Цитата:
Св. Григорий Нисский († 394 г.) : “Достойно порицания рассуждение баснословящих, что души жили прежде в особом некоем состоянии... Защитники этого учения держатся еще языческих мифов о переселении из одного тела в другое. Ибо, если кто в точности исследует, то по всей необходимости найдет, что учение их клонится к тому, что сказывал о себе один из их мудрецов: ‘был я мужем, потом облекся в тело жены, летал с птицами, был растением, жил с животными водяными’. И, по моему суждению, не далеко отступил от истины утверждающий о себе подобное. Ибо подобное учение, что одна душа входила в столько тел, подлинно достойно или крика лягушек и галок, или бессловесных рыб, или бесчувственности растений” (Об устроении человека, 27) |
Амарилис, мне кажется, что это высказывание Св. Гр. Нисского больше напоминает об эволюции сранствующей в материи души человека. На восходящей дуге эволюции, как бы сказали сейчас, не во времена Гр. Нисского. Смотрите:
Цитата:
‘был я мужем, потом облекся в тело жены, летал с птицами, был растением, жил с животными водяными’. |
Сначала он говорит об Адаме - "был я мужем". Потом этот "муж" облёкся в тело жены - свою Душу и летал как птицы - обрёл крылья - Душу. "Был растением" - Эфирным по сути своей. Жить с животными водяными - быть жителем Высших Миров. Вспомним из Библии о Священных Животных у Престола. Возможна такая трактовка? Конечно! Если нет, то зачем же он говорит потом:
Цитата:
И, по моему суждению, не далеко отступил от истины утверждающий о себе подобное |
Он подтверждает именно такую трактовку событий.
По моему мнению такое понимание этого высказывания может иметь место
