| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.10.2025, 07:15 | #1501 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,178 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,965 раз(а) в 1,377 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Великое очищение Земли и как планетарные боги разделяют человечество - Елена Блаватская https://youtu.be/gu3TG8vKY2k | | | 07.10.2025, 12:00 | #1502 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,535 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Рассмотрим сутру 8(1) В классической йоге это так выглядит Цитата: Цитата: 8. Заблуждение 1 есть ложное знание, основанное не на собственной форме [реального объекта]. — Почему оно не является источником истинного знания? — Потому что оно устраняется посредством истинного знания, [ибо] предметной областью истинного знания выступает то, что существует в действительности 2. В этом и обнаруживается противоположность истинного знания и заблуждения. Так, [ложное] восприятие двух лун опровергается зрительным восприятием луны как реально существующего объекта. Это [заблуждение] и есть то пятеричное неведение, (о котором сказано]: «Неведение, эгоизм, страсть, ненависть и инстинкт жизни [суть пять базовых] аффектов» 3. Именно они [и обозначаются] соответствующими именами: тьма, ослепление, великое ослепление, мрак и слепой мрак 4. В дальнейшем они будут рассмотрены в связи с «загрязнениями» сознания. | Эта сутра, как сейчас понимаю, есть серьезное обвинение, выдвинутое против Ума. Поскольку любая форма это есть изначально мыслеформа, т.е. созданная Мыслителем в субстанции ума. А как говорят философы буддисты и адвайтисты, что мы живем в уме. Мы знаем, что любое проявление уже находится в Уме. Изначально в Божественном Уме, потом уплотняется, в Системном Уме ( как говорят Универсальном) потом еще уплотняется – в Планетарном Уме, потом в Ум Человечества, потом уже доходит очередь до ума Мыслителя- человека. Ум, пока он не контролируется, он плодит свои заблуждения, его называют "бешеной обезьяной". Как раз пять степеней «омрачений», пять базовых аффектов: неведение, эгоизм, страсть, ненависть и инстинкт жизни, приводят человека к не просто к страданиям, но к иллюзиям , которые перечисляются здесь , эт единственная сутра, где Вьяса затрагивает связь пяти базовых клеш( аффектов) и пяти видов иллюзий. | Можно к этому подойти не со стороны планов ума, а со стороны иллюзий. Так как мы уже рассматривали эту тему , но никогда не мешает её осветить с другой стороны, так как борьба с иллюзиями и заблуждениями это наша первейшая необходимость. Майя- самая плотная материальная иллюзия, которую в сутре назвали- неведение или Тьма. Действительно, когда ум вообще не развит, темный, то и будет тьма. И в этом состоянии человек самый беспомощный, потому что он игрушка в руках стихий, и даже не понимает, почему и за что, он просто стремится выжить любой ценой. Далее идет иллюзия на астрально-эмоциональном или кама-манасическом плане- как наваждение, чары, туман. В сутре очень точно названо Ослепление. Действительно, ум уже что-то видит, но он ослеплен своими желаниями и (само)обманами. Он настолько эгоистичен, что всё решается силой самоутверждения, причем силой называется внешнее приобретение. Начиная от грубой физической силы до собственности, своих территорий, своих предметов и количество своих рабов, т.е. властью над другими людьми. И надо тут отметить, что в заблуждениях астрального плана, хоть и считается, что главное это эмоции, надо помнить, что эмоции это уже оценка эгоистичным умом воспринимаемого во вне, т.е. нравится- не нравится, хочу- не хочу. Здесь очень тесная связь между низшим умом и эмоциональным телом, эмоции бурлят и мешают видеть правильно и с другой стороны ум накручивает эмоции и еще утяжеляет проблему. Следующий уровень это ментальный план, здесь уже ум людей развит так сильно, что своими представлениями, СЛОВАМИ и плюс страстями человек способен творить себе вполне материальную иллюзию силы, превосходства, могущества. Настолько реальна эта иллюзия своего всемогущества и богоподобия, что человечество способно погубить и себя и всю планету. Но если даже рассматривать отдельных людей. Посмотрите вокруг и на себя. Насколько вы убеждены в своей правоте и в правильном видении окружающего мира? Насколько вы не допускаете мысль, что вы можете что-то воспринимать не правильно? Вы ведь готовы с самым ярым оружием в руках отстаивать якобы своё ПРАВО на свободный выбор и право на все самое лучшее, потому что вы достойны этого. Ведь эту программу нам внушили со страшной силой саморазрушения. Это и есть Иллюзия чисто ментального плана, которую в сутре назвали Великое Ослепление . Потому что нет более страстного и страшного Ослепления, чем ослепление собственным могуществом, избранностью, своей свободой и своей вседозволенностью. Вы думаете, что самые страшные грехи на астральном плане? Нет! Самые страшные грехи это на ментальном плане: гордыня, тщеславие, сомнение, чувство собственного могущества и собственного достижения мудрости, святости, своей уникальности превосходства над другими людьми ( т.е. это по сути расизм в более глобальном масштабе). Следующая Иллюзия это борьба между личностью и Душой. И в худшем своем варианте это приводит к ненависти ко всему душевному и духовному, это приводит к богоотступничеству и яростной борьбе с силами Света. Как в сутре это названо ненависть и Мрак. Да уж , когда мрак овладевает человеком, он теряет связь со своей Духовной Душой и превращается в оружие против всего самого светлого и чистого. Следующий этап для него это Слепой мрак, что означает, отсоединение высшей триады и превращение человека в «живого мертвеца». Он уже не имеет того накопленного опыта Триады, который хоть и не доступен в сознательном режиме обычному человеку, но ведет этого человека даже при неразвитом уме, магнетично притягивает к правильным решениям. Если же такой связи с Триадой уже нет, человек окончательно ослеплен и лишен своей путеводной звезды, жизнь для него как изжитие последних остатков энергии жизни в Слепом мраке. Поэтому в качестве последнего пятого аффекта стоит в сутре «инстинкт жизни». Потому что пока человек соединен с высшей Триадой, у него есть вот эта ниточка стремления к Жизни, которая заставляет его идти в любом случае жить и воплощаться и эволюционировать. А если отделяется Триада, уже нет никакого инстинкта жизни, есть только Слепой мрак, который в конце концов выбрасывает такое существо до уровня минерала или может быть ниже, не знаю. | | | 09.10.2025, 11:33 | #1503 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,535 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Хотелось бы обратить внимание на понимание формулы « Готов ученик, готов ему и Учитель». И в связи с этим рассмотреть понятие «принятый ученик». Мне кажется, это не всегда понимается правильно. Обычно слово «принятый» обозначает, что человека куда-то приняли, например, приняли в школу дзюдо, или приняли на работу, или приняли в группу фанатов японского фэнтези, и т.д. Т.е. слово принятый, значит, воля- причина извне, т.е. воля той группы, которая его приняла. Но с принятым учеником всё обстоит совершенно по-другому. Именно с позиции, что только когда ученик достигнет определенного конкретного состояния своего сознания, он может считаться принятым. Это как в Посвящениях. Посвящения это не значит, что человеку дают Посвящение, а потом он уже получает знание и силы, как на блюдечке, нет, человек сначала своим трудом, самостоятельным усилием и устремлением добивается осознания знания и умения, он живет и действует в определенном состоянии сознания, потом Учитель признает его достижение как факт, факт, что он достиг своим трудом такого уровня. Так же нужно отметить, что отношения ученика и Учителя это не то же самое, как отношения личности с Душой. Душа в любом случае есть некое состояние охватывающее изнутри и снаружи личность ( и не одну эту конкретную личность, а всю нить непрерывной жизни во множестве воплощений). Личность это как некая часть, некий периферийный орган в теле Души. Кроме того, надо всегда помнить, что не бывает отделенных Душ, все Души это есть единая Мировая Душа, и там неразрывная связь между ними, с кем-то более плотная, с кем-то отдаленная, но все это единое Существо. Духовная Душа это Господь в сердце человека, с которым человек может связаться в любой момент, хотя конечно тем, кто не верит, и живет в омрачениях ума, это сложно сделать, но такая возможность есть И ответственность за все деяния личности, все равно лежит на Высшем «Я». Другое дело, Учитель. Глубинные тайные отношения между Учителем и учеником даже рассматривать нельзя. Это дело такой сакральной глубины, что любое внешнее говорение, например, о любви, о преданности к Учителю, это все может вылиться в такую профанацию, в такую неадекватную реакцию и самообольщение, что даже любой земной честный Учитель поморщится от такого озвучивания и тут же устроит либо испытание , либо засаду для выравнивания эмоций и прояснения поляризации энергий. Т.е. мы понимаем, что отношения между Учителем и учеником никак не могут быть поводом для называния ученика «принятым». Я бы назвала точнее состояние «принятый ученик», как «ученик принявший огонь на себя». И все, наверное, понимают, что это не относится к Огню Высшей Благодати. Это относится к огню, который уничтожает жизнь, который вредит эволюции, который закабаляет и обманывает людей. Чем больше человек берет на себя ответственности за всё, что происходит вокруг, тем ближе он становится к понятию «принятый ученик». Принятый ученик это как буфер между Иерархией и миром. Могу даже по пунктам предложить, что под этим мной понимается. 1.Принятие факта Иерархии, Духовного мира ,осознание, стремление к сотрудничеству с Ней со всей преданностью. 2.Принятие факта, что существует в нём самом Высшая Триада, Духовная Душа и осознание жизненной необходимости построения Антахкараны и трансмутации своего сознания, поднятия его на уровень Духовной души. 3.Принятие Плана Иерархии, как живой действенной силы и прикладывания всех своих усилий, чтобы осознать ближайшие задачи и способствовать их выполнению. 4. Принятие Идеи Общего Блага, как единственно возможный путь для достижения общей цели и подчинить свою личность и все свои действия в каждом дне приоритету насущных задач для нужд человечества в направлении духовной эволюции. Конечно, чтобы стремится к этому конкретно, необходимо для начала в себе это всё осмыслить и осознать необходимость такого своего пути как вопроса жизни и смерти. Т.е. принятый ученик это тот человек, которые осознает, что иной жизни для него не существует, | | | Здесь присутствуют: 114 (пользователей: 0 , гостей: 114) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:31. |