Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.06.2016, 11:36   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Иерархия, 342 Индивидуальность и самость, как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних станах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости жало скорпиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну! Но истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения. Конечно и этот закон может быть изменен огнем сердца. Потому можно советовать самости зажечься около огненного сердца.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2016, 11:51   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Тема природы самости уже неоднократно подымалась в форумных обсуждениях. Интересно, что сам термин "самость" и его трактовка в Живой Этике очень близка к восточной христианской традиции (в греч. терминах - αυτοτης, φιλαυτια):

Цитата:
Самость – это доминанта эго «Я» или такая форма структурирования и организации работы ума, чувства и воли, когда они направлены не на Бога, а на Я (эго) и имеют вектора: Я-ум, Я-чувство, Я-воля, которые конкурируют между собой и противоречат друг другу, вместо того, чтобы быть как в одной «тройке» — «что думаю — то чувствую, того вожделеваю».

Или:

«Человек, определяемый своей природой, действующий в силу своих природных свойств, в силу своего «характера» – наименее «личен». Он утверждает себя как индивид, как собственник собственной своей природы, которая противопоставляется природам других как свое «я», – и это и есть смешение личности и природы. Это свойственное падшему человечеству смешение обозначается в аскетической литературе Восточной Церкви особым термином, по-русски, «самость»….»(В. Лосский «Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие.» M., 1991, с. 93).
Предлагаю поразмышлять, в чем отличие "истинной индивидуальности" от "самости"?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2016, 12:02   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Предлагаю поразмышлять, в чем отличие "истинной индивидуальности" от "самости"?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2016, 11:28   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Предлагаю поразмышлять, в чем отличие "истинной индивидуальности" от "самости"?
Сделаю простое предложение, что "индивидуальность" в человеке - это проявление высшего "Я" (отсюда, конечно, его источник - сердце, как проводник Буддхи). Проявления же кама-манаса и астрала определяют нашу самость, которые во многом складывают человеческую личность.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2016, 14:19   #5
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Проявления же кама-манаса и астрала определяют нашу самость, которые во многом складывают человеческую личность.
Как проявляет себя самость в человеке, например?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2016, 15:10   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Предлагаю поразмышлять, в чем отличие "истинной индивидуальности" от "самости"?
Сделаю простое предложение, что "индивидуальность" в человеке - это проявление высшего "Я" (отсюда, конечно, его источник - сердце, как проводник Буддхи). Проявления же кама-манаса и астрала определяют нашу самость, которые во многом складывают человеческую личность.
Необходимо установить различие между "высшим" и "низшим". Вряд ли это практически решаемо через действительное содержание. Скорее тут необходимо выделить признаки (качества) содержимого и определить (идентифицировать) связанные с ними состояния. Один и тот же огонь согревает и опаляет, исцеляет и терзает...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2016, 20:38   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Как проявляет себя самость в человеке, например?
Самость ставит "я" человека в центр (буквально - "эгоцентризм"). Т.е. потребности, побуждения, мысли выстаиваются вокруг собственных потребностей, желаний, хотений. Для человека он сам становится самым главным субъектом.
Самость естественным образом ведет к обособлению, к разделению, возвышению над другими, к гордыне. Можно сказать, что путь индивидуальности - это по качествам путь обратный самости. Т.е. на первый план выходит общее или высшее, самоотречение, сотрудничество и совместность.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2016, 10:58   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Как проявляет себя самость в человеке, например?
Самость ставит "я" человека в центр (буквально - "эгоцентризм"). Т.е. потребности, побуждения, мысли выстаиваются вокруг собственных потребностей, желаний, хотений. Для человека он сам становится самым главным субъектом.
Самость естественным образом ведет к обособлению, к разделению, возвышению над другими, к гордыне. Можно сказать, что путь индивидуальности - это по качествам путь обратный самости. Т.е. на первый план выходит общее или высшее, самоотречение, сотрудничество и совместность.
Вообще, дуалистические мировоззрения представляют классический случай ересей. Есть двойственность, из которой необходимо следует выбор в ту или иную пользу. "Индивидуальность и самость, как рождение и смерть". И рождение и смерть нуждаются друг в друге и одно находит своё логическое продолжение во втором. Если отказаться от выбора (который в сущности и не возможен по причине иллюзорности) и остановиться на элементе именно "продолжения", то можно уловить идею плавного перетекания одного явления в другое и обратно. Это приведет к пониманию, что и "самость" и "индивидуальность" есть разные состояния общего явления. Оно именуется "Эго" (Ахамкара). Чистое Эго или "Я" это не то "я", которое мы обычно подразумеваем. Это сознание "Я есть" и "Я - сущее". Т.е. это классический случай субъекта философии и явление самосознания психологии. Именно такой субъект в нас является "чистым Я" и именно принцип самосознания производит в нас то, чем мы наполняем собственное "я". Чувство "я" неотделимо связано с чувством собственной природы. Последнее и представляет явление действительной самости. Это свойства самотождественности и самобытия. Метафизиками Востока эти свойства помещены в Свабхават - нечто Самосущее и только. Только этой мистической природе позволено пребывать вне изменений и не иметь Второго, равного себе. Но стоит ей выступить в "проявление" и в "дифференциации", как происходит потеря ею собственной сущности и чистоты и ряд иллюзорных отождествлений по шкале "от духовного существования - к земному". Так наше Эго теряет своё "высшее" состояние и оказывается в "низших" состояниях земного "эго", инерция которых и создаёт иллюзию отдельности и личности. Проявления вот этих "низших" состояний для целей нашей формы Учения и определены как самость, имеющая место только на земных планах. Под индивидуальностью же подразумевается "Высшее Эго", т.е. изначальные духовные состояния Эго. Однако это состояния не по линии противоположения, как может показаться на первый взгляд. Это состояния по линии "вмещения", так сказать. И в АЙ можно, например, найти слова, что самость соседствует с малодушием - образно с потерей души (внутреннего существа) в "объемах". Т.е. индивидуальное это отнюдь не безличностное. Это надличностное.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2016, 11:58   #9
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Предлагаю поразмышлять, в чем отличие "истинной индивидуальности" от "самости"?
Обычно как противоположение рассматривают индивидуальность и личность. Но, на самом деле, как написал mika_il, они в сущности едины. И каждая искра сознания, ушедшая в воплощение, все время будет стремиться вернуться к родному ей по сути. В таком понимании не может быть антагонизма между двумя частями нашего единого существа. Однако затемнение, вызванное воплощением, может привести к тому, что высшая часть оказывается отделенной от низшей оболочкой (коркой, скорлупой), что приводит к ухудшению, и даже почти потере, связи между частями. Эту низшую камическую оболочку, порожденную нашими пороками и вредными привычками, и можно назвать самостной в негативном смысле.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2016, 12:55   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
. Чувство "я" неотделимо связано с чувством собственной природы. Последнее и представляет явление действительной самости.
Агни Йога, как и христианская аскетика, под "самостью" понимает не чувство "я", а вполне определенное состояние человеческого сознания. Наряду с эгоизмом, гордыней и т.д.

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Обычно как противоположение рассматривают индивидуальность и личность.
В шлоке речь идет именно о "индивидуальности и личности". Личность не является противоположностью индивидуальности, она просто иллюзорна по сравнению с индивидуальностью.

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
высшая часть оказывается отделенной от низшей оболочкой (коркой, скорлупой), что приводит к ухудшению, и даже почти потере, связи между частями
Вот это состояние, обособления низшего от высшего, в моем понимании именуется самостью.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2016, 13:20   #11
Восток
Banned
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,500
Благодарности: 2,641
Поблагодарили 3,610 раз(а) в 2,785 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Но стоит ей выступить в "проявление" и в "дифференциации", как происходит потеря ею собственной сущности и чистоты и ряд иллюзорных отождествлений по шкале "от духовного существования - к земному".
И стоит воде попасть в воду - так сражу же она намокнет))))
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2016, 13:29   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
. Чувство "я" неотделимо связано с чувством собственной природы. Последнее и представляет явление действительной самости.
Агни Йога, как и христианская аскетика, под "самостью" понимает не чувство "я", а вполне определенное состояние человеческого сознания. Наряду с эгоизмом, гордыней и т.д.
И много христианских аскетов признаёт элемент идентичности с Агни Йогой?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2016, 13:36   #13
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Но стоит ей выступить в "проявление" и в "дифференциации", как происходит потеря ею собственной сущности и чистоты и ряд иллюзорных отождествлений по шкале "от духовного существования - к земному".
И стоит воде попасть в воду - так сражу же она намокнет))))
Попадание воды в воду не затрагивает свойств собственно воды. Это не дифференциация как таковая. Могут быть затронуты качества. И вода станет, например, грязной. Изменение состояний не отражается на сущности (природе) вещей. Что Вы имели в виду - я, к сожалению своему, совсем не понял...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2016, 17:25   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
И много христианских аскетов признаёт элемент идентичности с Агни Йогой?
Это не важно. Но достаточно непредубежденным умом сравнить две концепции.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2016, 19:53   #15
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
И много христианских аскетов признаёт элемент идентичности с Агни Йогой?
Это не важно. Но достаточно непредубежденным умом сравнить две концепции.
И если они не сойдутся?.. Считать ум предубежденным?
Хорошо, чувство "я" это не самость, и самость есть состояние в ряду пороков христианского толка. Что же есть чувство "я"? Здесь христианский аскетизм и АЙ снова совпадают?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2016, 08:20   #16
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
И если они не сойдутся?.. Считать ум предубежденным?
Если Вы сравните и достоверно покажите, что эти концепции имеют принципиальное отличие, то придется с Вами согласиться. Такова суть научных исследований.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Хорошо, чувство "я" это не самость, и самость есть состояние в ряду пороков христианского толка. Что же есть чувство "я"? Здесь христианский аскетизм и АЙ снова совпадают?
А вот это серьезный вопрос требующий исследования.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2016, 13:20   #17
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
И если они не сойдутся?.. Считать ум предубежденным?
Если Вы сравните и достоверно покажите, что эти концепции имеют принципиальное отличие, то придется с Вами согласиться. Такова суть научных исследований.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Хорошо, чувство "я" это не самость, и самость есть состояние в ряду пороков христианского толка. Что же есть чувство "я"? Здесь христианский аскетизм и АЙ снова совпадают?
А вот это серьезный вопрос требующий исследования.
Немного "поисследовал". Термин "самость" ввёден Феофаном Затворником. Как предполагает переводчик, для обозначения "эго".
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=641
Однако "Толкование на послание к галатам"
http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-poslanie-k-galatam/5
оставляет сомнение в подобном предположении. Так сей затворник, не намерен исследовать "я" в связи с "самостью" вообще никак. Он его исследует в контексте дуализма обезличенного духа и плотскими похотениями. Эти два, наиболее вероятно, есть основные элементы его аскето-христанского мировоззрения. Тогда как основным элементом Учения является феномен человека. И для этого нам нужен метод этики - чтобы не "убить" в человеке человеческое в результате познания и исследования. Аскетизм же это не метод познания. Как поясняет ЕПБ, плоть податлива и будет механически повторять то, к чему мы её приучаем. Это практическая часть к христианскому взгляду на устройство мира. Мы сближаемся именно в человеческом - взглядах на добро и зло, благое и пагубное, порок и добродетель. Но в основах мы расходимся - по поводу смысла, роли и места человека в мироздании.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2016, 13:58   #18
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Немного "поисследовал". Термин "самость" ввёден Феофаном Затворником. Как предполагает переводчик, для обозначения "эго".
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=641
Однако "Толкование на послание к галатам"
http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zat...ie-k-galatam/5
оставляет сомнение в подобном предположении.
Термин "самость" - это древнейший термин, наравне, к примеру с термином "апатия" (т.е. бесстрастие). Единственно, в первом случае мы имеем смысловой перевод, а во втором кальку с греческого. Насчет самого термина "самость" лучше почитать капитальный труд В. Лосского «Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие», нежели некие интервью.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2016, 14:07   #19
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Немного "поисследовал". Термин "самость" ввёден Феофаном Затворником. Как предполагает переводчик, для обозначения "эго".
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=641
Однако "Толкование на послание к галатам"
http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-poslanie-k-galatam/5
оставляет сомнение в подобном предположении.
Термин "самость" - это древнейший термин, наравне, к примеру с термином "апатия" (т.е. бесстрастие). Единственно, в первом случае мы имеем смысловой перевод, а во втором кальку с греческого. Насчет самого термина "самость" лучше почитать капитальный труд В. Лосского «Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие», нежели некие интервью.
В "Толкование..." Вы хоть посмотрели? Там этот термин развернут просто, подробно и имеет происхождение яснее ясного. Это "похоть плотская", "самолюбие со страстями" и "самоугождение". Термин поведенческий, но не психологический. Не научный, не учения... чтобы мысль была понятнее...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2016, 14:11   #20
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Термин поведенческий, но не психологический. Не научный, не учения...
В чем отличие от его же трактования в Агни Йоге?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над книгой "Иерархия"

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ОБЩЕЕ БЛАГО, САМОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. ллр Основы Агни Йоги 495 08.04.2019 11:32
Личность и Индивидуальность Rion Основы Агни Йоги 81 31.03.2012 14:34
Аум, 598 Индивидуальность психической энергии Ander Размышляя над книгой "Аум" 39 15.07.2011 13:01
самость и СПРАВЕДЛИВОСТЬ Эхо Свободный разговор 1 13.05.2005 09:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:30.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги