Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.06.2008, 19:00   #11
andrush_254
Banned
 
Рег-ция: 09.05.2007
Сообщения: 1,452
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Меня всегда поражало неумение понять сути социализма. В который раз говорю, что собственность может быть частной. И в этом чуть ли не весь исторический опыт человека. Но может быть и коллективной, то есть группы людей. Это как городской транспорт: может быть частным, но может быть и коллективным. И тут даже никто не спорит. Тут допускается такая дуальность. А в экономике коллективная собственность, видите ли, недопустима! И человек, давший человечеству такой шанс - испытать опыт общественной собственности на средства производства, наш Ленин и Махатма, - это какой-то монстр. О чём спорим, Господа? Элементарная логика кладёт вас на обе лопатки.
Я уже приводил это мнение, повторюсь. Один иностранный публицист, пропутешествующий по глубинке России в начале прошлого века, резюмировал свои впечатления следующим образом: "Я весьма удивлён, что некоторые русские политики, пытаются реализовать коллективные устремления социальной справедливости, беря на Западе новомодное коммунистическое учение. В то же время я увидел, что эти принципы во многом реализованы в русской крестьянской общине. Зачем брать непонятное, когда есть проверенное своё".
С Вами можно было бы согласиться, если бы коллективная собственность была бы абсолютно игнорируема в России. Но были общины, артели, кооперативы, производительность которых была значительно выше частников и был опыт положительного примера. Трансиб была построена артельщиками в удивительно короткое время. И среди русской полтитической мысли было немало неглупых людей, видевших в артелях - зачатки более совершенного социального строя, абсолютно непривязанные к утопическим западным материалистическим идеям. Тот же Толстой ратовал за отмену частной собственности на землю. Но уж конечно Толстой и близко не поддержал бы Ленина, который, казалось, сделал то, чего хотел Тостой. Ибо принцип насилия для Толстого был неприемлим. Как изжило себя крепостное право без потрясений, так точно могли бы прийти к более совершенным формам общества, не руша фундамент государства.
Но подобная постановка вопроса, с моей стороны, по своему утопична, ибо в Кали-югу об этом можно мечтать только. Деградирующее сознание людей даже в рамках коллективной собственности не будет искать единства в духе; а в материи без единства духа рано или поздно все перессорятся. Желать лучшего в Кали-югу и пытаться реализовать свои желания по построению более справедливого общества - утопия. Ибо на смену всегда идёт только худшее. Нельзя с ухудшающимся сознанием людей, что свойственно для Кали-юги, построить что-то лучшее.

Последний раз редактировалось andrush_254, 03.06.2008 в 19:02.
andrush_254 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ленин?! Тут и сел печник oleg Свободный разговор 91 22.08.2017 20:31
Кризис. А это уже было 100 лет назад. Ленин был прав. yannus Свободный разговор 1 14.01.2010 08:24
Троцкий, Ленин, насильственная община andrush_254 Община 682 23.11.2007 20:34

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:33.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги