Цитата:
Сообщение от Said Уже ниже упоминал, что Небесного Учителя, понимаю как Высшее Я в человеке, Высший Манас. |
Вы конечно имеете в виду внутреннюю иерархию в самом человеке, в вершине которой предполагается Божественная Искра - частица Всевышнего.
Поэтому, конечно, низшие части должны быть подчинены этому высшему субъекту - Брахману. И тот, кто знает себя, как Брахмана, есть совершенный субъект (индивидуальность).
Но в Учениях подразумевается еще один процесс - одна Индивидуальность учится у другой Индивидуальности.
Тогда понятие Учителя есть понятие более совершенной Индивидуальности.
Поэтому Вы правы. Но в этой теме сайта обсуждается другой вопрос - проблема отношений с земными Учителями ввиду наличия земных лжеучителей, дабы не подпасть под влияние темной иерархии с их "учителями и мудрецами", которые вовсе не сказка, а печальная реальность.
Когда-то подпавшие под их темное влияние наиболее озабочены (и полагаю правильно) этой проблемой.
Особенно если учесть, что кто либо оторвавшийся в цепи ученичества увлекает к падению и всех тех, кто был сердечной нитью связан с ним ранее.
Поэтому и адонис справедливо и настойчиво (и, полагаю- на всякий случай) настаивает именно на устремлении к Небесному Учителю, дабы избежать больших проблем в будущем.
Жаль он не указывает, как распознать истинного Небесного Учителя от ложного небесного учителя, что еще более трудно, чем распознать разницу в земном смысле.
Но это уже другой вопрос.
А следовать только "своему" высшему "Я" могут только аватары, или познавшие это свое "Я", как самого себя уже необратимо.
Остальным надо поклоняться именно таким субъектам (индивидуальностям), которые находятся в единении с Всевышним и могут быть посредниками (Сынами Божьими) для остальных.