Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.02.2009, 15:27   #1
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 446 раз(а) в 251 сообщениях
По умолчанию Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Ну, вот видите, я вам о Будде, а вы мне - обо мне же..Похоже - это общепринятая практика. Ну, да ладно... Как специалист по буддизму, не могли бы вы привести выссказывания, где бы Будда призывал своих последователей к любви или ненависти к чему-либо...
Ну, это ж Вы сами почему-то отдаетесь невежеству. И именно это я осуждаю --- невежество, а не Вас. Я не выдаю себя за специалиста по буддизму, как Вам показалось. Но все же отвечу на Вашу просьбу привести высказывания Будды о любви. Например:

Цитата:
Подобно матери, охраняющей свое единственное дитя своей жизнью, воспитывайте в себе такую беспредельную любовь ко всем существам. (Сутта-Нипата)
Цитата:
Что бы ни говорили люди о вас, будь то справедливо, учтиво или неучтиво, умно или глупо, с добротою или со злобою, мои ученики, вы должны приучать себя к этому. Ваш ум должен оставаться чистым, незапятнанным. Также и злое слово не должно исходить из ваших уст. Добрыми и сострадательными должны вы пребывать, сердцем любящими и не таить в себе ненависти. Окружите такого человека непрекращающимся потоком любвеобильной мысли. И, продолжая от него, наполните мир постоянными мыслями любвеобильной доброты, мыслями широкими, растущими и неизмеримыми как мир, свободными от ненависти, свободными от злобы. Так, ученики, должны вы воспитывать себя. (Маджхима-Никая)
И так далее... Если Вам надо больше, потрудитесь ознакомиться сами.
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2009, 15:58   #2
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Ну, это ж Вы сами почему-то отдаетесь невежеству. И именно это я осуждаю --- невежество, а не Вас.
Я уже понял, что невежда. Вы уже это раз пять повторили. Или это такая новая мантра у буддистов?

"Подобно матери, охраняющей свое единственное дитя своей жизнью, воспитывайте в себе такую беспредельную любовь ко всем существам.".
Этой цитатой Вы меня удивили. Это же призыв к жертвенной любви. А подобные чувствования случайно не привязывают человека к земле и не замедляют его выход из колеса перевоплощений

"Что бы ни говорили люди о вас, будь то справедливо, учтиво или неучтиво, умно или глупо, с добротою или со злобою, мои ученики, вы должны приучать себя к этому. Ваш ум должен оставаться чистым, незапятнанным. Также и злое слово не должно исходить из ваших уст. Добрыми и сострадательными должны вы пребывать, сердцем любящими и не таить в себе ненависти. Окружите такого человека непрекращающимся потоком любвеобильной мысли. И, продолжая от него, наполните мир постоянными мыслями любвеобильной доброты, мыслями широкими, растущими и неизмеримыми как мир, свободными от ненависти, свободными от злобы. Так, ученики, должны вы воспитывать себя".
Ну, а здесь ничего удивительного - обычная проповедь буддистского равнодушия, т.е. окружайте любвеобильными мыслями, но оставайтесь читыми и незапятнанными.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2009, 15:59   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 12,370
Благодарности: 885
Поблагодарили 755 раз(а) в 571 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Возможно, но разница в том, что целью атак о.Андрея является оккультизм как явление, а рериховцы зачастую пинают самого Кураева. Есть другая максима православной аскетики: "Люби грешника и ненавидь грех". Понятно, что Будда бы застрелился не выходя из нирваны от такого совета, но, я думаю, вы не будете оспаривать его правду?
Вообще-то подход, заключающийся в сострадании к совершившему негативный поступок человеку и борьбя с самим непавильным поведением, был практикуем и буддистами задолго до возникновения христианства и практикуем до сих под. Аналогичный подхд выбирает и агни-йога. Поведение отдельных индивидов не говорит о позиции Учения. Если же действительно сравнивать, то можно заметить из работ Кураева, что он далеко не чужд переходу на личности, а те же буддисты относятся к нему очень терпимо как к человеку, терпеливо объясняя его заблуждения относительно буддизма.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2009, 16:06   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 14,749
Благодарности: 1,755
Поблагодарили 2,166 раз(а) в 1,586 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
"Подобно матери, охраняющей свое единственное дитя своей жизнью, воспитывайте в себе такую беспредельную любовь ко всем существам.".
Этой цитатой Вы меня удивили. Это же призыв к жертвенной любви. А подобные чувствования случайно не привязывают человека к земле и не замедляют его выход из колеса перевоплощений
Но ведь именно жертвенная Любовь - не есть суть привязанность.
"Истина сделает Вас свободными..." А что есть истина как не жертвенная Любовь?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2009, 16:09   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 12,370
Благодарности: 885
Поблагодарили 755 раз(а) в 571 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Этой цитатой Вы меня удивили. Это же призыв к жертвенной любви. А подобные чувствования случайно не привязывают человека к земле и не замедляют его выход из колеса пер евоплощений
Дмитрий, своим удивлением Вы лишь показываете своё незнакомство с Учением Будды, т.к. тезис о любви ко всем живым существам является одним из самых основных в Буддизме.
И просветлению такая практика не только не мешает, но только способствует. Христос в своё время продублировал эту основу духовного пути, говоря "возлюби ближнего своего как самого себя".
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2009, 16:44   #6
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Дмитрий, своим удивлением Вы лишь показываете своё незнакомство с Учением Будды, т.к. тезис о любви ко всем живым существам является одним из самых основных в Буддизме.
И просветлению такая практика не только не мешает, но только способствует. Христос в своё время продублировал эту основу духовного пути, говоря "возлюби ближнего своего как самого себя".
А как же обойтись без слова любовь? - никак. Только вот большой вопрос, что оно обозначает, произнесенное теми или иными устами. Я сейчас буду в очередной раз проявлять свое вопиющее невежество, но разве целью жизни буддиста не является пройти по жизни как можно более бесстрастнее, ничего не раздавив, ничего не запятнав, и, самое главное, незапятнавшись самому ничем земным. И любовь здесь не цель, а инструмент, позволяющий сохранять себя невозмутимым ничем преходящим. И на мой невежественный взгляд, это не может называться Любовью, которая до Креста.

Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 05.02.2009 в 16:45.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2009, 17:55   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 12,370
Благодарности: 885
Поблагодарили 755 раз(а) в 571 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
А как же обойтись без слова любовь? - никак. Только вот большой вопрос, что оно обозначает, произнесенное теми или иными устами. Я сейчас буду в очередной раз проявлять свое вопиющее невежество, но разве целью жизни буддиста не является пройти по жизни как можно более бесстрастнее, ничего не раздавив, ничего не запятнав, и, самое главное, незапятнавшись самому ничем земным. И любовь здесь не цель, а инструмент, позволяющий сохранять себя невозмутимым ничем преходящим. И на мой невежественный взгляд, это не может называться Любовью, которая до Креста.
В Вашем представлении идеальный буддист - ко всему равнодушный человек. Это не так. В практике буддизма главное, чтобы ненадлежащий объект не вызвал привязанности, что совсем не означает, что ты должен быть к нему обязательно равнодушным. Ты можешь испытывать те или иные чувства, но не впадать в привязанность. Страсть есть всегда проявление именно привязанности и страстная природа одинаково порицается и в буддизме и в православии. Еще Искаак Сирин говорил, что необходимо отречься от мира, и пояснял, что под миром в христианстве понимаются страсти. Христиане пытаются любить ближнего, одновременно споря по поводу понятия "ближний", стараясь ограничить его для себя как можно более. Объектом же любви и сострадания буддистов являются все живые существа, не только все люди, но и животные и насекомые...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2009, 18:09   #8
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Страсть есть всегда проявление именно привязанности и страстная природа одинаково порицается и в буддизме и в православии.
Давайте возьмем самого просветленного монаха-буддиста и любого из израильских пророков, например, Исаю, и попытаемся поменять их местами. Эксперимент, на мой взгляд, не удастся. Почему?
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2009, 22:12   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 40,849
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,814
Поблагодарили 5,641 раз(а) в 3,816 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
...Я сейчас буду в очередной раз проявлять свое вопиющее невежество, но разве целью жизни буддиста не является пройти по жизни как можно более бесстрастнее, ничего не раздавив, ничего не запятнав, и, самое главное, незапятнавшись самому ничем земным...
Плохо, что Вы не разделяете Любовь (высшие чувства) и страсти (страстную природу). В раннем христианстве борьба со стратями и взращивание любви - была главнейшей из практик. Собственно термин "апатия", т.е. бесстрастность, родился из духовных практик раннего христианства. Что полностью соотвествует буддизму, где одно из высших достижений - нирвана - есть угасание страстной природы в человеке.
Насчет "незапятнавшись самому ничем земным", высший идеал буддизма есть состяние бодхисатвы, т.е. существ, которые достигли освобождения, но остаются на Земле ради помощи в спасении всех живых существ.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2009, 23:11   #10
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
В практике буддизма главное, чтобы ненадлежащий объект не вызвал привязанности, что совсем не означает, что ты должен быть к нему обязательно равнодушным. Ты можешь испытывать те или иные чувства, но не впадать в привязанность. Страсть есть всегда проявление именно привязанности и страстная природа одинаково порицается и в буддизме и в православии. ..
А какие это могут быть чувства? Может быть, это не то что чувства, а какие-то преображенные состояния и мысле-чувства? Потому что ненависть привязывает и др. негативные чувства, но ведь и любовь тоже продолжается в вечность и повторяется из века в век. Вообще, хорошо бы если бы кто-нибудь более просветленный в этом вопросе открыл тему и с точки зрения ЖЭ мог бы пояснять какие-то моменты по буддизму.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2009, 00:36   #11
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Плохо, что Вы не разделяете Любовь (высшие чувства) и страсти (страстную природу). В раннем христианстве борьба со стратями и взращивание любви - была главнейшей из практик. Собственно термин "апатия", т.е. бесстрастность, родился из духовных практик раннего христианства. Что полностью соотвествует буддизму, где одно из высших достижений - нирвана - есть угасание страстной природы в человеке.
Не разделяю, и впредь не собираюсь. Страсть - есть любовь, направленная волей личности на недостойный объект и порабощенная этим объектом, либо ненависть, направленная на то, что недостойно ненависти. Но это одно единое чувство. Это по концепциям оккультиствующих околохристианских гностиков начала нашей эры, которых вы почему-то упорно называете ранними христианами, душа человека представляла собой круто заваренный коктейль из высших и низших элементов, которые нужно было разделять и т.д.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2009, 00:38   #12
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Насчет "незапятнавшись самому ничем земным", высший идеал буддизма есть состяние бодхисатвы, т.е. существ, которые достигли освобождения, но остаются на Земле ради помощи в спасении всех живых существ.
Да, и кстати, напомните, пож., какое отношение к концепции бодхисатв имеет непосредственно сам создатель буддизма. Насколько мне известно, это достаточно поздняя концепция. Это вам ничего не напоминает: "Корыстолюбивые и невежественные буддистские святые отцы собрались на буддистский вселенский собор и исказили первоначальное учение светлое учение Будды и внесли в него непонятно что, о чем он сам даже представления не имел". Вот такая ирония получается. Не отвечаю за фактическую достоверность, но пафос идентичный.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2009, 01:11   #13
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 40,849
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,814
Поблагодарили 5,641 раз(а) в 3,816 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Плохо, что Вы не разделяете Любовь (высшие чувства) и страсти (страстную природу). В раннем христианстве борьба со стратями и взращивание любви - была главнейшей из практик. Собственно термин "апатия", т.е. бесстрастность, родился из духовных практик раннего христианства. Что полностью соотвествует буддизму, где одно из высших достижений - нирвана - есть угасание страстной природы в человеке.
Не разделяю, и впредь не собираюсь. Страсть - есть любовь, направленная волей личности на недостойный объект и порабощенная этим объектом, либо ненависть, направленная на то, что недостойно ненависти. Но это одно единое чувство. Это по концепциям оккультиствующих околохристианских гностиков начала нашей эры, которых вы почему-то упорно называете ранними христианами, душа человека представляла собой круто заваренный коктейль из высших и низших элементов, которые нужно было разделять и т.д.
Так, Вам достаточно хоть немного изучить историю христианства, а не только тексты современных популярных интеллектуалов от христианства.

Вот, к примеру, что пишет Флоровский об учении Григория Богослова:

Цитата:
Человек есть тварь, но имеет повеление стать богом, - передает Григорий дерзновенные слова св. Василия. И путь "обожения" есть путь очищения и восхождения ума, - καθάρσις. Это прежде всего путь отрешения от чувственного мира, от материи. Чувства помрачают ум. Вместе с тем, - путь внутреннего собирания, самососредоточения, - путь борьбы со страстями и достижения бесстрастия ("апатии"). Образ подвижника в изображении св. Григория есть образ мудреца или, скорее, любомудра, и очень напоминает образ "гностика" по Клименту Александрийскому. И следует припомнить, в молодые годы Григорий слушал в Александрии Дидима, который повторял идеи Климента. В этом образе много эллинистических черт, много общего с идеалом стоиков и платоников. Есть бесспорная близость между идеалом св. Григория и идеалом Плотина: вся система Плотина в известном смысле есть учение о "очищении", как о пути к Богу, к которому душу влечет желание и любовь, - стремление к полноте и совершенству, - в человеке это желание достигает ясности и сознания... Это путь отречения от тела и "вхождения в себя" - путь упрощения и восторга... И Плотин призывает к уединению и безмолвию, к анахоретству и исихии и вслед за Платоном понимает философию, как упражнение в смерти... "Занятие философов состоит в том, чтобы отрешать душу от тела", - этот афоризм из Платонова "Федона" св. Григорий не раз вспоминает, однажды с прямой ссылкой. И для него истинная жизнь есть умирание, - умирание для этого мира, в котором невозможна полнота Богоподобия и Богообщения, куда только редкие и преломленные лучи достигают из обители Света. В иные минуты Григорий готов был даже вслед за Платоном назвать тело темницей... Можно думать, св. Григорий сознательно повторял многие платонические мотивы: для него не было ничего удивительного и соблазнительного в том, что любители мудрости, эллинские мудрецы, сумели разработать аскетическую технику, что они знали естественные пути мысли и природные законы души. Повторяя мысли эллинских любомудров в своей религиозной аскетике, он только говорил на языке своего времени.
Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Насчет "незапятнавшись самому ничем земным", высший идеал буддизма есть состяние бодхисатвы, т.е. существ, которые достигли освобождения, но остаются на Земле ради помощи в спасении всех живых существ.
Да, и кстати, напомните, пож., какое отношение к концепции бодхисатв имеет непосредственно сам создатель буддизма. Насколько мне известно, это достаточно поздняя концепция. Это вам ничего не напоминает: "Корыстолюбивые и невежественные буддистские святые отцы собрались на буддистский вселенский собор и исказили первоначальное учение светлое учение Будды и внесли в него непонятно что, о чем он сам даже представления не имел". Вот такая ирония получается. Не отвечаю за фактическую достоверность, но пафос идентичный.
Опять же, тут ценно знать историю. Что бы не возникало ложных ассоциаций. Действительно, в буддизме, так же как и в христианстве спустя несколько веков после ухода Основателя родилось множество течений и толкований Учения Будды. Действительно, в раннем буддизме, так же как и в христианстве вопросы веры решались на соборах... Однако есть одно кардинальное отличие. Буддисты, следуя своему учению терпимости и любви в конечном итоге признали, что все направления буддизма имеют право на жизнь и главным критерием правоты является успешная духовная практика. И хотя между школами буддизма существовало известое соперничество, но для них было немыслимым взаимное истребление и использование силы ради утверждения своей правоты.
Относительно искажений. Действительно, и буддизм не избежал искажений. И буддисты, в свое время, спорили о том болжен ли бодхистатва быть зачат непорочно и рождаться из бока матери. И буддизм во многом не избежал превращения духовной практики в церковный ритуал.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 06.02.2009 в 07:42.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2009, 03:37   #14
Юрий Болотов
 
Аватар для Юрий Болотов
 
Рег-ция: 07.06.2006
Сообщения: 1,949
Благодарности: 1
Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Ваше "понятно" для меня совсем не понятно. И звучит, как кощунство. Вы, похоже, маловато знаете о Будде. Как, впрочем, и о Христе, мне сдается... И ничего личного, это я вообще против невежества .
Ну, вот видите, я вам о Будде, а вы мне - обо мне же..Похоже - это общепринятая практика. Ну, да ладно... Как специалист по буддизму, не могли бы вы привести выссказывания, где бы Будда призывал своих последователей к любви или ненависти к чему-либо...
1-е Иоанна, 2:15-17: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек".
Сам Будда не сказал бы лучше
Юрий Болотов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2009, 05:36   #15
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 17,239
Благодарности: 49
Поблагодарили 3,979 раз(а) в 2,759 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
"Корыстолюбивые и невежественные буддистские святые отцы собрались на буддистский вселенский собор и исказили первоначальное учение светлое учение Будды и внесли в него непонятно что, о чем он сам даже представления не имел". Вот такая ирония получается. Не отвечаю за фактическую достоверность, но пафос идентичный.
Это так похожа на истинно общечеловеческую натуру,что все люди ,все народы и народности на Земле не хуже и не лучше друг друга. Зная ,что искажение Истины будет ,Учителя разбросали Истину в разное время ,в разных местах,среди разных народов. Что исказят в одном Учении-сохранится в другом. Преставте,что на Земле одно Учение,что произошло бы с Истиной наверно сами догадаетесь. А так есть шанс хоть и со скрипом ,но собрать Истину и задача человечества в наши дни осознать это И НЕ ВОЕВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ.

Последний раз редактировалось gog, 06.02.2009 в 05:41.
gog на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2009, 09:18   #16
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 12,370
Благодарности: 885
Поблагодарили 755 раз(а) в 571 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Давайте возьмем самого просветленного монаха-буддиста и любого из израильских пророков, например, Исаю, и попытаемся поменять их местами. Эксперимент, на мой взгляд, не удастся. Почему?
Если речь по-прежнему о любви, то почему бы Вашему эксперименту не удасться?
А вообще сравнение некорректное, так как Вы предлагаете взять монаха, т.е. человека, наложившего на себя определенные органичения и живущего преимущественно в уединении, с пророком, т.е. тем, кто по определению активно общается с людьми..
Хотите сравнений, возьмите обычного христианина и обычного буддиста, думаю, что разница будет довольно показательна.

А о любви в целом... Христиане для описания любви используют аналогию отношений между отцом и сыном. Бог, говорят они, есть наш общий Отец и любит нас как отец. Буддисты обычно прибегают к аналогии любви матери к сыну или сына к матери. Есть большая вероятность, что в бесчисленных воплощениях конкретный человек когда-то был вашей любящей матерью. Одна ихз практик развития бодхичитты предусматривает рассмотрение всех людей в качестве ваших любящих матерей...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2009, 09:23   #17
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 12,370
Благодарности: 885
Поблагодарили 755 раз(а) в 571 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Ал-Сид-Эя Посмотреть сообщение
А какие это могут быть чувства? Может быть, это не то что чувства, а какие-то преображенные состояния и мысле-чувства? Потому что ненависть привязывает и др. негативные чувства, но ведь и любовь тоже продолжается в вечность и повторяется из века в век.
Верно Вы сказали, что ненависть привязывает, оэтому она должна быть исключена. Экспериментируйте, критерий здесь - уровень эгоизма.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2009, 09:30   #18
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 12,370
Благодарности: 885
Поблагодарили 755 раз(а) в 571 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Не разделяю, и впредь не собираюсь. Страсть - есть любовь, направленная волей личности на недостойный объект и порабощенная этим объектом, либо ненависть, направленная на то, что недостойно ненависти. Но это одно единое чувство.
В каком-то смысле Вы правы насчет того, что это проявление единого явления. Но так же прав и ВладимиР, говорящий, что следует различать любовь и страсть. Всё дело в том, что любовь - сложное и комплексное явление, охватывающее все планы бытия, от самого низшего, до самого высшего. И на каждом плане она может иметь своё проявление. И именно в этом смысле страть есть низшее проявление любви, в отличие от любви жуховной, представляющей высший аспект. Это как два разных полюса одного явления: с одной стороны они представляют одно целое, с другой они разительно разнятся друг от друга.
И главным отличительным признаком в рассматриваемом случае будет больший или меньший эгоизм. Страсть полна эгоизма, направлена на удовлетворение эгоистических желаний и потребностей, а духовная любовь жертвенна, лишена эгоизма. Между ними пропасть... И именно эту пропасть должен пройти идущий по Пути...
Еще раз напомню, что святые отцы выделяли стрсти отдельно от любви и со страстями призывали борьться, что делает их практики очень схожими в этом смысле с буддийскими.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2009, 09:38   #19
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 12,370
Благодарности: 885
Поблагодарили 755 раз(а) в 571 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Да, и кстати, напомните, пож., какое отношение к концепции бодхисатв имеет непосредственно сам создатель буддизма. Насколько мне известно, это достаточно поздняя концепция.
Наверное правильнее было бы сказать не "напомните", а "расскажите"
Дело в том, что сам Шакьямуни до становления Буддой был бодхисаттвой. Это слово часто встречается в канонических текстах Трипитаки, которые считаются изречениями самого Будды. В частности это слово можно встретить в "джатаках" - кратких поучительных историях, которые рассказывал Будда о своих прошлых жизнях.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2009, 09:46   #20
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 12,370
Благодарности: 885
Поблагодарили 755 раз(а) в 571 сообщениях
По умолчанию Ответ: Патриарх Кирилл

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Однако есть одно кардинальное отличие. Буддисты, следуя своему учению терпимости и любви в конечном итоге признали, что все направления буддизма имеют право на жизнь и главным критерием правоты является успешная духовная практика. И хотя между школами буддизма существовало известое соперничество, но для них было немыслимым взаимное истребление и использование силы ради утверждения своей правоты.
Также хочу добавить, что буддисты избрали в качестве способа урегулирования разногласий и нахождения истины открытые диспуты с представителями других мировоззрений. Так в частности буддизм был распространен в Тибете во многом благодаря тому, что в публичном диспуте буддисты одолели представителей распространенной тогда религии Бон.
В принципе православие долгие столетия в принципе отрицала возможность таких диалогов. Только сейчас оно делает небольшие шажки - проводит иногда диспуты с представителями других мировоззрений (в частности Стеняев этим занимается). Но есть существенная разница - они проводят их лишь с теми, для кого бесприкословным авторитетом является Библия. И не смотря на то, что они считают себя победителями в диспуте, например, со "свидетелями Иеговы", на мой взгляд, в некоторых тезисах там они проиграли.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Христианство и наука Просто гость Свободный разговор 9 22.02.2010 18:06
Христианство и перевоплощение Скинфакси Раннее христианство 34 01.10.2009 10:35
Христианство и Гноcис Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 17 15.09.2009 13:35
Христианство: Будущее Есть! Kim K. Агни Йога и Христианство 77 01.05.2009 19:15
«Елена Рерих и Христианство» Д.И.В. Агни Йога и Христианство 22 14.06.2007 16:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:16.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги