яБорис, попробую еще раз пояснить слова Соломона:
Цитата:
"и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета; |
Суета сует - мыслить о бесполезном, об участи телесной, о смерти мудрого и глупого под солнцем.
Цитата:
Сообщение от яБорис 16. потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым. 17. И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа! " Екклесиаст Гл. 2 |
И слова "возненавидел жизнь" относились в тому РАЗМЫШЛЕНИЮ, которое он испытывал умышленно, приподымаясь над суетой, над фиктивным равенством мудрого и глупого! Разумеется, он себя не равнял с глупцом и верил во Благо своих трудов и благодарную память потомков.
Любой Первоисточник хорошо бы читать, будучи в духе Автора, сонастроившись на резонанс мысли, осознание суть излагаемого в тексте... Ибо невозможно словом передать суть, но некоторые попытки мы постоянно делаем с целью уловить СОСТОЯНИЕ души, передать его образно, средствами искусства или как-то иначе.
Слова из главы 2 фрагмент Как? Умирать глупцу и умному равнО?
И вот скажу... Возненавидел люто жизнь,
Поскольку злом мне показалась эта мысль.
Вокруг тщета и ловля ветра... в решето...
И труд я тоже взненавидел, хоть трудился
Под солнцем Истины. Оставлю человеку…
Кто знает, мудрый или глупый он от веку...
Возьмет себе мой труд?
Но кто… обогатился?
А следом мысль ещё одна: опять тщета!
И обратился я к отчаянию, что в сердце:
За что же труд мой, где звучит младое скерцо,
Уйдёт к тому, кто не трудился? - Су-е-та! (Те, кто не трудятся душой, не смогут воспользоваться трудом, "где звучит младое скерцо"... у них нет такого восприятия до тех пор, пока не приложат усилия труда душевного)
Большое зло, что он достанется ему...
А что же мне за мудрый труд да за томленье,
Горенье сердца и успешное творенье?
Все дни - печаль, заботы - скорби... По-че-му?
И даже ночью сердцу нет нигде покоя,
И это тоже всё тщета, зачем она?
Нет человеку блага, кроме пить до дна,
Чтоб от трудов являлись радость и благое! Однако понял вскоре, это всё - от Бога.
Ведь и до дна испив, без Бога не узнать
Ни вкус вина, ни мудрость верную, как мать.
А Он дает лишь тем, кто нынче у порога... Кто мил Ему, а тем, кто ныне согрешает,
Даёт заботу Он: копить да собирать!
Чтоб тем, кто благ для Бога, блага отдавать.
И это... ловля ветра, а тщета... ветшает...
***