Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.09.2024, 16:11   #1
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 728
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 88
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию Ответ: кажущее самоосознание

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
Видите проблему? Мы несомненно слышим как мы думаем, однако на самом деле происходит следующее - семена вашего отношения к другим срабатывают у вас в уме и предъявляют мысли зеркалу ума. Это не вы думаете свои мысли , это - семена их думают. Но если всё так и есть , то мне что на всегда оставаться беспомощным очевидцем того, что преподносят мне семена? Будь то внешний мир или мои мысли? Куда подевалась свобода воли? Ну же это то, чему посвящена вся эта книга, - вы не можете управлять настоящим моментом. Он с вами происходит. Он как сухой цемент. Зато у вас есть полная власть и все права и обязательства применить их и выбирать какие новые семена вы посеете в саду своего ума. - Майкл Роуч «Её величество йога-сутра»
«Вышел сеятель сеять семя своё, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние, и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод столичный. Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Притча Христа)

Получается так, что неблагие деяния не приносят плодов, а лишь насаждают сознание сердца бесчисленными мыслями- сорняками, из-за чего соответственно, новые семена не имеют почвы для прорастания, правильно? Но как же справляться с уже выросшим бурьяном?
Здесь семя есть слово Божие, а упавшее на пути, это суть слушание, к которым потом приходит Дьявол и уносит слово из их сердца, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют; а во время искушения отпадают, а упавшие в терние, это те, которые слушают слово, но , отходя, заботами, богатством, и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшие на добрую землю, это те, которые услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Отсюда видно, что сознание сердца разделено на тёмную грубо-материальную природу жизни, настоящего существования , смертной половины или Кама—Манаса и светлую духо-творческую природу, будущего созидания, то есть беспредельного существования; бессмертия души , Буддхи- Манаса. Опять же Хрестериос - место оракула, точка в центре сердца - семя , камень, корень ( отец, сын и святой дух) ; Вера в бессмертие Бога внутри или Тихого голоса духа , как и Аурическая оболочка, - с центром везде и с окружностью нигде. « Я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» ( Гал IV, 19) Значит в промежутке между ночью и днём Брамы ; происходит нисхождение и восхождение принципа Христа - из ума в сердце из сердце в ум. Когда четверица и тройца отделяются друг от друга и вновь погружается треугольник в квадрат и становятся тетраграмматоном , Яхве
__________________
Все люди добрые , и нужно всех любить и уважать .
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.09.2024, 11:55   #2
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: кажущее самоосознание

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
Получается так, что неблагие деяния не приносят плодов, а лишь насаждают сознание сердца бесчисленными мыслями- сорняками, из-за чего соответственно, новые семена не имеют почвы для прорастания, правильно? Но как же справляться с уже выросшим бурьяном?
Может быть для начала отделим физические деяния ( не зависимо от того, какими они представляются благими или не благими) от того, что делается в голове, в уме. Ведь все начинается оттуда, от мыслей, а не от деяний, не так ли?
А как справляться с бурьяном? Чистить, отказываться от бурьяна в своем огороде, пропалывать каждый день, не уставая.
Главное понять, где же он бурьян?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.09.2024, 12:07   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Далее подробно рассматриваются все восемь средств.
Как сказано у Свами Сатьянанда Сарасвати
Цитата:
«Яма, нияма, асана, пранаяма и пратьяхара составляют внешний аспект йоги — бахирангу или экзотерическую йогу. Дхарана, дхьяна и самадхи формируют внутренний аспект — антаранга йогу.
Это интересно, что восемь областей йоги разделены на две части: бахирангу и антарангу. Бахиранга означает йогу, которая должна практиковаться с внешними объектами, т. е. в отношении тела, общества и многих других вещей, которые являются внешними по отношению к себе. [Как уже сказано,] бахиранга йогу составляют асана, пранаяма, яма, нияма и пратьяхара. Дхарана, дхьяна и самадхи оставляют эзотерическую йогу, так как в этих практиках вы переключаетесь с объектного на субъектный метод созерцания.
»

И начнем мы их рассматривать с первого, которое названо:
Яма- Самоконтроль, сильная воля к обузданию, наше отношение к окружению. Это воздержание от неправильных действий в окружающем мире. А это, как мы знаем, названо во всех религиях заповедями . И в христианстве есть заповеди и в исламе, и в буддизме, и в других религиях и все они примерно говорят об одном и том же. Эти же заповеди отражены в той или иной интерпретации во всех конституциях и законах всех государств. Так что можно сказать, что это воспитание человеков в какой-то степени внешнее, нас с детства приучают к уважительному отношению к законам , к культурным традициям, к правильному отношению к миру и человеческому обществу, к окружающим людям. И Это действительно во многих случаях сдерживает дурные наклонности людей, стимулы кнута и пряника срабатывают. Не все идут на нарушение законов, даже если внутри они и не справились со своими страстями и агрессией, потому что чревато.
Подход в ЙОГЕ более строгий, здесь заповеди не несут только рекомендательный характер( как например в отношении к некоторым заповедям в некоторых странах, и нарушения не преследуются по государственным законам).
В йоге, чтобы результат был достигнут, требуется постоянный ритм каждодневного применения и постоянный анализ своего поведения, различение и бесстрастность, вот эти, как всегда главные инструменты.

Классическая йога
Цитата:
30. Самоконтроль — [это] ненасилие, правдивость, честность, воздержание и неприятие даров.

Из них ненасилие 1 есть непричинение вреда всем живым существам каким бы то ни было способом и во все времена. Последующие [виды] самоконтроля и соблюдение [религиозных] предписаний имеют [своим] корнем 2 это [ненасилие]. Поскольку их назначение состоит в совершенствовании [способности ненасилия], то они излагаются, чтобы научить ему. И практикуются они как дополнительные [средства] именно для того, чтобы придать ненасилию совершенную форму. Сказано в этой связи: «Поистине, тот — брахман, кто в той мере, в какой он хочет принять многие обеты и соответственно отказывается от насильственных действий, обусловленных небрежением, придает ненасилию [все более] совершенную форму».
Правдивость есть соответствие речи и ума (манаса) реальной действительности 3. Каковы увиденное, логически выведенное или услышанное, таковы речь и ум. Если слова произнесены [кем-либо] для того, чтобы передать свое знание другому, они не должны быть лживыми, ошибочными, или лишенными истинного содержания. Их использование имеет целью благо всех живых существ, но отнюдь не причинение им вреда. Если же слова произносятся [с благим намерением], но впоследствии могут причинить вред живым существам, то [такие слова] будут не правдивыми, а лишь приносящими зло. Из-за ложной праведности, то есть внешнего подобия добродетели, они становятся худшим злом. Поэтому, имея в виду благо живых существ, надлежит говорить правду.
Воровство есть беззаконное 4 присвоение вещей, [принадлежащих] другому. Его противоположность — честность [как неворовство], представляющая по своей форме отсутствие алчности.
Воздержание есть полный контроль [функции] половых органов и скрытых потребностей.
Неприятие даров есть отказ [от подносимых] предметов ввиду понимания [всех] дефектов, связанных с их получением, сохранением, потерей, привязанностью к ним и их повреждением.
Таковы эти [пять видов] самоконтроля.
Они же,

31. не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельства¬ми, то есть будучи универсальными, [называются] «Великий обет» 1.

Здесь ненасилие, ограниченное кастой 2,— [это, например], насилие, совершаемое рыбаком только по отношению к рыбам, но не к кому-либо другому.

 [Ненасилие], ограниченное местом: «Я не буду убивать в святых местах».
 [Ненасилие], ограниченное временем: «Я не буду убивать ни в четырнадцатый день [лунного месяца], ни в день благого предзнаменования».
 [Ненасилие], ограниченное обстоятельствами 3,— для того, кто воздерживается от трех [упомянутых видов]: «Я буду убивать в интересах богов и брахманов, но не в иных целях». Аналогичным обра¬зом насилие [совершается] кшатриями только в битве, но не в иных случаях.

Ненасилие и прочие [виды самоконтроля], не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, должны соблюдаться всегда, [то есть] на всех стадиях [существования] и по отношению ко всем объектам. Универсальные — не знающие исключений ни при каких обстоятельствах. Поэтому [такие виды самоконтроля] называются «Великий обет».

Вивекананда
Цитата:
30. Яма — это неубиение, правдивость, непосягательство на чужое, воздержание и отказ от даров.
Человек, желающий стать совершенным йогом, должен отказаться от половой жизни. Душа беспола, зачем же унижать ее мыслями о половой жизни? Позднее мы лучше поймем, почему необходимо отказаться от этого. На ум человека, принимающего дары, воздействует ум дарителя, а это подвергает опасности принимающего. Принятие даров способно повлиять на независимость мышления, привести к порабощению. Поэтому не принимайте даров.

31. Эти великие обеты не зависят от времени, места, цели и кастовых правил. Каждый — мужчина, женщина, ребенок,— где бы он ни жил, кем бы ни был, должен следовать этим правилам: не убивать, говорить правду, не воровать, сохранять чистоту, не принимать дары.
Загуменного
Цитата:
30. Яма – это ахимса, сатья, астея, брахмачарья и апариграха.
Ахимса (не-вреждение) – это неубиение, ненасилие, непричинение вреда живым существам (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом. Все принципы ямы и ниямы должны иметь основанием ахимсу и служить упрочению и очищению. Сатья (правда, истина) – это правдивость, соответствие слов и мыслей фактам. Следует говорить в соответствии с действительно увиденным, услышанным или подуманным. Слова, которые говорятся с целью передачи информации, не должны быть обманом, вводить в заблуждение или быть пустыми, т.е. лишенными содержания и смысла. Слова должны использоваться с целью принести благо, а не вред. Если они приносят вред, то это не правдивость, а грех. Поэтому йогин должен вначале внимательно рассмотреть (исследовать), что для существ есть благо, и затем в соответствии с этим говорить слова, приносящие добро. Если слова могут причинить вред, следует воздержаться от них. Так, если шайка разбойников спрашивает, куда пошел караван, и получает правильные сведения, то ответ правдив лишь формально, поскольку является нарушением ахимсы. Праведная речь исключает клевету, вызывающую раздоры, оскорбления, грубость и болтливость, которая отнимает драгоценное время. Следует следить за тем, чтобы не вводить в речь воображаемые или нереальные вещи, как если бы они были реальными, а также избегать неточных выражений и преувеличений. Противоречит заповедям, например, случай, когда отец кричит, обращаясь к сыну: "Говори правду, не то я проломлю тебе голову!". Астея (не-воровство) – это неприсвоение чужого. Брахмачарья – контроль полового влечения, отсутствие сексуальных мыслей, желаний, слов, действий. Для женатых – это непрелюбодеяние и воздержание от некоторых других нарушений праведной половой жизни. Для йогина – это полное половое воздержание, что требует правильного образа жизни, правильной диеты, правильного общения и поглощенности высшей целью. Апариграха (букв.: "не-схватывание") – это нестяжательство, не-алчность, отсутствие жажды приобретательства, "ненакопление", "непринятие даров". Видя, что приобретение, хранение и утрата вещей вызывает (из-за привязанности к ним) беспокойство, заботы и огорчения и причиняет вред другим, йогин воздерживается от жажды приобретательства, ограничиваясь тем, что необходимо для поддержания жизни. Сатья, астея, брахмачарья и апариграха являются видами ахимсы. Заповеди ямы должны соблюдаться в мыслях, словах и делах.

31. Это общезначимые великие заповеди, не ограниченные жизненным статусом, местом, временем и обстоятельствами .
Заповеди не должны нарушаться ни при каких обстоятельствах. Ни самозащита, ни "благие цели", ни долг касты не могут оправдать их нарушения. Таково требование к практикующим йогу.
Мишра
Цитата:
Что такое яма?
30. татра ахимса-сатьястея-брахмачарьяпариграха яма
татра – здесь
ахимса – ненасилие
сатья – правдивость
астея – неворовство
брахмачарья – воздержание
апариграха – ненакопление, несобирание
яма – (называются) ямой.
Яма состоит из ненасилия, правдивости, неворовства, воздержания и ненакопления.
Из их числа ненасилие (неубиение, воздержание от причинения вреда) означает воздержание от дурных намерений по отношению ко всем живым существам, от причинения им вреда любым способом и в любое время. Это является основой соблюдения других ограничений. Если целью человека является совершенствование в ахимсе, (ненасилии) и самоограничении, он достигнет поставленной цели. Когда ученик дает обеты, его ум отвращается от зла и грехов, совершенных им вольно или невольно; в результате его ум становится все чище и чище, а его личность поднимается на новый уровень.
Воздержание от лживости означает не говорить неправду – физически (вслух) или в уме. Правдивость должна быть в слове и в мысли. Речь служит для передачи знания от одного человека к другому. Она не должна вводить в обман, содержать ошибки или быть бессодержательной. Ее нужно использовать для служения всем, а не для причинения вреда кому-либо. Центральной основой правдивой речи являются мягкость, приятность, благожелательность, благотворность и дружелюбие; правда, используемая только для разрушения, – это не истина, а грех65. Разрушительное использование истины является симуляцией добродетели. Из-за злоупотребления правдой человек впадает в кромешную тьму страдания. Нужно хорошо всё взвесить и затем произносить только истину на благо всем живым существам.
Астея (неворовство) подразумевает не только воздержание от воровства, но и отсутствие алчности. Воровство – это недозволенное присвоение чужих вещей, имеющих какую-либо ценность. Воздержание от воровства, свобода от алчности называется "астея" (а, "не" + стея, "кража").
Брахмачарья (воздержание) – это сохранение гормональных сил посредством контроля за сексуальными импульсами. Это воздержание не только от полового общения, но и от сексуальных мыслей и импульсов.
Мужские и женские семенные субстанции представляют высшую производительную энергию. Их следует использовать только для деторождения.
Накопление материальных благ, которыми не делятся с другими, называется париграхой. Воздержание от такого накопления материальных благ носит название апариграха.
Эти пять запретов называются ямами.

Раскрывается область охвата и приложения ям.
31. эте джати-деша-кала-самаянаваччхинна сарва-бхаума маха-вратам
эте – эти (ямы)
анаваччхинна – не ограниченные
джати – кастой
деша – страной
кала – временем (прошлым, настоящим, будущим)
самая – обстоятельствами
сарва-бхаума – (эти ямы суть) всемирный
маха-вратам – великий обет
Эти ямы не ограничены классом, страной, временем (прошлым, настоящим, будущим) или ситуацией. Поэтому они называются универсальными великими обетами.
Яму должны практиковать все мужчины, женщины и дети, независимо, от класса, веры, цвета кожи, страны или времени.
Десикачара
Цитата:
2-30
ahimsasatyasteyabrahmacaryaparigraha yamah
В следующих сутрах обсуждаются восемь компонентов йоги:
Яма предусматривает:
1. Предупредительность по отношению ко всему живущему, особенно к безответным, находящимся в затруднительном положении или в положении худшем, чем наше.
2. Правильное общение посредством речи, письменности, жестов и действий.
3. Отсутствие алчности или способность противостоять желанию обладать чужим.
4. Ровное поведение во всех действиях.
5. Отсутствие жадности или способность принять только уместное.
Все вышеперечисленное безусловно зависит от нашего социального и культурного окружения, наших религиозных верований, нашего личного характера и потенциальных возможностей.
То, как мы себя ведем по отношению к нашему окружению, раскрывает состояние разума и нашу индивидуальность. Стук в дверь может многое сказать о характере гостя!

2-31
jstidesakalasamayanavacchinnah sarvabhauma mahavratam
Если мы принимаем такое отношение к нашему окружению безо всяких компромиссов, независимо от нашего социального, культурного, интеллектуального или личного положения, это приближает необратимость.
Мы не можем сразу начать с такого отношения. Если мы без подготовки примем его, то не сможем выдержать. Мы всегда найдем оправдание для нарушения. Но если мы будем стараться установить причину того, почему мы придерживаемся противоположной точки зрения, и постараемся устранить помехи, из-за которых мы позволяем себе иметь такое мнение, наше отношение постепенно будет меняться.
Препятствия будут преодолены, наше поведение по отношению к другим людям и окружающему миру изменится к лучшему.
Перевод Сэра Ганганатха Джха
Цитата:
30 (2) Благосклонность (ненасилие, Ахимса), Правдивость (Сатья), Воздержание от воровства (Астея), Обет безбрачия (Брахмачарья) и Свобода от Скупости (нежадность, Апариграха) являются Обузданиями (Ямами).
31 (2) Когда нет ограничений особой категорией, местом, временем или обстоятельством (джати, деша, каля и самая), создаётся Всеохватывающий Великий Авторитет (сарва-бхаума Махаврата)
.

Свенссона
Цитата:
30 (2) Яма (самоконтроль и сдержанность) включает в себя ахимса (ненасилие), сатья (правдивость), астея (неприсвоение чужого), брахмачарья (безбрачие и целомудрие), и апариграха (непринятие даров).
31 (2) Эти пять обетов, не ограниченных положением человека, местом, временем или обстоятельствами, образуют великий обет (махавратам).
Фалькова
Цитата:
Йама
30(2) Йама состоит в отрицании убийства, лжи, неприятие воровства, жадности и алчности.
31(2) Это нерушимые по времени, месту, намерению и званию великие вселенские законы.
Свами Сатьянанда Сарасвати
Цитата:
Сутра 30: Пять ям
30(2)Ненасилие, правдивость, честность, чувственное [плотское] воздержание и невладение есть пять самоограничений.
Эта сутра называется ямы. Они будут обсуждаться по отдельности в следующих сутрах, поэтому нет необходимости объяснять их здесь.

Сутра 31: Великая дисциплина
31(2)Когда ямы практикуются универсально без исключений, обусловленных рождением, местом, временем и обстоятельствами, они становятся великой дисциплиной.
Наблюдается, что место [пребывания], время, рождение [в определенной среде] и т. д. создают [соответствующие] помехи в практике ям. Из-за личных особенностей трудно практиковать эти [правила], не совершая никаких отклонений, однако рекомендуется следовать им универсально, без всяких исключений. Не должно быть никакого изменения [этих правил], вызванного особенностями страны, [статусом] рождения, временем и местом [нахождения], а также обстоятельствами.
Джадж
Цитата:
30. Воздержание состоит в том, чтобы не убивать, быть правдивым, не воровать, не завидовать и уметь владеть собой.

31. Эти всеобщие великие обязанности не зависят от положения в обществе, места, времени или договоров.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2024, 11:26   #4
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Поскольку никаких предложений и вопросов пока не поступило по первому средству Йоги ( может потом появятся какие-то обсуждения), мы продолжаем знакомство с сутрами.
Средство номер два , которое звучит, как пять правил или пять предписаний, необходимых для успешного продвижения в Йоге Эти пять правил перечислены в Йоге Патанджали в сутре 32(2) и потом подробно описано как с ними работать в сутрах с 40(2) по 45(2), но перед этим очень подробно рассматривается работа с заповедями в сутрах с 33(2) по 39(2) .
Почему именно таким образом расставлены сутры? Многие комментаторы по-разному говорят об этом. Мне видится, что заповеди и предписания сильно связаны между собой. Невозможно исполнять заповеди, если ум не очищен, если нет интереса к работе, если нет устремления к подвигу , нет стремления учиться и нет преданности Учителю. Поэтому сейчас предложу список сутр до 39(2) сутры, а потом позже мы еще отдельно рассмотрим правила Ниямы.

Классическая Йога

Цитата:
32. Соблюдение [религиозных] предписаний — [это] чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение и преданность Ишваре.

Здесь чистота, достигаемая благодаря земле, воде и прочему, а также принятие чистой пищи и тому подобное есть внешняя [чистота]. Внутренняя [чистота] — это устранение загрязненности со¬знания.
Удовлетворенность — отсутствие желания присвоить больше того, что насущно необходимо.
Подвижничество, [или аскетизм],— это терпеливое перенесение крайностей — голода и жажды, холода и зноя, стояния и сидения [в неподвижности], а также соблюдение полного молчания и внешняя непроницаемость . Это и соответствующие обеты — умерщвление плоти, чандраяна , суровая епитимья и прочее.
Самообучение — это изучение шастр, [трактующих] об освобождении, или многократное повторение священного первослога.
Преданность Ишваре, [то есть упование на Него], есть посвящение всех действий этому Высшему наставнику 5. «Тот, кто разорвал сеть ложных умозрений и пребывает в себе, лежит ли он, или сидит, стоит или бредет по дороге, может видеть разрушение семени круговорота бытия, [может стать] вечно освобожденным и наслаждаться блаженством бессмертия». Как было сказано в этой связи, «отсюда, [то есть из преданности Ишваре], возникает постижение истинной одушевленности, а также устранение препятствий» 6.
[Когда] самоконтролю и соблюдению [религиозных] пред¬писаний

33. ложные помыслы [служат] препятствием, [следует] разви¬вать их противоположности 1.

Когда у этого брахмана возникают ложные помыслы о насилии и т. п., [например]: «Я убью того, кто чинит мне препятствия», «Я также солгу», «Я присвою его вещи», «Я соблазню его жену», «Я стану хозяином его собственности»,— [помыслы], служащие препятствием, уводящие его, словно [он] в лихорадочном бреду, с правильного пути, пусть он культивирует противоположные [помыслы] : «Поджариваемый на раскаленных углях сансары, я прибегаю к защите практики йоги, даруя безопасность всем живым существам». Пусть он думает: «Оставив ложные помыслы, я, подоб¬но собаке, вновь предаюсь им. Как собака к собственной блевотине, так и я вновь возвращаюсь к тому, от чего я избавился».
Подобная [практика] может быть использована также [и в случаях, упомянутых] в других сутрах.

34. Ложные помыслы о насилии и прочем — совершенном, побужденном к совершению [или] одобренном,— возникшие вследствие жадности, гнева [или] заблуждения, [бывают] слабыми, средними и сильными [и имеют своими] неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания; поэтому [необходимо] культивировать их противоположности.

Здесь прежде всего насилие совершенное, побужденное к со¬вершению и одобренное 1; таким образом, [оно] — трех видов. В свою очередь, каждый [из этих трех видов насилия] также трех видов: вследствие жадности — из-за мяса и шкуры; вследствие гнева — «Он причинил [мне] вред»; вследствие невежества — «Это пойдет мне в заслугу».
Жадность, гнев и невежество — также трех видов: слабые, средние и сильные; отсюда насчитывается двадцать семь разновидностей насилия.
Далее, [сами эти свойства] — слабое, среднее и сильное — также [бывают] трех видов: слабое-слабое, слабое-среднее, слабое-сильное, среднее-слабое, среднее-среднее, среднее-сильное и, наконец, сильное-слабое, сильное-среднее, сильное-сильное. Таким образом, [можно выделить] восемьдесят один вид насилия.
[Однако, с другой стороны, количество видов] насилия бесчисленно по причине различия обязательных, необязательных и общих [предписаний] и неисчислимости видов живых существ.
Аналогичным образом [данная классификация] применима так¬же к случаям лжи и прочих [дефектов].
Поистине, эти «ложные помыслы имеют своими неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания, поэтому [необходимо] культивировать их противоположности». [Это означает, что] бес¬конечное следствие таких [ложных помыслов] — страдание и невежество, поэтому необходимо культивирование их противоположностей.
Как известно, тот, кто прибегает к насилию, сначала лишает свою жертву силы, [к примеру связывая ее], затем причиняет ей страдание, нападая на нее с ножом или другим [орудием], а потом и отнимает жизнь. Но когда он лишает [свою жертву] силы, его собственный источник жизнедеятельности — сознание и организм — тоже теряет энергию. Причиняя страдание, он сам испытывает страдание в [различных] адах или [рождаясь в мире] животных, голодных духов и т. д. Отнимая жизнь [у своей жертвы], он существует в каждое мгновение как бы на грани потери собственной жизни, но, даже желая смерти, он продолжает каким-то образом еще дышать, ибо с неизбежностью должен испытать следствие [причиненного] страдания. И даже если [следствие] насилия может быть как-то ослаблено благодаря [накопленной ранее] добродетели, то и тогда, при обретении счастливой [формы рождения], его жизнь будет короткой.
Аналогичным образом [данная классификация] применима, на¬сколько это возможно, также и к случаям лжи и прочим [дефектам].
Размышляя так о неизбежно наступающих следствиях ложных помыслов [как о том, что в высшей степени для него] неприемлемо, [йогин] не направляет свой разум на ложные помыслы, [но] причиной их окончательного устранения [может быть лишь] культивирование их противоположностей.
Когда ложные помыслы более не возникают, то порожденное в результате этого могущество служит знаком совершенных способностей йогина. Например:

35. при утверждении [йогина] в ненасилии в его присутствии исчезает враждебность 1.

[Так] происходит со всеми живыми существами 2.

36. При утверждении в истине действие и результат становятся зависимыми [от него].

[Когда йогин говорит]: «Будь праведным!»,— [человек] становится праведным; «Да достигнешь ты неба!»,— [и человек] обретает небесную [форму существования]. Его слова имеют силу непогрешимости 1.

37. При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются [к йогину].

Драгоценности стекаются к нему отовсюду.

38. При утверждении в воздержании [происходит] обретение энергии.

Вследствие воздержания [йогин] усиливает свои не встречающие препятствий 1 способности. Став совершенным, он может передавать свое знание ученикам.

39. При твердости в неприятии даров [возникает] полное просветление относительно [всех] «почему», связанных с рождением.

У него возникают [вопросы:] «Кто я был? Почему я был? Как это [произошло]? Почему? Кем мы будем? Почему мы будем?» И таким образом его желание узнать о собственном существовании в прошлом, будущем и промежуточном [состояниях] удовлетворяется само собой.
Эти совершенные способности 1 [возникают] при достижении устойчивости в самоконтроле (яма). Теперь рассмотрим [совершенные способности, возникающие] при соблюдении предписаний (нияма).
Вивекананда

Загуменного




Мишра


Десикачара

Перевод Сэра Ганганатха Джха
Цитата:
32 (2) i) Чистота (Шаоча), ii) Удовлетворённость (Сантоша), iii) Аскетизм (Тапас), iv) Изучение (Свадхьяя) и v) Преданность Высшему Богу - являются Выполнениями ритуалов (Нияма).
33 (2) (Когда эти Обуздания и Выполнения ритуалов) встречают препятствия в виде своих "противоположных целей", (должно быть) размышление над этими противоположностями.
34 (2) "Недоброжелательность" и другие "противоположные цели" могут быть: а) совершены, б) подстрекаемы (содействия для совершения) или в) одобрены; они могут быть благодаря: а) алчности, б) гневу или в) заблуждению; и они могут быть: а) лёгкие, б) средние, в) чрезмерные; наблюдения над всеми этими противоположностями должны быть в форме: "всё это приносит бесконечные страдания и невежество".
35 (2) Когда Благосклонность (ненасилие, Ахимса) становится утверждённой, враждебность к нему приостанавливается.
36 (2) Когда Правдивость (Сатья) становится утверждённой, он становится одарённым наградами для действий.
37 (2) Когда становится утверждённым воздержание от воровства, все драгоценные камни идут к нему.
38 (2) Когда становится утверждённым Обет безбрачия (Брахмачарья), тогда достигается сила.
39 (2) Когда становится утверждённой Свобода от Скупости (Апариграха), "знание о том, как" и "после чего" о его рождениях (приходит к нему).
Свенссона
Цитата:
32 (2) Нияма (или соблюдение требований) – это чистоплотность, удовлетворенность, аскетичность, изучение писаний и стойкая преданность Ишваре.
33 (2) Когда неподобающие мысли тревожат ум, надо сосредотачиваться на том, что противоположно им (пратипакша-бхавана).
34 (2) Поскольку неподобающие мысли и чувства, также как и насилие, когда исполняются, подготавливаются или обдумываются, когда проявляются в желании, страхе или обмане, будь то в мягкой, умеренной или сильной форме, имеют результатом бесконечную боль и несчастье, следует размышлять над тем, что противоположно.
35 (2) Когда человек утвердился в ненасилии (ахимсе), враждебность ослабевает в его присутствии.
36 (2) Когда человек утвердился в правдивости, последствия его поступков подвластны ему.
37 (2) Все сокровища приходят к тому, кто утвердился в честности.
38 (2) К тому, кто утвердился в брахмачарье, приходит сила.
39 (2) Тот, кто утвердился в необладании собственностью, приобретает знание о том, каковы были и будут перерождения.
Фалькова
Цитата:
32(2) Нияма состоит в чистоте, воздержании, самосовершенствовании, учении и посвящении [плодов] Богу.
33(2) Дурные мысли гасят мыслями противоположными.
34(2) Страшным препятствием является любое убийство, как совершенное лично, так и одобренное; произведенное по умыслу, по злобе или неведению, независимо от того, были ли [чувства] сильными, умеренными или слабыми – результатом всегда будет несчастье. Способ преодоления – думать о противоположном [покаяться].
35(2) Утвердившийся в непричинении вреда способен подавить неприязнь к себе [в любом живом существе].
36(2) Утвердившийся в правдивости получает способность пользоваться результатом любого действия без совершения самого действия.
37(2) Утвердившийся в отрицании присвоения чужого любым путем получит любое богатство.
38(2) К воздерживающемуся приходят сила и бодрость.
39(2) К отбросившему любопытство приходят знания о прошлой жизни.
Свами Сатьянанда Сарасвати

Джадж
Цитата:
32. Религиозные обряды – это очищение ума и тела, удовлетворённость, аскетизм, неслышное бормотание и непоколебимая преданность высшей Душе.

33. Чтобы убрать сомнительные мысли, нужно вызвать противоположные мысли.

34. Мысли о сомнительных действиях, будь то совершенных, совершаемых или одобряемых, из жадности, гнева или заблуждения, незначительного, промежуточного или чрезмерного характера приносят очень много плодов в виде страданий и неведения; поэтому в любом случае желательно «вызывать противоположные мысли».
35. Когда безобидность и доброта достигли совершенства в йоге [тот, кто достиг просветления души], тогда отсутствует враждебность, как в людях, так и в животных, окружающих его.

36. Когда правдивость достигает совершенства, тогда йог становится центром кармы, следствием всех благих или злых дел.

37. Когда воздержание от воровства, в мыслях и действиях, становится совершенным в йоге, тогда он обретает способность получать любое материальное богатство.

38. При полном воздержании возрастает сила и тела, и ума.
Здесь не подразумевается, что ученик, практикующий исключительно воздержание и пренебрегающий другими предписанными практиками, обретёт силу. Все части системы должны быть задействованы одновременно на духовном, душевном и физическом планах.

39. Когда жадность устраняется, к йогу приходит знание всего, что касается состояний его прежних жизней и их событий.

«Жадность» здесь относится не только к желанию какого-то объекта, но также и к желанию приятного земного существования или даже самого земного существования.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2024, 11:33   #5
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Поскольку сообщение не показывается, пока не напишется следующее, придется сочинить что-то
например по поводу сутры
Цитата:
33. Чтобы убрать сомнительные мысли, нужно вызвать противоположные мысли.
Это давнишний метод о противоположностях. Чтобы увидеть объект в его целостности обязательно нужно посмотреть его противоположности, именно те противоположности, которые парно взаимодействуют друг с другом и являются полюсами друг друга.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2024, 11:47   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Кстати, те примеры, которые приводятся в сутре 33, они очень красочны . Это тоже очень хороший способ отвадить себя от каких-то наклонностей. например, как мысль о чупа-чупсе низшего эго, который время от времени самовлюбленный человек достает из ... облизывая его и давая всем понюхать.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2024, 21:27   #7
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 728
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 88
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию Ответ: кажущее самоосознание

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
Получается так, что неблагие деяния не приносят плодов, а лишь насаждают сознание сердца бесчисленными мыслями- сорняками, из-за чего соответственно, новые семена не имеют почвы для прорастания, правильно? Но как же справляться с уже выросшим бурьяном?
Может быть для начала отделим физические деяния ( не зависимо от того, какими они представляются благими или не благими) от того, что делается в голове, в уме. Ведь все начинается оттуда, от мыслей, а не от деяний, не так ли?
А как справляться с бурьяном? Чистить, отказываться от бурьяна в своем огороде, пропалывать каждый день, не уставая.
Главное понять, где же он бурьян?
Плоды благих деяний это кристаллы Агни откладывающиеся в чаше сознания сердца, которые дальше прорастают в древе сефиры в мощный аккумулятор энергии , неблагие же деяния отпадают как засохшие листья если не обращать на них внимания. В мире майи существует лишь то, на что мы смотрим, всё остальное относительно субъект- объект. Если нет видящего, то само собой разумеющееся видимое исчезает , зло не имеет постоянного контента ; так как тёмные зёрна трудно различимы в глубине сознания пререгатива остаётся за высшими вибрациями и скоростями как света, так и звука. Именно поэтому может быть болезненно прислушиваться к низким частотам, а уделять много внимания аурам существ с отрицательным импульсом можно заработать физический диссонанс.
Именно поэтому Учителя приближаются лишь к тем Ученикам , частота вибраций ауры которых максимально соответствует слову силы,
(Через звучание этого слова и размышление над его значением, обретается Путь. Из этого приходит осознание Я) для удаления всех препятствий.
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.10.2024, 11:36   #8
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: кажущее самоосознание

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
Плоды благих деяний это кристаллы Агни откладывающиеся в чаше сознания сердца, которые дальше прорастают в древе сефиры в мощный аккумулятор энергии , неблагие же деяния отпадают как засохшие листья если не обращать на них внимания.
Вопрос был, как же увидеть бурьян, т.е. неблагие деяния?
Как понять что это именно неблагие деяния?
Ведь часто именно то, что нам кажется благими деяниями ведет нас в ад. И вот мы будем усердно обращать внимание именно на эти «благие деяния» и совсем не обращать внимания на то, что нам кажется семенами зла. А может «семена зла» , то есть то, что нам причиняет дискомфорт и боль, и страх, и диссонанс это именно то, на что нам нужно очень пристально обратить внимание , нужно изжить, искоренить негативное к этому отношение, стать бесстрастным и уравновешенным?

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
В мире майи существует лишь то, на что мы смотрим, всё остальное относительно субъект- объект. Если нет видящего, то само собой разумеющееся видимое исчезает , зло не имеет постоянного контента ; так как тёмные зёрна трудно различимы в глубине сознания пререгатива остаётся за высшими вибрациями и скоростями как света, так и звука. Именно поэтому может быть болезненно прислушиваться к низким частотам, а уделять много внимания аурам существ с отрицательным импульсом можно заработать физический диссонанс.
Думаю, Вы не правильно поняли сутры Патанджали, объект существует до той поры, пока Вы опыт не приобрели и не познали суть этого объекта, а если Вы просто убежите от него, как от причиняющего боль и диссонанс, то он будет попадаться на дороге еще и еще, с каждым разом ударяя больнее, чтобы вы обратили, в конце концов, внимание на эту вашу проблему, и решили её.

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
так как тёмные зёрна трудно различимы в глубине сознания пререгатива остаётся за высшими вибрациями и скоростями как света, так и звука.
Для кого это собственно? Как я вижу и прохожу в своем опыте, именно те темные зерна, которые трудно различимы в глубине сознания и остаются без внимания испытуемого долгое время, в конце концов, превращаются в Стража Порога, который ни за что не пропустит к высшим вибрациям до той поры, пока человек с ним не справится. Со всеми своими темными зернами битва неминуема, пока победы не будет, никуда человек не пройдет, убежать от себя нельзя.

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
Именно поэтому Учителя приближаются лишь к тем Ученикам , частота вибраций ауры которых максимально соответствует слову силы,
(Через звучание этого слова и размышление над его значением, обретается Путь. Из этого приходит осознание Я) для удаления всех препятствий.
И где оно, это Слово звучит в ученике?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2024, 04:41   #9
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 728
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 88
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию Ответ: кажущее самоосознание

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Для кого это собственно? Как я вижу и прохожу в своем опыте, именно те темные зерна, которые трудно различимы в глубине сознания и остаются без внимания испытуемого долгое время, в конце концов, превращаются в Стража Порога, который ни за что не пропустит к высшим вибрациям до той поры, пока человек с ним не справится. Со всеми своими темными зернами битва неминуема, пока победы не будет, никуда человек не пройдет, убежать от себя нельзя.
Вы думаете, что можете уничтожить *материю? Но этим, вы лишь подпишите себе *смертный приговор. Ведь как мы люди смотрим на *смерть, пока мы молоды и сильны она для нас как бы нереальна, мы не обращаем на неё никакого внимания, стоит нам тяжело заболеть, состариться, пойти воевать и она тут же примет форму - страхов, сомнений , колебаний, отрицаний и прочих элементарных частиц Тамаса и здесь Он наш Учитель. Мы то, на что обращён наш взор. Мы можем обратить наш взор в чистое сознание Тероса, нафантазировать кучу различных иделов, поверить в них и получать неимоверное удовольствие, купаясь в лучах славы и самопрельщения. Пока нам это не наскучит, та же Любовь наскучит, когда через меру и нам захочется настроить воздушных замков , чтобы потом их с лёгкостью и без сожаления разрушить, так как Мы знаем, что такое иллюзия, Мы познали Пустоту, Реальность.

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Вопрос был, как же увидеть бурьян, т.е. неблагие деяния?
Как понять что это именно неблагие деяния?
Ведь часто именно то, что нам кажется благими деяниями ведет нас в ад. И вот мы будем усердно обращать внимание именно на эти «благие деяния» и совсем не обращать внимания на то, что нам кажется семенами зла. А может «семена зла» , то есть то, что нам причиняет дискомфорт и боль, и страх, и диссонанс это именно то, на что нам нужно очень пристально обратить внимание , нужно изжить, искоренить негативное к этому отношение, стать бесстрастным и уравновешенным?
Всё возвращается на круги своя. Лучше так вопрос поставить, что поможет нам в момент когда неблагие семена прорастают - каруна, ахимса, брахмачарья? Навыки практики? Тренированный ум, чистое сердце или просто, Мы поможем друг другу? Закон кармы, - причин и следствия. Опять же повторяю, мы не управляем настоящим моментом, наш взгляд устремлён в будущее.
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2024, 11:48   #10
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Продолжаем рассматривать сутры 33(2) и 34(2) в сочетании с 30(2)

Учащемуся полезно знать, где именно он находится, в какой точке своей эволюции, и в чем заключается его конкретная проблема, иначе хаос может его поглотить.

Ложные мысли, это не только мысли примитивно о желаниях совершить какое-то не благое деяние. Возможно, во времена древние не было такой большой проблемы с ложными ментальными конструкциями. Но сейчас это становится очень опасно и насущно необходимо разбираться с этим.

В сутре 30(2) сказано
Цитата:
Правдивость есть соответствие речи и ума (манаса) реальной действительности 3. Каковы увиденное, логически выведенное или услышанное, таковы речь и ум. Если слова произнесены [кем-либо] для того, чтобы передать свое знание другому, они не должны быть лживыми, ошибочными, или лишенными истинного содержания. Их использование имеет целью благо всех живых существ, но отнюдь не причинение им вреда. Если же слова произносятся [с благим намерением], но впоследствии могут причинить вред живым существам, то [такие слова] будут не правдивыми, а лишь приносящими зло. Из-за ложной праведности, то есть внешнего подобия добродетели, они становятся худшим злом. Поэтому, имея в виду благо живых существ, надлежит говорить правду.
Современные личностные умы настолько продвинулись в своем развитии, что прекрасно знают, как выглядеть благочестивыми, добродетельными и культурными, они обманывают себя и своих хозяев и все свое окружение.
Если человек воображает себя уже достигшим и утверждает в мыслях того, что он еще своим сознанием не понимает , т.е. по сути обманывает себя и других, то он может причинить вред и себе и окружающим.
Он может вести себя, как фанатик, яростно борющийся с инакомыслием, или как глашатай, пророк от Учителей.
И чем выше человек в своем эволюционном развитии, тем опаснее для него и для окружающих его ментальные ложные конструкции, потому что его способность визуализировать возрастает и его ментальная субстанция становится намного сильнее и жизненосней, его мыслеформы могут обретать силу и проявляться в тонком и плотном мире.
Вы понимаете, что если в этих конструкциях застряли какие-то личностные эгоистичные неправильные тенденции это может вырасти в огромные проблемы в физическом мире.
Стадия ученика самая опасная, потому что есть еще неправильные ложные неизжитые зерна кармы и есть еще опасность астрально- эмоциональной разбалансировки.

В любом случае противоположной мыслью в этом случае будет конкретное знание о себе, упорядочивание своего внутреннего пространства и конкретное различение, что осмысливается, а что только декларируется как пустые слова, где истинное направление, а где увод в свою самостную тенденцию, где данное Душой и Учителями, а где иллюзия и самообольщение.

Правдивость это и правильное понимание на какой стадии эволюции сам говорящий находится, это и умение во время остановиться и помолчать, посмотреть на себя со стороны.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2024, 10:57   #11
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,289
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Как же придёт к человеку правильное понимание на какой стадии он находится?
Ведь ум так устроен, что для него его понимание всегда правильное, иначе он бы не смог двинуться самостоятельно. И это величайшая проблема, поскольку со своим 'правильным пониманием' начинает судить других. Становясь все более фанатичным.
Так растут зерна самости.
Не в осуждение, а в размышление: на мой взгляд, Анайка далеко впереди нас степенью понимания темы -
По каким критериям Вы можете утверждать что это она ' не поняла', а не Вы?
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.10.2024, 14:14   #12
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 728
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 88
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию Ответ: кажущее самоосознание

Неблагие деяния, их видишь когда мысль меняет качество. В момент осознания того момента , что именно послужило причиной , некого неблагоприятного следствия , от которого страдает как человек сам, так и его окружение. Этот процесс называется погружение в глубокую трансцендентальную медитацию, турья.
Вы мгновенно впадёте в транс от полученной кармы и активизируете все ресурсы сознательных и бессознательных сил, имеющихся в вашем распоряжении, чтобы осознать тот факт, что в новом большом или малом круге , те силы, которые вы или ваши близкие безрассудно привели в движение по воле проведения, непременно настигнут вас их и нас с новой ещё более сокрушающей силой. И если в этот волшебный момент у вас не будет достаточно знаний, навыков и удачи. Вас просто сотрёт с лица земли и не останется даже мокрого следа, вами же активированной силой, учитывая тот факт, что человек воссоздал самого себя , породив свои душу и тело так же может и должен воскресить Свой Разум к вечной жизни в абсолютной реальности.
Вопрос Diotima :«И где оно, это Слово звучит в ученике?»
Ответ Анайка: « Вы серьёзно? - Твой вечный Тетраграмматон. Созвучен с первым звуком - Ом! »
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2024, 12:22   #13
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: кажущее самоосознание

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
Вопрос Diotima :«И где оно, это Слово звучит в ученике?»
Ответ Анайка: « Вы серьёзно? - Твой вечный Тетраграмматон. Созвучен с первым звуком - Ом! »
Я очень серьезна, а Вы? Насколько внимательно Вы читаете вопрос?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2024, 23:14   #14
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 728
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 88
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию Ответ: кажущее самоосознание

Diotima, в солнечном сплетении.
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 375. Около дел йога начинает замечаться подражание Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 19 16.03.2016 08:57
Кундалини-йога и Агни-йога R10100 Свободный разговор 49 22.09.2013 12:37
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Раджа-йога как путь духовного очищения Владимир Чернявский Новая Мысль 0 02.02.2009 20:24
Буддийские Сутры Истин Свободный разговор 23 29.05.2008 03:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:40.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги