Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.05.2008, 17:05   #381
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Kim K. Посмотреть сообщение
можно еще попросить Кайвасату привести цитату, если веры на слово нет
http://agni-yoga.net/phpBB3/viewtopic.php?f=1&t=1151
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2008, 21:03   #382
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
и как интересно Сергий оходился без медитаций?
Почем Вы знаете? Вы же так и не разобрались в вопрос о том, что такое медитация...
Цитата:
Мир Огненный ч.2, 116 ...Вы уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не разрешал умное делание, но, между тем, Он имел пламенные видения. Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников. Мы говорим о сердце, но, именно, Он нашел силу этого источника. Даже страхованиям Он противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 01:48   #383
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Напрячь сердце (Саровский) и освободить ум (медитации Востока) - очень разные вещи. ИМХО. Если и то и другое медитации, то все на свете медитации и в особенности отправление физических нужд.
У Вас ложное представление о медитации. Есть медитация, которая использует однонаправленную концентрацию на одной оставляемой мысли, растворяя все другие. Такая медитация используется в практике Агни-Йоги, в частности для сосредоточении на Образе Владыки.
Полное растворение всех мслей есть не созерцание (я лично к медитации ее вовсе не отношу) - практика высшего порядка, выполняемая перед сном и перед смертью, направленная на осознание себя через отброс всего того, что тобой не является (в том числе и ментал). Это практика для тех, кто достиг уровня перехода сознательного существования на плане Буддхи. Так много людей говорят об этом, не понимая, зачем это надо и отрицая.
Давайте для начала исходить из сущности самого названия.

Медита́ция (от лат. meditatio — размышление, обдумывание) — умственный процесс. До XX века этот термин обозначал просто глубокое размышление, концентрацию на проблеме, внутреннюю молитву (редк.), а также форму философской лирики (лит.). В конце XIX века, со времени увлечения европейцев буддизмом и индийской йогой, под этим термином стали понимать процесс приведения психики в особое состояние внутренней сосредоточенности — это состояние сознания, переходное между телесным и внетелесным пребыванием, часто называют медитати́вным тра́нсом.
На сегодняшний момент медитацией называется любое состояние сознания при котором остановлен внутренний диалог, полная тишина в уме[источник?].
Также, существует описание медитации в терминах отрицания: состояние, не связанное с умственной деятельностью (а именно связано непосредственно с собственным Духом). Состояние за пределами состояний, как выход за пределы определяемости с помощью ума. Трансформация Духа. Освобождение Духа от «власти» ума, страстей, желаний, страхов через полное расслабление и затухание мыслей или через специфическую технику. Некоторые техники связаны с созерцанием, например, дыхания или действий, которые выполняются людьми повседневно. Или особого рода дыханием (техники реберсинг, вайвейшион, холотропное дыхание, свободное дыхание). Сохранение внутренней бдительности. Целью практик медитаций является переход в более «высшие» состояния сознания, в которых ум является не центром, в котором формируется Воля, а лишь инструментом

А в чем разница между медитацией (как умственным процессом) и концентрацией внимания?
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 05:40   #384
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
А в чем разница между медитацией (как умственным процессом) и концентрацией внимания?
в ГАЙ говорится о том что концетрация есть спокойствие духа, равновесие - которое может быть достигнуто только Единением с Учителем.Формула АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНЕНИЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ВСЕ С УЧИТЕЛЕМ, Я в тебе, ты во Мне. Не ментальная умственная конструкция, а сердечное Единение. В каждую секунду, в любом действии. И именно сердце, сердечная воля контролирует ум. Ум это всего лишь инструмент.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 05:52   #385
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Напрячь сердце (Саровский) и освободить ум (медитации Востока) - очень разные вещи. ИМХО. Если и то и другое медитации, то все на свете медитации и в особенности отправление физических нужд.
Так оно и есть.

Когда человек придерживается Благородным Пути, то его каждое действия становиться благородным.

Люде живут, и придерживаются, то пути не-благородного, то пути благородного, то они проявляют ненависть, то любовь.

См. Четыре Благородные Истины.

Тот же кто следует Благородным Путём покинул путь не-благородный.
В традиции тхеравады того называют Вошедший в Поток.
Через семь жизней он достигнет Архатства.

Пошедших в поток есть две группы: Семя и Плод.
Только вошедший это как семя, и если он и так далее будет придерживаться благородного пути и будет это делать со всей тщательностью, то получит Плод Вошедшего в поток.

Далее ступени святости это Единождывозвращающийся, Невозрощающийся, и Архат.

Каждая из Восьми ступеней святости чем-то знаменуется.

Так что если человек Вошедший в поток делает какие-либо действия, то его действия уже можно назвать благородными, так как они основываются на Мудрости, Морали, и Концентрации.

Осознанность Тела в теле:

Цитата:
Монахи, а каким образом бхиккху смотрит на тело как на совокупность?


{Сосредоточение внимания на вдохах и выдохах}

Монахи, это случай, когда бхиккху, удалившись в лес, или к подножию дерева, или в пустынное место, сидит в позе со скрещенными ногами, держа корпус прямо, стараясь поддерживать сосредоточение внимания. Он сосредоточен, когда вдыхает; сосредоточен, когда выдыхает.
(1) Делая длинный вдох, он понимает, что делает длинный вдох. Делая длинный выдох, он понимает, что делает длинный выдох.
(2) Делая короткий вдох, он понимает, что делает короткий вдох. Делая короткий выдох, он понимает, что делает короткий выдох.
(3) Он тренируется вдыхать, воспринимая ощущения во всём теле. Он тренируется выдыхать, воспринимая ощущения во всём теле.
(4) Он тренируется вдыхать, успокаивая сформированный опыт тела (прим: здесь это дыхание). Он тренируется выдыхать, успокаивая сформированный опыт тела.

Монахи, подобно тому, как опытный гончар или его подмастерье, формируя большой сосуд, понимает, что он формирует большой сосуд, или, формируя малый сосуд, понимает, что он формирует малый сосуд, – так и бхиккху, делая длинный вдох, понимает, что делает длинный вдох. Делая длинный выдох, он понимает, что делает длинный выдох. Делая короткий вдох, он понимает, что делает короткий вдох. Делая короткий выдох, он понимает, что делает короткий выдох. Он тренируется вдыхать, воспринимая ощущения во всём теле. Он тренируется выдыхать, воспринимая ощущения во всём теле. Он тренируется вдыхать, успокаивая сформированный опыт тела. Он тренируется выдыхать, успокаивая сформированный опыт тела.

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.


{Осознавание положения тела}

Кроме того, монахи, когда бхиккху идет, он понимает, что идёт. Когда он стоит, он понимает, что стоит. Когда он сидит, он понимает, что сидит. Когда он лежит, он понимает, что лежит. Какое бы положение ни принимало тело, он осознаёт его.

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.


{Внимательность и осознанность}

Кроме того, монахи, идя в одну сторону и возвращаясь в другую, бхиккху делает это с полным вниманием. Смотря вперёд и смотря назад, он делает это с полным вниманием. Сгибаясь и разгибаясь, он делает это с полным вниманием. Надевая монашескую одежду и неся чашу для подаяния, он делает это с полным вниманием. Когда он ест, пьёт, кусает и пробует на вкус, он делает это с полным вниманием. Когда он испражняется и мочится, он делает это с полным вниманием. Когда он ходит, стоит, сидит, спит, бодрствует, говорит и молчит, он делает это с полным вниманием.

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.


{Размышление о непривлекательности тела}

Кроме того, монахи, бхиккху рассматривает само это тело сверху вниз до стоп, снизу вверх до волос на голове, тело, ограниченное кожей и заполненное разнообразными нечистыми составляющими: "В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа; мышцы, сухожилия, кости; костный мозг, почки, сердце, печень, плевра, селезёнка, лёгкие, кишечник, брыжейка, желудок; экскременты, желчь, мокрота, гной, кровь, пот, лимфа, слёзы, жир, слюна, сопли, синовиальная жидкость, моча".

Монахи, это подобно тому, как если бы котомку, заполненную различными видами зерна – шелушенным рисом, рисом-сырцом, зелёным горошком, фасолью (Phaseolus Indica), кунжутом, очищенным рисом – открыл человек с хорошим зрением и, извлекая из неё содержимое, стал бы рассматривать: "Это – шелушенный рис, это – рис-сырец, это – зелёный горошек, это – фасоль, это – кунжут, это – очищенный рис". Монахи, подобным образом бхиккху рассматривает это тело сверху вниз до стоп, снизу вверх до волос на голове, тело, ограниченное кожей и заполненное разнообразными нечистыми составляющими: "В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа; мышцы, сухожилия, кости; костный мозг, почки, сердце, печень, плевра, селезёнка, лёгкие, кишечник, брыжейка, желудок; экскременты, желчь, мокрота, гной, кровь, пот, лимфа, слёзы, жир, слюна, сопли, синовиальная жидкость, моча".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.


{Размышление о фундаментальных элементах тела}

Кроме того, монахи, бхиккху рассматривает своё тело, вне зависимости от его положения, как состоящее из фундаментальных элементов: "В этом теле есть элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент воздуха".

Монахи, это подобно тому, как если бы опытный мясник, либо его ученик, зарезав корову и разделав её на части, сел бы с ними на перекрёстке четырёх дорог. Подобным образом бхиккху рассматривает своё тело, вне зависимости от его положения, как состоящее из фундаментальных элементов: "В этом теле есть элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент воздуха".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.


{Девять кладбищенских созерцаний}

(1) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище, спустя один, два или три дня после смерти человека, вздувшийся, посиневший, с признаками гниения, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.

(2) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и поедаемый воронами, поедаемый ястребами, поедаемый грифами, поедаемый собаками, поедаемый шакалами, либо поедаемый множеством разнообразных насекомых, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.

(3) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом, с остатками плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.

(4) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом, без плоти, со следами крови на костях, соединяемых сухожилиями, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.

(5) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом, без плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.

(6) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший костьми, не соединёнными между собой, разбросанными по всем сторонам: вот – кость от руки, а там – кость от ступни, вот – берцовая кость, а там – бедренная кость, вот – тазовая кость, вон там – позвоночник, вот – череп, – таким же образом монах смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.

(7) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший костьми, побелевшими до цвета раковины, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.

(8 ) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший грудой грязных костей, пролежавших более года, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.


(9) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший костьми, которые сгнили и превратились в прах, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь".

Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность.


Монахи, вот каким образом бхиккху смотрит на тело как на совокупность.
Сатипаттхана Сутта. Основные Темы для Фиксации Памяти. Далее Чувства, Ум, Обьекты Ума.

Последний раз редактировалось Истин, 30.05.2008 в 05:56.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:03   #386
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

бедные монахи, вместо того чтобы строить сознание на прекрасном, медитировали над трупами

Цитата:
1972 г. 526. (Сент. 5).Монолитное мышление встречается нечасто. Примером его служат великие мыслители. Хорош всякий труд, требующий концентрации мыслей, если он не направлен на разрушение. Труд светоносно полезный к цели скорее приближает, чем самые изысканные упражнения. Поем гимны труду осветленному, труду творческому, труду, ускоряющему эволюцию человека.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:05   #387
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
А в чем разница между медитацией (как умственным процессом) и концентрацией внимания?
в ГАЙ говорится о том что концетрация есть спокойствие духа, равновесие - которое может быть достигнуто только Единением с Учителем.Формула АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНЕНИЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ВСЕ С УЧИТЕЛЕМ, Я в тебе, ты во Мне. Не ментальная умственная конструкция, а сердечное Единение. В каждую секунду, в любом действии. И именно сердце, сердечная воля контролирует ум. Ум это всего лишь инструмент.
Да, это концентрация.
Усилие, Помятованние, и Сосредоточенность на Высшем.

Что же имеется в виду под счастьем сдесь и сейчас, то это привнесения того Высшего в эту самую жизнь.

Цитата:
Община, 225. Изучение психической энергии облегчается одинаковостью основных законов. Как внешне-физические, так и психические условия подвержены аналогичному процессу образований и следствий. Возьмём простейший пример: человек идёт по ветру или по течению и сберегает много энергии. Когда человек приобщается правильному течению эволюции, он чудесно легко проходит препятствия. Дело лишь в том, чтобы здраво определить конструкцию эволюции.
Идти по направлению эволюции вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодолевать препятствия.
"Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока" - так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с миражом годится для любой современной беседы.
Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет действительность и предубеждение является установившимся мнением? Когда люди осознают мираж предубеждения?! В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предупреждение. Какое представление об общине может сложиться у предубеждённых людей! Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания: у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло счастливого потока.
Задумайтесь о законах психической энергии.
Для этого необходимо быть совершено сознательным во всём.

"Как на небе так и на земле, как на земле так и на небе."

Об этом тут и речь.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:08   #388
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
бедные монахи, вместо того чтобы строить сознание на прекрасном, медитировали над трупами

Цитата:
1972 г. 526. (Сент. 5).Монолитное мышление встречается нечасто. Примером его служат великие мыслители. Хорош всякий труд, требующий концентрации мыслей, если он не направлен на разрушение. Труд светоносно полезный к цели скорее приближает, чем самые изысканные упражнения. Поем гимны труду осветленному, труду творческому, труду, ускоряющему эволюцию человека.
Ну да, ну да. А смотря телевизор или на рекламные плакаты люди медитируют на красивых людей, молодых и здоровых людей, и считают, что уродства, старости и смерти нет, когда в каждый момент времени ихнее тело всё ближе и ближе к чахлости, старости, и смерти.

А как вы знаете без умирания нет и рождения, и без рождения нет и умирания.
И если закрыть глаза на смерть и разрушения, то этим закрыть глаза на пол Жизни.

Жизнь это и рождение и смерть, и созидание и разрушение - это и есть Творчество Вселенной во всей его красе.

Последний раз редактировалось Истин, 30.05.2008 в 06:11.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:09   #389
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

здесь речь идет о том что АЙ мягко говоря не приветсвует медитацию
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:14   #390
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

[quote]
Цитата:
Сообщение от Истин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
бедные монахи, вместо того чтобы строить сознание на прекрасном, медитировали над трупами

Цитата:
1972 г. 526. (Сент. 5).Монолитное мышление встречается нечасто. Примером его служат великие мыслители. Хорош всякий труд, требующий концентрации мыслей, если он не направлен на разрушение. Труд светоносно полезный к цели скорее приближает, чем самые изысканные упражнения. Поем гимны труду осветленному, труду творческому, труду, ускоряющему эволюцию человека.
Ну да, ну да. А смотря телефизор люди мидитируют на красивых людей, и считают что смерти нет, когда в каждый момент времени ихнее тело всё ближе и ближе к умиранию.
вообще то смерти действительно нет, всего лишь смена состояния.
.... медитация на трупе это спасение для современных людей

Цитата:
Жизнь это и рождение и смерть, и созидание и разрушение - это и есть Творчество Вселенной во всей его красе.
Все великие художники это понимали, ибо так и относились к миру, так и творили
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:15   #391
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Истин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
бедные монахи, вместо того чтобы строить сознание на прекрасном, медитировали над трупами

Цитата:
1972 г. 526. (Сент. 5).Монолитное мышление встречается нечасто. Примером его служат великие мыслители. Хорош всякий труд, требующий концентрации мыслей, если он не направлен на разрушение. Труд светоносно полезный к цели скорее приближает, чем самые изысканные упражнения. Поем гимны труду осветленному, труду творческому, труду, ускоряющему эволюцию человека.
Ну да, ну да. А смотря телевизор или на рекламные плакаты люди медитируют на красивых людей, молодых и здоровых людей, и считают, что уродства, старости и смерти нет, когда в каждый момент времени ихнее тело всё ближе и ближе к чахлости, старости, и смерти.

А как вы знаете без умирания нет и рождения, и без рождения нет и умирания.
И если закрыть глаза на смерть и разрушения, то этим закрыть глаза на пол Жизни.

Жизнь это и рождение и смерть, и созидание и разрушение - это и есть Творчество Вселенной во всей его красе.
Семь кладбищенский созерцаний это дабы подубавить вожделения, жажду и чувственые желания.

Если у человека это вызывает дипресию, то такое тогда не рекомендуется.

С другой стороны если человек злится часто, то ему рекомендуют любящую-доброту.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:18   #392
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Истин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Истин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
бедные монахи, вместо того чтобы строить сознание на прекрасном, медитировали над трупами

Цитата:
1972 г. 526. (Сент. 5).Монолитное мышление встречается нечасто. Примером его служат великие мыслители. Хорош всякий труд, требующий концентрации мыслей, если он не направлен на разрушение. Труд светоносно полезный к цели скорее приближает, чем самые изысканные упражнения. Поем гимны труду осветленному, труду творческому, труду, ускоряющему эволюцию человека.
Ну да, ну да. А смотря телевизор или на рекламные плакаты люди медитируют на красивых людей, молодых и здоровых людей, и считают, что уродства, старости и смерти нет, когда в каждый момент времени ихнее тело всё ближе и ближе к чахлости, старости, и смерти.

А как вы знаете без умирания нет и рождения, и без рождения нет и умирания.
И если закрыть глаза на смерть и разрушения, то этим закрыть глаза на пол Жизни.

Жизнь это и рождение и смерть, и созидание и разрушение - это и есть Творчество Вселенной во всей его красе.
Семь кладбищенский созерцаний это дабы подубавить вожделения, жажду и чувственые желания.

Если у человека это вызывает дипресию, то такое тогда не рекомендуется.

С другой стороны если человек злится часто, то ему рекомендуют любящую-доброту.
а если просто представить что ты умрешь через минут ...надцать? ощущение жизни меняется я вам скажу....и трупы не нужны...
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:25   #393
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
здесь речь идет о том что АЙ мягко говоря не приветсвует медитацию
Мягко говоря, медитации это не только сидение как статуя, а также и писания этих строк.

И даже в сидении как статуя совершено это не значит, что человек медитирует.

Попробуйте сядьте и помедитируйте на любовь хотябы 15 минут, чтобы от начала и до конца, все 15 минут от вас исходила только любовь, ваши мысли были полны любви, ум и сердце было бы одно и называлось бы это Любовью.

Потом растяните на 1 час. Потом не только в сидячем, а также и в стоячем, ходячем положении тела. Потом и при завтраке, и за обедом, и за ужином. Потом с утра и до вечера, весь день. Потом и ночью и днём. И когда вы так сможите сделать, то тогда вы мне уже и скажите, мягко говоря... так как скажите с любовью.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:28   #394
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Истин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
здесь речь идет о том что АЙ мягко говоря не приветсвует медитацию


Попробуйте сядьте и помедитируйте на любовь хотябы 15 минут, чтобы от начала и до конца, все 15 минут от вас исходила только любовь, ваши мысли были полны любви, ум и сердце было бы одно и называлось бы это Любовью.

Потом растяните на 1 час. Потом не только в сидячем, а также и в стоячем, ходячем положении тела. Потом и при завтраке, и за обедом, и за ужином. Потом с утра и до вечера, весь день. Потом и ночью и днём. И когда вы так сможите сделать, то тогда вы мне уже и скажите, мягко говоря... так как скажите с любовью.
а просто любить нельзя? трудно? среди жизни? неприемлемо? только сидя? и начиная по 15 мин?
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 30.05.2008 в 06:33.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:32   #395
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

абрикос,

Цитата:
а если просто представить что ты умрешь через минут ...надцать? ощущение жизни меняется я вам скажу....и трупы не нужны...
Медитация это не совсем представления, обьет медитации должен быть действительным.

Того и началось всё это не понимания о медитации на Лике.

Когда любовь, устремления, желание, дерзновение действительны, то тогда это можно назвать - действительно медитация.
Просто же представление это еще не медитация, это еще уровень интеллектуализация.
Действительно - это понять сердцем. Тогда уже медитация начинает работать.

Когда понастоящему любовь вас тронет, тогда вы любите. Представление любви это еще не любовь.

Только понимать нужно правильно, что и представлять и думать надо тоже, тогда человек и умом и сердце и всем существом, монолитный в своих действиях (Ума, Речи, и Тела), вот это вот Медитация.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:36   #396
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Истин Посмотреть сообщение
абрикос,

Цитата:
а если просто представить что ты умрешь через минут ...надцать? ощущение жизни меняется я вам скажу....и трупы не нужны...
Медитация это не совсем представления, обьет медитации должен быть действительным.

Того и началось всё это не понимания о медитации на Лике.

Когда любовь, устремления, желание, дерзновение действительны, то тогда это можно назвать - действительно медитация.
Просто же представление это еще не медитация, это еще уровень интеллектуализация.
Действительно - это понять сердцем. Тогда уже медитация начинает работать.

Когда понастоящему любовь вас тронет, тогда вы любите. Представление любви это еще не любовь.

Только понимать нужно правильно, что и представлять и думать надо тоже, тогда человек и умом и сердце и всем существом, монолитный в своих действиях (Ума, Речи, и Тела), вот это вот Медитация.
я вижу только что вы привязаны к форме и от нее не на шаг. Без "медитации" вам не понятны ни сердце, ни любовь, ни что такое тело, ум, мысль, сосредоточение, и концентрация. А все это вполне существует и вне этого понятия. Вот с медитацией у вас это работает, без медитации - нифига.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 06:46   #397
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

абрикос,

Цитата:
а просто любить нельзя? трудно? среди жизни? неприемлемо? только сидя? и начиная по 15 мин?
Не надо делать зелёные лица.

Когда вы думаете о Пете, который вас обидел и у вас возникает обида, то вы медитируете на обиду.
Когда вы думаете о Пете, который вас обидел и у вас возникает прощение, тогда вы медитируете на прощение.

Осознанность это, когда вы думаете о Пете, который вас обидел и у вас возникает обида, то вы ясно в то время Осозннаёте - во мне возникла обида, и не реагируете на обиду, а прилаживаете Усилия на отдаления от обиды так как знаете, что обида это плохой сад растить, и прилаживаете усилие на возникновения прощения, одновремено у вас возникает Концентрация на прощение, что и называется прощением.
Когда у вас возникает усилие и концентрация на обиду вы обижаетесь.
Когда у вас возникает усилие и концентрация на прощения вы прощаете.
Осознанность тут как свет в комнате, когда вы видете все предметы, где они лежа.

Так же нужна невозмутимость, трудно видеть "себя" обижающимся и хочется,что с этим сделать. Не возмутимость же основывается не на "себе" и не от "себя", а на опыте "не-себя", а имено оно так есть как есть.

Оно так есть как есть Обида, оно так есть ка есть Прощение.
Вы знаете, где оно начинается, куда оно ведёт, где оно заканчивается, как оно возникает, как оно исчезает , знаете весь процесс от начала до конца, чем он обусловлен и что он обуславливает. И тогда можно сказать, что человек полностью осознаёт Обиду как обиду, Прощение как прощение.

Человек либо живёт бессознательно либо осознано в момент времени.
Одно сменяет другое, то в полусне, то что ясно, потом опять полусон, потом ясно.
Одно сменяет другое, то это еще не путь, это еще - туда сюда.

Когда человек проявляет беcсознательность и осознаёт - проявилась бесознательность, то это уже куда лучше
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 07:05   #398
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

абрикос,

Цитата:
я вижу только что вы привязаны к форме и от нее не на шаг. Без "медитации" вам не понятны ни сердце, ни любовь, ни что такое тело, ум, мысль, сосредоточение, и концентрация. А все это вполне существует и вне этого понятия. Вот с медитацией у вас это работает, без медитации - нифига.
Оно и понятно, что вам не понятно, так как вы не понимаете, что Истин имеет в виду под словом медитация.

Ваше понимание медитации и моё понимание медитации, это разные вещи, хоть и называются одним словом.

В вашем понимании заниматься медитацией это быть оторванным от жизни и сидеть ничего не делая.
В мой понимании медитации это прибегать к жизни, прикасаться, осознавать настоящую жизнь, природу. Поверх очевидность прикасаться к действительности, и заниматься этим это самое полезные действие, которое может только исполнять человек, что-либо, как-либо и когда-либо он бы не делал в жизни.

Того и было сказано: сидеть, ходить, стоять, лежать, и всё, что только возможно себе вообразить, от далёких межгалактических путешествий до Великих Циклов, всё что может сделать человек и это будет самое полезное это прикоснутся к Действительности. К действительности, которая здесь и сейчас.

К примеру Тело человека, это миллионы лет эволюции, это и все предки, это и будущие поколения, это и все другие царства природы, от минералов до животных, это и свет солнца, и дождь, и даже вращении солнечной системы. И медитировать на тело это видеть всё это в теле.

Не было бы солнца, не было бы растений, воздуха, минералов, миллионов лет эволюции, предков, то не было бы и тела.

И прикоснутся к этой действительности вот это и имелось в виду.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 07:14   #399
RUDRA
 
Рег-ция: 26.04.2008
Сообщения: 1,197
Благодарности: 239
Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
А в чем разница между медитацией (как умственным процессом) и концентрацией внимания?
Медитация - это измененное состояние сознания. В котором может происходить и концентрация,и расконцентрация=) Когда человек засыпает, он перед провалом в сон тоже входит в медитативное состояние непроизвольно. Поэтому во многих техниках аутотренинга используются эти моменты. И в техниках работы с осознанными сновидениями. И в Учении(или в ПЕИР?) есть рекомендации по использованию этого состояния.
К примеру, при сексуальном контакте,человек тоже входит в состояние медитации.
RUDRA вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2008, 07:16   #400
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

[quote]
Цитата:
Сообщение от Истин Посмотреть сообщение
абрикос,

Цитата:
а просто любить нельзя? трудно? среди жизни? неприемлемо? только сидя? и начиная по 15 мин?
Не надо делать зелёные лица.
хамите парниша.может помедитируете?на любовь? или на нераздражение?

Цитата:
Когда вы думаете о Пете, который вас обидел и у вас возникает обида, то вы медитируете на обиду.
Когда вы думаете о Пете, который вас обидел и у вас возникает прощение, тогда вы медитируете на прощение.
когда я думаю о Пете, я думаю о Пете, когда я думаю о своем чувстве обиды, то ищу корень. Это называется размышление.
Цитата:
Осознанность это, когда вы думаете о Пете, который вас обидел и у вас возникает обида, то вы ясно в то время Осозннаёте - во мне возникла обида, и не реагируете на обиду, а прилаживаете Усилия на отдаления от обиды так как знаете, что обида это плохой сад растить, и прилаживаете усилие на возникновения прощения, одновремено у вас возникает Концентрация на прощение, что и называется прощением.
аааа ну так бы и сказали что это просто размышления а то все время этот костыль "медитация" нам с вами сударь мешает объясняться нормальным человеческим языком

Цитата:
Когда у вас возникает усилие и концентрация на обиду вы обижаетесь.
Когда у вас возникает усилие и концентрация на прощения вы прощаете.
Осознанность тут как свет в комнате, когда вы видете все предметы, где они лежа.
Слушать Сердце надо, он сразу подаст сигнал если кого обидел. Если не подает, то...может с ним не в порядке что-то?
Цитата:
Так же нужна невозмутимость, трудно видеть "себя" обижающимся и хочется,что с этим сделать. Не возмутимость же основывается не на "себе" и не от "себя", а на опыте "не-себя", а имено оно так есть как есть.
осознанность свободы позволяет поступать с Петями по справедливости, а не терпеть ...вашему тому кто наблюдает "не-себя" это знакомо?

Цитата:
Оно так есть как есть Обида, оно так есть ка есть Прощение.
Вы знаете, где оно начинается, куда оно ведёт, где оно заканчивается, как оно возникает, как оно исчезает , знаете весь процесс от начала до конца, чем он обусловлен и что он обуславливает. И тогда можно сказать, что человек полностью осознаёт Обиду как обиду, Прощение как прощение.
Цитата:
Слова «прощение» нет в Нашем словаре.1959 г. 040. (Янв. 31).
...на минуточку

Цитата:
Человек либо живёт бессознательно либо осознано в момент времени.
Одно сменяет другое, то в полусне, то что ясно, потом опять полусон, потом ясно.
Одно сменяет другое, то это еще не путь, это еще - туда сюда.
по моему истин вас просто тянет в итоге на поучения...

Цитата:
Когда человек проявляет беcсознательность и осознаёт - проявилась бесознательность, то это уже куда лучше
...заковыристо
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 7 (пользователей: 0 , гостей: 7)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Медитация и Методы Учения абрикос Методология Агни Йоги 133 08.07.2021 11:20
XI Международная научно-практическая конференция Владимир Чернявский ОКЦ 0 20.10.2008 21:28
Медитация Випассана Истин Агни Йога и Буддизм 190 14.04.2008 10:53
Практическая теософия — заметки Kay Ziatz Агни Йога и Теософия 28 06.12.2005 05:14

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:43.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги