Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Памяти Евгения Палладиевича Маточкина
Дата события: 15.01.2013
Город: Новосибирск
Памяти Евгения Палладиевича Маточкина



14 января 2013 года после непродолжительной болезни в возрасте 70 лет ушёл из жизни Евгений Палладиевич Маточкин. Уход этот был для всех неожиданным, ведь ещё осенью 2012 года Евгений Палладиевич вёл самую активную деятельность, принял участие в нескольких научных конференциях, проходивших в России и за рубежом. Е. П. Маточкин — известный исследователь творчества семьи Рерихов, сделавший очень многое для популяризации имени Рериха в Сибири. Вместе с известными учёными А.П. Окладниковым, В.Е. Ларичевым и рериховедом и поэтом Н.Д. Спириной он был организатором всесоюзных конференций «Рериховские чтения»; участвовал в съёмках знаменитого фильма о Н.К. Рерихе режиссёра Р.А. Григорьевой. К 100-летнему юбилею Н.К. Рериха Евгений Маточкин совершил восхождение на пик имени великого художника и развернул там Знамя Мира. Затем им были сделаны восхождения и на другие пики, названные именами членов семьи Н.К. Рериха, а также З.Г. Фосдик и П.Ф. Беликова. Награждён несколькими медалями за большой вклад в рериховское движение, в 2011 году стал лауреатом Международной премии имени Николая Рериха в номинации «Сохранение Рериховского наследия».
Значителен вклад Е.П. Маточкина в науку. После окончания Новосибирского государственного университета он работал в Институте ядерной физики и в соавторстве с коллегами написал 89 научных работ по физике.
Е.П. Маточкин — доктор искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств; им опубликовано более 300 работ в области искусствоведения, треть из них — по рериховской тематике. Евгений Палладиевич далеко не «кабинетный учёный», он участвовал в экспедициях Третьяковской галереи по поиску икон в Сибири. Во время походов по Горному Алтаю совершил немало открытий в области наскальных рисунков. Им изучен целый ряд замечательных памятников: красочные изображения Бии, Калтака, Сатакулара, уникальные петроглифы грота Куйлю, Зелёного озера, Поперечной Красноярки в Усть-Коксинском районе. Исследовал современное искусство алтайских чабанов — рисунки на коре, дереве, камне, возобновление обычая установления антропоморфных изваяний.
Евгений Палладиевич сумел выразить себя и в искусстве живописи: выставка его пастелей «Лики Белухи» побывала в Новосибирске, Самаре, на Алтае. Он очень любил музыку, был ценителем и прекрасным знатоком музыкальной классики. Имея музыкальное образование, неоднократно принимал участие в любительских концертах и литературно-музыкальных композициях как пианист.
Все эти творческие устремления и дарования слились в удивительно цельную человеческую судьбу. Как было отмечено на праздновании 70-летнего юбилея Е.П. Маточкина в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске, «мудро решает жизнь, кому, когда родиться, какие наклонности получить, чтобы быть полезным этому миру, чтобы прийти и принести свои труды для всечеловеческой пользы. Это настоящее счастье — жить и сознавать, что ты родился в тот самый момент, когда более всего необходим, когда твои силы, стремления и труд крайне востребованы временем и людьми».
Пусть память о Евгении Палладиевиче Маточкине — разностороннем деятеле, энтузиасте, душевном и искреннем человеке — останется для будущих поколений зовущим примером, зажигающим сердца.

«В этом мире встречи и разлуки
Чередуются как день и ночь;
Но разлуку в силах превозмочь
Люди, породнившиеся в духе, —
В сфере той, где расстояний нет,
Их соединяет вечный Свет».

(Н.Д. Спирина)

Сотрудники Сибирского Рериховского Общества

Источник


Опубликовал: Владимир Чернявский
Administrator
Ответ

Комментарии к событию
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.01.2013, 00:07   #2
KirGlobal
 
Рег-ция: 30.08.2007
Сообщения: 59
Благодарности: 1
Поблагодарили 18 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Новосибирск:Памяти Евгения Палладиевича Маточкина

Весть настигла неожиданно... Я Женю знал, кажется, с середины 80-х, т.е. почти 30 лет. Будучи в аспирантуре в Академгородке, слушал его захватывающие рассказы о восхождениях на вершины Алтая, вместе по пути в скромную квартирку Наталии Дмитриевны Спириной заходили в магазин за продуктами для неё, вместе расходились далеко за полночь... Помню, как на первых порах нелегко давалось ему совмещение основной специальности - ядерной физики - с рериховедением, со Служением. Как решительно он порвал путы - и ушёл своим путём.
Чуть больше года назад он спасал меня на конференции в Петербурге от приступов смертельной болезни, делился лекарствами...
Там же обсуждали с ним предстоящую нашу фото-художественную экспедицию по местам Н.К. в Америке, планировали её на 2012 год, потом перенесли - теперь оказывается навсегда.
Светлая память!
KirGlobal вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.01.2013, 00:59   #3
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,493
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 686 раз(а) в 571 сообщениях
По умолчанию Ответ: Новосибирск:Памяти Евгения Палладиевича Маточкина

Пусть памятником ему будет его величественное Приношение, уникальный двухтомник о творчестве Н.К.Рериха.
Хорошо, что он успел увидеть его изданным.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.01.2013, 17:24   #4
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 8,304
Благодарности: 1,710
Поблагодарили 1,370 раз(а) в 906 сообщениях
По умолчанию Ответ: Новосибирск:Памяти Евгения Палладиевича Маточкина

Прощание с Евгением Палладиевичем будет завтра 17-го в 11:30 в Траурном зале в р-не ЦКБ СО РАН (он очень маленький), это недалеко от ул. Пирогова 25, Академгородок. Ближе всего дойти пешком от ост. Теплофизика (если ехать из города авт. 8э, 1209, МТ 1235, 15), выйдя вернуться к перекрестку ок. 100 м и пойти налево по лесной дороге мин. 10-15, по правой стороне будет больничный городок. Если выйти раньше на пр-те Строителей, то можно доехать на 28 ("1228" маршрутке, но она ходит редко. Там буквально пара остановок.

Светлая Память!
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.01.2013, 07:00   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 37,021
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,626
Поблагодарили 4,321 раз(а) в 2,900 сообщениях
По умолчанию Ответ: Новосибирск:Памяти Евгения Палладиевича Маточкина

РЫЦАРЬ СВЕТА.

ГАЛИНА ЕРМОЛИНА

Евгений Палладиевич Маточкин



Печальная весть об уходе Евгения Маточкина стала известна 15 января, и в тот же день эта информация появилась на некоторых Рериховских сайтах. Так много людей знают и любят этого необыкновенного человека, человека, всей своей нелёгкой жизнью и неукротимой деятельностью утверждающего синтез Красоты и Науки. Евгений общался и дружил с огромным количеством людей, близких по духу у нас в России, а в последние годы по приглашению зарубежных друзей посетил вместе с женой страны Европы, Азии. У каждого человека, соприкоснувшегося в жизни с ним, есть свои истории. О научной, искусствоведческой деятельности Евгения Маточкина написано немало статей, а я бы хотела рассказать, каким замечательным, сердечным человеком он был, теперь уже говорим «был».

Несмотря на то, что наши дома в Новосибирске находятся в нескольких минутах ходьбы, виделись мы не очень часто. Евгений всегда был очень занят, а в последний год жизнь его летела метеором. Кажется, совсем недавно, еще и год не прошёл, как в СибРО при большом стечении народа праздновали его 70 летний Юбилей, где после торжественных поздравлений и подарков Евгений Палладиевич щедро одаривал нас прекрасным исполнением классической музыки, а затем провёл небольшую экскурсию по выставке своих художественных работ, воспевающих любимый им Алтай. Талантливый человек, как говорят — талантлив во всём. Главным же в Евгении Палладиевиче Маточкине, на мой взгляд, всегда была его неистребимая преданность идеям, провозглашенным в Учении Агни Йоги. И эту преданность он проявлял в жизни каждого дня в своих поступках, книгах и статьях. Россия славится пассионариями, и вот сегодня, пытаясь осмыслить, кем же он был - Евгений Маточкин, мне хочется назвать его «Рыцарем Света» или «Свет Несущим».

Помнится, первый раз мы встретились с Евгением в середине 90-х у Наталии Дмитриевны Спириной, куда я привела мою английскую подругу Кэрол Брюс, читавшую Агни Йогу, проводившую зиму, как правило, в Индии и неоднократно посещавшую Святослава и Девику Рерих в Бангалоре. Об этом мы и говорили на той встрече. С тех пор случалось так, что мы чаще встречались с Евгением на Алтае, чем у себя дома, в Академгородке. А однажды в начале 2000г. мы с друзьями оказались у Аккемского озера, с духовным восторгом взирая на белоснежную Белуху. Вдруг из лиственничного лесочка появилась небольшая группа мужчин с заросшими бородами. Похоже было, что они только что спустились с гор. И каково же было изумление, когда в одном из них я узнала Евгения. Для него поход к Белухе был привычен, и именно он водрузил Знамя Мира на одной из её вершин. Человек энциклопедических знаний, признанный учёный- искусствовед, и, по моему мнению, – лучший искусствовед творчества Н.К.Рериха, он отличался редкой простотой и скромностью. Наша дружба и сотрудничество проявлялись в различных аспектах, но всегда это было связано с Рерихами и Алтаем.

Последний раз на Алтае мы опять же случайно неслучайно встретились в августе теперь уже прошлого года у Чуй-Озы, священном на Алтае месте, где сливаются Чуя и Катунь. Мы на ночь остановились в гостинице Чуй-Озы и до полуночи разговаривали с Галиной Михайловной Топтыгиной — хозяйкой этого Места. Вдруг её позвали, - неожиданно приехали какие-то учёные из Новосибирска, просятся переночевать. А мне сразу подумалось, что это мог быть Евгений, но вернувшаяся Галина назвала другое имя. Всё же я решила проверить, и, конечно же, это был Евгений Маточкин, приехавший изучать и снимать на кальку недавно обнаруженные им петроглифы, притом, обнаружил он их в прошлом году совсем недалеко от трассы. На следующее утро всей компанией мы пошли смотреть новые петроглифы, а Евгений Палладьевич рассказывал нам об этих петроглифах, рассказывал, как песню пел, настолько было проникновенным его описание, затем он показал только что вышедший номер научного журнала с его последней статьей об этих петроглифах и их значимости.

В прошлом году Евгений с упоением рассказывал о проекте, связанном с мегалитическим комплексом Горного Алтая, известным, как «Стоунхендж Алтая».
Предполагались серьёзные научные исследования этого комплекса, как всегда, проблема упиралась в отсутствие финансовой поддержки. И вообще так сложилось, что у этого замечательнейшего человека, так много сделавшего для искусства и науки, получившего официальное научное признание, были серьёзные финансовые проблемы. Можно объяснить это сплетениями кармы, но мне видится, здесь всё та же проблема России, где не ценятся по заслугам такие самородки.

Неужели остались только планами на бумаге и в умах тех, кто знает об этом его проекте по исследованию необычайного феномена состава воды в гроте Куйлю на Алтае — этот грот расположен в том же направлении, что и маршрут к Белухе. Евгений рассказывал мне, что заметил, как меняется вода грота после сильной грозы. Проведённый анализ показал, что вода, попавшая в грот во время грозы, пробежав по стенам грота, приобретает гармоничную структуру, наиболее благоприятную для человеческого организма, т.е. она становится целебной. Он много сделал в этой жизни, многое задумал, но не успел…

Евгений ушёл с земного плана, но, конечно же, он будет работать на другом плане Бытия и очень хочется верить, что его неисполненные проекты найдут своих последователей.

Галина Ермолина (Новосибирск)


Ваши комментарии

16.01.13. Очень жаль, что уходят такие замечательные люди, но ничего не поделаешь, значит сроки так сложились. Как бы для нас, оставшихся здесь, это не было грустно, но все же лучше светло радоваться за наших дорогих и близких. Евгений Палладиевич человек очень известный в РД и во многом очень талантливый. Всегда восторгалась, читая его работы на разные темы, а затем, с удовольствием выкладывала многие из них на сайт, дабы поделиться этой радостью с другими. Но особенно меня радовали его искусствоведческие работы по картинам Н.К. Рериха. Он писал о картинах Рериха, словно пел прекрасную песню. И если Н.К. Рериха называют певцом гор, то Евгения Маточника можно назвать певцом творчества Рериха.
Татьяна Бойкова.

17.01.13. Весть об уходе Евгения Палладиевича с земного плана всколыхнула память о незабываемых встречах с ним. Мы познакомились в июне 2009 года в Усть-Коксе на фестивале «Родники Алтая». Празднично-песенное оживление людей сближает очень быстро. Выяснилось, что мы оба любим петь романсы и перепели их с дюжину. При этом нас обоих поразило то, что наши голоса сливаются! А вечером я встретила Евгения Палладиевича у общей знакомой. Людей собралось много, нас настойчиво попросили спеть, и мы спели. А потом начались открытия за открытием. Маточкин сел за рояль и полилась классическая музыка, на которой воспитывалось наше поколение. А назавтра встреча в Чендеке, на которой он продемонстрировал свои последние открытия на Кучерле. Ролик сразу же стали скидывать на флэшки. Тут же попросили свозить к этим Кучерлинским наскальным рисункам, и собралась целая группа горячо желающих видеть всё своими глазами.

Евгений Палладиевич сводил нас назавтра, и все были в восторге от учёного, который сам горел, как маяк и зажигал огонь в сердцах людей.
После этой встречи только дважды, в разное время, мы встретились ещё. Работая над мегалитами Алтая («Стоунхендж»), он со своими спутниками останавливался у меня заночевать. Люди, с которыми он изучал мегалиты, были очень интересными, и эти два вечера были наполнены научными разговорами. А я, затаив дыхание слушала захватывающие воображение их рассуждения.
А по утрам Евгений Палладиевич кормил свою экспедицию и мою семью овсянкой. Готовил он её мастерски. Я подошла было помочь на правах хозяйки, но смешливый гость заявил: «Когда мужчина на кухне, женщинам в ней не место».
Переписывались мы регулярно. На его семидесятилетие я написала ему акростих, который на юбилейном вечере зачитала Галина Ермолина, наша общая другиня.

(Кушнаренко-Суртаева Вера, акростих)

Могут позабыться наши песни,
Атмосфера коксинской земли,
Только жизнь намного интересней,
Оттого что нас пути свели.
Что же интересного случилось,
Коль возникла дружба с того дня?
Искренне, я помню, изумилась
Настоящим гуру для меня.
У него поющая натура!
Если б больше ничего не мог,
Видимо, и этого б хватило
Гостем быть желанным на пирог.
Если кармы путь сложится круто,
Несгибаем Дух под грузом бед.
Истину познавший, – ни минуты
Юности не потеряет Свет.
Пианист и песенник прекрасный,
А в придачу доктор, муж, отец.
Лектор, открыватель и писатель,
Лазальщик по скалам, наконец!
А ещё… – всего не перечислить!
Да и надо ль много говорить?!
Идеально излагает мысли!!! –
Если надо – значит – монолит!
Весело встречает свои беды,
И не хнычет!!! – сильная черта!!!
Чуточку его достоинств мне бы…
Ух!!! – Живи!!! Живи, родной, до ста!!



Жизнь продолжается, и Евгений Палладиевич никогда не покинет наши сердца.
Вера Кушнаренко- Суртаева

Источник
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.01.2013, 07:17   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 37,021
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,626
Поблагодарили 4,321 раз(а) в 2,900 сообщениях
По умолчанию Ответ: Новосибирск:Памяти Евгения Палладиевича Маточкина

ВЕЧНОЕ УСТРЕМЛЕНИЕ.

ПАМЯТИ ЕВГЕНИЯ ПАЛЛАДИЕВИЧА МАТОЧКИНА


Евгений Палладиевич Маточкин. 1942 - 2013

Физик, музыкант, художник, археолог, искусствовед – это был человек постоянного движения вперед. Сегодня он на Алтае, завтра его можно было увидеть в Москве, а послезавтра он был уже в Санкт-Петербурге. Он ушел для всех неожиданно. Но нет ощущения, что это навсегда. Идеалы и смысл его жизни были настолько Высоки, что устремления Евгения Палладиевича Маточкина не могут прерваться с его уходом в другой мир. Нам еще предстоит осмысливать и его практический опыт, и его творческое наследие.
Идеалом Евгения Палладиевича было Учение Живой Этики. И он всю жизнь творил согласно этим идеалам. Фактически Евгений Палладиевич явил собой человека, который смог Учение воплотить на практике. Он был неутомимым тружеником, который реализовал в своем творчестве синтез науки, религии и искусства.


Евгений Палладиевич (первый слева) - участник международной конференции посвященной столетию со дня рождения Юрия Николаевича Рериха.
Индия, Дели, декабрь 2002


Необыкновенно одаренный множеством талантов Евгений Палладиевич был наделен самым главным из них – преданностью идеалам Красоты. Музыка и художественное творчество наиболее полно выражали чувство Красоты исследователя. Он мог стать профессиональным музыкантом-исполнителем, но болезнь не позволила реализоваться полностью этому таланту. Исполнительским мастерством Евгений Палладиевич радовал своих друзей.


