, как Вселенная, чье единство замкнулось в множественности, без которой она не может быть. Однако, несмотря на то, что в своем универсальном единстве этот максимум охватывает всякую вещь таким образом, что все, что происходит от абсолюта, находится в нем и он — во всем, он не мог бы, однако, существовать вне множественности, в которой пребывает, потому что не существует без ограничения и не может от него освободиться.
Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Также Индивидуальность и сознание это атрибуты проявленного, а не абсолютного. Все о чем Вы пишите скорее принадлежит Ишваре, проявленному Логосу, чем Абсолюту.
А вот с этим не спорю, потому как скорее - да. И в остальном тоже согласен.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 15:13.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 16:40   #11
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
<...>
ИТАК:
Получается, что незакономерным оказывается вообще любое суждение об Абсолюте, в т. ч . и о его существовании. Потому как и это все равно и не смотря ни на что есть попытка определения. Беспредельности.

Поэтому для того, чтобы избегать подобных спекуляций
<...>
:-)

ну вы и загнули, Дмитрий777, со своим определением "незакономерного суждения".
Можно говорить о каком угодно суждении, - смешном, разумном, глупом, но присваивать ему один из атрибутов типа "закономерное" или "незакономерное", - это анекдот с одной стороны, и как первые симптомы паранои [бреда в виде кажущихся самому себе верными логических рассуждений] с другой.

:-)

В общем есть три способа постижения Реальности:

1. Личный опыт и только.
2. Личный опыт, как проверка уже имеющихся фактов, подтверждённых [житейская мудрость, здравый смысл, светская наука]
3. Личный опыт, как проверка предоставленных сведений, но неподтверждённых, - эти могут поставляться кем угодно, - правыми и левыми, чёрными и белыми, гениями и дураками для разных целей и по разным поводам.

:-)

Последний раз редактировалось Вэл, 06.07.2007 в 16:43.
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 17:51   #12
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Вэл, Вы опять не вчитались, дружище.
Постараюсь попроще.
Одно из двух.
Если Абсолют – это то, по отношению к чему, отношение неприменимо по определению, тогда бессмысленно любое упоминание о нем.
Если же это наиболее общая для нас система, то тогда под сомнением оказывается тезис о Его абсолютной для нас непознаваемости.
Инструментом в этом случае может быть, как уже указывалось принцип или метод аналогий, «что вверху, то и внизу».
Для справки: закономерность (незакономерность) может считаться синонимом правильности (неправильности).
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2007 в 17:55.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 00:58   #13
astral
 
Рег-ция: 31.12.2005
Сообщения: 90
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Таким образом ТО, Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень и нет никаких оснований полагать, что этот Корень лишён какого бы то ни было Сознания ни индивидуально, ни коллективно.
А откуда это Сознание у Вечного Абсолюта берётся? В том числе и за счёт тех Сознаний, которые пребывая в Абсолюте, В ТОМ, сохранили и самосознавание себя отдельной единицей и осознание возможности саморазвития. И именно Эти Сознания первыми вовлекаются в Творение на той Его ступени, которой достигли к моменту погружения в ТО, в Вечный Абсолют.

Вэл, Причина и Корень это не Абсолют, это Единство - Единица, Единый Элемент из которого возникает все проявленное многообразие. Абсолют же никогда не являлся числом. Его можно охарактеризовать только отрицаниями как Беспричинную Причину, Бескорний Корень. Также Индивидуальность и сознание это атрибуты проявленного, а не абсолютного. Все о чем Вы пишите скорее принадлежит Ишваре, проявленному Логосу, чем Абсолюту.
astral вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 02:25   #14
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от astral Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Таким образом ТО, Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень и нет никаких оснований полагать, что этот Корень лишён какого бы то ни было Сознания ни индивидуально, ни коллективно.
А откуда это Сознание у Вечного Абсолюта берётся? В том числе и за счёт тех Сознаний, которые пребывая в Абсолюте, В ТОМ, сохранили и самосознавание себя отдельной единицей и осознание возможности саморазвития. И именно Эти Сознания первыми вовлекаются в Творение на той Его ступени, которой достигли к моменту погружения в ТО, в Вечный Абсолют.

:-)
Вэл, Причина и Корень это не Абсолют, это Единство - Единица, Единый Элемент из которого возникает все проявленное многообразие. Абсолют же никогда не являлся числом. Его можно охарактеризовать только отрицаниями как Беспричинную Причину, Бескорний Корень. Также Индивидуальность и сознание это атрибуты проявленного, а не абсолютного. Все о чем Вы пишите скорее принадлежит Ишваре, проявленному Логосу, чем Абсолюту.
О! astral, здравствуйте.

:-)

Не скажу, что рад вас видеть здесь, но и не огорчён.
Ближе к предмету.
О чём я пишу?
А о чём пишет ЕПБ, поминая «Великое Дыхание» [см. чуть выше]?

:-)

В чём преимущество говорения об Абсолюте, astral, так это в том, что о нём можно говорить всё что угодно без какой-либо практической пользы в такой же степени, в какой и без какого-либо практического вреда.

Но в этом пустом обмене мнениями между нами есть один немаловажный нюанс, astral, - вы говорите пустое с точки зрения того, что поняли из ТД ЕПБ, а я говорю пустое с трёх точек зрения. Но поскольку мы говорим о пустом, то количество точек зрения не имеет никакого веса.

Вы согласны?

:-)
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 03:01   #15
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Да. И ещё несколько слов, astral.
Я тут пробежался по местам в ТД ЕПБ, где "побывал" Ишвара, и сделал простой вывод: вы несколько поторопились выступить здесь в качестве истолкователя правильного смысла.

Но если вас так взволновала эта проблема "Единого Числа, исшедшего из Не-Числа", то откройте соответствующую тему.
Здесь мы пытаемся взглянуть на дуализм проявленной вселенной и дуалистическое восприятие человеком окружающего его мира, кем бы он ни был, мужчиной или женщиной.

:-)
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 12:15   #16
astral
 
Рег-ция: 31.12.2005
Сообщения: 90
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Приветствую, Вэл.

Цитата:
Сообщение от Вэл
В чём преимущество говорения об Абсолюте, astral, так это в том, что о нём можно говорить всё что угодно без какой-либо практической пользы в такой же степени, в какой и без какого-либо практического вреда.
О Нем нельзя говорить все что угодно, подмешивая в бесконечное конечные категории. Это Абсолютная Реальность, проявленное же Иллюзия, поскольку конечна в своем проявлении. На самом деле об Абсолюте можно сказать очень мало, Он не познаваем.

Цитата:
Сообщение от Вэл
А о чём пишет ЕПБ, поминая «Великое Дыхание» [см. чуть выше]?
О Единой Жизни, белом Круге на черном фоне. Абсолют - черный фон, Абсолютная Тьма, который кажется нам Тьмой в силу нашей ограниченности, на самом же деле является Абсолютным Светом.

Цитата:
Сообщение от Вэл
Но поскольку мы говорим о пустом, то количество точек зрения не имеет никакого веса.
То что кажется Вам пустым есть абсолютная полнота и неизменность в отличае от проявленного.

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Но если вас так взволновала эта проблема "Единого Числа, исшедшего из Не-Числа", то откройте соответствующую тему.
Меня удивило то как Вы произвольно оперируете понятием Абсолюта.

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Здесь мы пытаемся взглянуть на дуализм проявленной вселенной и дуалистическое восприятие человеком окружающего его мира
Абсолютное Единство не дуально в отличае от проявленного Единства. Проявленное Единство хоть и едино, но "состоит" из духа и материи.
astral вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 12:50   #17
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Спасибо, astral.
Как это часто бывает в таких дискуссиях, - много слов и мало смысла.
Я насмыкал несколько цитат из Писем Махатм, как отписку на ваше желание утвердить себя в том, в чём утверждать себя бесполезно. Можно только проникать в суть "того" и только самостоятельно.

:-)
=======================
"Погруженный в абсолютное самонесознавание своего физического я, окунувшись в глубины истинного Бытия, которое не есть бытие, но вечная вселенская Жизнь, вся его форма неподвижна и бела, как вершины вечных снегов Кайласа, где он сидит выше забот, выше скорбей, выше греха и всего мирского, нищий мудрец, целитель, Царь Царей, Йог Йогов" – вот такой идеал Шивы, "Йога Шастр" кульминации духовной мудрости...
-----------
Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении.
-----------------
2. Материя, мы знаем, вечна, не имеет начала,

а) ибо материя есть сама Природа;

б) и то, что не может уничтожить себя и неуничтожаемо, существует непреложно, и потому оно не может иметь начала, равно как не может и перестать существовать;

в) накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам материю (или Природу) действующей присущей ей особой энергией. Ни один из атомов этой материи никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, т. е. ее материал – вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы.
--------------------
Итак, будучи далеко не "лишенными философской широты", доктрины наши показывают лишь единый принцип в природе – дух-материя или материя-дух, третий ультимативный Абсолют или квинтэссенция обоих, если только мне разрешат употребить такой ложный термин в настоящем приложении, который теряется перед духовным прозрением даже "Богов" или Планетных Духов. Этот третий принцип, говорят философы Веданты, есть единственная реальность, все остальное лишь Майя, ибо ни одно из подобных Протею проявлений духа и материи или Пуруши и Пракрити, не рассматривалось когда-либо в другом свете, нежели как временное заблуждение чувств.
--------------------
2. Вы будете правы, относя "Действительное Знание" и "Истинную Причину" цитированных стихов к высочайшему плану духовного озарения; "величайшая тьма", с которою совершенный "Сидха" в конце концов сливается, есть та Абсолютная Тьма, которая есть Абсолютный Свет. Действительное Знание, о котором здесь говорилось, не есть ментальное, но духовное состояние, подразумевающее полное объединение между познающим и познаваемым.
============================
[все цитаты из "Писем Махатм"]
Как говорят Знающие, - Бодхисатвы сильны в Мудрости, но их слабым местом является достижение состояния Безмятежности ума, в то время как простые люди легко достигают Безмятежности и совершенно беспомощны в Мудрости. А результат [проникновение в суть] достигается только в обязательном присутствии обоих этих сиддх.

:-)
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 12:43   #18
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Здесь мы пытаемся взглянуть на дуализм проявленной вселенной и дуалистическое восприятие человеком окружающего его мира, кем бы он ни был, мужчиной или женщиной.
...и как-то, случайно вероятно, набрели на Абсолют.

Вэл, Вы не находите, что в рамках: "восприятие человеком окружающего его мира" рассуждения о "природе и свойствах" Абсолюта аналогично операции деления 0 на 0? С соответствующим результатом.

Ну а если взять концепции ЛЛР о развитии мысли, то мне представляется, что в данном случае мысль не столько "развивается" сколько растекается, по древу.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 13:13   #19
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Здесь мы пытаемся взглянуть на дуализм проявленной вселенной и дуалистическое восприятие человеком окружающего его мира, кем бы он ни был, мужчиной или женщиной. :-)
...и как-то, случайно вероятно, набрели на Абсолют. :cool:

Вэл, Вы не находите, что в рамках: "восприятие человеком окружающего его мира" рассуждения о "природе и свойствах" Абсолюта аналогично операции деления 0 на 0? С соответствующим результатом. :-k
<...>
:-)

у меня не было никаких намерений заводить здесь разговор об ... Абсолюте, Djay.
А всё началось с того, что меня попросили обосновать ранее неведомое теософам[софистам] явление возможности сохранения монадой Сознания в этом самом Абсолюте. Вглядитесь в одну из приведённых выше цитат, где говорится, что "Ни один из атомов этой материи никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, т. е. ее материал – вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы.", и вы найдёте, что это необыкновенное явление "сохранения сознания" имеет право на статус вполне логичной гипотезы.

:-)
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 13:25   #20
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дуализм Вселенной

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Вглядитесь в одну из приведённых выше цитат, где говорится, что "Ни один из атомов этой материи никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, т. е. ее материал – вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы.", и вы найдёте, что это необыкновенное явление "сохранения сознания" имеет право на статус вполне логичной гипотезы.
Убедили, Вэл. В таком плане - пожалуй да. Даже интересно.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Астробиология, Жизнь во Вселенной - Новости Sergej Наука, Медицина, Здоровье 122 30.03.2024 04:59
Голографическая парадигма Вселенной Aёй Мах-Мах Наука, Медицина, Здоровье 10 17.03.2021 22:17
Модели Вселенной Лена К. В мире природы 50 16.11.2009 12:00
Mикроволновой фон вселенной Истин Наука, Медицина, Здоровье 38 04.06.2007 07:21
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ Miona Свободный разговор 2 20.05.2006 18:56

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:21.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги