Известно, что в разные времена происходит разная оценка реальности. И режиссеры, которые создают фильмы, писатели, которые пишут книги стараются, чтобы их произведения имели больший успех. Для этого зрителя надо потрясти, привлечь. Если в эпоху Нерона нужны были гладиаторы с резнёй и кровью, то в 60-е годы ХХ века люди были несколько возвышеннее, чем сейчас, тогда сцен насилия не очень-то и показывали, а народ приходил в состояние экстаза за более меньшие дозы возбуждающего. Сейчас иное дело: секс, насилие, убийство - норма, ибо иначе зрителя не привлечь, а нет рейтинга - тебя не примут, тобой не заинтересуются. Нужен талант, чтобы увлечь, а если его нет?... Мне рассказывали, что в 70-х поробовали воспроизвести сцену ослепления короля Лира так, как это, мол, описано (до сих пор не знаю так ли это на самом деле) у Шекспира: привязали его к спинке кресла (стула), опрокинули на спину и шпорами продавили глаза... Кого-то пришлось выносить из зала. Так что мастера искусств идут стройными рядами вслед чекотил, джеков потрошителей... |