Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.02.2013, 07:15   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Сознание красоты спасет (о Р.Я.Рудзитисе)

СОЗНАНИЕ КРАСОТЫ СПАСЕТ
(О Р. Я. РУДЗИТИСЕ)

«Как перейти жизнь?
Отвечайте: как по струне бездну –
Красиво, бережно и стремительно».
Зов.




Латышский поэт, философ, общественный деятель, Рихард Рудзитис всю жизнь был духовным искателем и апологетом Красоты. Он родился и вырос в семье бедных крестьян, которым все давалось тяжелым трудом. Единственными книгами в доме были Библия и календарь. Вырос будущий писатель на хуторе у Балтийского моря, в тесном общении с природой. Чувство гармонии и красоты подсказывали ему мелодии и ритмы стихов уже с малых лет. Еще 9-летним мальчиком пишет Рудзитис ко Льву Толстому, а в юности - к Янису Райнису. У Рихарда были еще старший брат и сестра. Каждый из них по своим способностям и возможностям получил образование и приобрел профессию. Труднее всего приходилось Рихарду, который обладал многими талантами и стремился к широким познаниям. Вначале он, как брат и сестра, учился в местной приходской школе. Затем с I909 по I9I6 – в гимназии. Способный к языкам подросток овладел несколькими иностранными языками и начал читать в подлинниках произведения мировой классики. Тогда же у него пробудился интерес к латышской классике, фольклору и литературе. Любимыми поэтами стали Райнис и Порух. Рихарду не было и 12 лет, когда он познакомился с поэзией Р.Тагора и попытался перевести ее на латышский язык.
Уже в школьные годы он завел дневник, которому поверял сокровенные мысли и мечты. Благодаря своим ярким способностям он очень выделялся среди сверстников. Но не каждый мог понять его ранимую поэтическую душу. Поэтому дневник был ему крайне необходим. Кроме этого был у него один недостаток, который затруднял общение, – это заикание. Маленьким ребенком Рихард заучил за братом наизусть некоторые тексты из Библии и читал их отцу. Когда же тот решил похвастаться перед пастором, как его сыновья читают, Рихард не смог прочесть незнакомой страницы, за что был сильно избит отцом, после чего и стал заикаться. В годы I-й Мировой войны гимназия была переведена в Эстонию. Там же с I9I6 по I9I8 г. юноша учится в Университете, изучая классическую философию. Финансовые средства его были ограничены, и ради занятий он урезал себя во всем остальном до минимума. Рихард рано начинает задумываться о мировых законах и смысле жизни, и поэтому, будучи студентом Тартуского университета, он увлекается лекциями теолога Карла Кундзина, и сам в ту пору мечтает стать священником. На свои скромные средства покупает Библию на пяти языках, в т.ч. и древних, чтобы сравнить источники и добраться до истинной сути Учения Христа. Однако более близкое знакомство с официальным богословием разочаровывает его своим догматизмом, закоснелостью и различием между словом и делом. После возвращения на родину Рихард был призван в Латвийскую армию.
Только в 1931 году удалось ему закончить философский факультет Латвийского Университета.



Своей дипломной работой он выбрал тему «О категории прекрасного и доброго». Это была фольклорная тема с философским осмысливанием, что прекрасное не отделено от доброго. Регулярно печататься он начал с 1917 года. В 1922 году вышел его первый сборник «Песни человека». В начале 20-х годов к Рудзитису приходит большая любовь на всю жизнь. На концерте, посвященном Янису Райнису, он встречает свою избранницу – молодую актрису Эллу Страудзиня. В 1933 году он посвятил ей один из самых романтических сборников стихов «Прекрасной душе». До рождения дочерей супруги много путешествуют по отдаленным местам республики, бывают за границей. Это стремление к познанию прекрасного было обоюдным у молодоженов.
Со студенческих лет он работает в Государственной библиотеке г. Риги. Его деятельность носила научно-исследовательский и творческий характер. В обширном мире книг он чувствовал себя в духовно близкой атмосфере. Творил как писатель и поэт-философ, занимался журналистикой, писал рецензии, поднимал в печати актуальные общественные проблемы, например: «Борьба в Индии», «Махатма Ганди" и др. Рудзитис не ограничивался пополнением лишь своих знаний и стремился передавать их другим. Видные деятели латвийской Культуры с его помощью стали интересоваться философией, Учением Живой Этики и посещать общество имени Н.К. Рериха.
В 1933 году родилась первая дочь Гунта, которой суждено было стать преемницей отца, затем средняя Илзе (художник), и младшая Мария, ставшая врачом. Помимо семьи и работы у Рихарда Рудзитиса было и ответственное общественное дело, которое стало делом его жизни, совести и долга. Это – Латвийское общество им Н.К. Рериха, которое он возглавлял с 1936 по 1940 годы, а затем (после ареста и ГУЛАГов) – до 1960 года.




Как же сложился путь поэта-философа Рихарда Рудзитиса в общество им. Н.К. Рериха? Зачатки латвийского Рериховского общества нужно искать в начале 20-х годов XX столетия, когда осенью 1919 года рижанин Владимир Анатольевич Шибаев знакомится с семьей Рерихов в Лондоне. Н.К. Рерих, уже тогда останавливает свой выбор на нем, как на своем секретаре. Осенью 1920 года Николай Рерих отправляется с выставкой в Америку, а Шибаев возвращается в Ригу, где по совету Н.К. собирает группу друзей и основывает Ложу Мастера Мории – так в то время называлось общество по примеру теософской ложи. Елена Ивановна и Николай Константинович являлись членами ложи и посылали членские взносы. В 1925 году Шибаевым была создана книготорговая фирма, сотрудником которой стал бывший полковник царской армии Николай Викторович Кордашевский, которому посоветовал переселиться из Литвы в Латвию сам Н.К. Рерих. Позднее к кружку приобщилась и супруга полковника Эвелина Кордашевская. Группа постепенно расширялась. Из писем Рерихов Шибаев получает Указания Восточного Учителя. По этим же Указаниям книги Живой Этики должны были издаваться в Риге.



Лишь по финансовым соображениям некоторые из них были напечатаны в Париже, но потом переизданы в Риге. В 1928 году Владимир Анатольевич Шибаев уезжает в Индию, чтобы занять пост секретаря Н.К. Рериха. Теперь ему есть на кого оставить свой кружок. Он оставляет его человеку высокой культуры – Феликсу Денисовичу Лукину, который уже давно заслужил доверие и уважение всей группы. Для издания книг Ж.Э., а затем и других работ Рерихов, Феликсу Денисовичу понадобился квалифицированный переводчик, владеющий поэтической структурой изложения текстов восточной литературы. Но и этого было мало. Ему был нужен поэт-философ, знакомый с Учением Ж.Э., творчеством Тагора и Николая Рериха, и, естественно, что более подходящей кандидатуры, чем Рихард Рудзитис, он найти не мог.
«Латвийское Общество друзей Музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке» под руководством Ф.Д. Лукина начало свою официальную деятельность 13 октября 1930 года, получив на это благословение от Рерихов. В момент открытия Общества уже существовало его правление из наиболее активных членов. Одним из незаменимых помощников в творческих и издательских делах был Рихард Яковлевич Рудзитис. Он записывает в своем дневнике: «Хожу светлым на заседание кружка, устремленным. И в прекрасных мыслях нахожу великую правду. Я чувствую себя лишь на пороге неизвестного духовного мира. Еще громады звездных дорог впереди...» Из этих слов Рихарда Яковлевича не следует, что он пребывал в эйфории, как это часто бывает у многих при подходе к Учению. Люди вспыхивают, и им видится все в розовом свете и кажется, что они горы свернут, но после первых же малых трудностей все так же быстро угасает. Рихард Яковлевич был очень строг по отношению к себе, к своему образу жизни и мышления. В эти годы он записывает в своем дневнике: «Похвалы друзей мне иногда становятся болезненными, ибо рядом с ними я ощущаю ухмылки врагов. А нападки врагов – на чем еще можно лучше учиться? Лично я с большим интересом жду, что скажут обо мне мои враги. (…). Сознаю, что и я еще часто во власти самости. Как часто я мыслю: “Как мне лучше?”, “Я”, “Мне” – это путы, из которых нам надо освобождаться. Но мое желание – стать свободным. Во-вторых, надо больше слышать других, видеть, понимать и любить».



Как официальная организация, общество быстро разрасталось. В начале 30-х годов в общество пришли бывший офицер царской армии Александр Иванович Клизовский, учитель немецкого языка Карл Иванович Стуре и другие. Издательское дело становится приоритетным направлением деятельности общества. Е.И. и Н.К. Рерихи посылают в Ригу новые манускрипты и просят переиздать книги, ранее изданные в Париже, увы, не очень качественно. Ведется широкая культурная деятельность, пропаганда Пакта Мира. Ф.Д. Лукин, высоко ценя Рихарда Яковлевича, не смог уберечь своего самоотверженного помощника от чрезмерной нагрузки, как, впрочем, и себя. Рихард Яковлевич работал с полной отдачей духовных и физических сил. Принимая активное участие в заседаниях правления, проводил занятия со старшими группами в обществе и с детьми, вел корреспонденцию, переписывался с семьей Рерихов, посылал на консультацию свои рукописи и печатные труды. И все это совмещал со своей штатной работой в Государственной библиотеке. Исполняемые там обязанности отнюдь не были легкими. Он заведовал несколькими ответственными отделами, давал консультации по вопросам философии, фольклора и литературы, прочитывал и рецензировал уйму книг. Супруга и маленькая дочь, для которой краткие часы, проведенные с отцом, были истинным праздником, терпеливо переживали его долгое отсутствие.
Весна 1934 года для молодого латвийского общества оказалась трагической. Серьезно заболел доктор Лукин (Ф.Д). Понимая всю сложность положения, он передает свои полномочия Карлу Ивановичу Стуре. Вначале тот активно берется за работу, но вскоре охладевает к ней, т.к. его отношения с членами общества складываются очень сложно. В своем дальнем далеке Елена Ивановна очень беспокоится за общество. И 10 мая 1936 года председателем единогласно избирают Рихарда Рудзитиса.



Напряженная работа в обществе не только не помешала, но и усилила творческую энергию поэта. Рудзитис издает сборник эссе «Сознание красоты спасет». «Родной наш Рихард Яковлевич, вчера была нам радость – пришла Ваша чудесная книга «Сознание красоты спасет». В тот же вечер мы прочли этот огненный гимн Красоте. С восторгом вчитывались в эти одухотворенные строки. Столько в них сердечного огня! Столько Света, бодрости и радости! Книга эта должна найти место на столе правителей, в школах и в каждом обиходе. Ведь она говорит о самом насущном, о том, чем жив человек!» – пишет ему Е.И. Рерих в октябре 1936 года. Одну из первых своих книг Рудзитис посвящает Н.К. Рериху под названием «Николай Рерих – Водитель культуры». В главе «Миссия Культуры» автор пишет: «Нужно снова и снова разъяснять и насаждать в человеческом сознании понятие истинной Культуры, для того чтобы человечество стало ее переживать, как нечто священное, чтобы оно никогда не погрешило против культурных ценностей и, вместе с тем, против самого создателя и носителя этих ценностей – живого человека. (...). Наша эпоха смешала, нивелировала, нередко даже запятнала истинное понятие Культуры. Современный мир забывает ее первичный священный смысл... Так, Николай Рерих приходит как апостол всекультурного и всечеловеческого сотрудничества и содружества».
На выпуск этой книжечки Рерихи откликаются с большой радостью и одобрением. А работа в обществе идет своим чередом. Устанавливаются более тесные связи Латвии с другими прибалтийскими республиками. Общество им. Рериха становится истинным духовным очагом Культуры Латвии. В его издательстве “Угунс” начинают выходить книги А.И. Клизовского (на свои средства) «Правда о масонстве», «Основы миропонимания Новой Эпохи». Постепенно под начало Рудзитиса переходят все издательские дела общества, увеличивается переписка между ним и Рерихами. Издается много книг Учения, монографии и книги Н.К. Рериха, в 1937 году печатается такой огромный важнейший труд, как двухтомник Тайной Доктрины Е.П. Блаватской.
Общество предлагает напечатать собрание писем Е.И. Рерих к сотрудникам, на что получает согласие Свыше. Издаются два тома писем Елены Ивановны, ею же самой откорректированные. Эти письма – еще один сгусток величайших знаний. Первые два тома писем, в пурпурном переплете, отсылают Елене Ивановне 12 августа 1939 года.
Для каждого издания деньги приходилось собирать снова и снова. Книги не окупали себя. Общество работало на высоком уровне, и Елена Ивановна в одном из писем пишет Рихарду Рудзитису: «Ваше общество – наша радость». В октябре I937 года при обществе был создан музей, экспозиция которого включала 45 картин Н.К. Рериха, и 10 картин С.Н. Рериха, а также отдел прибалтийского искусства.
Шла активная работа в секциях общества. Во второй половине 30-х годов в списках членов общества насчитывалось уже свыше 120 человек. Но основной состав был значительно меньше. В тяжелые моменты Рудзитис советуется с Еленой Ивановной. Её советы и чуткость Рихарда Яковлевича удерживали гармонию в обществе.
С Николаем Константиновичем Рудзитиса связывает поэтическое восприятие мира. «Поэт видит святые знаки везде, везде он видит отблеск несказуемого. Из красоты мира он собирает капли духа в своем сердце, чтобы оно воспламенело Чашей Грааля», – пишет Рудзитис в своей книге «Николай Рерих – Водитель Культуры».
В Елене Ивановне Рихард Яковлевич находит женский облик, достойный обожествления. Она становится его Духовной Матерью, и в письмах к ней он часто более откровенен, чем в своем дневнике. Так же и письма Елены Ивановны к нему откровенны, сердечны – это беседа близких по духу людей. Не зря Елена Ивановна упоминает о древних встречах.
«Получил огромную, огромную радость – чудесное длинное письмо от Елены Ивановны. С какими чувствами я держал его в руках. Ибо каждая строка Высшего знания – благословение… Словно Цветущую ветвь внесли в комнату», – записывает Рудзитис, получив очередное письмо от Елены Ивановны.



Обществом издано около 50-ти наименований книг. Их издателем, редактором, иногда корректором и переводчиком являлся сам Рихард Яковлевич. Он очень, очень перегружен, ведь днем еще и работа в библиотеке. Его супруга – Элла Рейнгольдовна – очень обеспокоена и пишет Елене Ивановне, что Рихард теряет себя, как писатель. Но кто больше других хочет видеть его писателем, как не сама Елена Ивановна. Она просит Р.Я. по возможности переложить всю техническую работу на других. Рудзитис мучается, он полностью согласен с упреками жены, мыслями Елены Ивановны, но слишком мало людей, умеющих достойно нести ответственность за дело, им порученное.
Во время войны вся переписка полностью прекращается.
Летят “позывные” – вопросы, брошенные в пространство очерками Н.К. Рериха: «А где Лукин? Цел ли Рудзитис?» А в это время в Латвии события развивались своим чередом. 5 августа 1940 года Советское правительство издало специальный указ о закрытии культурно-просветительских обществ, чья идеологическая направленность не отвечала требованиям социалистической действительности. Это постановление коснулось и музея Латвийского общества имени Н.К. Рериха. Его имущество и картины были конфискованы. Кое-что было распределено между музеями республики, кое-что по своим возможностям выкупили члены общества. 1мая 1947 года Рерихи получают осторожную малую весточку. «Радость, что Рудзитис отозвался, и другие друзья живы, и дух их не угас. Но не будем тревожить их. Ведь всюду свои условия», – пишет Н.К. Рерих.
Рихарда Яковлевича арестовали первым, причислив к теософской группе в Москве. Это произошло в апреле 1948 года, когда и прерываются его дневниковые записи. Его осудили по 58 статье на десять лет лагерей. Затем начались аресты и других членов общества, попала в лагерь и его жена – Элла Рейнгольдовна.



Через несколько дней, не дожидаясь суда, его уникальная многотысячная библиотека была вывезена НКВД на бумажную фабрику и переработана на сырье. Его старшая дочь, Гунта, вспоминает, что было больно и жутко смотреть на это варварство. (После реабилитации, вернувшись домой осенью 1954 года, он испытал большое потрясение, узнав об этом). На следствии выяснилось, что за ним уже давно была установлена слежка. Из чего следовало, что вся его корреспонденция просматривалась, а особенно та, что шла за рубеж, в Индию...
С точки зрения Советских следственных органов, поэт Рудзитис был далек от идей социализма. И доказательств тому, как считалось органами, – было достаточно. Взять хотя бы то, что он отказался переводить на латышский язык “творчество” отца всего отечества – Иосифа Сталина. Также по своему мировоззрению он не стремился вступить в члены Союза писателей Советской Латвии. “Имелись” и другие доказательства.
Перед арестом Рихард Яковлевич три ночи подряд видел сон-символ, который в народе означает арест. «Береженого Бог бережет», и он отвозит оригиналы писем Рерихов, неопубликованные рукописи в дом матери и зарывает их в опилки на чердаке. «За них я в ответе!» Он говорил тогда
дочери Гунте:
- Если что случится, знай, главное для меня – этот шкаф.
Еще бы ей было не знать, ведь в нем книги, легенды, история Братства Грааля, собранная со всего света, самое прекрасное, что способна создать человеческая мысль о царстве Правды, Равенства и Братства на земле.
- Но, что же может случиться? – допытывается дочь.
- Ну, мало ли что, пожар или что другое, – и отец опускает глаза.
А через пару дней у калитки, на улице, торопливо:
- Ты уже большая, тебе 15, будь матерью для сестер и мамы, – и передает Гунте портрет Восточного Учителя.
Она вся дрожит – вот теперь-то и она самый настоящий член общества Рериха, ведь портрет дается только членам общества и на всю жизнь. Потому она пропускает мимо ушей первую отцовскую фразу... «А ночью за ним приходят... и мелодичная русская речь звучит необычно жестко, словно кто-то все ударяет по железу...», – вспоминает Гунта Рихардовна.
С 1948 по 1951 годы особым совещанием были арестованы и осуждены на срок до 25 лет более 30 человек Латвийского Рериховского общества.
Следствие для рериховцев-мужчин было тяжелым, с применением пыток. Особенно тяжело оно протекало по отношению к Рихарду Рудзитису и Харальду Лукину...
«Мой отец умел удивительно чисто и сильно, возвышенно любить. И любовью всей его жизни была Елена Ивановна Рерих, его земная наставница. Помню, как отец мучился в 1938году, думал о поездке в горы, к Рерихам. Ведь они его звали. Но ум протестовал, ведь не было денег, не хватало на издание книг. Главное, как ему, такому несовершенному, предстать перед своими наставниками», – вспоминает его дочь. Но его учителя никогда не оставляли его, и он был с ними всегда. Когда его пытали на Лубянке, в самую трудную минуту он увидел сияющий образ Елены Ивановны со священным ларцом в руках... Среди его стихов была молитва к Всевышнему, в которой говорилось: «И все равно, что бы со мной ни произошло, пусть сбудется Твоя, а не моя воля. Ведь я только странник безбрежного Млечного пути. Куда Ты меня направишь, туда и пойду».
А потом по маршруту ГУЛАГов Инта-Воркута с переходом в колоннах десятков километров и хрупкое сердце поэта сдало... Его определили в инвалидный мужской лагерь поселка Абезь. Там, исполняя “посильную” работу, он нашел отдушину в поэзии. Собрал сборник стихов “На роковой горе”. Сердце его беспокоилось о жене, дочерях. Вскоре после его ареста была арестована и осуждена и его жена. Детей разобрали родственники, а Гунта осталась одна. И тогда ей – юной девушке, по сути еще ребенку, пришлось пройти испытания такой мерой, которые не всякий взрослый выдержит.
Рихард Рудзитис вернулся в Ригу ранним ноябрьским утром 1954г. В заплечной сумке те немногие книги, что у него были. «Таких дураков больше не было – таскать за собою книжки, когда каждый грамм тяжел. Да еще с его сердцем и давлением выше 200мл», – ругался врач-солагерник и качал головой.



Рихард Яковлевич успел встретиться с сыновьями Рерихов – Юрием Николаевичем и Святославом Николаевичем. С Юрием Николаевичем Рерихом Рудзитис поддерживал тесную связь (насколько это было возможно) с момента возвращения того на родину! Из-за состояния здоровья Р.Я. Рудзитиса Гунта всегда сопровождала его в поездках в Москву на рериховские вернисажи, а также для встреч с Юрием Николаевичем. Несмотря на ухудшающееся состояние здоровья, Рихард Яковлевич продолжал работать над рукописью книги «Братство Грааля». Он иногда жаловался Гунте, что ему очень не хватает искусствоведческого образования. И Гунта Рихардовна, получив высшее образование, впоследствии закончила и курс искусствознания в Академии Художеств.
До самого последнего дня жизни Рудзитис работал над своей книгой «Братство Святого Грааля», о которой Елена Ивановна писала ему в 1939 году: «Дорогой Рихард Яковлевич, считаю Вас современным бардом великого Грааля во всей всеобъемлемости этого Понятия. Ученый и поэт – это совмещение не часто встречается, а у Вас оно налицо, и ученость Ваша именно настоящая. И труд этот явится великим, пламенным, неугасимым Светочем».
I960 год был трагическим для латышских рериховцев. 21 мая ушел из жизни Ю.Н. Рерих, а 5 ноября I960 года оборвалась жизнь Р.Я. Рудзитиса.
«Я ухожу с уверенностью, что рукопись книги остается в надежных руках моей супруги и дочери Гунты...», – писал Р. Рудзитис. И он не ошибся в своей уверенности. Книга «Братство Грааля» вышла в свет уже в 1994 году. И пусть она была на рыжей бумаге, но это был глоток свежего воздуха. Многие помнят, какими трудными были эти годы в нашей стране и странах Прибалтики. Но начало 90-х было и временем прекрасным, т.к. именно тогда стали выходить из печати книги Света. (В 1992 году вышли первые три тома Агни Йоги в г. Самаре).
В 1995 вышел сборник избранной лирической поэзии Р. Рудзитиса, А в 2000 году увидел свет двухтомник переписки Рихарда Яковлевича Рудзитиса с Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем – в 2-х т. «Письма с Гор» (рукописи, зарытые в свое время в опилках чердака дома матери).
В 2002 году издательство «Лотоц», Минск, выпускает его книгу «Николай Рерих. Мир через Культуру», а также «Встречи с Юрием Рерихом». В 2003 году издательство «Звезды Гор» выпускает дневниковые записи Р.Я. Рудзитиса под названием «Дневник» (1930-1960). Эта книга также увидела свет благодаря стараниям двух самых близких Рудзитису женщин – Г.Р. и Э.Р. Рудзите. Последняя в свое время переписала все дневниковые записи в 12 толстых тетрадей, т.к. многие страницы были уже испорчены временем. Второе полное издание книги «Братство Святого Грааля» в двух частях увидело свет в 2004 году.
Книги Р.Я. Рудзитиса продолжают выходить и по сей день. И в этом большая заслуга его старшей дочери Гунты Рихардовны Рудзите – верной продолжательницы его дела.
Но и до 90-х годов книги Живой Этики, письма Елены Ивановны Рерих продолжали множиться разными способами, ведь их издание в типографиях было еще невозможно. Их перепечатывали на пишущих машинках, поставив те на подушки, чтобы приглушить звук. Затем перефотографировали. Все это делалось в строжайшей тайне, о чем в конце 90-х годов писала нам сама Гунта Рихардовна. В свое время такие два тома фото-писем Е.И. Рерих* появились и в доме составителя этой работы, «прилетевшие» уже с Алтая, что доказывает, насколько широко расходились такие книги, и какую важную, нужную, к сожалению, рискованную работу осуществляло Рижское Рериховское общество в 70-80 годы.
В 30-е годы Рихард Рудзитис писал в своих дневниках о счастье непосредственного соприкосновения и сотрудничества под рукой земных Учителей – Н.К. и Е.И. Рерихов. Он говорил своей дочери: «Люди будут завидовать нам. Подумать только – мы жили в особое время, когда боги ходили среди людей, как когда-то в Древней Греции».
А мы, сегодняшние, можем гордиться уже только тем, что многим из нас выпало счастье успеть родиться и быть на земле в одно время с такими людьми и стараться жить и работать так, чтобы не уронить и малой тени на их благословенные имена.
Закончить свой рассказ об этом удивительном человеке, преданном Общему Делу до полного самоотречения, хочется словами его дочери – Гунты Рихардовны Рудзите: «Знакомясь с судьбами великих людей, мы понимаем, что личность начинается там, где человек оставляет все личное ради лучшей жизни на земле».


* Впоследствии эти два тома писем были подарены нашему Государственному Санкт-Петербургскому Музею-институту семьи Рерихов.

Литература
1. 2-х томник “Письма с Гор”: Переписка Е.И. и Н.К. Рерих с Рихардом Рудзитисом.
2. «Я осталась дома…» воспоминания Г.Р. Рудзите. Журнал Латвийского общества “Свет Огня”. Издательство Угунс, Рига.
3. И. – Г.Н. Карклиня. «Капли живой воды». – Самара, изд. Агни, 1997
.

Источник

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 20.02.2013 в 07:18.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Новости Рериховского движения > Публикации

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сознание красоты и духовность? paritratar Размышляя над Озарением 105 22.04.2013 00:32
«Осознание красоты спасет мир» Владимир Чернявский Публикации 0 13.05.2010 21:39
Изменение структуры раздела "Осознание красоты спасет Мир" Владимир Чернявский Работа форума 0 30.07.2009 07:03
Сайт "Осознание красоты спасет мир!" A.C. Сердцеведение 1 25.11.2008 03:01

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:34.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги