Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.02.2012, 15:44   #1
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Гуны

Гуны касаются всех видов материи, энергии, есть их проявления и в плотном мире, и в чувствах, и в мыслях, и выше. Только Атман - единение.
Если быть точным,
Тамас - это одновременно и тьма, и разложение, и инерция. Да, инерция помогает понять стойкость, кроткость и ненасилие, беспристрастность.
Раджас - не только возбуждение. Другие грани этой гуны - дерзание, отвага, возмущение духа, не только царственность и воинственность.
Саттва - Свет, добротворчество, сострадание, святость, благостность.
Каждый человек учится управлять своими чувствами, мыслями, побуждениями.
В его жизненную повозку впряжены:
белый конь - Саттван,
красный конь - Раджас,
чёрный конь - Тамас.
Если вовремя не сбросить с козел эго, не будет доступа учиться управлять этими могущими нести Вас к цели устремления помощниками.
Веды, однако.
**Нет хороших и плохих, только сияющая целесообразность** (Агни йога)
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.02.2012, 10:27   #2
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 189 раз(а) в 159 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Вы пишете :"Гуны касаются всех видов материи, энергии, есть их проявления и в плотном мире, и в чувствах, и в мыслях, и выше. Только Атман - единение.
Если быть точным,
Тамас - это одновременно и тьма, и разложение, и инерция. Да, инерция помогает понять стойкость, кроткость и ненасилие, беспристрастность.

Раджас - не только возбуждение. Другие грани этой гуны - дерзание, отвага, возмущение духа, не только царственность и воинственность.
Саттва - Свет, добротворчество, сострадание, святость, благостность.
Каждый человек учится управлять своими чувствами, мыслями, побуждениями.
В его жизненную повозку впряжены:
белый конь - Саттван,
красный конь - Раджас,
чёрный конь - Тамас.
Если вовремя не сбросить с козел эго, не будет доступа учиться управлять этими могущими нести Вас к цели устремления помощниками.
Веды, однако.
**Нет хороших и плохих, только сияющая целесообразность** (Агни йога)"

Уважаемая леся д.
После Вашего высказывания у меня образовалась тысяча воросов.
Вот некоторые (по порядку Вашего высказывания).

- "все виды материи" - какие?
- "касаются" - имеют связь с ними, или они и есть эта материя?
- "...материи, энергии..." - материя и энергия есть одно и тоже или разное?
- "есть их проявления и в плотном мире" - что есть проявление, гуны, материя , энергия, или все вместе?
- чувства выше плотного мира?
- если ТОЛЬКО Атман - единение, то Параматма не единение?
Тамас - инерция?, или инерция только свойство тамаса? И как быть с Теросом?
- материя инертна, значит ли это, что она и есть тамас?

И т.д.

И последнее.
Может ли тамас проявлять огненные свойства (в огненном теле)?
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 29.02.2012, 12:39   #3
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Каждая материя обладает энергией.
Самое грубое проявление гун - это пища. Самая резко-контрастная характеристика гун - в плотноматериальном мире. К примеру, тамас-яблоко (гнилое) мы не трансформируем до удобоваримого состояния, а из раджас-вина не трансформируем чай для бодрости.
Энергии продуктов питания помогают или вредят даже мыслям; несомненно, где материя, там энергия.
Чем выше уровень утончения материи, тем подвластнее трансформации гуна: чувства можно и нужно контролировать, мысли тоже. Так усилием воли, сознательным упорным трудом, трансмутируется любое качество человека.
Пример трансмутации от робости до Ненасилия - Махатма Ганди. В детстве он часто боялся, а стал Воплощением Ахимсы - Ненасилия. (из биографии)
. . . . .
Атман, тем более ПараАтман, свободен от гун, поэтому *[Всеначальная Энергия] психическая энергия сама по себе нейтральна* (Агни йога)
* * *
Прошу прощения, что не цитирую Александра, телефон с большой цитатой не срабатывает
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.03.2012, 02:32   #4
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Конкретно гуны присущи Майе, то есть подвергающемуся изменениям. Относительно Духа [нерушимого] Майя есть иллюзия, относительно Майи - Дух есть Истина.
Испытания в мире, исполненном Майей, позволяют человеку посредством [усилия устремлённого напряжения] - это Терос - преодолеть инерционность иллюзии [Тамас], подобно воину (Кшатрию), который на своём поле битвы (а это поле сознания называется Кшэтра), отделяющему Свет от тьмы (различающему и сознательно утверждающему Свет).
Поэтому Сказано: *Всё доступно*.
. . . . .
Об одухотворении материи.
*Всюду витает Святой Дух* - с точки зрения из средоточия сердца. Если человек ассоциирует себя с Атманом [средоточие души, Искра Единосущного, Нерушимое], то такой человек знает сердцем, что Атман - это весь Проявленный Мир со всеми Его людьми, животными, растениями, стихиями и даже минералами: Непознаваемый [Анирвачанейя] и Вездесущий. С этой точки зрения, *материя - не навоз, а вещество, сияющее возможностями* (Агни Йога). Поэтому проявление Всеначальной Энергии Любви есть действие созидающее и преобразующее качества человека до уровня нетленных, а это без развития самого утончённого вида духо-материи, Тела Огненного, не бывает.
Как драгоценные камни, откладываются накопления в Чаше индивидуальности, но только сознательным усилием (Терос) вопреки инерции (Тамас).
**Кто ... сказал, что из страданий людских рождаются драгоценные камни ... был не далёк от Истины.** (Агни Йога)
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.03.2012, 05:24   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 189 раз(а) в 159 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Спасибо за ответы, они хорошо помогли мне понять Ваши взгляды.

Остался только ряд последних вопросов относительно гун, и в том числе относительно мира огненного, и, полагаю, я пойму вашу точку зрения вполне.

Буду рад получить Ваши ответы. в том числе и так кратко - "да", "нет", по номерам вопросов, дабы Вам долго не набирать ответы.

Три гуны явление
1.тел?
2.вешества? (или поля?)

3.всей материи, в том числе огненной?
(но не сознания, не чувств, или не образов, не лок, не сил? и т.д.).

4.Тот же вопрос заданный с противоположной стороны - согласны ли Вы с положением - одна гуна рождает сознание, друга чувства, третья тело? Или

4(А). Все три гуны присутствуют и в сознании, и в теле, и в чувствах?

5. Разделение одной из гун на тамас и терос есть ли явление проявления разных миров (или быть может юг), или
5(А) все гуны проявляются во всех трех мирах и в мире темном?

6. Тот же вопрос заданный иначе, можно ли считать, что тамас проявляется только в кали юге, а, к примеру, в сатья юге проявляется только терос?

7. Или и тамас и терос проявляется в каждой юге, в о всех мирах одновременно (и в темном, и в плотном, и в тонком, и в огненном.

Заранее благодарен.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.03.2012, 11:40   #6
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,150
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 67
Поблагодарили 71 раз(а) в 51 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

К своему великому сожалению я учавствовать в вашем разговоре о гунах не могу, так как имею не совсм четкие представления о них. Спасибо вам за возможность прикоснуться к этому понятию.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.03.2012, 17:38   #7
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
К своему великому сожалению я учавствовать в вашем разговоре о гунах не могу, так как имею не совсм четкие представления о них. Спасибо вам за возможность прикоснуться к этому понятию.
Очень чётко о гунах можно понять из книги *Бхагавад Гита - как она есть* с комментариями к ней Шри Шрила Прабхупада.
Красной нитью там, правда, много раз Свами Прабхупада ссылается на факт, что знание Бхагавад Гиты без Вед неполно и несовершенно,
и в этом тоже я вижу радость объединения Религий (имхо не только моё).
Александр5 начал по Ведах первый
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.03.2012, 17:59   #8
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

[quote=Alexandr5;392078]
Три гуны явление
1.тел?
Да, и чем тоньше тело, тем утончённее проявление.
2.вешества? (или поля?)
Всякое вещество имеет и волновую, и корпускулярную природу (физика для инженеров
3.всей материи, в том числе огненной?
(но не сознания, не чувств, или не образов, не лок, не сил? и т.д.).
Сознание есть поле, где всё это растёт. В Огне тоже есть ТЕНДЕНЦИИ гун, потому люди разные
4.Тот же вопрос заданный с противоположной стороны - согласны ли Вы с положением - одна гуна рождает сознание, друга чувства, третья тело?
Одновременно.

4(А). Все три гуны присутствуют и в сознании, и в теле, и в чувствах?
Да, но разные в разных чувствах
5. Разделение одной из гун на тамас и терос есть ли явление проявления разных миров
Это *вид приложения* энергий, *прикладное искусство*.
5(А) все гуны проявляются во всех трех мирах и в мире темном?
Чем выше часть саттвическая в общей массе, тем человек (Мир) светлее.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.03.2012, 18:23   #9
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Рама Пришёл в Трэта Юге научить человечество бороться с появившимся Тамасом и управлять во Благо своими чувствами, эмоциями, чтобы появившийся Раджас в своём разгуле не привёл к разрушению Саттвического Начала.
Слияние с Рамой в конце жизненного пути каждого из героев Рамаяны - это возвращение Света, присутствующего в каждом существе, на Родину Света, слияние в Благости, которая и не называлась бы Саттвической, не будь в Мире ничего другого.
Кришна Пришёл на Землю в Двапара Юге, когда люди уже успели предаться разным гунам (читай, предаться в смысле предоставить себя, Тамас, а не Терос. И Кришна повторяет: *Сражайся, о Арджуна!* (читай древнеегипетское понятие: *Терос! Терос прояви, Воитель!*)
. . . Руками и ногами человечество строит своему сознанию допуск в Сатья Югу, именно *не всяко, но в духе* узнавая Родину Света.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 03.03.2012, 01:29   #10
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Спасибо за ответы, они хорошо помогли мне понять Ваши взгляды.

Остался только ряд последних вопросов относительно гун, и в том числе относительно мира огненного, и, полагаю, я пойму вашу точку зрения вполне.

Буду рад получить Ваши ответы. в том числе и так кратко - "да", "нет", по номерам вопросов, дабы Вам долго не набирать ответы.

Три гуны явление
1.тел?
2.вешества? (или поля?)

3.всей материи, в том числе огненной?
(но не сознания, не чувств, или не образов, не лок, не сил? и т.д.).

4.Тот же вопрос заданный с противоположной стороны - согласны ли Вы с положением - одна гуна рождает сознание, друга чувства, третья тело? Или

4(А). Все три гуны присутствуют и в сознании, и в теле, и в чувствах?

5. Разделение одной из гун на тамас и терос есть ли явление проявления разных миров (или быть может юг), или
5(А) все гуны проявляются во всех трех мирах и в мире темном?

6. Тот же вопрос заданный иначе, можно ли считать, что тамас проявляется только в кали юге, а, к примеру, в сатья юге проявляется только терос?

7. Или и тамас и терос проявляется в каждой юге, в о всех мирах одновременно (и в темном, и в плотном, и в тонком, и в огненном.

Заранее благодарен.
Я тоже попробую ответить.

1. Свойств тела.

2. Да, вещества. Потому что свойства делают вещество веществом. Если поле обладает свойствами, оно также должно быть признаваемо веществом отличной плотности. Либо - вещество признаваемо полем отличной напряженности.

3. Да, всей материи. Элемент огня это также вещество, демонстрирующее огненные свойства. И всего прочего, что демонстрирует те или иные свойства. Ничто, имеющее свойства, не может быть рассматриваемо вне материи.

4. Лишь в описательных целях, демонстрирующих преобладание того или иного свойства в ряду однородных элементов.
4(А). Да, все три. Триединство гун представляет принцип, или то, что не может быть нарушено.

5. Любая гуна может быть представлена как взаимодействие ("сумма") двух соседних без нарушения соотвествующего свойства. Но нельзя ввести "дополнительную" гуну, не нарушив при этом принцип триединства.
5(А). Да. Три мира есть Единый мир, упорядоченный по трем основным свойствам. Темный мир есть беспорядочный мир хаоса свойств.

6. Нет. Но можно считать, что в сатья-юге проявляется принцип триединства гун, а в кали-юге прявляется хаос свойств.

7. Нет, так как юги и миры суть условные деления, демонстрирующие соотношения свойств. Да, для кали-юги и "темного" мира.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 03.03.2012, 03:48   #11
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Если человека напрячь до степени невозможности, но он при том сознательно пытается держать себя в руках, его сознание в какой-то миг способно преодолеть пространство и время - туда, куда устремляется.
Для меня таким нагружающим фактором стала разлука с Крёстным, и после второго сообщения о якобы его смерти у меня был в глубоком сне такой прорыв сознания. Удивительно, но в Мире Огненном тоже есть ощущения. Они совершенно отличаются от земных, тем не менее ярки и очень запоминающиеся. Чувство Любви так ярко и жизненно, например, что аналоги земные не подходят. Один миг запомнится на всю жизнь...
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 08:50   #12
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 189 раз(а) в 159 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
К своему великому сожалению я учавствовать в вашем разговоре о гунах не могу, так как имею не совсм четкие представления о них. Спасибо вам за возможность прикоснуться к этому понятию.
Можете, так как у Вас самого есть сознание, чувства и силы.
Мыслите о них и их гармонизации. Это и будет постижением гун.

Термин "гуны" (жен. "гуни") пришел из индуизма.

В западном понимании (и в русском в том числе) эти принципы понимаются под общим понятием - триединства.

Поэтому разбираться следует с явлением триединства, в котором сочетаются три равноправных компонента, имея целью выровнять их в правах, так как любое превышение одного из принципов равно принижению других.

Троица этого не допускает сама в себе - разделенности, поэтому она и выстаивает против любого темного воздействия, которое постоянно пытается вывести ее из равновесия.

Подавляющее большинство неофитов имеют затруднения именно в этом вопросе.
По этой причине и в "Письмах Махатм Синнету" указано, что пока не разберетесь с троичностью, понимать что либо в духовных процессах крайне затруднительно, если вообще возможно.

Также и в Учении эам явно указаны трое владык, а не один над другими.
Христианские церкви падали именно на расколах возникающих только на этой почве относительно природы, возлюбленной Сергием, Троицы.

Представьте себе, что в рублевской Троице один представляет сознание, другой чувства, а третий силы.
А теперь вообразите, что кто-то сказал, что чувства, только частное проявление, накая функция сознания. Это равноценно тому, что этот кто-то утверждает - троицы и ее единства нет, а один из троицы возвысился над остальными.

На физическом уровне можно понять это и так. В электричестве напряжение сопротивление (проводник) и ток, всегда есть нечто целое и неразрывно связанное.

Не сущестует ток, если нет проводника - канала этого тока. Нет тока, нет и разности потенциалов - напряжения. Нет напряжения - не образуется и структура канала - проводника.

Также и с силами, чувствами и сознанием. Всегда существует балланс этих трех компонентов троицы.

Если Вам ближе сфера искусства, то пример будет выглядеть так.
Сознание - суть сюжет - судьба героев.
Чувства - характер героев.
Силы (тело) - средства, которыми все выражается.

Не существует картины, в которой нет сюжета (даже самого примитивного), нет характера картины, или если она просто не нарисована (телесно).

И если кто-то скажет, что характер картины имеющей сюжет есть только иное проявление сюжета (некий вторичный сюжет), то такое высказывание разрушит все то на чем стоит истинное искусство.

Так если кто в сознании имеет "картину" (например общения с кем-то высшим), то пока человек это не выразит, не нарисует эту "картину" внешне - он находится в иллюзии - просто фантазирует.

Но и без фантазии ничего не нарисуешь, поэтому фантазия нужна, но только если она неразрывно связана с другими элементами целостной реальности.

Если Вы найдете проявление великой Троицы в обычной жизни, вы окажетесь способны разобраться и в явлениях высшего мира.

Если Вы примените архитектурные навыки при построении сарая, то только тогда способны будете хоть как-то достоверно рассуждать и об архитектуре храма.

Только живописец понимает живопись, а не математик.

И если математик и понимает живопись, значит он имеет друга живописца, пониманием которого (со-знанием) пользуется.

И последнне - если возникает вопрос об огненном теле, то прежде всего требуется понять, что вне явления огненных чувств и огненных взглядов (огненного сознания), обсуждать тему просто невозможно.

А понимая то, как элементы троицы друг от друга зависят, становится понятным, что осознавать огненность тела возможно только при вроявлении огненной силы в теле, а она, в свою очередь зависит от чувств, в данном случае от огненных чувств.

Таким образом получается духовное утверждение (формула) - сознаем огненность тела как выражение огненного чувства, возникающего вслед за огненным сознанием.
Круг замкнулся - целостность достигнута - собственно огненный дух.

Если хотим только осознать огненное тело, то достаточно следить за поведением тела, выражающего искренние чувства (любые, но искренние).

Вследсвие такого наблюдения, (осознания) возникают собственные огненные чувства (теплота), которые побудят проявить собственные огненные качества (собственного тела).

Если навыки такого поведения не развиты (малокультурны) то возникнет разрушительный процесс в поведении. Если их постепенно развивать, то огненность поведения (насыщение тела огненными силами) постепенно станет созидательной (контролируемой), радостной.

Тогда и до встрече врагов искренней огненной улыбкой радости недалеко.

По этой же логике - у кого нет огненных чувств, тот не в состоянии будет удержать огонь в теле. Он вырвется и причинит разрушение.

Ищите проявление Высшего здесь на земле, то, как огненный мир проявляется у нас "под носом". И, поверьте, он постоянно проявляется. Иначе этого земного мира собсем и не существовало-бы.
Иначе придется ждать когда окажетесь на небесах, но уже будет поздно учиться.

Если понятна природа триединства ( в том числе и огненного), тогда и советы Учения окажутся понятными не односторонне, но в целостности и практической применимости - то есть чрезвычайно полезными.

Тогда будет что и обсудить - а именно - как настраивать собственную гармонию гун в себе (овладевать объективной природой в себе), то есть овладевать их объединенным состояние - психической энергией.

Даже на знамени мира Николай Константинович указал нам необходимый символ - Триединство.

Если три компонента будут поняты, то только тогда можно обсуждать то, что удерживает их в равновесии. Но это тема не об огненном теле.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 05.03.2012 в 08:57.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 10:59   #13
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 189 раз(а) в 159 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Если человека напрячь до степени невозможности, но он при том сознательно пытается держать себя в руках, его сознание в какой-то миг способно преодолеть пространство и время - туда, куда устремляется.
Для меня таким нагружающим фактором стала разлука с Крёстным, и после второго сообщения о якобы его смерти у меня был в глубоком сне такой прорыв сознания. Удивительно, но в Мире Огненном тоже есть ощущения. Они совершенно отличаются от земных, тем не менее ярки и очень запоминающиеся. Чувство Любви так ярко и жизненно, например, что аналоги земные не подходят. Один миг запомнится на всю жизнь...
Благодарю.
Для меня существование в мире огненном "ощущений" - чувств не является удивительным.

Полагаю, а понял Вас вполне.

Не со всем согласен - напрмер, что все гуны проявляются в теле, все в сознании и все в чувствах.
Для меня сузнание есть одна из гун, другая - чувства, третья - тело.
Поэтому переведя на ваш язык, получится такое высказывание - все сознания чувства и тела действуют во всех сознаниях чувствах и телах (всех миров).

Некая плохочитаемая логика, которую приходщиться "распаковывать " для понимания.

Предлагаю Ваш же вариант, но просто в иной форме записи, (которую применяют с древнейших времон).

Между духом и материей возникает канал - психическая энергия.
Она внутри "скручена" из трех "шнуров" - видов связи духа с материей - собственно из трех гун.

Когда Искра (субъект) облекается этим "жгутом" то он (субъект) субъективно воспринимает один из них как место (пространство), другой как чувства (жизнь), третий как силу.

То есть этот канал - протуберанец психической энергии есть пространственный канал - (первая нить, судьба, проводник от темного в более светлое), внутри которого чувствующая жизнь (вторая нить, душа), которая устремлена прочувствовать предлагаемое сознанием светлое (будущее).
Ее устремление в светлое будущее рождает чувственное напряжение - тоску, которая проявляется как сила (третьей нити - сердца, которое есть духовное тело).

Эта сила поддержмвает сам пространственный канал своим напряжением,

Цепь замкнута. Схема работает.

Для детей можно нарисовать такую умозрительную картинку.

Субъект (искра божья) сидит, как точка, внутри души, которая перемещается по своему пространственному каналу (судьбе) вызывая к проявлению движение тел ( в том числе обычного тела), состоящих из сил.

По мере приближения от материи к духу субъект душой чувствует меньше первоначальной тоски, и больше радости. Чувства тоски порождающие силу устремления постепенно заменяются силами творческими.

Таким образом первичный "удар" духа (тройной жгут из гун) по хаотичной материи приводит в движение три вида материи (каждай канал - свой вид материи - фохат, прану и акашу - три женские "гунИ").

Эти три вида материи сливаются (синтезируются) в единую материю уже структурированную духом - материю космоса (а не хаоса).

Поэтому герой, сидящий внутри процесса, есть тот, кто вначале из сферы духа, облекшись тремя духовными гунами (предполагаемой судьбой в сознании, желаемых чувств в душе, и стремление к совершенству сил), устремляется в материю, а затем возврящается обратно уже облекшись тремя видами материи, уже исполненной цели, исполненных чувств, и развитыми навыками.

Все три вознесенные вида материи в конце сюжета, который может длиться веками, синтезируется в единую совершенную собственно одухотворенную материю - благо.
Которое и есть то, в чем сущестует герой уже в духо-материальной сфере - в надземном (небесном).

Первично герой - гол, как сокол. Планов духовных много, а материи для исполения - мало.

Такой голод духа устремляет его в материю, раз за разом, а герой каждый раз вносит попраку - так как по пути встречается с другими героями, и способен полюбить кого-то иного- (героиню), имеющую иной вариант сочетания гун (сочетания взглядов, чувств и качеств.

Каналы (судьбы) отдельных героев увязываются планетарной Иерархией в единый огромный сюжет - или автоматически (карма) или волевым способом (по воле героев).

Некоторые Герои специально нисходят так, что бы увлечь в свой духовный канал (к своему будущему) тех, кому понравится их будущее. Тогда образуются новые эволюционные каналы, особенно для тех, кто уже так "накрутился" в воплощениях по известным путям, что ничего нового и совершенного уже найти не могут.

Таковые "увлекаются" на новый эволюционный виток.

Темные же - стараются разрушить сам трехкомпонентный канал, перекосами и нарушением гармонии в нем. Либо за счет ослабления одного из принципов, либо за счет переразвитости одного над другими, либо внося путаницу в их функции.
Например могут предложит герою заняться только к развитию сознания, указывая, что таким образом он разовьет и все остальное.

Тогда вырастает бессильный "головастик" которого пожирают любые сильные темные.
Или вырастает бестолковый "силовик", которого дурит темный умный бизнесмен.
Или вырастает бестолковый и бессильный блаженный, жизнь и душу с накопленной чувствующей материей наслаждения - праной), пожирают умные и сильные темные.

Дабы не содрали, нужна гармония, а гармония не только душевная, но и сознательная и силовая есть культурность.

Поэтому все, кто сошел с пути культурности, (с пути) теряют накопленную материю сознания (разум), материю чувств (душу), и материю сил (сердце).

А так как процесс духотворчества во вселенной идет циклично относительно отношения к Богу - центральной Искре - которая источник всех остальных Искр (субъектов), то образуются четыре варианта (четыре мира, четыре юги, четыре стороны света, как хотите.

И в каждом мире процесс духматериального развития имеет свои особенности для всех трех принципов.
В темном мире - сбрасывается ненужное, разрушаются структуры ложного разума, разлагающая (похотливая) часть души, и выявляются темные разрушительные силы сердца, которые могли возникнуть под влиянием попадания гун темного духа ненависти в дух (канал) героя.

Тогда карма отягощается темным проявлением всех трех гун - лживых взглядов (подглядывающих, в которых сразу есть и смотрение и прятание, смесь и тьмы и света), похоти души, которая хочет наслаждаться без любви героя сама по себе - блудница, и мстительные, злобные силы - средства "не пущать", силы, предназначенные для "неделания", то есть силы мужской и женской слабости.

В плотном - ленивые (вне любви к другим героям) герои вовлекаются в автоматический безвольный эволюционный процесс, притягиваясь свойствами самих гун - в сознании - интересами, в душе желанием чувственных удовольствий, а в сердце - удовлетворением объективных потребностей тела.

Те, кто влюблен в других героев, способны "сидя в своей душе", подтягивать весь канал ближе к возлюленному силой самих отношений. Они образуют мир тонкий. Тогда каналы могут либо образовать узел (духовный перекресток), что надолго притягивает героев стоят в точке этого узла, либо один канал духа закручивается вокруг другого, один герой становится спутником другого, более сильного духом.

Так все вращаются друг вокруг друга в пространстве в жизни и в телах создавая особые сочетания гун используемых именно для проявления отношений - гуны тонкого мира.

Если герой устремится вокруг отношений со своим источником - Богом, то гуны таких героев обладают огненными свойствами. Все вместе они образуют мир огненный (сетья).

Так как каждый герой участвует одномоментно вов свех четырех процессах, от чего-то освобождается, одновременно оказывается под влиянием гун других героев, одновременно имеет отношения с близкими, и все это "крутиться" вокруг центрального субъекта - Бога, то каждый герой неизбежно оказывается последовательно во всех четырех мирах.

То в любви, то в разлуке.

И в каждом мире три основные гуны порождают четыре варианта проявлений - темные, плотные, тонкие и огненные. Всего двенадцать духовных и двенадцать материальных.

Многообразие комбинаций их взаимосочетаний и есть вся та музыкальная палитра, из жего герои создают свои жизненные произведения.

Все красиво, полно и строийно. И способно описать любой процесс, который только не существует. И астрологию, и электвричество, и двенадцатибожие олимпийских Богов, и единобожие и "двенадцатиапостолье" и четверичность мира, и троичность гун, и сознание, и разницу духовных чувств и материи души и духовного сознания и материального его носителя - разума и т.д. и т.п.

А значит огненное тело есть проявление гуны силы (тамас в темный период и терос в трех остальных) которое служит проявлением сил отношения к Богу.
Это значит, что для развития огненного тела требуется возлюбить своего Бога всем сердцем.
Тот кто стремится к огненному сознанию, тот болжен устремиться к осознанию своих отношений с Богом, как центральным Субъектом, как к Отцу своего "Я".
Также, кто стремиться иметь огненные чуцвства, должен знать, что они есть жизнь пред Богом. Иначе они не искренние.

Например в тонком мире чувства образуют не искренную "утонченную игру".


Ваш пример с "Кресным" есть проявление любви - отношений тонкого мира, которые способны устремить гуну силы (силу любви), которая образует за собой пространственный канал (затягивает гуну сознания), в которых затягивается гуна чувств (душа), выявляя тонкую составляющую чувств.

В терминах Учения это звучит так. Любовь напрягает силы сардца (атму), которая, выявляет из манаса его тонкую составляющую (осознание мира тонких отношений - пространство тонкого мира с его горами, долами, и героями). Манас, в свою очередь выявляет из единого будхи тонкие чувства, жизнь тонкого мира вне времени нашего мира.
Тонкие чувства совместно с тонкими силами сердца воспринимаются как тонкие сердечные ощущения, так как ощущения это те чувства, которые связаны с телом в отличие от эмоций - чувств связанных непосредственно с героем (субъектом) и эстетическими чувствами возникающими под воздействием сознания (в сфере чувствознания).

Так можно некоторое время прожить с любимым человеком, разделив его судьбу в мире тонком. Но только на время, если нет опыта жизни одновременно в нескольких мирах.

Извините, что много написал, но меня многие спрашивают, почему я постоянно свожу все к троичности. Я попытался ответить, как можно прощще и образнее.

Вот и получается, что я согласен с Вашими представлениями, что все гуны везде проявляются, но не так как если они проявляются друг в друге, или все в сознании, или все в ячувствах, или все гуны в телах.

Но одна гуна в сознании темном (ложь, беззаконие), плотном (объективные законы), тонком (законы этики), и огненном (Закон Божий).
Другая - в чувствах темных (блуд), плотных (наслаждение), тонких (чувство любви), и огненных (самадхи, нирвана).
И третья в телах темных (тамас, разрушение), плотных (терос, мастерство), тонких (терос, красота), и огненных (терос, совершенство).

Осталось только дополнить, что вся эта "картина в масле" происходит на всех подпланах, планах, и космических планах бытия, от физического, астрального, ... до абсолютного.

Отсюда и существование темных духов, и абсолютного зла, и низших (темных сфер) астрала, уплотненный астрал и тонкий астрал и его огненные проявления, и т.д. и т.п.

Это, так сказать, сольфеджио - теория музыки.

А практика - история собственного всегда конкретного духовного существования в многообразной среде Космоса, вокруг всего того и Тех, что и Кого мы любим.
Каждый пишет собственное кино и сам его смотрит.
Что сеет, то и пожинает.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 11:06   #14
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 527 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Ведический пример, как Тамас не ведёт во мрак, а служит Свету.
Ган, Ганапати, Винаяка, Ганеша - сын Шивы и Парвати, Бог с головой слона,- самый добрый и могущественный и самый любимый у всех Индуистов, исполняющий самые сокровенные желания. Присмотритесь к Его изображению: это даже визуально - Символ Сердца.
Мышь - символ Тамаса.
Ганеша не только поймал и покорил Тамас - Мышь, но обуздал её и объехал на ней весь Мир. Даже Тамас Сердце трансмутирует до уровня помощника и увлекает служить Свету.
Сердце сокращается по инерции, но мы не должны забывать, что даже худшее можно покрыть Добром и заставить работать во благо.
Сердцу удаётся даже укрощение Тамаса.
* * * * *
Раджас.
Чтобы снова не возвращаться к ездовым существам Богов - вспомним Ханумана. Обладая всеми качествами воинственной обезьяны (причуды, свирепость, склонность мстить и высмеивать) - огнём Преданности Раме - а это Терос - Хануман сумел на крыльях огненных чувств Любви и Преданности Раме [Учителю, Другу, Владыке] перепрыгнуть океан [самсары] и действовать во имя Рамы, воодушевлённый Его Силой - как десница Единосущного.
В Индуизме Хануман - воплощение Преданности.
* * * * *
И в повседневной жизни каждый человек может проявить находчивость в преобразовании своих гун на Благо.
**Нет Руки на плече, нет Перста на устах**,
но если Учение принято сознанием, а разум соединён с сердцем - а это и есть Агни Йога - **Всё доступно**.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 11:43   #15
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,150
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 67
Поблагодарили 71 раз(а) в 51 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Спасибо за разъяснение.
Как я понял, понятия "гуна" и "принцип" тождественны. Или во всяком случае долдны быть. По крайней мере я так чувствую.
Что касается принципа "трочности", то тут никаких возражений быть не может. Прведенный вами закон Ома тому хорощее подтверждение.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 12:42   #16
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 189 раз(а) в 159 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Спасибо за ответы, они хорошо помогли мне понять Ваши взгляды.

Остался только ряд последних вопросов относительно гун, и в том числе относительно мира огненного, и, полагаю, я пойму вашу точку зрения вполне.

Буду рад получить Ваши ответы. в том числе и так кратко - "да", "нет", по номерам вопросов, дабы Вам долго не набирать ответы.

Три гуны явление
1.тел?
2.вешества? (или поля?)

3.всей материи, в том числе огненной?
(но не сознания, не чувств, или не образов, не лок, не сил? и т.д.).

4.Тот же вопрос заданный с противоположной стороны - согласны ли Вы с положением - одна гуна рождает сознание, друга чувства, третья тело? Или

4(А). Все три гуны присутствуют и в сознании, и в теле, и в чувствах?

5. Разделение одной из гун на тамас и терос есть ли явление проявления разных миров (или быть может юг), или
5(А) все гуны проявляются во всех трех мирах и в мире темном?

6. Тот же вопрос заданный иначе, можно ли считать, что тамас проявляется только в кали юге, а, к примеру, в сатья юге проявляется только терос?

7. Или и тамас и терос проявляется в каждой юге, в о всех мирах одновременно (и в темном, и в плотном, и в тонком, и в огненном.

Заранее благодарен.
Я тоже попробую ответить.

1. Свойств тела.

2. Да, вещества. Потому что свойства делают вещество веществом. Если поле обладает свойствами, оно также должно быть признаваемо веществом отличной плотности. Либо - вещество признаваемо полем отличной напряженности.

3. Да, всей материи. Элемент огня это также вещество, демонстрирующее огненные свойства. И всего прочего, что демонстрирует те или иные свойства. Ничто, имеющее свойства, не может быть рассматриваемо вне материи.

4. Лишь в описательных целях, демонстрирующих преобладание того или иного свойства в ряду однородных элементов.
4(А). Да, все три. Триединство гун представляет принцип, или то, что не может быть нарушено.

5. Любая гуна может быть представлена как взаимодействие ("сумма") двух соседних без нарушения соотвествующего свойства. Но нельзя ввести "дополнительную" гуну, не нарушив при этом принцип триединства.
5(А). Да. Три мира есть Единый мир, упорядоченный по трем основным свойствам. Темный мир есть беспорядочный мир хаоса свойств.

6. Нет. Но можно считать, что в сатья-юге проявляется принцип триединства гун, а в кали-юге прявляется хаос свойств.

7. Нет, так как юги и миры суть условные деления, демонстрирующие соотношения свойств. Да, для кали-юги и "темного" мира.
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).

2. Поле и вещество суть следующая классификация:
Абсолютное - выше гун.
Дух-материя - выше гун.
Поля - гуны. (на физическом плане образуют три вида поля - пространство, время и силу. В космическом плане образуют манас, будхи и атму).
Вещество плазменное - ниже гун, не гуны,
Вещество газообразное - не гуны.
Вещество жидкое - не гуны.
Вещество твердое - не гуны.

Все вещество ниже проявления самих гун, иные составляющие дифференциации самих гун, поэтому - не гуны, которые тогда называют стихиями (каждая из гун распадается на четыре стихии, которые образуют среду четырех миров).

Поэтому гуны - суть поля, поле сознания, поле чувств и поле сил (в субъективном понимании).

3. Гуны - категории духа. В отношении к материи, те конкретные виды материи, которые гуны из нее выявляют. Так из универсального носителя образуют три разные вида проявления единой материи, фохат, прану и акашу, которые называются ГУНИ.
Они всегда соответствуют свойствам самих гун, поэтому их свойства не обсуждают, но только свойства духовных гун. Каковы гуны, таковы и гуни. Каков дух, такую материю он и выявит. Каков муж, такова и жена. Если высекать сознание - сила не выскочит.

4. Триединство гун есть целостный дух, но не сознание, не жизнь и не сила по отдельности.
То есть сознание, жизнь и сила есть целостный дух, но не одна из гун.
Если слить сознание, чувства и силу в некое единое целое, когда исчезнут они трое образуя то, частью чего они являются, это и есть дух. Те, кто имеет духовное зрение (свойство искры, субъекта) способен видеть дух, внутри которого содержится его пространство его время и его силы.

Так в черной дыре пространство, время и силы (все поля) сворачиваются в дух, который сам вне пространства вне времени и вне свое силы. Есть внутреннее духа - гуны, пространство_время_силы этого духа. И есть внешнее духа - другие духи, которые "витают над материей". Присоединившись к ней, каждый дух моментально расщепляется на свою троичность - гуны, порождая собственное пространство, время и силу. Если дух увлекается субъектом, то субъект воспринимает пространство духа, его жизнь и силы, как собственное сознание, жизнь и тело.

Если рассматривать дух объективно - он - совокупность гун.
Если субъективно, он сомосознание, джива, и сердце, слитые в единое целое - живое разумное действующее существо.

5. Темный мир есть эпоха кали юги. Они подчинена Кали. Она - Богиня, поэтому кали юга и хаос - суть явления разные.
В кали юге есть свой порядок, который имеет цель - чистоту.
Так чистые сердцем способны созерцать даже божественный мир причем и в кали юге.
Если понимать Ваше - "представлена" как U=IR, то да. Главное понимать, что одна гуна влияет на другую, но не преобразуется в нее. Так на корабль действует ветер, течение и дно (якорь). ветер способен изменить течение, а течение - прорыть русло. Русло же - выростить берег и гору и повлиять на ветер. Но ветер не может стать водой, а вода дном, а дно ветром.

Это означает крайне важный для духовной практики вывод - каждый дух имеет свое -сознание_чувство_силу. Поэтому одно может быть выведено через другое. Но если взять сознание одного духа и попытаться присоединить его к чувствам и силам другого, то тогда возникает грех, нечистый дух, в котором нет балланса, а значит нет единства, и одно, через два других не выводится.
Так нельзя вычислить ток в телевизоре на кухне, если напряжение мерить в автомобильном акумуляторе.

Это значит, что нельзя научное сознание распространять на религиозную деятельность, так как это есть действие нечистого духа. Можно действовать в научном духе, или в религиозном духе и т.д. Пересечение духов в Учении называется пересечением энергетических токов, что есть явление крайне негативное.

По этой причине явление кармы не всегда позволяет столкнуться с желаемым сразу, но только по мере возможности трансформирования.

Нельзя втыкать вилку 12 вольного оборудования в иную 220 вольтную сеть. Кроме пространственных разрушительных взрывов ничего хорошего не происходит.

Трансформатором же является сердце. То есть оно - энергетический понижающий или повышающий трансформатор, который может в единстве своей системы 100 ампер и 10 воль преобразовать в 10 ампер и 100 вольт. И так подогнать свой дух к другому по равенству одного из параметров.

Например можно объединяться духовно либо сознанием единения, либо сочувствием, либо содействием (сотрудничеством). Но если соединиться сразу и сознанием и сочувствием и содействием - возникнет взрыв, и менее энергетичная структура просто поглотиться более сильной, разрушив последнюю. Один дух пожрет другого.
Этот процесс и есть условия кали. В трех благих мирах оно запрещено.

6. А в двапаре и трета юге?
Божественный мир - любовь к самому Богу.
Тонкий - любовь к тому, кто любит Бога.
Плотный - любовь к объективным свойствам Бога, его книгам, его свету, его чувствам, и к манной каше, и т.д.
Темный - любовь к защите Бога от того, что он не любит - чистилище, в котором герой имеет стремление выработать свойства защиты всего божественного от демонического.

Тот, кто способен не только наслаждаться жизнью в присутствии с Богом, но и защитить Его самого, Его возлюбленных и Его объективные проявления (предметы культуры) находясь в разлуке с Ним, тот попадает опять к Богу ( в сатья югу, а не так, что после кали в трета, а затем в двапара, а затем в сатья югу).

Если в момент Высокого общения человек не способен защитить это общение от стремящихся воспользоваться высшим благом темных пожирателей блага - тот лишиться и общения. Поэтому каждый в кали югу должен победить собственного демона, собственного минотавра. Иначе он может выскочить в присутствии Господа, и нанести удар, или заразить чистые миры. Тот, кто не может не гадить в храме неизбежно окажется в сортире.

Только сатана стремится в светлые миры именно для того, что бы там нагадить, а не ради блага. Поэтому защита себя и своих близких от зла есть необходимое свойство, которое в Космосе позволит не раствориться хаосом.

Только тогда возможно не попасть под влияние хаоса в Божественном, где Сам Господь создает из хаоса Космос.
Если в кали юге не отстаивать божественное (до смерти) - выпадешь в хаос.
Если не выпадешь - вернешся к повторному воплощению с той же проблемой в калиюгское чистилище.

7. Не понял Ваш ответ.
Венера - богиня привлекательности.
Ее же проявления для похотливых сердец - венерические заболевания - суть явление отвратительные. Это значит, что она в трех благих мирах - богиня привлекательности, а в темном - богиня отвратительности.

Те, кто темным способом сочетается с Софией - неизбежно порождают темную судьбу.

Так, если в мире плотном у кого-то проявиться похоть демонстрировать половые органы порнографическим способом, то карма в ближайщих воплощениях наградит сифилической болячкой на половых органах, дабы сформировалось отвращение до тошноты от похоти порнографии. То есть в результате выработается способность отвращаться от похоти, если ее "занесет" кто либо в момент светлого общения. Тогда похоть отторгнется душой (силой негатива), и лотос останется чистым под солнцем даже в условиях болота. Способность же воспринимать эротичность красоты начал останется.

Если человека не тошнит от похоти - это не правильно. Но если его тошнит от гармоничной музыки - это тоже не правильно.

Тамас - суть сила, а не сознание и не чувства. Конкретно - темное проявление огня - разложение сил (империл). Сердце культурное (духовное) обладает силой сопротивления империлу даже в кали югу. Империл отталкивается - сердечный иммунитет, или в терминах Учения - заградительная сеть.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 14:18   #17
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,150
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 67
Поблагодарили 71 раз(а) в 51 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Описано доходчиво, спасибо.
Вот только с одним положением я не могу согласитьмя. А именно: вы употребляите троичность "пространство, время и силу", По моему мнению это не совсем корректрно. Ибо физической категории "время" в природе не существует. Она по выражению Е.П.Блаватской лишь плод абстактного воображения, возведенный в реальность.
В данном случае, термин "время" целесообразнее заменить на "движение", что более соответствует реальности. Пространство, движение и сила.
Время - это относитеьная величина быстоты (скорости) двух движений, когда быстрота одной из них принята за константу. Это забытое выржение Лобачевского.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 16:07   #18
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).
Дайте понятие "гуна". Я говорю "свойство" и не более, а другой человек говорит "принцип".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 16:24   #19
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,150
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 67
Поблагодарили 71 раз(а) в 51 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Судя по:
"Поля - гуны. (на физическом плане образуют три вида поля - пространство, время и силу. В космическом плане образуют манас, будхи и атму)".
Гуна не есть "свойство", а некий материальный объект. Чрезвычайно тонкий, но материальный, который вполне с нашего плана бытия можно рассматривать как "принцип".
Как я понимаю наличие этих "принципов" (гун) их сочетание как раз и будет определять свойства вещественных форм?

И еще одно уточнение насчет термина "прстранства". Думаю, вы здесь имели ввиду "протяженность"?
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 16:33   #20
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Описано доходчиво, спасибо.
Вот только с одним положением я не могу согласитьмя. А именно: вы употребляите троичность "пространство, время и силу", По моему мнению это не совсем корректрно. Ибо физической категории "время" в природе не существует. Она по выражению Е.П.Блаватской лишь плод абстактного воображения, возведенный в реальность.
В данном случае, термин "время" целесообразнее заменить на "движение", что более соответствует реальности. Пространство, движение и сила.
Время - это относитеьная величина быстоты (скорости) двух движений, когда быстрота одной из них принята за константу. Это забытое выржение Лобачевского.
Вы попали в самую суть. Согласно индусским представлениям, Гуны есть свойства, выявляемые абстрактным Временем (или Движением), которое формирует в Субстанции эффект психического и заставляет ее разделиться на активную Силу и пассивную Материю. И только тогда Время перестает быть абстрактной величиной.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:12.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги