Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Оценить эту запись

Простой физический аппарат для определения основных излучений (Община)

Запись от VL размещена 26.07.2015 в 12:23
Обновил(-а) VL 28.02.2021 в 01:33
В Книге «Община» упоминается прибор для определения основных излучений. Сказано, что на тот момент (24 октября 1926) в Америке, в Германии и в Англии грубым способом умели определять основное излучение. Судя по тексту, речь здесь идет о видимом цветовом излучении. Т.е. это мог быть прибор (способ) из области цветотерапии или психологии.

Полная цитата из Общины.
«Качество совета». [Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего.
И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. Вред таких советов ясен не только по существу случая, но и в отношении пострадавшего. В сознание его, как клинья, вонзается чуждое мышление. Эти трещины трудно залечимы, ибо такие советы бывают очень житейски применимы, но для выполнения требуют совершенно другую ауру.
Конечно, вы уже запомнили, что соотношение аур к пространственному веществу дает качество следствия. Именно, не объем, но цвет дает особый подход к действию. Объем ауры даст напряжение поступку, но путь будет подсказан цветом. Так невозможно подставить в чуждую группу цветов определенный способ действия. Случайное предопределение наносит смешение лучей и парализует волю. Немощь многих работников объясняется смешением разнородных цветовых групп. Здесь очень пригодился бы простой физический аппарат для определения основных излучений. Подумайте, какое облегчение трудящимся и какое углубление напряженности — истинная экономия! Кроме количества производительности надо представить, как соотношение цветов отнесется к самочувствию работников. Много злобы и непонимания исчезнет без угроз и запретов.
Строители жизни*! Не забудьте, как легко простым техническим прибором достичь удобства трудящихся. Не туманная философия, не досужие мечтания, но несколько физических приборов внесут реальную помощь.
Уже в Америке, в Германии и в Англии определяют основное излучение. Даже эта грубая степень исследования поможет в первичных группировках, а там, может быть, подойдете к методам восточных лабораторий. Прежде всего изгоните всякое невежество и без напыщенности просто больше знайте!
Руководство массами обязывает к расширению сознания. Также углубите курс начальных школ. Это Мой совет для немедленного применения!
Всего комментариев 10

Комментарии

Старый
Напомнило диагностику системы хромотерапии "Странник".

Пациент смотрит на изображение (видео). Через некоторое время цветовые характеристики меняются и пациенту предлагается восстановить изначальные с помощью регуляторов.
Запись от Johnny размещена 27.07.2015 в 15:55 Johnny вне форума
Старый
Пока никаких зацепок не нашел. Поиск выдает «Colour in Health and Disease» SANDER C. G. Published by The C W Daniel Company, London (1926), Color Preferences and Color Associations Roy M. Dorcus (1926), 1908 - Aura Soma developed in England used colors to heal physical and emotional symptoms and promote psychological change. А также SPECTRO-CHROME, Chromolume и т.п. Пересмотрел "Цветовую светотерапию" Готовского - тоже ничего подходящего.
Запись от VL размещена 27.07.2015 в 22:27 VL вне форума
Обновил(-а) VL 27.07.2015 в 22:30
Старый
"Цветовая светотерапия" - читал эту книгу. Ожидал большего) Но порадовало, что есть кое-что о цветопунктуре Манделя. Оригинальная книга Манделя очень дорогая.

Хромолюм - это некий витраж Эдвина Бэббитта для гармонизации/лечения. Описан в его книге "Принципы света и цвета".

У Д. Гхадиали есть какой-то прибор для диагностики. Называется "Itisometer".

Выкладывал ранее "Spectro-Chrome Encyclopedia" (1933), книгу сына Дариуса "Let There Be Light" и его же видеозапись.
https://cloud.mail.ru/public/EFjF/MeHgLRm8K

Пока не могу сказать точно, в какой части энциклопедии прибор описывается и что из себя представляет.
Вроде он основан на тончайшем измерении температуры - значит не то что нужно.
Запись от Johnny размещена 28.07.2015 в 00:23 Johnny вне форума
Обновил(-а) Johnny 28.07.2015 в 00:32
Старый
Вот он https://cloud.mail.ru/public/BBHx/uGMQRy235

В "Spectro-Chrome Encyclopedia" на стр. 161 (бумажной) есть рисунок шкалы прибора со ссылкой на этот патент. На шкале указан год 1925.
Запись от Johnny размещена 28.07.2015 в 00:31 Johnny вне форума
Обновил(-а) Johnny 28.07.2015 в 00:37
Старый
Ещё это может быть измеритель цвета/светоотражения кожи. Время первых экспериментов совпадает и страны тоже:
Цитата:
"Очень немного были сделано попыток измерить цвет кожи человека до 1925 года. В это время, в этой стране, Раунтри и Браун разработали и опубликовали статью об их “Тинтометер для анализа цвета кожи”". Источник http://journal.scconline.org/pdf/cc1...079-p00086.pdf
Имеется в виду статья:
Цитата:
A TINTOMETER FOR THE ANALYSIS OF THE COLOR OF THE SKIN.
ROWNTREE, LEONARD G. M.D.; BROWN, GEORGE E. M.D.
[Article] American Journal of the Medical Sciences. 170(3):341-347, September 1925.
Ее в открытом доступе не нашел. Но есть следующая за ней публикация за декабрь 1926 года:
Цитата:
THE SPECTROPHOTOMETRIC ANALYSIS OF THE COLOR OF THE SKIN
AND THE OBSERVATIONS BY THIS METHOD IN NORMAL AND IN PATHOLOGIC SUBJECTS
Arch Intern Med (Chic). 1926;38(6):816-831.
(https://yadi.sk/d/m5u3UsViyt6Ao)
Фрагменты из нее:
Цитата:
Два возможных метода анализа цвета кожи доступны: во-первых, сравнение с цветными пластинками (plaques), теми, которые были развиты Роунтри и Брауном в их универсальном тинтометре для кожи, с пластинками девяти отдельных цветовых шкал, которые могут быть подвергнуты анализу системы цветного измерения Munsell (https://en.wikipedia.org/wiki/Munsell_color_system), и, во-вторых, спектрофотометрический анализ цвета кожи.
Цитата:
The three attributes of color are relative luminosity (brilliance), dominant wave length (hue) and purity (saturation). The percentage brightness of a color defines how much of the total amount of standard white light (sunlight or its equivalent) which falls on it any color is capable of reflecting (or transmitting). By the hue or dominant wave length is meant that attribute of the color which permits it to be classed as reddish, yellowish, greenish or bluish. Percentage of purity or saturation determines the degree of hue. Thus, the percentage of purity defines how red or how yellow, and so forth, a color is.

Есть три атрибута цвета: относительная светимость (блеск), доминирующая длина волны (оттенок) и чистота (насыщенность). Процент яркости цвета определяет, сколько из общей суммы стандартного белого света (солнечного света или его эквивалента), который падает на него, цвет способен отразить (или пропустить). Оттенок или доминирующая длина волны - атрибут цвета, который позволяет ему классифицироваться как красноватый, желтоватый, зеленоватый или синеватый. Процент чистоты или насыщенности определяет степень оттенка. Таким образом процент чистоты определяет, насколько красный или насколько желтый, и т.д, цвет.
В статье ближе к концу идет разговор о "dominant wave lengths"- понятие, используемое и в современной науке (https://en.wikipedia.org/wiki/Dominant_wavelength)
Цитата:

Используя цветовой треугольник и взятие процентов красного и фиолетового цвета для различных кривых рисунков 3 - 6, мы в состоянии найти доминирующие длины волны (или оттенки), а также степени чистоты и коэффициентов видимости, которые зарегистрированы в таблице 2.
...
Рисунок 13 дает резюме о доминирующих длинах волны в различных нормальных и патологических условиях, которые мы исследовали.
...
Будет отмечено, что доминирующая длина волны желтая (от 595 до 575 миллимикронов) в случаях нормы (блондин, брюнетка и негр), болезнь Аддисона и склеродерма.
...
Доминирующая длина волны при истинной полицитемии является красной (610 - 650 миллимикронов) перед лечением с фенилгидразином, но становится зеленоватым (497 - 510 миллимикронов) после лечения с фенилгидразином.
...


В последней колонке (Relative Luminosity) видно, что при заболеваниях количество отраженного кожей света заметно меньше, а после лечения немного возрастает. Возможно это связано с уменьшением заряда психической энергии и/или уменьшением количества тонкого Света.

Подсказки и наблюдения, указывающие на потенциал этого подхода:
Цитата:
"Все формы материи, способные отражать свет, обладают гораздо более высокими вибрациями в сравнении с теми, которые его поглощают" (Учение Храма)
Цитата:
"Говорят: «он сияет от счастья», «его глаза светились», «он ― словно туча», «лицо помрачнело» и так далее, ― говорят правильно. Каждая мысль, каждое чувство, каждая эмоция, каждое действие вызывает в человеке свет или тьму".
...
"Если лицо человека потемнело от мысли, значит, мысли эти темные, и огни, порожденные ими, будут не светлыми, но темными огнями".

(Грани Агни Йоги, 1956 год)
Цитата:
"Стала как бы меньше ростом и шире, лицо потемнело (стала приземистее)".
...
"Он, хотя внешне и выглядел сдержанным - только лицо потемнело, буквально бесился внутренне, это сильно ощущалось "наблюдателем" - автором данного материала".
....
Сайт odkk.ru - Одержание как катастрофа
В 1925-1926 годах цветовые оттенки кожи впервые были измерены точными приборами. Конечно скелет спектральных графиков и основу доминирующих волн формировали физиологические причины - типа пиков поглощения гемоглобина. Но если лицо человека потемнело или просияло, то величина пиков должна меняться. Обязательно изменится яркость отраженного лицом света. Нужно изучать связь подобных сдвигов с психическими процессами. Очевидно, что они связаны с количеством внутреннего Света. Пигментация и другие свойства кожи могут быть очень индивидуальными. Они - начало координат. По отношению к этому началу нужно измерять колебания светимости (в нашем случае через интегральное светоотражение). Да и по цветам должны найтись закономерности. Так, если цвет у гемоглобина или у воспаленной ткани красный, то этот цвет уходит корнями в Тонкий Мир. Видимо "синими" материалами функции крови выполнять труднее. Нужно посмотреть нет ли связи доминантной длины волны с цветом, который человек предпочитает в быту и одежде. Отдельная тема - связь графика светоотражения тканей со спектрами аура-очков.
Запись от VL размещена 17.11.2016 в 23:26 VL вне форума
Обновил(-а) VL 21.11.2016 в 22:07
Старый
THE COLOR OF THE SKIN AS ANALYZED BY SPECTROPHOTOMETRIC METHODS
I. APPARATUS AND PROCEDURES
By CHARLES SHEARD AND LOUIS A. BRUNSTING
http://dm5migu4zj3pb.cloudfront.net/...CI29100243.pdf


Внутри шара (см. интегрирующая сфера https://en.wikipedia.org/wiki/Integrating_sphere) перемешиваются лучи источника света и лучи, отраженные от тела. Такие приборы есть и сейчас. Однако это уже будет не совсем простой аппарат.

Видно в параграфе Общины таки имелся в виду тинтометр, где цвет кожи выражался через сумму цветных стекол
https://en.wikipedia.org/wiki/Tintometer


https://docs.google.com/viewer?url=p...s/US363835.pdf - первый тинтометр, Британия
https://www.google.com/patents/US451828 - второй

Германия:
Цитата:
Freund, Leopold: Neuere Behelfe zur Messung von Hautrötungen und -bräunungen, von Leopold Freund und Franz Novak. 5 S. Wien: Springer 1925. aus: Wien. klin. Wschr., Jg. 38, Nr. 27.

Freund, Leopold: Eine Rötungsskala von Leopold Freund and Eduard Valenta. 3 S. Leipzig: Thieme 1922. aus: Dtsch. med. Wschr., Nr. 25
А американских публикаций море.
Запись от VL размещена 18.11.2016 в 16:17 VL вне форума
Обновил(-а) VL 20.11.2016 в 19:47
Старый
А ведь Учение Храма перекликается с параграфом Общины:
Цитата:
Многие случаи несовместимости между членами семей и сообществ, близко соприкасающихся в какой-либо области труда или творчества, вызваны пересечением вибраций, возникающим вследствие преобладания одного или более несогласованных цветов в ауре какого-нибудь человека или в окружающем пространстве.
И с проведенным поиском:
Цитата:
Например, если доминирующим цветом одного лица является определенный оттенок красного, а доминирующим цветом другого – определенный оттенок желтого, который не гармонирует с этим красным, то иные, более благоприятные условия будут обеспечены при близком общении с третьим лицом, чей доминирующий цвет достаточно силен, чтобы, объединив два первых, создать таким образом нейтральный оттенок.

Я уже говорил, что ключ к основному цвету может быть установлен по внешнему виду человека. Добавлю, что найти его можно главным образом в глазах, хотя это под силу только внимательному наблюдателю. Телосложение и волосы есть второй и третий ключи, но лишь глаза являются самым надежным показателем. У большинства людей настоящего века этот цвет можно различить ранним утром или тотчас после пробуждения ото сна.

Почти у всех людей, принадлежащих к арийской расе нашей эры, преобладающими являются вибрации красного и желтого.

Какой-нибудь необычный оттенок синего или зеленого будет найден у голубоглазых или зеленоглазых людей в вышеупомянутое время, а у кареглазых или черноглазых будет найден столь же необычный оттенок красного или желтого. Эти оттенки следует зафиксировать в памяти, после чего нужно как можно быстрее подобрать в первом случае особые оттенки красного и желтого, наиболее гармонирующие с обнаруженными оттенками синего или зеленого, а затем использовать их, как предлагается здесь. В случаях с каре- и черноглазыми людьми применяется тот же самый метод, но только синий цвет нужно заменить красным. Поскольку очень многим людям трудно удержать в памяти какие-либо оттенки цвета, то необходимо иметь под рукой таблицу цветов, с помощью которой можно либо закрепить, либо освежить в памяти нужный оттенок. Если человек не в состоянии решить, какие оттенки других цветов являются дополнительными или гармонирующими с теми, которые найдены в глазах, можно прибегнуть к помощи масляных или акварельных красок. Когда какие-либо два вышеупомянутых оттенка будут смешаны, то полученный в результате цвет будет именно тем, который требуется для ношения на теле или использования в окружении. Если, например, смешав определенные оттенки синего и желтого, вы получите некий оттенок зеленого, то именно вибрации этого оттенка зеленого и будут вам полезны. Если сочетание оттенков красного и синего дает определенный оттенок пурпурного, то можете быть уверены, что для вас требуется именно этот оттенок.
Запись от VL размещена 18.11.2016 в 21:35 VL вне форума
Обновил(-а) VL 19.11.2016 в 22:49
Старый
Цитата:
A HAND TINTOMETER FOR RADIOLOGICAL AND DERMATOLOGICAL WORK

B. Jolles, M.D. Florence, D.M.R., R.G. Mitchell, B.SC. Edin.
General Hospital, Northampton, United Kingdom
https://yadi.sk/i/J2rVZInGyxBMi

Цитата:
In viewing, a circular split field is seen, one segment being the sample under examination and the other a standard white surface, both being illuminated equally with three electric bulbs inside the instrument. By means of rotatable discs a graded series of ‘ Lovibond Glass Standards,’ coloured red, yellow, and blue, can be interposed between the source of illumination and the white surface, the combination being adjusted until the two segments are matched in tone and intensity. The values of the sample are defined in terms of the amount of each of the three filters required for colour match. Provision is also made for insertion of neutral tints over the sample, if this is excessively bright.
Practice is required to use the instrument to the best advantage, and it is advisable always to use it under the same conditions of room lighting. As colour is a subjective sensation, the same person should make all the measurements in one series of experiments.
Перевод:
Цитата:
При просмотре,видно круговое разделенное поле, один сегмент которого является изучаемым образцом, а другой - стандартной белой поверхностью, освещаемой в равной степени тремя электрическими лампочками внутри прибора. С помощью поворотных базовых дисков серии градуированных "стандартных стекол Lovibond" красного желтого и синего цветов, размещенных между источником освещения и белой поверхностью, комбинации корректируются до тех пор, пока два сегмента не совпадают по тону и интенсивности , Значения образца определены в терминах количества каждого из трех фильтров, необходимых для совпадения цвета .Предусматриваются также места для вставки нейтральных оттенков по образцу, если свет слишком яркий.
Практика требует использовать прибор с максимальной пользой, и всегда целесообразно использовать его в тех же условиях освещения комнаты. Поскольку цвет - субъективное ощущение, один и тот же человек делает все измерения в одной серии экспериментов.
Эти идеи и опыт можно попробовать адаптировать под современную электронную фототехнику. Нужно стандартизировать съемку кожи или глаза - использовать один и тот же фотоаппарат, одно и то же освещение+помещение и в кадр должны попадать цветовые стандартные поверхности (чтобы отслеживать вмешательство алгоритмов фотоприбора в съемку наподобие изменения баланса белого).

Другое направление - измеритель света, отраженного кожей. От небольшой лампы накаливания свет подводится к коже и дальше, например, отраженный свет падает на солнечную батарейку. Для "калибровки" полученного результата каждый раз измеряется и отражение эталонной поверхности.

Вот интересный прибор этого направления:: http://www.courage-khazaka.de/index....in-glossymeter
Цитата:
Измерение блеска очень важно в тестировании эффективности ухода за кожей, ухода за волосами и декоративной косметики (помады, косметика, и т.д.). Кожа и волосы, как предполагается, показывают естественный, яркий блеск, не представляясь жирными.
Другой вариант:

http://www.delfintech.com/en/product...kinglossmeter/

Статья на Википедии:
https://en.wikipedia.org/wiki/Glossmeter

Довольно много видео с этими приборами.
Запись от VL размещена 19.11.2016 в 10:23 VL вне форума
Обновил(-а) VL 22.11.2016 в 00:54
Старый
Вторая и третья части статьи 1929 года:
Цитата:
THE COLOR OF THE SKIN AS ANALYZED BY SPECTROPHOTOMETRIC METHODS
By LOUIS A.BRUNSTING AND CHARLES SHEARD
II. THE ROLE OF PIGMENTATION'
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/art...00525-0047.pdf

III.THE ROLE OF SUPERFICIAL BLOOD'
http://dm5migu4zj3pb.cloudfront.net/...CI29100245.pdf
И ещё:
Цитата:
A New Instrument for Determining the Colour of the Hair, Eyes, and Skin.
J. Gray

Man Vol. 8 (1908 ), pp. 54-58 Published by: Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland
https://yadi.sk/d/y6gG_KzXz9StT
Запись от VL размещена 21.11.2016 в 16:12 VL вне форума
Обновил(-а) VL 21.11.2016 в 16:53
Старый
Из паспорта к блескомеру БП-2:
Цитата:
Принцип работы блескомера основан на фотоэлектрическом методе измерения неэлектрических величин. В зависимости от степени блеска или белизны лакокрасочных покрытий меняется интенсивность света, отраженного от них,изменение которой приводит к изменению напряжения на нагрузке фотоэлемента. Указанное напряжение измеряется измерительным прибором.
... Источником света является лампа накаливания типа ОП4-4-1...Приемником света является селеновый фотоэлемент типа Ф41-С...Измерительный прибор представляет собой шасси с передней панелью, на которой смонтированы феррорезонансный стабилизатор напряжения, переключатель и два переменных резистора, предназначенные для настройки блескомера (ГРУБО, ТОЧНО). В качестве показывающего прибора в конструкции блескомера применен микроамперметр М136.
…Световой поток от источника света выходит параллельными лучами и направляется на контролируемый образец… отразившись от поверхности контролируемого образцы и пройдя через диафрагму, фокусируется на фотоэлементе.
…Фототок, возникающий в результате освещения фотоэлемента, вызывает падение напряжения на нагрузочном резисторе и измеряется при помощи микроамперметра М136, шкала которого отградуирована в процентах.
https://yadi.sk/i/JK_Q6evDzFDmQ

http://www.znaytovar.ru/gost/1/GOST_89669.html


http://www.vashdom.ru/gost/16143-81/#i363096
Википедия:
Глянец (блеск) — характеристика свойства поверхности, отражающей свет, показывающая соотношение между интенсивностями света, зеркально отражённого от поверхности, и диффузного света.
Субъективно блеск зависит не только от гладкости поверхности, но и от коэффициента отражения.
Запись от VL размещена 22.11.2016 в 20:57 VL вне форума
Обновил(-а) VL 23.11.2016 в 16:45
 

Часовой пояс GMT +3, время: 19:50.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги