Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.06.2004, 00:15   #1
Sputniki
 
Аватар для Sputniki
 
Рег-ция: 27.01.2004
Сообщения: 264
Благодарности: 0
Поблагодарили 18 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Листы сада Мории. Зов, 29.06.1922 (1.293)


Справедливость трудна ли?
Ребенок знает чувство справедливости лучше судьи.
Почему старики и дети могут только судить на
земле?
Смешон суд человеческий.
Законы усложнили входы.
Умейте судить под звездами.
Умейте смерить расстояние закрытым глазом.
Найти свет закрытого зрения дано каждому,
Но лень, но неблагодарность, но темнота, но
свирепость на ваших хребтах скачут.
Слепые путники, где же детская справедливость?
Отмойте грязь привычек.
Sputniki вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2004, 00:23   #2
Sputniki
 
Аватар для Sputniki
 
Рег-ция: 27.01.2004
Сообщения: 264
Благодарности: 0
Поблагодарили 18 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию

Сообщение подготовлено Альдебараном.

Листы сада Мории. Зов.
29 июня. 1922

Справедливость трудна ли?
Ребенок знает чувство справедливости лучше судьи.
Почему старики и дети могут только судить на
земле?
Смешон суд человеческий.
Законы усложнили входы.
Умейте судить под звездами.
Умейте смерить расстояние закрытым глазом.
Найти свет закрытого зрения дано каждому,
Но лень, но неблагодарность, но темнота, но
свирепость на ваших хребтах скачут.
Слепые путники, где же детская справедливость?
Отмойте грязь привычек.


Если позволите, я начну с наших привычек. Удивительно, но если вдуматься более глубоко в перечисленные в этом пункте людские недостатки, посмотрев на них в этот раз с точке зрения справедливости, то можно удивиться. Насколько же они делают человека, страдающего ими несправедливым.
Разве неблагодарность не есть сама несправедливость? Что может быть несправедливей не проявить к человеку, оказавшему тебе помощь, неблагодарность? Когда тебе кто-то в чем-то помог, чему-то научил, что-то дал, то у тебя есть только два способа, как ответить ему. Или проявить благодарность, или же остаться неблагодарным. Отсутствие благодарности и есть неблагодарность. Но разве может поступок человека, лишенный благодарности быть справедливым, быть верным? Потому неблагодарность в первую очередь несправедлива.
А лень? Разве лень справедлива? Мы все живем на одной планете, каждый из нас должен что-то есть, где-то жить, заниматься какой-то полезной деятельностью. Лентяй же только есть и живет, стараясь ничего не делать. Разве его жизнь, по отношению ко всем остальным будет справедлива? Другие работают, а он ленится, но при этом ест наравне с другими. Где же справедливость лени, толкающей его к безделию? А частичная лень, который чаще всего страдают люди, разве она не похожа на свою старшую сестру? Где-то сочкануть, где-то вывернуться, избежать напряжения или труда. Но ведь кто-то же тогда должен будет сделать это за тебя? Обязательно кому-то придется выполнить то, что мог сделать ты сам, но не сделал, чаще всего как раз из-за собственной лени. Разве справедлива твоя увертка?
Будет ли справедлива свирепость? Откуда черпает свои силы свирепость – не из страха ли, не из жестокости ли сердца, не из разнузданной ли самости? Справедливо ли жестокое отношение одного человека к другому? Справедливо ли оно, если тем паче, другой проявил к тебе добрые чувства? Кто дал право одной личности проявлять насилие над другой? Свирепость, внутри чувствующая свою слабость, отгородившаяся от всего мира ради своего маленького мирка, она еще хочет доказать всему миру, что он должен жить только по ее жестоким законам. Она готова заставить этот мир подчиниться ей. «Будет только по-моему» – кричит каждый ее жест. Что может быть несправедливее?
Темнота нашей жизни разве справедлива? Разве справедлива по отношению к дающим нам Свет, разве справедлива к самому окружающему миру, разве справедлива, в конце концов, по отношению к нам самим – существам, родившемся в Свете? Справедливо ли жить в темноте, когда ты можешь давать людям Свет? Справедливо ли тушить Свет других людей своей темнотой? Кому-то может показаться, что жить в темноте не так уж и плохо. Он может даже удивиться, спросив, причем здесь справедливость. Но он забыл, что воплотились мы на планете, чтобы растить в себе Свет, иначе говоря, совершенствоваться, а не тлеть в полутьме. Потому Космос спросит с нас с этой позиции, а не с его, затемненной обывательскими пересудами. Пусть любитель темноты не корит Небо, когда оно будет судить нас по светотени. Ведь Небо справедливо.
А разве многие другие пороки справедливы?
Мы разучились видеть настоящую взаимосвязь между вещами в этом мире. Мы забыли, что за добро платят благодарностью, что своей ленью мы заставляем больше трудиться наших братьев, что свирепость прилична животным, а не человеку, способному на любовь и дружбу. Нам даже стало казаться, что чем темнее становится наше жизнь, то тем лучше и спокойнее.
Вместо того, чтобы вернуть себе давно забытую способность постигать скрытый смысл вещей, возвращаясь через это к духовной жизни, мы выдумали себе законы и обычаи, по которым живем и по сей день. Мы даже стали судить о справедливости вещей в этом мире, опираясь на эти законы и клише нашего сознания. «Законы заслонили входы» . - говорит Учитель, - «Смешон суд человеческий». Можно двояко понять смысл этой фразы. В ней говориться и о самих суждениях человека об этом мире и о событиях происходящих в нем. А также и о самом институте судопроизводства, известным своей подкупностью и несправедливостью даже по человеческим законам.
Возьмем, к примеру, наш российский суд. Он, в первую очередь, несправедлив тем, что в нем, даже установленные законодательством законы часто не соблюдаются, а порой и нарушаются. Вторая несправедливость заключена в самих законах страны, многие из которых несоответствуют нормам международного права и правам человека. А третья несправедливость заключена в самих законах людей, которые несправедливы с точки зрения эволюции планеты и человечества, т.к. многие из них ей мешают и ее задерживают. Получается – тройная несправедливость. И в таком суде многие из нас стараются найти справедливость. А ведь справедливость по сути космическое качество, не смешно ли ее искать в человеческом суде, может быть правда, лучше спросить у детей?
Sputniki вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Зовом

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Листы сада Мории. Зов, 17.6.1922 (1.283) Привычки Sputniki Размышляя над Зовом 40 09.07.2017 23:19
Листы сада Мории. Зов, 02.03.1922 adonis Размышляя над Зовом 9 02.08.2011 21:54
Листы сада Мории. Зов, 18.01.1922 г. Etsi Размышляя над Зовом 16 28.10.2009 19:46
Листы сада Мории. Зов, 6.01.1922 Лоа Размышляя над Зовом 5 26.10.2009 08:04
Листы сада Мории. Зов, 15.2.1922 (1.180) Sputniki Размышляя над Зовом 2 28.08.2004 16:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:48.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги