Третье: усадьба Лопухиных, в которой размещаются и Музей, и МЦР, из собственности города Москвы передана в собственность РФ, и она тут же оказалась в распоряжении Министерства культуры. Насколько мне известно, Министерство культуры уже распорядилось передать здания, в которых размещается МЦР с Музеем Н.К.Рериха, для оперативного управления Музею народов Востока и даже назначило директора (может быть, исполняющего обязанности директора).
Но расторгнуть договор аренды они не имеют права. Только в нарушение закона. Таким образом этот пункт - всего-навсего попытка психологического давления на сотрудников МЦР.
Да. Смена собственника арендуемого имущества не является основанием для расторжения договора аренды. Назначение оперативного управления для федеральной собственности - это необходимая процедура для данной собственности. Причем управляющим по закону может быть назначено только бюджетное или казенное учреждение. Назначение такого управляющего также не влияет на действие уже заключенного договора аренды. Всё, что может (и обязан!) сделать оперативный управляющий - это проверить, не нарушает ли арендатор(МЦР) условия аренды. И если такие нарушения будут выявлены, то он сначала направит письмо в МЦР с требованием устранить такие нарушение, назначит срок для устранения нарушений. Далее, если нарушения всё же не будут устранены, только тогда будет направлено уведомление в адрес МЦР о расторжении договора аренды. В этом уведомлении будут указаны какие условия договора аренды были нарушены. Как я понимаю, никакого уведомления о расторжении договора аренды МЦР не получал. Вся эта шумиха, - намеренное введение в заблуждение малограмотных в юридическом плане "защитников" МЦР.
Последний раз редактировалось Андрей С., 02.12.2015 в 19:03.
Сейчас предпринимаются меры по созданию Национального рериховского комитета, и он будет учрежден в ближайшее время. Стало известно, что Министерство иностранных дел и Министерство культуры выступят соучредителями этого Комитета. Надо, чтобы соучредителем стал также МЦР ...
"Туман над Янцзы" начинает проясняться! Если в "соучредители" записаны МИД и Министерство культуры, то дальнейшее развитие событий не требует "пророческой интуиции", она может потребоваться только "по срокам" ...
Цитата:
Сообщение от Michael
Я, как и вы, прекрасно понимаю, что в таком драматическом положении МЦР и Музей Н.К.Рериха оказались по воле властей. Не могу обсуждать действия властей, ибо не разбираюсь во внутренней кухне, но убежден: власть своих решений не изменит.
Позволю заметить, что "лукавство остаётся лукавством", даже если исходит из уст Ув. Педагога. "Убеждён" он правильно, но вместо: "Не могу" надо поставить: "НЕ Хочу", а про "не разбираюсь" ... комментировать не буду! "Прекрасно понимаю" и "не разбираюсь" употребляется по отношению к действиям "властей", откуда тогда "убеждён"?
Я написал это вовсе не для того, чтобы "ловить" (кого-либо!) на противоречиях, но надо быть последовательным до конца, тогда не будут возникать вопросы и двусмысленные толкования предложений!
Не надо быть "знатоком внутренней кухни", достаточно понять принципы работы "кухни"! После отказа признать МЦР правоприемником СФР, "кухня" поступает в соответствии с "должностными инструкциями" и "списывает" то, что им ПОЛОЖЕНО (в соответствии с пришедшим "циркуляром") "списать"! Всё!
Нравиться - не нравиться, нарушение воли (СНР) - не нарушение воли, попрание - не попрание ... какая разница? Этап, когда надо было об этом "кричать" закончился с вынесением определения Мосгорсудом! "Рериховская общественность" не согласна? К великой печали (я без сарказма!) это "не согласие" интересует только "общественность" внутри "рериховской общественности"! Гос. органы "плевать" хотели на это "не согласие" (извините за моветон!) и если надо сделают это с максимально "высокой колокольни"! Иллюзия, что будет "иное" может возникнуть только в тех умах, которые с "кухней" (хоть "боком"!) никогда не соприкасались!
Я не буду повторять свои предыдущие сообщения на эту теме, зачем "толочь воду...", но меня искренне беспокоит, что "упёртая" позиция рук-ва МЦР, которая "не допускает компромиссов" приведёт к тому, что РД будет устранено (полностью!) от всех вопросов связанных "с наследием". Это простите, не сугубо личное дело "Стеценко и Ко" и надо ОБЯЗАТЕЛЬНО войти в Оргкомитет! Если упереться, уж простите, подобно "баранам на новые ворота Оргкомитета", то лоб обязательно будет расшиблен, а вот "воротам" ...
ЕИР постоянно писала своим сотрудникам: "Музей и картины будут возвращены!"; "Не знаю каким образом , но мне постоянно Говорится .... будут возвращены!" И как? Вернулись? Ну, в каком-то смысле... Если сейчас рук-во МЦР откажется от этого предложения (войти в состав Оргкомитета!), то РД можно (будет!) взять: "Музей и картины будут возвращены!" в качестве мантры или джапы и твердить "хоть до просветления", но только с меньшим эффектом, так как новых "Амриды и Б. Боллинга" на горизонте (пока!) не просматривается!
Вся эта шумиха, - намеренное введение в заблуждение малограмотных в юридическом плане "защитников" МЦР.
Осталось сформулировать - кто поднимает шумиху? Кто пускает слух, что уже назначен директор нового музея и уже упаковываются картины из ГМВ для перевозки их в Усадьбу. Ежу понятно, что эту шумиху поднимает не МЦР. Тогда КТО? и ЗАЧЕМ?
Ага, вы ещё скажите, что это я написал обращение вместо Амонашвили.
Боже меня упаси! Просто когда идет цитирование, то в окошке"цитата" появляется имя того, кто разместил информацию. И может создаться впечатление, что размещенный текст принадлежит тому кто его процитировал.
Никто не в курсе, чьи цитаты использует в своем опусе Амонашвили. Но то, что источник их контактерский, несомненно.
Вся эта шумиха, - намеренное введение в заблуждение малограмотных в юридическом плане "защитников" МЦР.
Осталось сформулировать - кто поднимает шумиху? Кто пускает слух, что уже назначен директор нового музея и уже упаковываются картины из ГМВ для перевозки их в Усадьбу. Ежу понятно, что эту шумиху поднимает не МЦР. Тогда КТО? и ЗАЧЕМ?
Вы. Зачем? Вы сами признались, что от юридической неграмотности.
ЕИР постоянно писала своим сотрудникам: "Музей и картины будут возвращены!"; "Не знаю каким образом , но мне постоянно Говорится .... будут возвращены!" И как? Вернулись?
Почему поисковые системы не обнаруживают этих писем?
Некоторые участников этого форума критикуют МЦР. Еще кто-то возлагает надежды на инициативы сторонников Лосюкова, проект общественного-государственного партнерства, где в т.ч. участвует Минкульт. Нам обещают, что государство теперь будет заботиться о наследии Рерихов, будет объединение всего рериховского наследия в России. Однако всем этим планам мешает МЦР.
Но ответьте на простой вопрос. А кто мешает государству уже сейчас создать государственный музей Рериха? Точнее последние 50 лет?
1. В начале Минкульт не выполнил обещания, данные Ю.Н. Рериху о создании гос. музея имени Н.К. Рериха. Юрий Николаевич передал картины государству, а их рассеяли по музеям и в конечном итоге убрали в запасники. Музей не создан.
2. Чуть позднее Минкульт и др. гос. ведомства не допустили его брата С.Н. Рериха наследовать собственность Ю.Н. Рериха после его смерти.
3. При попустительстве Минкульта была разграблена мемориальная квартира Ю.Н. Рериха.
4. Несколько лет назад Третьяковка закрыла на ремонт зал с картинами Н.К. Рериха и после ремонта их все убрала.
5. В Музее Востока, Третьяковке, Русском музее огромные коллекции картин Н.К. и С.Н. Рерихов. Но подавляющая часть в запасниках и лишь иногда выставляются на временных экспозициях.
Вот скажите, кто мешает Минкульту создать музей Рериха на основе больших коллекций этих картин? Даже на два музея хватит. Но Минкульт этого не делает, вместо этого он борется с общественным Музеем имени Н.К. Рериха в Москве.
Просто задумайтесь над простым фактом. Если бы в Минкульте действительно заботились бы о популяризации наследия Рерихов, то картины бы не пылились в гос. запасниках, а составили бы основу гос. музея Рериха. Ведь судят по делам. Ведь получается кому-то в Минкульту нужно, чтобы все эти сотни светоносных картин Н.К. Рериха годами томились в темноте запасников. Неужели для этого их написал великий художник?! Все остальные обещания и уверения Минкульта - просто пустые слова, которым я лично не верю.
Друзья, прошу прощения за то что делаю вылазку не на свою территорию, но больно уж ваше обсуждение затрагивает те идеи и мысли, которые поднимались в теме о Сталине. Мы можем говорить, что Н.К. Рерих не писал и не занимался политикой. Но в 1926 году он вез послание не деятелям культуры, а именно политикам. Н.К. Рерих привез, кроме Послания, книгу "Община", которая должна была быть издана в Москве, после чего должны были бы последовать события , которые изменили не только направление экономического развития - в Советской России был, как известно провозглашен НЭП, но из этого следует, что должны были произойти и кадровые изменения и определенная идеологическая и политическая переориентация. Не так ли?
Ой, ребята... Давайте великую миссию Н.К. Рериха, находящегося под прямым руководством Вел.Учителя и имевшего такое Поручение от Него, не прикладывать к себе. Тем более, что суть этого Поручения состояла не в экономических преобразованиях стран и не в необходимости кадровых изменений.
Если мы беремся размышлять и понимать космоисторические процессы то мы должны учиться анализировать, понимать и то, что происходило в реальной истории. Понимать причины, ошибки и делать выводы...
И не надо преуменьшать возможность делать правильные выводы, осознавать...
Цитата:
Л. В. Шапошникова. НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
Н.К.Рерих первый сформировал реальную философию истории. Сколько времени потребуется, чтобы эта философия вошла в научный оборот и стала основой исторической новой науки, сказать трудно. "И чтобы быть людьми в истинном значении этого слова, - писал Рерих, - мы должны развить в себе такое понимание глобальности всех событий, которое бы отражало суть и основу всей Вселенной"1
А какое отношение всё это имеет к вопросу о необходимости рериховской политической партии?
Цитата:
А какое отношение всё это имеет к вопросу о необходимости рериховской политической партии?
Не рериховской партии, а партии под знаменем Культуры. Вот есть же в России партии «Единая Россия», «Справедливая Россия», так почему не может быть партия «Культурная Россия» или «Культура России»? партия которая объединила бы всех работников Культуры и тех кто интересуется этим и считает важным. А знаменем этой партии было бы Знамя Мира и естественно имя Рерихов, его миссия, Учение Живой Этики было бы на слуху ибо нигде и никто более обоснованно не провозглашал новый взгляд на роль Культуры. Даже такой вопрос как распределение бюджетных средств по статье Культура получил бы совсем другое решение.
Включите воображение и возможно вы увидите что ни вы, ни МЦР, ни РД, ни Рерихи НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЮТ из того что имеют, но могут обрести многое.
Какой толк от новых собраний, если туда придут в старых одеждах? Ничего кроме несоответствия громким названиям и дискредитации высоких понятий не получится.
Некоторые участников этого форума критикуют МЦР. Еще кто-то возлагает надежды на инициативы сторонников Лосюкова, проект общественного-государственного партнерства, где в т.ч. участвует Минкульт. Нам обещают, что государство теперь будет заботиться о наследии Рерихов, будет объединение всего рериховского наследия в России. Однако всем этим планам мешает МЦР.
Но ответьте на простой вопрос. А кто мешает государству уже сейчас создать государственный музей Рериха? Точнее последние 50 лет?
1. В начале Минкульт не выполнил обещания, данные Ю.Н. Рериху о создании гос. музея имени Н.К. Рериха. Юрий Николаевич передал картины государству, а их рассеяли по музеям и в конечном итоге убрали в запасники. Музей не создан.
2. Чуть позднее Минкульт и др. гос. ведомства не допустили его брата С.Н. Рериха наследовать собственность Ю.Н. Рериха после его смерти.
3. При попустительстве Минкульта была разграблена мемориальная квартира Ю.Н. Рериха.
4. Несколько лет назад Третьяковка закрыла на ремонт зал с картинами Н.К. Рериха и после ремонта их все убрала.
5. В Музее Востока, Третьяковке, Русском музее огромные коллекции картин Н.К. и С.Н. Рерихов. Но подавляющая часть в запасниках и лишь иногда выставляются на временных экспозициях.
Вот скажите, кто мешает Минкульту создать музей Рериха на основе больших коллекций этих картин? Даже на два музея хватит. Но Минкульт этого не делает, вместо этого он борется с общественным Музеем имени Н.К. Рериха в Москве.
Просто задумайтесь над простым фактом. Если бы в Минкульте действительно заботились бы о популяризации наследия Рерихов, то картины бы не пылились в гос. запасниках, а составили бы основу гос. музея Рериха. Ведь судят по делам. Ведь получается кому-то в Минкульту нужно, чтобы все эти сотни светоносных картин Н.К. Рериха годами томились в темноте запасников. Неужели для этого их написал великий художник?! Все остальные обещания и уверения Минкульта - просто пустые слова, которым я лично не верю.
Аналогично! Нет и у меня никакой веры к Минкульту. И взялись они за МЦР очень серьёзно. Разъединение в рериховской среде по поводу МЦР только на руку этому министерству, работающего по лекалам старого мира. На наших глазах старый отживающий мир рушит ростки нового, а некотрые рериховцы выражают поддержку этому процессу. Оказывается, таким образом будет сохранено Наследие. Ну-ну...
Но ответьте на простой вопрос. А кто мешает государству уже сейчас создать государственный музей Рериха? Точнее последние 50 лет?
Справедливости ради нужно сказать, что первые в стране рериховские учреждения были и остаются государственными.
1. Мемориальный кабинет Ю.Н. Рериха в Институте Востоковедения - создан в 1960 году на основе научной библиотеки из квартиры Ю.Н. Рериха. 2. Мемориальный кабинет Н.К. Рериха в Музее Востока - создан в 1979 году на основе коллекции Кэтрин-Кэмпбелл. 3. Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре - создан в 1984 году. 4. Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая с фондом Н.К. Рериха в основе - создан в 1989 году. 5. Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге - создан 2001 году.
Именно государственные музеи проводят самые масштабные выставочные проекты картин и фондов Н.К. Рериха, начиная с выставок 70-80-х годов, когда выставки до трехсот полноформатных картин курсировали по городам СССР и до прошлогодней выставки Русского музея, которая стала седьмой по посещаемости из всех выставок по стране.
Именно государственные музеи проводят самые масштабные выставочные проекты картин и фондов Н.К. Рериха, начиная с выставок 70-80-х годов, когда выставки до трехсот полноформатных картин курсировали по городам СССР и до прошлогодней выставки Русского музея, которая стала седьмой по посещаемости из всех выставок по стране.
Разберемся поподробнее:
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
когда выставки до трехсот полноформатных картин курсировали по городам СССР
За 17 (СЕМНАДЦАТЬ) лет (с 1974 до 1991) было проведено ВСЕГО 23 выставки. Это в условиях плановой экономики, единого государства и колоссального интереса. К тому же реально выставки были далеко не по 300 картин, выставлялись 100-150 по большей мере. А эта цифра вполне сопоставима с выставками МЦР, в которых было 60 - 90 картин. Выставок МЦР за почти такой же срок (начало 90-х - 2013) было более 500 (ПЯТИСОТ). Это в условиях таможенных барьеров, отсутствия госфинансирования и прочих ништяков.
Кроме МЦР передвижных выставок вплоть до недавнего времени (до 2012 г.) не устраивал НИКТО. Только ГМВ к юбилейным датам в у себя. Остальные потихоньку убирали Рериха даже из постоянной экспозиции.
И вы ПОСТОЯННО и с настойчивостью, достойной лучшего применения пытаетесь уравнять выставочную деятельность МЦР и пародию на нее гос.музеев.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
до прошлогодней выставки Русского музея, которая стала седьмой по посещаемости из всех выставок по стране.
Это свидетельствует ТОЛЬКО о востребованности картин Рериха, а не о качестве работы ГРМ, который сделал ВСЁ, чтобы Рериха замолчать.
член координационного Совета Международного Центра гуманной педагогики, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, руководитель Одесского областного Центра гуманной педагогики, редактор Информационного выпуска «Гуманная педагогика», член Национального Союза журналистов Украины, Рыцарь гуманной педагогики
Время выявления ликов. Маски сброшены
Ответ на обращение Ш.А.Амонашвили
Это письмо объясняет многое и ставит все на свои места. Оно объясняет причину постепенного отхода академика Амонашвили от МЦР и от Людмилы Васильевны Шапошниковой, по инициативе которой был создан Центр гуманной педагогики при МЦР, и который получил широчайшую поддержку в регионах и странах, именно, за счет поддержки центрами и отделениями рериховского движения. Это сейчас в адрес замечательного ученого и мужественной женщины, генерального директора музея Николая Рериха, сделавшей для музея, для исследования творческого наследия семьи Рерихов и для России так много, поются дифирамбы друзей и врагов и даже государственных чиновников. Но ее сердце не выдержало не от похвал. Двадцать пять лет немыслимой борьбы против чиновничьего произвола и человеческого невежества сделали свое дело.
Но не будем никого обманывать, Шалва Александрович. Приведенные вами причины, почему нужно создавать другой музей с другим статусом, другие. И уж точно они не в финансовой деятельности и потере мецената. Вся намеченная работа ни на день не сворачивалась: издательская, выставочная, общественная, культурологическая и неповторимый Международный Проект, посвященный 80-летию Пакта Рериха.
Что касается руководства МЦР, то оно сформировано самой Людмилой Васильевной Шапошниковой и еще до ухода ее из жизни было перегруппировано так, как она посчитала нужным. И если кто-то считает ее великой и мудрой, то верьте ей, а не своим досужим мнениям.
Ваш, личный отход от МЦР начался давно, еще при жизни Людмилы Васильевны, когда вам захотелось быть не просто руководителем Центра гуманной педагогики при МЦР, а президентом независимого Международного Центра гуманной педагогики, когда стали замалчивать источник, и истинные причины преображения новой педагогической системы на основе Учения Живой Этики. Когда вы стали лауреатом премии Николая Рериха 2010 году и получили ее в государственном музее Востока, в котором сотрудники музея во главе с О. Румянцевой все двадцать пять лет выступали против МЦР и тайно вынашивали планы по его разрушению, чтобы оправдать захват 288 картин незаконно удерживаемых в музее Востока. По причине отхода от МЦР и международные чтения после 2013 года перестали проводиться в Москве, в России. Это вопрос принципиальный.
Меня удивляет, что люди, пытающиеся связать себя с Учением Живой Этики, пытаются отстаивать свои личные интересы.
(...) Шалва Александрович, вы защищаете также А.П. Лосюкова, освобожденного решением конференции рериховских организаций от должности президенте МЦР. Но почему бы вам не прислушаться к мнению другого президента, преданно служившего идеям, заложенным в Проекте создания общественного музея.
Приведу весь послужной список выдающегося дипломата Юлия Михайловича Воронцова: спецпредставитель Генерального секретаря ООН, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ. В 1991–1992 гг. – постоянный представитель РФ при ООН, в 1998–2000 гг. – советник президента РФ по вопросам внешней политики. В разные годы работал Чрезвычайным и Полномочным Послом СССР и РФ в Индии, Франции, США. Награжден орденами Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, «Знак почета», а также орденами РФ «За заслуги перед Отечеством» и орденом «Почета».
Так вот он хорошо понимал, что такое чиновничий беспредел. Приведу несколько его высказываний из его интервью журналисту Василию Головину. (Опубликовано в "Независимой газете", № 69, 6 апреля 2004 г.)
Юлий Воронцов: «Все эти годы мы имеем дело с циничным растаптыванием воли великого человека… Если мы уступим бюрократическому произволу, значит, откроем дорогу диктатуре чиновников. Я недавно заглянул в Музей Востока. Висят в двух залах пара десятков картин. Спрашиваю: почему другие 240 держите взаперти. Отвечают: «Нет места». Но Святослав Николаевич страстно хотел, чтобы вся коллекция была представлена любителям живописи России. А ее от посетителей прячут в Музее Востока благодаря Министерству культуры. Государство ведет себя как собака на сене. Этого я понять и принять не могу».
Этого не примут и все те, кто связал свою судьбу с Учением Живой Этики и с Музеем Николая Рериха Международного Центра Рерихов.
Ваше обращение услышат многие почитатели вашего таланта и сделают свой выбор. Мы знаем важность эволюционного момента, когда решается судьба не только музея, но и будущего всего человечества. И решается оно в сердце каждого из нас. Но не забудем одного: Высшее ведет низшее. И музей, созданный Высшей волей, может быть только таким, каким его видел основатель - Святослав Николаевич Рерих.
Хочется в очередной раз напомнить, что это учреждение никакой не институт. А просто МУЗЕЙ. Звание института они себе сами присвоили. Я тоже так могу
Вы сможете назваться институтом не имея в штате н.с., только если организуете частную компанию. Но это госучреждение, поэтому "институт" в названии используется не по произволу, а говорит о выполнении формальных требований, в частности, о наличии научных сотрудников в штате и др. Государство не дает названия просто так. В МИСР ведется научная работа. Наука - она разная, это не только физика-химия-математика-биология и др., но и культурология, искусствоведение.
Последний раз редактировалось Michael, 03.12.2015 в 10:59.
когда выставки до трехсот полноформатных картин курсировали по городам СССР
За 17 (СЕМНАДЦАТЬ) лет (с 1974 до 1991) было проведено ВСЕГО 23 выставки. Это в условиях плановой экономики, единого государства и колоссального интереса. К тому же реально выставки были далеко не по 300 картин, выставлялись 100-150 по большей мере.
Ведь это легко проверить по документам, каталогам выставок. Именно выставка из 300 полноформатных картин Рериха проехала по всему СССР, а в 1984 году в ГМВ была отрыта выставка из 500 полноформатных картин Рериха. Были так же выставки за рубежом. Не говоря уже о предоставлении отдельных картин Рериха на союзные и зарубежные выставки.
Цитата:
Сообщение от Iris
И вы ПОСТОЯННО и с настойчивостью, достойной лучшего применения пытаетесь уравнять выставочную деятельность МЦР и пародию на нее гос.музеев.
Почему Вам так необходимо противопоставить государственные музеи и МЦР? Это не тот путь который ведет к утверждению Наследия Рерихов в России.
Почему Вам так необходимо противопоставить государственные музеи и МЦР? Это не тот путь который ведет к утверждению Наследия Рерихов в России.
У меня, стороннего читателя, не знакомого с темой, возникло иное представление о многолетних "разборках" на форуме: попытка бросить тень на МЦР во всём. Это не только факты, что из-за отсутствия финансирования есть долги, но и постоянный намек на нечто гораздо худшее.
Только что вспоминала все события, приведшие к отказу от помощи Владык в 1926 г. Тогда тот план объединения с буддийским миром рухнул из-за клеветы на Н.К., которая была и есть орудие тёмных. Те руководители, от которых зависело принять план, поверили, а сотрудники не сумели отстоять имя Н.К., не нашли слов.
Позже те же тёмные силы нам представили, что отвержение плана полностью на совести советского правительства, заложив мину, которая взорвалась уже в наши времена и очернила то, что несмотря на многие недостатки пестовало Братство.
Так вот, читая последние сообщения прихожу к выводу, что и сейчас в госструктурах вполне могут быть ставленники тёмных, отлично осознающие, что они делают.
Почему Вам так необходимо противопоставить государственные музеи и МЦР? Это не тот путь который ведет к утверждению Наследия Рерихов в России.
У меня, стороннего читателя, не знакомого с темой, возникло иное представление о многолетних "разборках" на форуме: попытка бросить тень на МЦР во всём. Это не только факты, что из-за отсутствия финансирования есть долги, но и постоянный намек на нечто гораздо худшее.
Только что вспоминала все события, приведшие к отказу от помощи Владык в 1926 г. Тогда тот план объединения с буддийским миром рухнул из-за клеветы на Н.К., которая была и есть орудие тёмных. Те руководители, от которых зависело принять план, поверили, а сотрудники не сумели отстоять имя Н.К., не нашли слов.
Позже те же тёмные силы нам представили, что отвержение плана полностью на совести советского правительства, заложив мину, которая взорвалась уже в наши времена и очернила то, что несмотря на многие недостатки пестовало Братство.
Так вот, читая последние сообщения прихожу к выводу, что и сейчас в госструктурах вполне могут быть ставленники тёмных, отлично осознающие, что они делают.
Не думаю, что дело тут в госсструктурах. Они выполняют свои функции. Но вот, кто к этому поддалкивал много лет, действуя якобы от лица РД, но ведомые амбициями и набравшие электорат поддержки, среди которых оказались разные по сознанию люди. Гасить очаг духовного развития, чтобы превратить просто в выставочный центр, который не тянет на такую функцию.
Почему Вам так необходимо противопоставить государственные музеи и МЦР? Это не тот путь который ведет к утверждению Наследия Рерихов в России.
У меня, стороннего читателя, не знакомого с темой, возникло иное представление о многолетних "разборках" на форуме: попытка бросить тень на МЦР во всём...
Не думаю, что напоминание о том, что в России существует как минимум пять старейших государственных рериховских учреждений и, что государство проводит масштабные рериховские проекты можно расценивать как "попытку бросить тень на МЦР".
http://www.icr.su/rus/about/statute/ - 2.1. Целями создания и деятельности Центра являются: .............................. – содействие изучению, сохранению и популяризации творческого наследия семьи Рерихов, являющегося частью мировой культуры и представляющего интерес и ценность для всех народов, населяющих нашу планету; .............................. – содействие развитию личности, осознанию и претворению в жизнь высоких рериховских идей гуманизма и мира, восприятию и постижению общечеловеческих культурных ценностей; .............................. – всестороннее развитие и углубление международного взаимопонимания и сотрудничества, укрепление культурных и научных связей народов и государств на основе гуманистических идей Рерихов;
– осуществление миротворческой деятельности, содействие укреплению дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов, популяризация идей «Пакта Рериха» и «Знамени Мира». ............................ .