| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 03.06.2006, 19:59 | #11 | Рег-ция: 06.04.2005 Адрес: Уфа; Усть-Кокса Сообщения: 1,519 Благодарности: 1 Поблагодарили 13 раз(а) в 11 сообщениях | Re: Корни и листья Цитата: Сообщение от ллр Цитата: Сообщение от Djuley ...Ну и ещё раз затрону 60е. Ведь именно на этот период выпало первое приобщение страны к наследию Семьи, прибытие Ю.Н. и выставки С.Н. Рерихов. Мне например так видится, что картины Н.К.Р. это разговор о вечном, выраженном в образах из прошлого. В образах С.Н.Р. я вижу предупреждение и обращение к настоящемуи штрихи желаемого будущего. Вот например, это. Очень необычная картина, ведь это не из нашего дня, думаю, это те самые Новое и Новые. | Да, это верно. Но это творчество, оно выводит из узких национальных рамок. На уровень Планеты. На уровень Космоса и космического мировоззрения. Но вот только попробуй задуматься, что есть Человек, тебя тут же прихлопнут за спесивость своим "героическим кругозором". А ведь на самом деле грандиозно! Недавно вспоминала картину НКР «Три Радости». Вот о чем она? Что там за Национальная Идея ? Она тоже о Вечном? А о Новом ? | Небесные покровители народов. Внешне, их прсутствие проявляляется в патриархальных и церковных традициях. Почитание подвижников, святых, бодхисатв и других представителей небесных иерархий. Жизнь патриархального общества регламентировалась церковным календарём, даты связанные с именем того или иного покровителя, заступника тех или иных народов, ремёсел, территорий. Нередко церковные традиции переплетались с языческими культами стихий, что выражалось также и в реглментации сельскохозяйственных циклов, посадка и уборка урожая и прочее. Но ведь патриархальная стадия развития, это детство народа. А современное общество, оно какое, взрослое? Вроде бы да, исчез такой признак детскости как непосредственность, доверчивость, способность радоваться просто новому дню. Вот наверное патриархальности было свойственно, просто и искренне верить в своих святых-покровителей, что они принесут дождь на поля, спасут от ураганов и врагов. Лично я представляю небесных покровителей как творцов и архитекторов души народной. Хотя, впрочем, они сами и являются сообществом, которое называется Соборной Душой народа. Для большинства современных людей эти Имена не присутствуют в ихнем внутреннем, рационалистки настроенном мире. Наверное мы находимся где то в центральной точки ценностной координаты взрослости, - ум как бы в наличии а вот мудрость как бы только на стадии проектировки. Интересно, как будут проявлять эти самые Покровители в жизни народа, и нужны ли они будут народу, а если нет то, останется ли народ настоящим, полноценным народом? Вот что писал о небесной России, Даниил Андреев: Цитата: Небесная Россия. Эмблематический образ: многохрамный розово-белый город на высоком берегу над синей речной излучиной. Как и остальные затомисы, Небесная Россия, или Святая Россия, связана с географией трехмерного слоя, приблизительно совпадая с очертаниями нашей страны. Некоторым нашим городам соответствуют ее великие средоточия; между ними - области просветленно прекрасной природы. Крупнейшее из средоточий - Небесный Кремль, надстоящий над Москвою. Нездешним золотом и нездешней белизной блещут его святилища. А над мета-Петербургом, высоко в облаках того мира, высится грандиозное белое изваяние мчащегося всадника: это - не чье-либо личное изображение, а эмблема, выражающая направленность метаисторического пути. Меньшие средоточия рассеяны по всему затомису; среди них - и метакультурные вершины других наций, составляющих вместе с русской единый сверхнарод. Здесь пребывают синклиты Украины, Грузии, Армении; теперь к этому затомису начинает примыкать и синклит народа болгарского вместе со своими небесными городами. Общая численность обитателей Небесной России мне неизвестна, но я знаю, что около полумиллиона просветленных находится теперь в Небесном Кремле. Демиург Яросвет проявляется в небе и воздухе этого мира так, как если бы прозрачный океан могущества проходил от одного небосклона до другого и заливал бы сердца. Это могущество сосредоточивается в храмах демиурга, образ его очерчивается, голос его становится внятным, и возникает общение между ним и просветленными - общение, придающее им силу и высшую мудрость. Так же проявляет себя другая, схожая с демиургом иерархия - великие духи-народоводители отдельных нации, входящих в состав нашей метакультуры. Среди них есть и более древние, чем Яросвет,есть и юный народоводитель Украины. .......... <Роза Мира> Книга 3; гл.2 | Цитата: ..... Правда, нет сверхнарода (именно сверхнарода, а не нации), над которыми не надстоял бы его демиург, ибо тогда это был бы не сверхнарод, а случайное соседствование нескольких, никакой общностью не связанных между собой народностей. И нет нации, которая не обладала бы Идеальной Соборной Душой (ибо тогда это была бы арифметическая сумма личностей, минутно и случайно сблизившихся между собой). Но, прежде всего, Идеальная Соборная Душа отнюдь не есть совокупность каких-либо психологических или иных, очевидных для нас, свойств данного народа, определяющих его историческую, от всех отличную физиономию. Идеальная Соборная Душа есть существо, обладающее единой великой монадой, которая таит в себе прообразы высших возможностей нации и облечена в материальную ткань многомерных пространств. По мере исторического становления нации и личной зрелости человеческих индивидуумов все большая и большая тонкоматериальная часть каждого из них приближается к ней и объемлется ею, сообщая ей характер соборности. .... <Роза Мира> Книга 6; гл.1 | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 23:12. |