Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.04.2013, 21:56   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 40,846
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,813
Поблагодарили 5,640 раз(а) в 3,815 сообщениях
По умолчанию Круглый стол с Александром Владимировым

Уважаемые участники и читатели форума!

Рад сообщить, что гостем следующего "круглого стола" будет - Александр Владимиров.

"Круглый стол" пройдет с
15.04 по 21.04.2013 года.

Некоторые факты биографии:
Цитата:
Владимиров Александр Владимирович - философ, исследователь теософии, Живой Этики, восточных традиций и гностицизма, автор многих популярных книг, таких как «Кумран и Христос», «Апостолы», «Асуры и Дэвы», «Кольцо подсознания», «Ковчег эволюции. Погибшая планета» и других.
С 1994 года вегетарианец и натуропат, выступал с лекциями о вегетарианстве и Аюрведе, в том числе в «Дельфисе». Первая книга «В поисках православия. Современники» (2000 г.) была написана в защиту Рерихов и Блаватской и вошла во второй том сборника МЦР «Защитим имя и наследие Рерихов».
С 2010 года статьи Владимирова регулярно печатаются в журнале «Дельфис».
Вопросы можно задавать в этой теме. Напоминаю о режиме премодерации. Все вопросы, заданные до начала "круглого стола" будут опубликованы в день его начала.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 01.04.2013 в 22:02.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.04.2013, 11:28   #2
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 17,238
Благодарности: 49
Поблагодарили 3,978 раз(а) в 2,758 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Здравствуйте Александр Владимирович.Каков истинный мотив отказа от мяса?
Спасибо
__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
gog на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.04.2013, 17:22   #3
Gersay
 
Аватар для Gersay
 
Рег-ция: 14.03.2013
Адрес: Марий Эл
Сообщения: 718
Благодарности: 330
Поблагодарили 93 раз(а) в 65 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Уважаемый Александр Владимирович, как вы познакомились с Агни Йогой?
Gersay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.04.2013, 21:30   #4
lyu
 
Аватар для lyu
 
Рег-ция: 23.03.2009
Сообщения: 1,091
Благодарности: 950
Поблагодарили 77 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Глубокоуважаемый Александр Владимирович!
Что Вы думаете об авторстве и происхождении текста Евангелия от Иоанна?
Спасибо.
lyu вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.04.2013, 16:47   #5
lyu
 
Аватар для lyu
 
Рег-ция: 23.03.2009
Сообщения: 1,091
Благодарности: 950
Поблагодарили 77 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Глубокоуважаемый Александр Владимирович!
Помогите разрешить такие вопросы:

1) Какое отношение к христианским мощам следует из этой шлоки:

Озарение, 2-IV-3. Христос говорил - не в храме, но в духе будете молиться. Поистине, религиозный предрассудок - самая горшая вульгарность. Часто даже религиозные экстазы ведут за собою больше вреда, нежели
пользы. Из них толпа сделала вульгарную процессию, потому важно показать жизненность Стоящих на всех ступенях лестницы.
Пора сбросить бриллианты, оскверняющие святое изображение. Пора сжечь мощи, следуя завету Христа. Пора во Храм Духоразумения войти, посвящая силы, совершенствующие знание истинной мощи духа.

2) Как правильно произносить АУМ?

3) И по карме: имеет ли Монада кармическую предопределенность? Есть ли у Владык карма?

Спасибо.
lyu вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.04.2013, 21:56   #6
lyu
 
Аватар для lyu
 
Рег-ция: 23.03.2009
Сообщения: 1,091
Благодарности: 950
Поблагодарили 77 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Глубокоуважаемый Александр Владимирович!
1) Как Вы относитесь к медитации?
2) Какую бы краткую инструкцию Вы составили бы для идущих по Пути?
Спасибо
lyu вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 11.04.2013, 22:58   #7
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 11,069
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 1,537
Поблагодарили 1,183 раз(а) в 906 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Здравствуйте. Как Вы думаете, как Теософия и Тайная Доктрина влияют на изучающего их человека. Есть такое мнение, что Тайная Доктрина для следующего путем книг Агни Йоги не нужна. А как Вы считаете, насколько путь Агни Йоги и путь Теософии взаимосвязаны?
Как Вы полагаете Живая Этики и Агни Йога это одно и то же понятие или же все-таки разные?
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 13.04.2013, 16:45   #8
protos
 
Аватар для protos
 
Рег-ция: 22.05.2010
Сообщения: 1,174
Благодарности: 390
Поблагодарили 223 раз(а) в 154 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Здравствуйте!
Прочитал Вашу статью «О спорах в РД» - очень актуальная тема. Хочется прояснить некоторые мысли Вами озвученные: http://www.lomonosov.org/movement/fourmovement10671138.html

1. Любой спор или недовольство между последователями Учения нередко исходят из относительно правильных позиций, обе спорящие линии могут оказаться по-своему правы. Здесь мы не говорим о тех, кто заведомо чужд Учению, мы подразумеваем искренне своих. Значит, среди двух правд вопрос в поиске лучшего ответа, в выборе наиболее правильного решения. Как же сделать правильный выбор? Думается, что критерием будет дальняя перспектива, то есть цель рериховского движения. Целью рериховского движения является всемирное распространение и реализация идей Живой Этики.

В Учении дан такой ответ :
Община, 172 Сомневается кто-то, как примирить ассимиляцию сознания с обменом мыслей, называемым спором? Нужен ли спор? Не будет ли спор явлением диссимиляции? У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно, долгая ассимиляция позволяет претворять противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия обычно лишь различные качества одного и того же явления. Конечно, когда противоречия истекают из невежества, то и спор обращается в яму отбросов.
Пусть сознание осветит подвал мышления, и смешные споры обратятся в рассуждения пользы и радости.

Вопрос: как Вы считаете, что ещё, кроме "дальней перспективы" , сможет послужить возможностью осознания жизненной необходимости "обоюдного обогащения сознаний"?


2. Новое ныне не столько сражается в лобовую со старым, сколько переливается через него и движется дальше. Сегодня Новому как никогда служит фактор времени: старое остаётся сзади. Враги и «тёмные», безусловно, существуют, но когда из пушек стреляют по первому попавшемуся воробью, по любому маломальскому инакомыслию – это несоизмеримо.

Мир Огненный ч.1, 167 Где то, малейшее, которое поворачивает рычаг событий? Где то, малейшее, которое разлагает уже сложенное? Не нужно искать гору Блага, оно появиться может, как песчинка. Не следует укрываться лишь от черной тучи. Злобедствие ползет меньше червя малого. Нужно при всех обстоятельствах применять малые меры. Атом мал, но содержит многие судьбы. Так подходим к Огню и мала граница между приятным отогреванием замерзающего и ожогом. Всеми сравнениями пытаюсь внести понимание о тонкости огненной стихии.

Как Вы полагаете, каковы критерии этих «малых мер»?


3. Любое тело знает меру. Мы не должны выращивать Левиафана.

Поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду под: «любое тело знает меру»


4. Ещё одна просьба: в статье «Сидоров и Бабаджи», размещённой на сайте «Адамант»
http://www.lomonosov.org/movement/fourmovement10261721.html
прочитал весьма интересное сообщение:
"Во время мартовской встречи в Гобинд Садане Бабаджи передал Валентину Митрофановичу благословение от его небесного Учителя Мории. В «Лестнице Иакова», вспоминая эту поездку к Баба Вирса Сингху, он подытожил: «Встреча с Учителем на земном плане, к которой я шел долгие годы, наконец, состоялась» (1) А позже, в 1996 году в газете «Восхождение»№1. он написал: «Сколь фантастической ни казалась бы цель, которую ставили перед собой Рерихи в первой половине нынешнего столетия, - Союз Шамбалы с Россией, - мы, как последовательные продолжатели дела Рерихов будем жить и действовать во имя достижения её». Исходя из вышеизложенного, очевидно , что этот союз - союз Шамбалы с духовной Россией - благодаря усилиям В.М. Сидорова, осуществился."

