Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.01.2009, 15:33   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 36,568
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,609
Поблагодарили 4,147 раз(а) в 2,785 сообщениях
По умолчанию Православная церковь и практика православия

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
...И вы поймете, что Отцы Церкви очень близко подходили к пониманию Высшего Начала, может быть даже ближе, чем мы с вами, читающие Агни Йогу.
Но, это безусловно. Только нужно сказать, что в последствии этих Отцов отлучали от церкви и их мнение не попало в официальную церковную доктрину. Хотя, если взять творения этих Отцов, то удивительные вещи открываются.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
...Безусловно, в Церкви присутствует почитание Высшего начала и как Личности...
Нужно, скорее сказать не "присутствует", а "преобладает". В христианстве есть официальная доктрина (Символ Веры, постановления Соборов и т.д.) отход от этой доктрины карается, если ранее - лишением жизни, то на сегодня "выводом" за пределы церкви.

Последний раз редактировалось Кайвасату, 06.01.2009 в 10:12. Причина: некорректное название темы
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 15:51   #2
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 3,273
Благодарности: 385
Поблагодарили 991 раз(а) в 600 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В христианстве есть официальная доктрина (Символ Веры, постановления Соборов и т.д.) отход от этой доктрины карается, если ранее - лишением жизни, то на сегодня "выводом" за пределы церкви.
Я думаю, вы преувеличиваете. Такого документа как "официальная доктрина Церкви" нет. Символ Веры - очень общий документ, котрый не займет и одного листа. Это именно "символ", толкование его из века в век меняется.
В разное время преобладают те или иные течения внутри Церкви. Но для каждого ищущего "истинного Бога" в лоне Церкви всегда найдется тот Путь, который приведет его к Миру Высшему, к подлинным духовным сокровищам. И сама история Церкви, православной Церкви, её святые подвижники являются неопровержимым подтверждением того, что в Церкви знают что такое Высшее Начало, что такое Бог и каков Путь к Нему.

А более упрощенные толкования церковных писаний, в т.ч. Символа Веры, всегда были и будут. И это в первую очередь зависит от уровня ознания людей.
Кстати, такую же картину мы можем наблюдать в рериховском движении среди читающих Агни Йогу. Разброс в мнениях весьма широк... Да и методы борьбы с инакомыслием очень схожи с церковными... Но мы же не припысываем сегодняшние недостатки поклонников Агни Йоги самому Учению? Или приписываем...
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 16:33   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 36,568
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,609
Поблагодарили 4,147 раз(а) в 2,785 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В христианстве есть официальная доктрина (Символ Веры, постановления Соборов и т.д.) отход от этой доктрины карается, если ранее - лишением жизни, то на сегодня "выводом" за пределы церкви.
Я думаю, вы преувеличиваете. Такого документа как "официальная доктрина Церкви" нет. Символ Веры - очень общий документ, котрый не займет и одного листа. Это именно "символ", толкование его из века в век меняется.
Ну, что бы понять что к чему достаточно прочитать любой учебник по истории церковных Соборов. Каждый из них пестрит различного рода анафемами именно тех, кто мыслил не в духе общей доктрины. Символ Веры - это предельно точный документ. Не случайно споры при его утверждении велись буквально из-за отдельных слов (например - "единосущный" и т.д.).
И, сегодня если какой-нибудь церковный чин начнет утверждать о предсуществовании души или ее переселении или о безличности Бога, то его неминуемо ждет анафема.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
...В разное время преобладают те или иные течения внутри Церкви. Но для каждого ищущего "истинного Бога" в лоне Церкви всегда найдется тот Путь, который приведет его к Миру Высшему, к подлинным духовным сокровищам. И сама история Церкви, православной Церкви, её святые подвижники являются неопровержимым подтверждением того, что в Церкви знают что такое Высшее Начало, что такое Бог и каков Путь к Нему.
Святость, если мы здесь понимаем ее как определенное состояние духа и души в человеке, не зависит от признания или не признания каких-либо доктрин (хотя многие христианские святые как раз и не придерживались официальной церковной доктрины), а скорее - от нравственной составляющей в человеке, силы его любви к Миру Высшему и сострадания к людям.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 16:56   #4
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 14,929
Благодарности: 48
Поблагодарили 2,934 раз(а) в 1,984 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

Ну, что бы понять что к чему достаточно прочитать любой учебник по истории церковных Соборов. Каждый из них пестрит различного рода анафемами именно тех, кто мыслил не в духе общей доктрины. Символ Веры - это предельно точный документ. Не случайно споры при его утверждении велись буквально из-за отдельных слов (например - "единосущный" и т.д.).
И, сегодня если какой-нибудь церковный чин начнет утверждать о предсуществовании души или ее переселении или о безличности Бога, то его неминуемо ждет анафема.
Про Александра Меня
Цитата:
Нек-рые представители православных и окололоправославных кругов оценивали деятельность отца Александра как "неправославную", во время выступлений отец Александр неоднократно получал записки с угрозами. Зверски убит 9 сентября 1990 года при невыясненных обстоятельствах.. Несмотря на личные распоряжения президентов СССР и России, убийство осталось нераскрытым.

Последний раз редактировалось gog, 05.01.2009 в 16:58.
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 17:11   #5
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 3,273
Благодарности: 385
Поблагодарили 991 раз(а) в 600 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В христианстве есть официальная доктрина (Символ Веры, постановления Соборов и т.д.) отход от этой доктрины карается, если ранее - лишением жизни, то на сегодня "выводом" за пределы церкви.
Я думаю, вы преувеличиваете. Такого документа как "официальная доктрина Церкви" нет. Символ Веры - очень общий документ, котрый не займет и одного листа. Это именно "символ", толкование его из века в век меняется.
Ну, что бы понять что к чему достаточно прочитать любой учебник по истории церковных Соборов. Каждый из них пестрит различного рода анафемами именно тех, кто мыслил не в духе общей доктрины.
Честно говоря, я не задавался целью изменить Вашу точку зрения на православную традицию. Вы можете оставать при своем мнении по поводу Церкви, если Вас это мнение удовлетворяет и Вам комфортно с этим жить.
Но если всё же Вы захотите узнать больше о Церкви, о Православии, то рекомендую Вам не ограничиваться Символом Веры и заезженными штампами из учебников. Возьмите, полистайте "Добротолюбие", найдете много созвучных Агни Йоге моментов. Или почитайте о.П.Флоренского, в его трудах найдете многие ссылки на творения Отцов Церкви о природе Божества. И Вы увидите, что не всё так просто как пишут в учебниках по истории Церкви.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
...В разное время преобладают те или иные течения внутри Церкви. Но для каждого ищущего "истинного Бога" в лоне Церкви всегда найдется тот Путь, который приведет его к Миру Высшему, к подлинным духовным сокровищам. И сама история Церкви, православной Церкви, её святые подвижники являются неопровержимым подтверждением того, что в Церкви знают что такое Высшее Начало, что такое Бог и каков Путь к Нему.
Святость, если мы здесь понимаем ее как определенное состояние духа и души в человеке, не зависит от признания или не признания каких-либо доктрин (хотя многие христианские святые как раз и не придерживались официальной церковной доктрины), а скорее - от нравственной составляющей в человеке, силы его любви к Миру Высшему и сострадания к людям.
Нет-нет, то что мы называем святостью, а в Учении Живой Этики называют "предстоянием перед Господом", "непрерывным Общением" не может происходить от человеческих качеств. Здесь причинно-следственная связь более длительная. Сначала нужно утвердить правильное понимание Пути, а Путь это и есть Идеал, Бог. Когда мы установим в себе правильное понимание, тогда уже в "процессе" вырабатываются качества или другими словами - происходит расширение сознания и мы начинаем приближаться к избранному Идеалу.
Но вначале надо правильно поставить цель, утвердить сознание на Идеале.
Я привел святых в пример, как свидетельство того, что сознание, питаемое церковной, православной традицией, способно достичь тех же духовных вершин, к которым зовет нас и Живая Этика. Вот и всё!
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 18:00   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 36,568
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,609
Поблагодарили 4,147 раз(а) в 2,785 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
...Честно говоря, я не задавался целью изменить Вашу точку зрения на православную традицию. Вы можете оставать при своем мнении по поводу Церкви, если Вас это мнение удовлетворяет и Вам комфортно с этим жить.
К сожалению, правда и истина, не всегда связана с комфортом. Часто положение вещей таково, что хотелось бы для душевного спокойствия, что бы было все по-другому и очень сильно искушение "закрыть глаза" и внушить себе, что много из того что видишь просто не существует. Но, к сожалению, такой путь не ведет к правде и по-сути не является путем.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но если всё же Вы захотите узнать больше о Церкви, о Православии, то рекомендую Вам не ограничиваться Символом Веры и заезженными штампами из учебников. Возьмите, полистайте "Добротолюбие", найдете много созвучных Агни Йоге моментов. Или почитайте о.П.Флоренского, в его трудах найдете многие ссылки на творения Отцов Церкви о природе Божества. И Вы увидите, что не всё так просто как пишут в учебниках по истории Церкви.
Я вижу, что наши позиции во многом схожи. Просто Вы не разделяете историю, собственно христианской церкви как идеологического института государства и историю той духовной культуры, которая складывалась, часто вопреки первой (например, известное противостояние Пустыни и Империи в первые века христианства).

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Нет-нет, то что мы называем святостью, а в Учении Живой Этики называют "предстоянием перед Господом", "непрерывным Общением" не может происходить от человеческих качеств. Здесь причинно-следственная связь более длительная. Сначала нужно утвердить правильное понимание Пути, а Путь это и есть Идеал, Бог. Когда мы установим в себе правильное понимание, тогда уже в "процессе" вырабатываются качества или другими словами - происходит расширение сознания и мы начинаем приближаться к избранному Идеалу.
Но вначале надо правильно поставить цель, утвердить сознание на Идеале.
Я привел святых в пример, как свидетельство того, что сознание, питаемое церковной, православной традицией, способно достичь тех же духовных вершин, к которым зовет нас и Живая Этика. Вот и всё!
Традиция бхакти-йоги складывалась за долго до появления христианства и она подразумевает именно возжжение любви. В этом смысле - она универсальна.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 05.01.2009 в 18:01.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 20:51   #7
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 3,273
Благодарности: 385
Поблагодарили 991 раз(а) в 600 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Просто Вы не разделяете историю, собственно христианской церкви как идеологического института государства и историю той духовной культуры, которая складывалась, часто вопреки первой (например, известное противостояние Пустыни и Империи в первые века христианства).
В том то и дело, что Церковь - это не юридическая организация, а соборная общность людей всех времен и народов объединенных общей верой в спасительный подвиг Христов. Главою Церкви традиционно считается именно Христос. В эту общность в разные времена входили разные люди, с разным пониманием Бога, с разными нравственными качествами, с разным уровнем сознания. Можно смотреть на историю Церкви и судить о ней по худшим её представителям, а можно... "идти по вершинам", так кажется в Живой Этике говориться, и брать из истории Церкви подлинные зерна духа, а шелуху отбрасывать.

И очень полезно провести параллель с современным рериховским движением.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 21:01   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 36,568
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,609
Поблагодарили 4,147 раз(а) в 2,785 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
...В том то и дело, что Церковь - это не юридическая организация, а соборная общность людей всех времен и народов объединенных общей верой в спасительный подвиг Христов. Главою Церкви традиционно считается именно Христос. В эту общность в разные времена входили разные люди, с разным пониманием Бога, с разными нравственными качествами, с разным уровнем сознания. Можно смотреть на историю Церкви и судить о ней по худшим её представителям, а можно... "идти по вершинам", так кажется в Живой Этике говориться, и брать из истории Церкви подлинные зерна духа, а шелуху отбрасывать...
Если смотреть на церковь под этим углом (как объединение всех, кто стоит под Лучем Христа), то тут я с Вами полностью согласен.
Хотя само образование христианской церкви, и тем более церкви Православной, было инициировано именно государством ради обретения идеологической репрессивной машины.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 05.01.2009 в 21:06.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 21:32   #9
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 3,273
Благодарности: 385
Поблагодарили 991 раз(а) в 600 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
...В том то и дело, что Церковь - это не юридическая организация, а соборная общность людей всех времен и народов объединенных общей верой в спасительный подвиг Христов. Главою Церкви традиционно считается именно Христос. В эту общность в разные времена входили разные люди, с разным пониманием Бога, с разными нравственными качествами, с разным уровнем сознания. Можно смотреть на историю Церкви и судить о ней по худшим её представителям, а можно... "идти по вершинам", так кажется в Живой Этике говориться, и брать из истории Церкви подлинные зерна духа, а шелуху отбрасывать...
Если смотреть на церковь под этим углом (как объединение всех, кто стоит под Лучем Христа), то тут я с Вами полностью согласен.
Хотя само образование христианской церкви, и тем более церкви Православной, было инициировано именно государством ради обретения идеологической репрессивной машины.
Идеологической репрессивной машине надо противостоять. По крайней мере, надо занимать активную гражданскую позицию. Например, я вот лично при каждой возможности стараюсь обратить внимание на опасность передачи памятников архитектуры и музейных ценностей, произведений искусства в собственность Церкви. Нет там специалистов, которые могли бы сохранить это.

Но мы же говорили не об этом, а о духовном наследии Церкви, о духовной традиции, причем тут юридически оформленные организации... Духовное наследие Церкви, в том числе богословское, богатейшее. Если его изучать и следовать ему, я думаю, результаты могут быть впечатляющими. И примеры святых подвижников, повторюсь, тому подтверждение.

По поводу отделения в отдельную тему.
Название дано такое грандиозное. Не знаю, найдуться ли здесь люди, чтобы в полноте раскрыть это высокое понятие - Церковь. Эту духовную общность людей, объединенных друг с другом поверх времен и всех условных различий. Я знаю среди православных людей, которые сердцем чувствуют эту связанность друг с другом, со своими предками, со своим народом...
Мне кажется, вот так вот в пылу спора, ради красного словца не надо плевать людям в душу, принижая те высокие понятия, которыми они живут.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2009, 09:46   #10
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,000
Благодарности: 614
Поблагодарили 483 раз(а) в 373 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Я думаю, вы преувеличиваете. Такого документа как "официальная доктрина Церкви" нет. Символ Веры - очень общий документ, котрый не займет и одного листа. Это именно "символ", толкование его из века в век меняется.
Нет, официальная доктрина есть, но это не документ, а совокупность многих документов. Кроме символа веры это постановления вселенских соборов, а также прочих соборов, в т.ч. поместных.

Цитата:
Но если всё же Вы захотите узнать больше о Церкви, о Православии, то рекомендую Вам не ограничиваться Символом Веры и заезженными штампами из учебников. Возьмите, полистайте "Добротолюбие", найдете много созвучных Агни Йоге моментов. Или почитайте о.П.Флоренского, в его трудах найдете многие ссылки на творения Отцов Церкви о природе Божества. И Вы увидите, что не всё так просто как пишут в учебниках по истории Церкви.
Дело в том, что у АЙ как раз нет претензий к святым отцам и их практике. То, что она во многом совпадает с АЙ многие знают и говорили об этом. Добротолюбие - замечательная книга и многие об этом тут знают. Но вот с кем возникают разногласия и относительно чего, так это именно с православной церковью как институтом и именно относительно некоторых догматов церкви. К слову нужно заметить, что сама православная церковь занимает весьма интересную позицию по вопросу отношения к святым отцам, непримемлемую для Агни-йога. Официально РПЦ говорит, что мы мол признаем святых отцов и уважаем их, но устанавливать догматы и единое мнение по тому или иному вопросу - это дело только церкви, а если мнение какого-то из святых отцов отличается от официальной позиции церкви, то это их частное богословское мнение. Весьма противоречивая позиция, на мой взгляд. А вот для агни-йога выбор тут будет прост, он выберет результат практического духовного опыта, а не чьих-то умствований.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2009, 09:54   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,000
Благодарности: 614
Поблагодарили 483 раз(а) в 373 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Нет-нет, то что мы называем святостью, а в Учении Живой Этики называют "предстоянием перед Господом"
Святость в АЙ называют подвижничеством.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2009, 09:55   #12
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,000
Благодарности: 614
Поблагодарили 483 раз(а) в 373 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я вижу, что наши позиции во многом схожи. Просто Вы не разделяете историю, собственно христианской церкви как идеологического института государства и историю той духовной культуры, которая складывалась, часто вопреки первой
Тоже так считаю.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2009, 10:10   #13
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,000
Благодарности: 614
Поблагодарили 483 раз(а) в 373 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
В том то и дело, что Церковь - это не юридическая организация, а соборная общность людей всех времен и народов объединенных общей верой в спасительный подвиг Христов. Главою Церкви традиционно считается именно Христос. В эту общность в разные времена входили разные люди, с разным пониманием Бога, с разными нравственными качествами, с разным уровнем сознания. Можно смотреть на историю Церкви и судить о ней по худшим её представителям, а можно... "идти по вершинам", так кажется в Живой Этике говориться, и брать из истории Церкви подлинные зерна духа, а шелуху отбрасывать.
На сегодняшний день церковь именно православная юридическая религиозная организация. Я бы с удовольствием согласился с Вашим представлением церкви, но, к сожалению, сама РПЦ часто позиционирует себя именно не так. Когда РПЦ противопоставляет себя позиции некоторых святых отцов, которых признает и на которых по сути должна и основываться, то она тем самым отрицает эту самую приемственность веков и духовной практики...
Церковь считает, что включает в себя всех святых и распространяется не только на этот мир, но и на загробныЙ, а главой церкви является Христос. Таое понимание церкви вполне могло бы быть принято и АЙ, т.к. оно очень схоже с понятием Иерархии, но есть загвоздки, не позволяющие провести тут знак равенства. Дело в том, что во-первых православную Иерархию (церковь) входят все, кто формально принадлежит к РПЦ (а это ведь может быть совсем не очень достойный человек), а во-вторых РПЦ отрицает причастность к этой церкви всех нехристиан. Эти противоречия не позволяют нам поставить тут знак равенства, а наибольшее возмущение вызывает позиция, занятая церковью - это позиция обязательного и неотъемлемого посредника между человеком и Богом.

См. Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2009, 11:32   #14
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 5,856
Благодарности: 4
Поблагодарили 24 раз(а) в 22 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Такого документа как "официальная доктрина Церкви" нет. Символ Веры - очень общий документ, котрый не займет и одного листа. Это именно "символ", толкование его из века в век меняется.
Вот этот Символ Веры:

Цитата:
Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа,
Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес
и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща
одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,
Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

http://pokrov.gatchina.ru/molitv/simvol.htm
Кураев утверждал, что Рерих, когда разговаривал в Харбине с русскими эмигрантами лгал, когда говорил, что принимает это. Этот Символ Веры.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2009, 13:44   #15
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,000
Благодарности: 614
Поблагодарили 483 раз(а) в 373 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Вопрос о Символе Веры обсуждался в теме Споры с ортодоксами II
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2009, 18:05   #16
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 3,273
Благодарности: 385
Поблагодарили 991 раз(а) в 600 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
В том то и дело, что Церковь - это не юридическая организация, а соборная общность людей всех времен и народов объединенных общей верой в спасительный подвиг Христов. Главою Церкви традиционно считается именно Христос. В эту общность в разные времена входили разные люди, с разным пониманием Бога, с разными нравственными качествами, с разным уровнем сознания. Можно смотреть на историю Церкви и судить о ней по худшим её представителям, а можно... "идти по вершинам", так кажется в Живой Этике говориться, и брать из истории Церкви подлинные зерна духа, а шелуху отбрасывать.
На сегодняшний день церковь именно православная юридическая религиозная организация. Я бы с удовольствием согласился с Вашим представлением церкви, но, к сожалению, сама РПЦ часто позиционирует себя именно не так.
Не вижу смысла для себя обсуждать РПЦ, вот так вообще. Превращается в какое-то охаивание... Можно рассматривать конкретные шаги РПЦ, соглашаться с ними или нет, а так... не вижу смысла.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2009, 23:02   #17
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,000
Благодарности: 614
Поблагодарили 483 раз(а) в 373 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Не вижу смысла для себя обсуждать РПЦ, вот так вообще. Превращается в какое-то охаивание... Можно рассматривать конкретные шаги РПЦ, соглашаться с ними или нет, а так... не вижу смысла.
Разумно. Но замечу, что конечно же моё отношение к РПЦ в целом формировалось именно из оценки её конкретных шагов.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2009, 19:14   #18
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 11,000
Благодарности: 614
Поблагодарили 483 раз(а) в 373 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Дело в том, что то, что мы сейчас называем "христианство" на 90% состоит из учения людей, которые считали себя последователями Иисуса Христа. Над этим мало кто задумывается, но это факт! Учение Христа, как впрочем и Будды, не содержало ни космогонии, ни антропологии, никакой ангеологии и прочего. Это были очень практичные наставления о том, как поступать и как относится к другим людям, каких моральных идеальв придерживаться, о чем заботиться более всего... Всё остальное было впоследствии дополнено последователями, не обязательно всегда ложно и бездарно, но всё же... Гностики - всего лишь одни из тех, кто решил запонить те отсутствующие моменты, относительно которых возникали вопросы. Но их ответы не делали учение Христа уникальным, т.к. многим делали его схожим с египетскими мистериями, индийскими и т.д., что особенно не устраивало зарождающееся духовенство и препятствовало становлению культа.

Если говорить об Агни-йоге, то она никогда не спорила ни с одним из тезисов самого Христа, но лишь с теми утверждениями, которые явились результатом людского осмысления слов и деяний Христа.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 07.01.2009 в 19:29.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2009, 22:14   #19
Нестор
 
Аватар для Нестор
 
Рег-ция: 22.08.2008
Сообщения: 84
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Учение Христа, как впрочем и Будды, не содержало ни космогонии, ни антропологии, никакой ангеологии и прочего. Это были очень практичные наставления о том, как поступать и как относится к другим людям, каких моральных идеальв придерживаться, о чем заботиться более всего...
Но это только половина основы учения Христа. Есть две главнейшие заповеди. 1 Любовь к Богу всей душой, умом и сердцем. и 2 любовь к ближнему (Марк 12: 33). Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин. 15:13), но "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15: 5). В учении махатм идея о невозможности самостоятельно сделать нечто благое укоренена на принципе иерархии, зачем тогда нужно было говорить, что "Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль". (ПМ 57, с. 216) Видимо для дескредитации христианства.
Нестор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2009, 01:41   #20
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 13,441
Благодарности: 1,479
Поблагодарили 1,539 раз(а) в 1,103 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Нестор Посмотреть сообщение
Но это только половина основы учения Христа. Есть две главнейшие заповеди. 1 Любовь к Богу всей душой, умом и сердцем. и 2 любовь к ближнему (Марк 12: 33). Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин. 15:13), но "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15: 5). В учении махатм идея о невозможности самостоятельно сделать нечто благое укоренена на принципе иерархии, зачем тогда нужно было говорить, что "Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль". (ПМ 57, с. 216) Видимо для дескредитации христианства.
Считаю, что идея о невозможности сделать что-то самостоятельно скорее взята не из Учения Махатм а с потолка. В данном случае именно это - весьма похоже на Кураевскую стратегию "оболгания" в целях дискредитации.

Если вменяемо посмотреть не на то что громко манифестируется НЫНЕШНЕЙ церковью а то что реально насаждается - то народу предлагается именно не духовность а эрзац, костыль и подмена.

Начиная с гонения Оригена, еретических костров, Жанны дАрк, Джордано Бруно и по нынешний день - Две ПРАВИЛЬНЫЕ, ГЛАВНЕЙШИЕ и ГЛУБОКИЕ ЗАПОВЕДИ никак не мешали церкви убивать, ненавидеть и лгать. Душить в зародыше всё светлое, ссорить народы, и ещё и ещё раз лгать. И потому по делам судите.

Кстати при глубоком подходе и Ваш пост весьма красочно иллюстрирует. Для того что бы можно было увидеть и понять полностью и без передёргиваний - привожу отрывок целиком:
Цитата:
Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем – то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение общее с теологами – мы раскрываем Беспредельность. Но тогда как мы даем всем феноменам, происходящим из бесконечного и беспредельного

пространства, продолжительность и движение, материальную, естественную, разумную и известную (по крайней мере нам) причину, теисты приписывают им духовные, сверхъестественные и неразумные и неизвестные причины. Бог теологов просто воображаемая мощь, un loup garou*, как это выразил Д’Голбах – мощь, которая никогда еще не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий. Пантеистами нас могут назвать – агностиками никогда. Если люди готовы принять и рассматривать как Бога нашу Единую Жизнь – неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать, и таким образом придержаться еще одного гигантски ложного наименования. Но тогда им придется сказать со Спинозою – «Не существует, и мы не можем представить себе иной субстанции, нежели Бог»; или как этот несчастный философ говорит в своем 14-ом предложении – «praeter Deum neque dari neque concepi potest substantia» – и таким образом стать пантеистами... Кто, как не теолог, вскормленный на тайне и на самом нелепом сверхнатурализме, может вообразить самосуществующее существо, в силу необходимости бесконечное и всемогущее, вне проявленной, бесконечной Вселенной. Слово «бесконечность» – лишь отрицание, которое исключает понятие пределов. Совершенно очевидно, что существо, независящее и всемогущее, не может быть ограничено ничем вне его самого: ничто не может быть вне его – даже пустота. Где же тогда место для материи, для этого проявленного мира, хотя бы даже он был ограниченным? Если мы спросим теистов – есть ли ваш Бог пустота, пространство или материя? – Они ответят – нет. Тем не менее, они утверждают, что их Бог проникает материю, хотя он сам и не материя. Когда мы говорим о нашей Единой Жизни, мы тоже говорим, что она проникает в сущность каждого атома материи, и потому она не только имеет соответствие с материей, но также и все ее свойства и т.д. Следовательно, она материальна, т.е. сама есть материя. Как может разум произойти из неразумности? – спрашивали вы меня в прошлом году. Каким образом могло разумное человечество – человек

– будучи венцом разума, развиться из слепого, неразумного закона или силы? Но, раз мы рассуждаем по этому направлению, я в свою очередь могу спросить: как могли прирожденные идиоты, неразумные животные и все остальные «творения» быть созданными или развиться из абсолютной Мудрости, если она представляет из себя мыслящее, разумное Существо, творца и Владыку Вселенной? «Каким образом, – говорит доктор Кларк в своем исследовании доказательств существования Божества, – Бог, создавший глаз, не будет видеть, Бог, создавший ухо, не будет слышать?» – Но, согласно этому методу рассуждения, они должны будут признать, что создавая идиота, Бог – идиот, что он, создавший столько неразумных существ, столько физических и моральных чудовищ, должен быть неразумным существом.

Мы не Адвайтисты, но наше учение, почитая Единую Жизнь, тождественно с учением Адвайты в отношении к Парабрахману. И ни один адвайтист, обладающий истинно философским умом, никогда не назовет себя агностиком, ибо он знает, что он есть Парабрахман и тождественен во всех отношениях с Мировой Жизнью и Душой – Макрокосм есть микрокосм, и он знает, что нет Бога вне его, нет творца, нет и существа. Найдя гнозис, мы не можем показать ему спину и сделаться агностиками.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства? Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 262 21.09.2011 14:40
Ортодоксальная церковь. Век XXI. Слович Свободный разговор 4 05.10.2006 19:48
Истоки православия и восточных культур Едины! Семь Гор Свободный разговор 0 06.03.2005 19:46
Обращение газеты "Русь Православная" Белый и пушистый Свободный разговор 6 07.02.2005 18:30
beseda.voskres.ru или деградация православия rjkz Свободный разговор 41 29.02.2004 08:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги