Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Законодательство нашей страны в 1960-1980-х гг. рассматривало фонды общественных музеев как составную часть Государственного музейного фонда. | И что? В стране в советское время практически не было общественных музеев, чью собственность стоило бы учитывать на гос.уровне. | И тем не менее, даже они учитывались на гос.уровне. Их фонды входили в состав Государственного музейного фонда |
Но от этого они не становились ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.(!!!)
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский И ситуация, когда музейные фонды после развала СССР оказывались вне пределов Государственного музейного фонда (собственно, как и имущество советских общественных организаций оказывалось вне государственного поля) ярко иллюстрирует процесс, который можно назвать "тихой приватизацией". |
Таким образом получается, что государство на крутом вираже истории оказалось неспособным сберечь культурные ценности. Что и требовалось доказать
Кстати, не стоит жонглировать термином "приватизация" (даже "тихая"). Эти ценности далеко не всегда попадали в ЧАСТНЫЕ руки.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский [Ради нее люди выводили подотчетные организации из советской юрисдикции и переводили под крыло вновь образованных независимых государств. Все это можно наблюдать на примере СФК, которому советское государство в свое время выделили более 100 млн. долларов на выкуп культурных ценностей за рубежом. |
Кстати, где эти ценности сейчас? - согласитесь, ключевой вопрос. Если разворованы - одна ситуация. Если находятся в общественном доступе - другая.
В любом случае мы видим, что законодательство не способно гибко отреагировать на меняющуюся ситуацию. И только НРАВСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ способны решить эту проблему.