Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.11.2010, 18:11   #161
seee
 
Аватар для seee
 
Рег-ция: 21.12.2006
Сообщения: 4,872
Благодарности: 3,048
Поблагодарили 1,418 раз(а) в 706 сообщениях
Отправить сообщение для seee с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Но тогда можно предположить, что в скором или нескором будущем появятся такие технологии, которые будут копировать абсолютно идентично оригиналу цвета и даже структуру мазков картины. Тогда в чем будет преимущество подлинника?
Интересно, что, даже не подозревая ни о каких "наслаиваниях энергии" и "проводниках космических сфер", простые коллекционеры понимают огромную разницу между копией и подлинником. "Вот к этому холсту прикасалась кисть великого Рембранта". "Этот мрамор обрабатывал резец великого Микельанджело" - эти слова звучат магически для любого ценителя искусств. Соприкасание с личностью Мастеров, мысли о них - вот что для них драгоценно, а не сами материальные носители и расположение на них цветовых пятен.

Ну и еще один пример, как бы не по теме. и все же близко к ней. Если вы, размышляя над какой-то книгой, пережили моменты озарения, перевернувшие вашу жизнь, - то именно этот экземпляр книги, который был у вас в руках в те незабываемые дни, станет для вас реликвией. А не ее товарки по тиражу, лежащие на полках в магазинах - на них вы, наверное, и не взглянете.

Можно называть это энергетикой или как угодно, но это различие реально и понимаемо большинством людей.
seee вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 18:18   #162
seee
 
Аватар для seee
 
Рег-ция: 21.12.2006
Сообщения: 4,872
Благодарности: 3,048
Поблагодарили 1,418 раз(а) в 706 сообщениях
Отправить сообщение для seee с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Но тогда можно предположить, что в скором или нескором будущем появятся такие технологии, которые будут копировать абсолютно идентично оригиналу цвета и даже структуру мазков картины. Тогда в чем будет преимущество подлинника?
Интересно, что, даже не подозревая ни о каких "наслаиваниях энергии" и "проводниках космических сфер", простые коллекционеры понимают огромную разницу между копией и подлинником. "Вот к этому холсту прикасалась кисть великого Рембранта". "Этот мрамор обрабатывал резец великого Микельанджело" - эти слова звучат магически для любого ценителя искусств. Соприкасание с личностью Мастеров, мысли о них - вот что для них драгоценно, а не сами материальные носители и расположение на них цветовых пятен.

Ну и еще один пример, как бы не по теме. и все же близко к ней. Если вы, размышляя над какой-то книгой, пережили моменты озарения, перевернувшие вашу жизнь, - то именно этот экземпляр книги, который был у вас в руках в те незабываемые дни, станет для вас реликвией. А не ее товарки по тиражу, лежащие на полках в магазинах - на них вы, наверное, и не взглянете.

Можно называть это энергетикой или как угодно, но это различие реально и понимаемо большинством людей.
Так коллекционеты иесть те понимающие и искушённые в данном вопросе специалисты, чувствующие "правду" творения.
А о книге всё верно. Приведу ещё "кухонный" пример, абсолютно частный. Иногда некоторые рецепты приготовления того или иного блюда записываю по ходу телепередачи о приготовлениях. Чаще под рукой листок. Так вот всегда потом пользуюсь этим листком, если перепишу рецепт - больше не стану готовить. Не "идёт". Только первоинформация достигает нужного результата и блюдо получается здорово. Вот такой финт.
seee вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 19:21   #163
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Наверное в той энергии которая "не вбирается" цифрой. Что выше по "шкале цветов" физического, и не только этого мира.
А есть ли эта энергия вообще? Существует такое мнение, что есть. Я тоже думаю, что нечто такое существует, Джоконда тому веский аргумент лично для меня. Но в то же время явно существуют и другие способы передачи аналогичных энергий, например, как тут уже говорилось через слово, то есть чисто информационно.

...
Странно такое слышать от Вас : "а существует эта энергия вообще"?. Мне кажется, этот тезис не требует доказательств вообще. Пример с Джокондой - вовсе и не доказательство, если уж на то пошло. Нет регистрации события. Но, вот примеры с целительством, и с помощью наложения руки и словом - существуют. Во врачебной практике даже, с фиксацией событий - то, что Вы так любите. Энергия передаётся, наслаивается - Ваше слово.
Цитата:
А может быть и нет никаких наслоений, а все зависит от отношения автора и его произведения.
А что по Вашему стоит за понятием "отношений" между явлениями, как не передача энергии? Влияние одного тела на другое, как передаётся?.
Цитата:
А поэт имеет отношение к стихотворению, которое изначально не имеет конкретного материального носителя.
__________________
Конкретный материальный носитель в поэзии - Слово, которое имеет много вариаций, вибраций в проявленном мире. Оно энергонасыщенно изначально.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 20:31   #164
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от seee Посмотреть сообщение
...Такое космическое творчество невозможно без участия мастера-носителя тонких энергий, посредством и при активном участии которого создаётся-претворяется это произведение.

Копия компьютерная этого лишена.
Почему Вы так думаете?

Цитата:
Сообщение от seee Посмотреть сообщение
...Копия-репродукция в размерах отличных от оригинала, передаёт лишь информацию, без притязаний на точную копию, не усиливая иллюзорности впечатлений. Т.е. вы никогда не скажите, что – это подлинная картина, разглядывая к примеру открытку. В данном случае эффект иллюзии ничтожен. Это лишь наглядное изображение....
Я правильно Вас понимаю, что Вы предлагаете намерено искажать размеры картин в репродукциях, что бы не создавать дополнительной иллюзии?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 21:09   #165
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
А что по Вашему стоит за понятием "отношений" между явлениями, как не передача энергии? Влияние одного тела на другое, как передаётся?.
Я имел в виду, что энергия не наслаивается на саму картину, а передается непостредственно от автора зрителю в тот момент, когда происходит контакт зрителя я картиной. При этом не важно, что автор давно покинул этот мир. Я как раз предполагаю такую версию именно на основании воспоминаний о встрече с Джакондой. Я бы не сказал, что тогда было ощущение энергии, тогда была встреча с живым существом из другого мира. Я кажись уже писал тут об этом. Энергия в данном случае не есть живое существо, а канал для общения.

Так же я вспоминаю описание этого процесса от одного ясновидящего, мнение которого я весьма уважаю. Он так же говорил о нитях, протянутых к таким картинам. При чем при активном использовании этих картин (созерцании зрителями) эта энергия истощается, а потом восстанавливается по этим нитям.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 23:07   #166
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Конкретный материальный носитель в поэзии - Слово, которое имеет много вариаций, вибраций в проявленном мире. Оно энергонасыщенно изначально.
Что в слове насыщено энергией, смысл или звучание, вибрация? Если звучание, то будет ли для Вас насыщено энергией стихотворение, написанное на совершенно незнакомом языке? Если все же в основном смысл, то как смысл может быть насыщен энергией?

Для примера возьмем пьесу Гамлет на языке оригинала, и на русском в переводах Лозинского и Пастернака. Смысл везде одинаковый, слова совсем разные. А энергетика одинаковая или разная?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 23:30   #167
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Выскажу крамольную, но выстраданную и доказанную себе "на практике" мысль. Что переведенный стих - это уже не тот стих. Это творение переводчика "по мотивам" оригинала. Стих живет и звучит только на том языке, на котором был написан.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 19.11.2010 в 23:44.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 23:43   #168
seee
 
Аватар для seee
 
Рег-ция: 21.12.2006
Сообщения: 4,872
Благодарности: 3,048
Поблагодарили 1,418 раз(а) в 706 сообщениях
Отправить сообщение для seee с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от seee Посмотреть сообщение
...Такое космическое творчество невозможно без участия мастера-носителя тонких энергий, посредством и при активном участии которого создаётся-претворяется это произведение.

Копия компьютерная этого лишена.
Почему Вы так думаете?

Потому что в создании копии принимали участие другие руки, а не рука мастера
seee вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 23:46   #169
seee
 
Аватар для seee
 
Рег-ция: 21.12.2006
Сообщения: 4,872
Благодарности: 3,048
Поблагодарили 1,418 раз(а) в 706 сообщениях
Отправить сообщение для seee с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
[
Цитата:
Сообщение от seee Посмотреть сообщение
...Копия-репродукция в размерах отличных от оригинала, передаёт лишь информацию, без притязаний на точную копию, не усиливая иллюзорности впечатлений. Т.е. вы никогда не скажите, что – это подлинная картина, разглядывая к примеру открытку. В данном случае эффект иллюзии ничтожен. Это лишь наглядное изображение....
Я правильно Вас понимаю, что Вы предлагаете намерено искажать размеры картин в репродукциях, что бы не создавать дополнительной иллюзии?
В данном случае слово «искажать» некорректно. Преднамеренно искажать подразумевает именно искажение формы, к примеру , «перекосить». Вы не можете этого не понимать. Я правильно понимаю, что Вы преднамеренно искажаете смысл, мною сказанного?)))

Я предлагаю не увеличивать до размера подлинника. Всегда существовала уменьшенная копия оригинала.
seee вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 23:50   #170
seee
 
Аватар для seee
 
Рег-ция: 21.12.2006
Сообщения: 4,872
Благодарности: 3,048
Поблагодарили 1,418 раз(а) в 706 сообщениях
Отправить сообщение для seee с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Выскажу крамольную, но выстраданную и доказанную себе "на практике" мысль. Что переведенный стих - это уже не тот стих. Это творение переводчика "по мотивам" оригинала. Стих живет и звучит только на том языке, на котором был написан.
Абсолютно поддерживаю такую "крамолу". Люди даже специально изучают языки, чтобы читать произведение на языке автора, его создавшем, на языке "оригинала".
seee вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 00:00   #171
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от seee Посмотреть сообщение
Абсолютно поддерживаю такую "крамолу". Люди даже специально изучают языки, чтобы читать произведение на языке автора, его создавшем, на языке "оригинала".
Тут еще, наверное, надо сказать, что переводятся разные стихи по-разному. Безусловно, стихотворение типа:
Вот он пошел направо,
Потом пошел налево, -
весьма точно можно перевести на, допустим, английский.
Вот тут говорили о трудности перевода стихов Пушкина. Думаю, что Блок, Белый или В. Иванов переводятся еще труднее, поскольку систему их символов, воплощенных не только в значении слов, но и в их звучании (а иногда и завязанных на православии), на другом языке даже приблизительно передать невозможно. Можно только заново создать совершенно новое стихотворение.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 20.11.2010 в 00:01.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 09:29   #172
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Выскажу крамольную, но выстраданную и доказанную себе "на практике" мысль. Что переведенный стих - это уже не тот стих.
Я думаю, что это вполне актуально для таких стихов, в которых форма и смысл неразрывно слиты. Но так бывает не всегда. Думаю, что в случае с Шекспиром переводимость вполне адекватная.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 11:13   #173
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

У Алексея Константиновича Толстого есть такое замечательное стихотворение:
Цитата:
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты
создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.
Нет, то не Фидий воздвиг олимпийского славного Зевса!
Фидий ли выдумал это чело, эту львиную гриву,
Ласковый, царственный взор из-под мрака бровей
громоносных?
Нет, то не Гeте великого Фауста создал, который,
В древнегерманской одежде, но в правде глубокой,
вселенской,
С образом сходен предвечным своим от слова до слова!
Или Бетховен, когда находил он свой марш похоронный,
Брал из себя этот ряд раздирающих сердце аккордов,
Плач неутешной души над погибшей великою мыслью,
Рушенье светлых миров в безнадежную бездну хаоса?
Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном
пространстве,
Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья.
Много в пространстве невидимых форм и неслышимых
звуков,
Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света,
Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать,
Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь
слово,
Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный.
O, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем,
Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен,
Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье,
И, как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки
Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою
картины,
Выйдут из мрака - всe ярче цвета, осязательней формы,
Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье -
Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье,
И, созидая потом, мимолетное помни виденье!
Мне Идея этого стихотворения созвучна.
В Пространстве "изначально" существуют Образы Красоты. Они многомерны и в своей полноте невместимы в наши трехмерные рамки.
Художники, поэты, композиторы в особом, возвышенном состоянии своего сознания способны воспринимать эти Образы Красоты и воплощать в нашем трехмерном мире... некий Их отблеск. Картина, стихотворение, музыкальное произведение - есть семантический Знак, трехмерный Символ, несущий на себе (в ритме, музыкальности, сюжете, например, стихотворения) Знание об этом Образе Красоты в авторской интерпретации. Некий ключик к Тонкому Миру, к одному из его Образов Красоты.
Но это не значит - пришел, увидел ... и уже Там. Например, восприятие стихотворения сильно зависит от чтеца. Если его прочитает заика, или монотонный "бубнила", то вряд ли оно окажет на вас какое-то возвышенное впечатление. Или, когда читаешь стихотворение сам, про себя, - многое зависит от настроения, состояния души. Необходимо суметь войти в резонанс с душевным состоянием автора произведения. Как бы пройти его путем - от трехмерного символа к Образу Красоты. Усвоить сердцем то Знание об Образе, которое автор попытался передать в своем произведении. Войти в созвучное с авторским настроение и помогает авторская энергетика, которая сопровождает из Тонкого Мира запечатленный трехмерный символ.
Кстати, мысли о намоленных иконах.
Автор - первопроходец. Он проложил тропку к Образу Красоты. Пришел зритель, который сумел войти в созвучное возвышенное состояние, пройти по проложенное автором тропинке. Тропинка стала шире. Прошло по ней сто созвучных автору зрителей - установилась живая обратная связь с Образом Красоты.
Может поэтому говорят, что картины в запасниках "умирают"? Зарастает забвением проложенная автором тропинка...

Вернемся к копиям.
Если художник-копиист смог прочувствовать энергетику автора копируемого шедевра, войти в созвучное с ним состояние при написании копии - тогда он сумеет передать что-то из Знания, заложенного автором. Естественно, внеся что-то свое. Отблеск отблеска Образа Красоты. Если он будет копировать механически - он создаст нечто полностью свое. Пустую оболочку, очень похожую на изображение авторского "окна" в Тонкий Мир. Только открываться оно не будет... Или будет, но не туда.
Репродукции.
Раньше, например до 90-х годов, персональных компьютеров не было. Как делали репродукция? На чувствительной слайдовской пленке в фотоаппарате запечатлевался образ картины - скажем так, обобщенный образ, приблизительно передающий детали и цвета. Но образ цельный. В нем оставалось что-то "естественное" от оригинала. Затем, похожим образом, через специальный проэкционный аппарат этот образ наслаивался на чувствительный слой фотографии, или репродукции. Получался образ образа, но все же несущий в себе некую обобщенную цельность оригинала.
Что происходит при современном компьютерном копировании. Цельный образ оригинала разбивается на пиксели и записывается в памяти машины в виде машинного кода - длинной последовательности нулей и единиц. Компьютерная формула. То, что мы можем видеть на экране своего монитора - есть уже машинная интерпретация этой компьютерной формулы. Иллюзия образа. Затем приходит художник-дизайнер и начинает вносить в этот машинный код различные изменения - корректировать яркость и контрастность изображения, убирать мусор и "шумы", производит ретушь дефектов (фотографии или оригинала), повышать-понижать резкость, насыщенность и другие параметры этой компьютерной иллюзии. Отдельная песня - это подгонка цветов как можно ближе к оригиналу (если таковой имеется перед глазами, или при фотографировании к оригиналу была приставлена специальная плашка с цветовым спектром). Для этой цели существует множество возможностей и инструментов в Фотошопе. От художника порой требуется творческая импровизация в применении и сочетании этих инструментов. А есть еще куча "стандартных" фильтров, имеющих ряд изменяемых параметров, - в которых я еще не разбираюсь. Я еще просто "опытный пользователь" Фотошопа. На мастеров этого дела я взираю как на Небожителей, который могут сотворить с оцифрованной фотографией все, что пожелают...
Ну и в конце всего этого порою длительного и напряженного процесса модифицированный усилиями художника-дизайнера машинный код подается на вход принтера, который и печатает фотографию или репродукцию.
Как вы заметили, при компьютерной обработке цельный образ оригинала разлагается "на атомы", в которых вряд ли остается "душа" оригинала; а затем из этих "атомов", почищенных и подправленных, обратно собирается "тело" произведения - "душой" которого является уже мыслеобраз и энергетика компьютерного художника-дизайнера. Если художник-дизайнер творил в состоянии созвучия с автором оригинала - он что-то передаст от его цельного авторского произведения. Если созвучия не было - создаст нечто свое, заключенное в форму, похожую на оригинал.

Конечно, это все мои умозрительные рассуждения, "по мотивам" прочитанного и понятого мною в Учении. Но, думаю, рациональное зерно в них есть. И вопросы остаются. Что в копиях остается от оригинала? Несут ли копии в себе хоть частичку Знания, или только информацию об авторском произведении-Символе, ключике к Образу Красоты? Какие копии ближе к оригиналу - компьютерные, или старые, "проективные"? Имеет ли смысл максимальная точность в передаче деталей, "похожесть" на внешнюю форму оригинала? Приближает ли эта точность в деталях к сути, к предназначению оригинала?

Последний раз редактировалось АлексУ, 20.11.2010 в 11:19.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 12:43   #174
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от seee Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
[
Цитата:
Сообщение от seee Посмотреть сообщение
...Копия-репродукция в размерах отличных от оригинала, передаёт лишь информацию, без притязаний на точную копию, не усиливая иллюзорности впечатлений. Т.е. вы никогда не скажите, что – это подлинная картина, разглядывая к примеру открытку. В данном случае эффект иллюзии ничтожен. Это лишь наглядное изображение....
Я правильно Вас понимаю, что Вы предлагаете намерено искажать размеры картин в репродукциях, что бы не создавать дополнительной иллюзии?
В данном случае слово «искажать» некорректно. Преднамеренно искажать подразумевает именно искажение формы, к примеру , «перекосить»....
Пропорциональное искажение формы - это тоже искажение. Когда художник создает картину, размер картины играет существенную роль, несет смысловую нагрузку, является одной из важных составляющих смысла картины.
Когда мы уменьшаем или увеличиваем копию относительно оригинала, то тем самым сразу теряем часть смысла картины.

Цитата:
Сообщение от seee Посмотреть сообщение
...Я предлагаю не увеличивать до размера подлинника. Всегда существовала уменьшенная копия оригинала.
Скажите, а "компьютерные копии" или репродукции не в натуральную величину не вызывают у Вас чувство протеста?

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 20.11.2010 в 12:45.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 12:46   #175
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от seee Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от seee Посмотреть сообщение
...Такое космическое творчество невозможно без участия мастера-носителя тонких энергий, посредством и при активном участии которого создаётся-претворяется это произведение.

Копия компьютерная этого лишена.
Почему Вы так думаете?
Потому что в создании копии принимали участие другие руки, а не рука мастера
В такой логике, собственно, сама картина не нужна, а важен сам предмет (холст, краски и т.д.) с наслоенной энергией.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 14:15   #176
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
А что по Вашему стоит за понятием "отношений" между явлениями, как не передача энергии? Влияние одного тела на другое, как передаётся?.
Я имел в виду, что энергия не наслаивается на саму картину, а передается непостредственно от автора зрителю в тот момент, когда происходит контакт зрителя я картиной. При этом не важно, что автор давно покинул этот мир. Я как раз предполагаю такую версию именно на основании воспоминаний о встрече с Джакондой. ...
Мне кажется, что в данном случае Вы говорите о создании терафима. Об этом феномене уже говорилось в этой теме.За терафимом всегда стоит образ более величественный (посланец Высших миров), по образу и подобию которого Мастер всегда создаёт свой "слепок". Сознание внимающего ( зрителя) всегда поднимается, если имеет дело с высшим шедевром. Но до какого уровня он может подняться - терафима или прообраза, зависит только от сознания внимающего.
Цитата:
Так же я вспоминаю описание этого процесса от одного ясновидящего, мнение которого я весьма уважаю. Он так же говорил о нитях, протянутых к таким картинам
Кто-то видит нити, кто-то поток энергии, соединяющий эти сферы - терафима и прообраза. Тоже даётся по сознанию ясновидящего,как мне кажется.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 14:29   #177
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Конкретный материальный носитель в поэзии - Слово, которое имеет много вариаций, вибраций в проявленном мире. Оно энергонасыщенно изначально.
Что в слове насыщено энергией, смысл или звучание, вибрация? Если звучание, то будет ли для Вас насыщено энергией стихотворение, написанное на совершенно незнакомом языке? Если все же в основном смысл, то как смысл может быть насыщен энергией?

....
Смысл (суть, образ), который стоит за словами. Если сознание принимающего работает в том же "регистре" - языке, на котором было написано произведение.
Музыка стиха, его ритмика, если сознание принимает только это. Вы никогда не сталкивались с таким феноменом, как маленькие дети засыпают, например, под звучание сказок Пушкина, или "Евгения Онегина"? Не понимая при этом ни слова. Я знаю одного маленького мальчика, которого "хлебом не корми" - дай послушать Моцарта перед едой.
Цитата:
Для примера возьмем пьесу Гамлет на языке оригинала, и на русском в переводах Лозинского и Пастернака. Смысл везде одинаковый, слова совсем разные. А энергетика одинаковая или разная?
__________________
Энергетика, в свете только что сказанного, - разная. Если переводчик, милостью Божией передаст мелодию - взаимодействие слушателя и автора повысится.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 15:33   #178
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Раньше, например до 90-х годов, персональных компьютеров не было. Как делали репродукция? На чувствительной слайдовской пленке в фотоаппарате запечатлевался образ картины - скажем так, обобщенный образ, приблизительно передающий детали и цвета. Но образ цельный. В нем оставалось что-то "естественное" от оригинала. Затем, похожим образом, через специальный проэкционный аппарат этот образ наслаивался на чувствительный слой фотографии, или репродукции. Получался образ образа, но все же несущий в себе некую обобщенную цельность оригинала.
Сейчас уже все типографии перешли на цифру, значит старым аналоговым репродукциям скоро цены не будет
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 15:42   #179
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Можно ли в связи со всем выше сказанным считать, что цифровая фотография и цифровая живопись однозначно хуже традиционных?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 15:48   #180
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
В Пространстве "изначально" существуют Образы Красоты. Они многомерны и в своей полноте невместимы в наши трехмерные рамки.
Художники, поэты, композиторы в особом, возвышенном состоянии своего сознания способны воспринимать эти Образы Красоты и воплощать в нашем трехмерном мире... некий Их отблеск. Картина, стихотворение, музыкальное произведение - есть семантический Знак, трехмерный Символ, несущий на себе (в ритме, музыкальности, сюжете, например, стихотворения) Знание об этом Образе Красоты в авторской интерпретации. Некий ключик к Тонкому Миру, к одному из его Образов Красоты.
Вспомнилось стихотворение:

Счастливый миг святого вдохновенья,
Когда рождается на кончике пера
Невиданное, новое творенье,
Как мирозданье... Ева... из ребра...

Из внутренних глубин, или из внешних?
Откуда он приходит этот миг?
Из размышлений, долгих и неспешных?
На постамент кто памятник воздвиг?

Какой огонь, какой пророк тут правит?
Летит перо, за ним летит строка...
Не соблюдая уложений, правил,
Не ведая, что жизнь так коротка...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интересные электронные библиотеки Tef Книги, статьи, публикации 8 29.06.2020 08:55
Где подлинники - в Чите или в Новгороде? Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 4 06.06.2008 05:52
Компьютерные копии в Новотроицке Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 12.11.2007 19:50
Скан-копии первых изданий Агни-Йоги в PDF-формате Владимир Чернявский Материалы форума 12 13.05.2004 20:28

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:50.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги