| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.03.2017, 11:10 | #1421 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 14,431 Благодарности: 2,467 Поблагодарили 1,591 раз(а) в 1,246 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Djay Вы еще упомяните бодхитсатв, которые тоже "идут земным путем". Даже и талантливые деятели всех времен и народов, все идут "земным путем", но это не общий путь обычной личности. Я уже приводила цитаты - внимания никто не обратил. Еще раз: | Спасибо, Джай! Замечательная цитата о пожизненной Теофании. Однако вопрос остается открытым: почему Великие Учителя, будучи пожизненно Цитата: теми же самыми непрерывными Лучами (Монадами), каждый соответственно от своего особого Пламени-Отца – называемых Дэвами, Дхиан-Коганами или Дхиан-Буддами, или еще, Планетарными Ангелами и т. д. – сияющих в эонической вечности в качестве их прототипов | также имели земных Учителей? | | | 21.03.2017, 11:27 | #1422 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 9,389 Благодарности: 833 Поблагодарили 1,649 раз(а) в 1,288 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Nyrh Некоторым форумчанам вопрос "и тогда избери Учителя на земле" (Агни Йога, 185) кажется совершенно простым. Они считают, что это (не говоря уже об "очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении"), для них, — пройденный этап. Где-то там, в прошлых жизнях. А моё исследование вопроса привело меня к выводу, что "Учитель на земле" Агни Йоги — не что иное, как "бирбалова линия". То есть, подобно самой Агни Йоге (которую нам дала та, что зовется Матерью Агни Йоги) явление, ранее небывалое. И, следовательно, вероятность того, что кто-то из считающих себя агни-йогами проходил начальные ступени АЙ в прошлых жизнях близка к нулю. А самоходство — это, по моим данным, и есть выковывание огненного устремленя. Очищаешь мышление и выковываешь. Кто считает это парой пустяков — сам себе злобный Буратино.  | Есть у Вас чутье. Агни-йога -это естественная йога по овладению Стихией Огня. То есть -линия эволюции, разворачиваемая самой Природой на мировом поле в условиях Цикла Огня.. Которой подлежит и человек, со всеми составными его личности. Коллективное сознание подошло к тому, чтобы направить его внимание к мирам дальним, к Миру Тонкому. Такая возможность заложена в духе, как тому принципу микрокосма, который тождественен.(Человек создан по образу и подобию.) А состояния накоплений индивидуальности в этой сфере -уникальны. Потому и практика с этого момента -индивидуальна. Но натягивать на это избранность-это просто неадекват. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 21.03.2017, 15:57 | #1423 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,450 раз(а) в 1,140 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от Djay Вы еще упомяните бодхитсатв, которые тоже "идут земным путем". Даже и талантливые деятели всех времен и народов, все идут "земным путем", но это не общий путь обычной личности. Я уже приводила цитаты - внимания никто не обратил. Еще раз: | Спасибо, Джай! Замечательная цитата о пожизненной Теофании. Однако вопрос остается открытым: почему Великие Учителя, будучи пожизненно Цитата: теми же самыми непрерывными Лучами (Монадами), каждый соответственно от своего особого Пламени-Отца – называемых Дэвами, Дхиан-Коганами или Дхиан-Буддами, или еще, Планетарными Ангелами и т. д. – сияющих в эонической вечности в качестве их прототипов | также имели земных Учителей? | Могу предположить, что достижение в земном воплощении определенного уровня, требовало помощи извне. Если рождается младенец, то ему положено пройти все этапы взросления. Так же и с осознанием собственного духовного потенциала. Но сравнивать такие случаи с путем обычного неофита... мне видится не совсем корректным. | | | 21.03.2017, 16:12 | #1424 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 14,431 Благодарности: 2,467 Поблагодарили 1,591 раз(а) в 1,246 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Djay Но сравнивать такие случаи с путем обычного неофита... мне видится не совсем корректным. | Как отличить неофита-самохода? | | | 22.03.2017, 15:02 | #1425 | Рег-ция: 21.01.2017 Сообщения: 100 Благодарности: 5 Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от paritratar Как отличить неофита-самохода? | Хороший вопрос, в виду того, что от обсуждения критериев самоходства здесь как-то принято уклоняться. Как основную ступень самодеятельности, на мой взгляд, можно выявить самоходство гражданское. В целом признаки на пути к общему благу обозначены: Цитата: Надо пересмотреть все, и все изжитое, бесполезное, лишнее, и ненужное, и невежественное отбросить решительной рукой. И если человек уявит самодеятельность и инициативу в этом направлении, велика будет заслуга его перед обществом. 1953 г. 627. | Когда же самоходство перейдет в качество пути ученика-неофита, появится необходимость осознанного выбора новых форм сознания по отношению духовной эволюции. Такой самоход уже постарается изыскивать толк в соответствующей целесообразности, отдавать себе и другим отчет, в чем именно будет соответствие новых путей. А самоход зрелый на Пути уже будет способен объединить огни пространства, Учителя и себя в гармонии самоисходящего света, все три претворяя в русле творчества эволютивных форм сознания, коим уже просто неизбежно надлежит стать явью. Такая вот получается, вроде не сложная для восприятия, преемственность ступеней роста самодеятельности. __________________ Надо призвать нумена силы. Вы – боги, владеющие тайным ключом к источнику вечной энергии. | | | 22.03.2017, 15:51 | #1426 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,014 раз(а) в 3,041 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от Djay Но сравнивать такие случаи с путем обычного неофита... мне видится не совсем корректным. | Как отличить неофита-самохода? | 70 страниц об этом говорили. Стоит ли совершать заход на новые 70 страниц? И если бы было только 70 страниц! Об этом было сказано 2000 лет назад: Цитата: И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла | Последний раз редактировалось Migrant, 22.03.2017 в 15:52. | | | 23.03.2017, 07:20 | #1427 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,199 Благодарности: 2,972 Поблагодарили 3,267 раз(а) в 1,968 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от paritratar Как отличить неофита-самохода? | По поведению. | | | 23.03.2017, 12:44 | #1428 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Рич ..от обсуждения критериев самоходства здесь как-то принято уклоняться.. | Это вы говорите прочитав все предыдущие страницы? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Dar за это сообщение. | | 23.03.2017, 14:59 | #1429 | Рег-ция: 21.01.2017 Сообщения: 100 Благодарности: 5 Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Рич ..от обсуждения критериев самоходства здесь как-то принято уклоняться.. | Это вы говорите прочитав все предыдущие страницы? | Говорю исходя в основном из опыта непосредственного участия в данной ветке. Более менее прочитал все страницы, хотя и многие лишь "по диагонали". Сам же приводил критерия два буквально и одного без озвучивания как критерия. И это не считая мною приведенной из Граней, четырех-полюсной основы высшей самодеятельности как общей ориентировки на определение критериев в целом. __________________ Надо призвать нумена силы. Вы – боги, владеющие тайным ключом к источнику вечной энергии. | | | 13.06.2017, 23:03 | #1430 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,471 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Статья: Петриченков Михаил. О САМОХОДСТВЕ Журнал Восход : № 2-3 (274-275), Февраль-Март, 2017  Начнём с параграфа из «Граней Агни Йоги»: «И надо сметь своё суждение иметь. Учитель не поработитель. Самостоятельность мышления Приветствуем. Рабское и бездумное подчинение авторитету нарушает целостность Индивидуальности. Слияние сознаний в созвучии совсем не означает отказа от ментальной самостоятельности — просто сливаются потоки, текущие в одном направлении, не теряя при этом ничего. Даже несогласие предпочитается безвольному подчинению наставнику. Ведь надо научиться крепко стоять на собственных ногах»1. В течение всех лет до и 12 лет после ухода Наталии Дмитриевны Спириной мы именно должны были учиться крепко стоять на своих ногах и будем учиться в будущем. Учение прочитано не один раз, и многое уже освоено, но впереди Беспредельность, выход в которую лежит через постоянное преодоление себя прежнего. По словам Наталии Дмитриевны, «Борис Николаевич не признавал "голых" вопросов, спрашивал в ответ: "А какое ваше размышление?" Он учил мыслить, а не потреблять. Старался сделать из нас самоходов. Он всегда спрашивал: "Кто из вас будет самоходом, кто из вас? А если я уйду? Вам покажется, что нить оборвалась. Можете ли вы на своих ногах стоять и идти? Или всё?" И у него в Записях есть о самоходах, которые, в свою очередь, стали бы на ноги и понесли бы дальше эстафету. Он этим был озабочен»2. Рассмотрим явление самоходства подробнее. Н.Д. Спириной задавали вопрос: «В Учении Живой Этики сказано: "ценим самоходов". Что включает в себя это понятие?» Она отвечала: «Есть люди, следующие указаниям Учения самостоятельно, сознательно, по призванию сердца. Их в Учении называют "самоходами". Другие действуют под влиянием своей самости, не считаясь с указаниями Учения, и тем вредят Делу Владык»3. В этом кратком ответе очень ёмко дано определение данного явления. Самоходы выполняют указания Учения, которое у них в сердце, а другие выполняют указания своей самости, даже если при этом ссылаются на слова Учения. Обычно такое происходит, когда следуют букве, а не Духу Учения. Христианство много погрешило, когда отдалило Христа в невообразимые выси и спрятало его за золотым покровом, прикрываясь при этом исполнением Его воли, толкуемой как удобно толкователям и по уровню их сознаний. Не избежали подобного и мы. Многие помнят, как некоторые неоднократно выдавали и продолжают выдавать собственное свое*волие за волю Святослава Николаевича Рериха. Но давайте подумаем: возможно ли, чтобы буквально каждое действие было исполнением Высшей Воли? Да, возможно, но только на высоких ступенях развития сознания, до которых нам ещё далеко, и лишь гордыня и самость возносят нас в воображении на эту ступень. Ситуация в мире сейчас очень непростая, идёт смена Эпох, и все силы Великих Учителей Братства направлены на спасение планеты и человечества от гибели. Да, нам помогают и оберегают в главном, но не водят нашими руками и ногами во всех мелочах повседневной жизни. Учителю не нужны безвольные марионетки, не нужны рабы, не нужны бездумные исполнители, а нужны творческие сотрудники, способные самостоятельно выполнять сложные задания, будучи в крепкой, устойчивой связи с Высшим. Даже в быту и в обычной деятельности предпочитаются сотрудники и помощники, которые могут сами себя мотивировать на выполнение работы, не требуют ежесекундного контроля и способны решать поставленные им задачи во многом самостоятельно. В «Гранях Агни Йоги» говорится: «Не надо вести того, кто может идти сам. Не надо испытывать того, кто сам даёт себе испытания и ставит перед собою задачу. Ценим таких самоходов. Маленьких детей водят за руку, взрослые сами идут. Конечно, самоходы не останутся без Руководства, но много легче вести идущего самостоятельно. Понятливость и готовность освобождают Руководителя от излишней траты энергии»4. Только достигнув такого уровня, когда человек сам что-то представляет собой, то есть имеет серьёзные навыки решения жизненных вопросов, обладает самодисциплиной, преданностью, спокойствием, терпением, состраданием и другими необходимыми качествами в достаточной степени, можно надеяться получить Высшее Руководство в явном виде. В книге «Озарение» сказано: «Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу»5. Таким образом, принятыми учениками и/или близкими сотрудниками становятся только после успешного прохождения серьёзных испытаний, и таких людей немного. Потом тоже нелегко, недаром жизнь принятого ученика сравнивается с каторгой; однако все трудности оказываются несоизмеримыми с открывающимися перед ним возможностями приближения к Высшему Миру. Но в любом случае Помощь Свыше льётся широкими потоками всем людям доброй воли. В «Гранях Агни Йоги» читаем: «Мы с любовью и заботой следим за близкими нашими, борющимися в мире земном за место своё на ступенях Лестницы Света. И им помогаем по мере действительной необходимости. Недоумевают порой, почему помощь не оказывается в размере их пожеланий. Но путь, пройденный самостоятельно и без поддержки, более ценен и имеет большую заслугу, чем совершённый с помощью и поддержкой со стороны. Только сильные духи могут идти самоходом. Очень ценим таких самоходов. И если кажется, что оставлены одни, что помощи желаемой нет, — значит, уверен Ведущий в силе духа идущих за Ним»6. Когда человек успешно справляется сам, «своими руками и ногами», он тем самым облегчает Ношу Мира Учителя, посылая ему по Серебряной нити эманации бодрости и Радости. Кажущееся молчание подвигает к использованию собственных сил. Но можно быть уверенным, что в минуту действительной нужды Помощь Свыше не замедлит! Обратимся к нашей повседневной жизни в практическом аспекте. Что же нам делать, как действовать? Для начала надо вспомнить, что само собой ничего не делается. Любое лекарство надо принять, чтобы оно подействовало, и заодно выполнять рекомендации врача. В принципе, у нас всё есть: Учение, «Грани Агни Йоги», Письма Е.И. Рерих и другая литература, но это не список инструкций на все возможные случаи и конкретные ситуации с их описанием. Невозможно уложить всё многообразие жизни в список инструкций, он будет бесконечным. Учение дано нам для самосовершенствования, в нём указаны Основы и общие принципы поведения, но их приложение на практике — сфера личной ответственности каждого. Самоходство — это очень большая реальная ответственность. Каждый из нас сталкивается в жизни с определёнными конкретными ситуациями и, интерпретируя прочитанное, решает сам, как вести себя, за что потом и отвечает. Каждый сам принимает решение о необходимости момента7, хочет он того или не хочет, и даже если полагается на других — это тоже выбор. Человек вообще в известном смысле одинок: он приходит в этот мир и уходит из него, испытывает страдания, болезни и неудачи один. При этом даже самые верные и сострадающие друзья и близкие не могут устранить и облегчить все неизбежные страдания и проходить за кого-то уроки жизни, да это и не нужно. Каждый должен пройти свой путь сам, при этом неизбежно совершить свои ошибки и приобрести свой опыт. Поэтому самостоятельность, как доступный нам элемент высокого явления самоходства, упомянутого в «Гранях Агни Йоги», — это повседневная реальность для всех нас в силу Закона свободы воли. Нам приходится самостоятельно принимать множество решений в течение дня, пробовать разные варианты поведения в быту, на работе и т.д. Для духовного роста нам даются испытания. Главное — понимать, что ошибки неизбежны, как часть обучения, и далеко не все из них фатальны. Когда в череде испытаний мы совершенно добровольно учимся выбирать правильные действия, происходит наш внутренний рост. Да и Учителю легче посылать помощь, когда есть к чему её приложить, то есть когда предприняты собственные усилия. Сейчас происходит Последний Отбор, особенность которого в том, что выбор пути к Свету или во тьму в конечном итоге делает сам человек, и этот выбор неизбежен, неотвратим. Подводится итог сотен тысячелетий, если не миллионов лет. Силы Света соблюдают принцип свободы воли и не вмешиваются в выбор людей до определённого момента, когда сверкнёт Разделяющий Меч и переход между полюсами Света и тьмы станет уже невозможным. Но выбор будет сделан каждым, и лучше делать его сознательно и самому, не отдавая на откуп кому-то другому, так как очень часто люди понимают Высшую волю по-разному. До окончательного прохождения Врат в Новый Мир нельзя почивать на лаврах даже после успешного преодоления серьёзных испытаний, так как этим могут воспользоваться тёмные и подбросить маленький камешек, на котором может споткнуться и разбиться даже великан. Высока вероятность сделать фатальную ошибку. Само по себе чтение Учения и другой духовной литературы, тщательное следование религиозным ритуалам не является гарантией от таких ошибок, так как за чтением и ритуалами идут мысли и действия в реальных жизненных ситуациях. При этом, как известно из Евангелий, важно не то, что в человека входит извне, а то, что из него исходит. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы... злоба, коварство... гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека»8. Исходит в соответствии с его природой, и сейчас проявляется всё скрытое, чтобы получить окончательную оценку. Что поможет избежать падения в бездну? — Иерархия! Но мало сказать: «Передаю свою волю Владыке». Ведь после этих слов, даже самых искренних, не происходит немедленного переключения в режим правильных поступков, но начинается новый этап процесса согласования сознания с Высшим Миром, который бесконечен и беспределен. Установление созвучия требует большого труда и прошлых накоплений. Указания Иерархии выполняются, как сказано, «руками и ногами человеческими», никто не может миновать необходимые ступени духовного роста. Необходимо образовать волю, чтобы было что передавать по цепи Иерархии; стремиться к очищению мыслей и желаний, и при этом всё делать добровольно и многое — самостоятельно, пока не получим Учителя. По сути, надо вместить противоположение между подчинением Иерархии и свободной волей. Иерархия не подавляет свободу воли сотрудников, но утверждается единением в духе. Особенность времени в том, что, как сказано в «Гранях Агни Йоги», «даётся возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее всё же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то всё же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Всё прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни»9. Не случайно в «Озарении» сказано: «И не богами, но сотрудниками Нам позволено будет быть. Это завет простоты»10. В какой-то момент на этом Пути в человеке произойдёт возжжение внутренних огней, он начнёт излучать Свет самоисходящий. В книге «Сердце» сказано, что «мы должны достичь той ступени, когда будем изливать свет из сущности нашей, тогда мы истинные сотрудники с мирами высшими. Изливая свет Благодати, мы и врачи, и создатели, и покровители по нисходящей линии. Сперва мы видим внешний Свет, потом знаем его внутри, и лишь после возжжения "факела" можем изливать Свет»11. Путь к этому состоянию труден, в «Гранях Агни Йоги» говорится: «Но страдания очищают, и крест, взятый сознательно и мужественно несомый, приводит на вершину достижений. Не в унынии, не в омрачении, не в сетованиях и недовольстве, но в бодрой радости духа проходит познавший через тернии жизни, в яром понимании того, что каждое отягощение способствует возрастанию духа. Обычно не хочет земное сознание принять и смириться с тем, что тягость земную нужно взять на себя и нести её, не теряя равновесия. Когда это достигнуто, разгорается мощно пламя, которое уже не в силах угасить тьма. Несломимое противостояние тьме — удел пламя в сердце несущих. Когда оно утвердилось и стойкость его уже не зависит от сторонних тёмных воздействий, тогда можно сказать, что достигнута ступень, которую Мы Называем "Лампада Пустыни"»12. 1 Грани Агни Йоги. VII. 593. 2 Цит. по: Ольховая О.А. Cтойкость духа // Восход. 2007. № 8. С. 10. 3 Собеседования // На Восходе. 2001. № 11. С. 11. 4 Грани Агни Йоги. V. 608. 5 Листы Сада Мории. Озарение. 2 – XII – 1. 6 Грани Агни Йоги. VII. 206. 7 «Спросят — с чего начинать каждое действие? — С самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия» (Напутствие Вождю, 51). 8 Марк. 7: 21 – 23, см. также Мф. 15: 11. 9 Грани Агни Йоги. VII. 343. 10 Листы Сада Мории. Озарение. 3 – I – 10. 11 Сердце. 38. 12 Грани Агни Йоги. VIII. 641. http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/51103 __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | Этот пользователь сказал Спасибо Николай А. за это сообщение. | | 13.06.2017, 23:07 | #1431 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,471 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Статья: Наталия Жукова, Роман Овчинников, Людмила Осинцева. О самоходстве и послушании. Этико-философский журнал "Грани эпохи" №70 дата публикации: 01.06.2017  http://grani.agni-age.net/index.htm?issue=70&article=7024 Наталия Жукова (Новосибирск), Роман Овчинников (Электросталь, Московская обл)., Людмила Осинцева (Новосибирск) О самоходстве и послушании С. Н. Рерих. Священные слова. (Слова Учителя). 1944. Вступающий на путь Света должен быть готов к самым изысканным наступлениям со стороны тьмы. Оберечь может лишь Щит Доверия и полного послушания Высшей Воле [1]. Е. И. Рерих Поговорим о самоходстве и послушании. Тема самоходов звучала в Сибирском Рериховском Обществе дважды. И это было в те моменты, когда руководство и сотрудники Общества считали необязательным исполнять Указания своего духовного Наставника и Основательницы Общества – Наталии Дмитриевны Спириной. Первый раз о «самоходстве» СибРО было сказано на Круглом столе 28 августа 2005 года, когда ещё и года не прошло после ухода с земного плана Н. Д. Спириной (декабрь 2004 года). Руководство Общестао тогда отвечало на многочисленные вопросы Новосибирской Рериховской общественности в связи со своевольным разделением СибРО на ряд частных фирм – ООО [2]. Эта «приватизация» ряда отделов Общества вызвала тогда много протестов. Новосибирские сотрудники СибРО, с 1970–1980-х годов работавшие с Наталией Дмитриевной и бывшие учредителями Общества, знали её отрицательное отношение к разделению Общества. Так, в середине 1990-х Наталия Дмитриевна не поддержала идею отдельного счёта для издательского отдела Общества; в конце 1990-х Наталия Дмитриевна была против самовольно созданной в СибРО частной коммерческой фирмы ООО «Деодар» и настояла на её закрытии (члены «Деодара», сопротивлявшиеся этому решению, на общем собрании были выведены из СибРО). Инициаторы отдельного счёта и «Деодара» объясняли свою позицию исключительно материальной выгодой, которая, как они полагали, послужит на благо Общества. Но поверх земной, «практичной» логики существует иная логика – духовная, – основанная на Учении Живой Этики, – именно ею всегда руководствовалась Наталия Дмитриевна Спирина. * * * Во второй раз тема самоходства прозвучала в 2017 году, в связи с позицией СибРО о передаче Наследия Семьи Рерихов государству [3]. Эта позиция противоречила Указанию Святослава Николаевича Рериха, передавшему Наследие своей Семьи Общественному Музею Рериха (МЦР), расположенному в Москве, в усадьбе Лопухиных. Наталия Дмитриевна Спирина поддерживала Волю С. Н. Рериха и записала Слово «Сверху виднее» [4]. После публикации этой позиции в СибРО стало поступать много писем и звонков. Многие представители Рериховской общественности просили руководство СибРО изменить позицию и явить послушание своим духовным Руководителям – Святославу Николаевичу Рериху и Наталии Дмитриевна Спириной. Но в подкрепление позиции СибРО – на страницах журнала «Восход» появилась статья «О самоходах» [4]. И в первом и во втором случае сторонники «самоходства» уверяли Рериховскую общественность, что не нужно выполнять Указы Иерархии тáк, как они были даны, – ведь со временем многое изменилось, и Заветы С. Н. Рериха и Н. Д. Спириной через 20−30 лет стали не актуальны, «устарели». При этом приводились цитаты из «Граней Агни Йоги» о самостоятельности, самодеятельности и т.д. * * * Попробуем разобраться. Понимание Учения определяется умением вмещать кажущиеся пары противоположностей. Например, самоходство и послушание – такая пара противоположностей. В «Гранях Агни Йоги» говорится о самоходах – учениках, которые будучи оставлены своим Гуру на физическом плане, как бы в одиночестве, самостоятельно продолжают Путь Служения. «Самоходы особенно ценятся Нами – к ним прилагается название избранных или суждённых учеников» [6]. Говорится также, что «самоходы не останутся без Руководства» [7]. Должно подчеркнуть: речь идёт о Руководстве – с большой буквы! Таким образом, определение «самоходы» очевидно относится к принятым ученикам, прошедшим многолетнюю (иногда, не одну жизнь) дисциплину послушания, обуздавших свой астрал и сгармонизировавших своё сознание с сознанием Наставника. Читаем в книге «Озарение»: «Люди не уясняют себе основу Учения Благословенного. Основа – дисциплина. Духовно и телесно монах общины стремился удержаться на пути. Первые годы он нёс тяжёлое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа. Так сурово учил Будда учеников. Воистину, только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути. Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу. Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания» [8]. Много ли мы знаем таких учеников? К ним относится Борис Николаевич Абрамов – ближайший ученик Н. К. Рериха, который имел кольцо ученичества и достиг ступени Архата. И Наталия Дмитриевна Спирина – ближайшая духовная ученица Б. Н. Абрамова, единственная из его группы выполнившая Указ Рерихов: «Ехать на Родину». Отзывы Великого Владыки и Елены Ивановны Рерих о ней и её творчестве свидетельствуют о высоте её духовной ступени. * * * Но достигли ли мы такой ступени ученичества? Посмотрим на себя трезво. Развитый интеллект, хорошая память и знание текстов Учения ещё не достаточны, чтобы считать себя учениками, тем более самоходами. Наталия Дмитриевна говорила, что Учителя «хотят видеть нас самоходами, следующими за Учением» [9]. Но это – следующая ступень после умения следовать Указам. «Много раз слышали вы о следовании Нашим Указаниям и могли убедиться, что точное исполнение Указа практично и полезно. Это первая ступень. После неё должно начаться самодействие». Так говорит Учение Живой Этики [10]. Вспомним, что Наталия Дмитриевна никогда не называла своих сотрудников «учениками». «Мы все – последователи Учения», – говорила она. И проходя многие испытания, совершая ошибки, мы ясно понимаем, – если не ослеплены самомнением, – сколько нам ещё надо потрудиться, сколько полезных качеств приобрести, чтобы достигнуть ступени ученичества. А пока – надо крепко держаться за ближайшее Иерархическое звено (счастье, если оно есть!), изучать Учение, учиться сотрудничеству и укреплять дисциплину доверия и послушания Иерархии Света. Сначала – послушание и дисицплина; и лишь потом, как следующая ступень, – самоходство. * * * Елена Ивановна Рерих писала: «Если бы знали все, возмущающиеся против иерархического начала, какая дисциплина послушания царит среди Иерархии Света! Какое послушание проходят истинные ученики Света! И послушание это требуется вовсе не для того, чтобы контролировать ученика в интересах Великих Учителей, но для того, чтобы ученик мог таким образом вступить на первые ступени, ведущие к пониманию и принятию Космической Воли. Дисциплина есть начало всего знания и всей мощи» [11]. Дисциплина предполагает и следование Указам, о необходимости своевременного и точного выполнения которых Елена Ивановна многократно упоминает в своих письмах: «Но соберем всё мужество, все силы, объединимся духом, сердцем и в действиях и поймём, что другого спасения, кроме точнейшего выполнения Указов, у нас нет» [12]. (Здесь и далее выделено нами). «Мы сами должны, наконец, понять и уметь указывать это всем подходящим к Учению, что только самое точное исполнение Указов может дать полный успех и охранить нас. […] Припомним и все полученные нами Указания: когда они были выполнены в точности и без запоздания, успех был налицо; там же, где чем-то поступились, или позабыли, или по легкомыслию сочли не столь важным и не приложили нужного устремления, – там пришлось пожинать последствия своего же неумения и легкомыслия» [13]. Источник подобного небрежения коренится в самости, какую бы утончённую и «незаметную» форму не принимали её выявления. Об этом говорит Наталия Дмитриевна Спирина, – причём, именно в связи с понятием «самоходов»: «Есть люди, следующие указаниям Учения самостоятельно, сознательно, по призванию сердца. Их в Учении называют самоходами. Другие действуют под влиянием своей самости, не считаясь с указаниями Учения, и тем вредят Делу Владык» [14]. «Самомнение никогда не выполнит в точности указания, но всегда исказит его по уровню своего сознания, ограниченного самостью», – читаем в письмах Елены Ивановны Рерих [15]. И ещё: «Вы пишете о личной инициативе. Конечно, инициатива в принципе поощряется. Но имейте в виду, что инициативу часто смешивают с проявлениями самости. Кроме того, без наличия суровой дисциплины духа инициатива приводит лишь к шатаниям, сводится к спазматическим начинаниям, ни к чему не приводящим. Но всё спазматическое осуждено на разрушение, ибо строить на судорогах нельзя. Недаром в основу всех древних Учений полагалась дисциплина, или послушание. И в данном нам Учении очень подчёркивается эта дисциплина. Что есть Иерархия, как не дисциплина? (И мы должны пройти эти ступени послушания). Во всех древних религиях есть Учение общее и Учение для ближайших, и вот в этом Учении для ближайших прежде всего настаивается на дисциплине духа; и послушание есть первый шаг к тому. Будущий Водитель должен прежде всего научиться повиноваться, ибо иначе как будет он знать, что есть истинное повиновение, что есть Указ?» [16]. Неисполнение Указа не есть самоходство, так же как и половинчатое, небрежное следование ему. Таковое Елена Ивановна характеризует как нечто недопустимое: «Каждое легкомыслие и неточное выполнение Высшего Указа есть преступление» [17]. «…Не следуя Указаниям, мы поступаем не лучше предателей. Простите мне это слово, но сердце моё обливается слезами, видя, какие затруднения мы упорно продолжаем воздвигать на своём пути. Постарайтесь представить себе, что станет с Вами, если Учение перестанет вести Вас? Куда пойдёте? Куда обернётесь, кто услышит и поможет в горе? Кто укажет выход из тяжкого положения?» [18]. * * * Если Указ в чём-то непонятен, то должно устремиться к его пониманию, к принятию, усвоению его, во всей полноте, своим сознанием, – но не признавать неисполнимым, полностью или частично. Е. И. Рерих, обращаясь к сотрудникам, советует: «И если всё значение их [Указаний] не совсем понятно кому-то сейчас, то всё же по доверию к Пламенному Сердцу соберитесь и обсудите сообща, чтобы, насколько возможно, уяснить себе значение это. В Учении сказано, как каждый приказ и указание, чтобы быть успешно выполненными, должны сжиться с сознанием принявшего его» [19]. «Мы много раз возвращаемся к понятию добровольности, – сказано в книге «Надземное». – Она будет самым близким условием дисциплины. Малейшее представление о насилии уничтожит все достижения. Не только Учитель не заставляет, но и сам человек себя не насилует» [20]. * * * Исполнение Указа не наносит ущерб нашему «я», не подавляет нашу индивидуальность, – как то может казаться с обыденной точки зрения. Приведём в связи с этим ещё один фрагмент из писем Е. И. Рерих: «Итак, родные мои, поняв и приняв сердцем радость и значение великой освобождающей и венчающей жертвы, устремимся к развитию в себе прежде всего любви, преданности, признательности, повиновения Иерархии, готовности к принятию каждого бремени, помня: чем тяжелее ноша, тем короче путь. В сущности говоря, именно из любви и преданности вытекают и все другие качества, способствующие нашему продвижению, потому и будем растить их, как самый драгоценный цветок, и так как всё растёт и питается взаимно, то и наибольшая любовь принесёт наибольший ответ. Потому, родные, окружим Имя Владыки огнём любви, охраним почитание Его, найдём самое бережное, самое высокое понимание Учению и Указам Его и священно, молитвенно, в духовном трепете будем предстоять перед Красотою и Величием Творчества Его! Помните, кто выше поймёт, тот выше подымется сам! Теперь из книги «Иерархия». «Некоторые люди проливают ежедневную похлёбку на Изображение Учителя и воображают себя на великом Служении. Учение и Служение, прежде всего, предполагают расширение сознания на основании следования Учению и почитания Учителя. Являя изучение Беспредельности, нужно, прежде всего, осознать беспредельность любви и преданности. Не мудро сказать: любовь переполнена и преданность засохла, ибо следствием будет разложение самого себя. Следует понимать беспредельность любви и преданности как первый шаг к Служению и Йоге. Хотя бы эту задачу нужно было поставить как средство к самопродвижению. Надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведёт к успеху. Священно, беспредельно будем растить любовь и почитание Учителя, как целебное средство к возрождению». Да, всё базарное понимание, луковые похлебки из самых высоких понятий, изготовленных малым сознанием в силу несоизмеримости и умаления самого основного и высокого, должны быть удалены из нашего обихода, если хотим идти путем Служения. …Облегчение можно найти, лишь исполняя Волю Владыки, другого пути нет. При этом следует прочувствовать сердцем и постоянно нести перед собою изумительные Слова: «Исполнением Воли Моей даёшь возможность Мне исполнить волю твою!» Ибо кто, как не Владыка, знает наши сокровеннейшие желания и устремления и, очищая и кристаллизуя их даваемым Учением, то есть расширением сознания, даёт нам возможность приблизиться к осуществлению их путём выполнения Его Указов. Какой безумец захочет разрушить счастье своё?! Родные, огненно устремимся к выполнению Воли, нас спасающей и ведущей к предуказанному чудесному будущему!» [21]. * * * Исполняя Указ, мы не только работаем на Общее Благо, но и следуем по пути самосовершенствования, раскрываем свой духовный потенциал. И только так мы становимся сотрудниками Высших Сил, – восходя, приближаясь к Ним, но не низводя Их до нашего уровня, – в частности, не умаляя Их Указаний интерпретацией таковых до степени их «приемлемости» и удобства для нас. Указ – знак доверия к нам. Некоторые из них носят весьма конкретный характер. Подобные Указания можно встретить в Письмах Е. И. Рерих, – например, относительно обязательств («бондов») Общества Друзей Музея Рериха: «Настаивайте на включении слова «Музеум» – это Указ» [22]. И разве не является Указание С. Н. Рериха относительно статуса Музея Рериха в Москве как общественного столь же предельно конкретным, точным и однозначным, не оставляющим никаких шансов для «самоходства»? * * * Учредители и сотрудники СибРО 1990-х годов хорошо помнят слова Наталии Дмитриевны Спириной, что членами Сибирского Рериховского Общества могут быть только те, кто полностью принимают Учение Живой Этики и, по возможности, применяют его в жизни. Ведь главной задачей СибРО является, по словам Наталии Дмитриевны, «несение людям Учения в чистом виде». Но если некоторые сотрудники Общества постоянно нарушают Основы Учения, противятся Указаниям Свыше, переданным Наталией Дмитриевной, не реагируют на многочисленные предупреждения других сотрудников и не признают своих ошибок – не значит ли это, что они сами себя исключают из СибРО? Так, в Слове «Свобода воли и дисциплина» Наталия Дмитриевна ясно Указала: «Мы создали в городе Новосибирске Сибирское Рериховское Общество, и это налагает на создателей и участников его определённую дисциплину во взаимоотношениях. Недопустимо сегодня вступить добровольно в коллектив сотрудников и стремиться вместе с ними к намеченной цели, а завтра – пренебрегать их мнениями и проявлять своеволие, идущее вразрез с общим выбором цели и задач, поставленных при создании Общества. Этому закону свободной воли подчинены все наши дела, как малые, так и большие. Мы зовём к Высотам за Собою! Ты свободен в выборе своём: Если хочешь – следуй за Звездою, Если нет – иди своим путём» [23]. 29 апреля 2017 г. Примечания: 1. Рерих Е. И. Письма. Т. 4. М., 2002. 6.11.1936. 2. Это выступление исполнительного директора СибРО О. А. Ольховой не было опубликовано. Оно звучит на аудиозаписи Круглого стола от 28 августа 2005 г., которая находится в архиве СибРО. 3. Позиция Сибирского Рериховского Общества относительно ситуации, сложившейся в Международном Центре Рерихов: http://sibro.ru/news/49458 6. Грани Агни Йоги I, 21 дек. 7. Грани Агни Йоги V, 608. 8. Листы Сада М. Озарение. 3−XII−1. 9. Спирина Н. Д. Полное собрание трудов. Т. 6. Новосибирск, 2015. С. 12. 10. Община, 17. 11. Рерих Е. И. Письма. Т. 1. Рига, 1940. 10.10.1934. 12. Рерих Е. И. Письма. Т. 1. М., 1999. 6.12.1932. 13. Рерих Е. И. Письма. Т. 2. М., 2000. 31.05.1934. 14. Спирина Н. Д. Полное собрание трудов. Т. 7. Новосибирск, 2016. С. 235. 15. Рерих Е. И. Письма. Т. 1. М., 1999. 13.05.1931. 16. Рерих Е. И. Письма. Т. 2. М., 2000. 2.06.1936. 17. Там же. 4.04.1934. 18. Рерих Е. И. Письма. Т. 1. М., 1999. 10.11.1932. 19. Там же. 13.04.1932. 20. Надземное, 559. 21. Рерих Е. И. Письма. Т. 1. М., 1999. 15.01.1931. 22. Там же. 29.07.1931. 23. Спирина Н. Д. Свобода воли и дисциплина. Слово на Круглом столе СибРО 28 сентября 2003. / «На Восходе» Изд-е Сибирского Рериховского Общества. Новосибирск. 2003. № 10. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | Этот пользователь сказал Спасибо Николай А. за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Линейный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 23:06. |