Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.08.2012, 21:06   #1
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Свами Вивекананда Психологические основы Оккультизма
Гражданин, который не борется ради богатства, действует безнравственно. Если он ленив и довольствуется праздной жизнью, он живет безнравственно, потому что от него зависят, может быть, сотни людей. Если же он приобретает богатство, то сотни других людей находят в нем свою поддержку.
Не стремиться к богатству безнравственно?
От кого это у нас зависят сотни людей? От каждого ли гражданина? А другие что? Не должны быть гражданами?
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2012, 21:12   #2
MATRIX
 
Аватар для MATRIX
 
Рег-ция: 13.04.2005
Адрес: Республика Беларусь
Сообщения: 1,032
Записей в дневнике: 64
Благодарности: 45
Поблагодарили 54 раз(а) в 45 сообщениях
Отправить сообщение для MATRIX с помощью ICQ Отправить сообщение для MATRIX с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
Не стремиться к богатству безнравственно?
Богатство - это инструмент власти. Если ты богат - значит имеешь власть. Власть нужна светлым людям что бы бороться с явлениями и действиями тьмы на общественном уровне. Создавать произведения искусства и так далее. И отказываться от власти глупо поскольку в сражении нужна каждая капля силы, и никто не знает какой удар будет решающим.Это я немного утрирую. Просто что бы обрисовать свою мысль яснее.
Сказано, увеличивать психическую энергию. Богатство это некоторый эквивалент энергии в обществе. Использовать любую власть и силу во благо есть задача воинов Света. Другое дело жить ради богатства - глупо поскольку богатство средство а не цель. А если цель светла и велика почему бы не иметь средств для ее выполнения.
__________________
Встретимся в вечности...

Последний раз редактировалось MATRIX, 04.08.2012 в 21:14.
MATRIX вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2012, 21:15   #3
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Aa1D, известно же, что всю нашу цивилизацию создало именно стремление к богатству и власти. В наше время и на данном уровне развития человечество по большей части руководствуется именно жаждой личного обогащения и успеха, поэтому чем больше общественное устройство сможет обратить это устремление на пользу всех остальных его членов - тем оно будет более успешно, а, следовательно, нравственно. В данном случае понятие нравственности имеет условный, утилитарный смысл: "Богатство одного служит благу многих".

Кстати, вспомнил изречение, приписываемое Конфуцию: "В государстве, где законы несправедливы, быть богатым стыдно. В государстве, где законы справедливы, быть бедным стыдно."

Последний раз редактировалось Иваэмон, 04.08.2012 в 21:26.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2012, 22:13   #4
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Ещё не следует забывать, Кем и Где и Кому это было сказано.
Во-первых, любой индус знает, что успех - в единстве мысли, слова и действия. *Манасъекам, Вачасъекам, Карманъекам - Махатманам*.
Во-вторых, в древней Индии образование, лишённое духовности, вообще образованием не считалось.
Есть Имя-термин *Шри*, обозначающий богатство, и *Хари*, обозначающий простоту и доступность. Так вот несмотря на то что Рамакришну, Вивекананду и других Махатм видели в бедных дхоти (в рубищах, кажется, это звучит по-русски), им соответствует имя Шри, потому что они духовно богаты. Духовно богатый ответственен за сотни людей, с которыми делится знанием и энергией на основании достижений своей духовной практики.
Почему такое понимание, а не иначе, объясняет Символ трёх обезьян, тоже известный всем в Индии. Одна обезьяна закрыла глаза, вторая уши, а третья рот. Значение известно знающим Веды: *Не видеть зла, не слышать зла, не говорить зла*. Иными словами, если ты человек - имей глаз добрый, ухо доброе и добрую речь. Поэтому видеть жадность или своекорыстие в сказанном Учителем индус не может.
И сугубо бытовой аспект. Статья N420 *жульничество в Индийском уголовном кодексе считается очень позорной. А налогообложение там прямо пропорционально доходам, от 5% до 50%. Зарабатывание капитала за границей там проще и даже приветствуется, т.к. вернувшиеся богатыми индусы обогащают страну. В начале 21 века Индия за 5 лет подняла экономику в несколько раз (со слов профессиональных бизнесменов дословно, я не специалист).
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2012, 22:29   #5
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
[
Не стремиться к богатству безнравственно?
От кого это у нас зависят сотни людей? От каждого ли гражданина? А другие что? Не должны быть гражданами?
В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет целью дальнейшее распределение его. Для мирского человека приобретение богатства и благородное использование его составляет религиозный долг; домохозяин, стремящийся разбогатеть праведными путями и для правильных целей, в действительности делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник, молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь различные аспекты той же добродетели -- самоотречение и самопожертвование, вызываемой преданностью Богу и всем Его созданиям.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2012, 07:56   #6
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Лучше быть больным но богатым, чем больным и бедным. Поэтому не стремиться к богатству это глупо Потому что в итоге ты зависишь от других.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2012, 14:59   #7
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
В государстве, где законы несправедливы, быть богатым стыдно
В СССР были несправедливые законы?
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2012, 17:52   #8
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет целью дальнейшее распределение его. Для мирского человека приобретение богатства и благородное использование его составляет религиозный долг; домохозяин, стремящийся разбогатеть праведными путями и для правильных целей, в действительности делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник, молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь различные аспекты той же добродетели -- самоотречение и самопожертвование, вызываемой преданностью Богу и всем Его созданиям.
Восток, я не заслужил эту спасибку. Это не мои слова, а слова Свами Вивеканды. И идут они сразу же после тех слов, которые А1D1 привел в вопросе. Вот более полный текст:

Цитата:
О трёх вещах он не должен говорить: он не должея говорить публично о своей известности; не должен восхвалять свое имя или свои силы; не должен говорить о своем богатстве или о чём-нибудь, что ему было сказано по секрету.

Человек не должен говорить, что он беден или, что он богат, -- ни в каком случае не должен хвастаться своим богатством. Пускай он будет благоразумен; это его религиозеая обязанность. Это не простая мирская мудрость; если человек не будет благоразумным, его могут счесть безнравственным. Гражданин является опорой своего народа, он -- главяый кормилец. Бедные, слабые, дети и женщины, которые не работают, все зависят от его заработка. Поэтому есть некоторне обязанности, которые гражданин должен выполнить и, внполняя их, он должея чувствовать себя сильным, а не думать, что он делает вещи ниже своего идеала. Поэтому, если он допустил какую-нибудь слабость, или совершил какую-нибудь ошибку, он ее должен говорить об этом публично, или, если он участвует в каком-нибудь предприятии и знает, что предпрпятие должно кончиться неудачей, не долкен говорить об этом. Такая откровенность не только не нужна, но она ослабляет человека и мешает исполнению им его обязанностей.

В то же время гражданин должен энергично бороться, чтобы приобрести две вещи: сначала знание, потом богатство. Это его долг и если он не исполнит своего долга, он -- ничтожество. Гражданин, который не борется ради богатства, действует безнравственно. Если он ленив и довольствуется праздной жизнью, он живёт безнравственно, потому что от него зависят, может быть, сотни людей. Если же он приобретает богатство, то сотни других людей находят в нём свою поддержку.

Если бы в стране ее было многих людей, жаждавших богатства и приобретших его, не было бы здесь различных культурных и благотворительных учреждений.

В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет целью дальнейшее распределение его. Для мирского человека приобретение богатства и благородное использование его составляет религиозный долг; домохозяин, стремящийся разбогатеть праведными путями и для правильных целей, в действительности делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник, молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь различные аспекты той же добродетели -- самоотречение и самопожертвование, вызываемой преданностью Богу и всем Его созданиям.
Здесь вполне понятно, в каком смысле упоминается богатство в данном случае. Просто А1D1 по какой-то причине не захотел видеть это сначала в тексте, а потом и в теме для обсуждения.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 13:57   #9
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Хотите рассмотреть полный текст? Давайте.
Цитата:
Если бы в стране не было многих людей, жаждавших богатства и приобретших его, не было бы здесь различных культурных и благотворительных учреждений.
Не просто желающих или хотящих быть богатыми, нет, жаждущих. И разве неким Скруджам мы должны быть благодарны за Культуру? Или Рерихи были жаждущие богатства? Кто вообще из Махатм жаждал богатства?
Разве те, кто богатства жаждет, так легко в фонды средства жалуют? Кроме того, многие из тех, кто имеет немалые капиталы, сам делает так, чтобы у окружения его денег этих не было, конкуренцией это называется. А у него зато будет возможность за относительно небольшие деньги побыть благотворителем. Не правда ли здорово? Для лицемера...
И вообще. Почему бы нам не восхвалять преступников, по логике этой, ведь благодаря наличию преступников, государство содержит полицию. Полицейским есть на что кормить детей. Преступники - благо?
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 14:08   #10
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
Хотите рассмотреть полный текст? Давайте.
Цитата:
Если бы в стране не было многих людей, жаждавших богатства и приобретших его, не было бы здесь различных культурных и благотворительных учреждений.
Не просто желающих или хотящих быть богатыми, нет, жаждущих. И разве неким Скруджам мы должны быть благодарны за Культуру? Или Рерихи были жаждущие богатства? Кто вообще из Махатм жаждал богатства?
Разве те, кто богатства жаждет, так легко в фонды средства жалуют? Кроме того, многие из тех, кто имеет немалые капиталы, сам делает так, чтобы у окружения его денег этих не было, конкуренцией это называется. А у него зато будет возможность за относительно небольшие деньги побыть благотворителем. Не правда ли здорово? Для лицемера...
И вообще. Почему бы нам не восхвалять преступников, по логике этой, ведь благодаря наличию преступников, государство содержит полицию. Полицейским есть на что кормить детей. Преступники - благо?
Во истину каждый видит то, что ему ближе. Вы упорно не замечаете ключевой фразы (во всяком случае для меня она ключевая):

Цитата:
В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет целью дальнейшее распределение его. Для мирского человека приобретение богатства и благородное использование его составляет религиозный долг; домохозяин, стремящийся разбогатеть праведными путями и для правильных целей, в действительности делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник, молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь различные аспекты той же добродетели -- самоотречение и самопожертвование, вызываемой преданностью Богу и всем Его созданиям.

Речь идет о простом человеке, домохозяине, у которого семья. Впрочем, ясный ответ есть в письме ЕИР.

О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)

Цитата:
О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ




Некоторые читатели недовольны помещенной в сборнике статьей Свами Вивекананды "Психологические основы Оккультизма" (ОиЙ, 5). Они осуждают автора за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, упуская из виду, что в своей статье он говорит о долге гражданина, о строительстве жизни, а не только о духовном учителе. Каждая жизнедеятельная ступень несет и свою обязанность или долг и ответственность. И мерки духовного учителя не приложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность – законы космические, и, когда они нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, как уже было подчеркнуто в VI сборнике, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства – и в этом "потом" и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо тогда оно служит не личным целям, но Общему Благу. Ученики оккультизма должны уметь читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква умертвит и ум.

Привожу притчу из жизни Будды. "Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный "Покровителем сирот и Другом бедных", услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистое сердце Анатхапиндики и приветствовал его благостными словами.

Анатхапиндика сказал: "Я вижу, что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее я люблю свое дело и принадлежу ему со всем усердием моим. Много людей работают у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. Благословенный, говорят они, отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны. Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Поэтому я хочу спросить у Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомье, чтобы достичь благодати и праведной жизни?"

Будда отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомье или отказался бы от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.

И что бы человек ни делал, – будет ли он ремесленником, купцом или воином, или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет в воде и тем не менее остается не тронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать несомненно пребудут в сознании его"".

– Так и статья Свами Вивекананды преисполнена этого духа целесообразности во всем.

Е.И.Рерих

Гималаи
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 15:00   #11
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 17,991
Благодарности: 2,288
Поблагодарили 3,002 раз(а) в 2,225 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
стремящийся разбогатеть праведными путями
По моему - самый важный определяющий момент. Если человек стремится только к богатству - то ему в принципе праведность по барабану - лишь бы ничего за это небыло...)))))
Если при этом важна ЕЩЕ и честность-праведность, законность и справедливость - высвечивается совершенно иные направления мотиваций.

Последний раз редактировалось Восток, 06.08.2012 в 15:02.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 15:04   #12
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Если хотите ещё кратче и поновей, вот что читается на летнем курсе лекций в Бриндаванском университете:
Деньги - это энергия. Задача студентов не просто стремиться к их накопительству, как это делают все, - задача в том, чтобы эта энергия была направлена во благо. И приводятся конкретные примеры: как спонсоры госпиталя, в котором не взято ни одной пайсы с пациентов, снискали общее уважение, и их бизнес процветает, и теперь они большему количеству людей могут помочь, вкладывая деньги в созидательные проекты и создавая новые рабочие места. К слову, люди с высшим образованием в Индии и в Непале, работающие по профилю, не бедствуют, и деньги как энергию направить в доброе и мирное русло есть возможность, согласно проявлению свободной воли.
Счастлив не тот, у кого много вещей, а тот, кто лично способен довольствоваться теми вещами, которыми он обладает и которым находит лучшее применение.
Историческая справка: со слов самих коренных жителей королевства Непал, в 1990х после зарплаты членов кабинета министров короля (их столько, что все располагались для заседаний в одной комнате) следующей по величине в стране шла зарплата инженера, а за ней с небольшим отрывом - зарплата врача. Другие оклады в королевстве были ниже.
В Индии, если учитель терпит нужду в чём-то, это воспринимается родителями его учеников на свой счёт семейного позора; там когда открыли бесплатную начальную школу, пришлось сразу учредить социальный фонд: многие родители не хотели записывать ребёнка в школу, не сопроводив эту запись традиционной 100-рупиевой купюрой. А в бесплатном госпитале в первый год на обходе утром обнаруживали многих пациентов под кроватями: люди считали, что не достойны спать на таких дорогих кроватях, где ещё и лечат бесплатно...
А как без энергии - денег - можно было бы помочь всем этим людям? Вот и читают студентам лекции о том, что Агни присутствует в организме каждого человека ДАЖЕ в виде огня, переваривающего все виды пищи, но самими проповедями человека не накормишь; потому каждый прасад (угощение) для голодного - это уже по琌斞Ꟙ摒

Добавлено через 10 минут
Поэтому каждый прасад, данный голодному - это уже подношение Агни.

Последний раз редактировалось леся д., 06.08.2012 в 15:15. Причина: Добавлено сообщение
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 16:09   #13
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 17,991
Благодарности: 2,288
Поблагодарили 3,002 раз(а) в 2,225 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Поэтому каждый прасад, данный голодному - это уже подношение Агни.
В Индии - это может быть. У нас чаще - каждый прасад голодному - есть подношение его голодного "Ишвару" - которые носит имя Халява, и которые его голодного таковым делает.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 16:36   #14
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Поэтому каждый прасад, данный голодному - это уже подношение Агни.
В Индии - это может быть. У нас чаще - каждый прасад голодному - есть подношение его голодного "Ишвару" - которые носит имя Халява, и которые его голодного таковым делает.
Конечно. В Украине среди бомжей встречаются наркоманы, которые в день протрачивают эквивалент 50 долларов, честному врачу или инженеру такие доходы не снились. Действительно речь шла в Индии и об Индии, где многие голодают. Так, к счастью, учат студентов в некоторых ВУЗах, и действительно голодные в этой небогатой стране могут выжить. А леность там осуждается прямым текстом: *Бог есть Дхарма* (долг; предначертанный труд). К сожалению, фильмы об индусских голодающих детях правдивы. Леность есть тамас, это удел ворующей мыши.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2012, 09:04   #15
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,874
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,979
Поблагодарили 7,053 раз(а) в 4,811 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
В СССР были несправедливые законы?
Автор писал в контексте капитализма. Представьте, если даже сейчас каждый, имеющий достаток, тратил бы его не на ублажение своего эго, а на общее благо. Жизнь бы значительно изменилась. А если бы люди изначально трудились не для личного успеха, а ради помощи окружающим?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2012, 20:08   #16
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Благо окружающих - это тоже понятие довольно-таки зыбкое. Общее Благо даже таковым рассматривать можно, если не иметь контакт с Высшим. Именно став проводником Высшего, можно говорить о том, несу ли я Благо, а уж изменится при этом жизнь или нет - это уже не так и важно, ибо не критерий. Разве нет? Отсюда следует, что стремиться надо сразу изначально Высшее принять и почувствовать, а уж деньги зарабатывать можно несколько позже научиться, либо параллельно, без приоритета последнего над первым, потому как первое, на мой взгляд, важнее второго будет и сложнее даже. И в жизни полно людей второго приоритета, но не первого. Так не будет ли кощунством как раз-таки то, что я потрачу большую часть своего времени и сил на то, чтобы зарабатывать для того, чтобы помогать окружающим, но не удосужусь-таки обрести разумение, какого именно рода помощь и в каких соотношениях им необходима, ибо
Цитата:
Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит
, следовательно, я не смогу иметь реального представления о нуждах близких моих реально из скудоумости своей, разве нет?
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2012, 20:16   #17
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,874
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,979
Поблагодарили 7,053 раз(а) в 4,811 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
Благо окружающих - это тоже понятие довольно-таки зыбкое.
Зато каждый может себе ответить - корыстны его поступки или нет.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2012, 21:24   #18
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Владимир, при желании можно всё оправдать благом окружающих. Если человек живёт в "чёрном" квартале, то продажа какой-нибудь запрещённой дури для него благо, ибо он не даёт им мучиться, снабжая их, пусть даже за деньги. Тут возможна любая изворотливость, ибо сама по себе фраза очень многогранна.
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2012, 21:29   #19
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет целью дальнейшее распределение его.
Ну, знаете ли, не так много тех, кто готов просто молиться на деньги, не тратя их. Всё равно захочется какой-нибудь коттеджик в городской черте, джип а-ля Ландкрузер хотя бы. Чем не распределение?
Цитата:
праведными путями и для правильных целей
А про это можно вообще про что угодно сказать. Можно и убивать праведными путями для правильных целей, если ты - Арджуна, например.
Так что тоже как-то пустовато звучит. Нет?
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2012, 21:31   #20
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
Владимир, при желании можно всё оправдать благом окружающих. Если человек живёт в "чёрном" квартале, то продажа какой-нибудь запрещённой дури для него благо, ибо он не даёт им мучиться, снабжая их, пусть даже за деньги. Тут возможна любая изворотливость, ибо сама по себе фраза очень многогранна.
*Общее Благо есть то что выгодно всем.*
Та продажа, о которой упомянули, выгодна только финансово и только наркоторговцу.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ныне можно стремиться лишь по этому направлению rigzen Основы Агни Йоги 11 28.01.2011 15:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:25.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги