| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.11.2024, 12:06 | #1 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Роттердам Сообщения: 728 Благодарности: 88 Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях | Медитации по йога-сутрам Патанджали ( Интернациональный теософский центр 14. Эта практика устанавливается, когда ее практикуют в течение длительного времени, непрерывно и преданно. Йога – это искусство жизни. Как и любая форма искусства и науки, йога требует усилий и преданности делу. Плоды будут пропорциональны этому. Упражнение (H II, сутры: 29–55, H III, сутры: 1–3) HI, сутра: 14 ВИЧ, сутра: 27 Найдите или создайте дома место, где вы чувствуете себя комфортно и где вы можете заниматься йогой и медитировать. Создайте здесь свою атмосферу. Например, поместите цветы, вдохновляющее произведение искусства или фотографию. Положите коврик или коврик для выполнения асан и подушку, на которой можно сесть и расслабиться. Вы также можете медитировать на стуле или скамейке. Найдите ритм, который подходит к вашей жизни. Ежедневная практика от десяти минут до получаса обеспечивает большую последовательность, чем час раз в неделю. Когда вы найдете свой ритм и сможете интегрировать йогу в свою жизнь, это может стать радостным занятием, не требующим усилий. Вы упустите это, если не займетесь этим. Это становится формой духовного питания, такой же естественной, как еда и питье. Выберите медитацию в конце этой книги. Вы можете следовать программе из восьми шагов. Проходите Яму или Нияму каждый день, делайте асаны и пранаямы, чтобы расслабиться. Перестройте свою медитацию, начав с подготовительных упражнений пратьяхары. Практикуйте одну и ту же медитацию каждый день в течение как минимум недели. Затем, если необходимо, переходите к следующему упражнению. Затем войдите в дхаранальную концентрацию, затем продолжите дхьяну/медитацию и достигните самадхи. Если какое-то время у вас ничего не получается, вы всегда можете начать практику заново. Не сдавайтесь! 15. Непривязанность – это овладение нежеланием объектов, как видимые, так и невидимые. Желания ведут к переживаниям и постановке целей в жизни. Есть разные приоритеты в желаниях. Когда исполняются самые первичные желания, такие как стремление к безопасности, здоровью, теплу и еде, возникают вторичные желания. Подумайте об удовольствиях: хорошей еде и напитках, сексе, комфорте и имуществе. Впоследствии возникает стремление к социальной идентичности, признанию и власти, приобретению положения. Когда эти желания каким-то образом прожиты, могут возникнуть более тонкие желания, такие как: Желание дарить и получать любовь, желание делать «добро», вносить свой вклад в мир, брать на себя ответственность за более широкую картину и выражать креативность. Наконец, возникает желание самореализации, о чем Патанджали упоминает в сутре 3: Тогда видящий оказывается дома внутри себя. Это освобождение от внутреннего «я» и союз с универсальным или божественным «Я». Таким образом, желания могут в конечном итоге стать проводником к Высшему я и единству. Однако на пути желания есть много больших ловушек, и они образуются из-за привязанности. Когда вы привязываетесь к объектам своих желаний, вы попадаете в ловушку. Привязанность представляет собой опасность при обучении контролю сознания. И контроль над своим сознанием является условием внутренней свободы и пребывания в своей истинной природе. Таким образом, способность наслаждаться, а затем отпустить то, к чему вы стремитесь, является золотой нитью в йоге. Отражение Составьте список всех своих желаний, маленьких и больших. Можете ли вы расположить их в порядке приоритетов? Какие желания приближают вас к Самости? Есть ли какие-то желания, которые отвлекают от вас? 16. Это высшая непривязанность: когда желание мира прекращается благодаря сознанию Себя. Тот, кто познал Атман, знает оживляющий принцип в каждом живом существе. Существует связь с каждым живым существом. Единство в этом опытно. Из этого сознания перестают существовать все мирские желания. Не думайте, что жизнь будет скучной! Остаются качества души: сила, свобода, радость, любовь, мудрость, мир и творчество. Нет никакого заключения в страхах и желаниях, потому всё есть здесь. Здесь есть внутреннее богатство. Медитация : «Я» и за пределами «Я» Закройте глаза. Расслабьте тело и сосредоточьте внимание внутри себя. Спросите себя: «Кто я?» Почувствуйте, кто вы есть, и спросите себя: «Это действительно я?» Вы отпускаете то, что не кажется вам важным. Вы отпускаете эмоции, мысли, образы. Они не такие, какие вы есть на самом деле, они могут быть у вас, но вы не они. Продолжайте свое намерение сосредоточен на встрече со своим истинным Я (HI, сутра: 16) (H II, сутры: 6, 23, 44) (H IV, сутра: 25) | | | 13.11.2024, 14:13 | #2 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Роттердам Сообщения: 728 Благодарности: 88 Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях | Медитации по Йоге сутрам Патанджали, интернациональный теософский центр 17. Самадхи с высшим знанием сопровождается рассуждением, созерцанием, радостью и блаженством, ощущением индивидуальности и осознанием простого Бытия. Первые шестнадцать сутр объясняют, что влечет за собой практика йоги. Теперь мы обсуждаем цель йоги: самадхи, опыт единства. Самадхи — это континуум сознания, который начинается там, где заканчивается низший, мирской разум, переходит в высший или абстрактный разум и простирается до божественного или универсального сознания. В этом континууме сознания можно распознать различные измерения: самадхи, сопровождаемое рассуждением и созерцанием. Это также называется высшим ментальным сознанием: когда сознание посредством концентрации и медитации приводится к однонаправленности, сознание проникает на высшие подуровни ментального уровня посредством возросшей ясности. На этом этапе можно провести рефлексию. Это означает, что вы можете поднять проблему или вопрос на такой уровень, где посредством интенсивного сосредоточения можно найти ответ или решение. Это состояние сознания иногда может возникать спонтанно в виде внезапных озарений. Чем дальше человек проникает в это состояние, тем спокойнее и яснее становится сознание. Патанджали называет это рефлексией или созерцанием. Ум спокоен и ясен. Здесь нет повседневного мышления, а есть прямое, оригинальное прозрение, называемое также интуицией. Самадхи сопровождается радостью. Иногда это называют причинным сознанием, или также высшим ментальным сознанием: по мере того, как сознание расширяется дальше, оно входит в измерение причинного тела. Это состояние сознания характеризуется ощущением расширения и/или восхождения. Это иллюзия, которая возникает из-за расширения сознания и, следовательно, энергетического поля, также называемого аурой. Это дает мощное, радостное чувство и увеличивающуюся ясность. Здесь уже нет отражений мыслеобразов, только ясное ощущение. Это состояние может возникать спонтанно в то, что психология называет «пиковыми моментами». Самадхи, сопровождаемое блаженством. Это также называется буддхическим сознанием. Сознание любви, мудрости и сострадания. Это характеризуется чувством благословения или блаженства. Связь переживается со всеми живыми существами, и существуют различия. прямой контакт от души к душе. Достигающее движение ментального сознания перешло в принимающее движение. Душа приближается к человеку. Предыдущие стадии медитации можно было достичь с помощью силы воли и дисциплины, но переход в буддхическое измерение может быть достигнут только через сдачу. Появляется осознание контакта с космическим сознанием и это дает ощущение благословения, как будто получающего из космического измерения. Это состояние также может возникать спонтанно в форме «мистических измерений опыта», например, во время активной религиозной практики. Самадхи сопровождается ощущением индивидуальности и реализацией простого Бытия. Когда сознание успокаивается дальше, возникает равновесие и абсолютная внутренняя тишина. Нет ничего, кроме глубокого покоя и осознания простого бытия, чувства «я есть». Этот уровень ранее назывался уровнем высшего Я . Это наше чистейшее индивидуальное ядро и в то же время оно надличностное и универсальное. Оно находится за пределами эго, Я-принципа, отдельного «я», имеющего личные желания. Это за пределами Буддхи. В йоге это называется Атман, или Высшее Я. В этом измерении сознание неразрывно связано со Вселенной и Единым Разумом. В условиях общей путаницы термины «душа» и «я» часто путают. Буддхи и Атман в различных школах переводятся как «душа» и «Я». Они являются продолжением друг друга, как измерение души. Однако «Атман», или «Я», даже более существенен и трансперсонален, чем Буддхи. Медитация « Высшее Я» Программа медитации: «Я» и за пределами «Я» Закройте глаза и сосредоточьте свое внимание внутри. Почувствуйте, кто вы есть. То, что не кажется вам важным. отпускайте пока не наступит тишина, ненарушаемая тишина, глубокий покой, безусловная любовь. И ты знаешь: «Это я». 'Я.' 18. Самадхи без знания, возникает после предыдущей практики, когда содержимое сознания высвобождается и возникает пустота. В Самадхи с высшим знанием сознание фокусируется на чем-то, объекте или ощущении. Когда в самадхи содержимое сознания может быть высвобождено, через непривязанность возникают пустота и тишина. Это называется: Самадхи без знания, или: Самадхи без содержания. Сознание однонаправлено внутрь и, кажется, сжимается до нулевой точки, ни к чему, кроме самого себя. Это называется лайя-центром, где сосредоточены все измерения души. Таким образом, сознание может перейти в более тонкое измерение. Опытные практикующие могут войти в самые глубокие стадии самадхи за долю секунды благодаря значительному усилению концентрации. Это зависит от степени концентрации и от впечатлений, которые бессознательно несет с собой сознание. Из-за недостатка концентрации или из-за характера этих впечатлений сознание может регрессировать к менее тонким измерениям, даже к более низкому ментальному мышлению. Описанная здесь фаза молчания может длиться лишь мгновение или может длиться довольно долго. Не беспокойтесь о пустоте! Это как ворота в более широкую перспективу . Медитация за пределами себя I' Программа медитации: «Я» и за пределами «Я» Закройте глаза. Расслабьте тело и сосредоточьте внимание внутри себя. Спросите себя: «Кто я?» Почувствуйте, кто вы есть, и спросите себя: «Это действительно я?» Что не кажется важным отпусти. Эмоции, мысли, образы отпусти. Они не те, кем ты являешься на самом деле, ты можешь иметь их, но ты не они. Продолжайте свое намерение сосредоточен на встрече со своим истинным Я | | | 17.11.2024, 13:33 | #3 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Роттердам Сообщения: 728 Благодарности: 88 Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях | Медитации по Йоге сутрам Патанджали, интернациональный теософский центр 19. Для тех, кто развоплощён, и для тех, кто поглощен материей, причиной является рождение. Жизненный цикл рождения и смерти приводит ко множеству различных переживаний, а также к развитию и осознанию. Даже без сознательного поиска мудрости и внутренней свободы рано или поздно они будут найдены. Другими словами: путем проб и ошибок человек становится мудрым. Этот «вред и стыд» ведет к новому рождению, к получению нового опыта и извлечению уроков из него. Это медленный путь, путь поглощения материей. И этим путем идут многие души, будь они на данный момент находятся в воплощении в земном пространстве-времени или нет. Другие в какой-то момент достигают точки в своей жизни(ях), когда задаются вопросом, в чем цель жизни. Иногда печаль, боль, потеря или одиночество могут стать началом поиска освобождения. 20. Для других самадхи достигается посредством веры, силы воли, хорошей памяти и проницательности. Остальные — это те, кто сознательно выбирает путь, ведущий к освобождению; жизнь с духовным фокусом. Таких путей много. Йога – одна из них. Этот путь можно рассматривать как короткий, полный приключений маршрут. Это красивый путь, но узкий и небезопасный. Однако медленный путь «нормальной жизни» также не лишен рисков. Уверенность необходима, чтобы не отклониться от проторенного пути, следовать своему внутреннему руководству и расширить свои границы. Нужна сила воли. Это уже обсуждалось в сутрах 2, 13 и 14. Способность следовать по этому пути — это усилие, вложение энергии. Он не дан вам в дар, хотя сам путь может быть подарком. Хорошая память, способность размышлять, необходимы, чтобы учиться на ошибках. Проницательность необходима для тренировки сознания и проникновения в более тонкие измерения. 21. Самадхи, единство, близко тем, кто сильно этого желает. Это воодушевляет! Самадхи иногда кажется смутным, далеким и недостижимым, но это не так. Это заложено в потенциале каждого. Близость не означает, что до нее будет легко добраться, но то, что она доступна каждому, для тех, кто действительно этого хочет. 22. Разница в успехе возникает в зависимости от слабых, умеренных или сильных усилий. Проще говоря, это означает «оплата за работу». Ощущение самадхи может различаться в зависимости от намерения и интенсивности концентрации. Отражение Как вы беретесь за то, что для вас важно? 23. Или предавшись Богу. Успокоение сознания может произойти посредством медитативных упражнений, описанных выше, или через подчинение Богу. Это совершенно другой подход. Вышеизложенное — это путь силы воли и дисциплины, «предание Богу» — это путь отпускания и восприимчивости. Они кажутся противоположными, но на самом деле дополняют друг друга. Также на пути медитации посредством внутреннего сосредоточения и сознательного успокоения ума посредством умственной дисциплины бывают моменты, когда дальнейший переход возможен только через подчинение и восприимчивость к высшему принципу. Это происходит при выходе за пределы ментального тела и, в конечном итоге, при отпускании и отказе от своего «Я». И наоборот, в принципе предания Богу тоже присутствует определенная сила воли и целенаправленность. Предание Богу существует как в христианской мистической традиции, так и, например, в суфийской традиции Ближнего Востока и бхакти-йоге в индийской культуре. Подчиниться Богу или высшему принципу – это не то, что может сделать каждый. Кто-то должен быть к этому готов. Это требует глубокого доверия. Этому часто предшествует путь молитвы или медитации и дисциплины. Сдача не происходит пассивно, это активная позиция. В Самадхи, где мышление выходит за пределы, всегда существует тонкий баланс между волей и самоотдачей, активностью и восприимчивостью. Медитация за пределами Я II' Медитация-самадхи «Я II» Программа медитации: «Я» и за пределами «Я» (H I, сутра: 17) (H III, сутра:5, 44) (H III, сутра: 36) (H IV, сутра: 25) Я II' Закройте глаза и сосредоточьте свое внимание внутрь. Почувствуйте, кто вы есть. То, что не кажется вам реальным отпустите. Пока не наступит тишина, оглушительная тишина, глубокий покой, безусловная любовь. И ты знаешь: это Я». 'Я есть.' 24. Бог — особая душа, свободная от страданий и действий и неподвластная причинам и следствиям. Санскритское слово, с которого здесь переводится слово «Бог», — «Ишвара». «В его сознании солнечная система живет, движется и существует».* (Таймни) Эта сутра объясняет, что Бог — это душа, индивидуальная единица божественного сознания, точно так же, как и люди по своей сути. Однако, в отличие от человека, Бог свободен от страданий и его не трогают причины страданий. Есть сострадание к человеческим страданиям. Кто предается Богу – читайте также: божественное ядро в каждом человеке – соединяется с этим свободным от страдания и обмана сознанием. Любой, кто постоянно пребывает в этом сознании, также может действовать отсюда, и тогда его действия будут свободны от болезненных последствий. Более подробно это будет обсуждаться в главе II. Отражение «Бог» — это тяжелое слово для многих людей. Множество войн велось потому, что слово «Бог» имеет для одного человека разное значение, чем для другого… Как вы понимаете Бога? Каковы ваши отношения с Богом? Последний раз редактировалось Анайка, 17.11.2024 в 13:41. | | | 17.11.2024, 13:52 | #4 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Роттердам Сообщения: 728 Благодарности: 88 Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях | Медитации по Йоге сутрам Патанджали, интернациональный теософский центр 25. В Боге — высший зародыш всеведения. Этот семя существует в каждом человеке. Любой, кто может подняться над мышлением и иллюзиями и войти в контакт с божественным источником, открыт для опыта прямого Всеведения, это не обязательно означает, что он говорит на всех языках, знает все факты и понимает все математические формулы. Всеведение предполагает глубокий, внутренний, универсальный источник мудрости внутри сокровенного существа каждого и способность воспринимать вещи такими, какие они есть. У каждого из нас есть потенциал доступа к этому. Медитация это - ключ. 26. Он также является учителем древних, ибо не ограничен временем. Бог — источник всех знаний и мудрости, не связанный временем и пространством. Универсальные истины существуют во всех религиях и философских течениях. Великие книги мудрости в разных культурах были написаны людьми, которые были связаны со своим внутренним источником. По мнению Эйнштейна, наука и духовность неразделимы. Он считал, что космическое религиозное чувство является сильнейшим и благороднейшим мотивом научных исследований. Именно дуалистический человеческий разум искажает мудрость души. Это начало конфликта. 27. Его называют звуком «ОМ». Бог имеет множество обозначений на многих языках. Помимо прочего, его называют «безымянным». Бога невозможно описать словами. Звук ОМ рассматривается как изначальный звук в индийской традиции. Звук состоит из трех букв: аум. На санскрите а и у сливаются в букву О. При произнесении они охватывают весь звуковой диапазон. Из горла, с открытым круглым ртом, выходит А, следующая за У, заканчивающаяся и вибрирующая при закрытом рту буквой М. Звук ОМ — это не только изначальный звук, это еще и мантра, чей Звук имеет прямую связь со своим значением. Звук Ом — это вачака: имя, обладающее силой раскрыть сознание божественного существа. Этот звук имеет мистическую связь с ясной сущностью. (Таймни) (См.: Н I; сутра 2  28. Постоянное повторение и размышление над его смыслом. Постоянное повторение слова или звука концентрирует внимание и создает вибрацию. Это не только звуковая вибрация, когда звук повторяется вслух, но и тонкая вибрация, посредством которой может раскрыться сознание. Удерживая в сознании однонаправленное значение звука, можно раскрыть его суть. Звук или слово, используемые для такой цели, называются мантрой. Медитация «Мантра АУМ I» (стр. 100) Концентрационная медитация «Мантра АУМ I» Медитация на мантру «Мантра АУМ I»: Закройте глаза Дышите спокойно и глубоко, вдохните и выдохните. Расслабьте физическое тело и пойте про себя или, если хотите, вслух звук АУМ. Повторите это в уме. Пойте и слушайте внимательно... Держите сознание сосредоточенным на этом и продолжайте повторять. Сосредоточьте свое внимание на значении и значении, стоящем за значением. | | | 13.01.2025, 15:09 | #5 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Роттердам Сообщения: 728 Благодарности: 88 Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях | Медитации по Йога Сутрам Патанджали 29. Отсюда следует исчезновение препятствий и обращение сознания внутрь себя. Естественно, препятствия в низшем уме исчезают, и сознание обращается внутрь, обратно к своему источнику, божественной искре. Обращение сознания внутрь — это движение, противоположное повседневному режиму, когда оно направлено к миру. Сознание почти постоянно питается внешними раздражителями. Это вызывает привыкание, и большинство людей склонны ставить свое сознание в зависимость от внешнего мира. Регулярно направляя свое сознание внутрь, человек центрируется в своем собственном ядре, из которого может двигаться в мир, не теряя себя в нем. Некоторые школы медитации работают только с мантра-медитацией. Личная мантра часто передается учителем ученику. Медитационная мантра АУМ II Программа медитации: Медитация на мантру Мантра Закройте глаза. Дышите спокойно и глубоко, вдохните и выдохните И пропойте тихо или, если хотите, вслух звук АУМ И позвольте физическому телу расслабиться под вибрацию звука. Пойте тихо или громко звук АУМ И позвольте эмоциональному телу успокоиться под вибрацию звука. Пойте тихо или вслух звук АУМ. И позвольте ментальному телу успокоиться под вибрацию звука. Пойте тихо или вслух звук АУМ И откройте себя Высшему Я на вибрации звука. Пойте тихо или вслух звук АУМ. Пусть этот звук перенесет вас в тишину, к истоку. (Г 1, сутра: 29) | | | 13.01.2025, 15:34 | #6 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Роттердам Сообщения: 728 Благодарности: 88 Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях | Meditatie op de Yoga Sutra's van Patanjali, International Theosofisch Centrum Naarden 30. Препятствиями, сбивающими с толку ум, являются: болезнь, инертность, сомнение, невнимательность, лень, обмирщенность, заблуждение, недостаток сосредоточенности, непостоянство. Каким бы кто ни был, человеческой природе свойственно сопротивляться развитию. Это сопротивление часто неосознанно. Почему? Нет ничего, чего мы боимся так сильно, как того, для чего мы пришли, а именно, чтобы стать тем кто мы есть! Другими словами: мы боимся своей силы, своей любви, красоты, творчества и потенциала. Факторы, упомянутые в этой сутре, представляют собой различные формы сопротивления: Болезнь – это беспорядок, отсутствие гармонии в организме. Это сигнал о том, что душа не может полностью выразить себя. Болезнь требует внимания и энергии, которые поэтому не доступны для развития сознания. Когда путь к здоровью ищется сознательно, он может стать путем к осознанности. Инерция – это форма инерции, жесткости, форма нежелания или неспособности меняться. Никто не может измениться и остаться прежним! Йога требует открытого видения и готовности изменить поведение и мышление. Сомнение подрывает силы и предприимчивость. В йоге никого не просят слепо верить тому, что говорят. Перед каждым стоит задача испытать на себе и проверить свой опыт на практике. Это укрепляет уверенность в себе. Небрежность бесполезна и в некоторых случаях может быть опасной. Жизнь слишком драгоценна, а сила сознания слишком мощна, чтобы можно было быть небрежным. Лень – это нежелание прилагать усилия. В результате упускается возможность ощутить переход от преверженности к лёгким усилиям. Мирское отвлекает и привлекает внимание вовне, порождает тягу и привязанность к внешним и сенсорным стимулам. Заблуждение: очень важно в йоге развивать проницательность; уметь отличать существенное от несущественного. Многие явления, происходящие в сознании, при обращении внимания внутрь себя, не существенны. Без умения концентрировать внимание ничего не происходит и медитация невозможна. Наконец, требуется стойкость и настойчивость, чтобы оставаться в медитации и интегрировать путь йоги в повседневную жизнь. Отражение Подумайте над следующим утверждением; Нет ничего, чего мы боимся больше, чем того, ради чего мы пришли, а именно: стать теми, кто мы есть!» И определите, в какой степени препятствия, упомянутые в этой сутре, применимы к вам. Запишите их и придумайте для каждого препятствия положительную дополнительную характеристику, которая поможет вам его преодолеть. 31. Душевная боль, уныние, нервозность и тяжелое дыхание суть признаки рассеянного ума. Здесь указано, как можно распознать сознание, находящееся в рассеянном состоянии. Душевная боль, уныние, нервозность и затрудненное дыхание являются одновременно симптомами и причинами рассеянного сознания. Затрудненное дыхание указано здесь как симптом, но регулирование дыхания можно использовать как простой метод сосредоточения и успокоения ума, что также устранит другие упомянутые симптомы. Медитация «Дыхание» Четвертый шаг в йоге: Пранаяма. Пранаямное дыхание (ГII, сутры: 49-53) (ГI, сутры: 31, 34) (ГII, сутра: 49) Это простое упражнение для начинающих. Упражнение, к которому каждый и всегда может обратиться в ситуациях напряжения и загруженности головы. PS: Все пранаямы для меня можно рассматривать как подготовительные упражнения для медитации. Дыхание Закройте глаза и обратите внимание внутрь себя. Наблюдайте за дыханием. Почувствуйте дыхание глубоко в нижней части живота. Положите руки на нижнюю часть живота и почувствуйте, как живот расширяется при вдохе и возвращается в исходное положение на выдохе Позвольте телу расслабиться в этом движении. Наблюдайте, как дыхание становится медленнее и глубже. После вдоха подождите, пока выдох произойдет естественно. А после выдоха подождите, пока вдох не произойдет автоматически. Будьте бдительны в этот момент тишины. Ничего не принуждайте. Пусть оно дышит в тебе, Как волны накатываются на пляж. И отступают обратно к морю. | | | 13.01.2025, 15:49 | #7 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Роттердам Сообщения: 728 Благодарности: 88 Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях | Meditatie op de Yoga Sutra's van Patanjali, International Theosofisch Centrum Naarden 32. Практика одного принципа обуздывает эти препятствия. Отвлеченное мышление слабое и легко подвержено влиянию извне. Чтобы укрепить умственную силу, подготовиться к медитации и исправить явления, упомянутые в сутре, рекомендуется практиковать один принцип. Это может быть следование одной технике, одному пути развития, линии одной школы. Это фокусирует сознание и объединяет его силу. Это контрастирует с современной тенденцией духовных «покупок» и опробования всех видов техник и школ. Это, конечно, неплохой способ узнать друг друга. Этот совет служит в конечном итоге достижению некоторой глубины. 33. Ум становится безмятежным, развивая отношение доброты к счастью, сострадания к несчастью, радости к добру, нейтральности к злу. Здесь даны четыре выражения любви. Эта практика очищает эмоциональное тело. Это приводит к внутреннему миру и свободе. I. Развитие доброжелательного отношения от любящей доброты к счастью: Это кажется очевидным, но не всегда легко радоваться счастью другого человека. Это требует большого сердца. 2. Зачастую легче сострадать тем, кто страдает, печалится или несчастен. Внимание! Сострадание к кому-либо отличается от чувства жалости. Жалость часто является состраданием и возникает в результате резонанса на эмоциональном уровне. Сострадание – качество сердца. 3. Способность наслаждаться достоинствами других — это также способность, требующая подняться над собой, над своим эго. Суть здесь в том, чтобы увидеть добро в ком-то другом. 4. Эмоционально нейтральное отношение ко злу в мире не означает равнодушия! Каждый несет ответственность за предотвращение насилия, боли и страданий там, где это в его силах.* Однако йог не должен позволять «злу» выводить его из равновесия. *(См.: ГII, сутра 16 и 30-45) Медитация «Любовь» Программа медитации концентрации «Любовь»: Медитации сердца, Любви и Исцеления. 'Любовь' Подготовка: Подумайте о человеке, с которым вы хотите соединиться в любви. Возьмите эту последовательность: Тот, кому очень повезло (возможно, в ваших глазах больше, чем вам) Кто-то, у кого было много неудач. Кто-то, кто в ваших глазах хороший человек. Кто-то, кто, по вашему мнению, причиняет вам вред. Кто-то, кто причиняет вам личный вред... Ясно представьте этого человека и отпустите этот образ. Закройте глаза Дышите спокойно и глубоко. Расслабьте тело. Позвольте эмоциям успокоиться. Пусть мысли станут тихим и ясным. Сосредоточьте свое внимание на сердце. Сосредоточьтесь на своем «Я». Почувствуйте любовь и мудрость своего «Я». Будь в тишине Возьмите образ своего человека в свое сознание. Увидьте ясно этого человека перед собой. Сознательно соединитесь от сердца к сердцу. Увидьте другого человека как «Я», сияющее и полное любви. Увидьте другого человека как личность со всеми его/ее возможностями и возможностями. ограничения Позвольте другому человеку быть таким, какой он/она, не желая его/ее изменить. Покройте его/ее своей любовью, пусть ваша любовь будет питательной. И отпустите другого человека. Освободите его/ее. Сосредоточьте внимание на своем теле. сделайте пару глубоких вдохов И вернитесь в "здесь и сейчас" (Г 1, сутра: 33) | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:09. |