Выступление Евгения Палладиевича в Дели

Профессионально жизнь направила исследователя по иному руслу: музыка звучала для него в изобразительном искусстве. Физик по образованию, Е.П.Маточкин стал доктором искусствоведения. Его исследования художественного творчества Алтая с древнейших времен и до наших дней переоценить невозможно. До последних дней жизни он вновь и вновь совершал экспедиции на бесконечно любимый им Алтай, открывая каждый раз новые археологические памятники.
Величайший вклад ученый внес в осмысление художественного наследия Н.К.Рериха. Его монографии о творчестве художника открыли новые грани искусства великого живописца и мыслителя.


Евгений Палладиевич (второй слева в верхнем ряду) с участниками конференции в Имении Рерихов в Наггаре, Куллу.
Индия, декабрь 2002


Как истинный практик Евгений Палладиевич Маточкин стоял у истоков Рериховского движения в Советском Союзе, которое начиналось в Новосибирске в 1970-е годы. Именно он был одним из главных организаторов Первых Рериховских чтений 1974 года. Он же вместе с друзьями совершал восхождения на безымянные вершины Алтая, посвятив одну из них Ю.Н. Рериху в 1981 году и в 1983 году С.Н. Рериху.
Он нес на вершины Знамя Мира – три красные окружности на белом полотнище, символ вечного Триединства.
Только со временем мы начнем понимать, какой колоссальный вклад внес Евгений Палладиевич Маточкин в утверждение Будущего, в утверждение Учения Живой Этики, в утверждение Новой Эпохи. Он явился одним из Столпов утверждения Нового Времени.
Для тех, кто его знал, Евгений Палладиевич Маточкин остался человеком вечного устремления и вечного полета.

18 января 2013 года

Р.А. Григорьева, режиссер, член Союза кинематографистов России, Лауреат Государственной премии СССР
Ю.В. Григорьев, режиссер, член Союза кинематографистов России, Лауреат Государственной премии СССР
О.Ф. Мартынов, кинооператор, член Союза кинематографистов России, Лауреат операторских премий кинофестивалей, заслуженный деятель искусств России
Р.П. Сергиенко, режиссер, член Союза кинематографистов России, Лауреат Государственной премии СССР и Украины
Л.А. Андросова, кандидат технических наук
Н.С. Дико, Президент Международного фонда гуманитарных инициатив, координатор Международного комитета гражданской дипломатии
А.В. Клюев, фотограф, член Союза фотохудожников России, Лауреат премии Правительства России
Н.В. Тютюгина, кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов России
А.Н. Доценко А.Н., член Союза журналистов России
С.Н. Леонов, кандидат медицинских наук
Б.М. Винников, член Союза архитекторов России
Л.Е. Лунева
Е.В. Тушене
А.Адамкова, индолог, Лауреат Ордена Дружбы России

Список работ Е.П. Маточкина по искусству Горного Алтая

1.Алтай и художники. Первая экспедиция к Белухе (Об экспедиции Г.И. Чорос-Гуркина к Белухе в 1908 г.)// Звезда Алтая, 16 февраля 1979.
2.Песнь солнца (О выставке новосибирского художника Н.В.Шагаева) // Советская Сибирь, 31 января 1980. - № 26 (18080).
3.Алтай-кистью художника (О творчестве Н.В. Шагаева) // За науку в Сибири, 15 октября 1981. - № 41 (1022). То же: Вечерний Новосибирск, 14 сентября 1981. - № 211 (71960.
4.След в жизни (О Горно-Алтайской художественной школе) // Звезда Алтая, 17 октября 1981. - № 201.
5.Н.В. Шагаев. Каталог. - Новосибирск: Новосибирская организация союза художников РСФСР, 1983. - 15 С.
6.Певец горного края (О творчестве Н.В.Шагаева) // Алтайская правда, 2 марта 1983. - № 48 (18586).
7.Традиционные образы в народном и профессиональном искусстве Горного Алтая // Социально-культурные процессы в Советской Сибири. Тезисы докладов областной научной конференции по проблемам современного искусства и народного творчества. Омск: СО АН СССР, 1985. - С. 103-105.
8.Художник Шагаев. Созвучие времени // Наука в Сибири, 17 января 1985.
9.Новые петроглифы Бии // Памятники древних культур Сибири и Дальнего Востока. Сборник научных трудов. - Новосибирск, 1986. - С. 20-23.
10.Куйлуда табылган петроглифтер (на алтайском языке) // Эл-Алтай, 1986. - № 3. - С. 56-65.
11.Первые памятники (О творчестве Н.И. Чевалкова) // Звезда Алтая, 26 апреля 1987.
12.Горно-Алтайская художественная школа // Художественная культура Сибири: особенности освоения и развития. - Новосибирск: Наука, 1988. - С. 101-113.
13.Петроглифы грота Куйлю - памятник древнего искусства Сибири // Эпоха камня и палеометалла Азиатской части СССР. - Новосибирск: Наука, 1988. - С. 80-88.
14.К разгадке древнего рисунка//Бийский рабочий, 16 апреля 1988.
15.Открытие мастера (О творчестве Н.М. Чедокова)//Советская Сибирь, 24 июля 1988.
16.Наследники Гуркина (О выставке И. Ортонулова, К. Басаргина и Н. Чедокова) // Звезда Алтая, 9 августа 1988.
17.Художники Горного Алтая. Каталог. - Новосибирск, 1988.
18.Возрождение наследия (О выставке И. Ортонулова, К. Басаргшина и Н. Чедокова) // Наука в Сибири, № 47, 25 ноября 1988.
19.Народные традиции в современном искусстве Горного Алтая // Народы Сибири на современном этапе, - Новосибирск: Наука, 1989. - С. 132-146.
20.Новое и традиционное в творчестве алтайских детей // Человеческий фактор в ускорении социального и научно-технического прогресса. Тезисы докладов конференции 4-6 мая 1989. - Новосибирск, 1989.- С. 127-129.
21.Алтай - горы дружбы (О выставке алтайских и монгольских художников)// Наука в Сибири, 1989. - № 12.
22.Воскресшая история (О выставке М.П. Чевалкова)// Наука в Сибири, 1989. - № 47.
23.Уурт Уурукчы ( на алтайском языке) // Эл-Алтай, 1989. - № 4. - С. 64-70.
24.Традиционные образы в современном искусстве алтайских чабанов // Известия СО АН СССР. Серия истории, филологии и философии,1989. - Вып.1. - С. 103-105.
25.Граффити Карбана // Археологические исследования на Катуни. - Новосибирск: Наука, 1990. - С. 150-160.
26.К расшифровке петроглифов грота Куйлю // Семантика древних образов. - Новосибирск: Наука, 1990. - С. 35-53.
27.Петроглифы Чёрной речки // Проблемы изучения наскальных изображений в СССР: Сб. науч. тр./ АН СССР. - М.: Ин-т археологии, 1990. - С. 158-161.
28.Неизвестные произведения Чевалкова // Эл-Алтай, 1990. - № 2. - С. 114-130.
29.Главное - гуманизм (О судьбе памятников в зоне затопления Катунской ГЭС) // Звезда Алтая, 29 февраля 1991.
30.Руническая надпись Карбана // Известия СО АН СССР. Серия истории, филологии и философии, 1991. - Вып. 1. - С. 65-56. (Совместно с Кляшторным С.Г.).
31.Наследие и новации в изобразительном искусстве Горного Алтая. Автореферат диссертации на соискание учено степени кандидата искусствоведения. - М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств АХ СССР, 1991. - 24 с.
32.Ойротская художественная школа 1931-1941. Каталог выставки. - Горно-Алтайск: Республиканский краеведческий музей им А.В. Анохина, 1992. - 45 с. (Совместно с Еркиновой Р.М.).
33.О сохранении петроглифов Горного Алтая // Проблемы сохранения, использования и изучения памятников археологии. Материалы конференции. - Горно-Алтайск: ГАГПИ, ГАНИИИЯЛ, 1992. - С. 13-14.
34.Петроглифы Алтая. - Новосибирск: Институт Археологии и Этнографии СО РАН, 1992. - 123 с. (Совместно с Кубаревым В.Д.).
35.Вторая Турочакская писаница Горного Алтая // Природа, 1992. - № 8. - С. 80-83. (Совместно с Молодиным В.И.).
36.К истории изучения современного изобразительного искусства Горного Алтая // Проблемы изучения истории и культуры Алтая и сопредельных территорий (Материалы конференции, посвящённой 40-летию ГАНИИИЯЛ). - Горно-Алтайск, 1992. - С. 152-155.
37.Древние представления о мире в петроглифах грота Куйлю // Тезисы докладов 1-й межд. конференции «Алтай. Космос. Микрокосм». - Барнаул: Ак-Кем, 1993. - С. 167-169.
38.Творчество Г.И. Гуркина в свете изучения культур народов Сибири // Возвращение. Сборник докладов и сообщений научно-практической конференции «Чорос-Гуркин и Современность» 11-12 января 1991 г. Горно-Алтайск - Анос. - Горно-Алтайск: ГАНИИИЯЛ, 1993. - С. 184-198.
39.Петроглифы Бош-Туу // Проблемы изучения культурно-исторического наследия Алтая. - Горно-Алтайск: ГАНИИИЯЛ, 1994. - С. 75-78.
40.Памятники древности из Теке-Туру // Гуманитарные науки в Сибири. - Новосибирск: СО РАН, 1994. - Вып. 1. - С. 74-75. (Совместно с Кляшторным С.Г.).
41.Картины «о жизни, о красоте земли, гор» // Кан-Алтай, 1994. - № 4. - С. 30-35.
42.По Коксу, Аргуту и Катуни // Обозрение результатов полевых и лабораторных исследований археологов, этнографов и антропологов Сибири и Дальнего Востока в 1993 году. - Новосибирск: Институт Археологии и этнографии РАН, 1995. - С. 112-113.
43.Цвет и свет в «Маадай-Кара» // Алтай и тюрко-монгольский мир (тезисы, статьи). - Горно-Алтайск: Горно-Алтайский институт гуманитарных исследований, 1995. - С. 11-18.
44.Петроглифы Чичкеши и проблемы их реставрации // Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края. Материалы научно-практич. конференции. Выпуск V. Часть первая. - Барнаул: БГПУ, 1995. - С. 131-134.
45.Путями возрождения (О народном искусстве чабанов Горного Алиая)// Кан Алтай, 1996. - Вып. 2. (10). - С. 36-38.
46. Конь-огонь (О рисунках детей Улаганского района) // Перед восходом, 1996. - № 10 (50). - С. 6-7.
47.Лучник и птица петроглифов Карагема // Гуманитарные науки в Сибири, 1997. - № 3. - С. 57-63.
48.Публикация рисунков чабанов // Алтайские героические сказания: Очи-Бала, Кан-Алтай. - Новосибирск: Наука. Сибирское издательско-полиграфическое и книго-торговое предприятие РАН, 1997. (Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока, Т.15). - С.617.
49.Архетипические образы в скифском искусстве Горного Алтая // Итоги изучения скифской эпохи Алтая и сопредельных территорий: Сборник научных статей. - Барнаул: Изд-во Алтайского Гос. Университета, 1998. - С. 122-126.
50.Архетипические образы в изобразительном искусстве Горного Алтая // Алтай. Космос, Микрокосм. Тезисы 4-й научной конференции. Сознание человека и биосфера на пороге XXI века. - Барнаул: Алтайский гос. институт искусств и культуры, 1998. - С. 94-102.
51.Посвящается Катуни (О выставке И. Ортонулова, В. Чукуева и Ф. Торхова)// Звезда Алтая, 8 июля 1998.
52.Космос языческий и современный // Кан-Алтай, 1998. - № 1 (17). - С. 32-33.
53.Красные кони Калтака // Гуманитарные науки в Сибири, 1998. - № 3. - С. 57-59.
54.Памяти Кайчи // Наука в Сибири, октябрь 1998. - № 37-38 (2173-2174).
55.Шаманистические композиции грота Куйлю // Сибирь в панораме тысячелетий (Материалы международного симпозиума): В 2 т. - Новосибирск: Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН, 1998. - Т.1. - С. 367-378.
56.Магия искусства (О выставке художницы из Горно-Алтайска Е.М.Чеботаревой) // Звезда Алтая, 28 ноября 1998.
57.Сцены плодородия на скалах Аргута // Древности Алтая. Известия лаборатории археологии № 4. Межвузовский сборник научных трудов. - Горно-Алтайск: Изд. ГАГУ, 1999. - С. 201-204. (Совместно с Ильиным С.Б. и Дьяченко А.И.).
58.Традиционные образы в народном искусстве Горного Алтая // Международная научно-практическая конференция «Проблемы этнологии и этнопедагогики». Сборник статей и материалов. Вып. 8. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. - С. 66-67.
59.«Я здесь пишу рукой чабанской...» // Кан-Алтай. - № 18, 1999. - С. 6-7.
60.Зооморфный образ богини-матери грота Куйлю // Сохранение и изучение культурного наследия Алтая: Сборник научных статей. Выпуск XI. Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2000. - С. 98-100.
61.Обаяние живописи (О творчестве В.Д. Запрудаева) // Звезда Алтая. – 9 сентября 2000.
62.В соавторстве с природой (О юбилейной выставке скульптора Гурьянова А.В.) // Горный вестник. – 14 сентября 2000.
63.Героика Алтая (О рисунках детей Улаганского района) // На восходе. – Новосибирск: СибРО, 2001. - № 1 (81), С. 16-18.
64.Современные рисунки алтайских чабанов // Древности Алтая. Известия лаборатории археологии № 6. Межвузовский сборник научных трудов. – Горно-Алтайск: Изд. Г-А ГУ, 2001. – С. 143 -155.
65.Будущее глазами юных художников // Звезда Алтая. – 27 января 2001. (Совместно с Корсаковой В.А.).
66.С мыслями о Высшем (О республиканском конкурсе детского рисунка «Русь православная», посвящённом 2000-летию Рождества Христова) // Звезда Алтая. – 25 мая 2001.
67.Образы Алтая (О юбилейной выставке алтайских художников в Новосибирске)// Советская Сибирь. – 4 июля 2001. № 120.
68.С любовью к учителю и Алтаю (О выставке Д.И. Кузнецова) // Звезда Алтая. – 6 июля 2001. -№ 1 01.
69.Современные изваяния алтайских чабанов // Древности Алтая. Известия лаборатории археологии № 7. Межвузовский сборник научных трудов. – Горно-Алтайск: Изд. ГАГУ, 2001. – С. 159-166.
70.Мгновения красоты (Заметки с выставки бийского художника Ю. Коробейникова). – Звезда Алтая. - № 48. – 30 марта 2002.
71.Красота неведомого (О выставке Е.М. Чеботарёвой)//Звезда Алтая. – 6 апреля 2002.

Источник

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.01.2013 в 07:18.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2013, 07:27   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 37,021
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,626
Поблагодарили 4,321 раз(а) в 2,900 сообщениях
По умолчанию Ответ: Новосибирск:Памяти Евгения Палладиевича Маточкина

Словооб Евгении Палладиевиче Маточкине (1942-2013)


Как неожиданно пришло известие о том что Евгений Палладиевич Маточкин ушел из жизни. До сих пор эти два со-бытия: “Евгений Палладиевич” и «ушел из жизни», - не рифмуются в сознании.
Необычайно живой, подвижный, легко мыслящий, он обладал уникальной способностью быстро погружаться в различные сферы жизни: в научные изыскания, художественные практики, в общественную деятельность, в пространство разных человеческих сообществ. При этом он не допускал никакой «самодеятельности» - ни в физике, ни в археологии, ни в искусствоведении, ни в альпинизме, ни в музыкальном исполнительстве. Он глубоко и профессионально овладевал всем что увлекало и… устремлялся/летел дальше.
Осваивая различные области он обязательно открывал нечто новое; находил необычные ракурсы, сочетая строгую документированность с плодотворным творческим воображением. Пермский иконостас Н.К. Рериха, визуальная логика его живописных серий, рискованные с точки зрения традиционных подходов параллели: творчество Леонардо да Винчи и Николая Константиновича, - мир древних петроглифов и художников Горного Алтая — вот то немногое, что вспоминается сразу. Не повторяясь, он выпускал книгу за книгой, статью за статьей. Как близко к проявлению лежали его культурные накопления!
Очевидно, что его талантливая индивидуальность, смогла выразить себя, реализоваться в возможной полноте именно под Лучом наследия семьи Рерихов. Он был молод, ему не было и тридцати, но уже тогда в опасные 1970-е, счастливо и навсегда уловил импульсы великого наследия как звезду-водительницу, своего жизненного пути. Не вызывает сомнения что и Сибирь-«Сумеру», и Алтай-«пространство Звенигорода», и музейные собрания и архивы и Рериховское движение, - ставшие полем его исследовтельских интересов, - были вдохновлены, были направлены именно этим Магнитом.

И верится — легкий ветерок его живого дыхания не раз коснется созвучных сознаний, побуждая к верности раз избранному пути, к творческому синтезу, к легкости и простоте новых постижений.

Председатель Межд Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха,
к.ф.н., доцент кафедры истории и искусств Уральского федерального университета,
О.А. Уроженко

19 января 2013 г.

Источник
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 05:30.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги