| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.03.2003, 19:40 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,903 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Нормы соц. общежития: из прошлого в будущее Цитата: Обсуждение проекта главы: "Нормы социального общежития: из прошлого в будущее" | | | | 18.04.2003, 16:45 | #2 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Черновик От настоящего к будущему. Основы нового общества. Нет в космосе ничего постоянного. Всё течёт, всё меняется. Так и на смену одному общественному строю приходит другой. Эта смена обуславливается изменением сознания людей, ибо для эволюции вселенной только духовные накопления имеют ценность, всё остальное, в том числе и материально-техническое развитие, подчиненно главной цели космоса: развитие духа. Развитие индивидуального духа зависит в большой степени от окружающих его таких же индивидуумов, поэтому развитие духа требует адекватного изменения окружающей духовной сферы, которая в свою очередь обусловлена уровнем культурного развития общества. Культурное же развитие накладывает благотворный отпечаток на всю человеческую жизнь, в том числе на общественные отношения. Общественные отношения определяются сознанием отдельных людей, которые это общество составляют. Значит, прежде всего, при попытке заглянуть в будущее общественных отношений, нужно представить себе уровень культурного развития его индивидуумов. И так как поведение человека определяется в большей степени его духовным (культурным), чем интеллектуальным развитием, то нас в большей степени будет интересовать именно духовно-культурные принципы будущего человечества. Революция в общественных отношениях будет возможна лишь после коренного изменения мировоззрения современного западного общества (именно в сравнении с ним будет даваться ниже приведённый анализ будущего общества, т.к. западная идеология является на сегодняшний день господствующей в мире). Так основополагающими принципами мировоззрения нового общества будут: - Планета Земля есть часть большой семьи, под названием Солнечная система, которая объединяет несколько равных братьев и сестёр - планет этой системы. В свою очередь, наша солнечная система интегрирована в более обширную семью - галактику, которая наравне с другими галактиками входит в последующее образование, и т.д. (Отсюда вытекает вывод о иерархической модели универсума). - Каждый атом, каждая планета, весь космос полны жизни. Мир космоса многомерен. Тонкие миры существуют параллельно с более плотными мирами. Все они населенны различными существами. - Граждане воспринимают себя жителями единой вселенной, в которой все зависят друг от друга, тем более жители одной планеты. Отсюда возникает чувство необходимости общего блага как своего собственного. Господствует девиз: "Чем лучше всем, тем лучше мне". - Законы космоса принимаются как руководство к действию в повседневной жизни каждого человека, и общества в целом. - Принимается триада строения человека: Дух - Душа - Тело. Человек не умирает никогда, "смерть" есть лишь переход из одного уровня существования в другой. Принятие этих основополагающих принципов космического сознания позволит сделать человечеству шаг навстречу вселенскому братству, которое никогда не оставляло наше человечество в одиночестве, даже несмотря на нашу неблагодарность, переходящую иногда в противодействия. Только подав космосу руку дружбы, сможет наша планета существовать в вечной вселенной. В противном случае планета обрекает себя на уничтожение, ибо хаос разрушает себя сам. Рассмотрим в отдельности важнейшие области общественного устройства нового общества. Хозяйственная жизнь. Главным девизом экономических отношений будущего общества станет сотрудничество и кооперация. Желание отдать свой труд на общее благо, подвигнет труженика к качественному и добросовестному труду. Так во всех областях хозяйственной жизни будет порядок, основанный на ответственном подходе к исполняемой работе. Отпадёт надобность в содержании большого аппарата контролирующих, надзирающих и принуждающих органов. Лучшим контролёром станет совесть каждого человека. Желание экономного расходования ресурсов планеты, заставит поднять качество изделий для увеличения их срока службы. Поэтому будут процветать небольшие ремесленные кооперативы, небольшие мастерские, товарищества на доверии, изделия которых будут качественны, долговечны и искусны. Небольшой спрос на материальные блага, а также на их ассортимент (в виду примата духовных ценностей), упростит и уменьшит товарные потоки, что сделает возможным отказ от денег в пользу натурального обмена. Но и от этого вида распределения материальных благ постепенно освободится будущее человечество благодаря высокому уровню натуральных технологий, который обеспечит выпускаемым изделиям высокое качество и долговечность, что позволит полностью удовлетворить со временем спрос населения на материальные блага всех уровней производства - сельскохозяйственного и промышленного. То есть станет возможным полное удовлетворения материальных потребностей людей, ибо они будут малы, и, кроме того, будут постоянно уменьшаться (в противовес к духовным благам, спрос на которые будет увеличиваться). Так, например, отказ от курения, алкоголя, мясных продуктов полностью изменит структуру сельского хозяйства. Применение генных технологий вкупе с астрохимией дадут высокую урожайность, достаточную для обеспечения полноценного здорового питания всего общества. Открытие новых источников энергии решит энергическую проблему человечества. Овладение гравитационной силой Земли позволит поднять транспортную систему общества на экологически безвредный и оптимальный уровень. Обслуживающий сектор экономики будет сокращён до минимума, т.к. самообслуживание станет нормой общества. Например, с введением свободного распределения материальных благ профессия продавца исчезнет. А, например, в здравоохранении станет меньше докторов в виду снижения заболеваемости населения, которое при высоком качестве материальной жизни, будет уделять основную часть своего времени духовному развитию (отсутствие чего, собственно, и есть причина почти всех болезней). Здравоохранение из терапевтического превратится в профилактическое, которое со временем заменится просветительским. Государственная машина также будет сокращенна до минимума, т.к. не будет нужды в его карательных, надзорных и контролирующих органах. Высшая государственная власть берёт на себя функции духовного развития своих граждан. И это является главной целью государства, как и общества в целом. Поэтому у руля государства встанет наиболее духовный представитель общества, который будет напрямую связан с нашими старшими братьями по космосу. Со временем планета будет представлять собой единое общество, под единым духовным руководством. Законодательная система вырабатывает рекомендации субъектам общества для ведения своей деятельности согласно законам космической этики. Запреты отсутствуют - они заменяются рекомендациями. Количество законов по мере развития внутренней культуры граждан новой страны стремительно сокращается. Царствуют неписанные законы всеобщего братства и любви. Судебная власть также подчинена космическим законам. В решениях суда примат духовного главенствует над материальным. Споры граждан решаются судьями, которые прошли испытание не в знании формул права, но и с точки зрения познания сердца человеческого. На помощь суду придут ясновидение, астрология, возможность видеть ауру судимого, что сделает решения суда безошибочным. Тюрьмы заменятся на трудовую повинность в непопулярных областях хозяйства. Справедливость, точность и незамедлительность суда со временем уничтожат последние пороки общества. Техническое развитие будет подчиненно потребностям культуры, а не наоборот. Приборы будут облегчать физический труд человека, а не подавлять его духовное развитие. С развитием человеческого аппарата и изменением климата планеты, количество техники будет уменьшаться. Приоритет общественных интересов будет устремлён к культурно-духовным ценностям, которые находят своё развитие в каждой области человеческой деятельности: от кооператива и государственного учреждения, до творческих союзов и свободных творцов. Жаждой творческого развития будет проникнута вся жизнь грядущего общества. Культурная жизнь. Произведения искусства служат целям образования, а не развлечения. Вся культурная жизнь общества подчинена целям духовного развития. Глубокая внутренняя культура, подкреплённая знаниями космических законов, таких как закон красоты, закон ритма, закон сердца, закон оккультного притяжения, закон нравственности и т.д., подвигнет членов будущего общества на создания прекраснейших творений искусства всех известнейших сегодня видов, к которым прибавятся новые формы, сегодняшнему человечеству ещё не известные. Освобождение от необходимости тратить большую часть времени на материальное обеспечение существования, позволит каждому человеку заниматься творчеством в свободное от производственной работы время. Кроме того, и на работе каждый труженик старается внести элементы творчества в свой труд. Каждый кооператив, каждое предприятие имеют свою библиотеку, программу творческих вечеров, самодеятельности, совместный план туристических поездок, словом рабочий коллектив малого предприятия становится дружной семьей, где царят доверие, дружба, взаимопомощь, творчество. Вся культурная жизнь общества направлена на поиски и развитие духовной составляющей жизни космоса, а материальная составляющая поднимается на соответствующий духу высокий уровень. Вечный спор между материалистами и идеалистами прекращается их объединением в единое, неразделимое целое. Мастера Духа творят небывалые по своей красоте произведения, которые вдохновляют всё общество на новые поиски прекрасного. Всё творчество мастеров направленно на воспитание лучших духовных качеств в человеке: чести, благородства, честности, милосердия, любви и т.д. Всё идущее в противоречие с высокими духовными ценностями не находит отклика в культурных жителях будущего общества, а наоборот осуждается и указывается на ошибки такого лжетворчества. Для соответствующей оценки существуют Высшие Советы в каждой области культуру, в которые входят Мастера Духа, пользующиеся всеобщим заслуженным авторитетом граждан нового мира. Вся культурная жизнь общества открыта каждому его члену. Прикосновение к наилучшим проявлениям творчества будет служить наградой и высшей степенью поощрения тем людям, кто наиболее отличился в труде на общее благо. Так, например, лучшим поощрением станет направления в творческие школы, к лучшим наставникам. Билет на посещение лекций Мастера Творчества станет высшей наградой для жителя будущего. Доступ к мистерии Иерофанта Духа будет желаемой целью для многих людей новой страны. Спорт. Состязательность как противовес сотрудничеству будет порицаемо, и со временем будет нивелирована. Не сможет житель новой страны испытывать чувство радости от проигрыша своего "соперника". Поэтому все виды спорта, основанные на соревновании будут непопулярны, а значит канут в Лету. И наоборот, виды спорта, требующие развития кооперации, чувства товарищества и взаимовыручки будут востребованы жителями будущего. Результатами "соревнований" станет не победа одного над другим, а общая победа сотрудничества и единения мыслей, желаний, движений. Профессионального спорта не будет, т.к. физическим развитием будут заниматься только лишь в целях развития организма на начальном этапе жизни, т.е. в молодости. После чего будет делаться упор на умственно-духовное развитие, при котором происходит утончение физического состояния человека, что делает просто невозможным физические нагрузки. Виды спорта, идущие в разрез с гуманно-культурными представлениями нового человечества и не отвечающие целям гармоничного физического развития молодёжи не найдут места в новой стране. Например, все виды рукопашных боёв и тяжелая атлетика не ответят условиям будущего. Образование. Образование буде начинаться с раннего возраста, с двух-трёх лет. Малыш легко вспомнит, что есть общее благо и дальние миры. В дальнейшем продвижении ему будет легче на этой основе расширять собственное сознание. Дифференцированный подход к ученикам, даст возможность ученикам двигаться с различной скоростью: кто-то захочет одолеть годичный курс за полгода, а кто-то захочет его повторить ещё раз. Все ступени образования - от начальной школы до высших школ, образуют единую цепочку знаний. Образование не прекращается до конца жизни каждого человека. После всеобщего образования, изучаются различные области специальных знаний. В течение жизни специальности меняются на противоположные, чтобы гармонично развить все центры восприятия и познания. Гибкость ума и универсальность достигаются получением опыта труда в различных областях жизни. Узкая специализация осуждается. Процесс познания также вечен как и беспределен космос. В школе нет запретов и принуждения в нашем понимании, т.е. нет сегодняшних оценок. Они заменяются допуском к следующей школьной ступени. Допуск выдают наставники-учителя. В школе преподаются как прикладные, так и гуманитарные дисциплины. Особое внимание уделяется искусству мышления, развитию наблюдательности, как обращаться с полетами и яснослышанием. Также и тонкий мир будет изучаем наряду с тонкими энергиями. Новые науки войдут естественным путём в программу обучения, т.к. учителя будут проходить периодические курсы повышения квалификации, где они узнают о новейших достижениях науки. Учителя будут в привилегированном положении, ибо с них будет спрашиваться за качество нового поколения свободных граждан космического сообщества. Понятие высокой роли Учителя как наставника, как носителя всего нового и прогрессивного, как связующего звена космической Иерархии будет пронизывать всю жизнь нового мира. Учителями учителей станут Мастера Духа, включив тем самым нашу планету в единую цепочку солнечного ожерелья. Религия. Понятие Бога во всем величии очистится на основе вселенской Иерархии. Горькие религиозные предрассудки прошлого падут под натиском свободной науки и творческой любознательности людей будущего. Изучение тонких миров и желание сотрудничества с ними откроет завесу тайны общения с великими Мастерами Духа, которые достигли такого уровня развития, что нам они будут напоминать богов. Религия как наука общения с высшим Божеством примет образ духовной школы, руководителями которых станут великие Мастера Духа. Религия будущего будет охватывать все стороны жизни, не уходя от неё, а вмещая и улучшая её своим божественным озарением. Религия перестанет входить в противоречие с материальной жизнью. Не уходя из повседневности, каждый человек сможет достичь божественного озарения своего духа. В труде на общее благо ему откроются тайны мироздания. Окружающий мир. Как всё в этом мире развивается в поте труда, так и животные должны работать, должны завоевывать право на жизнь, право на участие в эволюции космоса. Всё, что не отвечает этим требованиям, обреченно на вымирание. Потому новые виды животного царства будут появляться, взамен старых. Отказ от мясоедения сделает человека и животного настоящими друзьями и сотрудниками. В виду общей благотворной мысленной среды как решающего фактора природных стихий, вымрут паразитические и хищнические виды животного царства. Люди станут сотрудникам природы, а не её истребителями. Поэтому она ответим человечеству взаимной дружелюбностью, что выразится в постепенном исчезновении болезнетворных микроорганизмов, сорняковых и ядовитых видов растений, опасных и угнетающих видов животных. Животное и растительное царства воспримутся людьми будущего как члены единой семьи. Человек будет наставником наших братьев меньших. В конечном итоге изменится угол наклона Земной оси по отношения к солнцу, что обусловит вечную весну на нашей планете. Последнее обстоятельство сотрёт различия в расах, которые были и без того чисто условны и выражались лишь в физическом строении тел, развитых под воздействием различных климатических условий. * * * Кому-то этот набросок будущей жизни может показаться розовой картинкой бесплодного мечтателя. Что ж, всякий имеет право на свободное суждение, но, значит, не отказывайте и другим в праве судить настоящее через мечтания о будущем. Но... Пока сознание не приняло новой общины, каждое малейшее покажется непреоборимым. Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится! | | | 20.04.2003, 20:33 | #3 | Рег-ция: 03.03.2003 Адрес: курган Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | "Революция в общественных отношениях будет возможна лишь после коренного изменения мировоззрения современного западного общества" и после смены приоритета вида собственности. Приоритетными видами были в истории - земля, капитал, информация (сейчас), духовное богатство, наверное, в будущем. В принципе мне понравилось. Достойный труд. Только может вместо "Хозяйственная жизнь" назвать Экономика или экономическое устройство. Науку может быть выделить отдельно? А место и роль семьи каковы будут? вкратце. | | | 21.04.2003, 14:51 | #4 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Цитата: Сообщение от Елена Шульпина В принципе мне понравилось. Достойный труд. | Хотелось бы всё-таки критического подхода. Я не обижусь, а, наоборот, буду только рад. Скажите, чего не хватает кроме роли семьи? (О семье и отношении полов я допишу). Что не понятно? Что выглядит слишком радужно? Где требуется привести дополнительные доказательства, чтобы будущее не казалось слишком далёким и неисполнимым. А то на форуме "Грани Эпохи" меня обвиняют в описание "Царства Божьего" Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Только может вместо "Хозяйственная жизнь" назвать Экономика или экономическое устройство. | Всё дело в том, что будущее устройство в этой области будет мало напоминать сегодняшнею экономику с её откровенно хищническо-конкурентным характером. Будущее за сотрудничеством и взаимопомощью. Поэтому будущие "производственные отношения" (по Марксу) будут напоминать патриархальное хозяйство "дотехничеких" времён. Только оно будет возведено на новый уровень тонких энергий, тонких отношений, тонких материй. Поэтому, когда читатель слышит словосочетание "хозяйственная жизнь", он переносится в бабушкино прошлое со стогами сена, повозками, лошадьми, запахом сена, свежестью утра и необъятности полей. И эта картина будет ближе соответствовать представлениям о будущем, чем сегодняшние каменные тюрьмы городов, безумие биржевых маклеров, людское столпотворение, которое гонится за материальным "достатком". конца которого не видно... В труде "Духовно-экологическая цивилизация: устои и перспективы" будущие экономическое устройство получило вообще название "софийного (ноосферного) хозяйства". Но это, на мой взгляд, слишком сложно. Главное, отойти от привычек мышления Цитата: Сообщение от Елена Шульпина "Революция в общественных отношениях будет возможна лишь после коренного изменения мировоззрения современного западного общества" и после смены приоритета вида собственности. | Наверное, Вы цитируете Вашего любимого экономиста? Я бы, вообще, отказался от понятия собственности, как чего-то, что напоминает единоличное владение. Бесспорно, кто-то скажет: "А как же владение духовными богатствами? Не будут ли они собственностью духа?". И да, и нет, - ответим мы, Агни йоги, - ибо дух един, и кто может сказать в состоянии Нирваны, что он обладает индивидуальной духовной собственностью? Поэтому лучше сразу отказаться от собственности, даже духовной. И второе, будем понимать под "западным обществом" материалистическо-потребительское отношение к жизни которое благодаря "западной" цивилизации распространилось на весь мир, "вплоть до самых до окраин". Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Приоритетными видами были в истории - земля, капитал, информация (сейчас), духовное богатство, наверное, в будущем. | НЕ согласен с выводом, что сегодня приоритетным видом собственности стала информация. Повысилась лишь её роль в погоней за материальной собственностью, во и всё. Если бы было так, как Вы говорите, то весь мир засел бы за энциклопедии, компьютеры и шахматы, пренебрегая ресторанами, роскошными машинами и домашними бассейнами. | | | 21.04.2003, 15:30 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,903 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Понятие "духовности" в общественном сознании на данном этапе носит спекулятивный характер, посему, если необходимо, что бы тебя услышали и отнеслись серьезно, то нужо думать над заголовочными терминами, избегать пафоса и отвлеченности, быть максимально близко к практике. | | | 21.04.2003, 16:52 | #6 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | пафос и отвлечённость?! Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Понятие "духовности" в общественном сознании на данном этапе носит спекулятивный характер... | ... посему это скорее проблемы общественного сознания, а самой духовности. И подстраиваться под извращенцев совсем не стоит. Да и противно это... Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский посему, если необходимо, что бы тебя услышали и отнеслись серьезно, то нужо думать над заголовочными терминами | На таких слушателей, которые делают "серьёзные" выводы о книге по заголовочным терминам, думаю, нам не стоит ориентироваться. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...избегать пафоса и отвлеченности, быть максимально близко к практике. | Покажите, пожалуйста, Владимир те места обсуждаемой подглавки, где Вы нашли пафос и отвлечённость от практики. | | | 21.04.2003, 17:37 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,903 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Re: пафос и отвлечённость?! Цитата: Сообщение от Andrej Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Понятие "духовности" в общественном сознании на данном этапе носит спекулятивный характер... | ... посему это скорее проблемы общественного сознания, а самой духовности. И подстраиваться под извращенцев совсем не стоит. Да и противно это... | Ну, я бы не судил так строго, тем более, что для этого надо иметь некоторое моральное право, и самому являть некий образец. А говорить с людьми на том языке, который им ближе - это проявления целесообразности, чуткости и, в конечном счете - сострадания. Кстати, это и есть одна из граней практичности и не отвлеченности. Цитата: Сообщение от Andrej На таких слушателей, которые делают "серьёзные" выводы о книге по заголовочным терминам, думаю, нам не стоит ориентироваться. | Это давняя полемика нашего форума "Нужно сделать как можно недоступней и ориенироваться на избранных", а в основе, я думаю, лежит все тоже недостаточное внимание к окружающему. Цитата: Сообщение от Andrej Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...избегать пафоса и отвлеченности, быть максимально близко к практике. | Покажите, пожалуйста, Владимир те места обсуждаемой подглавки, где Вы нашли пафос и отвлечённость от практики. | Я не имел ввиду Ваш материал (я сегодня не очень здоров, что бы далать полноценный анализ Вашего, безусловно интересного, материала), а имел в виду все ту же способности говорить по сознанию. | | | 21.04.2003, 18:29 | #8 | Рег-ция: 03.03.2003 Адрес: курган Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Что не понятно? Что выглядит слишком радужно? Где требуется привести дополнительные доказательства, чтобы будущее не казалось слишком далёким и неисполнимым. //В виду общей благотворной мысленной среды как решающего фактора природных стихий, вымрут паразитические и хищнические виды животного царства. Люди станут сотрудникам природы, а не её истребителями. Поэтому она ответит человечеству взаимной дружелюбностью, что выразится в постепенном исчезновении болезнетворных микроорганизмов, сорняковых и ядовитых видов растений, опасных и угнетающих видов животных.// Почему должны исчезнуть указанные виды? Кому они вредны, если уже не нужны человеку? Как благотворность мысли способствует уничтожению видов? Может быть они хотя бы изменятся, жалко их будущие экономическое устройство получило вообще название "софийного (ноосферного) хозяйства". Но это, на мой взгляд, слишком сложно. Главное, отойти от привычек мышления Понятие ноосфера и все что с ним связано является осевым для социальной экологии, и мне представляется уместным назвать Ноосферная экономика, потому что как бы не говорилось о переходе к патриархальным временам, студенты нивкакую не признают их актуальность. Они ведь в большинстве вопиющие горожане. Да и внутри поглавки Вы оперируете терминами экономическими. Наверное, Вы цитируете Вашего любимого экономиста? Я бы, вообще, отказался от понятия собственности. Вы намекаете на Моисеева так он не экономист, а информатик. И это глуповатое слово я выбрала без него, понимая , что неудачно. Вкладывала смысл : то что стремятся накапливать, перерабатывать, на что работает научно-техническая мысль. Все равно как- то коряво. Не знаю как назвать НЕ согласен с выводом, что сегодня приоритетным видом собственности стала информация. Современное общество называется постиндустриальным, информационным. Информация и ее накопление, переработка, обмен, использование и т.д. определяют развитие всех сфер общества. Это, наверное, из-за неправильно подобранного слова непонимание. | | | 22.04.2003, 00:18 | #9 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | потрудитесь, пожалуйста, приводить цитаты Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ну, я бы не судил так строго, тем более, что для этого надо иметь некоторое моральное право, и самому являть некий образец. | Не хотелось бы скатываться до уровня "сам дурак". Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А говорить с людьми на том языке, который им ближе - это проявления целесообразности, чуткости и, в конечном счете - сострадания. | Вы предлагаете спуститься до уровня извращений духовности (как Вы пишите)?! Не целесообразней ли попытаться говорить с людьми всё же с позиций высокой нравственности и этики, в надежде, что кто-то поймёт истинный смысл духовности? И в этом я вижу истинное сострадание, если хотите, а в сюсюканьях и ложном умиротворении. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский "Нужно сделать как можно недоступней и ориентироваться на избранных", а в основе, я думаю, лежит все тоже недостаточное внимание к окружающему. | Когда Вы выздоровейте, я уверен, что обсуждаемае подглавка не будет казаться Вам такой уж "ориетированной на избранных". Да, она не для всех, но и не для избранных. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я не имел ввиду Ваш материал, а имел в виду все ту же способности говорить по сознанию. | Если Вы хотите мне посоветовать чего-то там где-то "избегать", то потрудитесь, пожалуйста, приводить цитаты, а не быть голословным советчиком. | | | 22.04.2003, 00:19 | #10 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Ядовитое дыхание собственности... Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Почему должны исчезнуть указанные виды? Кому они вредны, если уже не нужны человеку? | Они должны исчезнуть как не отвечающие требованиям эволюции. Хищники, паразиты и пр. хотят выжить за счёт других, а эволюция говорит – живи в сотрудничестве и мире с другими. Если нет, то ты исчезнешь. Кто будет вредить ближнему своему, тот не удержится в недалёком будущем на этой планете, и это касается всех – от человека до былинки. Озарение.3.6.13. Могут справедливо спросить: как обращаться с животными? Или жестокость к ним применяется; или сентиментально из них делают паразитов; или делают аппараты для механических скрещиваний. Конечно, мера отношения к животным должна быть установлена по единству мирового ритма – мера везде подобна. Если человек должен быть сотрудником эволюции, то и животные должны отвечать этому закону. Роды, не отвечающие эволюции, вымирают. Приспособленные к эволюции должны поддерживать способность своею работою. Надо изучать истинную полезность животных. Напрасно думают, что вырожденные плезиозавры нужны для будущего. Бабушкино платье очень трогательно в музее, но не применимо в жизни. Счастье миров может слагаться и без бегемотов и носорогов, очень отвечавших складкам бывших напластований. Если известного рода люди являются подражанием бегемотов, то – та же эволюция. Животные должны работать, должны завоевывать право на жизнь; отсюда, жестокость и сентиментальность неприменимы. И нельзя не любить все жизненно трудящееся". Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Как благотворность мысли способствует уничтожению видов? | Только хищнических и паразитических. Мир Огненный 2.186. Огненные искры озаряют и животных. При этом можно наблюдать замечательный закон. Животные особенно получают огненные искры при соприкасании с человеком. Также и человек питает свое огненное тело общением с Иерархией. Нужно принять в сознание, как логична Лестница Иакова; как твари могут найти доступ к ней, и когда преисполняются правильным устремлением. Мысль о благе есть мысль счастливая. Не бывало мысли о благе, которая не давала бы лучших плодов. Но собирание плодов требует навыка и работы. Собирание подчас еще утомительнее, нежели посев. Община. 142. "(...) Вопрос животных, живущих около человека, очень важен. Можно представить, как изменится атмосфера, когда около жилища будут друзья. Спросите араба о коне или северянина об олене – они скажут не о животных, но о семье (...)". Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Может быть они хотя бы изменятся, жалко их | Вполне возможно, что кошачьи хищники снова превратятся в безобидных травоядных. Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Понятие ноосфера и все что с ним связано является осевым для социальной экологии, и мне представляется уместным назвать Ноосферная экономика | Как мне кажется, понятие "ноосфера" относится к мыслемиру человечества. И по аналогии с АЙ это есть Мир Огненный. Мы же говорим о плотном мире. Зачем следовать общему заблуждению? Цитата: Сообщение от Елена Шульпина потому что как бы не говорилось о переходе к патриархальным временам, студенты нивкакую не признают их актуальность. Они ведь в большинстве вопиющие горожане. | Вот Господи, ну давайте назовём этот абзац простым "экономика" (в угоду "вопиющим горожанам" ). Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Вы намекаете на Моисеева так он не экономист, а информатик. | Да, его я имел в виду Но только потом понял, что Вы взяли цитату из моей работы. Я долго потом смеялся... Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Вкладывала смысл : то что стремятся накапливать, перерабатывать, на что работает научно-техническая мысль. | Сегодня она работает в подавляющем большинстве своём на перепроизводство, т.е. на производство вещей, которые не нужны людям, чтобы накапливать действительно необходимую собственность – духовную. И задача науки (и преподавателей ) показать истинную цену материальной собственности, которая ценна лишь тогда, когда она помогает духу в его пути. Община.252. "Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Не существует литературы против собственности, лишь немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях. Как правдивы должны быть исторические сопоставления! Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Законы свойств материи свидетельствуют, как собственность не отвечает природе человека (...)". Лишь одна собственность есть у человека – его сознание, всё остальные виды собственности есть балласт, тянущий на дно. (Будет разумно, если мы не будем рассуждать о собственности в нирваническом состоянии сознания – тут я не туда забрёл, пардон ) Мир Огненный 2.177. "При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых недурных людей. Следует очень помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земная собственность не существует. Много сказано о собственности, но только огненное состояние может показать иллюзию такой собственности. Только когда сознание наше останется единой собственностью нашей, тогда мы чувствуем свободу восхождения. Очень трудно уравновесить подъем, превышающий средние слои Тонкого Мира. В них люди и не думают расставаться с разной собственностью, они существуют именно этими притяжениями. Но если явление высшее приподнимает их сознание, то начинается неимоверная борьба. Потому уже в земном состоянии нужно уяснить себе, где неполезный груз. Следует это делать не во имя Тонкого Мира, но выше". АУМ.534. "О чем заботиться – о тесном или обширном, о кратком или длительном? Самый простой рассудительный человек скажет – пусть лучшее будет длительным. Сравним земную жизнь с надземным пребыванием. За малыми исключениями пребывание в Тонком Мире несравненно длительнее. Значит, мы должны готовиться не для кратких остановок и должны особенно ценить то, что понадобится в длительном пребывании. Всеначальная энергия, мысль, сознание, воображение и воодушевление являют невесомую собственность". | | | 22.04.2003, 09:55 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,903 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Re: потрудитесь, пожалуйста, приводить цитаты Цитата: Сообщение от Andrej Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ну, я бы не судил так строго, тем более, что для этого надо иметь некоторое моральное право, и самому являть некий образец. | Не хотелось бы скатываться до уровня "сам дурак". | Ой, Андрей, что за тон Здесь никто не собирается Вас обсуждать и давать личные оценки, здесь нет даже оппонентов. Цитата: Сообщение от Andrej Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А говорить с людьми на том языке, который им ближе - это проявления целесообразности, чуткости и, в конечном счете - сострадания. | Вы предлагаете спуститься до уровня извращений духовности (как Вы пишите)?! Не целесообразней ли попытаться говорить с людьми всё же с позиций высокой нравственности и этики, в надежде, что кто-то поймёт истинный смысл духовности? | Андрей, я не предлагаю "спускаться до уровня", а всего лишь, "говорить с людьми на том языке, который им ближе", что и есть проявление духовности. Если угодно, я говорю не о "спускании до уровня", но о снисхождении к людям. Не думаю, что эти утверждения нуждаются в подтверждении цитатами. Что до болезни, то да - гриппую уж неделю, как немного поправлюсь, приму более активное участие в семинаре. | | | 22.04.2003, 13:43 | #12 | Рег-ция: 03.03.2003 Адрес: курган Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Может оставим пока обсуждение этой темы и откорректируем позже? А сейчас Андрей Вы "выдадите на гора" какую- нибудь другую тему? Эта мне кажется нормальная. Прочитала "Духовно-экологическая цивилизация": умно и созвучно нашей работе. Спасибо за ссылку. | | | 22.04.2003, 20:30 | #13 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Цитата: Сообщение от Елена Шульпина А сейчас Андрей Вы "выдадите на гора" какую- нибудь другую тему? | Не думаю, т.к. мы не закончили ещё разбор этой подглавки. И её ещё нужно дописать в части семьи и отношений между мужчиной и женщиной. | | | 27.04.2003, 18:35 | #14 | Рег-ция: 03.03.2003 Адрес: курган Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Уважаемый, Андрей! С интересом почитала Ваши дискуссии на другом форуме. У меня возникли некоторые вопросы: //Человек никогда не падает и не поднимается один.// Почему? Ведь эволюция человека сугубо индивидуальное дело. Природа не знает массовых эволюций или эволюции масс . //Если он работает над собой, то рано или поздно он становится магнитом для других людей и притягивается к единомышленникам, так создаются группы, Общества, начинается деятельность.// Действительно единомышленниками могут быть только Учителя. В группах не всегда есть Учитель. Деятельность зачастую сводится к прпаганде (так кратикуемой в дискуссии) группы, Общества. // При этом укрепляется связь человека с Высшим и действия человека становятся все более созвучными с Высшей Волей. Параллельно приходит опыт приложения Основ Учения на практике.// Разве только работа в группе способствует этому? // Если достаточное количество людей искренне устремится к духовным ценностям, к самосовершенствованию, к пониманию Основ, то естественным образом будет меняться жизнь людей.// Будут ли действительно меняться люди? Как будут работать с людьми Учителя в будущем? С уважением. Лена. | | | 28.04.2003, 03:43 | #15 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Цитата: Сообщение от Елена Шульпина //Человек никогда не падает и не поднимается один.// Почему? Ведь эволюция человека сугубо индивидуальное дело. Природа не знает массовых эволюций или эволюции масс . | По-моему, и да, и нет Всё зависит от масштаба. Все мы одно целое, и при этом каждая крупинка не теряет своей индивидуальности, но она зависит от своих собратьев, в меньшей или большей степени. Теософский словарь: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Оккультно и каббалистически человечество в целом символизируется Ману в Индии; Ваджрасаттвой или Дорджесемпой, руководителем Семи Дхиани, в Северном Буддизме; Адамом Кадмоном в Каббале. Все они представляют все человечество целиком, начало которого в этом андрогинном первообразе, а конец - в Абсолюте, по ту сторону всех этих символом и мифов человеческого происхождения. Человечество есть великое Братство благодаря тождеству материала, из которого оно создано физически и духовно (morally). Однако, пока оно не станет Братством и интеллектуально, оно есть не более, чем высший класс животных. Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Действительно единомышленниками могут быть только Учителя. | Единомышленники это те, кто мыслят одинаково с Вами Учителя же мыслят априори по-другому, иначе не было бы учительства. Цитата: Сообщение от Елена Шульпина // При этом укрепляется связь человека с Высшим и действия человека становятся все более созвучными с Высшей Волей. Параллельно приходит опыт приложения Основ Учения на практике.// Разве только работа в группе способствует этому? | Нет, конечно. Он просто имел в виду деятельность как таковую. Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Будут ли действительно меняться люди? | Усомниться в этом, значит усомниться в целесообразности вселенной. Люди Земли менялись, меняются и будут меняться в лучшую сторону! Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Как будут работать с людьми Учителя в будущем? | Так люди будут немного другие, то и методы будут отличаться от наших. Например, прямое насилие учителя над учеником отпадёт за ненадобностью, т.к. ученики будущего будут сами стремиться к знаниям. Не будет боязни за оценки – их не будет. Но будут экзамены в течение какого-то периода, о которых ученик не будет даже догадываться. Просто он получать задания от учителя, и по мере и качеству их выполнения, учитель будет решать, готов ли ученик идти дальше. Никаких стрессов, несправедливостей и предвзятостей, ибо учителями будущего будут наиболее развитые представители общества, чьими учителями будут воистину Боги... | | | 04.05.2003, 19:23 | #16 | Рег-ция: 03.03.2003 Адрес: курган Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Андрей! А как будет обстоять дело с гениями и гениальностью? Можно ли воспитывать гениев? А еще, что Вы думаете об агиократии (власти святынь), описанной в монографии "Духовно-экологическая цивилизация"? | | | 04.05.2003, 23:51 | #17 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Спасение России и всего мира - в АГИОКРАТИИ Цитата: Сообщение от Елена Шульпина А как будет обстоять дело с гениями и гениальностью? Можно ли воспитывать гениев? | Вы хотите взять на себя обязанности природы? Если честно, то вся шестая раса только и будет этим заниматься. Гений – это не шутка природы, не баловень судьбы, а кропотливый труд многих жизней некоей индивидуальности, и, скоре всего, под руководством Учителя некоей области, где особо одарён гений. Все мы можем стать гениями, если будем упорно стремиться к развитию собственной души. Цитата: Сообщение от Елена Шульпина А еще, что Вы думаете об агиократии (власти святынь), описанной в монографии "Духовно-экологическая цивилизация"? | Посмотрим, что говорят авторы этого труда: Принцип агиократии, являющийся органическим этико-социологическим дополнением теории ноосферы, означает, что принятие любых политических и производственно-экономических решений, проведение культурно-информационной политики, функционирование государственных институтов и правовых механизмов должны базироваться на краеугольных духовных и экологических императивах. Все решения и действия властных органов, разрушающие здоровье и психику человека, ведущие к деградации природной и культурной среды его обитания, должны получать в обществе немедленный и действенный нравственно-правовой отпор, какими бы соображениями политической или финансово-экономической целесообразности они ни прикрывались. (...) Можно выразить эту мысль и несколько иначе - носителем власти святынь, противостоящей власти профанной и способной облагородить социальную жизнь, должна выступить духовная аристократия (от греч. aristos - лучший). Агиократия с этих позиций может пониматься как такой гармоничный тип государственно-политического устройства, противостоящий демократически-олигархическому, где утверждена подлинная иерархия ценностей и подлинная иерархия человеческих сознаний или, другими словами, где властвуют лучшие люди во имя и на основании высших ценностей. Именно такая система власти, на мой взгляд, предусматривается будущим. И трудно не согласится с мнением авторов этого прекрасного труда: Спасение России и всего мира - в АГИОКРАТИИ, во ВЛАСТИ СВЯТЫНЬ. Что Вы видите под "святынями"? И как же нам построить эту агиократию? Как Вы считаете, Елена? | | | 06.05.2003, 19:00 | #18 | Рег-ция: 03.03.2003 Адрес: курган Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Я долго думала про эту агиократию и вот что надумала. Итак, власть святынь. Слово святынь - не очень понятно, т.к. безлико. Тогда лучше сказать - святых. Святые, т.е. сформировавшие все тела человека. Святые будут магнетическими центрами, к которым будут притягиваться искатели пути. Иерархия Центров (центры, общины и т.д.) заменит административно-политическое деление в мире. Слово власть к святым как-то не вяжется, возможно применить управление, руководство (а лучше духоводство) или другие (может ВЫ знаете). Как прийти к такому устройству? Только образование и просвещение и... бедствия, катастрофы могут составить конкуренцию и принудить человека задуматься и сделать правильный выбор (поступок), шаг к изменению себя. К слову о единомышленниках. Из лекций Гурджиева я сделала выводы, что обычные люди - это люди 3-х типов 1-го уровня. Они друг друга не понимают: разное понимание, знание и т.п.; имеют много "я", отсюда единомыслие вряд ли возможно. Люди следующих уровней могут быть Учителями и соответственно единомышленниками, т.к. видят мысли человека и имеют возможность их перенаправить. И вот эти люди могут быть руководителями центров. А Вы, Андрей, как все это понимаете? | | | 08.05.2003, 20:29 | #19 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Всемирный Этический Конгресс Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Тогда лучше сказать - святых. Святые, т.е. сформировавшие все тела человека. | По-моему, авторы обсуждаемого труда имеют под словом "агиократия" другое понимание: "В агиократическом фундаменте новой цивилизации будут лежать, по крайней мере, три общечеловеческих ценности: Во-первых, признание безусловной значимости и необходимости защиты всех национальных идеалов и святынь, отвечающих только одному условию - они должны не оскорблять идеалы и святыни других культур. Во-вторых, постепенный переход антропоцентристской морали в природоцентристскую. А именно: взгляд на любые форма естественной природной эволюции (от минералов до биогеоценозов) не столько как на "ресурс", сколько как на сокровище, вверенное человеку для сохранения и творческого преумножения. В-третьих, понимание человека как духовно-космического деятеля, имеющего не только безграничные возможности для роста сознания и духа и актуализации резервов своей телесно-физиологической организации, но и несущего нравственную ответственность за эволюционные процессы на Земле и в Космосе. Человек - это ключевая сила мирового бытия, духовно-материальная сила". То есть под властью святынь авторы подразумевают власть космических универсальных законом, таких как карма, перевоплощение, братства и т.д. Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Иерархия Центров (центры, общины и т.д.) заменит административно-политическое деление в мире. | Согласен. И в книге алтайцев говорится о том же: "...в России идет бурный процесс формирования неправительственных организаций культурной и экологической направленности. Разочарование в политических и чисто предпринимательских формах социальной самореализации, неверие в способность нынешней государственной бюрократии решать насущные проблемы страны и регионов - все это толкает людей к новым формам объединения и проявления гражданской активности. Такие организации и группы еще зачастую разрозненны и малочисленны, порой страдают экстремизмом и хаотичностью идеологии; но именно они -нередко силами немногих энтузиастов - организуют заповедники и национальные парки; восстанавливают архитектурные памятники; раскрывают и предотвращают экологические преступления, противостоя хищническим аппетитам современных нуворишей; разворачивают культурно-просветительскую деятельность в своих регионах. По-видимому, в подобных культурно-экологических содружествах исконное стремление русского человека к осмысленному социальному творчеству в единении с близкими по духу людьми - получает, и во все возрастающей степени будет получать наиболее полное и гармоничное воплощение. На базе таких общин и братств будет формироваться истинная агиократическая элита России XXI века, а из ее среды будут выходить подлинно национальные лидеры, способные служить, а не властвовать, жертвовать личным благополучием ради общего интереса, а не получать дивиденды". Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Слово власть к святым как-то не вяжется, возможно применить управление, руководство (а лучше духоводство) или другие | Время покажет... Цитата: Сообщение от Елена Шульпина Как прийти к такому устройству? Только образование и просвещение и... бедствия, катастрофы | Алтайцы цитируют одного философа: "В противовес "низовой" и профанной демократической антрополатрии ("идолопоклонству перед человеком") П.И.Новгородцев выдвигает свою идею "власти святынь" - Родины и чести; бескорыстного творчества и сотрудничества; ненасилия и нестяжательства; веры и благоговения перед высокими образцами праведного жизнеустроения. Именно на основе таких святынь, заставляющих личность превозмогать свою телесную ограниченность и узкие социальные роли, должен, по мысли русского философа, "образоваться крепкий духовный стержень жизни, на котором все будет держаться, как на органической своей основе". Общий вывод, которым заканчивает русский правовед свое идейное завещание потомкам, звучит как нельзя более актуально в нынешней обстановке: "Не политические партии спасут Россию, ее воскресит воспрянувший к свету вечных святынь народный дух". По мнению, Е.И.Рерих, Иван Стотысячный проснулся ещё в первой половине прошлого века. Так что будем надеется и действовать. Не забудем что Иван Стотысячный – это все люди доброй воли, ставящие Общее Благо выше собственного. Так хочется крикнуть на весь форум: "ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ ИВАНА СТОТЫСЯЧНОГО!!!" Если же присмотреться к конкретным действиям по внедрению агиократии в жизнь, то алтайцы думают так: "По-видимому, для реального установления агиократии есть только один путь, причем не революционный а эволюционный - обеспечить реальную возможность наиболее способным и достойным членам общества оказывать влияние на принятие стратегических государственных законов и решений, осуществлять их экспертно-теоретическую проверку и публичную нравственную оценку. Они должны также иметь возможность публично доносить свое объективное и непредвзятое мнение до сведения сограждан". Именно через нравственную (этическую) оценку сегодняшней политики и экономики может родиться агиократия. Слава Богу, в этом направлении есть уже первые подвижки: смотрите сайт "Всемирного Этического Конгресса". Обратите особое внимание на Устав. | | | 12.05.2003, 20:36 | #20 | Рег-ция: 03.03.2003 Адрес: курган Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | //"власти святынь" - Родины и чести; бескорыстного творчества и сотрудничества; ненасилия и нестяжательства; веры и благоговения перед высокими образцами праведного жизнеустроения//. ВСЕ это малая часть из этических норм (императивов, заповедей). Сами по себе они не существуют, а реализуются через людей. Значит, и эту власть должны осуществлять люди, как я уже писала - святые. Которые будут магнитами. А в книге как-то неопределенно //а эволюционный - обеспечить реальную возможность наиболее способным и достойным членам общества// Это давнишний лозунг, в т.ч и у демократов. К тому же ОБЕСПЕЧИТЬ звучит лоббистски. КТО будет обеспечивать? //Такие организации и группы еще зачастую разрозненны и малочисленны, порой страдают экстремизмом и хаотичностью идеологии; но именно они -нередко силами немногих энтузиастов - организуют заповедники и национальные парки; восстанавливают архитектурные памятники; раскрывают и предотвращают экологические преступления, противостоя хищническим аппетитам современных нуворишей; разворачивают культурно-просветительскую деятельность в своих регионах.// Именно в силу хаотичности и экстремизма, который лишь тяга к ограниченности, эти организации подвержены законам случая и их действия соответственно случайны, т.е. неосознанны и неконтролируемы. И не за ними, по-моему, будущее. А за теми, о которых знают очень немногие. Просто не пришло время проявиться в обществе. У алтайцев еще речь идет о национальных лидерах, это противоречит, как мне кажется, их же идеи власти святынь, которые как бы общечеловечны, а не национальны. Андрей, Вы дописали тему эту уже? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 03:30. |