Вопрос такой (выделенное): разве до этого (до поездки В.М. Сидорова) такого союза не было? Не могли бы Вы это прокомментировать??
Спасибо за ответы.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 14.04.2013 в 09:05.
protos вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 14.04.2013, 11:57   #9
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 4,128
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 1,381
Поблагодарили 1,829 раз(а) в 1,046 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Уважаемый Александр Владимирович, выскажите, пожалуйста, свое мнение на следующие вопросы:
1.С чем может быть связано то, что ученики Живой Этики от АЙ, не принимают Грани Агни Йоги, записанные Абрамовым Б.Н. при полном подтверждении источника Еленой Ивановной? Ваши комментарии, пожалуйста.

2.Признаете ли Вы, что и в настоящее время могут существовать ученики Вел. Владыки, что и они могут принимать части Того же Единого Учения, в новых своих гранях? Верите ли Вы, что искры Истины могут быть разлиты в разных источниках? Есть ли у Вас критерии, по которым лично Вы отыскиваете Единую Истину из прочих источников? Известно, что не все последователи АЙ разрешают себе изучать другие источники. Ваши комментарии, пожалуйста.

3.Допускаете ли Вы мысли о том, что современное Христианство, его различные направления, в том числе Православие, по собственному желанию смогли бы заняться реальной ревизией искажений и освобождением от омертвевших догматов, очищением Заветов? Ваши комментарии, пожалуйста.

4.Достаточно много в АЙ информации о пране. Например,
«Надземное, 851 Урусвати знает сущность благодати. Всеначальная энергия, благодать, психическая энергия, огненная энергия, прана, — много названий в разных веках, но смысл един. Жизнедатель, проводник творческой силы, побудитель к познанию, так люди могут понимать эту благодать…». Допускаете ли Вы мысли, что развивающееся учение о «Пранопитании», может иметь под собой истинную основу. Мы понимаем, что все процессы на планете и тела человеческие в дальнейшем будут стремиться к разуплотнению, известно, что значительная часть человечества испытывает голод и нехватку чистой питьевой воды, поэтому опыт Зинаиды Григорьевны Барановой (http://www.neveroyatno.info/news/ros...2012-01-22-774 ), опыт Прахлад Джани () может представлять определенный интерес… Ваши комментарии, пожалуйста.
__________________
«Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383.
glory на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 14.04.2013, 14:24   #10
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 7,250
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 891
Поблагодарили 3,522 раз(а) в 2,220 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

У меня так же вопросы по статье "О спорах в рериховском движении", которую прочла здесь: http://teros.org.ru/new/forum/viewtopic.php?f=126&t=6032

Поясните, пожалуйста, Ваше высказывание:

1. Эпоха религиозных войн и жестоких идеологических противостояний закончилась.

2.Наступление Нового Мира произойдёт, конечно, не путём тотального насаждения Учения и не только для последователей Учения, а путём общепланетарного изменения старого мира.

Как Вы видите это изменение?

3. Суть Нового Мира созвучна русскому началу: от всего сердца пожертвовать всем и, в конечном счёте, унаследовать всё. Мы не боимся растерять Учение, подстраиваясь под сознание окружающих. Где может потеряться Океан? Что может затмить Солнце? Или мы – сомневаемся и не верим в Учителя?

В Учении:
4.178.
Та же неизменная Истина дается человечеству в различных одеяниях. Так же точно она извращается мятущимися толпами в течение менее века.

В письмах Е.И.: 16.01.35. ...популяризация великих истин много способствовала искажению их. Неподготовленное или малое сознание не может понять всю глубину совершенно нового для него понятия и, пытаясь объяснить его старым сознанием, извращает его иногда до полной неузнаваемости.
28.01.1950. Сердце мое полно скорби и яро не смогу оявиться на спокойствии за судьбу Учения, когда буду далеко. Кто обережет Святыню, переданную мне?


Привела малую долю того, что говорится о судьбе Учений. Все они искажены до неузнаваемости. И как сказала Е.П.:

ТД.2.ст.10. Жизнь стала бы невыносимой, если бы нужно было верить в Бога, созданного нечистым воображением людей.

Одно дело, говорить по сознанию, другое - не бояться растерять Учение. На мой взгляд, это совершенно разные вещи. Можно поддерживать всё лучшее у других, не навязывая своего мнения, но при этом не искажать Учение ради другого сознания.
__________________
1963 г. 209. Если сердце отвращается от соприкосновения с кем-то, сердцу можно поверить и соприкасания избегать.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 14.04.2013 в 16:18.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 14.04.2013, 17:43   #11
Владимир_
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Уважаемый Александр Владимирович,
с интересом прочел Ваши две последние статьи в Дельфисе.

1. В статье "Русская революция и Махатмы" Вы упоминаете известное "Послание Махатм" к советскому правительству. Как Вы относитесь к версии о том, что в действительности было два послания. Первое, которое широко известно и второе - с предупреждением в адрес советского правительства. Ведь, не зря же в Письмах и Дневниках речь идет о "грозном предупреждении"?

2. Вторая статья ( http://www.delphis.ru/journal/article/diversiya ) в какой-то степени сенсационная для современного рериховедения. Фактически Вы утверждаете, что некоторая часть Дневников Е.И. содержит дезинформацию, которая должна была пустить врагов Рерихов по ложному следу. И в первую очередь - это планы создания панмонгольского государства на востоке России.
Как Вы в этой связи относитесь к диссертации Росова, которая строится на предположении о планах создания Рерихами панмонгольской "Новой Страны"?

3. Какая по-Вашему истинная цель Транс-гималайской экспедиции?
 
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 15.04.2013, 11:19   #12
Александр Владимиров
 
Рег-ция: 14.04.2013
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Здравствуйте Александр Владимирович.Каков истинный мотив отказа от мяса?
Спасибо
Однажды три дня питался сухарями. Поразился, насколько прочистился мозг и мышление сделалось ясным до хрустальности.
Потом прочитал Ромена Роллана о Рамакришне, где было рассказано, насколько питание необратимо повлияло на Рамакришну. Тогда меня это насторожило, не захотелось необратимо измениться неизвестно во что. Это было ещё до знакомства с теософией и Агни Йогой. Спустя несколько лет встретил книгу Поля Брэга и прочтя ещё только треть начал уже голодать и питаться по Брэгу. Дело было летом и было много овощей. Мясо допускалось один раз в неделю и с множеством ограничений на предмет правильной сочетаемости. Зато с овощами сочеталось практически всё. Короче говоря, мясо после чистки организма голоданием и без приправ, соли и специй оказалось резиновой галошей, стало невкусно. А потом и противно. В итоге стала ощущаться невозможность, так сказать, заправлять автомобиль то концентрированным «бензином», то «водой». Так полностью отказался от мяса, рыбного, птицы, или как говорят некоторые: я не ем то, у чего есть лицо. Плюс яйца – они энергетически концентрированные, ну и «для завершения ряда».
Когда познакомился с Агни Йогой убеждение не принимать мясное только укрепилось. Спустя примерно десять лет стала ощущаться прямая связь питания и способностей тонко чувствовать и продуктивно мыслить. Мясо, конечно, и всё подобное, для духовно совершенствующихся неприемлемо. Слишком велико их влияние на астральное тело.
Александр Владимиров вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 15.04.2013, 11:23   #13
Александр Владимиров
 
Рег-ция: 14.04.2013
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от Gersay Посмотреть сообщение
Уважаемый Александр Владимирович, как вы познакомились с Агни Йогой?
Сначала прочёл «Тайную Доктрину» Блаватской, купленную случайно по дороге. Искал продолжения традиции. Купил четырёхтомник Агни Йоги на книжном рынке на Олимпийском (Москва). Однажды стоял на том же Олимпийском возле столика с соответствующей литературой и спрашивал продавца некоторые книги. Рядом оказалась Градислава Алексеевна – сотрудник центра «Беловодье» (С.Ю.Ключников). Она сказала, что видит какой я интересуюсь литературой и сказала что есть такое «Беловодье», и что там проводятся семинары. Так судьба привела в «Беловодье», а затем к встречам с Ю.М.Ключниковым, походам на «Белуху», в Индию и т.д.
Александр Владимиров вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 15.04.2013, 11:26   #14
Александр Владимиров
 
Рег-ция: 14.04.2013
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от lyu Посмотреть сообщение
Глубокоуважаемый Александр Владимирович!
Что Вы думаете об авторстве и происхождении текста Евангелия от Иоанна?
Спасибо.
В книге «Апостолы» я доказываю, что основное ядро текста Евангелия от Иоанна было дано после ухода Учителя с земного плана, то есть дано в тонком теле, дано на греческом языке и дано Марии Магдалине. Ибо духовная половина Учителя, согласно Беседам с Учителем, во все времена, по закону миротворения, получала или сотворила с Учителем очередное эпохальное Провозвестие: Веды, Вишну-пурану, Махабхарату, Бхагават-гиту, Авесту и т.д. Впоследствии этот текст оказался у апостола Иоанна.
Александр Владимиров вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 15.04.2013, 11:35   #15
Александр Владимиров
 
Рег-ция: 14.04.2013
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от lyu Посмотреть сообщение
1) Какое отношение к христианским мощам следует из этой шлоки:

Озарение, 2-IV-3.
Пора сбросить бриллианты, оскверняющие святое изображение. Пора сжечь мощи, следуя завету Христа. Пора во Храм Духоразумения войти, посвящая силы, совершенствующие знание истинной мощи духа.
Если фраза «сбросить бриллианты» не подразумевает их буквальное выворачивание из предметов, почитаемых как святыни, а равно являющихся предметами охраняемого искусства или антиквариата, то и «сжигание мощей» нужно не обязательно осуществлять в буквальном смысле, а именно ко всему, что есть на земле, относиться, как завещал Христос, в первую очередь, по-человечески, то есть духовно.
В другом тексте, в одной из Бесед, Учитель говорит о том, что величайшие воплощения, конечно, и всё, с чем они связывались, и не только просто предметы, но и их физическое тело и их астральное тело – несут, и долго несут, свою долю благости. Вместе с тем, главная благодать у людей – в духе. Поэтому, понимая известное тяготение человеческого сознания к созданию идолов, то есть к замыканию тока духовного восхождения в тюрьме ближайшей материальности, Учителя, в том числе Будда и Христос, заботились о том, чтобы память о них связывалась не с их телом, а с принесённым ими Учением и совершённым ими подвигом.
Когда люди добровольно дозреют до понимания вторичности всех мощей, когда с лица планеты исчезнут кладбища и мощи – это будет прекраснейшим подарком пред чистым ликом звёздной беспредельности.

Цитата:
Сообщение от lyu Посмотреть сообщение
2) Как правильно произносить АУМ?
Произносят как протяжное О-о-о-М-м-м с повышением ноты звучания. Существуют аудио записи, как это делают индусы. Когда в одной группе российских «паломников», находясь в Индии, мы хором повторяли за одним сиддху (почитаемым в округе йогом) этот слог, то звук приобретал такую необыкновенную силу, что весь мир наполнялся и звучал этим слогом. Потом в течение нескольких дней он слышался повсюду.

Цитата:
Сообщение от lyu Посмотреть сообщение
3) И по карме: имеет ли Монада кармическую предопределенность? Есть ли у Владык карма?
)
В Агни Йоге Монада с точки зрения дуализма эгоцентричности и внешнего рассматривается как двуязычное пламя, или по другому – двудольное зерно духа, и это пламя окрашивается соответствующими жизненными накоплениями, так сказать зерно духа покрывается слоями. «Е.И.Р.: Как понять зерно духа? – Выше даже Ментала — тело огня» (17.10.1927). «Огненное зерно духа остаётся в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание» ( 22.07.1928 ). «Подтверждаю письмо Ур., зерно огненное нерушимо, но ядро духа растёт и изменяется» (28.11.1937). «Незыблемо зерно духа, но оно одето в одежды, сотканные самим человеком» (12.11.1939). «Зерно духа одето в сияющую психическую энергию…» (13.07.1940).
Зерно есть часть соответствующего Духовного Отца, поэтому это уже определённая родовая отметина, так сказать один из начальных уровней «предопределённости». Принадлежать к мужской части зерна духа, или к женской – это следующая «предопределённость».
То, что вы родились на Земле – и это накладывает свою «предопределённость». В общепринятой терминологии семи принципов, карма ближе всего к астральному принципу, к элементалам камы, через которые проводятся желания, которые и влекут к соответствующей карме. Но за пределами данной схемы земного человека, как закон природы, карма – есть реализация закона причины и следствия, закона равновесия или баланса, соответственно она пронизывает всё.
В Агни Йоге достаточно много сказано о всевозможных видах кармы (индивидуальная, семейная и т.д.), так же как и об «изменении» кармы. Причины отменить нельзя, но дело в том, что мы не являемся отдельностью в мироздании, и весь океан мировой «кармы» в некотором смысле константа, однако мы лично можем в этом океане менять своё место, свою «роль». В конечном счёте, нужно определиться, что для нас важно. Поезд, на котором мы едем в каждом конкретном воплощении, предопределён, пересадки бывают крайне редки. Но вот в каком вагоне мы доедем, первом или последнем, и в качестве кого: мудреца, героя, предателя и т.д. – это уже зависит от нас, хотя груз прошлой жизни на всё это также влияет.
У Владык, исчерпавших земную карму, как это произошло с Платоном, такой кармы, такого астрального тела, связанного с кармой планеты, как у нас, нет, но есть более высокая карма.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.04.2013 в 20:55.
Александр Владимиров вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 15.04.2013, 11:49   #16
Александр Владимиров
 
Рег-ция: 14.04.2013
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от lyu Посмотреть сообщение
Глубокоуважаемый Александр Владимирович!
1) Как Вы относитесь к медитации?
Медитация как инструмент возникла в эпоху созерцания, медленного течения времени и при определённых чистых экологически и психически условиях. Соответственно, и глубина такой медитации в современных урбанизированных условиях будет иной. Дхарма современной эпохи радикальных преобразований – это действие, а не созерцание и не уход в нирвану. Как вспомогательная техника и на определённых этапах становления может быть вполне полезна. Прекрасна ранним утром до высокого подъёма Солнца. 3-5 минут. Также утром и вечером в порядке короткого обращения сознания к Учителю. Главная наша медитация – это наши дела, чувства и мысли во исполнение Дела Учителя – оявление Нового Мира и Нового Человека.

Цитата:
Сообщение от lyu Посмотреть сообщение
2) Какую бы краткую инструкцию Вы составили бы для идущих по Пути?
Спасибо
Дерзайте.
Александр Владимиров вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 15.04.2013, 11:52   #17
Александр Владимиров
 
Рег-ция: 14.04.2013
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Здравствуйте. Как Вы думаете, как Теософия и Тайная Доктрина влияют на изучающего их человека. Есть такое мнение, что Тайная Доктрина для следующего путем книг Агни Йоги не нужна. А как Вы считаете, насколько путь Агни Йоги и путь Теософии взаимосвязаны?
Тайная Доктрина, теософия – это основа мировоззрения. Сегодня человек формирует своё мировоззрение благодаря школьному и высшему образованию и известному кругу сначала романтичной и приключенческой литературы, а затем разношёрстной публицистики и СМИ. Всё это пронизано уровнем механистической науки даже не 20-го, а 19-го века, с чисто западным взглядом на конструктив мира и человека. Обыватель и многие учёные, будучи современными специалистами в своей узкой теме, в остальном остаются часто такими же обывателями, как и все остальные. Теософия позволяет, во-первых, познакомиться с восточным взглядом на жизнь, а, во-вторых, приводит в систему множественные знания и даёт правильный взгляд на основы. Теософия – это опора. С другой стороны, изложенное Блаватской и в Письмах Махатм как по стилю, так и по содержанию, требует и определённого уровня культуры и наклонностей ума. Таких людей не много. Это не страшно. На досуге большинство людей не читают книги по математике, однако никто не ставит вопрос, что в школе математика не нужна.
Учителя не делают ничего просто так. Начатая Кут Хуми переписка с Синнеттом может быть выглядела как нечто спонтанное, но не «спонтанным» было воплощение Синнетта именно в это время и его встреча с Блаватской. Как выяснилось из того же письма Кут Хуми, Синнетт в прежних воплощениях был связан с Учителями. Короче говоря, теософия и Агни Йога – это звенья одной и той же цепи, это две половины одного шага.
Среди многих йог, в соответствии с семью принципами, или чакрами: от Муладхары до объединённой Атма-Буддхи, можно выделить шесть главных йог: Хатха, Крия (?), Карма, Бхакти, Джнана, Дхарма и Раджа-йога. Агни Йога соответствует современному выражению Раджа-йоги, тогда как теософия тяготеет к Джнана-йоге. Люди по лучу их духа, либо же по задаче данного воплощения, либо же по определённому этапу в этой жизни могут тяготеть к той или иной йоге. Наш дух сам знает, к чему его тянет. Это не выбор нашего ума, но сердца.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.04.2013 в 12:01.
Александр Владимиров вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 15.04.2013, 11:58   #18
Александр Владимиров
 
Рег-ция: 14.04.2013
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Как Вы полагаете Живая Этики и Агни Йога это одно и то же понятие или же все-таки разные?
Живая Этика – это общее название современного этапа Учения Махатм с точки зрения духовного наполнения, содержательности, вплоть до чувств и опыта, это та область, которая – непрерывна. Тогда как теософия – это о том же самом, но с внешней стороны, т.е. это разговор о «конструктиве», эта область – дискретна. Это как поэзия фильма и сценарий. В этом смысле в книгах Живой Этики, а особенно в Беседах с Учителем, имеется достаточно много новейших сведений чисто теософского характера, т.е. в них теософия – продолжается, причём на совершенно новом, современном уровне, ибо во время Блаватской давалось древнее знание в том виде, каким его раскрывали до разрешённого ещё две тысячи лет назад. С приходом Рерихов, для потока России – границы раскрываемого расширились, ибо за Россией – будущее, ей и знамя.

Но если сравнивать Живую Этику с Агни Йогой, то обнаруживается, что в таком (и только в таком) противоположении Живая Этика в узком смысле слова выражает в большей мере социальный, общественный аспект, взаимодействие человека с другими людьми и с обществом в целом, т.е. то, что изучает социология, социальная психология, этика и культурология. Агни Йога при таком противоположении специализируется на индивидуальном росте, это область, которой занимается психология, практическая йога, всевозможные практики. Несмотря на то, что книги Живой Этики совсем не случайно имеют определённые названия, тематически они – разные, однако в одних и тех же книгах можно одновременно обнаружить и общественное и индивидуальное, как в связи с тем, что оба они связаны, так и от того, что дача Учения – это была не надиктовка «учебника жизни», а это был живой поток, сама жизнь со всей её несхематичностью. Книгами Учения нужно не обучаться, а нужно ими жить, тогда всё встанет на должное место. Кто их читает с любовью и неизменно ежедневно, тот это хорошо знает, ибо помимо букв Учение это ещё и живой поток психической энергии, к которому можно постоянным касанием и сопереживанием присоединиться. Как сказано в Учении: Агни Йога – зов.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.04.2013 в 20:54.
Александр Владимиров вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 15.04.2013, 16:39   #19
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 17,238
Благодарности: 49
Поблагодарили 3,978 раз(а) в 2,758 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Благодарю за ответ.
Ещё. Ваше мнение о Ленине .Спасибо.
__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.04.2013 в 22:08.
gog на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 15.04.2013, 17:26   #20
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,269
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 831
Поблагодарили 1,126 раз(а) в 900 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Уважаемый Александр Владимирович,
поясните, пожалуйста, чем Атма отличается от Атмана?
__________________
Разум - истина,
поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути - иначе он нигде.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.04.2013 в 18:29.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Проекты > Гостиная форума

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Круглый стол с Александром Ивановичем Херсоновым Владимир Чернявский Гостиная форума 30 26.04.2015 09:39
Круглый стол с Александром Владимировым Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 1 05.04.2013 22:10
Круглый стол с Е.Е.Семенихиным, 16.02-28.02.08г Николай А. Гостиная форума 4 10.03.2008 02:29
Круглый стол Владимир Чернявский СибРО 0 03.12.2007 20:18
Круглый стол Эдуард Свободный разговор 176 10.06.2004 10:39

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:16.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги