| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.07.2025, 12:08 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,517 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Приведу одну из статей Учения Храма, в которой объясняется один из методов замены лунной материи в человеческом теле солнечной материей. Хотя оно так не названо, но если вы уже немножко освоились в терминологии, то будет всё понятно. Тело из лунной материи названо животным телом, а тело из солнечной материи- человеческим телом. Учение Храма т.1. Огонь и кровь. Наставление 33 Цитата: Одна за другой постепенно разрушаются красные кровяные частицы под действием одного из внутренних огней, выполняющих свою работу во всех животных телах. Оставшиеся от этого отходы поглощаются лейкоцитами, или белыми кровяными шариками, селезенкой, печенью, оболочками клеток и т.д. Ядро каждого красного кровяного шарика получает от вышеупомянутого внутреннего огня – определенной формы электричества – новый импульс для более высокой, чем прежде, степени вибраций, который переносит их поочередно от одного органа тела к другому, пока, наконец, они не достигнут головного и спинного мозга, где получат следующий импульс для еще более высокой степени вибраций, который вынесет их из области физической материи в более утонченное эфирное царство астральной материи. На астральном плане эти же ядра проходят в свою очередь через каждый уровень астральной материи, перемещаясь от одного органа астральных тел к другому под действием более тонких духовных огней. Такая субстанция-материя становится в конце концов частью практически неразрушимого духовного тела. Химия проливает немало света на учение об эволюции физической материи, как, например, при процессе очищения каменноугольной смолы. Сначала происходит постепенное удаление того, что называется негодным продуктом. Затем конденсация и сохранение очищенных эссенций, пигментов и ценных лекарственных веществ. Все эти процессы совершаются при помощи огня или нагревания и аналогичны процессам, посредством которых кровяной поток физического тела трансмутируется сначала в астральную, а затем в духовную материю, или vice versa. Ученый-оккультист может иногда наблюдать такие процессы, происходящие в своем собственном теле. Так, например, сильное устремление к духовному развитию, к Беспредельности, или Отцу–Матери–Сыну, направляемое волей, может вызывать из этой Беспредельности то, что для духовного зрения покажется потоком света; вероятнее всего, этот поток будет казаться выходящим из некоего отверстия в атмосфере, подобно тому как солнечный луч может пробиваться сквозь щель в глухой стене. Сила этого света соприкоснется и соединится с мышлением, или волевой энергией той мысли, которая вызвала это устремление, а их союз будет настолько эффективен, что передаст еще более высокую степень вибраций ядрам каждого кровяного шарика в теле такого устремленного человека, изменяя в значительной степени их характер. Это есть modus operandi всех трансмутирующих процессов, осуществляемых благодаря концентрации и медитации, как указывают на это Учителя Тайноведения. Каждый изучающий физиологию знает, что кровяные частицы постоянно разрушаются и что осколками и отходами занимаются белые кровяные тельца, но ему неизвестно, что происходит с ядрами на этих промежуточных стадиях. Он не способен видеть, как жизненный принцип этих ядер восходит к более высоким состояниям субстанции-материи и как он переходит от смерти к жизни или от жизни к смерти в непрерывных воплощениях и развоплощениях. Гордые духом протестуют, что их тела, на которые они расточали так много заботы и внимания, классифицированы как животные. Они будут отрицать то положение, что все еще не имеют человеческих тел и что таковые все еще находятся лишь в процессе построения. Век за веком, жизнь за жизнью должны привносить свою долю субстанции для этого человеческого тела – той субстанции, что усовершенствована огнем кровяного потока, прошедшего через всю долгую линию животных тел. Каждая мысль, каждое устремление оставляют свой отпечаток на ядрах клеток физического тела. Фактически, мы можем сознательно создавать наши собственные физические тела. Благодаря своей власти над определенной ступенью субстанции Учитель может создать или разрушить физическое тело по своей воле. Он может поднять или понизить вибрацию ядер, формирующих основу его плотного тела, и сделать его видимым или невидимым; хотя это не единственный путь, посредством которого можно осуществить подобные феномены, ибо Он обладает также способностью сдерживать или обострять физическое чувство зрения в любом человеке. | | | | 25.07.2025, 21:41 | #2 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,517 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Теперь поговорим о ПРАНЕ. С одной стороны читаем у Е.П.Блаватской Ключ к теософии СЕМЕРИЧНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА Цитата: б) Прана б) Жизнь, или жизненное начало б) Необходима только для а, в, г и функций низшего манаса, охватывающих всё то, что ограничено (физическим) мозгом | Подчеркнем, что сказано, «всё то, что ограничено (физическим) мозгом». С другой стороны Ключ к теософии ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕЩЕЙ Цитата: Оставшийся принцип — "Прана" или "Жизнь" — это, строго говоря, сила или энергия, излучаемая Атмой — как Мировой Жизнью и ЕДИНЫМ Я. Это её низший, или скорее (по своим следствиям) более физический, ибо проявляющийся, аспект. Прана, или Жизнь, проникает всё бытие предметной Вселенной; и называется "принципом" лишь потому, что она — неотъемлемый фактор жизни и "deus ex machina" живущего человека. | Опять мы видим двойственность, низший полюс и высший полюс. И это становится понятным, если вспомнить, что семеричность есть свойство всех уровней и планов, а значит, ПРАНА присутствует на всех планах и везде она будет отличаться по качеству. Точно так же как эфирное тело. Чем же отличается прана от эфирного тела? Ведь явно в ТД и теософии это мало обозначено. Вот еще читаем Теософский словарь. НЭФЕШ Цитата: НЭФЕШ (Евр.) Дыхание жизни. Anima, Mens, Vita, Страсти. В Библии этот термин употребляется очень произвольно. Вообще он означает прану, "жизнь"; в Каббале это животные страсти и животная Душа. (у.у.у.) Поэтому, как утверждается в теософических учениях, Нефеш есть синоним Прана-Камического Принципа, или жизненной животной Души в человеке. (Е.П.Б.) | Теософский словарь. ПРАНА Цитата: ПРАНА (Санскр.) Жизненный Принцип; дыхание Жизни. | Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1. ГЛАВА V ЭФИР ИЛИ “АСТРАЛЬНЫЙ СВЕТ” Цитата: Он привлек и сконцентрировал акашу или жизненный принцип на данном зародыше. [120] Акаша — санскритское слово, означающее небо, но оно также означает неуловимый неосязаемый жизненный принцип …Более грубые частицы последнего идут на построение его внешней формы — тела. Акаша — это таинственный флюид, называемый схоластической наукой “всепроникающий эфир”; он входит во все магические операции природы и производит месмерические, магнетические и спиритуалистические феномены… в Индии означало небо, жизнь и солнце в одно и то же время; солнце же считалось древними мудрецами великим магнетическим источником вселенной… жизненный принцип или божественный жизнь дающий флюид и посредник. | В Письмах Махатм это объясняется так: Письма Махатм, Письмо 32. М. - Синнетту. Космологические заметки. Январь 1882 г. Цитата: В Космогонии и в работе природы положительные и отрицательные (или активные и пассивные) силы отвечают мужскому и женскому принципу. Ваше духовное наполнение происходит не «из-за покрова», но есть мужское семя, попадающее в покров космической материи. Активный принцип привлекается пассивным, и Великий Наг (змий) – эмблема вечности притягивает свой хвост в пасть, образуя таким образом круг (циклы в вечности) в этом безостановочном преследовании негативного положительным. Отсюда эмблема лингама, фаллоса и этеиса. Единое и главное свойство мирового духовного принципа – бессознательного, но вечно деятельного жизнедателя – распространяться и проливать, тогда как мирового материального принципа – собирать и оплодотворяться. Вне сознания и бытия при разъединении они становятся сознанием и жизнью, сочетаясь. Отсюда так же Брахма – от санскритского корня «brih» – распространяться, расти или оплодотворять (Брахма есть животворящая, распространяющая сила природы в ее вечной эволюции). …Таким образом тело человека привязано и остается всегда внутри тела его планеты. Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип) – то, что в физиологии называется животной душой – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату; его Линга-Шарира будет вовлечена в Акашу; его Кама-Рупа вновь смешается с мировой Шакти – Силою Воли или мировой энергией; его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам; его шестой принцип, втянутый или извергнутый из материнского лона Великого Пассивного Принципа, должен остаться в его собственной сфере как часть сырого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтобы вновь родиться в высших мирах причин. Седьмой понесет его из Дэва-Чана и последует за новым Эго к месту его рождения... | Заметьте здесь интересные вещи. Махатма указывает на две животные души у человека. Одна без кавычек. Цитата: Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип) – то, что в физиологии называется животной душой – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату. | Другая в кавычках. Цитата: его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам; | Эта «животная душа» из дыхания Мирового Разума это и есть Терос, Солнечный Огонь Разума , это тот Солнечный Ангел, который помогает строить индивидуальное новое эфирное тело, состоящее из Солнечной субстанции. Тут надо прояснить более четко чем отличаются эфирное тело и прана- как жизненный принцип. Читаем еще у Е.П.Б. ТД1.ч.II.Отдел XII. Теогония Богов-Созидателей (сноска) Цитата: Итак, Прана (Джива) наполняет все живое тело человека; но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна – мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа или, как определяет это Крукс, была бы «заключена в Протиле». Именно, действие Фохата на сложное или даже простое тело, порождает жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия и отталкивает потому деятельного посредника, который, теряя свою власть над целым, привлекается к частицам или молекулам, и такое действие называется химическим. Вишну-Охранитель преображается в Рудру-Шиву, Разрушителя – соотношение, по-видимому, неизвестное науке. | Т.е. эфирное тело это сеть силовых каналов, «трубопроводов», сложная система скрученных вращением нитей разный потоков энергий, НАДИ, эта сеть каналов НАДИ переплетается между собой и создает силовые узлы- центры, чем больше каналов переплетается в узле, тем мощнее энергетический узел. Эти нити НАДИ, сверхнервные каналы, эфирная сеть создана частью в прошлые эпохи, частью создаются в каждый миг нашей жизни, они изменяются, переплетаются и растут в новое пространство. А вот ПРАНА это та жизненная сила, которая наполняет эфирное тело и начинает двигаться по этим «трубопроводам», нитям , сетям эфирного тела. Цитата: Единый жизненный принцип: когда в действии, то движется круговращаясь, как это известно даже физической науке. Он движется кругообразно в человеческом теле, где голова является и есть для микрокосма (физического мира материи) то, чем для макрокосма (мира Мировых Духовных Сил) является вершина цикла. Подобно этому – образование миров и великий нисходящий и восходящий «цикл необходимости». Все это – есть Единый Закон. Человек имеет семь принципов, зачатки которых он приносит с собою при нарождении. Подобно имеет их планета или мир. | ( так же Письма Махатм, Письмо 32. М.) Прана это не просто жизненная энергия, солнечная энергия, эта энергия связанная с МАНАСОМ, и в пятеричном своем делении ( как указано в ТД и в Сутрах Патанджали ) поможет нам достичь нового уровня в эволюции человечества. Цитата: Беспредельность ч.1, 31 Участие всех приобретений, начальных формул «Лотоса» Космоса, должно руководить человечеством в его развитии эволюции. Когда дух применит явление пространственного огня и дыхание Истины коснется Источника жизни, тогда можно поручиться за сдвиг сознания. Участь юлы, являющей вращение вокруг своей оси, символ человека, разъединяющегося с вечным движением. Несущий «Лотос» и открытый навстречу Космосу, и являющий лучшую светоделимость центров, символизирует строительство жизни, соизмеряя замкнутость с открытием центров. Найдем точное определение жизненному принципу. Открытый «Лотос» все вмещает, светоделимость его пламенных лепестков обращается кругом, на все стороны. Когда священный Огонь, знак духа, касается всего сущего, тогда космическое кольцо и колесо жизни двигаются совместно. Не отвечают утонченному духу заостренные юлы. Дух, предпочитающий космические волны гладкой, слегка колеблющейся, поверхности, истинно, знает Беспредельность! Наша указанная формула идет, направляясь к нескольким пространственным огням. Когда человечество примет утверждение Беспредельности, тогда участь явится не наказанием, но простором космическим. Красота простора жизни измеряется сознанием созидательства. Твердим об Огне для человечества. Вы знаете, как нуждается мышление человеческое в новом факеле! | | | | 26.07.2025, 14:16 | #3 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,140 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,964 раз(а) в 1,376 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Для размышлений ... | | | 28.07.2025, 13:22 | #4 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,517 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Задумывались ли когда -нибудь, почему наше главное Слово "АУМ" называется Пранава? Значит, оно связано с Праной- жизненным принципом, А еще оно связано с Речью и Мышлением и с наукой Дыхания. И Ментальное дыхание сюда же входит. Как-то уже пыталась рассматривать соответствие Богини ВАК в Тайной Доктрине и Пранаве, когда разбирала 29-ю и 34-ю сутры в первой книге Йоги Сутр Патанджали. Вот сейчас пытаюсь копать глубже, связывая все это с эфирным телом в виде каналов Нади и пятью формами Праны. ( об этом мы еще будем говорить. Для начала два интересных отрывка из ТД.  ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 4 Цитата: «Воинство Гласа» есть прототип «Воинства Логоса» или «Слово» в Сефер Иецире, называемое в Тайной Доктрине «Единым Числом, исшедшим из Не-Числа» – Единого Вечного Принципа... В Анугите[3] приведена беседа между брамином и его женою о происхождении Речи и ее оккультных свойствах. Жена спрашивает, как произошла речь и что возникло раньше – Речь или Ум? Брамин говорит ей, что Апана (вдохновляющее Дыхание), становясь владыкою, изменяет то сознание, которое не понимает Речи или Слова, в состояние Апана и, таким образом, раскрывает Ум. И на это он рассказывает ей историю, диалог между Речью и Умом. «Оба отправились к «Я» – Сущего (т. е., к индивидуальному Высшему Я, как думает Нилакантха; и к Праджапати – согласно комментатору Арджуна Мишра) и просили его рассеять их сомнения и решить, кто из них был выше и предшествовал другому? На это Владыка отвечал, сказав: «Ум (выше)». Но Речь возразила, говоря: «Истинно, я уступаю Твоим желаниям», подразумевая, что через Речь он получает то, что желает. На что Я Сущего сказал ей: «существуют два Ума, «подвижный» и «неподвижный». «Неподвижный находится при мне», сказал он, «Подвижный находится в твоем владении» (т. е., Речи), на плане материи. «На этом ты выше». «Но, о прекрасное создание, так как ты лично обратилась ко мне (и с такою гордостью), потому, о Сарасвати! ты никогда не будешь говорить после (усиленного) выдыхания. Богиня Речи (Сарасвати, позднейшая форма или аспект Вак, также богиня тайного учения или Эзотерической Мудрости), истинно, всегда пребывала между Праною и Апаною. Но, о благороднейший, сопутствуя вихрю Апаны (жизненному воздуху), хотя и побуждаемая... без Праны (вздоха выдыхания), она побежала к Праджапати (Браме), говоря: «Смилостивься, о Почитаемый Владыка!» Тогда Прана появилась вновь, питая Речь. И потому Речь всегда безмолвствует после (сильного) выдыхания. Она всегда шумна или бесшумна. Из этих двух бесшумная выше шумной (Речи)... Речь, вызываемая в теле посредством Праны и потом превращающаяся в Апана... и затем ассимилирующаяся с Удана («физическими органами Речи)... пребывает, наконец, в Самана («в пупке в форме звука, как материальная причина всех слов», говорит Арджуна Мишра). Так когда-то говорила Речь. Таким образом, Ум отличается своею неподвижностью, а Богиня (Речь) своею подвижностью.» Вышеприведенная аллегория лежит в основании Оккультного закона, предписывающего молчание при знании некоторых тайных и невидимых вещей, познаваемых лишь духовным пониманием (шестым чувством), и которые не могут быть выражены «шумною» или гласною речью. Эта глава из Анугиты, говорит Арджуна Мишра, объясняет Пранаяму или урегулирование дыхания при упражнениях в Йоге. Но этот способ без предварительных достижений или, по крайней мере, полного понимания двух высших чувств (которых в общем семь, как это будет указано) подлежит скорее, низшей Йоге, так называемой Хатха Йоге, которая никогда не одобрялась и, посейчас, не одобряется Архатами. Она вредит здоровью и никогда не может самостоятельно развиться в Раджа Йогу. Этот рассказ приведен, чтобы показать, как неделимо связаны в древней метафизике разумные существа или, скорее, «разумы» с каждым чувством или функцией, физическими либо умственными. Оккультизм учит, что имеются семь чувств в человеке и в природе, так же как существуют семь состояний сознания, и это подтверждается в том же труде в главе седьмой о Пратиахара (Обуздание и урегулирование чувств, Пранаяма же касается «жизненных ветров» или дыхания). Брахмана, утверждая семь жертву-приносящих священнослужителей (Hotri), говорит: «Нос и глаз, и язык, кожа и ухо, как пятое (или обоняние, зрение, вкус, осязание и слух), ум и понимание, суть семь жертву-приносящих священнослужителей, отдельно стоящих», и которые, «находясь на малом пространстве, (все же) не видят друг друга», на этом чувственном плане, за исключением ума. Ибо ум говорит: «Нос не ощущает запаха без меня, глаз не воспринимает цвета и т. д., и т. д. Я – вечный глава над всеми элементами (т. е., чувствами). Без меня чувства никогда не светят, подобно пустому обиталищу или же огням, пламя которых угасло. Без меня все существа подобны наполовину сухому или наполовину сырому топливу, они не способны постичь качеств или предметов даже при самодеятельности всех чувств»[4]. ...b) Далее мы видим, как Космическая Материя разбрасывается и образуется в элементы; сгруппированные в мистических Четырех, заключенных в пятом элементе – Эфире, «подкладке» Акаши, Anima Mundi или Матери Космоса. «Точки, Линии, Треугольники, Кубы, Круги» и, наконец, «Сферы» – почему или каким образом? Потому, говорят Комментарии, что таков первичный закон Природы и потому, что Природа, во всех своих проявлениях, применяет законы геометрии. Существует врожденный закон – не только в изначальной, но и в проявленной материи нашего феноменального плана – в силу которого Природа сочетает свои геометрические формы, а позднее также и свои составные элементы, и в чем также нет места для неожиданности или случайности. Основной закон в Оккультизме гласит, что нет отдыха или прекращения движения в Природе[5]. То, что кажется отдыхом, есть лишь изменение одной формы в другую, изменение сущности, идущее рука об руку с изменением формы, так, по крайней мере, учит нас оккультная физика, которая, таким образом, как бы предвосхитила на значительное время открытие «сохранения материи». Так говорят древние Комментарии[6] на Станцу IV. | ТД2.ч.II.Отдел IX. Упанишады в гностической литературе Цитата: Итак, имея в виду вышесказанное, прочтите диалог между мудрецами Нарадой и Деваматой в Анугите[15], Эпизод из Махабхараты, древность и значение которой можно узнать в «Священных Книгах Востока», изданных проф. Максом Мюллером[16]. Нарада рассуждает о «Дыханиях» или «жизне-ветрах», как они названы в неуклюжем переводе таких слов, как Прана, Апана и так далее, полное эзотерическое значение которых и применение их к индивидуальным функциям едва ли может быть передано посредством английского языка. Об этой науке он говорит следующее: «Веда учит нас, что огонь, воистину, является всеми божествами, и знание (его) возникает среди браминов и сопровождается разумением»[17]. Под «огнем», говорит комментатор, он подразумевает Высшее Я. Под «Разумением», говорит оккультист, Нарада подразумевал ни «прения», ни «обсуждения», как полагает Арджуна Мишра, но, истинно, «разумение» или же применение Огня Мудрости к экзотерическому ритуализму для непосвященного. В этом заключается главная забота браминов, кто впервые подали пример прочим народностям, кто, таким образом, антропоморфировали и сделали плотскими величайшие метафизические истины. Нарада ясно доказывает это, и ему приписываются следующие слова: «Дым от этого [огня], который так прекрасен в славе своей, (появляется) в виде..... тьмы [истинно так!]; (его) пепел...... [есть] страсть; и..., доброта по отношению к нему есть то, во что брошено приношение»[18]. То есть, та способность в ученике, которая схватывает тонкую истину (пламя), устремляющуюся в небо, тогда как объективное жертвоприношение остается, как доказательство и очевидность благочестия, лишь для профана. Ибо, что другое мог предполагать Нарада в следующем? «Те, кто понимают жертву, понимают Самана и Вьяна, как главное (приношение). Прана и Апана есть части приношения.... и между ними находится огонь. Это есть превосходное местонахождение Удана, как это понимается браминами. Что же касается до того, что отличается от этих пар (противоположений), то внемлите моим словам о них. День и Ночь суть одна пара, между ними находится огонь... То, что существует, и то, что не существует, есть пара, между ними огонь....»[18]. И после каждого такого противоположения Нарада добавляет: «Это есть превосходное местонахождение Уданы, как это понимается браминами.» Многие не знают полного значения утверждения, что Самана и Вьяна, Прана и Апана, – которые объяснены, как «жизне-ветры», но которые мы называем принципами и их соответственными способностями и чувствами, – приносятся в жертву Удане, так называемому главному «жизне-ветру», который, как сказано, действует при всех спайках. И таким образом, читатель, не знающий, что слово «Огонь» в этих аллегориях означает, как «Высшее Я», так и высшее Божественное Знание, ничего в этом не поймет и совершенно упустит из внимания главный пункт нашего возражения, так же как переводчик и даже издатель, известный санскритолог из Оксфорда, проф. Макс Мюллер, не понял истинного смысла слов Нарады. Экзотерически это перечисление «жизне-ветров», конечно, имеет приблизительно то значение, которое приведено вкратце в примечаниях, именно: «Смысл этого по-видимому, таков: течение земной жизни обязано воздействиям этих жизне-ветров, которые привязаны к самости и приводят к ее проявлениям, в виде индивидуальных душ [?]. Из них Самана и Вьяна контролируются и обуздываются посредством Праны и Апаны... Последние оба сдерживаются и контролируются посредством Уданы, которая, таким образом, управляет ими всеми. И управление это, будучи управлением всеми пятью.... приводит к Высшему Я»[19]. Вышеприведенное дается, как объяснение текста, в котором рекордированы слова брамина, рассказывающего, как он достиг конечной Мудрости Йоги и, таким образом, достиг Всеведения. Так он говорит, что он «познал через свое Я центр, пребывающий в высшем Я»[20], где пребывает Брама, свободный от всего; и объясняет, что неистребимый принцип лежит совершенно вне познания чувствами – т. е., пятью «жизне-ветрами», – при этом добавляет, что: «Посреди всех этих (жизне-ветров), которые движутся в теле и поглощают один другого, пламенеет семеричный огонь Вайшванара»[21]. Этот огонь, согласно комментариям Нилакантха, тождественен с «Я», Высшей Самостью, что есть цель аскета; Вайшванара, слово, часто употребляющееся для обозначения высшей Самости. Когда брамин начинает перечислять то, что подразумевается под словом «семеричный», и говорит: «Нос [или обоняние] и язык [вкус], и глаз, и кожа, и ухо, как пятое, ум и разумение, это и есть семь языков пламени Вайшванары[22] ... Они являются семью (видами) топлива для меня[23] ... Они и есть семь великих священнослужителей»[18]. Эти семь жрецов приняты Арджуной Мишра, как означающие, что «душа определена, как такое же число [душ или принципов] в связи с этими несколькими силами»; и наконец, переводчик, по-видимому, принимает объяснение и с оттяжкой допускает, что «они могут означать» это; хотя сам он толкует это, как: «Способности слуха и т. д. [короче говоря, физические чувства], которые возглавляются несколькими божествами». Но что бы это ни означало, будь то в научном или ортодоксальном толковании, это место на странице 259-ой объясняет утверждения Нарады на странице 276-ой и показывает, что они относятся к экзотерическим и эзотерическим методам, и противоставляет их друг другу. Таким образом, Самана и Вьяна, хотя и подчиненные Пране и Апане, и все четыре, в свою очередь, Удане при овладении Пранаямою (главным образом в Хатха Йоге или в низшем виде Йоги), тем не менее, упоминаются, как главное приношение, ибо, как правильно рассуждает К. Тримбак Теланг, их «функции практически более важны для жизнеспособности»; то есть, они – наигрубейшие и приносятся в жертву, чтобы они могли исчезнуть, так сказать, в качестве тьмы этого огня или его дыма – чисто экзотерической форме ритуала. Но Прана и Апана, хотя и явлены, как подчиненные (ибо они менее грубы или более очищены), имеют между собою Огонь; Высшее Я и Тайное Знание во владении этого высшего Я. Также и для добра и зла и для «того, что существует, и для того, что не существует», все эти «пары»[24] имеют между собою Огонь, т. е., Эзотерическое Знание, Мудрость Божественного Я. Пусть те, кто удовлетворяются дымом Огня, остаются там, где они находятся, то есть, в египетской тьме теологических измышлений и толкований мертвой буквы. | | | | 29.07.2025, 06:11 | #5 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,140 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,964 раз(а) в 1,376 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Вспомнилась мудрейшая сказочная история про волшебника изумрудного города. Какова драматургия ??? Забросила судьба друзей неизвестно куда и начались приключения. А что искали то ? Что было насущно необходимо ? 1.Мозги, то бишь Ум, Мудрость, Совершенное Знание. 2.Душевность, чувствительность, Совершенное Восприятие. 3.Смелость, отвагу, терпение в преодолении препятствий, Совершенное Поведение. Кто-то им рассказал, что ЭТО существует в Мире, ЭТО можно найти, обрести. Более того, ЭТО НЕОБХОДИМО обрести. Великая Нужда для некоторых. Кто заложил этот Магнит Устремлений ??? | | | 29.07.2025, 06:35 | #6 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,140 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,964 раз(а) в 1,376 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Речник 1.Мозги, то бишь Ум, Мудрость, Совершенное Знание. 2.Душевность, чувствительность, Совершенное Восприятие. 3.Смелость, отвагу, терпение в преодолении препятствий, Совершенное Поведение. | Три Драгоценности Тела, Речи и Ума. | | | 30.07.2025, 12:26 | #7 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,517 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Тело, Речь и Ум. И это всё связано в ученичеством и продвижением к Высшему "Я". Связано через прану и эфирное тело. Прана ведь это не только обозначение каких-то движений воздуха в теле человека. Прана это космическая жизненная энергия, которая находится повсюду. Да, скажут, нет, прана становится праной только внутри формы. Ну, так, вспомним, что мы находимся внутри формы( тела) Планетарного Логоса, а Планетарная цепь находится внутри формы( тела) Солнечного Логоса и т.д. И заметим, что прана- жизненная энергия везде движется, потому что в неподвижности она растворяется. А как её заставить двигаться? с помощью силовых каналов эфира, который составляет остов- основу формы любого Объекта в проявлении. Но если мы хотим понять, каким образом прана может нам помочь в Ученичестве, нужно разобраться в тонкостях движения разных пран именно в человеческом теле. Оказывается, от этих движений зависит не только будем ли мы умнее, мудрее и смелее, но и от этого зависят такие вещи проявления, как Иллюзия, Наваждение и Майя. Например, наваждение впрямую зависит от речи. И если вы присмотритесь, то явно увидите, что в мире все мошенники, рекламщики, впрочем как и гуру всех мастей пользуются именно речью, чтобы охмурить , навешать лапшу на уши , вызвать желание что-то купить или вообще ввести в транс, гипноз и туман сладкими речами. И это есть чистое наваждение, связанное с эмоциями, страстями и желаниями. | | | 01.08.2025, 21:15 | #8 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,140 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,964 раз(а) в 1,376 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания (2) БОГ и Солнечная Система - ТеоСофия в вопросах и ответах https://youtu.be/BlhrDuIf5eQ?list=PL...DgI8nzAIZiFDeE | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 16:17. |