Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.11.2024, 13:52   #1061
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 703
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 84
Поблагодарили 23 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Медитации по Йоге сутрам Патанджали, интернациональный теософский центр

25. В Боге — высший зародыш всеведения.
Этот семя существует в каждом человеке. Любой, кто может подняться над мышлением и иллюзиями и войти в контакт с божественным источником, открыт для опыта прямого Всеведения, это не обязательно означает, что он говорит на всех языках, знает все факты и понимает все математические формулы. Всеведение предполагает глубокий, внутренний, универсальный источник мудрости внутри сокровенного существа каждого и способность воспринимать вещи такими, какие они есть. У каждого из нас есть потенциал доступа к этому. Медитация это - ключ.
26. Он также является учителем древних, ибо не ограничен временем. Бог — источник всех знаний и мудрости, не связанный временем и пространством. Универсальные истины существуют во всех религиях и философских течениях. Великие книги мудрости в разных культурах были написаны людьми, которые были связаны со своим внутренним источником. По мнению Эйнштейна, наука и духовность неразделимы. Он считал, что космическое религиозное чувство является сильнейшим и благороднейшим мотивом научных исследований. Именно дуалистический человеческий разум искажает мудрость души. Это начало конфликта.
27. Его называют звуком «ОМ». Бог имеет множество обозначений на многих языках. Помимо прочего, его называют «безымянным». Бога невозможно описать словами. Звук ОМ рассматривается как изначальный звук в индийской традиции. Звук состоит из трех букв: аум. На санскрите а и у сливаются в букву О. При произнесении они охватывают весь звуковой диапазон. Из горла, с открытым круглым ртом, выходит А, следующая за У, заканчивающаяся и вибрирующая при закрытом рту буквой М. Звук ОМ — это не только изначальный звук, это еще и мантра, чей Звук имеет прямую связь со своим значением. Звук Ом — это вачака: имя, обладающее силой раскрыть сознание божественного существа. Этот звук имеет мистическую связь с
ясной сущностью. (Таймни)
(См.: Н I; сутра 2
28. Постоянное повторение и размышление над его смыслом. Постоянное повторение слова или звука концентрирует внимание и создает вибрацию. Это не только звуковая вибрация, когда звук повторяется вслух, но и тонкая вибрация, посредством которой может раскрыться сознание. Удерживая в сознании однонаправленное значение звука, можно раскрыть его суть. Звук или слово, используемые для такой цели, называются мантрой.
Медитация «Мантра АУМ I»
(стр. 100)
Концентрационная медитация «Мантра АУМ I»

Медитация на мантру «Мантра АУМ I»:

Закройте глаза
Дышите спокойно и глубоко, вдохните и выдохните. Расслабьте физическое тело и пойте про себя или, если хотите, вслух звук АУМ.
Повторите это в уме. Пойте и слушайте внимательно... Держите сознание сосредоточенным на этом и продолжайте повторять. Сосредоточьте свое внимание на значении и значении, стоящем за значением.
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.01.2025, 15:09   #1062
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 703
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 84
Поблагодарили 23 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Медитации по Йога Сутрам Патанджали

29. Отсюда следует исчезновение препятствий и обращение сознания внутрь себя. Естественно, препятствия в низшем уме исчезают, и сознание обращается внутрь, обратно к своему источнику, божественной искре. Обращение сознания внутрь — это движение, противоположное повседневному режиму, когда оно направлено к миру. Сознание почти постоянно питается внешними раздражителями. Это вызывает привыкание, и большинство людей склонны ставить свое сознание в зависимость от внешнего мира. Регулярно направляя свое сознание внутрь, человек центрируется в своем собственном ядре, из которого может двигаться в мир, не теряя себя в нем. Некоторые школы медитации работают только с мантра-медитацией. Личная мантра часто передается учителем ученику.
Медитационная мантра АУМ II
Программа медитации: Медитация на мантру
Мантра Закройте глаза.
Дышите спокойно и глубоко, вдохните и выдохните
И пропойте тихо или, если хотите, вслух звук АУМ
И позвольте физическому телу расслабиться под вибрацию звука. Пойте тихо или громко звук АУМ
И позвольте эмоциональному телу успокоиться под вибрацию звука. Пойте тихо или вслух звук АУМ.
И позвольте ментальному телу успокоиться под вибрацию звука. Пойте тихо или вслух звук АУМ
И откройте себя Высшему Я на вибрации звука.
Пойте тихо или вслух звук АУМ.
Пусть этот звук перенесет вас в тишину, к истоку. (Г 1, сутра: 29)
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.01.2025, 15:34   #1063
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 703
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 84
Поблагодарили 23 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Meditatie op de Yoga Sutra's van Patanjali, International Theosofisch Centrum Naarden

30. Препятствиями, сбивающими с толку ум, являются: болезнь, инертность, сомнение, невнимательность, лень, обмирщенность, заблуждение, недостаток сосредоточенности, непостоянство.

Каким бы кто ни был, человеческой природе свойственно сопротивляться развитию. Это сопротивление часто неосознанно. Почему? Нет ничего, чего мы боимся так сильно, как того, для чего мы пришли, а именно, чтобы стать
тем кто мы есть!
Другими словами: мы боимся своей силы, своей любви, красоты, творчества и потенциала. Факторы, упомянутые в этой сутре, представляют собой различные формы сопротивления: Болезнь – это беспорядок, отсутствие гармонии в организме. Это сигнал о том, что душа не может полностью выразить себя. Болезнь требует внимания и энергии, которые поэтому не доступны для развития сознания. Когда путь к здоровью ищется сознательно, он может стать путем к осознанности. Инерция – это форма инерции, жесткости, форма нежелания или неспособности меняться. Никто не может измениться и остаться прежним! Йога требует открытого видения и готовности изменить поведение и мышление. Сомнение подрывает силы и предприимчивость. В йоге никого не просят слепо верить тому, что говорят. Перед каждым стоит задача испытать на себе и проверить свой опыт на практике. Это укрепляет уверенность в себе. Небрежность бесполезна и в некоторых случаях может быть опасной. Жизнь слишком драгоценна, а сила сознания слишком мощна, чтобы можно было быть небрежным. Лень – это нежелание прилагать усилия. В результате упускается возможность ощутить переход от преверженности к лёгким усилиям. Мирское отвлекает и привлекает внимание вовне, порождает тягу и привязанность к внешним и сенсорным стимулам. Заблуждение: очень важно в йоге развивать проницательность; уметь отличать существенное от несущественного. Многие явления, происходящие в сознании,
при обращении внимания внутрь себя, не существенны.
Без умения концентрировать внимание ничего не происходит и медитация невозможна.
Наконец, требуется стойкость и настойчивость, чтобы оставаться в медитации и интегрировать путь йоги в повседневную жизнь.

Отражение
Подумайте над следующим утверждением;
Нет ничего, чего мы боимся больше, чем того, ради чего мы пришли, а именно: стать теми, кто мы есть!»
И определите, в какой степени препятствия, упомянутые в этой сутре, применимы к вам. Запишите их и придумайте для каждого препятствия положительную дополнительную характеристику, которая поможет вам его преодолеть.

31. Душевная боль, уныние, нервозность и тяжелое дыхание суть признаки рассеянного ума. Здесь указано, как можно распознать сознание, находящееся в рассеянном состоянии. Душевная боль, уныние, нервозность и затрудненное дыхание являются одновременно симптомами и причинами рассеянного сознания. Затрудненное дыхание указано здесь как симптом, но регулирование дыхания можно использовать как простой метод сосредоточения и успокоения ума, что также устранит другие упомянутые симптомы.

Медитация «Дыхание»
Четвертый шаг в йоге: Пранаяма.
Пранаямное дыхание
(ГII, сутры: 49-53)
(ГI, сутры: 31, 34)
(ГII, сутра: 49)
Это простое упражнение для начинающих. Упражнение, к которому каждый и всегда может обратиться в ситуациях напряжения и загруженности головы.

PS: Все пранаямы для меня можно рассматривать как подготовительные упражнения для медитации.
Дыхание
Закройте глаза и обратите внимание внутрь себя. Наблюдайте за дыханием.
Почувствуйте дыхание глубоко в нижней части живота. Положите руки на нижнюю часть живота и почувствуйте, как живот расширяется при вдохе и возвращается в исходное положение на выдохе
Позвольте телу расслабиться в этом движении.
Наблюдайте, как дыхание становится медленнее и глубже.
После вдоха подождите, пока выдох произойдет естественно. А после выдоха подождите, пока вдох не произойдет автоматически. Будьте бдительны в этот момент тишины.
Ничего не принуждайте.
Пусть оно дышит в тебе, Как волны накатываются на пляж.
И отступают обратно к морю.
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.01.2025, 15:49   #1064
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 703
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 84
Поблагодарили 23 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Meditatie op de Yoga Sutra's van Patanjali, International Theosofisch Centrum Naarden

32. Практика одного принципа обуздывает эти препятствия. Отвлеченное мышление слабое и легко подвержено влиянию извне. Чтобы укрепить умственную силу, подготовиться к медитации и исправить явления, упомянутые в сутре, рекомендуется практиковать один принцип. Это может быть следование одной технике, одному пути развития, линии одной школы. Это фокусирует сознание и объединяет его силу. Это контрастирует с современной тенденцией духовных «покупок» и опробования всех видов техник и школ. Это, конечно, неплохой способ узнать друг друга. Этот совет служит в конечном итоге достижению некоторой глубины.
33. Ум становится безмятежным, развивая отношение доброты к счастью, сострадания к несчастью, радости к добру, нейтральности к злу. Здесь даны четыре выражения любви. Эта практика очищает эмоциональное тело. Это приводит к внутреннему миру и свободе.

I. Развитие доброжелательного отношения от любящей доброты к счастью:
Это кажется очевидным, но не всегда легко радоваться счастью другого человека. Это требует большого сердца.
2. Зачастую легче сострадать тем, кто страдает, печалится или несчастен. Внимание! Сострадание к кому-либо отличается от чувства жалости. Жалость часто является состраданием и возникает в результате резонанса на эмоциональном уровне. Сострадание – качество сердца.
3. Способность наслаждаться достоинствами других — это также способность, требующая подняться над собой, над своим эго. Суть здесь в том, чтобы увидеть добро в ком-то другом.
4. Эмоционально нейтральное отношение ко злу в мире не означает равнодушия! Каждый несет ответственность за предотвращение насилия, боли и страданий там, где это в его силах.* Однако йог не должен позволять «злу» выводить его из равновесия.
*(См.: ГII, сутра 16 и 30-45)

Медитация «Любовь»

Программа медитации концентрации «Любовь»: Медитации сердца, Любви и Исцеления.
'Любовь'
Подготовка:
Подумайте о человеке, с которым вы хотите соединиться в любви. Возьмите эту последовательность:
Тот, кому очень повезло (возможно, в ваших глазах больше, чем вам)
Кто-то, у кого было много неудач.
Кто-то, кто в ваших глазах хороший человек.
Кто-то, кто, по вашему мнению, причиняет вам вред.
Кто-то, кто причиняет вам личный вред... Ясно представьте этого человека и отпустите этот образ.
Закройте глаза
Дышите спокойно и глубоко. Расслабьте тело. Позвольте эмоциям успокоиться. Пусть мысли станут тихим и ясным. Сосредоточьте свое внимание на сердце. Сосредоточьтесь на своем «Я». Почувствуйте любовь и мудрость своего «Я».
Будь в тишине
Возьмите образ своего человека в свое сознание. Увидьте ясно этого человека перед собой. Сознательно соединитесь от сердца к сердцу. Увидьте другого человека как «Я», сияющее и полное любви. Увидьте другого человека как личность со всеми его/ее возможностями и возможностями. ограничения
Позвольте другому человеку быть таким, какой он/она, не желая его/ее изменить. Покройте его/ее своей любовью, пусть ваша любовь будет питательной.
И отпустите другого человека. Освободите его/ее. Сосредоточьте внимание на своем теле.
сделайте пару глубоких вдохов
И вернитесь в "здесь и сейчас"
(Г 1, сутра: 33)
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Медитация и Методы Учения абрикос Методология Агни Йоги 133 08.07.2021 11:20
XI Международная научно-практическая конференция Владимир Чернявский ОКЦ 0 20.10.2008 21:28
Медитация Випассана Истин Агни Йога и Буддизм 190 14.04.2008 10:53
Практическая теософия — заметки Kay Ziatz Агни Йога и Теософия 28 06.12.2005 05:14

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:18.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги