Цитата:
Сообщение от Djay А какие действие - обезличенные? У обычного человека. Только не на словах, а реально - что у личности может возникнуть обезличенного? Пример, типа, любовь к родине не предлагать. Это тоже чувство относящееся к личности, если копнуть глубже - любовь к "своему"... |
Здесь просто необходимо учитывать, что переход в сферу
нравственного невозможен с игнорированием такого явления как
совесть. Еще безбожник Фрейд удивлялся этому "механизму", находя, что одним Бог уделил при творении неизмеримо много, а другим - и совсем ничего. Если рассматривать личность не как простой комплекс привычек, а в связи с самоосознанием, то можно сказать, что обезличенными являются такие действия, когда либо отсутствует самоосознание (и соответственно принятие ответственности), либо самоосознание не основывается на личности (и соответственно последствия не есть результат прямого воздаяния, а есть просто условие несовершенства мира, в котором личность находит бытие). Первый случай не является кармой в её ключе нравственной причинности, достаточно вспомнить моралиста Крылова и его басню "Кот и повар". Второй случай является извечной героикой, низведенной ныне до противостояния человеческой воли и неумолимой кармы. Хотя "ТД" эту героику предпосылает именно в нравственном ключе - свободная воля противопоставляется стихийным элементам во имя творчества и будущего всей сознательной жизни. "Кумары не были гордыми английскими джентльменами", - сказано в "Протоколах". Они те, кто, фигурально говоря, стояли выше личного и отказывались "воплотиться" и "наделить разумом" человечество. Но карма именно в качестве
нравственной причинности "вынудила" их к тому. Это было названо "сознательным самопожертвованием", и не потому, что "заслужили", а потому, что только принесение морали - "знания о добре и зле" - могло сделать из животного человека того человека, которой называется
разумным. Они действовали обезличенно, и обречены на страдание только потому, что "долго воздерживались войти в тела" - черзвычайно велик антагонизм между животными инстинктами и духовностью, слишком силён человеческий эгоизм и необычайно глухо звучит голос совести. Одним словом, слишком несовершенен мир нашего планетарного человечества, как уже говорилось...