Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.08.2008, 23:04   #1
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Истоки возникновения мотивации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вместе с тем, Учение призывает ученика не успокаивать себя добрым намерением, в случае негативного исхода, наступившего по причине того, что ученик сделал не все, что мог сделать. Он должен занимать активную деятельную позицию и сделать всё самым лучшим образом, на который он способен, чтобы достичь поставленной задачи. Ведь можно делать что-то с положительным мотивом, но не приложив достаточно усилий, легкомысленно, с небрежением и именно потому результат нужный не будет достигнут.
Есть некоторые тонкости во время практики...

"Не смешивайте усталость с напряженностью. Оба состояния, несмотря на совершенное различие, могут дать сходные симптомы. Но усталость должна быть побеждена сменою труда, тогда как напряженность именно должна быть углублена."
(Мир Огненный, Часть 2, 180)

Последний раз редактировалось Алена, 25.08.2008 в 23:06.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2008, 12:10   #2
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Братство работает группами, и нарастание задач гармонично соединяет Совет для новых комбинаций. На три отдела разделяется работа. Первый — изыскания улучшения земного плана. Второй — изыскания передачи людям этих результатов. Третий — изыскания способов сообщения с дальними мирами. Первый — требует трудолюбия и терпения, третий — требует находчивости и бесстрашия, второй требует такого самоотвержения, что самый трудный полет является отдыхом. (Письма Е.И.Рерих в Европу 11. 1. 36.)
Канон Господом твоим - остается в силе. Взаимодействие с различными философскими и религиозными течениями можно уподобить полетам в дальние миры.

Если же берешь на себя некоторые дипломатические функции или же выступаешь в роли супервизора, полезно заглянуть в такую памятку: все ли сделано лучшим образом, все ли необходимые качества приложены?

Находчивость и бесстрашие по третьему пути для некоторых теософов на этом форуме. )) Справляются.

Когда нет готовых ответов, то есть исключительно творческий процесс, работать приходится одновременно по трем направлениям, что тяжело.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 01:17   #3
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Три обстоятельства могут особенно отяготить карму: первое – отказ от Учителя, второе – подозрение, что связь с Иерархией может навлечь несчастье, и третье – уклонение от ответственного поручения. Лишь сердце может подсказать, где начинается отказ, подозрение и уклонение. (Сердце, 59)
Сказать честно, для меня образы Иерархии до сих пор воспринимаются несколько тревожно. Из второго третье: куча малая сердечных побуждений, разрешающихся в действиях - от посягательств на свободу воли застрахованы. )

Избегаешь отягощать Учителя преждевременным обращением.

Доверяешь, в то же время ищешь какой-то свой подход и сохраняешь дистанцию для маневра, так что ведет неизбежное, то что уяснишь для себя окончательно и знаешь наверняка.

Приближаешься, однако какими дебрями, тратя сколько времени и энергии. Есть такой способ ученичества. Но могут быть и блуждания среди трех осин...
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 01:24   #4
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый – Почитание Иерархии. Второй – Сознание единения. Третий – Сознание соизмеримости. Четвертый – Применение канона "Господом твоим".

Для утверждения первого - призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи солнца и первую песнь птиц за окном.

Для второго - облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды.

Для третьего - выберите в вашей рабочей комнате самую высшую и отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений.

Для четвертого - представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине, у Отца много домов. Который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придет к вам все, в чем нуждаетесь.

Начертайте на первом камне - Голубя. На втором – Воина. На третьем – Колонну. На четвертом – Солнце.

(Листы сада Мории, Озарение, Часть 2, IX 9)

Последний раз редактировалось Алена, 27.08.2008 в 01:34.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 07:11   #5
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,365
Благодарности: 242
Поблагодарили 2,692 раз(а) в 1,435 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Алена, http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5619вот тут интересная и показательная дискуссия была об Основах. Много любопытного найдете
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 11:16   #6
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Алена, http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5619вот тут интересная и показательная дискуссия была об Основах. Много любопытного найдете
Что ж прочитаю хотя бы ради адекватности.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 11:19   #7
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Алена, не хочу отбить у Вас охоту писать, но в связи с тем, что количество Ваших сообщений в теме растет, я хотел бы спросить, какое отношение они имеет именно к данной теме?
Кайвасату, знаете ведь что понятие необходимо обойти и рассмотреть со всех сторон. Притом не все цитаты в начале темы имеют непосредственное отношение к силе мотива как такой, они рассматривают контекст.

Я пытаюсь разобраться в истоках возникновения той или мотивации. Лицемерие не уместно, треть форума согласится с тем, что образы Иерархов вызывают двойственное чувство в котором немало тревоги, что это оказывает влияние на их действия, и хорошо если будет только треть. Такие вещи необходимо рефлексировать и прорабатывать.

Данна тема видится автору как продолжение аплодисментов составителю подборки цитат? В таком случае ничего не имею против отдельной темы. )
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 14:45   #8
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,365
Благодарности: 242
Поблагодарили 2,692 раз(а) в 1,435 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не думаю, что у мотивации могут быть истоки, она сама - исток. Это вопрос дискуссионный, но не имеющий прямого отношения к этой теме.
.
Нет, Кайвасату. Мотивация поступка и поведения в сущности вторична. Если не ошибаюсь, мотивация у Ухотмского подчинена доминанте.
Как бы там ни было, но вы и сами доказали, что в АЙ мотив как термин не употребляется. Есть в ГАЙ. В АЙ и в ПЕИР применяется более мощное слово - ПОБУЖДЕНИЕ.
Мотивация всегда лежит в области осознанного, побуждение часто нет. Потому искреннее действие, порой не имеющее осознанной мотивации, ценится выше. Импульс... Сделаешь, прежде чем успеешь понять мотив своего поступка...
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 17:59   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,048
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,093
Поблагодарили 1,099 раз(а) в 811 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сила мотива в Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Мотивация всегда лежит в области осознанного, побуждение часто нет. Потому искреннее действие, порой не имеющее осознанной мотивации, ценится выше. Импульс... Сделаешь, прежде чем успеешь понять мотив своего поступка...
Мотивация может быть также неосознана, как и побуждение (напомню, что по-моему мнению это полные синонимы). Вы с этим согласились последней фразой цитируемого абзаца, хотя и противоречите ею же первой фразой того же абзаца.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 20:27   #10
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Вот и наградили отдельной темой. Это даст возможность поговорить о творчестве и вдохновении. ))
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 20:30   #11
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Цитата:
Из „Основ буддизма”

Учение Будды не делает различия между физическим и психическим миром. Реальность, приписываемая действию мысли, того же порядка, что и реальность предметов, познаваемых нашими чувствами. Сказал Блегословенный: "Истинно говорю, твой разум — умственный, но и то, что воспринимается с помощью чувств, также умственно. Нет ничего внутри или вне Вселенной, что не есть ум или не могло бы стать им. Все сущее одухотворено, и даже сама земля, по которой мы ступаем, может преобразиться в сынов истины".
Учение рассматривает все существующие феномены как единственную реальность. Физически и психически эти феномены есть дхармы, предметы нашего познавания. В нас и вне нас мы соприкасаемся лишь с дхармами, потому что в нас и вне нас существуют лишь дхармы.
Слово дхарма — одно из наиболее значительных и наиболее труднопереводимых в буддийской терминологии. Дхарма есть многообразный фактор, фактор сознания, с присущей ему особенностью определенного выявления. Наши органы доставляют нам чувствования, которые обращаются в дхармы действием познавания. Идеи, представления и все интеллектуальные процессы есть, прежде всего, дхармы. Для нашего сознания дхармы то же, что цвет, форма и звук для зрения и слуха. Дхарма существует для нас своим воздействием. "Синий цвет существует, поскольку мы получаем ощущение синего".
Само Учение Будды принято называть Дхарма, ибо дхарма также обозначает закон.
Субъективные или же объективные феномены беспрерывно изменяются. Они реальны, но реальность их моментальна, ибо все, что существует, есть лишь вечное развитие — дхармы появляются в один момент, чтоб измениться в следующем. Эта доктрина вечного потока всех вещей была настолько основной характеристикой учения, что оно получило даже наименование "теория моментального разрушения".
Дхармы (трансцендентальные носители определенного качества) вовлечены в поток вечного изменения. Сочетания их определяют особенности предметов и индивидуумов. Неизменно лишь то, что находится вне сочетаний.
Древнее учение знало лишь одно понятие, которое не было составным, условным и было вечным * — это Нирвана. (* В представлении определенного цикла, но не Беспредельности).
Каждая дхарма является причиной, ибо каждая дхарма есть энергия. Если эта энергия присуща сознательному существу, она выявляется двояко: внешне она проявляется как непосредственная причина феноменов, внутренне она изменяет породившего ее и заключает в себе последствия, обнаруживающиеся в более или менее далеком будущем.
Если взять человека, мы найдем, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов-сканд, которые подразделяются на физические качества, форму — рупа; чувствования — ведана, представления — санжна; устремления или силы — самскара; сознание — вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны. Самскара есть наклонности и творческие силы, объясняющие настоящие дхармы предыдущими дхармами и которые в настоящих дхармах подготовляют дхармы будущего.
"Самскара — накопления, оставленные прошлыми чувствованиями и сообщающие аромат будущим чувствованиям". Их этого определения самскара-сканд ясно, что эта группа элементов является как бы впитывающей в себя все особенности прочих сканд.
Самскара-сканды (тело причинности) — сохранение этой группы сканд обусловливается необходимостью проявления; когда эта необходимость исчезает, они преображаются в чистый свет. Сканда вижнана и отчасти санжна дают окраску или характер прочим сочетаниям и потому являются причиной, определяющей последующее существование в смысле устремлений, наклонностей.
"Рупа подобна блюду; ведана подобна пище на блюде; санжна подобна подливке; самскара подобна повару, а вижнана подобна едоку". Благословенный сказал: "Именно в процессе эволюции возникают санскары" *. (* Санскара (пали) — то же, что самскара (санскрит) — прим. ред.) Не существует ни одной санскары, появившейся иначе, чем путем постепенного становления. Твои санскары — следствия твоих поступков в прежних существованиях. Сочетание твоих санскар есть твое Я. Куда бы ни были они привлечены, туда переселяется и твое Я. В своих санскарах ты продолжишь свою жизнь и в будущих существованиях пожнешь урожай того, что посея теперь и прежде".
Ни один элемент из одного существования не переходит в другое, но ни один не достигает нового существования, не имея причины в предыдущем бытии. Когда старое сознание перестает существовать — это смерть. Когда сознание возвращается к существованию, получается новое рождение. Нужно понимать, что не из старого сознания возникает настоящее сознание, но что своим настоящим видом обязано причинам, заложенным в предыдущем бытии.
От одной жизни к другой нет передачи, но как бы отсвет, солидарность.
"Человек посеявший — не тот самый, который жнет, но он и не другой".
Содержание сознания состоит из дхарм. Дхармы — это мысли. Мысли эти так же реальны, как и четыре элемента или органы чувств, ибо с момента, как вещь продумана, она уже существует. Человек есть комплекс сочетаний, и в каждый момент его природа определяется числом и характером частиц, которые его составляют. Каждое изменение в его сочетаниях делает из него новое существо. Но это изменение не исключает последовательности, ибо движение сканд не совершается случайно и вне закона. Вовлеченные в вечный прилив и отлив агрегаты изменяются в одном направлении более, нежели в другом, ибо условия каждого нового сочетания определяются причиной, и причиной этой является качество предшествовавшей причины. Каждое последующее сочетание пожинает плод предыдущих сочетаний и закладывает семя, которое оплодотворится в будущем сочетании.
Человек есть комплекс сочетаний, и, в то же время, он — звено. Он — комплекс, ибо в каждый момент он содержит большое число сканд; он представляет собой звено, ибо между двумя последующими состояниями есть одновременно различие и солидарность. "Если не было бы разницы, молоко не изменялось бы в простоквашу. И если бы не было солидарности, то н было бы необходимости в молоке, чтоб иметь простоквашу". Так сканды складывают нашу карму или, обратно, карма слагается из сканд.
Поясним еще примером. Физиологически человеческий организм совершенно изменяется каждые семь лет, и тогда как человек А в сорок лет совершенно тождественен с восемнадцатилетним юношей А, все же, благодаря постоянному разрушению и восстановлению его тела и изменениям в уме и характере, он другое существо. Человек в старости является точным следствием мыслей и поступков каждой предыдущей стадии своей жизни. Подобным образом новое человеческое существо, будучи предыдущей индивидуальностью, но в измененной форме, в новом соединении сканд-элементов, справедливо пожинает следствия своих мыслей и поступков в предыдущих существованиях.
Сознание и его вечно изменяющееся содержание едины. "Нет постоянного Я, которое оставалось бы неизменным". "Нужно, чтоб эмбрион умер, для того, чтобы родился ребенок; нужна смерть ребенка, чтобы родился мальчик, и смерть мальчика выявляет юношу".
На востоке принято эволюцию человеческого существа сравнивать с ожерельем, каждая буса которого есть одно из физических проявлений. Но, может быть, ближе представить себе эту эволюцию как сложную постройку, в которую с каждым новым проявлением на земном плане прибавляется новый ингредиент, который, конечно, изменяет весь состав.
Каждое новое проявление ограничивается физическими элементами — рупа-сканда.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 20:33   #12
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Выложила целый раздел, так как с разбегу ни сканды, ни драхмы перевести на современный язык психологии не получится.
Цитата:
Если взять человека, мы найдем, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов-сканд, которые подразделяются на физические качества, форму — рупа; чувствования — ведана, представления — санжна; устремления или силы — самскара; сознание — вижнана.
Рупа – Ведана – Санжна – Самскара - Вижнана
Форма – Чувствования – Представления – Устремления – Сознание

Сознание и Форма – две крайние точки, два полюса. Мотив хочется отнести к Устремлениям, возможно, частично к Представлениям и Сознанию.

Не будем торопиться с выводами, ставим троеточие…
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 21:01   #13
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Цитата:
Как созвучат слова сердца о скрытых мотивах! Как значительно осознать побуждение духа беспристрастно! Три черты помогут сознать потенциал побуждения: черта честности, черта явления самоотверженности и черта служения. Явление каждой черты даст духу меч против самости. Только рука не кармического напряжения, но рука самодействия даст духу этот сверкающий меч. Так запомним огонь, который дает напряжение побуждению. Так пусть дух самости приблизится к огненной трансмутации. Так Тара указывает путь к огненной самодеятельности. Так Гуру указывает путь к огенному действию. Да, да, да!
(Беспредельность, Часть 2, 570)
Единственный параграф на все тома Живой Этики, в котором использовано слово мотив. А если поднять контекст...
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 21:17   #14
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Цитата:
Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости. Самой ничтожной сферой является червь зависти. Самой губительной сферой является самомнение. Эти сферы разрушают семьи, государства, церкви и все общества. Между тем, Космос зовет к сотрудничеству. Предстоящая смена может смести утвержденные накопления человеческие, но каждый соучастник этих накоплений несет планетную карму. Творчество человеческое сводится к разрушению. Устремленный к Беспредельности дух соучаствует в космическом сотрудничестве. (56
искать какой там код через сеточку, воевать с параграфами и смайликами для единообразия? оставляю как есть, случайность - привет нам из космоса)))
Цитата:
Как представляется понятие мира в человеческом сознании? Основы ложны и являются утверждением своенравного направления. Когда Владыка сказал, что несет Земле не мир, но меч, то никто не понял великой истины. Очищение духа огнем есть этот меч! Разве можно явить очищение, не разя? Разве можно очистить устремление без уничтожения сора? Разве можно явить достижение без устремления духа? Только меч, разящий самость, приобщает дух к высшему миру. Почивающий на ложном мире строит, истинно, самоуничтожение. Так веление Владыки о мече дает образ очищения. (569)
Цитата:
Как созвучат слова сердца о скрытых мотивах! Как значительно осознать побуждение духа беспристрастно! Три черты помогут сознать потенциал побуждения: черта честности, черта явления самоотверженности и черта служения. Явление каждой черты даст духу меч против самости. Только рука не кармического напряжения, но рука самодействия даст духу этот сверкающий меч. Так запомним огонь, который дает напряжение побуждению. Так пусть дух самости приблизится к огненной транмутации. Так Тара указывает путь к огненной самодеятельности. Так Гуру указывает путь к огенному действию. Да, да, да! (570)
Цитата:
Смещение космическое создает напряженное стечение. Космический удар рождает устремление, которое неудержимо. Потому поток, явленный событиями, являет звучание масс. На призыв космического магнита откликаются все звучащие сферы. Потому когда напрягается зов космического магнита, то напряжение масс ведет к преображению. Так творчество Магнита притягивает все устремления. (571)
Цитата:
Самое точное применение утвержденного меча духа может явить устранение запруд. Когда мысль огненная напрягает дух, то притяжение разных энергий неминуемо. Потому меч духа разит и творит, потому меч духа собирает и разрубает несовершенные проявления. Так меч духа напрягается космическим магнитом. (572)
Во истину, до рисунка на мозгу... Теперь понимаю откуда у меня мотивация говорить о мотивации мотивации. ))
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 22:45   #15
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Выбьется из темы, тем не менее пока делаю подборку о мотивах в психологии /и разбираюсь с тем, что написали на десяти страницах об основаниях/…

Как ладить с Музами? Хороший вопрос для агни-йогов.
Что имеем в окультуренном пространстве, картинки с натуры. )
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2008, 22:56   #16
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Когда музы нет дома: творческий кризис как образ жизни

Агент, который «раскручивает» иллюстраторов, отверг кандидатуру Доминика.
- Я хочу еще 150 работ - сказал он, закрывая папку с красивыми картинками, 150 работ лично мне, в мое пользование, с правами и подписью. В виде страховки.
- Страховки от чего?
- От творческого кризиса! А вообще, если серьезно, то лучше 200. Уж больно он творческий, этот ваш Доминик. Сгорит, влюбится, в долги влипнет, засомневается в себе, а я потом буду перед заказчиками на коленях ползать. Знаете, сколько раз уже такое было?

Конечно, знаю. Я даже когда-то рисовала шуточную историю в картинках, которая описывала все стадии творческого кризиса у дизайнера.

Начинать волноваться нужно, когда дизайнер старательно откладывает встречу, на которой нужно показать первые эскизы и откровенно тянуть время. Или когда он приносит эскиз, который иначе как «слабеньким» назвать нельзя, а в ответ на настойчивый совет переделать, приносит через 4 дня практически то же самое, с несколькими едва заметными изменениями.

Это означает, что ничего особенного ему в голову не приходит, а то что получается - не нравится до такой степени, что стыдно даже показать и обсудить с коллегами. Это состояние называется страшным выражением «творческий кризис», и развивается оно по нескольким возможным причинам:

· Дизайнер просто не может придумать ничего нового, потому что в последнее время приходилось делать это слишком часто. Когда от человека требуют сразу много разных идей, он быстро проходит все этапы «массового производства эскизов» - сначала «выдает» все лучшее, что у него есть, потом начинает вспоминать идеи, которые когда-то были отложены в сторону, затем прочесывает библиотеки и фототеки и перерабатывает полученные впечатления в «интересные мысли», после чего идеи кончаются. Так как он быстро прошелся по всему, что у него было, все начинает казаться знакомым, и появляется ощущение, что больше он не может сделать ничего нового.

· Он был очень занят собственными проблемами или проектами и поэтому взялся за работу слишком поздно. Проблемы, которые не дают собраться с мыслями, бывают в жизни каждого человека - больные дети или родители, долги, разводы, переезды, которые, как известно, засчитываются за «пол-пожара» - все это может выбить из колеи основательно и надолго. Не меньшей катастрофой может оказаться творческий приступ, направленный на «постороннее дело». Все мы видели безумные проекты, от которых невозможно оторваться. Они захватывают до такой степени, что кажутся самым важным делом на свете, и ни о чем другом думать невозможно. Даже оторвавшись от проблем или проектов и бросившись работать слишком поздно, дизайнер не может сделать ничего хорошего. Потому что мысли все равно в другом месте, а задача усложняется еще и тем, что времени больше нет.

· Поставленная задача ничего не говорит дизайнеру.
Разбираться во всем невозможно. Если дизайнеру близка тема, которую надо разрабатывать, это везение. Чаще его просят иллюстрировать незнакомые и неинтересные явления, требуют сделать работу в стиле, который ему, как назло, плохо знаком или навязывают манеру исполнения, к которой он по каким-то причинам испытывает личную антипатию.

· Жизнь дизайнера сложилась так удачно, что после нескольких хороших работ ему долгое время постоянно говорили, что он - гений, который все делает безупречно. Наслушавшись таких приятных вещей, человек иногда «взлетает» слишком высоко и перестает стараться. А сделав плохую работу, не хочет ее переделывать, потому что уверен в своей безупречности и принимает критику заказчика или арт-директора за каприз. Когда ему говорят в более жесткой форме, что «все плохо», он расстраивается, и у него опускаются руки.

Все это приводит к тому, что дизайнер, едва прочитав техническое задание не делает хорошего, сильного эскиза, полного искрометных идей. Так как это состояние не является для него привычным, он не сразу начинает беспокоиться и некоторое время отодвигает от себя «момент истины», уверенный в том, что стоит только сесть на одну ночку, и все получится. Когда он наконец садится работать и обнаруживает, что хорошей идеи нет и не предвидится, начинаются паника и метания.
Заметить, что дизайнер впадает в творческий кризис довольно просто.

· Узнав про задание все, он затихает и уползает в свой угол. Не говорит, что у него есть хорошая идея, не хвастается тем, как ему хорошо работается и не показывает эскизов. Можно подумать, что он «ушел в себя»и работа захватила его, но вскоре становится ясно, что это не так.

· Чем ближе к первому показу работ, тем более невидимым становится дизайнер. Он старается не попадаться на глаза арт-директору или хотя бы не говорить с ним о работе. От предложений посмотреть эскизы он откровенно уклоняется.

· Когда, окончательно потеряв терпение, арт-директор ставит дизайнера к стенке и требует показать эскизы немедленно, тот сообщает, что все почти готово. Осталось только поправить несколько мелочей. При этом просит его не ждать, обещая, что подготовит все только поздно вечером или ночью. Это означает, что ничего не готово вообще, работа не начиналась или была брошена сразу после первых штрихов. А теперь он собирается все сделать ночью и «выбивает» себе последнюю отсрочку.

· Если начальство слишком поздно замечает, что у дизайнера творческий кризис, а потом начинает подгонять его слишком настойчиво, дизайнер часто начинает вести себя как ребенок, загнанный в угол. Сначала уворачивается как может: начинает «болеть», приходить на работу позже, отпрашиваться, брать отпуск. Если все эти извороты не помогают выколотить несколько дней на исправление положения, дизайнер начинает просто «пропадать»: не является на работу, выключает телефоны и закрывает двери, а потом выдумывает драматичные обоснования своих поступков. Но это уже крайности, и, проделав такое, дизайнер часто вылетает с работы или вскоре уходит сам. Потому что работодатель больше не может быть в нем уверен (он бросил всех в ответственный момент), да и самому бывает стыдно за свое поведение.

В последние годы, когда везде царил бум интернетных технологий, и хороший дизайнер находил новую работу за два дня, многие позволили себе отработать весь вышеописанный сценарий несколько раз, и успокаивались только, когда «все большие фирмы в городе кончались». И это - вовсе не потому, что они такие злые и нехорошие. Просто «творческий кризис» - самое обычное явление, периодически настигающее каждого. Описанные здесь действия являются самым простым, что можно сделать, когда это неконструктивное состояние охватывает человека без предупреждения.

Но стоит помнить о том, что подобные истории никому хорошей репутации и доброй славы не прибавили. Даже в большом городе, где много больших фирм, нуждающихся в дизайнерах, такая истерика может «аукнуться», когда дизайнер в следующий раз будет искать работу.

На самом деле, все не так страшно. Наступления творческого кризиса часто можно избежать или пережить его без больших потерь. Для этого надо всего лишь следовать нескольким простым правилам:

· Не «вываливайте» на каждое задание все лучшее, что у вас есть. Грамотный арт-директор все равно не будет предлагать заказчику миллион идей - у него только глаза разбегутся, он или не выберет ничего или потребует все смешать в одну кучу. Поэтому, чаще всего достаточно одной идеи с предложением ее купить. Соответственно, арт-директору тоже не нужно притаскивать 33 идеи, даже если они, на ваш взгляд, подходят к данному заданию все. Выберите одну-две, которые годятся лучше прочих, а остальные приберегите, они вам еще понадобятся.

· Если вы недавно показывали коллегам удачный эскиз, который не пригодился, не стыдитесь примерить его к новому заданию, даже если большинство коллег это заметят. Хорошие идеи - слишком ценное «добро», чтобы выбрасывать их на помойку только потому, что они уже были кому-то показаны. Делать такие вещи в присутствии заказчиков не обязательно, но в агентстве или студии «все свои» и знают цену оригинальным находкам.

· Если идея кажется вам тупиковой, а кто-то из коллег отзывается о ней с восторгом, подарите ее. Лучше наблюдать, как другой делает из вашей мысли нечто хорошее, чем похоронить ее. Возможно, в следующий раз кто-нибудь подарит свою идею вам.

· Храните невостребованные идеи и не пригодившиеся полеты фантазии в тетрадках и коробочках. А когда в голове будет пусто - обратитесь к ним. Может среди них найдется подходящее решение.

· Если с вами все же случился творческий кризис, признавайтесь в этом как можно скорее. Никто не лишит вас шанса попробовать выполнить задание, но по крайней мере арт-директор будет готов вас заменить, если вы не справитесь совсем. Если арт-директор заметил, что кто-то из его дизайнеров «захандрил», хорошо бы ему вытащить из дизайнера все то же признание. И по-хорошему предложить вместе поискать выход из положения, пока не поздно.

· Не надо думать, что произошла какая-то редкостная трагедия. Творческий кризис - это естественное состояние большинства людей. Если вам ни разу не доводилось этого испытать, считайте, что вам повезло. А «творческий приступ», который заставляет людей выполнять сложные заказы с легкостью и вдохновением - на самом деле подарок судьбы и расчитывать на него нельзя.

· При первом же столкновении с творческим кризисом дизайнер показывает, какой он профессионал. Потому что профессионализм заключается именно в умении хорошо работать, даже когда прекрасные идеи и гениальные решения не падают с неба, стоит только этого захотеть. Обратите внимание на высказывание агента в начале этого рассказа: он не доверяет художнику. Потому что боится, что творчество - это все, что у него есть. Чем больше у человека творческих порывов, тем больше он полагается только на них. И тем хуже это кончается.

· Заметив, что вы погрузились в кризис, беритесь за работу немедленно. Если у вас есть шанс сделать работу хорошо, имейте в виду, что теперь на нее уйдет заметно больше времени.

***
Эта статья была написана вместо ответа на 9 писем, которые мне прислали читатели. (Вот на какие мысли наводит сказка про Музу.) Почти в каждом письме авторы спрашивают: «Что же делать?» и вздыхают: «Мне так грустно!».

Не вздыхайте. И ничего не делайте. Работайте как можете, старайтесь никого не подвести, и ждите, когда пройдет. А пройдет обязательно. Все проходит

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 28.08.2008 в 07:27.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2008, 08:30   #17
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,365
Благодарности: 242
Поблагодарили 2,692 раз(а) в 1,435 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Кстати, если говорить об ИСТОЧНИКАХ мотивации человека, то первое, что приходит в голову это то, что они в чем-то коренятся.
Например, очевидно, что поступки многих людей мотивируются Любовью, или Ненавистью. Любовь к Иерархии, укоренившаяся, порождает одну группу мотивов. Ненависть к ней - другую.
Сказать, что Любовь является мотивом? Наверное, это будет не точно. Ибо Любовь сама по себе.
Скорее всего, что мотивация любых поступков иерархична. Недаром Ухтомский разработал учение о психологической доминанте. Её сущность как раз в некоем фундаменте мотивации. Т.е. она влияет на все мотивы человека, формирующиеся в процессе жизнедеятельности.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2008, 21:06   #18
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 17,991
Благодарности: 2,288
Поблагодарили 3,002 раз(а) в 2,225 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Кстати, если говорить об ИСТОЧНИКАХ мотивации человека, то первое, что приходит в голову это то, что они в чем-то коренятся.
Например, очевидно, что поступки многих людей мотивируются Любовью, или Ненавистью. Любовь к Иерархии, укоренившаяся, порождает одну группу мотивов. Ненависть к ней - другую.
Сказать, что Любовь является мотивом? Наверное, это будет не точно. Ибо Любовь сама по себе.
Скорее всего, что мотивация любых поступков иерархична. Недаром Ухтомский разработал учение о психологической доминанте. Её сущность как раз в некоем фундаменте мотивации. Т.е. она влияет на все мотивы человека, формирующиеся в процессе жизнедеятельности.
Ещё наверное стоит рассмотреть возникновение мотиваций - как следствие кармических инерций развёрнутых в этой жизни в следствии некогда заложенных причин. Если рассмотреть детально такие проявления, то дальше наверное можно рассмотреть в связи с Космическим Магнитом.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2008, 22:46   #19
More
 
Рег-ция: 30.09.2005
Сообщения: 496
Благодарности: 2
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

На мой взгляд, истоком любой мотивации являються внутренние отпечатки ранее пережитых событий (самскары - санскр.), совокупность которых и определяеться в общем как карма. Мотивация может быть образована и на фундаменте обыкновенных привычек (васан - санскр.). Здесь в сути нет противоречия так как те самые привычки (васаны) так же оставляют достаточно стойкий след (самскары) в сознании.
More вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2008, 22:51   #20
Алена
 
Рег-ция: 24.06.2008
Сообщения: 684
Благодарности: 38
Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию Ответ: Истоки возникновения мотивации

ninniku

Если по С.Л.Рубинштейну, Вы очень корректно используете понятие мотива как осознанного побуждения. Истоки мотивации он видит в логике поставленных задач.

Цитата немного резкая для дискуссии. "Основы общей психологии" С.Л.Рубинштейна - эпос, рассматривает предмет всесторонне, потому кратко и больше не возвращается. Это не личные выпады, ни в коем случае.

"Мотив – как побуждение – это источник действия, его порождающий; но чтобы стать таковым, он должен сам сформироваться. Поэтому никак не приходится превращать мотивы в некое абсолютное начало. Подчинение действий, которыми человек разрешает встающие перед ним задачи, казуистике личностных мотивов вне отношения к логике задач если и имеет место, то главным образом в отношении малозначительной деятельности, в которой задачи отступают на задний план только в силу их ничтожности и несущественности; да и то эта гегемония мотивов над задачами имеет место больше в представлении субъекта, чем на самом деле. Сила объективной логики вещей обычно такова, что она, скорее, использует личные мотивы человека как приводной ремень, для того чтобы подчинить его деятельность объективной логике задач, в разрешение которых он включен. И чем значительнее эти задачи и существеннее деятельность, тем жестче проявляется детерминирующая сила задач, тем менее существенными для понимания деятельности становятся стоящие вне отношения к ним личностные мотивы."

Задача = Цель + Условия

Направленность личности тесно связана с мотивацией деятельности.
Психологических теорий мотивации существует достаточно много.

Последний раз редактировалось Алена, 28.08.2008 в 22:58.
Алена вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Русский авангард: истоки, развитие» Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 30.11.2007 19:26
Истоки православия и восточных культур Едины! Семь Гор Свободный разговор 0 06.03.2005 20:46
Можно ли "оберегаться от возникновения мыслей негодных"? (диспут по поводу цитаты из " Michael Свободный разговор 50 16.07.2004 19:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги