Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.07.2004, 17:42   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,594
Благодарности: 726
Поблагодарили 606 раз(а) в 462 сообщениях
По умолчанию Deva Chan

Гурманы, скажите, Deva Chan - это где?
После какого из имров располагается этот мир следствий?

ps Только не надо цитат, про то, что это не место, а состояние
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.07.2004, 17:50   #2
Редна Ли
 
Аватар для Редна Ли
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,824
Благодарности: 179
Поблагодарили 683 раз(а) в 552 сообщениях
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от MANAS
Гурманы, скажите, Deva Chan - это где?
После какого из имров располагается этот мир следствий?

ps Только не надо цитат, про то, что это не место, а состояние
Элементарно, Ватсон Дева-чан находится в другом времени, вот только пока не знаю, ниже или выше по оси времени
__________________
Dixi et animam levavi.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.07.2004, 18:07   #3
Beholder
 
Рег-ция: 20.04.2004
Адрес: Тульская губерния
Сообщения: 16
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для Beholder с помощью ICQ
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от MANAS
Гурманы, скажите, Deva Chan - это где?
После какого из имров располагается этот мир следствий?

ps Только не надо цитат, про то, что это не место, а состояние
Это ментальный план, и скорее его рупа-часть. Те, кто находятся там в "полубессознательном" состоянии (обычные люди), те пребываются в состоянии Д-Ч.

Про чередование миров причин-следствий (которых, если не ошибаюсь, четырнадцать -- семь миров причин и семь миров следствий) -- дело тёмное. Махатмы упомянули, но подробностей не выдали, по соображениям секретности.
Beholder вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2004, 10:19   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,594
Благодарности: 726
Поблагодарили 606 раз(а) в 462 сообщениях
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от A_Sofin
Цитата:
Сообщение от MANAS
Гурманы, скажите, Deva Chan - это где?
После какого из имров располагается этот мир следствий?

ps Только не надо цитат, про то, что это не место, а состояние
Элементарно, Ватсон Дева-чан находится в другом времени, вот только пока не знаю, ниже или выше по оси времени
Александр, я заметил, что у Вас всё на времени помешано. И пралайа у Вас результат движения временных нитй и тут что-то со временем. У какого извращенного ученого Вы это вычитали?
Мне думается, что время тут ни при чем ни в том, ни в ином случае (хотя, может быть Вы под временем понимаетет что-то другое)
В дева-чене времени нет (об этом есть в "Чаше Востока"), потому не думаю, что эта сфера как-то от него звисит.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2004, 10:21   #5
Редна Ли
 
Аватар для Редна Ли
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,824
Благодарности: 179
Поблагодарили 683 раз(а) в 552 сообщениях
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от MANAS
Александр, я заметил, что у Вас всё на времени помешано. И пралайа у Вас результат движения временных нитй и тут что-то со временем. У какого извращенного ученого Вы это вычитали?
Это я у самого себя вычитал, не берите в голову Время для меня геометрическое понятие.
__________________
Dixi et animam levavi.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2004, 10:25   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,594
Благодарности: 726
Поблагодарили 606 раз(а) в 462 сообщениях
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от Beholder
Цитата:
Сообщение от MANAS
Гурманы, скажите, Deva Chan - это где?
После какого из имров располагается этот мир следствий?

ps Только не надо цитат, про то, что это не место, а состояние
Это ментальный план, и скорее его рупа-часть. Те, кто находятся там в "полубессознательном" состоянии (обычные люди), те пребываются в состоянии Д-Ч.
А почему Вы думаете, что именно ментальный? Если илти от тех же миров причин и следствий, которые чередуются, то ментальный мир будет как раз миром причин, в то время, как Д-Ч ясно назван миром следствий. А в Д-Ч пребывают далеко не просто обычные люди. Даже Архаты там пребывают, но последние могут разлечить, что сновидения дева-чена иллюзорны.
Насчет рупы не согласен. В "чаше востока" говорится, что есть ДЧ рупы, а есть и арупы.

Цитата:
Про чередование миров причин-следствий (которых, если не ошибаюсь, четырнадцать -- семь миров причин и семь миров следствий) -- дело тёмное. Махатмы упомянули, но подробностей не выдали, по соображениям секретности.
Думаю, что было бы полезно определить отношение Д-Ч с нирваной или нирваническим планом.

ps А где информация про 14 можно взять?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2004, 15:10   #7
Beholder
 
Рег-ция: 20.04.2004
Адрес: Тульская губерния
Сообщения: 16
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для Beholder с помощью ICQ
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от MANAS
А почему Вы думаете, что именно ментальный? Если илти от тех же миров причин и следствий, которые чередуются, то ментальный мир будет как раз миром причин, в то время, как Д-Ч ясно назван миром следствий. А в Д-Ч пребывают далеко не просто обычные люди. Даже Архаты там пребывают, но последние могут разлечить, что сновидения дева-чена иллюзорны.
Насчет рупы не согласен. В "чаше востока" говорится, что есть ДЧ рупы, а есть и арупы.

Думаю, что было бы полезно определить отношение Д-Ч с нирваной или нирваническим планом.
Это не я думаю, это по определению в устоявшейся терминологии. Арупа, конечно, тоже считается, но у обычных людей сознание там почти покидает их, поэтому и соотв. состояние, можно сказать, теряется.

Цитата:
Сообщение от MANAS
ps А где информация про 14 можно взять?
Информация есть, но как уже говорилось, без посвящения лучше в ней даже не пробовать разбираться, иначе выйдет только путаница.

Цитата:
"Письма Махатм", письмо № 65.
Письмо от К.Х. Синнетту. Ответы на вопросы.
Получено 9 июля 1882 г.

Вопрос 1. Мы понимаем, что человеческий цикл необходимости нашей солнечной системы состоит из тринадцати объективных глобусов, из которых наш является нижайшим; шесть выше нашего находятся в восходящем цикле, а шесть в нисходящем цикле с четырнадцатым миром, который еще ниже, чем наш. Правильно ли это?

Ответ. Число не совсем правильное. Существует семь объективных и семь субъективных планет (мне только что первый раз разрешили выдать вам правильное число) - миры причин и следствий. Первые имеют нашу Землю, занимающую нижнюю поворотную точку, где дух и материя уравновешиваются. Но не затрудняйте себя вычислениями даже на таком точном основании, это только смутит вас, ибо бесконечные разветвления числа семь (которые являются одной из наших больших тайн) так близко соединены и взаимно зависящи с семью принципами природы и человека - лишь это число разрешено мне пока назвать вам. Что я могу открыть, я делаю это в письме, которое сейчас кончаю.
Beholder вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2004, 18:22   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,594
Благодарности: 726
Поблагодарили 606 раз(а) в 462 сообщениях
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от Beholder
Это не я думаю, это по определению в устоявшейся терминологии. Арупа, конечно, тоже считается, но у обычных людей сознание там почти покидает их, поэтому и соотв. состояние, можно сказать, теряется.
В таком случае, не могли бы Вы привести те места,где такая терминология услоялась? Почему Д-Ч именно ментальный план.


Цитата:
"Письма Махатм", письмо № 65.
Письмо от К.Х. Синнетту. Ответы на вопросы.
Получено 9 июля 1882 г.
Вопрос 1. Мы понимаем, что человеческий цикл необходимости нашей солнечной системы состоит из тринадцати объективных глобусов, из которых наш является нижайшим; шесть выше нашего находятся в восходящем цикле, а шесть в нисходящем цикле с четырнадцатым миром, который еще ниже, чем наш. Правильно ли это?
Ответ. Число не совсем правильное. Существует семь объективных и семь субъективных планет (мне только что первый раз разрешили выдать вам правильное число) - миры причин и следствий. Первые имеют нашу Землю, занимающую нижнюю поворотную точку, где дух и материя уравновешиваются. Но не затрудняйте себя вычислениями даже на таком точном основании, это только смутит вас, ибо бесконечные разветвления числа семь (которые являются одной из наших больших тайн) так близко соединены и взаимно зависящи с семью принципами природы и человека - лишь это число разрешено мне пока назвать вам. Что я могу открыть, я делаю это в письме, которое сейчас кончаю.
Спасибо. Читал, но почему-то не обратил внимание
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2004, 11:25   #9
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 27 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию

Если я не ошибаюсь, в "Тайной доктрине" т. III есть хорошая таблица, называющаяся, кажется "талы и локи". Там всё по полочкам разложено, как на 7 планах живут 7 тал и 7 лок, итого 14, и показано положение авичи и дэвачана в них.
Но точно я не уверен, т.к. смотрел давно, и может у меня в голове две какие-то таблицы смешались в одну. Так или иначе, это одна из таблиц оттуда, ближе к концу.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.07.2004, 12:44   #10
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,594
Благодарности: 726
Поблагодарили 606 раз(а) в 462 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz
Если я не ошибаюсь, в "Тайной доктрине" т. III есть хорошая таблица, называющаяся, кажется "талы и локи". Там всё по полочкам разложено, как на 7 планах живут 7 тал и 7 лок, итого 14, и показано положение авичи и дэвачана в них.
Но точно я не уверен, т.к. смотрел давно, и может у меня в голове две какие-то таблицы смешались в одну. Так или иначе, это одна из таблиц оттуда, ближе к концу.
Спасибо за таблицу, есть такая. Исходя из неё действительно получается, что эти 14 - это состояния. Т.е. есть 7 планов, на каждом из которых есть одна Божественная лока и одна адская тала - особые состояния.
Дэваченское состояние указано в диаграме на третьем уровне - между "Областью Астрального света и Кама Локи" и областью низшего Манаса, в области, которой соответствует принцип Кама.
Астральныq свет, обителью элементалов, элементариев - это астральный план? Под Камой, я так понимаю, понимается астральный план. Если это так, что следовательно дэваченское состояние достигается на астральном плане.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.07.2004, 19:17   #11
Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,360
Благодарности: 23
Поблагодарили 943 раз(а) в 567 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Письма Е.И.Р. Т.3. 27.08.38. Теперь о чистилище и средних сферах Тонкого Мира. Низшие уже близки к описанию ада. Именно, от самого человека зависит использовать как можно полезнее для себя и других свое пребывание в средних сферах. По мере нашего очищения и более высокие сферы становятся нам доступны, и перед погружением в состояние Девачана мы сбрасываем уже изношенную астральную оболочку, которая тем быстрее разлагается, чем она чище. У высоких духов при помощи Вел. Уч. астральная оболочка после использования ее передается пространственному огню. Но не все духи идут в Девачан, есть сильные духи, которые не нуждаются в этой остановке и спешат продолжить свой земной путь.
Цитата:
ГАЙ 4. 26. Семипринципный человек родится в Мир Тонкий четырехпринципной сущностью в процессе, называемом смертью, в сфере, именуемой Рупа-Лока, и здесь он опять умирает, сбросивши оболочку этого мира, чтобы родиться уже в Девачане уже трехпринципным человеком.
Цитата:
ГАЙ 4. 27. Девачан нужен как условие, при котором дух может довести до их логического завершения энергии своих высших устремлений и тем заложить основание для утверждения новых и накопить силы для нового воплощения. Девачан есть кульминация лучших стремлений духа, ограниченных их потолком.
Цитата:
ГАЙ 4. 47. Сколько сознаний, столько и состояний в Девачане, ибо состояние творится по созвучию и в направлении заложенных импульсов и устремлений, каждое из которых является семенем или зародышем для развития заложенных в нем свойств. Именно полем для развития и роста этих зародышей являются условия Девачана. На все семена — богатая жатва хороших в Девачане, плохих — в Авитчи. Можно заранее жизнь свою в Надземном определить по этим зародышам, импульсам и устремлениям, творимым на Земле по закону причины и следствия. Постороннего нет ничего — только вариации на избранные темы. Сеятель здесь — жнец там. Девачан и Авитчи — полюса хороших и дурных следствий. Кама-Лока — место выбора того или другого, место борьбы между притяжениями обоих. Притягиваются элементами Высшей и низшей дуады духи к созвучным им сферам. Объект притяжения — пятый принцип.
Цитата:
ГАЙ 4. 68. Нельзя перейти в Девачан, не переступив через Порог, и нельзя переступить, не преодолев стражей Порога. Борьба эта полна драматизма и требует напряжения всех духовных сил человека, всего лучшего, что есть в нем. Стражи имеют форму, облики их красочны, ярки, устрашающи, привлекательны, зовущи — в зависимости от сущности подходящего к ним. Все импульсы, страсти, желания, влечения, тянущие человека вниз, в его сознании облечены всегда в формы. На Земле они в мыслях, но в Кама-Локе все эти формы приобретают явную видимость и как бы оживают и становятся для сознания реальными сущностями, все так же влекущими вниз, но с силою во много раз большею, ибо ярки и реальны необычайно. Магнитно к себе привлекают своего породителя с силой почти неодолимой, ибо являются его собственными порождениями, его питомцами, взлелеянными при жизни в теле. В Девачане нет места страстям и вожделениям плоти, туда можно войти, только освободившись от них, но как освободиться, когда перед Порогом у входа стоят эти чудища мрака и, облекшись в самые соблазнительные и прельщающие формы, тянут человека к себе… Но можно сказать своим собственным порождениям — этим стражам Порога: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предуказанный». Надо понимать, надо знать, надо силы собрать встретить стражей Порога и, не отступая, отбросив их всех, Порог перейти. Тот, кто в жизни земной встал на путь преодоления себя самого, кто себя самого сумел победить, тот пройдет через этот Порог, ни на миг не замедлив победного шага.
Цитата:
ГАЙ 4. 154. Ненависть, злоба, жадность, зависть и прочие уже не телесные, но астральные чувства в мире астральном уявляются особенно остро, ибо тело не мешает всецело вибрировать ими, а окружающее не отвлекает. За Порог Девачана взять эти чувства нельзя. Астралу этот план недоступен. Следовательно, остается выбор: или остаться со всеми астральными отрицательными качествами перед Порогом и вернуться обратно, или же, их все отбросив и сбросив астрал, двинуться выше. Что же можно взять с собою выше? Можно любовь, преданность, мужество, устремление, самоотверженность, то есть все положительные качества духа. Таким образом, живя на Земле, можно безошибочно отбирать все качества духа по их достоинству и ценности, одни оставляя за их ненужностью в будущем, другие усиливая и развивая для жизни в Высших Мирах.
Цитата:
ГАЙ 4. 205. Ни вожделений, ни страстей, ни раздражения, ни страха, ни привычек, ни слабостей и всех переживаний астрала не взять в Девачан, потому что в Девачане не будет астрального тела и того, чем оно живет. Таким образом размышляя, можно отделить в себе элементы различной продолжительности и отвести им в сознании должное место.
Цитата:
ГАЙ 4. 454. Девачан и Авитчи представляют собой сферы ярого выражения самых сильных и активных устремлений личности, плоды и следствия которых она логически завершает в Мире Незримом, чтобы снова вернуться на Землю, но уже в личности новой.
Цитата:
ГАЙ 10. 134. (Гуру). Путь утверждения желаемого качества духа таков: возникает стремление приобрести именно данное качество, потом делаются попытки утвердить его на практике в применении, потом с этим устремлением и практическим опытом применения в свой срок переходят в Мир Тонкий. И уже в Девачане желаемое качество реализуется полностью с тем, чтобы при последующем воплощении превратиться в утвержденную способность. Каждое семя земное дает богатые всходы.
Цитата:
ГАЙ 10. 626. Путь ученика — путь особый. Нет столь желанного людям покоя. Право на отдых имеет и ученик, когда исчерпаны силы. Но у некоторых их неисчерпаемый запас. Некоторые отказываются от Девачана сознательно, чтобы помогать Нам.
Цитата:
ГАЙ 11. 186. Обитатели Девачана погружены в субъективное состояние, переживая во всевозможных вариациях лучшие и самые сильные впечатления своего последнего воплощения. Но некоторые обитатели Сфер Высших находятся в другом состоянии сознания и активно трудятся, выполняя различные поручения Иерархии. Очень сильные духи, имеющие большой запас психической энергии, отказываются от Девачана, посвящая себя служению Общему Благу.
Цитата:
ГАЙ 12. 243. Опыт предшествовавшего воплощения бывает исчерпан в Девачане перед новым приходом на Землю. Опыт данного воплощения будет исчерпан после него. Именно на наиболее звучащих явлениях последнего воплощения протечет пребывание в Девачане… Девачан — субъективное состояние индивидуальных переживаний, оторванное от огненной действительности. Оно тоже действительно, но глубоко субъективно. Оно очень нужно для пожинания плодов земной жизни и превращения устремлений в способности. Но сотрудничество с Иерархией требует другого состояния сознания, менее погруженного в себя.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.07.2004, 15:43   #12
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,594
Благодарности: 726
Поблагодарили 606 раз(а) в 462 сообщениях
По умолчанию

[quote="Лена К."]
Цитата:
Письма Е.И.Р. Т.3. 27.08.38.
Спасибо большое за цитаты. Теперь точно понятно, что ДЧ не на астральном плане, а скорее на ментальном. Но судя по пой же таблице из 3 тома ТД, ДЧ ниже уровня, где обитает низший манас.
В общем я немного запутался, т.к. моё традиционное представление о классификации планов и принципов немного пошатнулось. Знатоки, давайте уточним.
По моему все обстоит примерно так:
7 Физическое (7-4 подпланы физического плана) - извините, но нумерация перевернута
6 Эфирное (3-1 подпланы физического плана)
5 Астральное (7-1 подпланы астрального плана)
4 Ментальное (низший манас) (7-1 подпланы ментального плана)
3 Каузальное (высший манас) (3-1 подпланы ментального плана)
2 Буддхиальное (7-1 подпланы буддхиального плана)
1 Атмическое (7-4 подпланы нирванического плана)
0 Монада 3-1 подплан нирванического плана, паранирванический план(анупадака), махапаранирванический план (Ади)

Так/не так? Тогда где Дэва Чен?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.07.2004, 16:05   #13
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 91 раз(а) в 75 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MANAS
Так/не так? Тогда где Дэва Чен?
А если так - сбрасывает личность ментальную оболочку перед Дева-чаном? И вобще, личность туда входит, или индивидуальность?
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.07.2004, 17:41   #14
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,594
Благодарности: 726
Поблагодарили 606 раз(а) в 462 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав_
Цитата:
Сообщение от MANAS
Так/не так? Тогда где Дэва Чен?
А если так - сбрасывает личность ментальную оболочку перед Дева-чаном? И вобще, личность туда входит, или индивидуальность?
Думаю, что входит личность. Это план личностных переживаний.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.07.2004, 20:00   #15
Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,360
Благодарности: 23
Поблагодарили 943 раз(а) в 567 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Письма Махатм. Письмо 70.
«Кто попадает в Дэва-Чан?» — Личное Эго, конечно, но блаженное, очищенное, святое. Каждое Эго — комбинация шестого и седьмого принципов, которое после периода бессознательного нарастания вновь рождается в Дэва-Чане в силу необходимости, так же невинно, чисто, как и новорожденный младенец. Самый факт его нарождения указывает на преобладание добра над злом в его старой личности. И пока карма (зла) временно отступает, чтобы следовать за ним в его будущем земном воплощении, он приносит с собою в Дэва-Чан лишь карму своих добрых действий, слов и мыслей… Конечно, это есть состояние, так сказать, интенсивного эгоизма, в течение которого Эго пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Он совершенно поглощен блаженством всех своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей, и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакая боль, печаль, ни даже тень горя не омрачает светлый горизонт его чистой радости, ибо это состояние беспрерывной Майи… счастливое Эго не в состоянии видеть сквозь покров зло, горе и бедствие, которым могут подвергаться на Земле те, которых он любил. Он живет в сладком сне с теми, кого он любил, ушедшими ранее или все еще живущими на Земле. Он видит их около себя таких же счастливых, блаженных и невинных, как и сам бестелесный сновидец.
…существует огромное разнообразие в состояниях Дэва-Чана. Столько же разнообразия в блаженстве, сколько на Земле оттенков ощущений и способностей оценить подобное вознаграждение. Это есть воображаемый рай, в каждом случае создание самого Эго, в обстановке им самим созданной, и наполненный событиями и людьми, которых он ожидал бы встретить в подобной сфере возмещаемого блаженства.
…Шестой и седьмой принцип, отдельно от других, составляют вечную, неуничтожаемую, но также бессознательную «Монаду». Чтоб пробудить к жизни ее спящее сознание, в особенности сознание личной индивидуальности, требуется Монада плюс высочайшие свойства пятого — животной души. Именно это создает личное Эго, которое живет и наслаждается благоденствием в Дэва-Чане.
Цитата:
ГАЙ 4. 29. Если оставить в стороне исключения из общего правила, то после смерти физического тела засыпают все, чтобы проснуться уже в новых условиях астрального мира. Затем в должное время происходит то, что называется встречей со стражем Порога, объективизацией в видимых формах всего, что мешает человеку объединиться со своими высшими 6 и 7 принципами.
Цитата:
ГАЙ 7. 749. Вторая смерть наступает, когда человек сбрасывает астральную скорлупу и впадает снова в бессознательное состояние, чтобы снова родиться, но уже на плане ментальном. План ментальный — план мысли. Тело желаний и вожделений сброшено. Дух очищен от явлений низшего порядка. Мысль активна. Энергии ее тут же творят соответствующие мыслеформы. И все, что накоплено лучшего и чистого личностью при жизни на Земле, продолжает жить, облекаясь в формы, и видоизменяясь, и продвигаясь по заложенному в мыслях импульсу. Потому люди и погружаются так охотно в это состояние, что оно яро созвучно тому, что они хотят или хотели когда-то и что, не осуществленное, быть может, на Земле, осуществляется в мире, творимом мыслью, в мире осуществляющихся в ярких видимых формах мыслей. Потом следует смерть третья, смерть ментального тела, чтобы родиться в теле огненном.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2004, 11:26   #16
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 5,856
Благодарности: 4
Поблагодарили 26 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от MANAS
Гурманы, скажите, Deva Chan - это где?
После какого из имров располагается этот мир следствий?

ps Только не надо цитат, про то, что это не место, а состояние ;)
Девакхан (произносится с придыханием) - это там, где сходятся представления о времени и пространстве.
Там сходятся объект и субъект. Там нельзя сказать, что мир объективен и, в то же время, невозможно сказать, что есть какая бы то ни было субъективность. Почему? - Потому, что там существует только одно состояние сознания. А раз это так, значит нет противопоставления между разными состояниями сознания, как это происходит на Земле.

Поэтому, там нет земного представления о времени.
Ведь на земле "время" - это то, что наполняет промежуток между двумя событиями.
Между двумя различными событиями.

В Девакхане же только одно событие и одно соответствующее ему состояние блаженства.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2004, 11:26   #17
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 5,856
Благодарности: 4
Поблагодарили 26 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от A_Sofin
Цитата:
Сообщение от MANAS
Гурманы, скажите, Deva Chan - это где?
После какого из имров располагается этот мир следствий?

ps Только не надо цитат, про то, что это не место, а состояние ;)
Элементарно, Ватсон :wink: Дева-чан находится в другом времени, вот только пока не знаю, ниже или выше по оси времени :roll:
Согласен, что в другом времени, или, скорее, время там ощущается по-другому.
Что касается того, "выше" или "ниже" - то в данном контексте, конечно же выше, так как ниже находится Авичи - мир абсолютного страдания.
Девакхан - мир абсолютного блаженства.
Во время земной жизни человек сам своими поступками создаёт либо Девакхан, либо Авичи.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2004, 11:28   #18
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 5,856
Благодарности: 4
Поблагодарили 26 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от MANAS
Цитата:
Сообщение от A_Sofin
Цитата:
Сообщение от MANAS
Гурманы, скажите, Deva Chan - это где?
После какого из имров располагается этот мир следствий?

ps Только не надо цитат, про то, что это не место, а состояние ;)
Элементарно, Ватсон :wink: Дева-чан находится в другом времени, вот только пока не знаю, ниже или выше по оси времени :roll:
Александр, я заметил, что у Вас всё на времени помешано. И пралайа у Вас результат движения временных нитй и тут что-то со временем. У какого извращенного ученого Вы это вычитали?
Мне думается, что время тут ни при чем ни в том, ни в ином случае (хотя, может быть Вы под временем понимаетет что-то другое)
В дева-чене времени нет (об этом есть в "Чаше Востока"), потому не думаю, что эта сфера как-то от него звисит.
______________________________________________

Цитата:
MANAS писал: "В дева-чене времени нет (об этом есть в "Чаше Востока"), потому не думаю, что эта сфера как-то от него звисит".
В Девакхане нет часов, для того, чтобы различать время - так написано в "Чаше Востока", но время, конечно же есть.
По крайней мере теперь для нас, обсуждающих этот вопрос здесь.
Для нас, обсуждающих то, что происходит там.
Тем же, кто находится в том состоянии просто не придет в голову думать существует ли время или нет,
так как голова вместе с рассудком оставляется на земле, в физическом мире.

Время существует per se - как "вещь в себе" по определению Канта,
но оно изменяет свою сущность в зависимости от того в каком мире и в каком состоянии человек находится.
Например, и в плотном мире бывают проблески состояния Девакхана. Особенно у детей до семи лет.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2004, 11:31   #19
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 5,856
Благодарности: 4
Поблагодарили 26 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от MANAS
Цитата:
Сообщение от Beholder
Цитата:
Сообщение от MANAS
Гурманы, скажите, Deva Chan - это где?
После какого из имров располагается этот мир следствий?

ps Только не надо цитат, про то, что это не место, а состояние ;)
Это ментальный план, и скорее его рупа-часть. Те, кто находятся там в "полубессознательном" состоянии (обычные люди), те пребываются в состоянии Д-Ч.
А почему Вы думаете, что именно ментальный? Если илти от тех же миров причин и следствий, которые чередуются, то ментальный мир будет как раз миром причин, в то время, как Д-Ч ясно назван миром следствий. А в Д-Ч пребывают далеко не просто обычные люди. Даже Архаты там пребывают, но последние могут разлечить, что сновидения дева-чена иллюзорны.
Насчет рупы не согласен. В "чаше востока" говорится, что есть ДЧ рупы, а есть и арупы.

Цитата:
Про чередование миров причин-следствий (которых, если не ошибаюсь, четырнадцать -- семь миров причин и семь миров следствий) -- дело тёмное. Махатмы упомянули, но подробностей не выдали, по соображениям секретности.
Думаю, что было бы полезно определить отношение Д-Ч с нирваной или нирваническим планом.

ps А где информация про 14 можно взять?
______________________________________________

Цитата:
MANAS писал: "Если илти от тех же миров причин и следствий, которые чередуются, то ментальный мир будет как раз миром причин, в то время, как Д-Ч ясно назван миром следствий".
Мир следствий для обычных людей, так как обычные люди там не могут порождать новые причины.
Сознательно не могут.
Адепты могут.

Цитата:
MANAS писал: "А в Д-Ч пребывают далеко не просто обычные люди. Даже Архаты там пребывают, но последние могут разлечить, что сновидения дева-чена иллюзорны".
Именно так, только Архаты могут различать что сновидение, а что действительность.
Почему? - Потому, что Архаты кроме состояния Девакхана имеют и другие еще более высокие состояния.
Архат - Сверхчеловек. Тот, кто в процессе перевоплощений развил в себе эти сверхчеловеческие способности.
Скажите, MANAS, а кто противоположен Архату?
Мы, люди, находимся между этими двумя противоположностями ...

Цитата:
MANAS писал: "Думаю, что было бы полезно определить отношение Д-Ч с нирваной или нирваническим планом".
Девакхан - это состояние между двух воплощений.
Нирвана - это состояние между двух циклов воплощений т.е. между двумя группами из нескольких воплощений.

Далее, Вы пишете:

Цитата:
MANAS писал: "Астральный свет, обителью элементалов, элементариев - это астральный план? Под Камой, я так понимаю, понимается астральный план. Если это так, что следовательно дэваченское состояние достигается на астральном плане".
Можно утверждать, что у каждого своё состояние Девакхана, которое протекает на своём уровне.
Что для одного радость - то для другого горе и страдание.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2004, 11:33   #20
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 5,856
Благодарности: 4
Поблагодарили 26 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав_
Цитата:
Сообщение от MANAS
Так/не так? Тогда где Дэва Чен?
А если так - сбрасывает личность ментальную оболочку перед Дева-чаном? И вобще, личность туда входит, или индивидуальность?
Индивидуальность не может никуда входить - она ТО, вокруг чего ткут свои одежды множество личностей.
Индивидуальность - это дерево, которое каждой весной покрывается новыми листьями.

Индивидуальность в Девакхане вновь переживает то, что переживала личность на Земле.
Переживает восторженно, широко открыв духовные глаза.

Дэвакхан - это воспоминание о воспоминании.
Потом воспоминание о воспоминании воспоминания.
И так далее, и далее, и далее - до тех пор, пока Индивидуальность не начнет ощущать муки физического рождения.
Все дети при рождении плачут - это протест, это нежелание вновь ощущать тягость физического мира ...
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:12.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги