| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.07.2007, 11:46 | #11 | Рег-ция: 13.12.2003 Сообщения: 1,968 Благодарности: 0 Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Дуализм Вселенной Цитата: Цитата: Однако возможно и сохранение сознания в Абсолюте, той его незначительной доли, что сохраняет оболочку. В данном случае ускорение не достигает пределов и не происходит остановки для "выброса". Получается вечное пребывание в Абсолюте, но самосознающее. Прошу понять, что это не имеет отношения к памяти, к наличию Я и семеричной структуры. Это осознавание себя только частью Абсолюта и ничего более, разве ещё только заложенное в саму структуру осознание возможности саморазвития. На этом уровне можно ли оставлять оболочку или нет - решает дух, но то и другое является слиянием с Абсолютом. | Это интересно. Сможете обосновать? | :-) Не обосновать, но попытаться дать разумное толкование могу. Несколько предваряющих цитат, которых на эту тему в ТД ЕПБ можно находить и находить: <...> Для оккультиста «Пространство» и «Вселенная» синонимы. В Пространстве имеется не Материя, Сила или Дух, но все это и гораздо больше. Это Единый Элемент и Анима Мунди – Пространство, Акаша, Астральный Свет – Корень Жизни, которая в своем вечном, беспрестанном движении, как вдох и выдох беспредельного океана, эволюционирует, чтобы снова поглощать все, что живет, чувствует, думает и имеет бытие в нем. Как сказано о Вселенной в «Разоблаченной Изиде», это есть:Комбинация тысяч элементов и все же выражение единого Духа – хаос для чувств. Космос для разума. Таковы были воззрения на этот предмет всех великих философов древности, начиная от Ману до Пифагора, от Платона до Павла. <...> [ТД ЕПБ,том 3,ОТДЕЛ XLVI,НИРВАНА – МОКША] --------------- <...> Давайте отложим в сторону такие чисто человеческие концепции, как личный Бог, и будем придерживаться чисто божественного, того что находится в основании всех и всего в беспредельной Природе. В «Ведах» его называют санскритским Эзотерическим именем ТАТ (или ТО), что есть термин для обозначения непознаваемого Бескорневого Корня. Если мы так поступим, то мы можем ответить на нижеследующие семь вопросов из «Эзотерического Катехизиса» так: 1. В. – Что такое Вечный Абсолют? О. – ТО. 2. В. – Как осуществился Космос? О. – Через ТО. 3. В. – Каковым или чем он будет, когда он опять погрузится в Пралайю? О. – В ТОМ. 4. В. – Откуда вся одушевленная и, предположительно, «неодушевленная» природа? О. – Из ТОГО. 5. В. – Что это за Субстанция и Сущность, из которой Вселенная образована? О. – ТО. 6. В; – В чем она была и будет снова и снова растворена? О. – В ТОМ. 7. В. – Является ли тогда ТО как способствующей, так и материальной причиной Вселенной? О. – Что же еще это есть или может быть, нежели ТО? <...> [ТД ЕПБ,том 3, СТАТЬЯ I] Таким образом ТО, Вечный Абсолют, - есть и Причина и Корень и нет никаких оснований полагать, что этот Корень лишён какого бы то ни было Сознания ни индивидуально, ни коллективно. А откуда это Сознание у Вечного Абсолюта берётся? В том числе и за счёт тех Сознаний, которые пребывая в Абсолюте, В ТОМ, сохранили и самосознавание себя отдельной единицей и осознание возможности саморазвития. И именно Эти Сознания первыми вовлекаются в Творение на той Его ступени, которой достигли к моменту погружения в ТО, в Вечный Абсолют. :-) | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:18. |