Ответ: Гумилев и теория этногенеза Владимир Чернявский, сдается мне, что серьезно говорить не хотите. Какие то аргументы детские. Нет, христанство не хорошая религия и не плохая. И буддизм тоже не тот и не другой. С точки зрения ТЭГ имеет значение качество влияния мировоззренческой системы на внутриэтнические и внешние системные связи.. Каким бы внутренне целостным не являлась Махаяна в древние времена, она не предлагала системного решения этнических проблем. Кроме ухода от жизни. Постепенное накопление благой кармы путем милосердия не покрывало основной доктринальной идеи - мир зло и жизнь страдание. В отличие от буддизма христианство сразу разделило богово и кесарево. Одна эта фраза, много раз осмысленная теоретиками, привела их к идее, что всякая власть от Бога. Христианский мир эволюционировал в сферу устроения окружающего мира, гарантируя грешникам страшный суд в будущем. Буддизм же в основе своей не скрывал, что любое действие на земле приведет к страданию, пока обеспечивает перевоплощение. Сколько бы не воплощался человек, он все равно обречен на страдания. Правда это? Правда. Но только такая правда, которая лишает массы людей стремлений и желаний к жизни. Христианство же оправдало жизненые цели. И не просто оправдало. Оно уничтожило внутри себя все антисистемные тесения типа несторианства, арианства, гностицизма, которые также содержали в себе отрицание мира как продукта врага человеческого. Подавление антисистемных тенденций раскрыло возможности христианства как опоры государства, сиречь этнической системы. Это не значит, что оно хорошее и что цивилизация хорошая. Я испытываю неловкость, будучи вынужденным реагировать на такие нелепые утверждения. Просто христианство, как и конфуцианство, в значительной степени приспособлено к решению внутрисистемных проблем. Буддизм же махаянического направления привел к трагическим системным потрясениям и, получив распространение, упростил этносистемы, куда внедрился. Почему это произошло? Тут надо разбираться. Версии есть, но нет критериев истинности. Ваша цитата про утрату электронов - отличная иллюстрация теории этногенеза. Именно так с этносом и происходит. Причем в случае этноса, электроны - это пассионарные люди. Да, буддисты принимают участие в политике некоторых стран. Иногда они забивают палками и жгут людей , которые с ними не согласны. Как в Бирме и в Тибете. Есть партия Комейто в Японии. Но это ширма. Буддизм в Японии и Китае, а также в Корее выжил только благодаря этнокультурным особенностям и внутренним отказом от вмешательства в дела государства. Дзен и Чань очень похожи на Хинаяну в своих практиках, хотя и признают бодхисатв и осознанно нацеливают на Большой путь. Другими словами, они заняли свою нишу в этнических системах. О чем и писал Л.Гумилев. Раняя Махаяна была революционным учением, судя по тому как она распространялась и как носители этого Учения вмешивались в дела государств. __________________ Все бывает ... |