Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.01.2003, 03:37   #41
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Re: новая тема?

Цитата:
Сообщение от Igor Prolis
Честно говоря, не могу найти ни одной причины, по которой не стоит регистрироваться...
А я могу. Я здесь гость. Желанный или нежеланный, я пока не знаю. И к кому я пришла в гости , я пока не знаю. Слишком много форумов "под Рерихами". Безответственно говорить "да" , а потом разбираться куда вступил. Вы так можете, я так не могу. Я ведь не просто поговорить сюда пришла. Хотя, как администратора, я Вас понимаю.

А сведения сообщить не проблема. Программист, последние годы работаю в городе Находка. Почти вся сознательная жизнь и малая родина Алтай, и очень не люблю спекуляций на тему "Ах, Алтай!".

И это опять не по теме. Не буду больше отвлекать.

ллр
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2003, 14:21   #42
Igor Prolis
Administrator
 
Рег-ция: 26.11.2002
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 1,643
Благодарности: 1
Поблагодарили 13 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию Re: новая тема?

Цитата:
Сообщение от ллр
И это опять не по теме. Не буду больше отвлекать.
Да, Вы правы. На Ваше сообщение я ответил в другой теме.
Igor Prolis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2003, 16:25   #43
Le
 
Рег-ция: 03.04.2003
Сообщения: 690
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

дорогая Вера, мое скромное мнение, конечно, не претендует на авторитетность заявления, но могу посоветовать почаще совершать прогулки на природу, читать русские народные сказки на ночь, совершать незапланированные ... вещи, которые будут приносить упоительную РАДОСТЬ ребенку ... играть в познавательные игры и тд. простые вещи, по сути =)

кто знает, может ошибочно пытаться вырастить из ребенка подобие себя ... исходя из того, чем он интересуется, можно бы развивать творческие способности ... "к чему душа лежит", так сказать.

п.с.2. излишняя забота может привести к привыканию и, как следствие, к беспомощности. общение с детьми должно проходить "на равных". поменьше неудовольствия, страха, беспокойства. все наши реакции отражены на наших лицах.

спасибо за интересный топик.
Le вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 13:54   #44
Татьяна Белан
 
Аватар для Татьяна Белан
 
Рег-ция: 02.04.2006
Адрес: Украина,г.Сумы
Сообщения: 1,089
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Отправить сообщение для Татьяна Белан с помощью ICQ Отправить сообщение для Татьяна Белан с помощью MSN Отправить сообщение для Татьяна Белан с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир глазами ребёнка

Смотрит 3-х летний ребенок мультик, а там, баба-яга летает с метлой и спрашивает:"Мам, а она метлой все убирает когда летает?".
Как-то рассказывали, что баба называют Храмы в Индии, а яга--это йог, то можно и предположить, что баба-яга--йог таким образом проводит уборку.
О образе бабы-яги в википедии такое вот пишут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0-%D1%8F%D0%B3%D0%B0
__________________
Постигаяоправдай!
Татьяна Белан вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.05.2008, 20:14   #45
Нада
 
Аватар для Нада
 
Рег-ция: 15.08.2007
Сообщения: 386
Записей в дневнике: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 20 раз(а) в 19 сообщениях
По умолчанию Ответ: Re: [size=18][color=darkblue]Мир глазами ребёнка[/color][/si

Цитата:
Сообщение от igor Посмотреть сообщение
Что же получается, только сердце ребёнка способно чувствовать ритм космоса, слиться с его дыханием, развиваться естественно, и то лишь при условии, если мы взрослые ему не мешаем?
Как же научиться нам, не мешать самим себе и это при всей нашей продвинутости?
(Предложение поиска).



"...Очевидно, когда эта пропасть уже существует, мост через неё можно навести лишь добротой и постепенными, терпеливыми, но настойчивыми усилиями добиться лучшего понимания с помощью бескорыстной любви и сопереживания. Фактически нужно поставить себя на место ребёнка и постараться осознать, как видятся ему все эти вещи. Если мы, будучи взрослыми, не совсем ещё забыли своё детство, то должны позволять детям большее, и лучше с ними обходиться и понимать их.
...Конечно же, сначала надо понять саму природу этого родительского или учительского долга. Невозможно преувеличить важность того момента, что быть родителем — это исключительно тяжёлая ответственность, имеющая религиозный характер, как бы легко и бездумно её на себя ни принимали. Те, кто приносит ребёнка в мир, оказываются в прямом ответе перед законом кармы за те возможности развития, которые они должны дать пришедшему "я", и их наказание за беспечность, эгоизм, которыми они ставят препятствия на его пути, за то, что они не оказывают ему помощи и не дают должного руководства, которое от них ожидается, будет воистину тяжёлым. И всё же, как часто современные родители игнорируют эту очевидную ответственность, и как часто ребёнок для них — не более чем причина пустого тщеславия или объект бездумного пренебрежения!
...А разовьются ли они в этой жизни в те же определённые склонности, что и в прежней, будет в значительной мере зависеть от поощрения и содействия, которое они получат от окружения ребёнка в ранние его годы. И любая из них, хорошая или плохая, будучи поощрена, охотно вызывается к деятельности, или наоборот, так сказать, умирает от голода, если такого поощрения нет. Но будучи стимулирована, в этот раз она становится более мощным фактором в жизни человека, чем в его прошлом существовании; будучи же оставлена без питания, она всю жизнь остаётся непроросшим зерном, и в следующем воплощении не проявляется совсем.
...У него есть самые разные склонности, некоторые к добру, а некоторые и ко злу, и в соответствии с развитием этих склонностей в построение тел и будут вноситься коррективы. Развитие же это в свою очередь почти полностью зависит от внешних воздействий, которым будет подвергаться ребёнок в первые несколько лет своей жизни.
...мы сразу же увидим исключительную важность того окружения, в котором ребёнок проводит свои первые годы, и огромную ответственность, лежащую на всех родителях, которые должны заботиться, чтобы условия, в которых развивается ребёнок, были как можно лучшими. Маленькое существо подобно глине в наших руках, которой можно придать почти что любую желаемую форму — семена добра и зла, принесённые из прошлой жизни постоянно просыпаются к действию, и постоянно строятся те проводники, которые будут определять условия всей его будущей жизни, и нам остаётся лишь пробудить зародыши добра, и оставить зародыши зла без пищи.
...Если родители позволяют себе питать чувства гнева или ревности, зависти или скупости, гордости или эгоизма, хотя бы они никогда и не давали им внешнего выражения, вибрации их собственных тел желаний непременно будут всё время действовать на податливое астральное тело ребёнка, настраивая его вибрации на тот же тон и пробуждая к действию любые зародыши этих же грехов, принесённые им из прошлой жизни. Так в нём устанавливается тот же набор вредных привычек и злых черт характера, которые будет исключительно трудно исправить, когда они уже определённо оформились.
....Потому величайшее внимание надо уделять окружению детей. Те, кто не может прекратить грубые и злобные мысли, должны хотя бы усвоить, что в это время они не должны приближаться к детям, чтобы не заразить их инфекцией, куда более опасной, чем обычная болезнь.
...Родители не только самым тщательным образом должны воздерживаться от поддержки своими недостойными или эгоистичными мыслями дурных наклонностей, существующих у их детей, но их долг также и в том, чтобы культивировать в себе чистые мысли, бескорыстную любовь, высокие и благородные стремления, дабы они усилили в детях всё хорошее, что уже латентно существует, и создали новые склонности к тем добрым качествам, которые ещё не представлены в их характере.
...Но следует наблюдать не только за своими мыслями, но и за своим настроением. Ребёнок быстро замечает несправедливость и обижается на неё; и если он обнаруживает, что его один раз ругают за тот же поступок, который в другой раз вызывал только умиление, то неудивительно, какое у него будет представление нерушимости законов природы. И опять же, когда на родителей свалятся какие-нибудь неприятности, как иногда и должно происходить в этом мире, их долг — стараться, насколько возможно, избежать перекладывания их ещё и на детей; уж по меньшей мере надо прилагать особые усилия быть в их присутствии бодрыми и невозмутимыми, чтобы с их аур на ауры детей не распространился тусклый, свинцовый оттенок депрессии. (конспект из книги Ледбитера "Наше отношение кдетям")
__________________
"Жизнь - это Жизнь, спаси ее!".. Mother Theresa

Я часто говорила, что аборты - основная причина уничтожения мира в сегодняшнем мире и убеждена в этом. Если мать может убить своего собственного ребёнка, что может тогда удержать вас и меня от убийства друг друга? Только Тот, кто создал жизнь, имеет право отнять ее. Ни кого другого такого права нет; ни у матери, ни у отца, ни у врача, ни у одного учреждения, ни у одной конференции, ни у одного правительства. Mother Theresa
Нада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.05.2008, 20:17   #46
Нада
 
Аватар для Нада
 
Рег-ция: 15.08.2007
Сообщения: 386
Записей в дневнике: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 20 раз(а) в 19 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир глазами ребёнка

"...Я убеждён, что у родителей и учителей есть лишь один способ эффективно влиять на ребёнка и выявлять в нём всё лучшее — они должны завоевать его доверие и любовь. Верно, что страхом можно добиться повиновения и дисциплины, но правила, навязанные таким методом, выполняются лишь в присутствии установившего их или его представителя, и обязательно нарушаются, когда ребёнок не боится, что его раскроют — он выполняет их, потому что его заставили, а не потому что так хочет сам.
Но если вызвать его любовь, то и его воля сразу же окажется на стороне правила, он захочет выполнять его, зная, что его нарушение опечалило бы того, кого он любит. А если это чувство достаточно сильно, то оно позволит ему подняться выше всех искушений, и правило будет выполняться вне зависимости от чьего-либо присутствия. Таким образом цель достигается не только более основательно, но и куда легче и приятнее как для учителя так и для ученика, и к действию вызываются лучшие стороны его природы вместо худших. Вместо того, чтобы провоцировать волю ребёнка на сердитое и настойчивое противостояние, учитель привлекает её на свою сторону, противоположную искушениям и отвлекающим факторам; так достигаются результаты, к которым при помощи других систем не удаётся даже приблизиться.
Крайне важно всегда стараться понять ребёнка и вселять в него уверенность в вашем дружелюбии и сочувствии. Всяких проявлений грубости надо тщательно избегать и всегда полностью объяснять причины всех даваемых наставлений. Надо, чтобы ему было по-настоящему ясно, что иногда возникают внезапные ситуации, в которых у старших нет времени объяснять свои указания, и в таких случаях нужно слушаться, даже если не совсем понимаешь, но даже в этих случаях потом нужно давать объяснение.
Частая ошибка бестолковых родителей и учителей состоит в том, что они всё время хотят подчинения без понимания, а это весьма неразумное требование, ведь они всегда и во всех обстоятельствах ожидают от ребёнка такого ангельского терпения и святости, какими они вовсе не могут похвастаться сами. Они ещё не осознали, что грубость по отношению к ребёнку — это не только зло, но и полнейшая глупость, поскольку она никогда не бывает самым эффективным путём достижения желаемого.
Часто случается, что недостатки ребёнка являются прямым результатом неестественного с ним обращения. Будучи довольно чувствительным и нервным, он постоянно обнаруживает, что его не понимают, а также плохо с ним обходятся и ругают за проступки, низости которых он ни в малейшей степени не сознаёт, и разве стоит удивляться тому, что когда вся атмосфера вокруг него пропитана ложью и обманом его родителей, его страхи также склоняют его к неправде? Конечно, в таком случае карма тяжелее всего ударит по тем, кто своей преступной грубостью поставил слабое и неразвитое существо в такое положение, в котором ему почти невозможно такого избежать. Если мы ожидаем от своих детей правды, то прежде всего должны следовать ей сами — мы должны думать правдиво, равно как правдиво говорить и действовать, прежде чем станем достаточно сильны, чтобы спасти их от моря лжи и обмана, окружающего их со всех сторон. Если мы будем относиться к ним, как к разумным существам, если полностью и терпеливо объясним, чего от них хотим, показав им, что им нечего нас бояться, поскольку "совершенная любовь прогоняет страх" — тогда не будет и трудностей с правдивостью.
Существует любопытное, хотя и нередкое заблуждение, что дети никогда не станут хорошими, если они не несчастны, что им надо перечить во всём, и не давать им ни одного шанса хоть в чём-либо поступать по-своему, поскольку когда они развлекаются сами, то неизбежно склонятся к безнадёжному злу. Как ни абсурдна и жестока эта доктрина, различные её модификации всё ещё широко распространены и являются причиной огромного количества жестокостей и ненужных страданий, произвольно причиняемых маленьким созданиям, чьё единственное преступление состояло в том, что они были счастливы и естественны. Несомненно, детство замышлялось природой как счастливое время, и мы не должны жалеть сил, чтобы оно таким и было, ведь переча природе, мы только действуем себе во зло.
Дети — это души. Если, имея дело с детьми, мы будем помнить, что это души или "я", что их маленькие и слабые физические тела — явление временное, и на самом деле все мы примерно того же возраста, это нам очень поможет.
(прод. конспекта из книги Ледбитера "Наше отношение к детям").
__________________
"Жизнь - это Жизнь, спаси ее!".. Mother Theresa

Я часто говорила, что аборты - основная причина уничтожения мира в сегодняшнем мире и убеждена в этом. Если мать может убить своего собственного ребёнка, что может тогда удержать вас и меня от убийства друг друга? Только Тот, кто создал жизнь, имеет право отнять ее. Ни кого другого такого права нет; ни у матери, ни у отца, ни у врача, ни у одного учреждения, ни у одной конференции, ни у одного правительства. Mother Theresa
Нада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.05.2008, 20:21   #47
Нада
 
Аватар для Нада
 
Рег-ция: 15.08.2007
Сообщения: 386
Записей в дневнике: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 20 раз(а) в 19 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир глазами ребёнка

Теософия для детей.

Представить великие истины теософии в виде, понятном для умов детей, вовсе не составит настоящей трудности. Конечно, бесполезно с самого начала утруждать их сведениями о кругах и расах, лунных питри и манасапутрах — какой бы интересной и ценной эта информация ни была, она имеет малую важность для практического влияния на поведение, но великие этические истины, на которых зиждется вся система, к счастью, можно изложить так, чтобы они были ясны даже для детского понимания. Что может быть по сути проще, чем три великие истины, которые были даны в "Идиллии белого лотоса"?
"Душа человека бессмертна, и её будущее — будущее того, чьему росту и великолепию нет пределов.
Жизнедающее начало пребывает как в нас, так и вне нас, оно неумирающее и вечно благотворное, оно неслышимо, невидимо и неощутимо, но воспринимается человеком, который стремится к такому восприятию.
Каждый человек — сам себе законодатель, устроитель своих судеб, он сам предназначает себе славу и счастье, позор и горе; сам награждает или наказывает себя.
Эти истины, великие как сама жизнь, просты, как ум самого простого человека. Накорми ими голодных."
Ещё более сжато их можно выразить так: "Человек бессмертен, Бог добр, и что мы посеем, то и пожнём". Вряд ли кто-либо из наших детей не сможет понять общий смысл этих простых идей, хотя, когда они станут старше, они могут потратить многие годы на постижение всё большей части из безмерности их полного значения. Научите их великой древней формуле "смерть — это врата жизни" — не страшная судьба, которой нужно бояться, а лишь стадия прогресса, которую можно принять с интересом. Учите их жить не для себя, а для других, чтобы они шли через мир, как друзья и помощники, любящие и уважающие всё живое. Учите их радоваться счастью других — не только людей, но и птиц и животных, и получать удовольствие, помогая им стать счастливыми. Объясните им, что причинение боли любому живому существу — всегда зло, и никакому здравомыслящему и цивилизованному человеку это не интересно и не доставит развлечения. Сочувствие ребёнка так легко пробудить, а радость совершения чего-либо столь велика, что он сразу же откликается на идею, что он должен помогать всем окружающим существам и никогда не причинять им боль. Его нужно учить наблюдательности, чтобы он мог видеть, кому требуется помощь, будь это человек или животное, и сразу же делать всё, что в его силах.
Ребёнку нравится, когда его любят, и нравится защищать, и оба этих чувства можно использовать, чтобы он стал другом всех существ. Он легко научится восхищаться растущими цветами, и никогда не захочет беспечно их срывать, через несколько минут бросая их вянуть у дороги; а если и сорвёт, то осторожно, чтобы не повредить растение, и будет заботиться о нём. Его путь через леса и поля никогда не будет отмечен вянущими цветами и вырванными корнями.

Не забывайте также, что физическая подготовка ребёнка имеет величайшую важность, и что для полного выражения развивающейся души нужно сильное, чистое и здоровое тело. С самого начала нужно учить его важности физической чистоты, чтобы он считал ежедневную ванну неотъемлемой частью своей жизни, подобно еде. Следите, чтобы его тело никогда не осквернялось такими отвратительными продуктами современного дикарства, как мясо, алкоголь и табак, чтобы он получал много солнца, свежего воздуха и упражнений. (конец конспекта)
__________________
"Жизнь - это Жизнь, спаси ее!".. Mother Theresa

Я часто говорила, что аборты - основная причина уничтожения мира в сегодняшнем мире и убеждена в этом. Если мать может убить своего собственного ребёнка, что может тогда удержать вас и меня от убийства друг друга? Только Тот, кто создал жизнь, имеет право отнять ее. Ни кого другого такого права нет; ни у матери, ни у отца, ни у врача, ни у одного учреждения, ни у одной конференции, ни у одного правительства. Mother Theresa
Нада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:45.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги