| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 05.02.2006, 21:32 | #1 | Рег-ция: 27.01.2004 Сообщения: 264 Благодарности: 0 Поблагодарили 19 раз(а) в 12 сообщениях | Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (2.35) « Объясню, почему важно замечать слова и образы даваемые. У Наших учеников есть упражнение мысли, когда дается из целого сообщения часть или одно слово. И, почуя направление мысли, каждый дополнит по разумению своему, ощущая явление, более близкое себе. Но со временем личное вытесняется общим сознанием, и по одному слову строится сложное построение – получается шифр духа. /Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (35)/ | | | 05.02.2006, 21:39 | #2 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,471 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Упражнение Учителя и Шифр духа. « Объясню, почему важно замечать слова и образы даваемые. У Наших учеников есть упражнение мысли, когда дается из целого сообщения часть или одно слово. И, почуя направление мысли, каждый дополнит по разумению своему, ощущая явление, более близкое себе. Но со временем личное вытесняется общим сознанием, и по одному слову строится сложное построение – получается шифр духа. /Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (35)/ Есть такая народная игра: по букве, которую кто-то называет – нужно придумать слово, с которой оно начинается. Это простая игра-упражнение. (*) Игра есть игра, скажете вы. Но, не есть ли она отголосок древней системы образования человека. Ибо она встречается везде, у всех народов в различных вариациях. Упражнение Учителя, изложенное в данном параграфе сложнее. Предложенное собеседнику слово нужно дополнить «по разумению своему». Эта новое упражнение-игра также, скорее всего отголосок той же системы древнего Учения Жизни. «Замечать слова и образы». Понаблюдаем за собой, как работает это указание Учителя. Так, например, в Тайной Доктрине Е.П.Блаватской или Агни Йоге можно найти много необычных слов, каждое их которых может служить ключом к какой-нибудь тайне природы, человека или космоса. Вот, попробуем проверить себя, как работает это упражнение, внутренне наблюдая за собой. Пусть то слово или образ из понятийного аппарата Учения, по которому нужно восстановить целое сообщение будет, например, следующим. … Пусть это будет - «Серебряная нить». «Серебряная нить» - этот образ связи между учеником и Учителем включает в себя многое. Каждый может продолжить свое развитие мысли. Представил себя в роли различных известных личностей, как бы они ответили на этот вопрос (помимо моего собственного ответа). Для кого-то это лишь одно из косметических средств искусственного омоложения. Для кого-то это символ начавшейся седины. Для кого-то другое. Нить серебряная – нить света. По этой связи идет обмен. Нить серебряная – это нить Сантаны, связывающая наши маленькие человеческие жизни личности в единую длинную цепь большой Жизни. Нить серебряная – этот образ подобен узкому мосту, через который нужно пройти над пропастью (Жизнью). Тонка нить, и тонкий путь. Трудно идти по канату на высоте, чтобы не сорваться в пропасть нужно сохранять равновесие, или устремиться в движении. Серебряная нить это тропинка света в паутинах лабиринта жизни. Серебряная нить это Нить Ариадны. Такое вот упражнение, особенно совершаемое группой людей, раскрывает все грани понятия, постепенно приближаясь, вытесняя все личные формулировки, к наиболее созвучной первоначальной мысли Учителя. Вспомним опять игру (*) или упражнение из параграфа. Если спросить игрока (ученика), а почему именно такое продолжение он выбрал, то мы получим от каждого очень индивидуальный ответ. Каждое слово или образ имеет очень индивидуальную ассоциацию в пространстве нашего сознания. Это явление в Учении названо как «Шифр духа». Постараемся применить рекомендуемое Учителем упражнение из изучаемого параграфа к этому понятию – к «Шифру духа». Постараемся восстановить первичное сообщение Учителя. По совету Учителя постараемся почуять направление его мысли. Возможно, что речь идет о процессе аналогичному процессу шифрования-дешифрования информации. Вспомним основные принципы этого процесса. Шифрование. Есть исходный текст понятный всем окружающим. В процессе шифрования происходит преобразование общепонятного текста в совершенно другой внешне текст (иногда даже внешне бессмысленный) при помощи некоего ключа-шифра (или правила). Дешифрование. Это обратный процесс первому – из зашифрованного текста извлекается первичное общепонятное сообщение, опять же при помощи некоего ключа или правила. Такова общая теория. Теперь поразмышляем над тем, что информация на языках физического, тонкого и огненного мира, - каждая может быть представлена в своей системе (на своем языке). И без соответствующих процессов условно названных «шифрованием-дешифрованием» соответствующие оболочки человека просто не понимают друг друга. Внутри человека эти все процессы происходят автоматически (на «подсознательном» уровне). Если оболочки здоровы и развиты, то весь поток проходит в обе стороны без искажений. Человек имеет естественную возможность общения с Высшим Миром. Если же между двумя собеседниками разных миров используется подобный язык, то если они малоразвиты и знаковая система не согласована (каждый придерживается личного разумения), то такая речь будет выглядеть очень загадочной и малопонятной. Но, если есть стремление к взаимопониманию, то шифр знаковой системы шифра духа шлифуется все более и более. Постепенно, слова и образы, замечаемые в текста Учения, - ведут нас к единому пониманию всего сказанного Учителем, а также друг друга. Когда уже не искры Озарения, а устойчивый свет Истины светит нам. Так, происходит взаимопонимания друг друга через индивидуальную шифр-призму духа. Так, проникая в символику Учения – мы продолжаем индивидуальную работу по её шлифовки. Успехов всем в этом деле! __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 16.02.2006, 20:01 | #3 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,450 раз(а) в 1,140 сообщениях | Re: Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (35) Цитата: Сообщение от Sputniki « Объясню, почему важно замечать слова и образы даваемые. У Наших учеников есть упражнение мысли, когда дается из целого сообщения часть или одно слово. И, почуя направление мысли, каждый дополнит по разумению своему, ощущая явление, более близкое себе. Но со временем личное вытесняется общим сознанием, и по одному слову строится сложное построение – получается шифр духа. /Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (35)/ | Мне представляется, что это тренировка интуиции - знания получаемого в обход традиционного для нас интеллекта. Думаю, что таким способом передавалось знание неофитам Мистерий. Везде в Учении идет речь о тренировке образного мышления. Потому как слово - символ определенного образа. Сначала нужно только почувствовать направление мысли и дополнить своим представлением. Оно, безусловно, будет весьма приближенным к оригиналу. Но нужно проявить упорство и настойчивость и тогда, возможно удастся уловить больший смысл послания. "Личное вытесняется общим" - вероятно это означает, что понимание постепенно становится более полным и ученик начинает правильно понимать все, что передано. А "шифр духа" - он не может быть произвольным для каждого. Иначе личное никогда бы не смогло замениться общим. Человек, который стремится понять и уяснить весь смысл послания должен прочувствовать это содержание, как можно ближе к основному смыслу. То есть ученик именно учится правильно интерпретировать в сознании переданный образ. Не просто фантазируя что-то свое. Возможно, в начале так и будет, но основной смысл в том, чтобы понять этот шифр, услышать его и научиться расшифровывать правильно. | | | 18.10.2009, 22:22 | #4 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,471 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (2.35) Научиться задавать вопросы - это умение Зова. Научиться воспринимать ответы - это умение Озарения. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 25.10.2009, 22:50 | #5 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Re: Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (35) Цитата: Сообщение от Djay "Личное вытесняется общим" - вероятно это означает, что понимание постепенно становится более полным и ученик начинает правильно понимать все, что передано. А "шифр духа" - он не может быть произвольным для каждого. Иначе личное никогда бы не смогло замениться общим. | Интересный момент. Полагаю не может быть произвольным именно в тех случаях когда дело касается "Общего Блага". Иначе теряется индивидуальность. Но самый интересный момент в шлоке (имхо) это разница в подходе. Первое это когда "дополнит по разумению своему" Второе когда "личное вытесняется общим сознанием" При первом варианте могут быть ошибки. Допустим какие-то искажения в понимании, из-за наложения самости. При таком условии дух не "расшифруешь" правильно. А вот когда наступает момент "вытеснения личного" вот тогда и наступает понимание "шифра духа".. Имхо, суть шлоки в том что-бы показать правильное направление для постижения Истины. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 26.10.2009, 09:25 | #6 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Re: Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (35) Цитата: Сообщение от Dar Интересный момент. Полагаю не может быть произвольным именно в тех случаях когда дело касается "Общего Блага". Иначе теряется индивидуальность. | «Пусть каждая душа развивается в близком ей направлении и приносит дары по уровню своего сознания. Красота заключается в разнообразии, но сохранить нужно всем одну основу, основу устремления к Общему Благу. Ведь самое широкое сотрудничество начертано на Знамени Матери Мира. Потому явим великую терпимость» (Е.Рерих, 07.10.30). Последний раз редактировалось Etsi, 26.10.2009 в 09:26. | | | 03.09.2010, 22:28 | #7 | Рег-ция: 09.09.2009 Сообщения: 19 Благодарности: 2 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (2.35) Сообщение от Sputniki « Объясню, почему важно замечать слова и образы даваемые. У Наших учеников есть упражнение мысли, когда дается из целого сообщения часть или одно слово. И, почуя направление мысли, каждый дополнит по разумению своему, ощущая явление, более близкое себе. Но со временем личное вытесняется общим сознанием, и по одному слову строится сложное построение – получается шифр духа. /Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (35)/ Мне думается, что под шифром духа понимается шифр духа этой общины (учеников, трудящихся вместе и постепенно в оркестре дополняющих друг друга, создающих гармоничное сочетание в едином, общем сознании - более сложном, чем индивидуальное каждого ученика). | | | 03.09.2010, 23:28 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (2.35) Цитата: Сообщение от Sputniki « Объясню, почему важно замечать слова и образы даваемые. У Наших учеников есть упражнение мысли, когда дается из целого сообщения часть или одно слово. И, почуя направление мысли, каждый дополнит по разумению своему, ощущая явление, более близкое себе. Но со временем личное вытесняется общим сознанием, и по одному слову строится сложное построение – получается шифр духа. /Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (35)/ | Хотелось бы дополнить тему. Мысли изложенные в этой шлоке, очень созвучны таким мыслям: Цитата: Так же не надо забыть любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха, когда Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания... | Цитата: 181. Мы учили вас улавливать основную мысль, не поддаваясь внешности изложения. Как Будда указывал по одному слову строить целое содержание, так же и вы расширяйте понимание ваших учеников по одному слову и знаку. Главное же, не стремитесь повторять. Если приемник духа готов, то каждая мысль вонзается стреле подобно. Но если распадение ткани уже ослизнило каналы центров, то никакая Йога недоступна. Конечно, Учение Йоги принесет пользу каждому, даже если он не достигнет духовных явлений. Внешние принципы Йоги во всяком случае поддержат здоровье, укрепят память и очистят мышление.... | | | | 04.09.2010, 00:13 | #9 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (2.35) Сейчас до меня дошло.. знаки и есть шифр! Чтение по слову остального это всего лишь упражнение.. для чего?.. Например для 1921 Ноябрь 11 ... Явим нужные знаки. 2.ч.1.IX.7. .. Даю знаки каждый день. 2.ч.1.XI.10. .. Сею знаки – находчиво подберите. и т.д. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 04.09.2010, 07:06 | #10 | Banned Рег-ция: 27.07.2009 Сообщения: 2,745 Благодарности: 146 Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях | Ответ: Упражнение Учителя и Шифр духа. Цитата: Сообщение от Николай А. Шифрование. Есть исходный текст понятный всем окружающим. В процессе шифрования происходит преобразование общепонятного текста в совершенно другой внешне текст (иногда даже внешне бессмысленный) при помощи некоего ключа-шифра (или правила). Дешифрование. Это обратный процесс первому – из зашифрованного текста извлекается первичное общепонятное сообщение, опять же при помощи некоего ключа или правила. Такова общая теория. | Всё верно. Только это не теория, а доктрина эзотеризма. Этот шифровальный метод Использовали Владыки, Давая Ж.Э., этим методом пользовались Рерихи в своих литературных трудах и даже в письмах. Большой парадокс - почему до сих пор никто из учёных рериховедов не занимается исследованием этого метода "укрывания", и не ищет ключей, составляющих основу данной методики? Цитата: Смысл угадывать Моих слов — хорошее упражнение ловчим понимать Мои Указания. Я вам счастье являю, примите его и научитесь понимать написанное. Благо тому, кто поймёт знание будущего и неповторяемость начертаний. (Зов.). | Кстати, слога: "РА" ("РО"), "ЛА", "ИС", "УС", "ОКО", "БУР", "ЧУ" ... - из основных ключей. Ключевые слога вправляются в обычные слова. Один ключ может звучать в разных словах, к примеру - "Солоно" = "Слон" = "Заслонят"... Ключевые слога и слова подразумевают определённых Иерархов, Явления или Объекты. Живая Этика при буквальном прочтении - абракадабра. Переводить Ж.Э. на иностранные языки - безнадёжное дело. | | | 05.09.2010, 10:49 | #11 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Упражнение Учителя и Шифр духа. Цитата: Сообщение от Odulf Живая Этика при буквальном прочтении - абракадабра. Переводить Ж.Э. на иностранные языки - безнадёжное дело. | Есть универсальный ключ к тайнам Космоса - сердце. Это не банальность и не метафора. Это реальность. При прочтении Учения сердцем (оплодотворенным им сознанием) нет абракадабры  , а есть удивительный , наполненный глубочайшим знанием, источник Мудрости. Перевести ЖЭ на иные языки без искажений может только Посвященный, то есть имеющий Связь с Высшим. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Etsi за это сообщение. | | 05.09.2010, 14:08 | #12 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Упражнение Учителя и Шифр духа. Цитата: Сообщение от Odulf Живая Этика при буквальном прочтении - абракадабра. | Разве? | | | 05.09.2010, 17:53 | #13 | Banned Рег-ция: 27.07.2009 Сообщения: 2,745 Благодарности: 146 Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях | Ответ: Упражнение Учителя и Шифр духа. Цитата: Сообщение от Etsi Цитата: Сообщение от Odulf Живая Этика при буквальном прочтении - абракадабра. Переводить Ж.Э. на иностранные языки - безнадёжное дело. | Есть универсальный ключ к тайнам Космоса - сердце. Это не банальность и не метафора. Это реальность. При прочтении Учения сердцем (оплодотворенным им сознанием) нет абракадабры  , а есть удивительный , наполненный глубочайшим знанием, источник Мудрости... | Да, только это серце - распознающий центр, у всех по разному распознаёт. На любой параграф Учения десять толкователей дадут десять толкований, к примеру тут, или здесь, или здесь. Попробуй распознай, у кого из источника Мудрости  . Знакомый с эзотерикой ещё может помудрствовать, а как быть незнакомому? К примеру: Цитата: (Община. 70.) "...Чудо для меня лишь след подковы. Мужество для Меня лишь Лук в колчане. Решимость для Меня хлеб обеденный..." (Зов.73.)"...Если солнце земное сметёт Твои звёздные знаки, Призову вихри и волны, пусть закроют солнце земное! Что в нём? — если оно смело Твои звёздные знаки!.." | Ребусов таких полно  . | | | 05.09.2010, 22:02 | #14 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Упражнение Учителя и Шифр духа. Цитата: Сообщение от Odulf Кстати, слога: "РА" ("РО"), "ЛА", "ИС", "УС", "ОКО", "БУР", "ЧУ" ... - из основных ключей. | Где это в ЖЭ? дайте ссылку.. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 05.09.2010, 23:42 | #15 | Рег-ция: 22.01.2009 Адрес: Западная Украина , Луцк Сообщения: 1,145 Благодарности: 185 Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях | Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (2.35) Odulf , это не шифровки и не ребус . Это высокая поэзия. Читайте сердцем и им же понимайте. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Andualex за это сообщение. | | 06.09.2010, 17:41 | #16 | Banned Рег-ция: 27.07.2009 Сообщения: 2,745 Благодарности: 146 Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях | Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1.VIII.5. (2.35) Цитата: Сообщение от Andualex Odulf , это не шифровки и не ребус . Это высокая поэзия. Читайте сердцем и им же понимайте. | Andualex, объясните это не мне, а гадающим рериховцам по указанным ссылкам в моём прошлом посте, например тут. Когда самому непонятно, легче всего сказать это "высокая поэзия". | | | 06.09.2010, 20:57 | #17 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Упражнение Учителя и Шифр духа. Цитата: Сообщение от Odulf [ Цитата: (Община. 70.) "..1.Чудо для меня лишь след подковы. 2.Мужество для Меня лишь Лук в колчане. 3. Решимость для Меня хлеб обеденный..." | Ребусов таких полно  . | Кстати всё достаточно прозрачно: 1. Как всем понятен след, как следствие подковы, так автору понятна причина чуда. 2. Как лук в колчане всегда готов к бою, так и мужество автора. 3. Как обычен обеденный хлеб, так же обычна решимость для автора. | | | 06.09.2010, 22:34 | #18 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Упражнение Учителя и Шифр духа. Цитата: Сообщение от Evgeny Shulzinger Кстати всё достаточно прозрачно: 1. Как всем понятен след, как следствие подковы, так автору понятна причина чуда. 2. Как лук в колчане всегда готов к бою, так и мужество автора. 3. Как обычен обеденный хлеб, так же обычна решимость для автора. | или с точность до наоборот: 1 - самое искреннее удивление в чуде простоты, 2 - мужество в повседневной собранности и ожидании, 3 - ценность постоянного движения в насущности "пищи"... Цитата: Сообщение от Odulf Да, только это серце - распознающий центр, у всех по разному распознаёт. На любой параграф Учения десять толкователей дадут десять толкований | собственно, красота индивидуальности именно в этом... | | | 06.09.2010, 22:51 | #19 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Упражнение Учителя и Шифр духа. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Evgeny Shulzinger Кстати всё достаточно прозрачно: 1. Как всем понятен след, как следствие подковы, так автору понятна причина чуда. 2. Как лук в колчане всегда готов к бою, так и мужество автора. 3. Как обычен обеденный хлеб, так же обычна решимость для автора. | или с точность до наоборот: 1 - самое искреннее удивление в чуде простоты, 2 - мужество в повседневной собранности и ожидании, 3 - ценность постоянного движения в насущности "пищи"... | Что-то Вас мне сложнее понять, чем Учение. Поподробнее, если можно. | | | 06.09.2010, 23:05 | #20 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 18,845 Благодарности: 2,398 Поблагодарили 3,172 раз(а) в 2,366 сообщениях | Ответ: Упражнение Учителя и Шифр духа. Цитата: Сообщение от Evgeny Shulzinger Цитата: Сообщение от Odulf [ Цитата: (Община. 70.) "..1.Чудо для меня лишь след подковы. 2.Мужество для Меня лишь Лук в колчане. 3. Решимость для Меня хлеб обеденный..." | Ребусов таких полно  . | Кстати всё достаточно прозрачно: 1. Как всем понятен след, как следствие подковы, так автору понятна причина чуда. 2. Как лук в колчане всегда готов к бою, так и мужество автора. 3. Как обычен обеденный хлеб, так же обычна решимость для автора. | У меня такой вариант. 1 Для многих чудо - для знающего - лишь следствие реального и простого явления. 2 Мужество - не символические танцы и не виртуальная готовность - просто естественный инструментарий и часть доспеха воина 3 Для кого-то решимость - недостижимое, трудное и даже помпезно героическое. Для действующего - всего лишь хлеб насущного бытия. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Линейный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 12:29. |