| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.08.2005, 12:34 | #1 | Рег-ция: 28.05.2005 Сообщения: 255 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Молитва ********************************************** 2.Ч.2.IX.12. ЛУЧШЕ СТРЕМИТЬСЯ, КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СВОЙ ПУТЬ. ПОЛЕЗНО НАСТРАИВАТЬ ОРГАНИЗМ К ВОСПРИЯТИЮ УЧЕНИЯ УЧИТЕЛЯ. ЛУЧ НАШ РАБОТАЕТ ПОСТОЯННО, НО НЕОБХОДИМО СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ДУХА. ЛУЧШЕ ИСКАТЬ УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ НА РАЗНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ ЖИЗНИ. ХОРОШО УМЕТЬ МОЛИТЬСЯ. МОЛИТВА ИЛИ ДУХОВНАЯ БЕСЕДА – ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ, НО НЕОБХОДИМЫ УТОНЧЕННОСТЬ УМСТВЕННАЯ И ДУХОВНАЯ КРЕПОСТЬ. ЗНАНИЕ ОБЩЕНИЯ ОПАСНО И МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ РАССЛАБЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА, ПОДОБНО НАРКОТИКАМ. ******************************************* 10.038. Каждая весть должна быть не только благой, но и привлекательной. Можно заметить, что многие молодые люди не следуют путем отцов и матерей. Кроме кармических причин можно усмотреть непривлекательность действий старших. То же самое видно и в положении религий. Религия, как связь с Высшим Миром, должна быть прежде всего привлекательной. Страх не привлекает, насилие отвратительно, но само понимание Высшего Мира должно быть увлекательно. Можно радоваться всему Высшему. Даже малоумный не отклонится от Высшего. Чтобы затемнить Высшее, нужно проделать ряд отталкивающих действий. Кто бы ни были эти отвратители, во всяком случае они будут богохульниками. Если они затемнят самое Прекрасное, они будут служителями тьмы. Дело не в догмах и не в символах, можно опозорить самый прекрасный знак. Как же назвать тех, кто отвращает малых от Дома Божьего? Растлители, тюремщики те, кто позорят молитву к Высшему. Разве сказано, что можно говорить с отцом или с матерью лишь их же словами? Также и в молитве к самому Высшему кто же может принудить сердце свое славословить чужими мерами? Кто слагал молитвы, гимны, песнопения, тот пел своим сердцем. Нельзя препятствовать духу возноситься на своих крыльях. Как и куда полетят бескрылые? И разве не даст ответ отломивший перо малейшее? Если нужна песня, то она будет песней сердца, и при этой песне будет звучать каждое творение, каждый предмет воссоединится в хвале Превышнему. Кто поможет ближнему еще увлекательнее создать хвалу, тот сотворит благо. Никакая догма не может запретить беседовать с Превышним. Чем она будет прекраснее, тем Он будет ближе. Если же нужна помощь, то довольно обратиться: "Помоги!" Но и для такого простого слова нужна привлекательность. Изуверы, о которых вы много слышали, именно страдают отсутствием привлекательности. Сколько тьмы и отвращений посеяли они! Имеется ли такой язык, на котором нельзя молиться? Молитва духа претворяется на всех языках, также и сердце может петь на своем языке, лишь бы прозвучала привлекательность. ************************************************* ТРИ МОЛИТВЫ — Вот ты о Боге говоришь, Анастасия, а как ты мо-лишься? Или не молишься совсем? Многие люди в пись-мах своих об этом просят у тебя спросить. — Владимир, что за словом “молишься” подразуме-ваешь ты? — Как что? Ну разве непонятно? Молиться... это зна-чит молиться. Ты что, не понимаешь значения этого слова? — Слова одни и те же по-разному воспринимают люди и разный чувствуют за ними смысл. Чтоб говорить са-мой понятнее, тебя я и спросила, как понимаешь смысл молитвы ты? — О смысле как-то я не очень думал. Но всё равно одну молитву главную я знаю наизусть и иногда её читаю — так, на всякий случай. Какой-то, видно, есть в ней смысл, раз многие её читают. — И что ж? Ты выучил молитву, а смысл познать не захотел её? — Не то чтобы не захотел, а просто не задумывался как-то над смыслом. Думал, всем он ясен, для чего заду-мываться? Молитва — это просто с Богом как бы разго-вор. — Но если в молитве главной с Богом подразумеваем разговор, скажи, как можно с Богом, Отцом своим без смысла говорить? — Не знаю как. Да что ты, в самом деле, с этим смыс-лом! Наверное, он был известен тем, кто написал мо-литву. — Но ты ведь от себя с Отцом своим хотел бы гово-рить? — Конечно. Каждый с отцом хотел бы от себя общаться. — Но как же можно “от себя”, при этом слова произ-носить чужие, ещё и не задумываясь, что стоит за ними? Меня сначала немного раздражала дотошность Анас-тасии относительно смысла выученной мной молитвы, но потом самому интересно стало определить заложенный в молитве смысл. Потому что мысль как-то сама собою в голову пришла: “Как же так получается? Молитву вы-учил, повторял её не раз, а вот над тем, что в ней, почти не думал. А интересно было бы разобрать, раз выучил”. И я сказал Анастасии: — Ну ладно, я как-нибудь подумаю над смыслом. А она в ответ: — Зачем же “как-нибудь”? Разве сейчас, вот здесь, не мог бы ты свою молитву прочитать? — Да почему не мог? Могу, конечно. — Тогда, Владимир, прочитай молитву ту, из всех ко-торую ты главной называл, и с помощью которой гово-рить с Отцом пытался. — Так я одну всего и знаю. Её и выучил потому, что главной вроде бы другие все её считают. — Пусть так. Прочти свою молитву, а я за мыслью пос-лежу твоей. — Ладно. Слушай. Я прочитал Анастасии молитву “Отче наш”, где, если помните, слова такие: Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, Яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, И остави нам долги наша, якоже И мы оставляем должником нашим, И не введи нас во искушение, Но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа Ныне и присно и во веки веков. Аминь. Я замолчал и посмотрел на Анастасию. А она вниз опустила голову, не смотрит на меня, тоже молчит. И так сидела молча, грустная, пока не выдержал я и не спросил: — Ты почему молчишь, Анастасия? Она, не поднимая головы, произнесла: — Каких же слов моих ты ждёшь, Владимир? — Ну как “каких”? Я даже без запинки молитву про-читал. Понравилась она тебе? Могла б сказать, а ты мол-чишь. — Когда читал молитву ты, Владимир, пыталась я за мыслью проследить твоей, за чувствами, за смыслом об-ращенья. Смысл слов понятен мне молитвы, но ты не все в ней понимал слова. Твоя едва родившаяся мысль рва-лась, терялась, чувств не было совсем. Ты не познал зна-ченья многих слов молитвы, не обращался ни к кому. Ты просто бормотал. — Так я ж, как все, её читал. Я в церкви был, там ещё больше непонятных слов. Другие, слышал, как читают люди. Бормочут скороговоркой, да и всё. А я всё чётко, медленно тебе читал, чтоб поняла. — Но перед этим ты сказал: “Молитва — к Богу обра-щенье”. — Да, сказал. — Но Бог Отец наш, Он личность, Он субстанция жи-вая. Способен чувствовать Отец и понимать, когда нор-мальное рождается общенье. А ты... — Что я? Ну говорю ж тебе, так все читают, к Богу обращаясь. — Представь, перед тобою дочь твоя, Полина, вдруг что-то станет монотонно говорить, а во фразы непонят-ные даже самой себе слова вплетает. Тебе, отцу, понра-вится ли дочери такое обращенье? Я как представил ясно ситуацию такую, так прямо жутковато стало. Стоит передо мною дочь моя, бормо-чет что-то, словно полоумная какая, и сама не понимает, что хочет. И решил про себя: “Нет, надо разобрать ос-мысленно молитву. Нельзя бессмысленно твердить сло-ва. А то что ж получается, я словно полоумным придур-ком перед Богом предстаю. Пусть кто угодно так её бор-мочет. Я обязательно молитву эту всю пойму. Словам неясным только где-то надо перевод найти. И почему в церквях каким-то языком неясным говорят? Вслух же ска-зал Анастасии: — Ты знаешь, тут, наверно, перевод неполный и не-точный. Потому, как ты сказала, мысль моя терялась. — Владимир, можно смысл понять и с этим перево-дом. Конечно, в нём слова, ушедшие из обихода речевого, есть. Но ясен смысл, когда над ним подумать, определить, что для тебя всего важней и для Отца приятней. Что хо-чешь ты, произнося к Отцу молитвенное обращенье? — Ну, что в словах там сказано, того, наверное, и я хочу. Чтоб хлеба дал, грехи простил и долги, и в искуше-ние не ввёл, а избавлял от лукавого. Всё ясно там. — Владимир, пищу Бог для сыновей и дочерей своих всю отдал до рожденья их. Вокруг взгляни, давно содеяно всё для тебя. Грехи родитель любящий без просьб про-щает всем, и в искушенье никого вводить не мыслит. Спо-собность каждому Отец вложил не поддаваться на лука-вые посулы. К чему же обижаешь ты Отца неведением того, что им давно претворено? Вокруг тебя все вечные дары Его. Родитель любящий, отдавший всё ребёнку сво-ему, что может ещё дать? — А если Он ещё чего-то не додал? — Бог максимален. Сынам и дочерям Своим всё изна-чально предоставил. Всё! Сполна! Он как родитель, без-заветно любящий своё дитя, себе не мыслил блага боль-шего, чем радости от радостного бытия своих детей! Сво-их сынов и дочерей! Скажи, Владимир, какие чувства может испытать Отец, отдавший детям изначально всё и видящий стоящих пе-ред ним детей и безустанно внемлющих к нему: “Ещё, ещё, убереги, спаси, все мы беспомощны, все мы ничто”? От-веть, пожалуйста. Вот ты, родитель, иль кто-то из твоих друзей хотел бы заиметь таких детей? — Не буду я тебе здесь сразу отвечать. Сам разберусь, когда подумаю спокойно. — Да, да, конечно, хорошо, Владимир. Только, пожа-луйста, когда найдётся время, подумай, что хотел бы слы-шать от тебя Отец, помимо просьб твоих. — А что, и Бог от нас чего-то может захотеть? Чего? — Того, что каждый от своих детей услышать хочет. — Скажи, Анастасия, ты сама в молитве к Богу обра-щаешься когда-нибудь? — Да, обращаюсь, — прозвучал её ответ. — Так прочитай молитву мне свою. — Тебе, Владимир, не могу. Молитва Богу предназна-чена моя. — Пусть к Богу, я её услышу. Анастасия встала, расставив руки, повернулась от меня и первые слова произнесла. Обычные слова молитвы, но... внутри меня как будто вдруг всё встрепенулось. Она про-изнесла их так, как говорим мы не молитву. Она их гово-рила так, как люди все к своему близкому, любимому, родному обращаются. Все интонации общения живого в её речи были. И страсть, и радость, и отчаянный восторг, и будто рядом находился тот, к кому Анастасия обраща-лась пылко: Отец мой, существующий везде! За жизни свет Тебе спасибо, За явь спасибо царства Твоего, За волю любящую. Быть добру. За пищу каждодневную Тебе спасибо! И за Твоё терпенье, И за прощенье прегрешений на Твоей земле. Отец мой, существующий везде, Я дочь Твоя среди Твоих творений. Не допущу греха и слабости в себе, Стану достойной я Твоих свершений. Отец мой, существующий везде, Я дочь Твоя, для радости Тебе. Твою собою славу преумножу Грядущие века все будут жить в Твоей мечте. И будет так! Я так хочу! Я дочь Твоя, Отец мой, существующий везде. Анастасия замолчала. Со всем, что было вокруг неё, общаться продолжала. Вокруг неё, казалось, свет све-тился. Когда она слова своей молитвы произносила и рядом была, вокруг невидимое что-то происходило. И это что-то невидимое коснулось и меня. Не внешним — внут-ренним прикосновением. От него вдруг стало хорошо, успокоенно. Но по мере удаления Анастасии это состоя-ние прошло, и я сказал ей, отошедшей, вслед: — Ты так молитву прочитала, как будто рядом с то-бой кто-то был, способный на неё ответить. Анастасия повернулась в мою сторону, лицо её было радостным. Она развела руки по сторонам, перекружи-лась, улыбаясь, потом, серьезно глядя мне в глаза, ска-зала: — Владимир, Бог Отец наш для каждого с мольбою тоже говорит, на каждую молитву отвечает. — Но почему тогда его слова никто не понимает? — Слова? Так много слов со смыслом разным у зем-ных народов. Так много непохожих языков, наречий. И есть один для всех язык. Один для всех язык божествен-ных воззваний. И соткан он из шелеста листвы, из пенья птиц и волн. Имеет запахи божественный язык и цвет. Бог этим языком на просьбу каждого и на молитву мо-литвенный даёт ответ. — А ты могла б перевести, сказать словами, что он нам говорит? — Могла б примерно. — Почему примерно? — Бедней намного наш язык того, каким Бог с нами говорит. — Ну, всё равно скажи, как сможешь. Анастасия на меня взглянула, вперёд вдруг руки про-тянула, и голос... воскликнул голос вдруг её грудной: Сын Мой! Мой сын дорогой! Как долго Я жду. Всё жду. В минуте года, в мгновенье века, Я жду. Тебе всё отдал. Земля вся твоя. Ты волен во всём. Свой выберешь путь. Только, прошу, сын мой, Мой сын дорогой, Будь счастлив, прошу. Ты не видишь Меня. Ты не слышишь Меня. В разуме твоём сомнения и грусть. Ты уходишь. Куда же? Ты стремишься. К чему? И поклон бьёшь кому-то. К тебе руки тяну. Сын Мой, сын дорогой, Будь счастлив, прошу. Ты снова уходишь. А путь — в никуда. На этом пути взорвётся земля. Ты волен во всём, и взрывается мир, Взрывает судьбу твою. Ты волен во всём, но Я устою. С травинкой последней тебя возрожу. И снова мир будет сиять вокруг, Только будь счастлив, прошу. На ликах святых суровая грусть, Тебя пугают адом, судом. Тебе говорят — Я судей пошлю. Но Я лишь молю о том, О времени том, когда снова вдвоём. Я верю — вернёшься, Я знаю — придёшь. Я снова тебя обниму. Не отчим! Не отчим! Я твой! Я твой Аве Отче, ты сын Мне родной. Мой сын дорогой, Мы будем счастливы с тобой! Когда Анастасия замолчала, не сразу я в себя пришёл. Как будто слушать продолжал всё, что вокруг звучало, а может, слушал, как во мне самом по жилкам в необыч-ном ритме кровь бежала. Что понял? До сих пор сам не пойму. 0на в своей трактовке пылкой молитву Бога к чело-веку излагала. Слова верны иль неверны кто теперь ска-жет? И почему, кто сможет пояснить, они так сильно чув-ства будоражат? И что я делаю сейчас? В осмысленном волненьи ручкой по листу вожу, иль не осмысленно... С ума схожу? Её слова переплетаю с теми, что сейчас барды от её имени поют? Всё может быть. Другие за меня, быть может, и поймут. И я попробую понять, как допишу. И вновь пишу. Но вновь, как там, в лесу, как будто проры-ваясь сквозь завесу, вдруг иногда звучат строки молитв таёжных. И вновь вопрос. Мучительный вопрос, он и по сей день во мне встаёт. Картинами встаёт из нашей жизни и размышлениями. Я на него себе боюсь ответить сам. Но и держать только в себе не в силах больше. Быть может, кто-то убедительный найдёт ответ. Молитва! Эта молитва Анастасии! Всего лишь слова! Слова таёжной отшельницы, необразованной, со своеоб-разным мышлением и образом жизни. Всего лишь слова. Но почему-то всякий раз, как вновь звучат они, взбухают жилки на руке, что пишет, и кровь по ним пульсирует быстрей. Пульсирует, отмеряя секунды, за которые необ-ходимо решить, что лучше и как дальше жить. Просить у доброго Отца — избави, дай, преподнеси? Или вот так, решительно и от души, так, как она, вдруг заявить: Отец мой, существующий везде, Не допущу греха и слабости в себе. Я сын Твой, я для радости Тебе Твою собою славу преумножу... Какой молитвы смысл будет приятнее Ему? Что дол-жен делать я или все вместе мы? Каким путём идти? Отец мой, существующий везде, Не допущу греха и слабости в себе... Но где же силы взять, чтоб так сказать? И чтобы ска-занное выполнить потом! | | | 06.08.2005, 12:45 | #2 | Рег-ция: 28.05.2005 Сообщения: 255 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | ************************************************* Пусть будет, Боже, так как Ты сказал В моей судьбе и буднях близких. Ты мне всегда и всё прощал, Так будь ещё добрей, – откликнись. Несовершенные стихи мои Поверь, Владыка, что из Духа. Из Сердца, Подсознания пришли Ты это знаешь не по слухам. И пусть слеза не омрачит Молитвы этой простоватой, В углу пусть самость помолчит- Она во многом виновата. Безмолвно Ты меня учил: «Проси другим. Забудь своё» О том же в Этике молил, Ведь с эгом Сердце не поёт. Так помоги мне ещё раз, Наполни Сердце мне Любовью, Чтоб самости и эгоизма грязь- Исчезла навсегда из Крови. Пусть будет, Боже, так как Ты сказал... ************************************************** ********* | | | 06.08.2005, 15:50 | #3 | Banned Рег-ция: 06.07.2004 Адрес: Иваново Сообщения: 4,169 Благодарности: 8 Поблагодарили 42 раз(а) в 39 сообщениях | A Elbereth Gilthoniel, silivren penna míriel o menel aglar elenath! Na-chaered palan-díriel o galadhremmin ennorath, Fanuilos, le linnathon nef aear, sí nef aearon! | | | 06.08.2005, 15:52 | #4 | Banned Рег-ция: 06.07.2004 Адрес: Иваново Сообщения: 4,169 Благодарности: 8 Поблагодарили 42 раз(а) в 39 сообщениях | Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф. 6:9-13). | | | 06.08.2005, 17:51 | #5 | Рег-ция: 28.05.2005 Сообщения: 255 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | ********************************************** 8.550. Сам Христос передавал силу лечения своим касанием. В жизни сердцем Он давал облегчение. Так нужно помнить, что все насильственные заклинания неуместны, по закону Владык. Молитва сердца идет прямо, даже не нуждаясь в условном каноне. В заклинаниях видим, что те же слова обращались как к Богу, так и к Сатане. Не слова, но чувство сердца творит чудо. Так можно даже в дни Армагеддона преуспевать. Тем более нужно откинуть все мешающее. Каждый, читавший Учение, может сердцем понять, где путь его. *********************************************** 2.ч.3.IV.1. Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключаются суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма. Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек, как бы вдыхает эманации эфира и, без механики повторений, получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения. Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать. Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно. Так поймите завет: "Не молитесь всяко, но в духе". ************************************************** * 10.356. Понять, что Учение преображает сознание, уже будет пониманием сущности, но, чтобы повлиять на сознание, следует повторно утверждать путь Иерархии. Нужно приучить себя к достойному поведению перед Ликом Иерарха. Так Скажу – нужно облечься в непрестанную молитву. Такая молитва нужна теперь, когда Земля потрясена ужасами. ************************************************* 11.007. Дам напутствие ученику. "Да будет молитва твоя – Тебе, Владыка, служу всем, всегда и везде. Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотвержения". Когда ученик познает в сердце радость пути, где терний нет, ибо все претворяется в радость Служения, тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен помнить сердцем о рекордах Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить о рекордах тьмы. И начертано на Щите Света – "Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!" И завещано на Щите Света – честь, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы. Да воздержится рука ученика от начертаний на этих несмываемых скрижалях – ложь, лицемерие, предательство и самость. ************************************************** | | | 06.08.2005, 18:42 | #6 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Цитата: Сообщение от Сергей Беляков Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф. 6:9-13). | Что мы Ему должны и каким образом Он может ввести нас в искушение? Вы пишете во множественном числе и в общедоступном форуме - это дает мне право спросить Вас это. | | | 07.08.2005, 10:01 | #7 | Banned Рег-ция: 06.07.2004 Адрес: Иваново Сообщения: 4,169 Благодарности: 8 Поблагодарили 42 раз(а) в 39 сообщениях | Это оригинальный текст. Поэтому претензии по множетсвенному числу - пожалуйста, к Матфею (или к Иисусу Христу). Бог не вводит в искушение. Если прочитать греческий оригинал, имеется ввиду избавление от искушения, созданного лукавым (злом). Не Бог вводит в искушение, а Он избавляет от искушения, производимого от злого. Вот и все. Форум действительно общедоступный. Тема заявлялась как "Молитва", поэтому я и поместил здесь одну из них, для христиан главнейшую. | | | 07.08.2005, 10:27 | #8 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,366 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях | Цитата: Сообщение от Сергей Беляков Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф. 6:9-13). | Польская молитва "Отче наш" тоже почти так же. | | | 07.08.2005, 11:15 | #9 | Banned Рег-ция: 06.07.2004 Адрес: Иваново Сообщения: 4,169 Благодарности: 8 Поблагодарили 42 раз(а) в 39 сообщениях | Не мудрено! Польский и русский - славянские, близкородственные языки, а текст один и тот же, переведенный с греческого. | | | 07.08.2005, 12:53 | #10 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,366 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях | Напишу русскими буквами (на сколько помню). Просто чтобы передать вибрацию молитвы тем кому никогда не приходилось слышать: Отче наш ктурый сь енсть в небе свентэ имя твое. Пшедь крулевство твое, бондь воля твоя. Яко в небе так и на земе. Хлеба нашего повседнего дай еам дисей. Отпусть нам наши вины, наши миновайцы. Невудь нас на покушене. Алле нас збавь ото злэго. Амэн. | | | 07.08.2005, 15:03 | #11 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Цитата: Сообщение от Сергей Беляков Это оригинальный текст. Поэтому претензии по множетсвенному числу - пожалуйста, к Матфею (или к Иисусу Христу). | Как можно предъявить эти претензии минуя Вас, если это даже и пришло бы кому-то в голову? Или Вы, цитируя эти строки не преследовали никакой цели? Цитата: Сергей Беляков пишет: "Бог не вводит в искушение. Если прочитать греческий оригинал, имеется ввиду избавление от искушения, созданного лукавым (злом)". | Но ведь мы не греки, - поэтому по-русски сказано: "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Цитата: Сергей Беляков пишет: "Не Бог вводит в искушение, а Он избавляет от искушения, производимого от злого". | В крайнем случае - не допускает. Цитата: Сергей Беляков пишет: "Форум действительно общедоступный. Тема заявлялась как "Молитва", поэтому я и поместил здесь одну из них, для христиан главнейшую". | То есть христиане для Вас нечто объективное? Не связанное с Вами? Но ведь Вы пишете "мы". Уж простите мою навязчивость. Много размышлял об этом | | | 08.08.2005, 18:47 | #12 | Banned Рег-ция: 06.07.2004 Адрес: Иваново Сообщения: 4,169 Благодарности: 8 Поблагодарили 42 раз(а) в 39 сообщениях | Странно, дискуссия развернулась по хорошо расжеванному в многочисленных христианских книгах "Отче наш...", а вот про "A Elbereth Gilthoniel" никто ничего не сказал. Как в анекдоте про покраску Кремля в синий цвет ДИВу. Вы пишете: "То есть христиане для Вас нечто объективное? Не связанное с Вами? Но ведь Вы пишете "мы". Уж простите мою навязчивость. Много размышлял об этом". Я не употребляю МЫ. Вы различаете мою речь и цитаты, которые искажать не рекомендуется, особенно если это библейкий текст? Христиане - "нечто объективное". А что, они субъективное? Они есть, как есть мусульмане, буддисты, иудеи, индуисты и представители других многочиленных религий. Они со мной (точнее я с ними) не связан в той степени, в которой меня тоже можно было бы называть христианином. Я общаюсь со многими христианами, в т.ч. и священниками (с ожним из них я нахожусь в постоянной переписке, он даже неделю назад в Иваново приезжал). Кстати, в греческом стоит слово, которое точнее на русский переводится как "испытание", а в старославянском переводе было "напасть". | | | 08.08.2005, 22:13 | #13 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Цитата: Сообщение от Сергей Беляков Я не употребляю МЫ. Вы различаете мою речь и цитаты, которые искажать не рекомендуется, особенно если это библейкий текст? Христиане - "нечто объективное". А что, они субъективное? Они есть, как есть мусульмане, буддисты, иудеи, индуисты и представители других многочиленных религий. Они со мной (точнее я с ними) не связан в той степени, в которой меня тоже можно было бы называть христианином. | Да нет, это я просто так, между делом спросил. Вот, например, в нашем Учении много говорится о преданности. И даже о предательстве упоминается. Но, как я это и писал уже ранее в Ваш адрес - всё это применимо только к тем, кто в чем-то присягал. И не обязательно кому-то. | | | 19.12.2011, 22:39 | #14 | Banned Рег-ция: 19.04.2011 Сообщения: 2,359 Благодарности: 278 Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях | Ответ: Молитва Цитата: Сообщение от Озарение, 2-IX-11 Хорошо уметь молиться. Молитва, или духовная беседа, - высшее проявление. | Молитва = духовная беседа? Я правильно понял? В таком случае молитву "Отче наш", к примеру, можно считать духовной беседой? | | | 20.12.2011, 14:42 | #15 | Рег-ция: 04.06.2009 Сообщения: 357 Благодарности: 14 Поблагодарили 115 раз(а) в 86 сообщениях | Ответ: Молитва Молитва как защита Цитата: 1971 г. 713. (Нояб. 19). Так, Советую облечься в постоянную молитву и от этой настроенности не отклоняться. Для этого дается мантрам, или определенное воззвание. Когда ненужные или отягчающие мысли одолевают, можно повторять Иисусову молитву. Но и в нее следует вложить сердце. Бездушное повторение не поможет. Откуда ползет омрачение? Не через неверных друзей ли? И это бывает. От врагов защищаться легко. Но как от неверных друзей оберечься? 1971 г. 126. (М. А. Й.). Когда натиск стихий становится особенно сильным, в эти моменты отбрасывается всякое стороннее мышление и повторяется обращение к Владыке, и мысли сосредоточиваются только на Нем. Это будет мощной защитой от хаоса. Это поможет удержать равновесие. 1970 г. 622. (Сент. 27). Преображается сознание мыслью. Поэтому мыслям надо отдать должное внимание и заботливость. А в те моменты, когда пространственное нагнетение особенно сильно и хаотично, можно повторять молитву или мантрам, отгоняя волны воздействий. Бывают моменты беспокойные и тяжкие, и сосредоточиться на мыслях возвышенных трудно. Повторение молитв тогда помогает. | Молитва как связь с Высшим Цитата: 1971 г. 536. (Гуру). Когда смотрите на Священное Изображение Учителя Света, соприкасаетесь с неисчерпаемым по глубине резервуаром Его Духа и можете из него черпать вдохновение. Чем глубже, сосредоточеннее касание, тем больше поступлений. Ритм каждодневный касания усиливает и умножает получаемые в ответ Мысли. И чудо Общения становится явлением каждодневности. Обращение всем сердцем, всеми помыслами, всем желанием и всем устремлением и следствия приносит соответствующие. Не Замолкнет Голос Владыки, пока в сердце пламень горит. | Молитва как помощь Цитата: 1970 г. 248. Напутственные молитвы об отходящем с Земли говорят о нужности напутствия. Действительно, можно напутствовать вновь перешедшего в Мир Тонкий, как бы намечая его первые шаги. Конечно, истинное напутствие сообразуется с характером и природою освободившегося от тела духа. Хороши и молитвы. Проснувшись от сна (после ухода в Тонкий Мир), он может реализовать посланные ему мысли, и они облегчат его путь. Часто умершие являют полную растерянность и неумение ориентироваться в новой обстановке. Напутствие может многому помочь и многое облегчить. | | | | 20.12.2011, 14:59 | #16 | Рег-ция: 04.06.2009 Сообщения: 357 Благодарности: 14 Поблагодарили 115 раз(а) в 86 сообщениях | Ответ: Молитва 1961 г. 026.(Янв. 22). Сын Мой, Приложу усилия к тому, чтобы тьма не мешала. <…>Думайте, думайте обо Мне, дабы Мне было проще и легче Помочь вам во всем. Разбивается Луч о закрытое сердце и не обращаемое ко Мне сознание. И если темные стремятся отяготить, Я Хочу рок ваш облегчить. Для усиленного памятования примените следующее: повторение Имени, молитву Иисусову, себя представление в ауре света, яйцо которой Лучом соединено с Твердыней, себя представление в этом Луче, что бы вы ни делали, что бы ни говорили, куда бы ни шли или ехали. Луч неотступно следует за вами и держит вас в своем фокусе. Священное воззвание тоже поможет. Эвкалипта пусть запах сопутствует вам. Не надо сосредоточиваться мыслью на тех, через кого ползет тьма или кто может являться каналом воздействия. Всеми мерами и способами надо себя оградить. Спасение во Мне, но надо на Мне утвердиться всем своим существом: и мыслить со Мною, и чувствовать со Мною, и действовать тоже со Мной. <…> 1963 г. 574. (Гуру). Объектом воздействия темных обычно избирается астрал. Именно в нем вызывают они нужные им движения, вовлекая сюда же и мысль. Когда подвижники чувствовали волны темных воздействий, они отгоняли их, повторяя молитву Иисусову, и, сосредоточиваясь только на ней, выбрасывали из сознания плазму астральной материи, зараженной флюидами тьмы. 1965 г. 136. (Май 13). Когда сложность умственных построений затемняет чистый горизонт мысли, их можно все отстранить, вызвав Лик Мой в сознании. Решение всего – у Меня, и никакое умствование не может заслонить Моего Света. Многие заплутались в лабиринте рассудочных построений, забывая о том, что мысль, идущая от сердца, сильнее мысли рассудка. Думают все, но как же различны мысли людские. И далеко не всякая мысль заслуживает того, чтобы с нею общаться. Некоторые подвижники поступали совершенно правильно, повторяя молитву Иисусову несчетное количество раз. От светлых, ясносияющих мыслей не надо обороняться, но от стаи когтей, носящихся в пространстве, необходимо оборониться. Когда равнодействующая энергий микрокосма человеческого устремляет сознание вверх, можно не слишком беспокоиться о подлежащих изживанию накоплениях, ибо дух не побеждается ими. <…> 1968 г. 167. (М. А. Й.). Как бы ни было трудно, надо пройти через все, и пройти победителем. Кто же обещал путь легкий? Над мыслями – постоянный и беспощадный контроль, над каждой, над маломалейшей. Молитва Иисусова – в тех случаях, когда натиск мысленный особенно силен. И постоянная готовность отражать каждую попытку воздействовать на ваше сознание через кого-то из окружающих. Сейчас разгул тьмы на планете, и невозможно ослабить дозор. 1968 г. 282. (Гуру). Сказано: «Наполнитесь Владыкой». Надо избегать самонаполнения, то есть наполнения собою, своими переживаниями, болезнями, огорчениями. Весь этот клубок личных чувств самости – как темное покрывало на глазах. Некоторые люди, даже прикоснувшиеся к Учению, становятся слепы и глухи к познаванию, и как ограничивают они этим свои возможности восприятия и расширения сознания. Правильно повторять молитвы, когда личное начинает звучать слишком уж громко. Многие подвижники избирали молитву Иисусову, сознание освобождалось этим путем от клубка мыслей ненужных и сосредоточивалось на Высшем. 1968 г. 466. (Сент. 8 ). Мышление ясносияющее невозможно создать в одночасье. Для этого и выбирались мантрамы или молитвы, например, молитва Иисусова или другие способы отвлечения от обычных мыслей, чтобы сосредоточиться на наивысших. Прорытые ранее колеи мыслей могут очень мешать, если они не от Света. Только постоянный Лик Учителя перед мысленным взором позволит удержать мышление на высоком уровне. Охрана светоносная особенно сильна. <…> 1969 г. 513. (Окт. 13). Если натиск тьмы достигает такого страшного напряжения, когда обычными мерами не оборониться, остается одно: вызвать перед собою Лик Иерарха и, выключив из сознания все мысли, повторять многократно Иисусову молитву. Последний раз редактировалось tayna, 20.12.2011 в 15:02. | | | 20.12.2011, 19:00 | #17 | Рег-ция: 28.12.2007 Адрес: Сибирь-Байкал. Сообщения: 572 Благодарности: 54 Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях | Ответ: Молитва Фильм: Сильнее смерти. Молитва Сегодня на канале "Россия" Недавно российские ученые сделали сенсационное открытие - оказалось, что мозг горячо молящегося человека может погружаться в особое состояние - свойственное лишь 2-х месячным младенцам. Это состояние сознания получило название "молитвенное бодрствование". Практически одновременно с этим открытием, американские нейрофизиологи доказали, что религия физиологична для человека - в строении мозга заложена способность "общения с Богом". Вот несколько фактов о молитве. По статистике, верующие люди, больные раком в неоперабельной стадии, живут на пять лет дольше. Медицине так же известны случаи полного выздоровления безнадежных пациентов. Психиатры утверждают, что после молитвы облегчаются состояния душевнобольных. А излечение "одержимых" под силу только священнику, читающему особую молитву - отчитки. Опыты биологов доказали, что чтение молитв у воды, зараженной кишечной палочкой и стафилококком, приводит к уменьшению количества вредных бактерий почти в сто раз. А во время чтения молитв, у героиновых наркоманов проходят ломки. Вокруг ауры молящегося появляются неизвестные энергетические поля, что позволило физикам считать молитву не только религиозным, но прежде всего энергетическим феноменом. Все это не чудеса, а научно доказанные факты. Сегодня ученые - физики и астрономы, химики и биологи - пришли к доказательствам реальности Творца, познавая мир через науку. И теперь уже ученые утверждают: обращение к Творцу и Высшим Силам Света - залог здоровья духовного и физического. Очень важно, чтобы молитва и медитации как форма связи с Высшими Силами стали неотъемлемой, и осознанной частью жизни человека. Пришла пора осознания этих необычайно важных для человечества знаний. В этом фильме наука и религия не будут противоречить друг другу, и о чудесах, сотворенных молитвой, расскажут не священники, а ученые... В фильме принимают участие: Евгений Миронов, народный артист России; Наталья Варлей, заслуженная артистка СССР; Схиархимандрид Илий, духовник Патриарха Кирилла; Валерий Борисович Слёзин, доктор биологических наук, профессор, руководитель лаборатории нейропсихофизиологии Института им. В.М. Бехтерева; Эндрю Ньюберг, нейрофизиолог, профессор Университета Джефферсон (США); Егор Данилович Резников, математик, музыкант, профессор Парижского университета. Режиссеры: Александр Михайловский Авторы: Мария Левченко Производство: Россия, 2011 __________________ Устремиться , взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. С.165 | | | 09.08.2005, 02:49 | #18 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | препояшися лентием послушания 28.24. Все, а наипаче приступающие просить Небесного Отца об оставлении греховного долга, должны иметь неисповедимое сокрушение. Пока мы еще находимся в темнице (страстей), будем внимать словам Того, Который сказал Апостолу Петру (см.: Деян. 12,  ; препояшися лентием послушания, совлекись собственных хотений и, обнажившись от них, в молитве твоей приступи ко Господу, призывая только Его святую волю. Тогда примешь в себе Бога, держащего кормило души твоей и безбедно управляющего тобою. Лествица __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 09.08.2005, 14:40 | #19 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Творчество Молитвы Молитва - Зов Сердца. Молитва - Сердца Сила. Молитва - Сила Слова. Молитва - Слова Красивые. Молитва - Красивые Звуки Творящие. Молитва - Творящие Слово. В начале было Слово и Слово было у Бога. Всё Бог Словом Сотворил, а Человека Бог сам Сотворил. | | | 11.08.2005, 08:58 | #20 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Раз, два, три: Вижу три молитвы. Первую творимую Словом. Второую творимую Мысленно. Третию творимую Молчанием. Хочется привести тут текст из Этики. 1.360. КНИГА О МОЛИТВЕ — Воин, неужели с копьём и с мечом ты вступишь в святилище Храма? — Друг, я вышел на подвиг — как же покину доспех мой? — Воин, Я сохраню твой доспех на ступенях притвора. — Друг, я пришёл посвятить моё достояние — как же оставлю его? Отец, испепели мою руку, если она поднялась за неправое дело! Отец, испепели мозг мой, если он змеится лживыми мыслями! Отец, порази всё моё явление, если оно ко злу направляется! Сын Мой, не поражу руку твою. Сын Мой, оставлю твой мозг, если ты в подвиге. Но, среди достижений, оставь время для молчания духа. В это время Я коснусь твоей сущности. Крупица Великого Молчания ведёт к познанию Служения. Отец, отныне я сокращу мои песнопения, И отрешу длинноты славословий. В подвиге будет молитва моя, И начну её молчанием. Братья, во всех ваших началах запомните время молчания. В это время вас касается вестник Указа. И поняв молитву и подвиг, Осиянные красотою, крепко держа власть–жертву, Вы дойдёте до Храма. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:41. |